P0300-P0308 Cylinder Misfire Detected. Causes, common problems, diagnostic. P0301 cylinder 1 misfire detected.

Советы и вопросы
P0301 cylinder 1 misfire detected - Шаг четвертый #230 #227 Symptoms: #233

Если проблема не решена после диагностики системы зажигания и свечей зажигания, следует тщательно проверить форсунки. Однако это невозможно сделать без испытательного стенда. Только в специализированной мастерской можно обнаружить засорение форсунок впрыска и очистить их.

P0301 cylinder 1 misfire detected

Если двигатель не воспламеняется должным образом, высокие концентрации углеводородов попадают в выхлопные газы. Чрезвычайно высокая концентрация углеводородов может привести к повышению показателей выхлопных газов. Высокая концентрация углеводородов также может вызвать повышение температуры трехходового каталитического нейтрализатора, что может привести к его выходу из строя. Чтобы предотвратить такое увеличение выбросов и ограничить возможность термического повреждения, ECM контролирует частоту осечек. Когда температура трехходового катализатора достигает точки термической деградации, мигает индикатор ECM MIL. Для контроля неисправностей ECM использует как датчик положения распредвала, так и датчик положения коленчатого вала. Датчик положения распределительного вала используется для обнаружения неправильно работающих цилиндров, а датчик положения коленчатого вала — для измерения изменения частоты вращения коленчатого вала. Осечки рассчитываются, когда изменения частоты вращения коленчатого вала превышают заранее установленные пределы. Если частота осечек превышает пороговое значение и может привести к ухудшению качества выхлопа, ECM загорается MIL и устанавливает DTC.

  1. Open or short in engine wire harness
  2. Connector connection
  3. Vacuum hose connections
  4. Ignition system
  5. Injector
  6. Fuel pressure
  7. Mass air flow meter
  8. Engine coolant temperature sensor
  9. Compression pressure
  10. Valve timing
  11. PCV valve and hose
  12. PCV hose connection
  13. Intake system
  14. ECM
  1. Connect the intelligent tester to the DLC3.
  2. Turn the ignition switch on (IG).
  3. Turn the tester on.
  4. Record the DTC(s) and freeze frame data.
  5. Using the tester, switch the ECM from normal mode to check mode (See page Нажмите здесь).
  6. Read the misfire counts of each cylinder (Cylinder #1 to #4) with the engine in an idling condition. If any misfire count is displayed, skip the following confirmation driving pattern.
  7. Drive the vehicle several times with the conditions, such as engine rpm and engine load, shown in Misfire RPM and Misfire Load in the Data List.
  1. In order to store misfire DTCs, it is necessary to operate the vehicle for the period of time shown in the table below, using the Misfire RPM and Misfire Load in the Data List.
  1. If any DTCs other than misfire DTCs are output, troubleshoot those DTCs first.
  2. Read freeze frame data using the intelligent tester. The ECM records vehicle and driving condition information as freeze frame data the moment a DTC is stored. When troubleshooting, freeze frame data can help determine if the vehicle was moving or stationary, if the engine was warmed up or not, if the air fuel ratio was lean or rich, and other data from the time the malfunction occurred.
  3. If the misfire does not recur when the vehicle is brought to the workshop, reproduce the conditions stored in the freeze frame data.
  4. If the misfire still cannot be reproduced even though the conditions stored in the freeze frame data have been duplicated, one of the following factors is considered to be a possible cause of the problem:
    1. The fuel level is low.
    2. Improper fuel is used.
    3. The spark plugs are dirty.
    4. The problem is complex and involves multiple factors.
    1. Connect the intelligent tester to the DLC3.
    1. Turn the ignition switch on (IG).
    1. Turn the tester on.
    1. Select the following menu items: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    OK: Шланг PCV подсоединен правильно и не поврежден.

