Отличия пусковых конденсаторов на 220В от рабочих. Чем отличается пусковой конденсатор от рабочего.

Советы и вопросы
Чем отличается пусковой конденсатор от рабочего - Сравниваем пусковой и рабочий конденсаторы Устройство и предназначение конденсаторов Включение с однофазным электродвигателем Какой тип использовать Назначение и преимущества

Такая конструкция представляет собой комбинацию двух проводников, разделенных диэлектриком. Использование современных материалов позволяет значительно увеличить мощность, уменьшить габариты и повысить надежность. Несмотря на впечатляющие характеристики, многие из них не превышают 50 мм.

Содержание

Принцип работы пускового конденсатора для двигателя

Различия заключаются в предназначении, мощности, типе подключения и условиях эксплуатации. Первое отличие заключается в том, что рабочий конденсатор (первый) служит в качестве фазосдвигающего конденсатора. Это создает вращающееся магнитное поле между обмотками, которое необходимо для приведения в движение немеханически заряженного двигателя. Этот двигатель используется, например, в шлифовальном станке.

Стартер (второй) увеличивает пусковой момент механически заряженного двигателя, облегчая достижение необходимой рабочей точки. Ресурсов одного работника может не хватить, поэтому ротор двигателя просто не запускается. Оправдано для использования со станками, подъемниками, насосами и подобным тяжелым оборудованием. Может также использоваться с большим трехфазным двигателем, если рабочее напряжение недостаточно для надежного запуска.

Емкость двух конденсаторов также различна. Он прямо пропорционален мощности двигателя и обратно пропорционален напряжению сети. В зависимости от соединения обмоток вводится поправочный коэффициент. Емкость пускового конденсатора может быть в два раза больше емкости ходового конденсатора.

Как отличить пусковой конденсатор от рабочего?

См. также обзоры и статьи:

Читайте также: Когда разряд электрика может быть повышен. В течение какого времени можно повысить квалификационный уровень электрика (электромонтера) до следующего более высокого уровня?

  • Как проверить конденсатор с помощью самого простого и дешевого мультиметра.
  • Как тестировать конденсаторы. Видеоурок
  • Проверка конденсатора с помощью дешевых мультиметров DT830 и M1015B

Как правило, конденсаторы необходимы для подключения, например, двухфазного и трехфазного асинхронного двигателя к однофазной электросети.

Отличить пусковой конденсатор от работающего несложно, если знать некоторые их свойства. Давайте попробуем разобраться в этом.

Чем именно отличаются конденсаторы?

Конденсаторы запуска и пусковые конденсаторы различаются по емкости, условиям применения, способу установки и монтажа. Но они также различаются по своей функции.

Первый используется для качественного сдвига фазы в цепи. Он обеспечивает создание магнитного поля между обмотками двигателя и приводит двигатель в движение. Для этого не требуется никаких инженерных работ. Примером может служить любой электродвигатель в инструменте или станке.

Стартерный двигатель, с другой стороны, используется для улучшения запуска двигателя с механическим приводом. Он увеличивает скорость вращения двигателя, чтобы он вращался с нужной скоростью в нужном режиме. Такие конденсаторы часто используются в мощных лифтовых цепях, наномашинах и т.д.

По величине емкости также легко отличить конденсатор запуска от конденсатора пуска, поскольку в последнем эта величина обычно как минимум в два раза выше. Это связано с тем, что емкость напрямую связана с мощностью электродвигателя и обратно пропорциональна величине сетевого напряжения.

Различия в зависимости от способа подключения

Первый обычно подключается к вспомогательной обмотке двигателя, т.е. к зазору двигателя. Вторая обмотка напрямую подключена к сети, а третья обмотка свободна. В результате образуется схема, называемая соединением «звезда» или «треугольник».

Пусковой конденсатор подключен параллельно ниже рабочего конденсатора. Для подключения необходима кнопка (для ручного управления) или выключатель (для управления с помощью привода).

Что касается условий эксплуатации

Прогонный конденсатор не зря так называется — он должен быть постоянно подключен к цепи и нести высоковольтную нагрузку, так как воздействует на саму обмотку двигателя. В результате на концах рабочей обмотки в определенное время может возникнуть напряжение 500 или даже 600 вольт, что в два или три раза превышает входное значение. Короче говоря, агенты более устойчивы, чем оригиналы.

