Перемотка Якоря Дрели Своими Руками. Перемотка якоря своими руками.

Советы и вопросы
Перемотка якоря своими руками - Перемотка якоря пылесоса Удаление старой обмотки Этап III Процесс балансировки якоря Устройство якоря

Необходимость замены щеток можно определить по повышенному искрению, наблюдаемому в вентиляционных отверстиях корпуса. Второй способ определить это — неравномерно потянуть дрель во время работы.

Перемотка Якоря Дрели Своими Руками

ТехОборудование

перемотка асинхронных электродвигателей

Чтобы найти первый слот, вам понадобится специальный инструмент и источник переменного тока 3 В. Ниже мы объясним, как его сделать. При размещении его слева, поместите его немного правее в паз, где находится последний виток. Пометьте его каким-либо образом. Мы устанавливаем наш временный аппарат на отмеченное вами место и активируем два соседних ламината. Немедленно отметьте маркером места, где значение миллиметра отклоняется в какую-либо сторону.

Помните, что для примера мы установили значение: K=2. Поэтому прибор должен показывать отклонение при двух парах листьев, а маркеры — при трех листьях. Если это не так, необходимо заменить канавку. Если счетчик отклоняется в нескольких парах, это прямое указание на короткое замыкание между обмотками в катушках определенной группы.

Простая волновая обмотка

В простой гофрированной обмотке концы каждого сегмента соединены с пластинами коллектора, которые расположены по длине коллектора на расстоянии, называемом шагом обмотки,

где K — количество коллекторных пластин в коллекторе.

На рисунке 13.5 показана схема простой волнообразной арматурной обмотки. Сегменты обмотки образуют две параллельные ветви (2a = 2). Число параллельных ветвей обмотки и число сегментов в каждой ветви определяют ток Ia и ЭДС Ea обмотки якоря:

Читайте также: Как подключить электрическую конфорку к выключателю.

Где S — количество сегментов в обмотке якоря; it — ЭЭД сегмента; Ic — допустимое значение тока в сегменте.

Описание самодельного прибора

провод для перемотки электродвигателей

Как и было обещано, вы узнаете, как собрать подходящее устройство для заводки электродвигателя. Если вы обладаете хотя бы некоторыми знаниями в области электротехники, починить устройство не составит труда. Сначала выберите подходящий сердечник, намотав на него подходящую тонкую проволоку. Ширина этого стержня должна быть не более 0,2 см, а толщина стенки — 4-5 мм. Можно взять несколько простых кусков стержня 5х40, не более 5 см, вкрутить между ними втулку 15 мм и сжать всю конструкцию винтом. Затем обмотка помещается на каркас вокруг вышеупомянутой втулки. Измеритель мАмпер, самая важная часть устройства, можно получить от любого старого советского магнитофона. После выполнения всех вышеперечисленных действий вы можете снять обмотку с якоря. Итак, с чего начинается обмотка электродвигателя? Руками снимите старую обмотку.

Перед началом работы подготовьте инструменты и материалы:

  • мультиметр. Если его нет, то понадобится индикатор напряжения, мегомметр и лампочка на 12 В с мощностью 30–40 Вт;
  • новую обмотку. Диаметр жилы должен быть идентичен диаметру старой обмотки;
  • паяльник;
  • диэлектрический картон толщиной 0,3 мм;
  • лак или эпоксидную смолу;
  • моток толстых хлопчатобумажных нитей;
  • наждачную бумагу.

Чтобы избежать ненужной работы, важно правильно определить причину поломки машины. Для этого проверьте машину и с помощью мультиметра или индикатора проверьте, поступает ли питание на коллектор и кнопку запуска. Если все в порядке, следует осмотреть внутреннюю часть инструмента.

Диагностика двигателя

Отключите инструмент от источника питания и разберите корпус. Измерьте ротор. Если между роторами произошло короткое замыкание, изоляционный слой расплавится и будет издавать сильный запах.