    1. Drive the vehicle with the Misfire RPM and Misfire Load noted in the «READ VALUE USING INTELLIGENT TESTER (Misfire RPM and Misfire Load)» procedures above.
    1. If it is difficult to reproduce misfires for each cylinder, check the Data List item called Misfire Margin. Try to find vehicle driving conditions that lower the Misfire Margin value. Values above 30% are considered normal.
    2. If the freeze frame data’s record of the engine coolant temperature is below 75°C (167°F), the misfire may be detected only when the engine is cold.
    3. If the freeze frame data’s record of the Engine Run Time is below 120 seconds, the misfire may be detected immediately after the engine is started.
    A156092
  5. Perform a spark test. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: During the test, disconnect all the fuel injector connectors. ПРИМЕЧАНИЕ: Do not crank the engine for more than 2 seconds.
    1. Remove the ignition coil from the cylinder head.
    2. Install the spark plug onto the ignition coil.
    3. Disconnect the 4 fuel injector connectors.
    4. Touch the spark plug assembly to the cylinder head.
    5. Crank the engine for less than 2 seconds and check for spark. OK: Sparks jump across electrode gap.
    6. Reconnect the 4 fuel injector connectors.
    7. Install the ignition coil.

    Как устранять P0301

    Причину нарушения фаз зажигания должно быть довольно легко определить, если проблема возникает постоянно.

    Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр

    Свечи зажигания могут многое рассказать. Следы искры на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправный компонент.

    Неисправная катушка свечей зажигания обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Проверяется, заменяется ли цилиндр или остается прежним.

    Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь

    Также можно проверить компрессию, метки ГРМ и давление топлива. Возможно, необходимо проверить двигатель на наличие утечек воздуха.

    STFT и LTFT следует проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программным обеспечением крутящего момента, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не плохая.

    Часто неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF) заставляет двигатель работать с бедной смесью, что приводит к непреднамеренным осечкам.

    Проверка давления в системе охлаждения может помочь обнаружить утечку в прокладке головки блока цилиндров.

    Рециркуляция отработавших газов

    Если осечки возникают только на холостом ходу, следует проверить клапан рециркуляции отработавших газов и выпускной клапан, так как эти два клапана могут застрять в открытом положении.

    Причины возникновения ошибки P0301

    • Износ или повреждение свечи зажигания цилиндра 1
    • Отсутствие компрессии в цилиндре 1
    • Износ или повреждение проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
    • Повреждение крышки распределителя (при наличии)
    • Износ или повреждение бегунка распределителя зажигания (при наличии)
    • Повреждение топливной форсунки
    • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов
    • Обгорание клапанов
    • Неправильная установка момента зажигания
    • Утечка вакуума
    • Низкий уровень или низкое давление топлива
    • Повреждение прокладки головки блока цилиндров
    • Износ крышки распределителя
    • Неисправность датчика положения распределительного вала
    • Неисправность датчика положения коленчатого вала
    • Неисправность датчика расхода воздуха
    • Неисправность датчика кислорода
    • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
    • Неисправность каталитического нейтрализатора
    • Неисправность PCM

    Катушки зажигания

    Неисправные катушки зажигания являются распространенной проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания следует заменить.

    Свечи

    Если свечи зажигания не менялись более 15 ткм, рекомендуется их заменить. Изношенные свечи зажигания требуют более высокого напряжения для получения искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.

    Некоторые производители автомобилей модернизируют катушки зажигания в процессе производства автомобиля. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, а производитель модернизировал этот компонент, технический специалист автомобиля может рекомендовать заменить все катушки зажигания на модернизированные катушки в качестве профилактической меры.

    Углерод на клапанах

    На многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, отложения углерода на впускных клапанах и топливных форсунках могут вызывать сбои в зажигании.

    Некоторые механики рекомендуют очищать клапаны с помощью специального спрея или пены, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.

    Посмотрите видео о том, как чистить клапаны:

    Засорившиеся топливные форсунки также следует очистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, так как требует большего объема работ. Необходимо снять впускной коллектор и некоторые другие детали.

    Подсос воздуха

    Вакуумные утечки и засорение клапана рециркуляции отработавших газов или воздушного клапана могут стать причиной пропусков зажигания, которые возникают в основном на холостом ходу и исчезают при более высоких оборотах двигателя.

    Регулировка клапанов

    На некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Зазоры в зажигании наиболее заметны, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.

    По мере износа деталей клапанной системы изменяется зазор клапана. Чтобы компенсировать это, клапаны на многих двигателях Honda должны регулироваться через рекомендованные интервалы.

    Ремень ГРМ

    Иногда двигатель может давать осечки, если ремень или цепь ГРМ не выровнены должным образом при замене ремня или цепи ГРМ. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.