Пускатели, с другой стороны, не несут большей нагрузки, чем входящие 220 вольт, и включаются только время от времени и на короткое время. Поэтому максимально допустимое напряжение не должно превышать 1,15 раза. Как правило, пусковые конденсаторы могут находиться в рабочем состоянии гораздо дольше, чем рабочие конденсаторы.

Короче говоря, первый конденсатор является фактической рабочей лошадкой, которая обеспечивает изменение фазы, а сами трехфазные двигатели могут работать от однофазной сети. Второй является скорее вспомогательной функцией и имеет короткий рабочий цикл. Важно не путать эти два понятия, поскольку пусковой конденсатор не способен нести нагрузку работающего конденсатора, что может привести к печальным последствиям.

Способы присоединения

В большинстве случаев первый конденсатор подключается к зазору одной из обмоток асинхронного двигателя, часто называемый «вспомогательным конденсатором». Другой подключен непосредственно к электросети, а третий остается неиспользуемым. Этот тип схемы называется «звезда». Существует также дельта-соединение. Они различаются как по типу соединения, так и по сложности.

В отличие от управляющего элемента, второй емкостной элемент подключается параллельно ему с помощью кнопки или центробежного переключателя. В первом случае им управляет человек-оператор, а во втором — сам привод. Эти два выключателя замыкают цепь на короткое время при запуске электродвигателя и снова размыкают цепь при запуске двигателя.

Емкость фазосдвигающего конденсатора может быть определена следующим образом. Получается, что на 100 Вт нужно 7 мкФ емкости конденсатора, но это не точно.

Отличия пусковых конденсаторов на 220В от рабочих

Как используется рабочий конденсатор

Трехфазный асинхронный двигатель можно без особого ущерба подключить к обычной однофазной сети через конденсаторы. Они используются для обеспечения запуска двигателя и достижения необходимых рабочих функций с данной системой электропитания. Различают рабочие и пусковые конденсаторы.

Различия заключаются в предназначении, мощности, типе подключения и условиях эксплуатации. Первое отличие заключается в том, что рабочий конденсатор (первый) служит в качестве фазосдвигающего конденсатора. Это создает вращающееся магнитное поле между обмотками, которое необходимо для приведения в движение немеханически заряженного двигателя. Этот двигатель используется, например, в шлифовальном станке.

Стартер (второй) увеличивает пусковой момент механически заряженного двигателя, облегчая достижение необходимой рабочей точки. Ресурсов одного работника может не хватить, поэтому ротор двигателя просто не запускается. Оправдано для использования со станками, подъемниками, насосами и подобным тяжелым оборудованием. Может также использоваться с большим трехфазным двигателем, если рабочее напряжение недостаточно для надежного запуска.

Емкость двух конденсаторов также различна. Он прямо пропорционален мощности двигателя и обратно пропорционален напряжению сети. В зависимости от соединения обмоток вводится поправочный коэффициент. Емкость пускового конденсатора может быть в два раза больше емкости ходового конденсатора.

Способы присоединения

Рабочий конденсатор

В большинстве случаев первый конденсатор подключается к зазору одной из обмоток асинхронного двигателя, часто называемый «вспомогательным конденсатором». Другой подключен непосредственно к электросети, а третий остается неиспользуемым. Этот тип схемы называется «звезда». Существует также дельта-соединение. Они различаются как по типу соединения, так и по сложности.

В отличие от управляющего элемента, второй емкостной элемент подключается параллельно ему с помощью кнопки или центробежного переключателя. В первом случае им управляет человек-оператор, а во втором — сам привод. Эти два выключателя замыкают цепь на короткое время при запуске электродвигателя и снова размыкают цепь при запуске двигателя.

Условия работы

Виды пусковых конденсаторов

Они различны для каждого из конденсаторов. Поскольку первый конденсатор постоянно подключен к катушке двигателя, эта цепь образует элементарный колебательный контур. В результате в определенное время на клеммах возникает напряжение, в два с половиной — три раза превышающее входное напряжение. Этот факт следует учитывать при выборе компонентов с номинальным напряжением 500-600 вольт.

Пусковые конденсаторы для двигателей 220 В работают в других, менее жестких условиях, чем рабочие конденсаторы. Напряжение, приложенное к этому емкостному компоненту, примерно в 1,15 раза выше основного напряжения. Время от времени его включают в электрические цепи, что также положительно сказывается на условиях его эксплуатации и значительно продлевает срок службы.

