Откуда в двигателе берется нагар и как от него избавиться. Нагар на поршнях причина.

Советы и вопросы
Нагар на поршнях причина - Минусы: Твердая очистка от нагара Видео: ОЧИСТКА ПОРШНЕЙ БЕЗ РАЗБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ. Очистка поршневых колец. Что такое нагар

Засорение кольцевого зазора или кольцевой канавки, вызывающее расширение самого кольца, также может привести к поломке кольца. При разрушении поршневого кольца цилиндр и другие детали цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) подвергаются сильному износу.

Черный нагар на поршнях причина

Поскольку поршень является первой деталью, подвергающейся нагрузке при воспламенении топливной смеси (он принимает на себя основную тяжесть удара), он подвергается постоянным тепловым, механическим и химическим нагрузкам.

Обрастание — это образование слоя под действием сгоревших химических веществ, содержащихся в подаваемом топливе. Топливо содержит различные присадки и примеси. При контакте разложившихся веществ топлива с горячими деталями двигателя внутреннего сгорания (поршни, цилиндры, клапаны, шатуны) эти вещества прилипают к горячему металлу и выпадают в осадок. Из-за неполного сгорания топливно-воздушной смеси и разложения моторного масла в поршнях особенно быстро образуется нагар. Другими словами, сажа — это отложения, которые препятствуют нормальному функционированию двигателя внутреннего сгорания и поэтому должны быть удалены. Удаление сажи также называется декарбонизацией.

Наиболее распространены отложения углерода на впускных клапанах, коронках поршней и стенках камеры сгорания.

Состав сажи состоит из золы и соединений углерода. Твердая сажа из золы + примесей и частиц несгоревшего топлива и моторного масла также называется коксом. Если в различных деталях много кокса, двигатель уже нагартован.

На что влияет нагар в камере сгорания двигателя

В камере сгорания двигателя всегда образуются углеродистые отложения. Другое дело, что в одном режиме он становится больше, а в другом — едва заметен. Наибольшее образование сажи обычно наблюдается в двигателях, работающих в легких условиях, т.е. на низких оборотах. Двигатели, работающие в тяжелых условиях, т.е. на высоких оборотах двигателя, наименее подвержены образованию сажи. Это кажется абсурдным, но суть в следующем.

Отложения углерода в камере сгорания

При более высокой температуре поверхности камеры сгорания, вызванной работой двигателя с максимальной нагрузкой, сгорание происходит более полно, в результате чего сажа и другие твердые частицы выбрасываются в выпускной коллектор, не успев осесть в камере сгорания и прилипнуть к коронке поршня или верхней части камеры сгорания. Поэтому при малых нагрузках и низких оборотах двигателя нагар не успевает удаляться и буквально покрывает все в цилиндре, начиная с поршня и заканчивая головкой цилиндра.

Этот нагар на поршнях обычно образуется после 80 000 км пробега.

Ну, похоже, что с покрытием камеры сгорания и поршня, большой проблемы нет, главное, чтобы WC с компрессионными кольцами не соприкасались, и тогда все будет в порядке. Двигатель не сжигает масло, компрессия не снижается, а это значит, что двигатель будет жить долго. Между тем, даже небольшое количество сажи в куполе камеры сгорания вызывает значительные проблемы.

Сажа снижает степень заполнения камеры сгорания, что приводит к потере мощности и увеличению расхода топлива.

Сажа ухудшает воспламенение горючей смеси и заставляет ее воспламеняться раньше, чем это необходимо. В результате возникает искрение, в которое вмешивается блок управления двигателем, замедляя момент зажигания относительно оптимального момента, тем самым снижая мощность.

Больше сажи — меньше лошадиных сил

Сажа уменьшает размер камеры сгорания, что увеличивает степень сжатия. Это, в свою очередь, приводит к взрыву. Здесь вы должны либо перейти на топливо с более высоким октановым числом, либо смириться с тем, что блок управления двигателем переключит зажигание обратно на медленную сторону, что, в свою очередь, означает потерю мощности.

Углеродные отложения обладают низкой теплопроводностью, что в свою очередь приводит к перегреву деталей двигателя, особенно головки блока цилиндров, со всеми вытекающими последствиями.

Отложения углерода на клапанах часто препятствуют их плотному закрытию и, таким образом, герметизации камеры сгорания. Это, в свою очередь, приводит к тому, что цилиндр практически закрыт. Кроме того, негерметичные клапаны со временем просто перегорают.

Отложения углерода во впускных клапанах

В результате сажа в камере сгорания и клапанах может снизить эффективность двигателя на 10-14 %.

