Пенится антифриз — причины и последствия. Пена в радиаторе охлаждения причины.

Советы и вопросы
Пена в радиаторе охлаждения причины - Способ удаления Некачественный охладитель Пенится антифриз — что делать? Изношенные прокладки Часто возникающие вопросы

Разумеется, необходимо регулярно проводить необходимое обслуживание и профилактику. Так автомобиль прослужит дольше и не подведет вас в нужный момент.

Пенится антифриз в радиаторе на дизельном двигателе

Начните с кабеля звукового сигнала, проделав небольшое отверстие в одном из шлангов радиатора ) Залейте антифриз. Я поездил несколько дней и снял радиатор. Радиатор был обслужен. Когда я слил антифриз (красный tcl), я заметил, что антифриз был цвета кока-колы (я думал, что он похож на масло), а радиатор имел однородный вид. Я установил радиатор, заполнил его охлаждающей жидкостью, запустил двигатель, и через несколько минут из патрубка радиатора пошла пена.

Я не перегревал двигатель, уровень масла не изменился, как и цвет, запах и т.д. Я добавил антифриз той же марки, что и используемый. Он остался с 4 лет назад. Значит, при смешивании разных антифризов не должно быть никаких реакций? Надо было поменять антифриз, но что за фигня. Вопрос — что это может быть, кроме того, что я подумал?

Обновление 10/22/2015 Промыл радиатор и систему несколько раз дистиллированной водой. Пена выходила каждый раз, когда я его менял.

Если в расширительном бачке вашего автомобиля появилась коричневая или серая пена, то вывод очевиден: антифриз закипел и пора принимать срочные меры. Существует несколько причин, по которым антифриз вспенивается в расширительном бачке. Проблема может заключаться в самой охлаждающей жидкости или в прокладках головки блока цилиндров (ГБЦ). В первом случае проливается неправильный антифриз, во втором — изнашиваются уплотнения.

Чтобы устранить проблему, сначала необходимо выяснить причину ее возникновения. Я бы посоветовал прочитать мою статью с особым вниманием новичкам, потому что часто случается следующее: Охлаждающая жидкость кипит и пенится, а владелец автомобиля не знает, что делать.

Возможные причины нарушений в работе системы охлаждения

Чтобы избежать проблем с антифризом, не обязательно совершать ошибку. Да, это возможно, и ремонт будет стоить больших денег. Существуют три основные проблемы, вызывающие образование пены:

  1. Некачественный антифриз.
  2. Изношенные прокладки.
  3. Аномалии в головке блока цилиндров и двигателе.

Проблема должна решаться в зависимости от причины. После выявления причины проблемы можно приступить к ее устранению.

Какое влияние может оказать антифриз низкого качества?

У опытных водителей вопрос о том, почему охлаждающая жидкость в расширительном бачке начала пениться, не вызывает никаких вопросов. Для новичков такая ситуация очень непонятна, поэтому стоит присмотреться к ней повнимательнее.

Задача каждого антифриза — обеспечить охлаждение двигателя. Поскольку продукт не замерзает даже при сильном морозе, жидкость выполняет защитную функцию в зимний период. Появление пены на продукте указывает на то, что продукт низкого качества. Средство должно циркулировать во всех частях автомобиля, даже если система прогрелась.

Циркуляция осуществляется с помощью специального насоса. Насос распределяет продукт в системе и обеспечивает равномерный нагрев. Если заливается фальсифицированный продукт, принцип распределения не меняется, но воздух в расширительном бачке вступает в контакт с химическими компонентами теплоносителя, после чего в жидкости образуются пузырьки и грануляция. При этом удаляется пена.

Это неприятно, поскольку антифриз может вспениться из-за кипения, а температура на пластине ниже +100 °C. Для выявления неисправности термостата рекомендуется чаще осматривать расширительный бак и проверять его при каждом перегреве.

Некачественный антифриз

Как уже упоминалось, антифриз имеет специальный состав, который обеспечивает эффективное охлаждение двигателя. Жидкость предназначена для защиты компонентов двигателя от температурной деформации. Благодаря своему составу, охлаждающая жидкость не замерзает даже при сильном морозе.

