Особенности вождения автомобиля КамАЗ 5320 — 54115. Переключение передач на камазе схема.

Схемы
Переключение передач на камазе схема - Особенности маневрирования Расположение и порядок переключения скоростей на КамАЗе Управление на спусках Описание используемых коробок Управление на оледенелой дороге

Что касается задней передачи, то для ее включения переключатель необходимо переместить в нижнее левое положение в соответствии со схемой. Запрещается включать заднюю передачу во время движения. Чтобы включить заднюю передачу, полностью остановите автомобиль, а затем выполните маневр.

Содержание
  1. Схема переключения передач КамАЗа: особенности и рекомендации
  2. Устройство и принцип работы
  3. КПП с делителем
  4. Как начать движение
  5. Эксплуатация автомобилей КамАЗ 65115
  6. Устройство КПП Камаз
  7. Плюсы коробок с делителем:
  8. Какие улучшения были созданы на старой 5 ступенчатой коробке:
  9. Схема переключения передач КамАЗ
  10. Технические характеристики
  11. Что нужно знать о трансмиссии
  12. Как переключать передачи на КамАЗе
  13. Начало движения
  14. Переключение скоростей
  15. Задний ход
  16. Правила переключения в разных условиях
  17. Подъем
  18. Спуск
  19. Обледенелые участки
  20. Занос
  21. Особенности переключения в разных моделях
  22. Устройство и схема переключения коробки передач КамАЗ-5320 с делителем
  23. КамАЗ-4310: схема переключения
  24. КПП КамАЗ-43118
  25. КПП КамАЗ-65115
  26. Неисправности и ремонт
  27. Как проверить уровень масла
  28. Замена масла
  29. Как снять коробку
  30. Как отрегулировать
  31. Как правильно собрать
  32. Коробка передач КАМАЗ: схема, устройство
  33. Для разгона автомобиля Камаз схема переключения будет следующая:
  34. А для разгона по бездорожью или в других условиях, затрудняющих движение, оптимальная схема будет:
  35. Экономичный режим управления:
  36. Устройство КПП Камаз
  37. Плюсы коробок с делителем:
  38. Какие улучшения были созданы на старой 5 ступенчатой коробке:
  39. Правила переключения КПП в разных условиях
  40. На подъеме
  41. На спуске
  42. Обледенелые участки
  43. Занос
  44. Какие ошибки в эксплуатации могут привести к поломке КПП?
  45. Неисправности и ремонт
  46. Как проверить уровень масла

Схема переключения передач КамАЗа: особенности и рекомендации

Трансмиссия машины состоит из следующих деталей и узлов:

  • система привода,
  • трансмиссия,
  • включение передачи заднего хода,
  • трехосный вагон,
  • крышку коробки передач.

Тип и конструкция трансмиссии напрямую зависит от модели грузовика. В настоящее время большинство автомобилей оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач. Трансмиссии также могут быть оснащены 10 передачами. 5-ступенчатая коробка передач в основном используется в грузовиках КАМАЗ, которые эксплуатируются как одиночные автомобили. 10-ступенчатая трансмиссия подходит для больших автопоездов с внушительными нагрузками.

Модели КАМАЗ, на которых устанавливаются эти два типа трансмиссии:

  • 55111;
  • 43118;
  • 53229;
  • 53212;
  • 53205;
  • 53114;
  • 65115 и многие другие.
  • Десятиступенчатая коробка передач отличается высокой производительностью. Он специально разработан для грузовиков, работающих в сложных условиях, таких как пересеченная местность, горная местность и перевозка больших и объемных грузов.
  • Основной конструктивной особенностью данной трансмиссии является коробка передач, которая позволяет работать в двух режимах, а именно — пониженном и повышенном. В нем улучшены синхронизаторы. Мощность передачи значительно увеличивается благодаря режиму сплиттера. Это необходимо для снижения нагрузки на двигатель, что положительно сказывается на производительности.
  • При движении в легком режиме рычаг разделителя должен быть оттянут вниз. При движении с грузом он должен находиться в поднятом положении.

При переключении на пониженную или повышенную передачу использование системы сцепления является обязательным. Водитель активирует его, нажимая на соответствующую педаль в кабине.