в зависимости от степени загрязнения. Так что очистка камеры сгорания — дело ваше, но, как видите, не только компрессионные кольца и вкладыши клапанов могут доставить владельцу автомобиля массу проблем.

Методы очистки от нагара и кокса

  1. Ручная очистка путем разборки.
  2. Очистка с помощью специальных растворителей:

* Через отверстия свечей зажигания,

* Через маслозаливную горловину.

Для удаления нагара поршни необходимо очищать вручную и механически. Если вы выберете этот метод, вам придется снять двигатель и разобрать поршни. Этот процесс является трудоемким, так как требует наличия команды, знаний и навыков демонтажа, а также инструментов. После разборки вы очищаете поверхность поршней скребком, а затем наждачной бумагой.

  • Преимуществом ручной механической очистки является качественное удаление углеродистых отложений, кокса и лака.
  • Недостатком является требуемое время и усилия.

Для предотвращения образования отложений, нагара и гранул на подвижных и неподвижных деталях двигателя внутреннего сгорания необходимо проводить профилактическое обслуживание:

Наглядный эксперимент

Выньте поршень из рабочего блока и очистите половину поршня от загрязнений — в продольном направлении.

Обращайтесь с машиной так же, как и раньше.

Разберите его снова и посмотрите результат: Поршень симметрично покрыт нагаром с обеих сторон. Нет разницы в толщине, и отложения имеют одинаковую консистенцию. Однако есть места, где продукты сгорания скапливаются чрезмерно.

Где в двигателе появляются отложения

Отложения возникают в результате неполного сгорания топлива и масла. Образование нагара начинается там, где происходит воспламенение топлива — на электродах свечи зажигания. В камере сгорания (CC) он оседает на поверхности головки цилиндра (CGB) и покрывает верхнюю часть гильзы, поскольку верхнее поршневое кольцо не достигает этой области. Отложения распространяются на нижнюю часть поршня и достигают верхнего кольца на головке цилиндра. Отложения скапливаются на клапанах — на клапанах, поршневых штоках. Весь выхлопной тракт автомобиля изнутри покрыт сажей.

Это происходит в «здоровом» двигателе. Но рано или поздно наступает момент, когда продукты сгорания в очень больших количествах оседают на компонентах.

Причины увеличения нагара

поршень с закоксованными кольцами

Существует три причины такого дисбаланса:

  1. Использование некачественного, неподходящего топлива и масел. Все настройки, размеры компонентов двигателя рассчитаны на определенный вид топлива. Как минимум, угол зажигания должен быть скорректирован таким образом, чтобы он работал и с другими видами бензина. Масло также оптимизировано для процесса сгорания. Он попадает в камеру сгорания в небольших количествах и должен быть сожжен. Использование низкооктанового бензина приводит к воспламенению и чрезмерному загрязнению двигателя.
  2. Нежелательные режимы работы. Кто-то хочет долго прогревать машину. Двигатель работает на обогащенном топливе, и температура в камере сгорания низкая. Это приводит к накоплению вредных остатков. Засорение происходит при перегрузке двигателя, особенно при низких оборотах двигателя и в пробках.
  3. Износ двигателя оказывает сильное влияние на образование отложений, а последние ускоряют износ.

Чтобы отложения нагара на поршнях и кольцах не вызывали проблем, двигатель необходимо регулярно чистить. Для этого можно использовать метод «щадящей» очистки, который некоторые владельцы автомобилей регулярно выполняют перед каждой заменой масла.

Когда нужно удалять нагар – первые симптомы

Во-первых, давайте рассмотрим, как можно определить, что двигатель нуждается в очистке: углеродистые отложения в цилиндрах и других частях двигателя. К счастью, проблему можно распознать по следующим симптомам

  • двигатель плохо запускается, если он еще не прогрет,
  • после запуска из выхлопной трубы выходит много дыма, и двигатель некоторое время работает на холостом ходу,
  • выхлопные газы имеют специфический запах сгорания,
  • динамика движения снижается, а двигатель развивает небольшую мощность,
  • избыток топлива,
  • Топливо продолжает воспламеняться в цилиндрах в течение некоторого времени после выключения зажигания, вызывая сильные вибрации. Это явление называется калильным зажиганием, поскольку воспламенение горючей смеси происходит от раскаленного углерода, а не от искры,
  • двигатель перегревается.

При появлении этих симптомов не затягивайте с очисткой двигателя, так как наличие углеродистых отложений может привести к более неприятным последствиям, таким как прогоревшие клапаны или выход из строя поршней и сердечников в сборе. Используйте высококачественные синтетические или полусинтетические смазочные материалы — и своевременно меняйте их, чтобы как можно дольше избежать отложения сажи на деталях двигателя.

