Основные причины бедной смеси на инжекторном моторе: ошибки и симптомы. Бедная смесь на инжекторе

Советы и вопросы
Бедная смесь на инжекторе - Что делать Поиск причины неисправности шаг за шагом Что это такое? Заключение Что такое бедная смесь

У популярного в нашей стране Chevrolet Captiva эта проблема обозначается в собственной диагностической системе кодом P2177. Однако метод устранения этого кода точно такой же, как и для других автомобилей. На экране Mazda 6 может отображаться код 2178, который точно такой же, как и вышеупомянутый код.

Ошибка P0171 – бедная смесь на автомобиле: причины и как исправить

P0171 Ошибка плохого смесеобразования — одна из самых распространенных ошибок, возникающих в двигателях с инжекторами, причина может иметь различную природу, а повреждение бывает трудно найти.

Плохие воздушно-каучуковые смеси отрицательно влияют на работу двигателей внутреннего сгорания — снижают мощность двигателя, вызывают повышенный расход топлива и могут иметь негативные последствия — откладывание работы силового агрегата.

В данной статье рассматриваются возможные причины отклонений в работе системы подачи топлива при создании системы подачи топлива, приводящие к появлению ошибки P0171, и способы исправления ситуации.

Что такое бедная и богатая смесь

Для эффективной работы двигателя и оптимального расхода топлива в смеси воздуха и газа должно присутствовать правильное соотношение воздух/газ. Для полного сгорания с максимальной энергетической эффективностью требуется смесь из 14,7 кг воздуха на килограмм бензина. Такая смесь называется стехиометрической.

Диаграмма зависимостей

При увеличении или уменьшении количества воздуха смесь становится неполноценной, так как количество топлива уменьшается или увеличивается. В зависимости от системы управления количество воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания, измеряется датчиком расхода воздуха (ДМРВ) или датчиком расхода воздуха с несколькими входами (MAP).

На основании этих данных модуль ЭБУ (ECU) определяет необходимое количество топлива и регулирует время открытия впрыска, изменяя длительность сигнала.

Датчик кислорода (датчик Lambda) устанавливается в выпускном коллекторе для обеспечения стехиометрической смеси, а ЭБУ регулирует продолжительность впрыска на основе MARK. Такой режим работы двигателя называется регулированием по замкнутому контуру.

Состав

Отношение объема воздуха к объему топлива называется коэффициентом лямбда (L). Если смесь стехиометрическая — 14,7:1, то лямбда равна 1, если бедная, богатая — меньше 1 для лямбды.

Бедная смесь на инжекторе: причины

Причина, по которой код P0171 записывается в память блока управления, связана с работой различных систем системы отправления и вспомогательного оборудования, обеспечиваемого двигателем и коробкой передач.

Ошибки P0171 могут возникать из-за многочисленных утечек при импорте, неисправности системы ГРМ, повреждения электронных датчиков, износа или повреждений исполнительных механизмов. Основными причинами бедной смеси являются

  • Воздушный интор.
  • Подача воздуха на несколько направлений,.
  • Низкое давление топлива,.
  • Неисправный датчик AMPM (датчик массового расхода воздуха — MAF) или map sensor (датчик абсолютного давления), и
  • Регулятор клапана Гази
  • Электронный клапан Гази,.
  • Регулятор давления топлива,.
  • Кислородный датчик,.
  • Βαλβίδα EGR (βαλβίδα αναρρόφησης),
  • Топливные форсунки.

Κατεστραμμένη φλάντζα πολλαπλών εισαγωγών, βαλβίδα γκαζιού ή διαρροή ενισχυτή φρένων, σωλήνες εξαερισμού στρο φαλοθάλαμου καυσίμου μπορεί να προκαλέσουν διαρροή αέρα στη γραμή εισαγωγής.

Μια φθαρμένη αντλία βενζίνης, ένα βρώμικο φίλτρο καυσίμου, ένας ελατττωματικός ρυθμιστής πίεσης καυσίμου, μια φραγμένη γραμή καυσίμου μπορεί προκαλέσουν χαμηλή πίεση καυσίμου.