Чаще всего используются бумажные или масляные конденсаторы марок MBGO или MBGCH, преимуществом которых является их устойчивость к высоким напряжениям переменного тока. Однако их недостатком является большой размер. В качестве альтернативы можно использовать оксидные конденсаторы. В некоторых схемах они подключаются не напрямую, а через диоды.

Пусковой конденсатор

Стандартные электролитические конденсаторы, используемые в различных устройствах для высоких рабочих напряжений, подходят для асинхронных двигателей только в качестве пусковых конденсаторов. Это связано с высокой реактивной мощностью, которую они передают из-за низкого сопротивления обмоток. Подключение емкостных элементов с аномалиями или отклонениями от схемы приведет к повреждению или закипанию электролита, что может привести к повреждению двигателя и персонала.

Из этого можно вывести некоторые признаки, позволяющие отличить пусковой конденсатор от работающего:

  • Первый из них играет вспомогательную роль. Он подключается параллельно с ходовым конденсатором на несколько секунд для облегчения запуска.
  • Второй подключен постоянно и обеспечивает необходимый сдвиг фаз, чтобы трехфазный двигатель мог работать в однофазной сети.

Если конденсаторы поменяны местами, возникнут серьезные проблемы. Рабочая емкость также не должна быть слишком высокой, иначе двигатель будет нагреваться, а увеличение мощности и крутящего момента будет незначительным.

Выбранные пусковые конденсаторы соответствуют подаваемому напряжению. Их емкость не должна приводить к перегреву двигателя во время работы, и он должен легко запускаться при подаче напряжения. Особых трудностей при выборе компонентов не возникает.

Определение емкостей фазосдвигающих конденсаторов. Рабочий и пусковой конденсаторы

Самый простой способ подключения трехфазного двигателя к однофазной системе — это использование одного фазосдвигающего конденсатора. В качестве такого конденсатора следует использовать только неполярные конденсаторы и никаких полевых конденсаторов (электролитических конденсаторов).

Фазосдвигающий конденсатор.

Когда трехфазный двигатель подключен к трехфазной системе, для запуска двигателя используется переменное магнитное поле. Если двигатель подключен к однофазной системе, сдвиг магнитного поля недостаточен, поэтому необходимо использовать фазосдвигающий конденсатор.

Емкость фазосдвигающего конденсатора должна быть рассчитана следующим образом:

  • для соединения треугольником: Cf=4800-I/U,
  • для соединения звездой: Cf=2800-I/U.

Подробнее об этом типе соединения вы можете прочитать здесь:

В этих формулах Cf — емкость фазосдвигающего конденсатора, мкФ; I — номинальный ток, А- U — напряжение сети, В.

Номинальный ток также может быть рассчитан следующим образом: I=P/(1,73-U-n-cosf).

Сокращения в этой формуле следующие: P — мощность двигателя, обязательно в кВт; cosf — коэффициент мощности; n — КПД двигателя.

Коэффициент мощности или отношение тока к напряжению, а также КПД двигателя указаны в паспорте двигателя или на его заводской табличке. Эти два значения часто совпадают и обычно составляют 0,8-0,9.

Емкость фазосдвигающего конденсатора может быть определена следующим образом. Получается, что на 100 Вт нужно 7 мкФ емкости конденсатора, но это не точно.

Правильность выбора емкости конденсатора в конечном итоге будет показана работой электродвигателя. Если двигатель не запускается, значит, емкость слишком мала. Если во время работы двигатель сильно нагревается, значит, имеет место высокая емкость.

Рабочий конденсатор.

Емкость фазосдвигающего конденсатора, определенная по предложенным формулам, достаточна только для запуска трехфазного электродвигателя без нагрузки. То есть, когда на валу двигателя нет механической передачи.

Конденсатор предназначен для работы двигателя, даже когда он достигает рабочей скорости, поэтому его называют работающим конденсатором.

Пусковой конденсатор.

Уже упоминалось, что электродвигатель без нагрузки, например, небольшой вентилятор или кофемолка, может быть запущен простым фазосдвигающим конденсатором. С другой стороны, сверлильный станок, циркулярная пила или водяной насос не могут быть запущены с помощью одного конденсатора.