Если антифриз пенится в бачке, сначала проверьте, качественный ли продукт. Жидкость должна циркулировать через систему охлаждения и все основные компоненты, даже во время прогрева двигателя.

Если используется некачественный продукт, принцип циркуляции жидкости не меняется, но воздух в расширительном бачке вступает в реакцию с элементами охлаждающей жидкости. В результате в жидкости начинают образовываться пузырьки. Образуются гранулы и пена.

Нередко в аквариуме можно увидеть коричневую массу. Это признак того, что антифриз некачественный, изготовлен не по заводским технологиям, а разбавлен в цехах некачественными рабочими.

Это связано с тем, что в целях экономии автолюбители иногда смешивают два типа несовместимых жидкостей. Антифриз также вспенивается, потому что используемая жидкость не соответствует рекомендациям производителя автомобиля.

Антифриз низкого качества

Почему охлаждающая жидкость в расширительном бачке пенится? Для опытного водителя этот вопрос может показаться несерьезным, но начинающие водители должны его понимать. Антифриз — это жидкость, которая охлаждает двигатель от перегрева. Другими словами, он защищает двигатель от деформации при высоких и критических температурах. Благодаря специальной формуле, она не замерзает при сильных морозах, что особенно важно, поскольку зимой автомобиль особенно требователен к охлаждению.

Пена в антифризе часто является результатом покупки некачественной охлаждающей жидкости. Смесь должна постоянно циркулировать вокруг всех основных компонентов автомобиля, даже во время прогрева. Циркуляция возможна благодаря специальному насосу.

Таким образом, охлаждающая жидкость равномерно распределяется по стыкам и ключевым точкам шасси и обеспечивается равномерный предварительный нагрев.

При заполнении «палыка» принцип распределения не меняется, но воздух в расширительном бачке вступает в контакт с химическими компонентами теплоносителя, заставляя жидкость пузыриться, гранулироваться и пениться.

Нередко полученный «материал» приобретает коричневатый оттенок, что свидетельствует о низком качестве антифриза.

Износ прокладок

Многие люди не уделяют особого внимания прокладкам головки блока цилиндров и считают их неважной деталью автомобиля. Но такая незначительная деталь может усугубить проблемы водителя. Когда прокладка неисправна, водитель хватается за голову и на большой скорости бежит к заправочной станции.

На самом деле, прокладка играет важную роль. Давайте рассмотрим, почему антифриз вспенивается в расширительном бачке. Какова функция этого уплотнения? Он предотвращает попадание влаги в головку блока и, следовательно, в сам блок. Если уплотнение выходит из строя, жидкость и воздух беспрепятственно поступают в расширительный бак.

Если затем добавить высокую температуру, вспомнив законы физики, можно сделать вывод, что образуется пена. Он возникает не сразу и в небольших количествах. Если проблему не устранить немедленно, пузырьки впоследствии увеличиваются, и охлаждающая жидкость превращается в пенистую массу. Все это сопровождается дымом и перепадами температуры. Автомобиль продолжает показывать нормальную температуру.

Другой причиной является деградировавший пластик бака. Некачественный материал не выдерживает давления и рвется по швам. Затем охлаждающая жидкость просачивается в двигатель и по всему салону автомобиля.

Как образуется пена

Повреждение двигателя или небрежное обслуживание автомобиля могут привести к ухудшению состояния антифриза. В зависимости от повреждения, вспенивание в радиаторе или расширительном бачке может происходить двумя способами:

  1. Химическая реакция. Может произойти химическая реакция. В охлаждающую жидкость попало другое вещество.
  2. В результате происходит химическая реакция, которая приводит к перегреву жидкости. В антифризе начались процессы испарения, что привело к появлению пузырьков воздуха.

В обоих случаях охлаждающая жидкость вспенивается и больше не проявляет своих прежних свойств.

Чем грозит вспенивание охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость работает по тому же принципу, что и хладагент. Если антифриз вспенивается и не обеспечивает эффективного отвода тепла, двигатель в конечном итоге перегреется и выйдет из строя.

Сначала серьезные признаки могут остаться незамеченными — вы слышите более сильный шум двигателя во время движения, а капот дольше остывает после остановки. Однако со временем возникает критическая неисправность с разрушением блока цилиндров, и возникает необходимость в дорогостоящем ремонте.