Картерные отложения в электронной дроссельной заслонке и регуляторе холостого хода влияют на правильную работу системы подачи воздуха в двигатель. Неисправность или загрязнение датчиков DPMV (MAF) и MAP не позволяет ЭБУ получать достоверную информацию об объеме воздуха.

Топливная форсунка

Загрязнение топливной форсунки отрицательно сказывается на ее работе и изображении распыления. Старение уплотнения форсунки приводит к попаданию воздуха и неадекватной топливной смеси. Неравномерное загрязнение и износ могут привести к появлению кодов ошибок ‘poormixbank1’ или ‘poormixbank2’.

Эти неисправности могут быть вызваны повреждением соответствующего банка, датчиков кислорода, неэффективными форсунками или утечкой воздуха в цилиндры через уплотнения впускного коллектора.

Кислородные датчики контролируют образование стехиометрической смеси и имеют срок службы от 120 000 до 150 000 километров пробега. Плохое качество топлива может сократить срок службы, повлиять на показания, отключить лямбда-датчик и вызвать крайне бедную смесь.

Если система рециркуляции отработавших газов не неисправна, правильность работы и герметичность клапана EGR не должна вызывать сомнений. Засоренные и загрязненные клапаны могут повлиять на состав смеси. При замене или очистке клапана EGR следует заменить прокладку.

Если потеря выхлопа происходит из-за утечки в выпускном коллекторе, датчик кислорода может ошибочно указывать на ошибку ЭБУ. Как говорят, это обычно происходит при увеличении шума выхлопа: глушитель «стравливает» воздух.

Ошибка P0171 может возникать вместе с другими кодами неисправностей, что в большинстве случаев облегчает обнаружение неисправности. Главное — понять причинно-следственную связь между ними — второй код может указывать на повреждение или быть вызван им.

Лично мне приходилось сталкиваться с такими проблемами, как плохое смешивание, и находить причину всего. Поэтому я хочу поделиться с вами своим личным опытом, на что следует обратить внимание в первую очередь. Сегодня вы узнаете, что такое неполноценная смесь и как она влияет на ваш двигатель. Мы также определим его признаки и причины, которыми он сопровождается

Ошибка «Бедная смесь»

Ошибки на экране диагностического инструмента

Встроенная ошибка экрана компьютера.

Это ошибка при приготовлении тощей смеси.

Видео о низкой смеси и экономии топлива от ICE Theory

Количество топлива в смеси очень мало, а вдувается большое количество воздуха.

Эти проблемы возникают, когда двигатель поглощает большое количество воздуха из атмосферы по одной из нескольких причин. Проблемы также могут быть вызваны недостаточным впрыском топлива из-за засорения или других проблем.

Симптомы и работа автомобиля при возникновении данной ошибки

Это может привести к отказу зажигания или замедленной реакции автомобиля на нажатие педали акселератора. Автомобиль может остановиться или заглохнуть на холостом ходу.

Кроме того, ощущается заметный толчок при разгоне и задержке холостого хода.

Теперь сам двигатель меняет свой звук и начинает двигаться неустойчиво. Системы контроля и управления двигателем, поддерживающие стандарты Евро-2 и выше, включают лямбда-датчик. Он отвечает за контроль качества смеси. Оптимальная смесь составляет приблизительно 14,7 частей нормального окружающего воздуха на одну часть топлива.

Если отклонение превышает четверть этого значения, система выдаст ошибку P0171.

Поведение автомобиля при возникновении этой проблемы.

Если смесь неадекватна, автомобиль может работать на холостом ходу и перегреваться, так как скорость сгорания намного медленнее. Если вы внимательно прислушаетесь, вы можете услышать шум, исходящий из впускной трубы. Скорость очень низкая при нагрузке.

Свечи зажигания работают при недостаточной смеси

Недостаточное смешивание можно определить по нагару на свечах зажигания.

Сгоревшие клапаны и поршневая система.