Ниже приведен пример работы коробки передач КАМАЗ (модель 154):

Мощность трансмиссии

5-ступенчатая основная коробка передач,

разделитель или дубликатор с 2 скоростями,

Устройство и принцип работы

Сцепление,

  • splitter, splitter, splitter, splitter, splitter, splitter, splitter, splitter, splitter, splitter, splitter, splitter, splitter, splitter, splitter,
  • синхронизаторы и шестерни,
  • Коленчатые валы и привод
  • Его принцип работы заключается в улучшении эксплуатационных характеристик автомобиля, увеличении скорости и экономии топлива. При включении 1-й передачи механизм сцепления соединяет валы коробки передач и трансмиссии. От двигателя КАМАЗа на трансмиссию подается начальный крутящий момент или КМ (крутящий момент). Как только скорость увеличивается, управляющие колеса соединяются с валом трансмиссии двигателя. Вращательное движение передается на промежуточный вал коробки передач, передаточное отношение уменьшается, а скорость увеличивается.
  • Обычный 152 или 14 — это пятиступенчатая механическая коробка передач, которая была установлена для упрощения конструкции и повышения надежности.
  • Однако существуют и другие варианты:

10-скоростная или 15-скоростная модель,

10- или 15-ступенчатые модели, 8-ступенчатые с четырьмя передачами и понижающей передачей или 16-ступенчатые — как в КамАЗ-65115,

9-ступенчатая ZF с дополнительным понижающим рядом — используется в полноприводных КамАЗ-43150, 4310, 4350 Mustang.

  • В последних версиях грузовиков была усовершенствована 14-ступенчатая коробка передач. Новая коробка передач КАМАЗ 154 имеет много преимуществ перед старой классической пятиступенчатой коробкой передач:
  • усиленные синхронизаторы,
  • новые зубчатые гнезда,

Пересмотренная система передачи данных,

  • использование новых конических роликовых подшипников в подшипниках вала,
  • нет торцевых крышек,
  • Увеличенная высота зуба.
  • Шестерни 4 и 5 больше нельзя снять, как это было в старой коробке передач. Обратите внимание, что модель 154 или 15 предназначена для двигателей с крутящим моментом 1100 Нм. Это модификации автомобилей Камаз 55111, 43118 и других.
  • 5-ступенчатая коробка передач является обычной и предназначена для одиночных автомобилей. 10-ступенчатая коробка передач представляет собой усовершенствованную версию коробки передач Камаз с проставкой. По сути, это одинаковые коробки передач, но 10-ступенчатая коробка передач удлинена на одну передачу. Вместе с коробкой передач он имеет 10 передач переднего хода и 2 передачи заднего хода.
  • Раздаточная коробка считается усовершенствованной моделью, которая обладает множеством преимуществ:

более низкая частота смещения при движении,

КПП с делителем

повышенная тяга двигателя,

повышенный комфорт вождения.

  • Конструкция привода для управления распределителем выглядит следующим образом:
  • Рычаг или место крепления,
  • уплотнительное кольцо,

вал,

  • виброизолятор.
  • Эту машину следует запускать на пониженной скорости. Поэтому нельзя прикасаться к рычагу разъединителя. Педаль сцепления должна быть всегда выжата. Порядок переключения высших и низших передач КАМАЗа может меняться в зависимости от условий окружающей среды и веса автомобиля.
  • Классическая схема выглядит следующим образом:
  • сцепление выжато и включена первая передача (1B),

Как начать движение

следующим шагом будет переход на 2B,

следующим шагом будет переход на 3B. Частота вращения коленчатого вала должна составлять не менее семи тысяч оборотов в минуту.

  • Автомобиль начинает движение и постепенно ускоряется. Теперь рычаг разделения можно перевести в верхнее положение. Когда игла счетчика оборотов показывает 3 000 об/мин, включается 4-я передача 4H. Затем снова уменьшите скорость до 4B. Последний этап требует сдвига на 5H. Если все было сделано правильно, КамАЗ будет двигаться плавно и быстро.
  • Завести КАМАЗ не так уж сложно, если следовать рекомендациям, описанным выше. Благодаря постоянной практике вы можете развить мышечную память, чтобы нужные передачи включались быстро и без задержек.
  • Важно понимать, что степень оптимизации коленчатого вала также влияет на расход топлива. Передвижение на КамАЗе происходит быстро, без лишних задержек и точно в требуемое время. Несоблюдение основных правил и рекомендаций приводит не только к значительному увеличению расхода топлива, но и к износу механических частей и компонентов трансмиссии.

Для трансмиссий ZF-9S109 и ZF-9S1310 переключайте передачи в соответствии со схемой (см. схему подключения трансмиссий ZF-9S109 и ZF-9S1310):

Рабочая тормозная система используется для торможения автомобиля до остановки и приводится в действие с помощью педали.

Стояночная тормозная система активируется, когда автомобиль припаркован с включенным стояночным тормозом и рычагом аварийного тормоза (см. рисунок в кабине) в вертикальном, фиксированном положении. Это активирует тормоза на задних колесах автомобиля и прицепа.

Чтобы отключить стояночный тормоз, установите рычаг управления в горизонтальное положение удержания. При включении стояночного тормоза нажмите рукоятку до упора вниз, иначе тормозная система прицепа перегорит.

Эксплуатация автомобилей КамАЗ 65115

Аварийная тормозная система предназначена для остановки автомобиля в случае отказа рабочей тормозной системы. Включите аварийную тормозную систему, постепенно перемещая рычаг стояночного тормоза. При перемещении рукоятки на одну треть хода срабатывает только тормозная система прицепа. Такой способ торможения на скользкой дороге предотвращает «схлопывание» буксира, поскольку транспортное средство находится «под напряжением». Перемещение рукоятки дальше вверх активирует тормозную систему автомобиля и увеличивает интенсивность торможения: Чем ближе рукоятка к вертикали, тем сильнее торможение.