Чтобы избежать таких аварий, важно проверить систему охлаждения. Рекомендуется проверять все компоненты под капотом раз в неделю. Владельцам автомобилей со старым двигателем следует быть особенно осторожными.

Винить в износе периодические шумы и чрезмерный нагрев может быть большой ошибкой.

Антифриз в блоке цилиндра

При появлении внезапных признаков вспенивания антифриза необходимо немедленно остановиться и проверить бак.

Главные причины появления пены в радиаторе

Пенообразование вызывается проблемами с самим антифризом или повреждениями, вызванными третьими лицами. Поэтому недостаточно удалить пену из резервуара, необходимо также определить причину пенообразования.

Низкое качество антифриза

Появление пены в расширительном бачке приводит к поиску очевидных причин. В этом случае главным подозреваемым является охлаждающая жидкость. Существует два типа плохого антифриза:

  1. Хладагент имеет слабые стандарты, не соответствует требуемому качеству и имеет более низкую температуру кипения.
  2. Поддельные продукты неизвестного состава, не предназначенные для использования в качестве антифриза.

Важно отметить еще один факт. Если охлаждающая жидкость пенится или имеет недостаточную теплоотдачу, это не всегда вопрос качества. Продукт может не подходить для выбранного двигателя, но иметь отличные свойства при использовании в других автомобилях.

Износ прокладки головки БЦ

Головка блока цилиндров не способна обеспечить герметичность камеры сгорания. По этой причине между ним и корпусом двигателя имеется уплотнение. Это предотвращает выход продуктов сгорания.

Если прокладка головки блока цилиндров изношена или повреждена иным образом, газы поступают в расширительный бачок. Охлаждающая жидкость смешивается с продуктами сгорания и вспенивается. Кроме того, охлаждающая жидкость может попасть в камеру сгорания через утечку уплотнения, что приведет к серьезным повреждениям двигателя.

Проблему не всегда можно обнаружить сразу:

  1. Если прокладка головки блока цилиндров слегка изношена, вещества смешиваются медленно.
  2. Если прокладка головки блока цилиндров негерметична, тепло быстрее уходит из расширительного бачка.

По этим причинам термостат не сразу сигнализирует о перегреве, и двигатель получает серьезные повреждения. По этой причине важно провести профессиональную диагностику двигателя сразу же после обнаружения проблемы.

Можно снять головку цилиндра и осмотреть содержимое чашек. Если жидкость внутри имеет необычный цвет (например, темно-зеленый), в ней наверняка присутствует антифриз.

Это важно: иногда причиной утечек является сам двигатель, а не прокладка. Частые перегревы могли деформировать металл в головке блока цилиндров, что позволило образоваться вакууму. Поэтому не стоит экономить на техническом обслуживании, полагая, что достаточно заменить прокладку головки блока цилиндров.

Пробитая прокладка ГБЦ

Есть только один способ решить эту проблему — заменить его. Для этого необходимо провести капитальный ремонт двигателя. Недостаточно просто заменить прокладку. Возможно, вам придется фрезеровать или заменить головку блока цилиндров и блок двигателя.

Появление пены в хладогене из-за деформации прокладки ГБЦ

Многие считают, что прокладки головки блока цилиндров не являются очень важной частью системы. Главное, чтобы система работала, остальное неважно. Фактически, деформация резиновой части может привести к разрушению. Затем в горловине бачка с антифризом появляется серая или коричневая пена.

Это связано с тем, что уплотнение предотвращает попадание излишней влаги в блок цилиндров, тем самым защищая от коррозии и обеспечивая нужное давление. Кроме того, в систему не попадает воздух. Как только уплотнение нарушено, пена больше не может выходить наружу. Кроме того, может возникнуть задымление и высокая температура. Единственный способ отремонтировать его — обратиться в ремонтную мастерскую.

Неполадки в блоке цилиндра и появление пены

Такой исход является наихудшим для автомобилиста. Ремонт работающего устройства — единственный способ помочь. Можно заменить компонент, но при этом необходимо установить не только головку БЦ, но и весь блок.