Совет 1

Известной причиной плохой экономии топлива является чрезмерное отложение сажи в цилиндрах двигателя (рис. 4.8). Эту неисправность можно распознать по следующим симптомам:

— двигатель продолжает работать в течение короткого времени после выключения зажигания,

— из глушителя выходит характерный дым,

— двигатель перегревается без видимых причин,

— из двигателя раздается громкий металлический звук.

Рисунок 4.8: Отложения углерода в поршнях.

Отложения сажи в цилиндрах двигателя могут увеличить расход топлива в среднем на 10-15%.

Кроме того, повышенное отложение сажи может вызвать ряд других, более серьезных проблем: прогоревшие коронки поршней, сломанные клапаны, забитые поршневые кольца и т.д. Поэтому не рекомендуется откладывать ремонт в таком случае.

Для удаления нагара из цилиндров необходимо снять головку блока цилиндров. Затем нагар механически удаляется с коронок поршней и поверхностей клапанов, а также с поверхностей самой головки цилиндра. Инструменты, используемые для этого, очень просты: деревянные шпатели и металлические щетки.

Гораздо легче удалить нагар, если предварительно смочить поврежденные участки парафином.

Следует отметить, что данный способ удаления нагара является сложным, и только специалист может самостоятельно выполнить такой ремонт. Поэтому большинству автомобилистов следует посетить станцию техобслуживания. Ремонт не будет дешевым, так как эта работа довольно трудоемкая, но ее необходимо сделать.

Если вы действительно не хотите везти своего железного коня в мастерскую, вы можете попробовать удалить нагар самостоятельно, используя более простой метод, который не требует снятия головки блока цилиндров и разборки двигателя.

Заполните каждый цилиндр предварительно прогретого двигателя примерно 20 мл смеси из 80% парафина и 20% масла. Затем проверните коленчатый вал на 6-8 полных оборотов и дайте автомобилю поработать на холостом ходу в течение 15-25 часов.

Затем запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 25-35 минут — нагар должен сгореть.

Идея этого метода заключается в том, что нагар размягчается, когда автомобиль работает на холостом ходу и смесь поступает в цилиндры. Когда вы запускаете двигатель, сажа сгорает и выходит из выхлопной трубы.

Однако следует отметить, что этот метод менее эффективен, чем демонтаж двигателя и снятие головки блока цилиндров. Поэтому рекомендуется использовать его только в том случае, если отложения сажи небольшие и нет другого выхода (например, если поблизости нет мастерской). Обратите внимание, что после очистки двигателя этим методом необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр.

Совет 2: Как очистить двигатель

Горюче-смазочные материалы представляют собой летучие химические соединения, содержащие серу и смолы, которые при воздействии температуры превращаются в кокс. Если загрязнения на внешней поверхности двигателя можно очистить с помощью химических растворителей, то очистить внутреннюю часть двигателя довольно сложно.

  • — Медицинский шприц,
  • — бутылка, содержащая химическое соединение, используемое для детоксикации двигателя,
  • — топливная присадка.

Появление дыма в выхлопных газах во время работы двигателя и отложения сажи на внутренней поверхности выхлопной трубы являются первыми признаками нежелательных отложений на цилиндрах двигателя, которые приводят к увеличению расхода моторного масла и снижению динамики автомобиля.

Большинство автозаправочных станций взимают неоправданно высокие цены за очистку внутреннего пространства двигателя от кокса и нагара. Поэтому лучше самостоятельно восстановить «стерильность» двигателя, что в значительной степени сэкономит ваш семейный бюджет.

Самый простой способ очистки двигателя — добавить подходящую присадку в топливо, которое заливается в бак перед заправкой бензином или дизельным топливом. Однако этот метод, мягко говоря, неэффективен, поэтому используется крайне редко.

Для более тщательной очистки внутренней части двигателя после выкручивания свечей зажигания через отверстия в цилиндрах заливается химическая смесь для растворения отложившихся там остатков углерода и кокса. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.

Поскольку поршень является первой деталью, подвергающейся нагрузке при воспламенении топливной смеси (он принимает на себя основную тяжесть удара), он подвергается постоянным тепловым, механическим и химическим нагрузкам.

Чем опасен черный нагар на поршне

Наличие отложений черного углерода в поршне может привести к серьезным повреждениям двигателя внутреннего сгорания:

    (внезапный взрыв топливно-воздушной смеси в камере сгорания),
  • Тлеющее зажигание (топливно-воздушная смесь воспламеняется самопроизвольно из-за перегрева компонентов без искры),
  • Автовоспламенение (самовоспламенение топливно-воздушной смеси без искры из-за высокой степени сжатия).