Активируйте ассистента торможения, нажав на кнопку ассистента торможения (см. иллюстрацию: Кокпит). Всегда используйте тормозной ассистент для снижения скорости и обязательно используйте его при движении под уклон, чтобы избежать перегрева тормозов. При необходимости используйте рабочую тормозную систему, чтобы замедлить коленчатый вал двигателя.

Не выключайте сцепление и не переключайте передачи при включенной рабочей тормозной системе.

Механически разблокируйте стояночную тормозную систему.

Если в воздушных резервуарах стояночной тормозной системы нет воздуха, срабатывают пружинные аккумуляторы в тормозных камерах задних колес, и автомобиль затормаживается. Если нет возможности заполнить воздушные резервуары сжатым воздухом, автомобиль может затормозить механически. Для этого снимите крышки аккумуляторов давления в тормозных камерах заднего и промежуточного мостов и полностью (примерно на 30 оборотов) выкрутите винты механического разблокирования (см. рис. Механическое разблокирование стояночной тормозной системы). После устранения повреждений пневматической тормозной системы снова затяните винты.

ВНИМАНИЕ! Если давление воздуха в пневматической тормозной системе недостаточно, то после механического отпускания стояночного тормоза тормозная система автомобиля перестанет работать. Поэтому убедитесь, что автомобиль не может самопроизвольно тронуться с места после отпускания стояночного тормоза.

Для автомобилей КАМАЗ предлагаются два типа коробок передач:

14 модель — 5 передач,

15 модель — 10 передач.

Устройство КПП Камаз

14-й — для одномоторных автомобилей, 15-й — для грузовиков.

  • Коробка передач 15-й модели КАМАЗа с 10 передачами — это та же 5-ступенчатая коробка передач, что и у 14-й модели, и также имеет понижающий делитель. Конструкция редуктора заднего моста легковых автомобилей отличается от конструкции редуктора делителя. Конструкция коробки передач с делителем в сочетании с 14-ступенчатой коробкой передач позволяет получить 10 передач вперед и 2 передачи назад.
  • Частота сдвига уменьшается. Смены происходят реже.

Он увеличивает тягу двигателя машины.

Повышает удобство пользования.

Плюсы коробок с делителем:

  1. Чтобы получить разрешение на управление грузовиками массой более 3,5 тонн с прицепами, необходимо выполнить определенные условия. Узнайте, как открыть категорию E.
  2. Поскольку грузовики КАМАЗ классифицируются по назначению, то есть для тяжелых грузов, производитель создал для этих моделей улучшенную версию трансмиссии модели 14, которая называется трансмиссия 152.
  3. Синхронизаторы были дополнительно усилены.

Коробки передач были заново усилены и имеют новые подшипники коробки передач.

Чтобы избежать потери 4-й и 5-й передач, которая может произойти с обычными коробками передач КАМАЗа, система была обновлена, чтобы обеспечить боковое переключение передач на 4 градуса.

Какие улучшения были созданы на старой 5 ступенчатой коробке:

  1. Также усилено зубчатое зацепление трансмиссии.
  2. Схема управления пересмотрена.
  3. Крепление коробки передач снято.
  4. Высота зубов была увеличена.
  5. Сепаратор принимает нагрузку от пневматической системы и управляется ею. В новых автомобилях КамАЗ конструкция более сложная, поэтому ремонт коробки передач и распределителя рекомендуется поручать специализированным мастерским.
  6. Схема подключения (от простого к сложному) зависит от типа трансмиссии, установленной на автомобиле КАМАЗ.
  7. Схема переключения коробки передач 14-й серии предусматривает пять передач переднего хода и одну передачу заднего хода (коробка передач КАМАЗа этого модельного ряда не предназначена для перевозки грузов массой свыше 10 тонн или буксировки прицепов),

Конструкция трансмиссии 15-го модельного ряда, включающая понижающую передачу (делитель), предусматривает пять передач переднего хода и одну передачу заднего хода, причем с помощью делителя можно включить скорость низкого тягового диапазона (передача становится двойной),

Схема переключения передач КамАЗ

Система переключения коробки передач КамАЗ ZF предусматривает переключение передач в несколько ступеней: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В обеспечивает быстрый разгон при нормальных условиях эксплуатации. 1Н — 2Н — ЗН — 4Н — 4Н — 5Н — 5В — сложные условия эксплуатации в начале пути и т.д.

  • В самом простом варианте механическая трансмиссия автомобиля КамАЗ работает в двух режимах: первичном («Н») и вторичном («В»). Благодаря разделению передач на два режима, нагрузка на двигатель значительно снизилась.
  • Читайте также: Диагностика катушки зажигания с помощью тестера (мультиметра): 4 основные причины и 6 симптомов неисправной катушки.
  • Переключение осуществляется с помощью специального рычага:

Рычаг вниз — легкое вождение,

рычаг вверх — тяжелое вождение.