Причина неудачи весьма незначительна. Поврежденная прокладка приводит к перегреву и образованию трещин, через которые затем выливается образовавшаяся пена. Стоимость устранения таких повреждений может составлять 30-50% от стоимости автомобиля, поэтому не медлите с устранением проблемы.

Почему происходит выброс охладителя?

Иногда охлаждающая жидкость начинает «течь» из расширительного бачка. Этому есть несколько причин, но главная проблема — износ системы охлаждения. Во время работы шланги и соединительные шланги находятся под давлением горячих жидкостей. В результате охлаждающая жидкость в баке начинает течь и не распределяется по важным рабочим узлам.

Такие проблемы возникают не только в подержанных, но и в новых автомобилях. Причиной этого является низкое качество компонентов или ошибки, допущенные при изготовлении расширительного бака на заводе. Низкое качество используемого пластика также может оказать негативное влияние. Если антифриз начинает пениться и вытекает, жидкость может попасть на двигатель и компоненты рядом с ним или залить свечи зажигания.

Читайте также: Датчик зажигания ВАЗ 2110: признаки, где найти, как проверить, замена, 8-клапанный, 16-клапанный

Если двигатель не запускается даже с помощью кнопки, необходимо установить причины. Для этого подключите провода нагнетателя к клеммам аккумулятора. Если он не запускается, то имеется неисправность в обмотке двигателя.

Почему пенится антифриз

Существует четыре распространенные причины вспенивания охлаждающей жидкости.

  1. Контакт двух жидкостей, несовместимых по составу. Это происходит, когда пользователь представляет новый продукт. При нагревании между составами начинается химическая реакция, которая приводит к взаимному разрушению составов.
  2. Низкое качество продукции. Автомобилист, столкнувшийся с имитацией, не может судить о качестве жидкости без большого опыта. В 80% случаев признаки подделки проявляются только после начала работ. Поэтому в двигатель можно заливать «мусор», не осознавая этого.
  3. Нарушение рекомендаций производителя. Причиной эксплуатации пресса, не соответствующего требованиям, могут быть различные факторы. Однако существуют строгие требования со стороны производителей автомобилей. Каждый двигатель рассчитан на определенную смесь. Отклонения от правил приводят к непредсказуемым реакциям двигателя, структуры охлаждающей жидкости.
  4. Проникновение инородных тел. Если прокладка головки блока цилиндров перфорирована на 70 %, масло смешивается с охлаждающей жидкостью. Это приводит к чрезмерному пенообразованию.

Осторожно. Различные типы охлаждающих жидкостей не совместимы друг с другом. Это связано с использованием противоречивых добавок. Смешивание веществ может привести к образованию осадка, вспениванию и разрушению защитных свойств.

Пена в расширительном бачке

Закипание охлаждающей жидкости

Со временем радиаторы ржавеют и окисляются, особенно если их не промывать и не поддерживать правильное соотношение антифриза и воды. Частицы ржавчины, слизь и грязь забивают трубки радиатора и воздействуют на термостат и крыльчатку водяного насоса. Чрезмерно высокие температуры и ржавчина вызывают закипание охлаждающей жидкости и образование мелких пузырьков, которые появляются на крышке радиатора или расширительного бачка.

Коричневая пена с маслом под крышкой расширительного бачка Воздушные карманы в системе охлаждения обычно являются результатом плохой промывки или неполного заполнения радиатора. Засорение вызывает уменьшение объема жидкости, что часто приводит к повышению рабочей температуры. В результате пузырьки воздуха видны через впускное отверстие радиатора или в расширительном бачке.

Замена прокладки ГБЦ

Замена уплотнений двигателя на самом деле не сложна. Утечки возникают в месте соединения головки блока цилиндров с блоком цилиндров. Почему антифриз пенится в бачке? Причина — перегрев. Это приводит к ухудшению структуры и герметичности прокладки. Такую неисправность нельзя откладывать.

На разных автомобилях уплотнение заменяется одинаково. Существуют различия в способах удаления уплотнений. Следует знать моменты затяжки винтов.