Если внешних признаков повреждения нет, стоит проверить пластины якоря с помощью мультиметра. Переключитесь в режим омметра и установите диапазон на 200 Ом. Используйте два щупа, чтобы «прощупать» соседние пластины. Изменение сопротивления указывает на неисправность в катушке.

Омметр можно заменить лампочкой. Подсоедините положительную и отрицательную клеммы к штекеру устройства и поместите лампочку в зазор. Поверните вал фитинга вручную. Если лампочка «мигает», значит, цепь сработала. Лампочка не загорается? Тогда в одном из ребер имеется разомкнутая цепь или отсутствует сопротивление.

Замена обмотки и добавление новой изоляции предотвратит перегорание двигателя. Для продления срока службы двигателя рекомендуется перематывать ротор не реже одного раза в два года.

Инструкция: как перемотать обмотку якоря

Перед перемоткой запишите наиболее важные параметры двигателя. Считайте и записывайте: Количество пазов пластин якоря и коммутатора. Определите расстояние между витками. Чаще всего этапы 1-6 выполняются, когда катушка вставляется в первоначальный слот, затем в слот 7 и, наконец, в слот 1.

Некоторые заводские обертки сбрасываются вправо или влево. Например, при намотке и сбросе вправо катушка перемещается вправо от исходного паза. Так, при 12 пазах якоря, шаге намотки 1-6 и сбросе вправо обмотка помещается в паз 1, затем в паз 8, и после намотки нужного количества витков обмотка фиксируется в пазу 2. Все это должно быть принято во внимание. В противном случае обмотка будет расположена неправильно, что негативно скажется на направлении вращения.

Диагностика

Прежде чем приступить к ремонту машины, необходимо диагностировать неисправный режущий штифт. Таким образом, можно определить фактическую причину неисправности электроинструмента и отремонтировать его с минимальными затратами. Электрическая часть режущей машины, к которой относится ротор, диагностируется по определенным правилам с помощью имеющихся приборов. Информацию о проверке исправности ротора см. в разделе «Проверка якоря токарного станка своими руками».

Перемотка якоря

Предлагаются винтовые пробки УШМ для намотки в домашних условиях. Это требует некоторого навыка работы с паяльником. Чтобы намотать якорь своими руками, вам понадобится

  • провод с медной жилой, которая соответствует предыдущему проводнику;
  • диэлектрическая бумага, чтобы изолировать обмотку;
  • лак для заливки катушек;
  • паяльник.

Важно подсчитать количество витков на старой катушке и перенести это же количество на новую катушку, прежде чем начать намотку якоря.

  • убирание предыдущих обмоток – стараться не испортить поверхность корпуса. При появлении повреждений произвести шлифовку наждаком или напильником;
  • осмотр коллектора – значение сопротивления контактов ламели в сравнении с оболочкой не должно превышать 0,25 Мом;
  • подчищение коллектора от старых проводов – разработка пазов для вставки концов новых проводов;
  • постановка гильз – они изготавливаются из материала, не проводящего ток, например, электротехнический картон. Размер их равен 0,3 мм;
  • перемотка катушек – окончание нового провода присоединяется к концу ламели. Перематываем по направлению против часовой стрелки. Вблизи коллектора закрепить провода хлопчатобумажной ниткой;
  • контроль на отсутствие замыканий – замерить сопротивление тестером;
  • нанесение лака или эпоксидки для закрепления намотки – произвести сушку в духовке или использовать средства, которые быстро высыхают.

Читайте также.

Если вы не можете выполнить эти действия, вы можете заменить анкер болта.

Читайте также: Прокладка труб методом бурения: технические правила и советы экспертов.

Необходимые инструменты

Как сделать фитинг для труб? Фотография 220Вольт.

Для намотки обмоток ротора необходимы следующие основные материалы, инструменты и оборудование.

1. Перемотка может осуществляться двумя способами:

  • полностью в ручном режиме без применения какой-либо оснастки;
  • производительность сильно повышается с применением простейших приспособлений.