В тяжелых случаях перегрев двигателя может привести к прогоранию клапанов и поршневой системы, что влечет за собой значительные затраты на дальнейшее обслуживание и ремонт.

Показать ржавую арматуру

Прогоревшие клапаны означают значительные инвестиции в ремонт автомобиля.

Высокий расход топлива.

Если автомобиль работает в течение длительного времени, двигатель может работать слишком медленно, что может вызвать проблемы и увеличить расход топлива. В этом случае водителю приходится чаще снижать скорость. Несбалансированная подача материала может привести к плохому смешиванию.

Причины возникновения бедной смеси

Существует несколько основных причин плохого смешивания. Однако все они делятся на две основные категории Обилие воздуха и очень низкая подача топлива.

При избыточной подаче воздуха возможны ошибки смешивания. Проблема заключается в неисправном датчике расхода топлива. Это может произойти, если проток инфицирован. Второй причиной может быть проблема утечки вакуума. Третьей причиной является проблема с впуском, если клапан EGR имеет трещину или недостаточно закрыт.

Пространство под капотом

Управление системой EGR (видео)

Чтобы исключить клапан EGR, его необходимо снять с автомобиля и проверить на работоспособность. Испытание проводится с использованием сжатого воздуха. Сжатый воздух может поступать от компрессора, шинного насоса или, по крайней мере, из самой шины. Детали управления видео.

Проведение проверки

Когда речь идет о нехватке топлива, есть три основные причины.

  1. Первая — это неисправный топливный насос, когда не хватает мощности или он не функционирует должным образом.
  2. Во-вторых, неоптимальное сопротивление топливного фильтра.
  3. Третье — это утечка. Это может быть вызвано регулятором давления. Повреждения также могут быть вызваны простым загрязнением топливных форсунок.

В некоторых случаях для выявления конкретной причины необходимо проверить почти все возможные причины.

Контроль датчиков с помощью мультиметров (видео)

Поэтому первое, что необходимо сделать, это проверить датчики. Как вы, возможно, знаете, одной из наиболее распространенных проблем считается засорение датчиков, контролирующих поток воздуха. Если на проводах слишком много грязи, реакция на изменение потока может быть очень медленной.

Они также могут быть загрязнены парами топлива, проходящими через впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки при выключенном двигателе. Эти пары могут откладывать специальный слой воска на проводах датчика, который может передавать в систему данные о неправильном соотношении смесей.

В этом случае возникает ситуация, когда блок управления двигателем не может добавить топливо, когда уровень воздуха очень высок. После этого на экране измерительного прибора отображается код ошибки, указывающий на недостаточное перемешивание.

Неправильные ошибки P0100 и P0102

Другие коды, такие как P0100 и P0102, могут возникать при ошибках, когда вы точно знаете, что проблема связана с датчиком. Чтобы решить эту проблему, необходимо очистить датчик. Это можно сделать с помощью специальных электроочищающих средств или SO -CALLED CARBCLEENER. Однако лучшим вариантом все же является установка нового датчика.

‘Вакуумные’ утечки (видео контроля утечки воздуха)

В видеоролике умелец соорудил простой сигаретный генератор из бутылки и сигареты.

Не забудьте также проверить систему на наличие вакуумных утечек. Утечки могут возникнуть в любом месте входного трубопровода. Однако они могут возникать и на выходе из корпуса дроссельной заслонки, т.е. в месте соединения вакуумного трубопровода и импортного крана. Кроме того, утечки могут происходить в таких местах, как газовые фланцы и многократный импорт.

Проверка топливной системы (видео)

И, конечно, не лишним будет контролировать топливную систему. В первую очередь необходимо проверить производительность форсунок, что можно сделать только на специальном стенде. Инжекторы полезны, поскольку большинство проблем с инжекторами связано с низким качеством топлива.

В таких случаях следует проверить давление топлива и производительность бензонасоса. Следует также проверить тенденцию. Прежде всего, обратите внимание на регулятор давления топлива и топливный фильтр. Правильная эксплуатация необходима для предотвращения плохого смешивания.

Оцените статью