Болты тщательно очищаются, чтобы избежать возможных структурных повреждений и выхода из строя компонентов. Перед ослаблением необходимо удалить излишнюю грязь. В противном случае при ослаблении винта могут возникнуть трудности с его ослаблением.

почему пенится антифриз в расширительном бачке

Ослабьте винты как можно равномернее. Рекомендуется ослаблять их от центра. Полностью ослабив каждый винт, снимите головку и замените прокладку. В блоке имеются выравнивающие винты для обеспечения правильного расположения прокладки.

Многие люди не уделяют особого внимания прокладкам головки блока цилиндров и считают их неважной деталью автомобиля. Но такая незначительная деталь может усугубить проблемы водителя. Когда прокладка неисправна, водитель хватается за голову и на большой скорости бежит к заправочной станции.

Другие причины

Есть еще два дефекта, которые отвечают на вопрос, почему антифриз пенится в расширительном бачке.

  1. Неподходящая или некачественная жидкость в системе. Известен случай, когда независимый, но неопытный водитель залил в систему охлаждения обычную парфюмированную жидкость для омывания ветрового стекла. Конечно, такая смесь не только оставляет в бачке небольшие пятна и следы этой нелепой ошибки, но и пенится из-за поверхностно-активных веществ. Такие ошибки не являются критическими и не приводят к серьезным повреждениям двигателя. Вам следует просто промыть систему и долить обычную охлаждающую жидкость. В наши дни это редкость, но антифриз может вспениться в расширительном бачке из-за низкого качества.
  2. Перегрев двигателя с одновременной неисправностью парового клапана. В этом случае часть теплоносителя выходит через клапаны в виде шипящей, пенящейся массы. В нормальных условиях, если клапан в пробке неисправен, охлаждающая жидкость будет сильно и быстро выходить из системы при перегреве. Если клапан работает неправильно, это может привести к взрыву радиатора или разрыву труб и даже разрушению радиатора.

Вывод из этого прост: не используйте неподходящие жидкости для системы охлаждения и следите за температурой двигателя.

Выброс охладителя из бачка

Еще одна проблема, вызывающая вопросы, — утечка охлаждающей жидкости из расширительного бачка. Что этому способствует? Причин может быть несколько, но основная причина — износ системы охлаждения. Это подвергает шланги и соединительные трубки ощутимому давлению горячей жидкости, поэтому при длительной работе бака слив может происходить не совсем так, как планировалось — он вытесняется, а не распределяется по важным системам.

Однако эта проблема затрагивает не только подержанные автомобили. Неисправный бак в новом автомобиле также может быть причиной. В этом могут быть виноваты некачественные компоненты или заводской брак. Задиры в горлышке указывают на то, что крышка завинчена неправильно и «выплевывает» содержимое через щель.

Выброс охладителя из бачка

Другая причина — сам бак, вернее, пластик, из которого он отлит. Некачественная пластиковая деталь не выдерживает внутреннего давления и ломается. Это позволяет большому количеству антифриза попасть в двигатель и компоненты рядом с ним. Если повезет, он может даже выйти за пределы розеток.

Главное при эксплуатации.

Состояние охлаждающей жидкости часто является признаком неисправности двигателя. Если двигатель находится в плохом состоянии, охлаждающая жидкость обесцвечивается и становится темнее.

При покупке подержанного автомобиля стоит обратить внимание на состояние охлаждающей жидкости.

Если замена охлаждающей жидкости производилась слишком редко, существует вероятность перегрева двигателя. Это может привести к серьезным повреждениям и вскоре к дорогостоящему ремонту.

Частота замены охлаждающей жидкости во многом зависит от частоты и условий эксплуатации автомобиля. В среднем охлаждающую жидкость следует менять каждые три года. В экстремальных условиях или при преждевременном обесцвечивании охлаждающей жидкости стоит проводить процедуру чаще. Антифриз является необходимым компонентом для правильной работы двигателя автомобиля. Двигатель должен постоянно охлаждаться. Качественный антифриз также обладает хорошими смазывающими свойствами и может предотвратить коррозию. Использование антифриза хорошего качества значительно продлит срок службы двигателя автомобиля.