Возникновение воспламенения, искрового зажигания и дизельного воспламенения значительно сокращает межремонтный срок службы двигателя. Признаком неисправности калильного и дизельного зажигания является то, что двигатель автомобиля не выключается после остановки.

Очистка поршневых колец

раскоксовка поршневых колец

Поверхности трения поршней и цилиндров, а также канавки поршневых колец страдают от налипания краски. Это связано с тем, что сажа и отложения краски могут забивать канавки поршневых колец. Когда канавки забиваются, поршневое кольцо расширяется, вызывая повреждения цилиндра (зазубрины, царапины). Поэтому, если на вершинах поршней есть нагар и лак, эксплуатация автомобиля в таких условиях приведет к преждевременному износу цилиндров, ремонт которых обойдется гораздо дороже. Такие причины приводят к полному ремонту двигателя автомобиля.

Если в процессе эксплуатации поршневые кольца увеличиваются, с поверхности цилиндра снимается защитное покрытие, гильза цилиндра быстро изнашивается, а сами поршневые кольца изнашиваются.

раскоксовка поршневых колец

Травленый кольцевой зазор или травленая кольцевая канавка, через которую расширяется само кольцо, также могут привести к разрушению кольца. Если поршневое кольцо лопнет, цилиндр и другие детали цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) подвергнутся огромному износу.

Также возможно, что наличие нагара и лака в канавке поршневого кольца вызывает затвердевание (жесткость) колец. Это явление называется грануляцией или заклиниванием колец двигателя внутреннего сгорания.

Когда поршневое кольцо заклинивает, компрессия ниже, чем при правильно работающем кольце. А как мы уже знаем, низкая компрессия цилиндров двигателя увеличивает расход топлива, приводит к образованию больших слоев сажи и кокса, повышает вероятность отказа двигателя при запуске и вызывает его неисправность. Поскольку герметичность больше не обеспечивается из-за заклинивания поршневого кольца, в цилиндр попадает больше масла, что увеличивает расход масла в двигателе (сгорание масла). Избыток масла на стенках поршня и цилиндра не сгорает и приводит к увеличению слоя нагара. Любая дальнейшая эксплуатация такого двигателя без ремонта приводит к грануляции всего двигателя.

Двигатели с турбокомпрессорами обеспечивают лучшее сгорание топлива, более высокую мощность и меньший расход топлива. Конструкцию и работу турбокомпрессора понять несложно.

раскоксовка поршневых колец

Когда в клапанах накапливается сажа, они могут засориться в направляющих втулках клапанов, и отверстия клапанов становятся меньше.

Очистка поршневых колец также может быть выполнена с разборкой или без нее. Не разбирая двигатель, для очистки поршневых колец используются такие жидкости, как LAVR или XADO. Последовательность действий такая же, как и выше.

Двигатели с турбокомпрессорами обеспечивают лучшее сгорание топлива, более высокую мощность и меньший расход топлива. Конструкцию и работу турбокомпрессора понять несложно.

Очистка поршневых колец

Поверхности трения поршней и цилиндров, а также канавки поршневых колец подвержены образованию на них лака. Это связано с тем, что сажа и лаковые отложения могут забивать канавки поршневых колец. Когда канавки забиваются, поршневое кольцо расширяется, вызывая повреждения цилиндра (зазубрины, царапины). Поэтому, если на вершинах поршней есть нагар и лак, эксплуатация автомобиля в таких условиях приведет к преждевременному износу цилиндров, ремонт которых обойдется гораздо дороже. Такие причины приводят к полному ремонту двигателя автомобиля.

раскоксовка поршневых колец

Если в процессе эксплуатации поршневые кольца увеличиваются, с поверхности цилиндра снимается защитное покрытие, гильза цилиндра быстро изнашивается, а сами поршневые кольца изнашиваются.

Засорение кольцевого зазора или кольцевой канавки, вызывающее расширение самого кольца, также может привести к поломке кольца. При разрушении поршневого кольца цилиндр и другие детали цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) подвергаются сильному износу.

раскоксовка поршневых колец

Также возможно, что наличие нагара и лака в канавке поршневого кольца вызывает затвердевание (жесткость) колец. Это явление называется грануляцией или заклиниванием колец двигателя внутреннего сгорания.