Чтобы запустить заряженный двигатель, необходимо на короткое время добавить емкость к существующему фазосдвигающему конденсатору. В частности, подключите еще один фазосдвигающий конденсатор параллельно уже подключенному рабочему конденсатору. Но только на короткий период в 2-3 секунды. Это происходит потому, что когда двигатель достигает высокой скорости, через обмотку, к которой подключены два фазосдвигающих конденсатора, протекает большой ток. Большой ток нагревает обмотку двигателя и разрушает ее изоляцию.

Конденсатор, который подключается дополнительно и параллельно к существующему фазосдвигающему конденсатору (рабочему конденсатору), называется пусковым конденсатором.

Для слабозаряженных электродвигателей вентиляторов, дисковых пил, дрелей емкость пускового конденсатора выбирается равной емкости рабочего конденсатора.

Если необходим конденсатор для работы с однофазным электродвигателем

Для асинхронных двигателей для работы на 220 В обычно используются другие конденсаторы, с учетом установки на однофазную сеть.

Читайте также: Модернизация электросети в жилище. Преобразование системы TN-C в систему TN-C-S

Однако применение немного сложнее, поскольку трехфазные двигатели работают с конструктивным соединением, в то время как однофазные двигатели требуют компенсированного момента в роторе. Это достигается за счет использования большего числа обмоток для запуска, а фаза компенсируется мощностью конденсатора.

Сравнение рабочего и пускового конденсатора

Сравнительная таблица применения конденсаторов для асинхронных двигателей, подключенных к 220 В.

ФУНКЦИЯ СТАРТ
Где использовать В цепи рабочих обмоток асинхронных двигателей В стартовой цепи
Функции Генерация электромагнитного вращающегося поля для работы электродвигателя Сдвиг фаз между пусковой и рабочей обмотками при запуске двигателя под нагрузкой
Время выполнения От начала и до конца эксплуатации Во время запуска, пока не будет достигнута правильная работа.
Тип конденсатора MBGO, MBGH или аналогичный с подходящим номиналом и напряжением на 1,15 выше напряжения питания MBGO, MBGF и аналогичные с требуемым номинальным значением и для рабочего напряжения, в 2-3 раза превышающего напряжение питания.

Емкость — это физическая величина, определяемая делением нагрузки пластин на разность потенциалов между ними. Единицей измерения C является фарад (F).

Чем пусковой конденсатор отличается от рабочего: описание и сравнение

Конденсатор — это электронный компонент, способный накапливать электрическую энергию. В силу своей функции он классифицируется как пассивный компонент. В зависимости от режима работы, в котором работает элемент, различают постоянные и переменные конденсаторы (альтернатива: резонансные конденсаторы). В зависимости от типа рабочего напряжения: полярные — для работы с определенной полярностью подключения, неполярные — могут использоваться как в цепях переменного, так и постоянного тока. При параллельном соединении добавляется результирующая емкость. Это необходимо учитывать при выборе необходимой емкости для цепи.

Конденсаторы используются для запуска и работы асинхронных двигателей в однофазной цепи переменного тока:

Пусковой конденсатор предназначен для кратковременной работы — запуска двигателя. Пусковой конденсатор разработан как временный пусковой конденсатор для кратковременной работы. После этого операция проводится без этого элемента. Это необходимо для некоторых двигателей с функцией запуска, а также для обычных двигателей с нагрузкой на вал, которая препятствует свободному вращению ротора во время запуска.

Схема подключения пускового конденсатора для асинхронного двигателя

Для запуска двигателя кнопка Kn1 активирует пусковой конденсатор C1, пока двигатель не достигнет желаемой мощности и скорости. После этого конденсатор C1 отключается, и двигатель работает за счет сдвига фаз в рабочих обмотках. Рабочее напряжение конденсатора должно быть выбрано с коэффициентом 1,15, т.е. для цепи 220 В рабочее напряжение конденсатора должно быть 220*1,15= 250 В. Емкость пускового конденсатора может быть рассчитана по исходным данным двигателя.

Рабочий конденсатор всегда подключен к цепи и служит в качестве цепи сдвига фаз для обмоток двигателя. Рабочий конденсатор должен быть рассчитан на надежную работу такого двигателя. Поскольку конденсатор и обмотка двигателя образуют колебательный контур, напряжение на конденсаторе увеличивается, что превышает напряжение питания в момент перехода от одной фазы цикла к другой.

При определении емкости этого элемента учитывается емкость двигателя и соединения обмоток.

Существует два типа соединения обмоток трехфазного двигателя:

Для каждого из этих типов соединений существует отдельный расчет.