При выполнении этих процедур вы должны знать о рисках, связанных со всеми процедурами. При замене охлаждающей жидкости или замене прокладки головки блока цилиндров необходимо быть очень осторожным и соблюдать все правила безопасности. Антифриз, чистый или разбавленный, имеет сложную химическую структуру. Это химическое вещество может нанести значительный вред здоровью человека. Многоатомный спирт опасен для кожи и дыхательной системы. Этот концентрат опасен даже в небольших количествах. Важно держать антифриз подальше от детей и людей, не знакомых с его опасными свойствами. Следуйте приведенным выше инструкциям, чтобы обеспечить собственную безопасность и безопасность окружающих. При выборе антифриза следуйте инструкциям производителя. Не экономьте деньги в неподходящем месте, а используйте качественный антифриз, чтобы ваш двигатель долгое время работал без перебоев. Своевременная замена охлаждающей жидкости и своевременное обслуживание системы охлаждения могут повысить стабильность работы вашего двигателя. Желаю вам хороших и безопасных перемен!

Он изолирует камеру сгорания от других сред, и если он сломается, герметичность будет нарушена. В систему охлаждения попадают не только выхлопные газы, но и наоборот. В блоке смешиваются различные вещества, которые негативно влияют как на клапаны, так и на стенки головки цилиндра.

Попадание воздуха в охлаждающую систему

Крышка радиатора действует как клапан и поддерживает высокое давление в системе охлаждения. Она также позволяет избыточному давлению или жидкости попасть в расширительный бак. Неисправный клапан крышки радиатора может пропускать воздух в систему, что часто приводит к образованию пузырьков в расширительном бачке, а иногда и пены в радиаторе.

Для поддержания тепла в салоне автомобиля клапан отопителя пропускает горячую охлаждающую жидкость в радиатор отопителя. Плохо закрытый клапан или неплотное соединение со шлангом отопителя позволит воздуху попасть в систему.

Шланг, соединяющий радиатор с расширительным бачком, должен быть плотно прилегать в местах крепления. Он не должен быть треснутым или негерметичным, иначе воздух может попасть внутрь и образовать пузырьки в расширительном бачке.

Неисправное уплотнение водяного насоса позволяет воздуху проникать во впускную или всасывающую сторону. Это приводит к образованию пузырьков. Они становятся заметными, когда воздух, захваченный насосом, достигает впускного отверстия радиатора или расширительного клапана.

Неисправная работа термостата

В нормальных условиях эксплуатации термостат должен быть полностью открыт, чтобы охлаждающая жидкость могла свободно вытекать. Он также должен закрываться, чтобы антифриз быстро нагревался, когда двигатель холодный. Если механизм термостата заблокирован в открытом или закрытом положении, произойдет перегрев или перегрузка. Неисправный термостат может самопроизвольно открываться и закрываться, вызывая вспенивание жидкости и образование пузырьков в радиаторе и расширительном бачке. Быстрое открытие и закрытие клапана термостата вызывает шум внутри холодильника, так как жидкость течет неравномерно.

Пена в радиаторе из-за прогоревших прокладок

Прогоревшая или неисправная прокладка головки блока цилиндров является одной из наиболее распространенных очевидных причин появления пузырьков охлаждающей жидкости. Если прокладка между головкой цилиндра и водяной рубашкой прогорела, компрессионные газы попадают в водяную рубашку, а воздух выходит через головку в систему охлаждения. Изношенная прокладка головки вызывает чрезмерное образование пузырьков в радиаторе и расширительном бачке. Это приводит к быстрому перегреву.

Со временем радиаторы ржавеют и окисляются, особенно если их не промывать и не поддерживать правильное соотношение антифриза и воды. Частицы ржавчины, слизь и грязь забивают трубки радиатора и воздействуют на термостат и крыльчатку водяного насоса. Чрезмерно высокие температуры и ржавчина вызывают закипание охлаждающей жидкости и образование мелких пузырьков, которые появляются на крышке радиатора или расширительного бачка.

Воздушные карманы в системе охлаждения обычно являются результатом плохой промывки или неполного заполнения радиатора. Пробки вызывают уменьшение объема жидкости, что часто приводит к повышению рабочей температуры. В результате пузырьки воздуха видны через впускное отверстие радиатора или в расширительном бачке.

Оцените статью