Особенности работы впускного коллектора с изменяемой геометрией. Клапан изменения геометрии впускного коллектора

Советы и вопросы
Клапан изменения геометрии впускного коллектора - Изменение поперечного сечения Устройство коллекторов с изменением сечения каналов Впускные коллекторы с изменяемой геометрией Принцип действия коллекторов с изменяемой геометрией Как проверить клапан IMRC

Регулировка длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) осуществляется с помощью клапанов, которые являются частью системы управления двигателем.

Особенности работы впускного коллектора с изменяемой геометрией

Для оптимальной работы впускной коллектор автомобиля требует определенных геометрических параметров, адаптированных к конкретной частоте вращения коленчатого вала. По этой причине классическая конструкция обеспечивает правильное наполнение цилиндров только в ограниченном диапазоне оборотов двигателя. Чтобы обеспечить поступление достаточного количества воздуха в камеру сгорания на всех оборотах двигателя, геометрия впускного коллектора была изменена.

Переделка впускного коллектора может быть выполнена двумя способами: изменением поперечного сечения или изменением длины. Эти методы можно использовать по отдельности или в комбинации.

Переменная функция входного коллектора

Входы коллектора конструкции переменной длины

Технология удлинения впускного коллектора используется на автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями, за исключением систем наддува. Принцип этой конструкции заключается в следующем.

  • При низкой нагрузке двигателя воздух проходит большее расстояние.
  • При более высоких оборотах двигателя он преодолевает меньшие расстояния.
  • Режим работы изменяется ЭБУ двигателя с помощью исполнительного механизма, который изменяет клапан между двумя ветвями впускного коллектора.

Работа коллектора переменной длины основана на эффекте резонансного переполнения. Это обеспечивает интенсивный впрыск воздуха в камеру сгорания. Это делается следующим образом.

  • После закрытия всех впускных клапанов во впускном коллекторе остается определенное количество воздуха.
  • В магистрали коллектора оставшийся воздух колеблется в зависимости от длины впускного коллектора и частоты вращения двигателя.
  • Когда эти колебания достигают резонанса, создается высокое давление.
  • Когда впускной клапан открывается, происходит впрыск.

Этот тип впускного коллектора не используется на двигателях с наддувом, так как там нет необходимости в резонансном усилении. Нагнетание воздуха в эти системы требуется от предустановленного нагнетателя.

Переменная функция входного коллектора

Разнообразная конструкция нескольких входов

В автомобильной промышленности переменные сечения впускного коллектора используются на автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями, включая системы нагнетателя. Чем меньше площадь поперечного сечения трубопровода, через который проходит воздух, тем выше скорость потока и, следовательно, тем больше смесь воздуха и топлива. В таких системах каждый цилиндр имеет два впускных отверстия и оснащен собственным впускным клапаном. Один из двух каналов имеет демпфер. Геометрия впускного коллектора приводится в действие электродвигателем или вакуумным регулятором. Принцип проектирования заключается в следующем.

  • Когда двигатель работает на низких оборотах, лопатки находятся в закрытом положении.
  • Когда впускной клапан открывается, топливно-воздушная (воздушная) смесь поступает в цилиндр через один канал.
  • При подаче через один канал воздушный поток поступает в камеру по спирали для улучшения смешивания с топливом.
  • Когда двигатель работает на высоких оборотах, лопатки открываются, и топливно-воздушная (воздушная) смесь проходит через два канала, увеличивая мощность двигателя.

Системы изменения геометрии у различных производителей

В мировой автомобильной промышленности изменение формы впускных коллекторов используется многими производителями, которые обозначают эту технологию своими именами. Например, многовходовый переключатель длины может относиться к

  • Двухступенчатый для автомобилей Ford, и
  • Воздухозаборники с регулируемым дифференциалом для автомобилей BMW, и
  • VICS или VRIS для автомобилей Mazda.

Механизм изменения поперечного сечения впускного коллектора можно охарактеризовать следующим образом

  • IMRC или CMCV для автомобилей Ford,.
  • Двойной порт для автомобилей Opel, и
  • Система переменного впуска для японских автомобилей Toyota, и
  • Системы переменного впуска для автомобилей Volvo.