Кстати, для начала движения необходимо довести коленчатый вал до нескольких тысяч оборотов в минуту.

  • Для разгрузки двигателя автомобиля используется делитель (редуктор) — механизм с механическим принципом действия, активируемый переключателем на застежке. Его основная функция заключается в увеличении передаточного отношения коробки передач.
  • Детали конструкции на примере коробки передач серии 15:

Описание схемы переключения коробки передач на Камазе: фото и видео

Клапан управления сепаратором,

редукционный клапан,

перекидной клапан,

  • механизм распределения воздуха,
  • воздухораспределительное сопло,
  • Электрическая схема в КАМАЗе предлагает гораздо больше возможностей по сравнению с классическими легковыми автомобилями. В значительной степени это связано с установкой разветвителя.
  • С точки зрения водителя, переключение передач в КамАЗе должно происходить следующим образом:
  • первая передача — влево и вверх (когда рычаг изначально находился в нейтральном положении),

вторая передача — вправо и вверх,

третий — в середине,

  • четвертый вверх, вправо и снова вверх,
  • пятый — вниз и вправо.
  • вверх ногами — влево и вниз.
  • Положение рычага переключения не влияет на последовательность переключения и положение передач.
  • Коробка передач автомобиля КАМАЗ 5320 имеет пять передач. Поскольку техника используется в сложных условиях, она оснащена высоким передаточным отношением для работы на низких скоростях. Трансмиссия плавно переключается и легко адаптируется к дорожным условиям.
  • Трансмиссия КАМАЗа с делителем включает в себя следующие компоненты:

Камера коленчатого вала, в которой установлены приводной, управляющий и промежуточный валы с шестернями,

подшипники,

Технические характеристики

синхронизаторы,

  • задняя передача,
  • верхнюю крышку коробки передач,
  • механизм переключения передач.
  • Трансмиссия автомобилей КАМАЗ предлагается в пяти- и десятиступенчатом варианте. Распределитель трансмиссии имеет одну высшую и одну низшую передачу и в сочетании с основной коробкой передач обеспечивает 10 передач вперед и 2 передачи назад. Система сплиттеров улучшает сцепление с дорогой, облегчает управление и уменьшает переключение передач. Передаточные числа трансмиссии указаны в руководстве по эксплуатации агрегата.
  • Трансмиссия КАМАЗ 141 оснащена выключателем света заднего хода. На крышке имеется шариковый замок, предотвращающий одновременное включение 2 передач, и пальцевый пружинный замок, предотвращающий случайное включение задней передачи. Коробка передач с разделителем весит 320 кг. Уплотнения установлены на крышках осей. Они защищают коробку передач от засорения и предотвращают утечку масла. Недостаточное количество масла в редукторе приведет к его выходу из строя. Уровень масла в коробке передач должен составлять 9 литров при первой заливке и 8 литров при замене.
  • Технические характеристики коробки передач КамАЗ-141:

Диаметр отверстия под подшипник составляет 150 мм.

Схема коробки и делителя

Диаметр отверстия вала коробки передач составляет 32 мм.

Диаметр вала переднего подшипника составляет 24 мм.

  1. Диаметр вала заднего подшипника составляет 59 мм.
  2. Вторичный вал имеет следующие диаметры в деталях:
  1. Звездочка четвертой передачи — 63 мм.
  2. Подшипник шестерни четвертой передачи — 63 мм.

КПП КамАЗ-141

Втулка обода четвертой передачи — 70 мм.

  1. Наружный диаметр ступицы составляет 72 мм.
  2. Диаметр шейки переднего подшипника — 65 мм, заднего — 49 мм.
  3. Диаметр вкладыша заднего подшипника составляет 119 мм.
  4. Диаметр промежуточного вала составляет 65 мм.
  1. Зубчатое колесо имеет внутренний диаметр 65 мм.
  2. Вес коробки передач с проставкой составляет 320 кг.
  3. Коробка передач состоит из следующих деталей и узлов:
  4. Силовая установка,

коробка передач,

Что нужно знать о трансмиссии

Трансмиссия машины состоит из следующих деталей и узлов:

  • система привода,
  • трансмиссия,
  • включение передачи заднего хода,
  • трехосный вагон,
  • крышку коробки передач.

Тип и конструкция трансмиссии напрямую зависит от модели грузовика. В настоящее время большинство автомобилей оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач. Трансмиссии также могут быть оснащены 10 передачами. 5-ступенчатая коробка передач в основном используется в грузовиках КАМАЗ, которые эксплуатируются как одиночные автомобили. 10-ступенчатая трансмиссия подходит для больших автопоездов с внушительными нагрузками.