2. 1.

3. пользователь должен уметь работать с электрическим паяльником.

4. наличие обмоточного провода, диаметр которого должен соответствовать диаметру вышедшего из строя провода.

5. электроизоляционная пластина или аналогичный материал.

6. стеклобумага, текстолитовые листы, мягкая древесина или другие вспомогательные материалы.

7. эпоксидный или другой пропитывающий лак.

8. другие слесарные инструменты: молотки, наборы отверток, пилы, острые предметы, такие как хорошо заточенный нож, стамески и другие инструменты.

Как определить неисправность якоря болгарки

Признаками повреждения якоря дуги являются: чрезмерное искрение на щетках в коллекторе двигателя, вибрация двигателя на низких скоростях, вращение вала двигателя в разных направлениях. При появлении этих симптомов работу с инструментом следует прекратить — это опасно. Подозрительные симптомы можно легко проверить с помощью простых тестов.

Визуальный осмотр снаружи

Начните с визуального осмотра режущего инструмента:

  1. Провести общий осмотр инструмента.
  2. Обратить внимание на целостность сетевого шнура, наличие напряжения в розетке.
  3. При помощи индикатора напряжения убедиться, что ток поступает на коллектор двигателя и кнопку пуска.

Осмотр прибора изнутри

Если нет проблем с электропитанием, но машина не работает, следует открыть корпус, чтобы получить доступ к двигателю. Разборка обычно не вызывает проблем. Однако во избежание проблем при сборке следует соблюдать простые правила:

  1. Обязательно отключить прибор от сети перед разборкой .
  2. Снять со шпинделя рабочий диск и защитный кожух.
  3. Произвести вскрытие корпуса в хорошо освещённом месте, на чистой поверхности стола.
  4. Запомнить расположение всех деталей и узлов перед разборкой. Рекомендуется зарисовать или сфотографировать внутреннее устройство прибора.
  5. Шурупы и винты крепления складывать в отдельном месте, чтобы не потерялись.

Лучше всего проверять двигатель при ярком свете, чтобы все мелкие детали были хорошо видны. Арматура должна свободно вращаться вокруг своей оси, а правильно работающие подшипники не должны издавать шума во время работы. На якоре не должно быть следов оплавленных проводов, а обмотки должны быть целыми и без трещин. От ротора может исходить запах. Если между обмотками возникает замыкание, изоляционный лак сгорает и издает стойкий специфический запах. Однако эта диагностика требует определенного опыта.

Прозвонка цепей тестером

Если визуальный осмотр не дает четких результатов, рекомендуется продолжить проверку с помощью мультиметра. Установите переключатель режимов в положение «Омметр» (диапазон 200 Ом) и с помощью двух щупов «прощупайте» две соседние пластины якоря. Если сопротивление одинаково на всех обмотках, это означает, что обмотки в порядке. Если тестер показывает другое сопротивление или разомкнутую цепь в одной из пар, значит, в этой катушке есть неисправность.

Между катушкой и сердечником может быть обрыв провода. Необходимо тщательно проверить стыки между катушками и коллекторными пластинами на нижней стороне якоря и визуально проверить сварочные контакты.

Проверка контактов лампочкой

Если у вас нет тестера, вам поможет простая 12-вольтовая лампа. Вы можете выбрать любую мощность, в идеале 30-40 Вт. Напряжение батареи 12 вольт должно быть подано на штекер тестера, при этом лампа должна быть вставлена в разрыв одного из проводов. Если арматура исправна, лампочка должна загораться без изменения яркости при повороте вала рукой. Если яркость меняется, это верный признак короткого замыкания между витками.

Читайте также.

Однако если лампочка не загорается, это может быть вызвано следующими причинами:

  1. Возможно зависание щёток в нерабочем положении. Сработалась подпорная пружина.
  2. Произошёл разрыв питающего контура.
  3. Произошло замыкание или разрыв в обмотке статора.