Когда поршневое кольцо заклинивает, компрессия ниже, чем при правильно работающем кольце. А как мы уже знаем, низкая компрессия цилиндров двигателя увеличивает расход топлива, приводит к образованию больших слоев сажи и кокса, повышает вероятность отказа двигателя при запуске и вызывает его неисправность. Поскольку герметичность больше не обеспечивается из-за заклинивания поршневого кольца, в цилиндр попадает больше масла, что увеличивает расход масла в двигателе (сгорание масла). Избыток масла на стенках поршня и цилиндра не сгорает и приводит к увеличению слоя нагара. Любая дальнейшая эксплуатация такого двигателя без ремонта приводит к грануляции всего двигателя.

Двигатели с турбокомпрессорами обеспечивают лучшее сгорание топлива, более высокую мощность и меньший расход топлива. Конструкцию и работу турбокомпрессора понять несложно.

Когда нагар накапливается в клапанах, они могут засориться в направляющих втулках клапанов, и отверстия клапанов становятся меньше.

раскоксовка поршневых колец

Очистка поршневых колец также может быть выполнена с разборкой или без нее. Не разбирая двигатель, для очистки поршневых колец используются такие жидкости, как LAVR или XADO. Последовательность действий такая же, как и выше.

Очистка поршней без разборки мотора

По мнению опытных экспертов с многолетней практикой, для быстрого и эффективного удаления нагара на поршнях и других деталях двигателя внутреннего сгорания обязательно должна проводиться ручная механическая очистка. Сначала необходимо почти полностью разобрать коробку передач. Это наиболее трудоемкий и дорогостоящий метод, поэтому многие автовладельцы стараются не разбирать поршни.

В этом случае происходит дезинфекция двигателя и поршневых колец. Этот метод удаления накипи из поршня не предполагает снятия компонентов с автомобиля. Для этого используются реактивные растворители. Они попадают в двигатель через отверстия в свечах зажигания или систему смазки. Это позволяет очистить поршни без дополнительных работ по разборке и затрат.

средство для чистки

Очиститель можно приобрести в любом магазине, где продаются средства по уходу за автомобилем. Эти продукты производятся такими известными брендами, как Liqui Moly, Xado и Gzox. Для дезинфекции лучше всего использовать продукцию этих компаний. Автохимия имеет свои преимущества и недостатки. Преимущества заключаются в том, что это быстрый процесс и бережное отношение к двигателю. Недостатком является то, что во время этих процедур невозможно удалить нагар из камеры сгорания клапанов и с поверхности поршня. Кроме того, по мнению многих автомобилистов, Gzox от растрескивания способен очистить только поршневые кольца.

Поэтому данное решение классифицируется как превентивное. Если двигатель сильно загрязнен, эти процедуры не помогут устранить такую проблему, как углеродистые отложения.

Методы очистки от нагара и кокса

  1. Ручная очистка путем разборки.
  2. Очистка с помощью специальных растворителей:

* Через отверстия свечей зажигания,

* Через маслозаливную горловину.

Для удаления нагара поршни необходимо очищать вручную и механически. Если вы выберете этот метод, вам придется снять двигатель и разобрать поршни. Этот процесс является трудоемким, так как требует наличия команды, знаний и навыков демонтажа, а также инструментов. После разборки вы очищаете поверхность поршней скребком, а затем наждачной бумагой.

  • Преимуществом ручной механической очистки является качественное удаление углеродистых отложений, кокса и лака.
  • Недостатком является требуемое время и усилия.

Одной из причин образования углеродистых отложений также является неправильная регулировка карбюратора автомобиля. Если он отрегулирован недостаточно точно, то бензина и воздуха будет поступать больше, чем необходимо для запуска и бесперебойной работы двигателя.

Откуда нагар?

Углеродистые отложения имеют множество причин и возникают во всех типах двигателей внутреннего сгорания — бензиновых и дизельных, с естественным выхлопом и турбонаддувом, с косвенным и прямым впрыском топлива.

См. также: Покупка подержанного автомобиля с непосредственным впрыском топлива.

Отложения в двигателе являются результатом неполного сгорания топливно-воздушной смеси. Например, в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском одной из основных причин образования нагара является способ подачи топлива — бензин не подается через клапаны, а поступает непосредственно в камеру сгорания. Это приводит к образованию отложений на клапанах и со временем уменьшает доступ кислорода в камеру сгорания, что в свою очередь приводит к недостаточному сгоранию топливной смеси.

Если взглянуть на проблему шире, то нетрудно определить другие косвенные причины загрязнения от автомобильных двигателей. Это связано с тем, что большинство автомобилистов в последние годы изменили свои привычки вождения. Сегодня все больше людей используют автомобиль как велосипед, как средство общественного транспорта или для короткой прогулки/похода по магазинам.