Модели КАМАЗ, на которых устанавливаются эти два типа трансмиссии:

  • 55111;
  • 43118;
  • 53229;
  • 53212;
  • 53205;
  • 53114;
  • 65115 и многие другие.
  • Десятиступенчатая коробка передач отличается высокой производительностью. Он специально разработан для грузовиков, работающих в сложных условиях, таких как пересеченная местность, горная местность и перевозка больших и объемных грузов.
  • Основной конструктивной особенностью данной трансмиссии является коробка передач, которая позволяет работать в двух режимах, а именно — пониженном и повышенном. В нем улучшены синхронизаторы. Мощность передачи значительно увеличивается благодаря режиму сплиттера. Это необходимо для снижения нагрузки на двигатель, что положительно сказывается на производительности.
  • При движении в легком режиме рычаг разделителя должен быть оттянут вниз. При движении с грузом он должен находиться в поднятом положении.

При переключении на пониженную или повышенную передачу использование системы сцепления является обязательным. Водитель активирует его, нажимая на соответствующую педаль в кабине.

Ниже приведен пример работы коробки передач КАМАЗ (модель 154):

Мощность трансмиссии

5-ступенчатая основная коробка передач,

разделитель или дубликатор с 2 скоростями,

Как переключать передачи на КамАЗе

При движении в гору необходимо переключить коробку передач в режим H, чтобы трансмиссия работала на более высокой скорости.

Схема управления механизмом переключения

Начало движения

Необходимо соблюдать следующие правила.

При переключении с 1-й на 2-ю передачу на спуске необходимо дважды выжать педаль сцепления.

Переключение скоростей

Также необходимо регулярно нажимать на педаль акселератора, чтобы обеспечить правильную работу коленчатого вала при переключении передач. Любой крутой склон можно преодолеть.

Задний ход

При движении в гору обороты двигателя должны быть выше 2000 об/мин. В противном случае двигатель может заглохнуть и стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Переключение передач при движении в гору облегчает работу двигателя и всех его компонентов.

Правила переключения в разных условиях

Некоторые водители выключают двигатель при движении под уклон для экономии топлива. Для КАМАЗа это неприемлемо.

Подъем

Если во время движения выключить двигатель, система EPS не будет работать, что приведет к блокировке рулевого колеса.

Подъем в гору

Торможение в КАМАЗе осуществляется не только выключением двигателя, но и включением тормозного ассистента. При движении по склону с тяжелым автомобилем водитель задействует вспомогательный тормоз и не может включить сцепление или переключить передачу.

  1. Управляйте грузовиком на максимальной скорости и дальности на обледенелых дорогах. Используйте помощь двигателя при торможении. Если требуется экстренное торможение, водитель должен остановить колеса прицепа. В противном случае возможен занос.
  2. Торможение двигателем допускается только в исключительных случаях, так как это может привести к повреждению двигателя. Колеса не должны вращаться при торможении. Чтобы избежать этого, необходимо замедлить работу двигателя, чтобы уменьшить вращение коленчатого вала.
  3. При движении на высокой скорости сцепление не должно быть выключено. Если грузовик начинает скользить, поверните рулевое колесо в сторону скольжения. Если КАМАЗ пробуксовывает, уберите ногу с педали газа и выжмите дифференциал. Это следует сделать с помощью регулятора, расположенного на панели управления. После этого на панели управления загорится индикатор. Начните движение на второй передаче на высшей передаче. Как только пробуксовка будет преодолена, дифференциал следует разблокировать.
  4. Автомобили КАМАЗ различных моделей и комплектаций (тягач 44108 или 5490; самосвал — 6520 или 55111; грузовик — 5320 или военная модель 5350; автопоезда — 5410, 65206) оснащаются следующими трансмиссиями

Спуск

141, 142 и 144 — 5-ступенчатые механические коробки передач (для легких коммерческих автомобилей, по конструкции и функциям аналогичны коробкам передач легковых автомобилей)

152 и 154 — механические коробки передач с мультипликаторами, десять передач.

Механическая коробка передач ZF-6S1000 немецкого производства, шесть передач, полностью синхронизирована.

Обледенелые участки

ZF-9S109 и ZF-9S1310 — 9-ступенчатые механические коробки передач с отсоединением.

КамАЗ зимой

Модели коробок передач для грузовых автомобилей различаются по количеству передач, сложности оборудования, конструкции ступеней переключения и последовательности переключения. Для более подробного описания различных трансмиссий приведем примеры некоторых моделей КАМАЗ.

Занос

На КАМАЗ-5320 устанавливаются два типа коробок передач — пятиступенчатая 142 или десятиступенчатая 152 с делителем.

Особенности переключения в разных моделях

Количество передач равно 10.

  • Тип управления трансмиссией — механический.
  • Тип управления сепаратором — пневмомеханический преселектор.
  • Подшипники — сепараторные и плавающие подшипники (шестерни), шариковые и сферические подшипники (валы трансмиссии).
  • Синхронизаторы — инерционные штифты.