Изменяя длину впускного коллектора или его сечение, изменяемая геометрия делает автомобиль более мощным, повышает топливную экономичность и обеспечивает более низкую концентрацию токсичных компонентов в выхлопных газах.

Изменяемая геометрия впускного коллектора используется в современных двигателях для повышения эффективности мощности, экономии топлива и снижения выбросов. Давайте рассмотрим, как работают изменяемые впускные коллекторы и вихревые лопасти, и увидим преимущества и потенциальные недостатки этих систем.

Клапан IMRC — что это и для чего он нужен

IMRC (Intake Manifold Runner Control) — это система, предназначенная для изменения формы впускного коллектора. Его функция заключается в повышении эффективности работы двигателя, снижении расхода топлива и уменьшении выбросов. Форма может быть изменена двумя способами — с помощью коллекторов переменной длины или переменного сечения. Возьмем в качестве примера популярную систему Ford Focus 2 IMRC. В этом автомобиле форма впускного коллектора изменяется путем компенсации поперечного сечения.

Принцип работы системы IMRC и клапанов заключается в следующем.

  • Впускное отверстие каждого цилиндра двигателя конструктивно разделено на две части. Внутри одного из этих каналов находится вихревая лопасть, управляемая вакуумным приводом.
  • Вакуумный привод управляется электромагнитным клапаном IMRC.
  • На низких оборотах двигателя вихревые лопатки закрыты, и воздух поступает в цилиндр через один канал.
  • Это создает турбулентность в цилиндре и способствует образованию оптимальной смеси. Это увеличивает выходную мощность на низких оборотах.
  • При увеличении мощности двигателя (оборотов в минуту) клапаны открываются, и воздух в цилиндре проходит через оба канала. Это позволяет получить более высокую мощность двигателя на более высоких оборотах.

ЭБУ обеспечивает открытие и закрытие заслонок.

Признаки появления кода ошибки p2008

Симптом кода ошибки p2008, отформатированного в памяти ЭБУ:.

  • Двигатель теряет мощность на низких оборотах (максимум около 3000 об/мин). Особенно при движении на первой и второй передаче.
  • Автомобиль плохо разгоняется и реагирует на нажатие педали акселератора с задержкой.
  • Во время ускорения (повышения оборотов) двигатель издает шум, сопровождающийся спорадическим движением.
  • ‘Двигатель и весь кузов вибрируют, особенно на низких оборотах двигателя.
  • ‘Спазматические движения могут наблюдаться, когда автомобиль горячий.
  • Расход топлива может увеличиться, особенно при движении автомобиля в городе (на низких оборотах двигателя).
  • Контрольная лампа двигателя может гореть не постоянно, а периодически или вообще не гореть.

Условия, при которых генерируется ошибка p2008

Условия, при которых формируется ошибка p2008, могут отличаться от автомобиля к автомобилю. Например, в Chevrolet Captivas код обнаруживается в течение одной секунды после отключения цепи клапана IMRC, пока двигатель автомобиля работает.

Почему появляется код ошибки р2008

Причинами ошибки p2008 могут быть:

  • Неисправность первого электромагнитного клапана для изменения геометрии впускного коллектора.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке первого клапана IMRC.
  • Разомкнутая или разомкнутая или разомкнутая цепь в цепи управления клапана IMRC.
  • Неисправность клапана контроля геометрии впускного коллектора, клапан один.

Этот тип впускного коллектора не используется на двигателях с наддувом, так как там нет необходимости в резонансном усилении. Нагнетание воздуха в эти системы требуется от предустановленного нагнетателя.

Ресивер и пневмокамера

Этот важный компонент отвечает за срабатывание клапана и должен периодически проверяться для предотвращения декомпрессии и других неисправностей. Внутри цилиндрического резервуара расположен регулирующий клапан. Чтобы проверить сборку, необходимо:

  • Проверьте наличие отверстий и трещин, чтобы убедиться в отсутствии утечки воздуха,
  • Отсоедините шланг от электромагнитного клапана, отсоедините шланг от коллектора и подуйте в него. Воздух не должен выходить, но если он выводится, то должен быть выведен.