    Как механик диагностирует ошибку P0301?

    Если диагностирован этот код ошибки, механик сделает следующее

    • Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
    • Очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0301 снова
    • Проверит провод свечи зажигания цилиндра 1 на предмет износа и наличия повреждений
    • Проверит свечу зажигания цилиндра 1 на предмет износа и наличия повреждений
    • Проверит катушку зажигания на предмет износа и наличия повреждений
    • Проверит провод катушки зажигания на предмет износа и наличия повреждений
    • При необходимости, заменит свечи зажигания, катушки зажигания, а также соответствующие провода
    • Если после замены вышеуказанных компонентов ошибка P0301 появится снова, проверит топливную форсунку и соответствующие провода на наличие повреждений
    • Проверит крышку и бегунок распределителя зажигания (при наличии) на наличие коррозии и повреждений
    • Если вместе с кодом P0301 в памяти PCM сохранились другие коды ошибок, устранит все присутствующие ошибки
    • Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0301 снова
    • Если ошибка P0301 появится снова, проверит компрессию в цилиндре 1
    • Если ошибка P0301 не исчезнет, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае может потребоваться замена или перепрограммирование модуля

    Общие ошибки при диагностировании кода P0301

    Наиболее распространенной ошибкой при диагностике кода P0301 является замена свечей зажигания, катушек зажигания и соответствующих кабелей, в то время как проблема заключается в неисправности кабелей топливных форсунок.

    Еще одна ошибка — исключить повреждение самого инжектора, цилиндра или PCM.

    Кроме того, механики часто не принимают во внимание другие коды неисправностей, возникшие вместе с кодом P0301. Если все существующие неисправности не будут устранены, неисправность P0301 может возникнуть снова.

    Троит двигатель, ошибка Р0301 (P0302,P0303,P0304), пропуски зажигания, что делать?

    -----

  6. Пользователи
  7. 975 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • бензин механика
    • Имя:Олег

    Опубликовано 19 февраля 2016 — 01:00 PM

    Нет, я проехал 100 000 миль. И пока все хорошо. но уже пятый год, морально я хочу другую машину. но пока не продал. (Я почесываю бороду). Или больше пепелацев.

    #222

  8. Член Кайрон клана
  9. 93 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • бензин механика
    • Имя:Дмитрий

    Опубликовано 06 Март 2016 — 03:50 PM

    Доброе утро всем.

    Cayron бензиновый 2.3 с механической коробкой передач.

    И проблема, периодически (не всегда) на холостом ходу двигатель буксует (зажигание проскакивает).

    Запах нормальный.

    Заменили свечи зажигания, но ничего не изменилось.

    Я заправил свой бак 95-м бензином.

    Заводится легко, как в горячем, так и в холодном состоянии.

    При увеличении оборотов двигателя до 1000-1500 об/мин все исчезает и двигатель работает ровно.

    Все проходит очень хорошо и без нареканий.

    Возможно, вы уже сталкивались с этой проблемой? Немедленно бегите к катушке Нехотота.

    P.S. искал, или не нашел, или руки не те ))))

    #223

  10. Пользователи
  11. 4020 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • бензин механика
    • Имя:Станислав

    Опубликовано 06 марта, 2016 — 05:07 PM.

    Возможно, прокладка или микротрещина в коллекторе, и вам предстоит ремонт на 60 тысяч. Следите за охлаждающей жидкостью. Если он протекает, и верхний шланг от термостата капает после работы, то проблема определенно в этом.

    #224

  12. Пользователи
  13. 163 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • дизель автомат
    • Имя:Nikolai

    Опубликовано 06 марта, 2016 — 08:47 am

    Доброе утро всем.

    У вас есть:

    Cayron бензиновый 2.3 с механической коробкой передач.

    И проблема, периодически (не всегда) на холостом ходу двигатель буксует (зажигание проскакивает).

    Запах нормальный.

    Регулятор не загорается.

    Нет никаких недостатков.

    Заменили свечи зажигания, но ничего не изменилось.

    Я заправил свой бак 95-м бензином.

    Заводится легко, как в горячем, так и в холодном состоянии.

    При увеличении оборотов двигателя до 1000-1500 об/мин все исчезает и двигатель работает ровно.

    Все проходит очень хорошо и без нареканий.

Оцените статью