Дельта: Cf=4800*Ip/Up .

Пример: Для двигателя мощностью 1 кВт ток составляет около 5 А, напряжение 220 В; Cp = 4800*5/220. Емкость рабочего конденсатора составляет 109 мкФ. Округлите до ближайшего целого числа — 110 мкФ.

Звезда: Cp = 2800*Ip/Up.

Пример: двигатель мощностью 1000 Вт — ток около 5 А, напряжение 220 В. Cp = 2800*5/220. Емкость рабочего конденсатора составляет 63,6 мкФ, округлим до ближайшего целого числа — 65мкФ .

Расчеты показывают, что способ соединения обмоток оказывает большое влияние на величину рабочего конденсатора.

Сравнение рабочего и пускового конденсатора

Сравнительная таблица применения конденсаторов для асинхронных двигателей, подключенных к 220 В.

ФУНКЦИЯ СТАРТ
Где использовать В цепи рабочих обмоток асинхронных двигателей В стартовой цепи
Функции Генерация электромагнитного вращающегося поля для работы электродвигателя Сдвиг фаз между пусковой и рабочей обмотками при запуске двигателя под нагрузкой
Время выполнения От начала и до конца эксплуатации Во время запуска, пока не будет достигнута правильная работа.
Тип конденсатора MBGO, MBGH или аналогичный с подходящим номиналом и напряжением на 1,15 выше напряжения питания MBGO, MBGF и аналогичные с требуемым номинальным значением и для рабочего напряжения, в 2-3 раза превышающего напряжение питания.

Поскольку эти конденсаторы относительно большие и имеют высокую величину, полюсные конденсаторы могут использоваться в качестве рабочих и пусковых конденсаторов.

Они обладают следующим преимуществом: благодаря своему малому диаметру они имеют гораздо большую емкость, чем бумажные конденсаторы.

Однако у них есть один существенный недостаток: их нельзя подключить непосредственно к электросети. При подключении к двигателю необходимо использовать полупроводниковые диоды. Схема проста, но имеет тот недостаток, что диоды должны быть адаптированы к току нагрузки. При более высоких токах диоды должны быть установлены в теплоотводы. Если расчет неверен или теплоотвод меньше требуемого, диод может выйти из строя и в цепь может попасть переменное напряжение. Полюсные конденсаторы рассчитаны на постоянное напряжение, и если на них подается переменное напряжение, они перегреваются, электролит внутри них закипает, и они выходят из строя, что может повредить не только электродвигатель, но и человека, управляющего устройством.

Напряжение 220 В опасно для жизни. В целях соблюдения правил безопасной эксплуатации электрооборудования потребителей и защиты жизни и здоровья лиц, работающих с этим оборудованием, данные схемы подключения должны применяться профессионалом.

Назначение и подключение пусковых конденсаторов для электродвигателей

Пусковые конденсаторы используются для обеспечения надежной работы электродвигателя.

Наибольшая нагрузка на двигатель приходится на момент запуска. В это время начинает работать пусковой конденсатор. Также обратите внимание, что во многих случаях запуск происходит под нагрузкой. В этом случае нагрузка на обмотки и другие компоненты очень высока. Какая конструкция позволяет уменьшить нагрузку?

Все конденсаторы, включая пусковые, имеют следующие характеристики:

  1. В качестве диэлектрика используется специальный материал. В этом случае часто используется оксидный слой, который наносится на один из электродов.
  2. Высокая емкость при малых размерах — характерная черта полярных аккумуляторов.
  3. Неполярные устройства дороже и крупнее, но их можно использовать без учета полярности в схеме.

Такая конструкция представляет собой комбинацию двух проводников, разделенных диэлектриком. Использование современных материалов позволяет значительно увеличить мощность, уменьшить габариты и повысить надежность. Несмотря на впечатляющие характеристики, многие из них не превышают 50 мм.

Читайте также: Когда разряд электрика может быть повышен. В течение какого времени можно повысить квалификационный уровень электрика (электромонтера) до следующего более высокого уровня?