Коробка передач — первые две ступени.

Устройство и схема переключения коробки передач КамАЗ-5320 с делителем

Военный грузовик 4310 обладает большей проходимостью и оснащен пятиступенчатой трехступенчатой коробкой передач14 (в отличие от 141-го с прямой пятой передачей, в то время как у 141-го с прямой четвертой передачей и пятой передачей при разгоне). Механизм переключения аналогичен механизму переключения главной коробки передач КАМАЗ-5320 с делителем. Схема показана на рисунке.

  • На КАМАЗ-43118 устанавливается коробка передач КАМАЗ-154 с делителем, которая имеет такой же механизм переключения, как и 152.
  • Передаточное отношение коробки передач.
  • В зависимости от модификации, на 65115 устанавливается усиленная коробка передач с мультипликатором КАМАЗ-154 или девятиступенчатая коробка передач немецкого производства — ZF9.
  • Диапазон передаточных чисел механической коробки передач составляет от 9,48 до 0,75; заднее передаточное число — 8,97. Максимальный крутящий момент — 1 300 Нм. Электрическая схема коробки передач показана ниже.
  • Ремонт коробки передач включает в себя разборку механизма, диагностику, ремонт или замену изношенных деталей. После того как механизм отремонтирован, устройство собирается, и система снова вводится в эксплуатацию. Несмотря на наличие сервисного партнера, лучшим вариантом является самостоятельный ремонт коробки передач.
  • Уровень масла в корпусе проверяется следующим образом. Откручивается крышка картера. При проверке индикатор масляного поддона должен быть вставлен в отверстие до упора. Масло необходимо слить из картера 10-ступенчатой механической коробки передач через 3 отверстия. Два отверстия находятся в нижней части картера коробки передач, а третье — в распределителе. Пятиступенчатая коробка передач сливается через 2 отверстия.

КамАЗ-4310: схема переключения

При замене масла очистите держатель коробки передач моторным маслом. Очистите магнитную пробку от металлических частиц и залейте масло до верхней маркировочной линии; проверьте уровень масла через 5 минут. Коробка передач должна работать плавно, свободно переключаться и включаться во время движения. Громкий шум может указывать на износ подшипников оси, недостаточный уровень масла или плохую смазку картера.

Принципиальная схема коробки передач

КПП КамАЗ-43118

Для разборки коробки передач выполните следующие действия.

Вы должны разобрать коробку передач. Для этого открутите 4 крепежные гайки.

Номер редуктора

КПП КамАЗ-65115

Снимите блок управления.

Снимите рычаг стартера.

Схематическая диаграмма

Неисправности и ремонт

Отсоедините шланг от коробки передач.

Как проверить уровень масла

Снимите рычаг переключения передач.

Замена масла

Установите домкрат между маховиком и шкивом двигателя и снимите двигатель с помощью деревянной подставки.

Техническое обслуживание редуктора

Как снять коробку

Открутите и снимите гайку задней поперечины.

  1. Снимите распорную планку.
  2. Ослабьте винты кронштейна выхлопной системы.
  3. Прикрепите лебедку к болтам и затяните их.
  4. Открутите гайки крепления фланца со стороны двигателя.
  5. Выкрутите болты, удерживающие коробку передач и двигатель вместе.
  6. Поднимите подъемник и двигайте коробку передач в сторону от двигателя, пока главный вал коробки передач не выйдет наружу.
  7. Снимите коробку передач.
  8. Теперь необходимо отрегулировать коробку передач и проверить ее узлы и детали. Если они неисправны, замените их новыми. В швах не должно быть дефектов и отложений. При замене подшипников редуктора сначала убедитесь, что кронштейн не изношен и не раздавлен роликами.
  9. Подшипник вала следует заменить, поскольку в зоне роликового подшипника появляются трещины и металлическая стружка в масле, что может привести к выходу из строя коробки передач. Шестерни следует осмотреть на предмет повреждений и износа зубьев. Коническая шестерня синхронизатора не должна быть деформирована или изношена. Направляющий вал не должен быть ослаблен. Зацепление не должно быть повреждено.
  10. Соберите коробку передач в обратном порядке. Вставьте промежуточный вал в корпус коробки передач. Установите подшипники — передний подшипник и шарикоподшипник. Вкрутите упорные шайбы. Закрепите их гайкой и закройте заднюю крышку шарикоподшипника. Вставьте уплотнения. Вал должен легко вращаться, а в механизме не должно быть заклинивших деталей.
  11. Также есть проблемы с тормозами, так как тяжелый агрегат оснащен вспомогательной системой. В последнем случае невозможно управлять педалью сцепления и переходить из одного режима в другой.
  12. В этой статье мы рассмотрим весь агрегат российского грузовика КАМАЗ. Трансмиссии грузовых автомобилей различаются по системе управления.
  13. Этот автомобиль оснащен 5-ступенчатой коробкой передач. Режим переключения передач не стандартизирован по сравнению с коробками передач легковых автомобилей.
  14. B — highest gear, на языке водителей — высшая передача. H — пониженная передача, на языке автомобилистов — понижение передачи.