— Большие отложения часто скапливаются в двигателях автомобилей, передвигающихся на короткие расстояния в городских районах. Не имеет значения, какой марки и модели. Это зависит от того, как используется автомобиль: низкие скорости, низкие рабочие температуры, использование автомобиля без прогрева двигателя — вот формула, которая гарантирует быстрое образование отложений на двигателе», — объясняет эксперт компании «Профмоторсервис» Владимир Дроздовский.

Кроме того, многие современные бензиновые двигатели сегодня часто оснащаются турбокомпрессорами, что означает, что в городском движении автомобиль с турбокомпрессором обычно работает на низких оборотах. Однако в верхнем диапазоне скоростей двигатели с турбонаддувом редко используются в городском движении. Но даже современные двигатели с естественным всасыванием и непосредственным впрыском бензина не поощряют своих владельцев ездить на более высоких оборотах. Дело в том, что современные двигатели с естественным всасыванием хороши для получения высокого крутящего момента на низких оборотах. Следовательно, владельцу автомобиля не нужно часто ездить на высоких оборотах. Это большая разница между современными нетурбированными двигателями и двигателями 20-летней давности.

К сожалению, из-за более низких оборотов двигателя современным двигателям требуется больше времени для прогрева (и не забывайте, что многие двигатели сегодня изготавливаются из алюминия, который быстро теряет температуру, в отличие от старых чугунных двигателей), а низкие обороты двигателя не позволяют естественным образом разрушить углеродистые отложения в двигателе. Это приводит к накоплению отложений в различных частях устройства.

В прошлом было невозможно ездить даже при постоянной скорости ниже 2000 об/мин. Сегодня вам больше не нужно превышать его при ускорении. Отсюда большое накопление остатков в двигателе.

Другой причиной загрязнения является неправильная замена масла и несвоевременное обслуживание двигателя. Например, самым большим врагом любого двигателя внутреннего сгорания являются длительные интервалы замены масла. Общеизвестно, что чем дольше моторное масло остается неизменным, тем больше образуется побочных продуктов. К сожалению, сегодня многие производители намеренно увеличивают интервалы замены масла. Например, многие производители автомобилей увеличили интервалы замены масла с 10 000 до 15 000 км (в России).

Как предотвратить накопление в двигателе углеродистых отложений?

Все это приводит к простому общему выводу: необходимо заботиться о двигателе вашего автомобиля. Как? Все просто: необходимо регулярно посещать технический центр. И не только когда приходит время замены моторного масла. Вам следует чаще проводить сервисные визиты с проверкой компьютера. Вы должны рассматривать двигатель вашего автомобиля как единое целое, не разделяя его на части, а рассматривая каждую часть в отдельности. Поэтому проверка двигателя не должна ограничиваться заменой масла и фильтра, а должна включать полную диагностику двигателя, в том числе обновление программного обеспечения.

И чем чаще вы подключаете устройство к компьютеру, тем больше вероятность своевременного обнаружения проблем. Ведь механик не всегда вовремя замечает, что, например, катушка зажигания неисправна. Однако с помощью диагностического прибора он может обнаружить его до того, как машина проявит признаки неисправности.

Если он подключит автомобиль к компьютеру, то сможет даже определить, слишком рано или слишком поздно включается термостат. Как вы знаете, неисправный термостат может привести к перегреву двигателя и т.д.

— Чрезмерное накопление углерода может привести к проблемам с неустойчивой работой двигателя, таким как пропуск момента зажигания, неправильный состав выхлопных газов, неправильная работа лямбда-датчика (датчика(ов) кислорода в выхлопной системе). Это также может привести к проблемам с системой зажигания и даже к повышенному расходу топлива. Самая большая проблема с нагаром — это отложения, которые образуются в компонентах системы впрыска, — говорит Владимир Дроздовский.

Если водитель или механик заметит любой из вышеперечисленных симптомов или неисправностей, он должен заподозрить чрезмерное накопление углеродистых отложений в двигателе.

Как удалить нагар в двигателе?

Одним из самых простых методов удаления нагара является промывка двигателя специальной смесью. Для этого используется специальное промывочное средство, которое добавляется в двигатель при замене масла. Вы можете промыть двигатель самостоятельно. Вы также можете заказать услугу при плановой замене масла. Если вы это сделаете, вам придется заплатить дополнительную плату.

— Одним из немногих инвазивных способов удаления накопившихся углеродистых отложений без разборки блока двигателя является гидратация двигателя. Однако не стоит ожидать впечатляющих результатов от этой процедуры. Гидрогенизация предполагает введение в двигатель газовой смеси, которая повышает температуру выхлопных газов. Таким образом, отложения превращаются в газы и выводятся вместе с выхлопными газами», — объясняет Владимир Дроздовский.