Условия работы

Они различны для каждого из конденсаторов. Поскольку первый из них постоянно соединен с обмоткой двигателя, он представляет собой элементарный колебательный контур. В результате в определенное время генерируется напряжение, в два с половиной — три раза превышающее напряжение, приложенное к клеммам. Этот факт необходимо учитывать при выборе компонентов с номинальным напряжением 500-600 вольт. Пусковые конденсаторы для двигателей 220 В работают в других, менее жестких условиях, чем рабочие конденсаторы. Напряжение, приложенное к этому емкостному компоненту, примерно в 1,15 раза выше основного напряжения. Время от времени его подключают в цепи, что также положительно сказывается на условиях его эксплуатации и значительно продлевает срок службы.

Напряжение, возникающее на катушках двухполюсника, равно разности потенциалов:

Если вы знаете напряжение и нагрузку, вы можете рассчитать емкость (C). Это одна из самых важных характеристик диполя:

Где:

  • C — емкость, F (Фарад),
  • q — нагрузка, накопленная на сошке, кл (кулон),
  • U — напряжение, В.

Емкость — это физическая величина, определяемая делением нагрузки пластин на разность потенциалов между ними. Единицей измерения C является фарад (F).

Для информации. Емкость в 1 Ф — это большая величина, поэтому на практике она измеряется в микрофарадах (мкФ), пикофарадах (пФ) и нанофарадах (нФ).

Другими параметрами биполяра являются:

  • Плотность энергии,
  • номинальное напряжение; — полярность,
  • полярность.

Когда масса тела элемента намного меньше общей массы электролита и пластин, достигается максимально возможная плотность энергии.

Номинальное напряжение — это напряжение, при котором компонент может работать в течение длительного периода времени без изменения (отклонения) его характеристик.

Емкостные биполярные элементы могут быть

  • неполярный,
  • Полярные (электролитические).

Неполяризованные компоненты при подключении не совпадают с полярностью зарядных клемм блока питания. Особенностью электролитических элементов является химическая реакция между диэлектриком и электролитом. Такие конструкции имеют анод (положительный вывод) и катод (отрицательный вывод).

Рождённый с паяльником

Для тех, кто ищет

Пусковой и рабочий конденсатор? Есть ли различие?

Я думал, что знаю все», а потом наткнулся на это:

Стартерный двигатель, электролит, электролит закипает, конденсатор взрывается, «стартерный двигатель должен выдерживать напряжение, необходимое для его запуска».

Менеджер магазина электроники сказал, что рабочее напряжение составляет 450 вольт, а пусковое напряжение ниже.

Так есть ли разница?

Вопрос возник потому, что в псевдо трехфазном двигателе была заменена емкость (35Mcf, 450v), которая взорвалась через 2 дня. Емкость была куплена на местном рынке.

PS: как мне сказали, рабочая обмотка 2,5 Ом ток 3,5А. Фазовый сдвиг обмотки 7 Ом и ток 3,9А (?).

  • 18 комментариев
  • Оставить комментарий

Имхо, стартер должен быть способен выдержать большой бросок тока без ухудшения своих характеристик. Кроме того, через него протекает много реактивной мощности, мягко говоря, порядка ста двадцати эдс.

Edited on 2016-04-06 09:33 AM (UTC)

Да, есть входные электроны, и они выглядят как обычные фазовращатели. Возможно, на них есть какая-то надпись или аббревиатура, но кто их читает. Емкость правильная, напряжение тоже, так что они совпадают. Разница в том, что электролиты нагреваются во время работы. Не быстро, но он может закипеть и вытечь примерно за десять минут. У меня один из них был в точилке для карандашей в течение шести месяцев. Когда я затачивал сверло или стамеску, я не знал, что за конденсатор в ней находится. Если мне приходилось работать в течение получаса, он вонял и протекал. Сначала я вынул его из шлифовального станка и вставил в дрель. Это работает. Он находится на кнопке мобильного телефона и включается на секунду при его включении. А фазовращатель там — старый MBG со скоростью 70 микрон на киловатт.

Использование электролитических конденсаторов

Для запуска трехфазного двигателя 220 В пусковой конденсатор должен иметь большую емкость. Для привода вала двигателя мощностью 3 кВт требуется емкость 2100 мкФ. Для выбора такого значения С потребуется целый ряд неполярных компонентов. Электролитические биполярные компоненты (электролитики) имеют большую емкость при меньших размерах. Однако их не следует использовать в цепи переменного тока в течение длительного периода времени.

Осторожно. Если конденсатор подключен на длительное время, электролит закипает, и ячейка взрывается.

Первый обычно подключается к вспомогательной обмотке двигателя, т.е. к зазору двигателя. Вторая обмотка напрямую подключена к сети, а третья обмотка свободна. В результате образуется схема, называемая соединением «звезда» или «треугольник».