Как отрегулировать

Основное правило эксплуатации механической коробки передач заключается в том, что педаль сцепления должна быть полностью выжата. Чтобы правильно эксплуатировать техническое устройство, желательно знать принцип работы, механизм сцепления и коробки передач.

Чтобы переключиться вверх или вниз, полностью выжмите сцепление, подождите 1 секунду и поднимите или опустите рычаг в зависимости от того, куда вы хотите поехать.

Как правильно собрать

Контрольная карта Камаз, когда расход топлива минимален. Частота вращения двигателя (частота вращения коленчатого вала) должна быть ниже 2300 об/мин.

Условия на трассе

Коробка передач КАМАЗ: схема, устройство

Что делать

кпп камаз устройство

схема кпп камаз

При разгоне на ровной дороге.

Убедитесь, что частота вращения коленчатого вала не превышает 2300 об/мин на средних оборотах. При последующем переключении передач скорость должна снизиться до 2000 об/мин.

Для разгона автомобиля Камаз схема переключения будет следующая:

А для разгона по бездорожью или в других условиях, затрудняющих движение, оптимальная схема будет:

При быстрой езде по автостраде.

Следует включить более высокую передачу. Шпиндель редуктора не должен превышать 2200 об/мин.

В плохих дорожных условиях или на склонах.

коробка передач камаз

Экономичный режим управления:

Скорость должна быть установлена на номинальное значение и снижена до 2000 об/мин путем переключения. Когда автомобиль разгоняется на спуске на хорошем дорожном покрытии.
Убедитесь, что скорость вращения оси не превышает 2000 об/мин. Для автомобилей КАМАЗ предлагаются два типа коробок передач:
14 модель — 5 передач, 15 модель — 10 передач.
14-я коробка передач предназначена для одиночных автомобилей, 15-я — для автопоездов. 15-я модель коробки передач КАМАЗ с 10 передачами является такой же 5-ступенчатой коробкой передач, как и 14-я модель, и также имеет понижающий делитель. Конструкция редуктора заднего моста легкового автомобиля отличается от конструкции редуктора сплиттера. Конструкция коробки передач с делителем в сочетании с 14-ступенчатой коробкой передач позволяет получить 10 передач переднего хода и 2 передачи заднего хода.
Частота сдвига уменьшается. Смены происходят реже. Он увеличивает тягу двигателя машины.

Устройство КПП Камаз

14-й — для одномоторных автомобилей, 15-й — для грузовиков.

  • Коробка передач 15-й модели КАМАЗа с 10 передачами — это та же 5-ступенчатая коробка передач, что и у 14-й модели, и также имеет понижающий делитель. Конструкция редуктора заднего моста легковых автомобилей отличается от конструкции редуктора делителя. Конструкция коробки передач с делителем в сочетании с 14-ступенчатой коробкой передач позволяет получить 10 передач вперед и 2 передачи назад.
  • Частота сдвига уменьшается. Смены происходят реже.

Он увеличивает тягу двигателя машины.

Повышает удобство пользования.

камаз новый кпп

Плюсы коробок с делителем:

  1. Чтобы получить разрешение на управление грузовиками массой более 3,5 тонн с прицепами, необходимо выполнить определенные условия. Узнайте, как открыть категорию E.
  2. Поскольку грузовики КАМАЗ классифицируются по назначению, то есть для тяжелых грузов, производитель создал для этих моделей улучшенную версию трансмиссии модели 14, которая называется трансмиссия 152.
  3. Синхронизаторы были дополнительно усилены.

Коробки передач были заново усилены и имеют новые подшипники коробки передач.

Чтобы избежать потери 4-й и 5-й передач, которая может произойти с обычными коробками передач КАМАЗа, система была обновлена, чтобы обеспечить боковое переключение передач на 4 градуса.

Какие улучшения были созданы на старой 5 ступенчатой коробке:

  1. Также усилено зубчатое зацепление трансмиссии.
  2. Схема управления пересмотрена.
  3. Крепление коробки передач снято.
  4. Высота зубов была увеличена.
  5. Сепаратор принимает нагрузку от пневматической системы и управляется ею. В новых автомобилях КамАЗ конструкция более сложная, поэтому ремонт коробки передач и распределителя рекомендуется поручать специализированным мастерским.
  6. Схема подключения (от простого к сложному) зависит от типа трансмиссии, установленной на автомобиле КАМАЗ.
  7. Схема переключения коробки передач 14-й серии предусматривает пять передач переднего хода и одну передачу заднего хода (коробка передач КАМАЗа этого модельного ряда не предназначена для перевозки грузов массой свыше 10 тонн или буксировки прицепов),