Обратите внимание, что таким способом можно очистить от нагара не весь двигатель, а только те участки, через которые проходят газы — камеру сгорания, выхлопную систему.

Единственный действительно эффективный способ очистки двигателя — разобрать его и очистить все детали вручную или механически, в зависимости от компонента. Однако такая дорогостоящая очистка обычно имеет смысл только для тех двигателей, которые уже имеют много проблем и не могут быть очищены другим способом. В любом случае, эта работа будет стоить очень дорого, особенно учитывая объем необходимых работ.

Одной из самых больших проблем современных двигателей является накопление в них углеродистых отложений, которые снижают их производительность и даже приводят к серьезным неисправностям. Наиболее часто углеродистые отложения образуются в современных двигателях с непосредственным впрыском бензина. Узнайте, почему это происходит и как это можно предотвратить.

Откуда берется и что представляет собой нагар на поршне двигателя

Нагар на поршнях

Взглянув внутрь двигателя, можно увидеть, что со временем на многих компонентах образуются отложения различного рода. Эти отложения обычно делятся на лак, сажу и шламовые образования. Одной из основных причин появления таких отложений является разложение моторного масла в двигателе. Проблема в том, что смазка имеет свойство стареть, окисляться и разрушаться. В результате продукты разложения осаждаются на компонентах и образуют слой осадка.

Нагар скапливается на поршнях потому, что топливо в цилиндрах не всегда сгорает должным образом, а также потому, что топливо содержит большое количество присадок и примесей. По мере контакта топлива с нагретым поршнем, стенками цилиндра, клапанами и другими компонентами на их поверхности постепенно образуется слой отложений. Впускной клапан, коронка поршня и стенки камеры сгорания обычно покрыты нагаром.

Угольные месторождения — это залежи, которые состоят из золы, а также содержат соединения углерода. Другими словами, неорганические остатки, которые остаются в цилиндре после сгорания топлива, различные несгоревшие присадки в топливе и частицы моторного масла, попадающие в камеру сгорания во время работы двигателя, образуют упорные отложения. Это отложение в камере сгорания также называется грануляцией, а его накопление обычно называют грануляцией двигателя. На интенсивность гранулирования влияет качество масла и топлива, используемого в двигателе, эксплуатационные характеристики и состояние самого двигателя.

Все понятно, когда речь идет о качестве масла и топлива, но интервалы между заменами масла оказывают существенное влияние на степень грануляции. Чем лучше и чище масло, тем меньше грануляции будет происходить в двигателе. Что касается качества топлива, то в нем больше или меньше смол. Также важно помнить, что любое повреждение двигателя, влияющее на богатство и эффективность сгорания, играет важную роль. Например, загрязненные форсунки на прямых инжекторах влияют на качество впрыска в камеру сгорания, изношенные поршневые кольца приводят к низкой компрессии и избыточному попаданию масла в камеру сгорания, неисправные или дефектные свечи зажигания вызывают осечки, утечки масла из-за дефектных уплотнений клапанов также позволяют избыточному маслу попадать в цилиндр и т.д.

Боковые поверхности поршня, канавки поршневых колец и сами стенки цилиндра дополнительно подвержены образованию на них лака. Эксперты отмечают, что отложения сажи и лака на верхней кромке поршня способствуют ускоренному износу стенок цилиндра. Когда отложения перекрывают зазор между поршневой канавкой и поршневым кольцом, последнее просто расширяется.

В этом случае на стенки цилиндра оказывается чрезмерное давление, что приводит к износу стенок, потере звука, износу гильзы цилиндра и быстрому выходу из строя самих колец. В нескольких случаях в стенках цилиндра появлялись углубления, в которых кольца трескались из-за нагара, и случалось, что кольца ломались, вызывая повреждения стенок цилиндра и других элементов головки цилиндра. Даже если кольцо не изношено, отложения могут ограничить подвижность или привести к полному разрушению поршневых колец, т.е. к злоупотреблению кольцами. Когда подвижность теряется, компрессия в цилиндрах снижается, двигатель работает неровно, не заводится, расходует слишком много топлива и еще больше застревает. Слишком много моторного масла попадает в камеру сгорания, масло расходуется впустую, а остатки несгоревшего масла увеличивают загрязнение поршней, колец, стенок камеры сгорания и т.д. Оказалось, что проблема продолжает усугубляться, и возгорание двигателя прогрессирует.