Характеристики

Напряжение, возникающее на катушках двухполюсника, равно разности потенциалов:

Если вы знаете напряжение и нагрузку, вы можете рассчитать емкость (C). Это одна из самых важных характеристик диполя:

Где:

  • C — емкость, F (Фарад),
  • q — нагрузка, накопленная на сошке, кл (кулон),
  • U — напряжение, В.

Емкость — это физическая величина, определяемая делением нагрузки пластин на разность потенциалов между ними. Единицей измерения C является фарад (F).

Для информации. Емкость в 1 Ф — это большая величина, поэтому на практике она измеряется в микрофарадах (мкФ), пикофарадах (пФ) и нанофарадах (нФ).

Другими параметрами биполяра являются:

  • Плотность энергии,
  • номинальное напряжение; — полярность,
  • полярность.

Когда масса тела элемента намного меньше общей массы электролита и пластин, достигается максимально возможная плотность энергии.

Номинальное напряжение — это напряжение, при котором компонент может работать в течение длительного периода времени без изменения (отклонения) его характеристик.

Емкостные биполярные элементы могут быть

  • неполярный,
  • Полярные (электролитические).

Неполяризованные компоненты при подключении не совпадают с полярностью зарядных клемм блока питания. Особенностью электролитических элементов является химическая реакция между диэлектриком и электролитом. Такие конструкции имеют анод (положительный вывод) и катод (отрицательный вывод).

Простые способы присоединения электромотора

Самое простое подключение — это подключение двигателей к трехфазной электросети. Обмотки двигателя подключаются двумя способами:

Порядок подключения указан на крышке клеммной колодки на задней панели.

Предупреждение. При трехфазном соединении обмоток вы быстро достигнете максимальной мощности, но пусковой ток увеличится в семь раз. Без реостата плавный пуск затруднен.

Соединение звездой позволяет двигателю работать плавно и долго с плавным пуском. Машина выдерживает кратковременные перегрузки и не перегревается. Выходная мощность немного ниже, чем при альтернативном подключении.

Обмотки могут быть подключены на заводе. Только три конца обмотки подключены к клеммной колодке. Поэтому кабели просто подключаются к фазам электросети. Направление вращения выбирается путем реверсивного подключения проводников к двум соседним фазам.

Специфика схем с конденсаторами

При выборе типа подключения электрических машин с дипольным пуском, работающих в сети 220 В, различают

  • Дельта-соединение,
  • жесткое соединение.

Для информации. В чем разница между стартовым и рабочим диполем? «Пусковые элементы — это элементы, которые используются только для запуска, а рабочие элементы — это элементы, которые используются постоянно.

Схемы подсоединения к линии 380 В

При подключении трехфазного двигателя к сети 380 В емкостные элементы не требуются.

Схемы включения в однофазную сеть

При подключении однофазного двигателя к однофазной сети запуск осуществляется через дополнительную обмотку. Такой двигатель имеет три провода:

  • от рабочей катушки; — от вспомогательной катушки
  • от вспомогательной обмотки,
  • общий провод для обеих обмоток.

Если катушки не обозначены, их «подключают» с помощью тестера, чтобы проверить правильность подключения.

Тип сборки «Треугольник»

Соединение треугольником может использоваться для подключения трехфазной асинхронной машины к однофазной линии. Пусковая емкость должна быть подключена, как показано на схеме.

Во всех квартирах и большинстве частных домов электроснабжение в доме однофазное. В этих условиях иногда необходимо подключить трехфазный двигатель к однофазному источнику питания. Эта операция возможна, конечно, потому что единственная разница между фазами — это разница во времени.

Несколько общих советов по эксплуатации

При выборе схемы у пользователя всегда есть возможность выбрать ту схему, которая ему подходит. Обычно, однако, все выводы обмотки конденсатора для электродвигателя выходят из клеммной коробки.

Если вы модернизируете установку или, возможно, хотите самостоятельно выполнить необходимый расчет конденсаторов для однофазного двигателя, вы можете обратиться за консультацией. Вы должны исходить из того, что вашему устройству требуется определенная емкость 0,7-0,8 мкФ по отношению к рабочему типу или в два с половиной раза больше емкости пускового типа на каждый киловатт мощности.