Конструкция трансмиссии 15-го модельного ряда, включающая понижающую передачу (делитель), предусматривает пять передач переднего хода и одну передачу заднего хода, причем с помощью делителя можно включить скорость низкого тягового диапазона (передача становится двойной),

Схемы главной передачи и раздаточной коробки на КАМАЗе

Правила переключения КПП в разных условиях

Вождение грузовика на обледенелой дороге должно осуществляться на максимально возможной скорости и дальности. При торможении необходимо использовать активную систему поддержки двигателя. Если требуется срочное торможение, водитель должен остановить колеса прицепа. Невыполнение этого требования приведет к заносу. Торможение с помощью силового агрегата рекомендуется только в исключительных случаях. Это приводит к более быстрому износу двигателя, но тормозной путь значительно сокращается. При торможении колеса не должны вращаться. Чтобы избежать этого, скорость разъединения должна быть уменьшена во времени; это приводит к уменьшению частоты вращения коленчатого вала.

На подъеме

Как правильно переключить КПП на КАМАЗе

При пробуксовке самое главное правило — не использовать сцепление, иначе вы усугубите ситуацию. При создании автомобилей инженеры внедрили схему, которая позволяет автомобилю двигаться с максимально возможной дальностью. Это позволяет стабилизировать курс при движении по любой дороге. Если во время движения возникает пробуксовка, необходимо повернуть рулевое колесо в сторону. Другими словами: Если автомобиль скользит влево, рулевое колесо также поворачивается влево.

Коробки передач 16S151ZF-ECOSPLIT используются в автомобилях КАМАЗ 6520 и 5460. Руководство по эксплуатации этих трансмиссий прилагается к машине. На практике неисправности часто возникают из-за неправильной эксплуатации. Поэтому владельцу транспортного средства следует внимательно изучить руководство, чтобы выполнить требования и избежать ошибок.

Давайте рассмотрим основные ошибки, которые допускают автовладельцы при эксплуатации коробки передач:

На спуске

Когда водитель переключает передачу, педаль сцепления должна быть полностью выжата. Если не выжимать педаль сцепления до конца, блоки управления трансмиссии будут изнашиваться быстрее.

Одно из самых важных требований — не переключаться с высшей передачи на низшую. Поэтому переключайтесь с передач 5, 6, 7 или 8 на передачи 1, 2, 3 и 4, когда автомобиль движется со скоростью более 30 км/ч. Такая ошибка быстро приведет к поломке ремня ГРМ.

Как правильно переключить КПП на КАМАЗе

Если необходимо переключиться с более высокой скорости на более низкую, это следует делать последовательно. Переход за пределы одной передачи недопустим, так как это также повреждает трансмиссию. Если вам нужно сместиться вверх, это допустимо.

Обледенелые участки

При переключении с одной передачи на другую не нажимайте рычаг переключения передач до конца. Процесс сдвига должен осуществляться с открытой рукой.

Занос

Если необходимо переключиться с нейтрали I на нейтраль II, это следует сделать легким ударом открытой руки без использования сцепления. Это приведет к вытеснению разделителя.

Какие ошибки в эксплуатации могут привести к поломке КПП?

Переключение передач при движении в гору облегчает работу двигателя и всех его компонентов.

Не допускается спуск по склону. Масляный насос коробки передач приводится в действие движением входного вала коробки передач. Когда передача включена, двигатель находится в нейтральном положении, а масляный насос работает на пониженной скорости. Поэтому давление, создаваемое насосом, недостаточно для оптимальной смазки элементов подшипника. При недостаточной смазке подшипники быстро перегреваются.

  1. Не буксируйте автомобиль, если карданный вал соединен с приводным валом или трансмиссией. Это относится к автомобилям с полным приводом. При несоблюдении этого правила масляный насос трансмиссии может выйти из строя из-за недостаточной смазки.
  2. При запуске двигателя в режиме буксировки следует использовать только повышающую передачу.
  3. Перед тем как оставить КАМАЗ на стоянку, необходимо перевести рычаг селектора коробки передач в левое нейтральное положение.
  4. О развороте мы поговорим отдельно. Активация возможна после полной остановки автомобиля и снижения скорости холостого хода до минимума. Разрешается через 10 секунд после выключения сцепления.
  5. Ремонт коробки передач состоит из разборки коробки передач, диагностики, ремонта или замены изношенных компонентов. После восстановления механизма устройство собирается, и система проверяется в работе. Вы можете обратиться в мастерскую, но лучше выполнить ремонт раздаточной коробки самостоятельно.
  6. Проверьте уровень масла в коробке передач следующим образом. Открутите крышку картера. При проверке вставьте индикатор картера в отверстие до упора. Масло из картера 10-ступенчатой механической коробки передач сливается через 3 отверстия. Два из этих отверстий находятся в нижней части картера коробки передач, а третье — в проставке. Картер пятиступенчатой коробки передач сливается через 2 отверстия.

Неисправности и ремонт

Как проверить уровень масла

Оцените статью