Очистка поршней от нагара без разборки ДВС

Очистка поршней от нагара раскоксовка

Первоначально поршни и другие элементы могут быть качественно и эффективно очищены только с помощью ручной механической очистки. Это просто означает, что силовой агрегат должен быть демонтирован. Несмотря на все преимущества, этот метод утомительный, дорогостоящий и довольно сложный, так как не многие автомобилисты готовы сразу демонтировать двигатель. Это особенно верно, если двигатель работает относительно нормально, т.е. если ремонт не ожидается в ближайшем будущем. Кроме того, некоторые владельцы пытаются удалять сажу не в результате возникновения проблем, а в качестве профилактической меры.

По этой причине многие автовладельцы задаются вопросом, как можно удалить нагар с поршней, не снимая силовой агрегат. Стоит отметить, что такой метод существует и хорошо известен. Она включает в себя обработку двигателя и поршневых колец против нагара. Главной особенностью пиролитического средства является его способность растворять углеродистые отложения в поршнях. Средства для удаления накипи с поршней — это активные растворители, которые впрыскиваются в двигатель через систему смазки или непосредственно в отверстия свечей зажигания.

Для очистки поршней без разборки двигателя достаточно залить специальное средство через маслозаливную горловину или выкрутить свечи зажигания на бензиновых двигателях (свечи накаливания на дизельных двигателях). Для очистки поршней от нагара имеются два пиролизных агента. Можно быстро и аккуратно удалить нагар из двигателя (достаточно приобрести готовое средство для очистки и дезинфекции поршневых колец от нагара), а также провести глубокую зачистку двигателя, что позволяет удалить нагар не только с колец, но и с поршней. Такие решения имеются на рынке, это продукция известных компаний и небольших производителей автохимии. Каждый способ очистки тем или иным составом имеет свои преимущества и недостатки, о которых более подробно мы расскажем ниже. Ниже мы также ответим на вопрос, как удалить нагар с поршней и клапанов и в каких случаях необходимо использовать различные средства для дезинфекции.

Способ «мягкой» очистки колец двигателя

Раскоксовка маслосъемных колец в масло

Поэтому первый метод так называемой «мягкой» очистки заключается в промывке системы смазки двигателя, что приводит к разгерметизации поршневого кольца. Продукция доступна от Liqui Moly, Hado и других компаний. Такой состав заливается непосредственно в моторное масло на несколько сотен километров до его замены. Во время использования изделия его нельзя нагружать, т.е. существуют некоторые ограничения. Запрещается увеличивать обороты двигателя выше средней скорости, ездить под напряжением, буксировать прицеп, перевозить грузы и т.д. Эти рекомендации объясняются тем, что добавление моющего средства влияет на свойства смазочного материала, а также стремлением производителей составов избежать засорения трубопроводов системы смазки отложениями при высоком давлении и высоких нагрузках на двигатель.

Что касается самого состава, то средства для детоксикации поршневых колец обычно промывают только вкладыши поршневых колец. Эти кольца расположены на нижней стороне и обычно имеют покрытие. Положительными аспектами являются доступность решения, отсутствие дополнительных рукояток, экономия внутренних компонентов двигателя и т.д. Недостатком является то, что данное решение не способно удалить нагар из камеры сгорания, поршней и поверхностей клапанов.

Что в итоге

Чтобы отложения нагара на поршнях и кольцах не вызывали проблем, двигатель необходимо регулярно чистить. Для этого можно использовать метод «щадящей» очистки, который некоторые владельцы автомобилей регулярно выполняют перед каждой заменой масла.

Другой эффективной профилактической мерой является быстрая замена масла, например, каждые 7-8 тысяч километров вместо каждых 15 тысяч километров, при этом крайне желательно использовать высококачественное оригинальное масло от авторитетных производителей.

Другим верным признаком сильного нагара на поршнях является потеря масла в двигателе. Когда это происходит, поршневые кольца могут заедать, маслосъемные колпачки могут выходить из строя, проблемы с клапанами, износ поршневых колец и т.д. Такие проблемы сами по себе являются факторами, которые приводят к повышенному накоплению и грануляции углерода в двигателе. По этой причине опытные автомобилисты советуют не откладывать диагностику и ремонт, когда двигатель начинает терять масло.

В заключение следует отметить, что хотя полностью предотвратить образование нагара на поршнях практически невозможно, вполне реально предотвратить нагарообразование и нагар от повреждения двигателя. Другими словами, самое главное — это избежать большого количества отложений в камере сгорания, на поршнях, клапанах и других деталях. В этом случае используйте гранулирующее средство или удалите загрязнения механически после разборки двигателя.

Оцените статью