Воздушная камера, с которой непосредственно связан ресивер, состоит из стержня, мембраны и пружины, заключенных в металлический или пластиковый корпус. Коммутационное устройство является самым слабым во всей цепи. Диафрагма часто изнашивается и, соответственно, нарушается геометрия впускного коллектора, поэтому стоит обратить на нее особое внимание и быть готовым к периодической замене. Чтобы проверить работу системы, можно снять вакуумную трубку и протолкнуть шток клапана внутрь. Если узел находится в хорошем состоянии, шток при отпускании резко выдвигается назад, плавно входит и не заклинивает. Затем, при нажатом штоке, пальцем закройте узел клапана, при этом первый должен остаться на месте. Если он выходит при закрытом разъеме, мембрана порвана.

Если это происходит, сразу становится заметно, что двигатель внезапно останавливается, появляются рывки и скрежет, когда их не должно быть вообще. Кроме того, обороты двигателя увеличиваются на холостом ходу. Это происходит из-за утечек воздуха и последующего неправильного соотношения топлива и воздуха в системе. Замена аэрбокса в таком случае неизбежна и обязательна.

В некоторых случаях требуется замена нескольких воздухозаборников.

Однако если такая проблема возникает вдали от дома или магазина, можно заглушить многотрубное соединение, поместив в него изогнутый кусок трубы.

重要。 Не загораживайте фитинг зубочисткой или т.п.

Это может привести к засасыванию постороннего предмета в коллектор, что крайне нежелательно. Следующий шаг — утопить стержень в кулачке, закрепив его на месте. Таким образом, вы можете ездить столько, сколько захотите, не получая травм, однако динамика будет плохой на высоких оборотах.

Замена деталей

Для замены воздушной камеры не нужны сложные инструменты или длительные манипуляции. Сначала открутите основание и извлеките шток, затем снимите камеру и установите новую. Иногда корпус самой канистры может подвергаться коррозии, поэтому его также следует периодически проверять.

Инструменты для клапанов: отвертка, ключ, плоскогубцы

Для замены демпфера впускного коллектора вам понадобится набор отверток, плоскогубцев и гаечных ключей. Вся работа не должна занимать более двадцати минут:

  • Сначала открутите винты, крепящие стержень, который удерживает клапаны на месте,
  • Болты, удерживающие стержень, который удерживает стержень, удаляются, и устанавливаются новые клапаны,
  • новые клапаны прикручены на место,
  • Измеряется сопротивление — оно должно быть между 33,2 и 33,3 Ом.

Замена производится быстро и легко, поэтому ее можно выполнить даже на заднем дворе при наличии необходимых инструментов.

Импорт нескольких клапанов

Очень редко клапан выходит из строя и засоряет коллектор мусором. Обычно это происходит в двигателях низкого качества, либо в результате перегрева двигателя, либо если сам клапан был заменен соответствующей подделкой.

Положение клапана.

Канальная пара имеет демпфер. Система, изменяющая геометрию нескольких входов, в данном случае движется от электродвигателя, но может также происходить от вакуумного регулятора.

Нужна ли технология?

Непрерывное образование множества входов, создаваемых дросселями, фильтрами и клапанами, сильно влияет на процесс заполнения роликов топливом. Воздушная смесь, текущая по этому маршруту, довольно сильно колеблется. Вместе с другими частями он образует ударную систему. Это создает процесс, при котором цилиндр зависит от вибрирующего агента.

d: Ј→6c54042s-960.jpg

Достижение требуемых параметров и желаемого диапазона производительности системы — очень сложный процесс. Следовательно, идея заключается в том, чтобы изменить характеристики вибрационной системы во время работы. После исследования показано, что двигатель хорошо подается на высоких оборотах с короткими импортными коллекторами. Для низких скоростей действует обратная зависимость. Этого можно достичь с помощью длинных импортных коллекторов.

Логичным выводом является создание переменных длинных мультипликаторов. Это позволяет управлять различными нагрузками и поворотами.

Оцените статью