При проверке технического состояния двигателя нередко можно услышать необычные шумы и неприятные вибрации после длительной работы. Ротор, с другой стороны, трудно проверить. Причиной может быть плохое состояние подшипников. Дорожки ужасно заржавели, поцарапаны и помяты. Некоторые шары и клетка повреждены. Во всех этих случаях необходимо тщательно осмотреть и устранить повреждения. Однако этого часто бывает достаточно при незначительных повреждениях:

  1. Аккуратно и тщательно промойте подшипники бензином,
  2. затем смажьте,
  3. очистите корпус двигателя от пыли и грязи.

Расчет емкости

Емкость конденсатора для электродвигателя рассчитывается в зависимости от схемы обмотки — звезда или треугольник.

В обоих случаях общая формула расчета имеет вид Cp = k x If/Urms, при этом все параметры имеют следующие обозначения:

  • k — это специальный коэффициент. Его значение составляет 2800 для соединения «звезда» и 4800 для соединения «треугольник».
  • If — номинальный ток статора, указанный на заводской табличке. Если считывание невозможно, измерения следует проводить с помощью специальной измерительной струбцины.
  • Сетевое напряжение U составляет 220 вольт.

После замены всех необходимых значений легко рассчитать емкость рабочего конденсатора (мкФ). При расчете необходимо учитывать ток в фазной обмотке статора. Оно не должно превышать номинального значения, так как нагрузка двигателя с конденсатором не должна превышать 60-80% номинальной мощности, указанной на заводской табличке.

Описание разновидностей конденсаторов и расчет удельной емкости

Для низкочастотных двигателей идеально подходит электролитический конденсатор, поскольку он имеет максимально возможную емкость и может достигать значений до 100000 мкФ. Напряжение может варьироваться от обычных 220 В до 600 В. В этом случае можно использовать электродвигатели в сочетании с сетевым фильтром. Однако при подключении необходимо соблюдать полярность. Очень тонкий оксидный слой действует как электрод. Электрики часто называют их оксидными электродами.

Читайте также.

  • Polar предпочтительно не использовать в системе, подключенной к переменному току, в этом случае происходит разрушение диэлектрического слоя и нагрев устройства и, как следствие, короткое замыкание.
  • Неполярные батареи — хороший выбор, но их стоимость и размеры намного выше, чем у электролитических.

При выборе оптимального варианта необходимо учитывать несколько факторов. При однофазном подключении 220 В для запуска следует использовать фазосдвигающий механизм. Их также должно быть два, не только для самого конденсатора, но и для двигателя. Формула для расчета удельной емкости конденсатора зависит от типа соединения в системе, которых всего два: Delta и Star.

I1 — номинальный фазный ток двигателя, A (A, обычно указывается на упаковке двигателя),

U сети — напряжение в сети (наиболее распространенные варианты — 220 и 380 В). Существуют и более высокие напряжения, но они требуют совершенно других соединений и более мощных двигателей.

Cp — начальная мощность, Cp — рабочая мощность и Co — мощность отключения.

Чтобы не утруждать себя расчетами, умные умы вывели средние, оптимальные значения, зная оптимальную мощность электродвигателей, которая обозначается — M. Важным правилом является то, что пусковая мощность должна быть больше рабочей мощности.

От 0,4 до 0,8 кВт: рабочая емкость 40 мкФ, пусковая емкость 80 мкФ; от 0,8 до 1,1 кВт: 80 мкФ и 160 мкФ соответственно. От 1,1 до 1,5 кВт: 100 мкФ, 200 мкФ; от 1,5 до 2,2 кВт: Ср — 150 мкФ, Cp — 200 мкФ: Sr — 150 мкФ, Cp 250 мкФ; при мощности 2,2 кВт рабочая емкость должна быть не менее 230 мкФ, а начальная емкость — 300 мкФ.

Если двигатель, рассчитанный на работу с напряжением 380 В переменного тока, подключается к сети 220 В переменного тока, теряется половина номинальной мощности, но это не влияет на скорость вращения ротора. Это важный фактор при расчете мощности, и можно уменьшить эти потери с помощью соединения треугольником, чтобы КПД двигателя составлял 70 %.

Зачем нужен конденсатор в электродвигателе

Предпочтительно не использовать полярные конденсаторы в системе, подключенной к сети переменного тока, так как в этом случае происходит разрушение диэлектрического слоя, нагрев устройства и, как следствие, короткое замыкание.

Оцените статью