Простая петлевая обмотка

Низковольтные двигатели постоянного тока (сильноточные двигатели) требуют обмотки якоря с большим количеством параллельных ветвей. Петлевые обмотки обладают этой характеристикой. В простой петлевой обмотке якоря (рис. 13.7) каждая секция соединена с двумя соседними коллекторными пластинами, а число параллельных ветвей равно числу полюсов, т.е. 2a = 2p.

простая петлевая обмотка

Демонтаж устройства

Перед тем как разбирать стартер и как его ремонтировать, следует учесть, что эта задача достаточно трудоемкая. Тем не менее, для устранения неисправности необходимо снять двигатель стартера и разобрать его.

Как снять электродвигатель стартера своими руками:

  1. Перед тем, как снять стартер, нужно произвести отключение аккумулятора от бортовой сети авто. Любые работы по ремонту генератора и других электрических устройств осуществляются при отключенной бортовой сети.
  2. Если вы не знаете, как снять стартер автомобиля, то после того, как бортовая сеть будет обесточена, на клеммах реле узла, а также на его корпусе, нужно выкрутить гайки. Если учесть разные специфики сборки транспортных средств, то стартера могут крепиться на разных фиксаторах. Но обычно для демонтажа механизма требуется головка на 13.
  3. После этого нужно отсоединить проводку питания и отодвинуть ее.
  4. Если на моторе имеется защита, ее нужно демонтировать.
  5. После этого выкручиваются гайки фиксации устройства к блоку. Сделав это, сам механизм можно снять (автор видео — Будни Автобизнес).

Простая петлевая обмотка

Низковольтные двигатели постоянного тока (сильноточные двигатели) требуют обмотки якоря с большим количеством параллельных ветвей. Петлевые обмотки обладают этой характеристикой. В простой петлевой обмотке якоря (рис. 13.7) каждая секция соединена с двумя соседними коллекторными пластинами, а число параллельных ветвей равно числу полюсов, т.е. 2a = 2p.

простая петлевая обмотка

Сложная петлевая обмотка

Если требуется еще большее число параллельных ветвей, используется обмотка якоря с составным контуром (рис. 13.8), которая имеет две одноконтурные обмотки (m = 2), так что число параллельных ветвей удваивается, т.е. 2a = 2* 2p = 4p. Такие обмотки требуются для машин большой мощности при низких напряжениях сети: 12, 24, 48 В.

сложная петлевая обмотка

Чтобы распределение токов в параллельных обмотках якоря было одинаковым, электрические сопротивления этих ветвей не должны отличаться друг от друга, а ЭДС, индуцированная в сегментах, образующих каждую параллельную ветвь, должна быть одинаковой. Если эти условия не соблюдаются, между параллельными ветвями возникают компенсационные токи, нарушающие работу щеточно-коллекторного контакта.

Исключение составляет простая гофрированная обмотка, секции которой равномерно распределены между всеми полюсами машины, поэтому магнитный дисбаланс машины не вызывает уравнительных токов в этой обмотке. При простой петлевой обмотке якоря и при всех типах составных обмоток якоря всегда есть причины для возникновения уравнительных токов. Это обуславливает необходимость использования в этих обмотках так называемых балансировочных соединений, через которые индуцируются балансировочные токи, разгружающие щеточно-коллекторный контакт от перегрузок. Балансировочные соединения усложняют конструкцию обмотки якоря и приводят к дополнительному расходу медной обмотки.

Перемотка якоря

Предлагаются винтовые пробки УШМ для намотки в домашних условиях. Это требует некоторого навыка работы с паяльником. Чтобы намотать якорь своими руками, вам понадобится

  • провод с медной жилой, которая соответствует предыдущему проводнику;
  • диэлектрическая бумага, чтобы изолировать обмотку;
  • лак для заливки катушек;
  • паяльник.

Важно подсчитать количество витков на старой катушке и перенести это же количество на новую катушку, прежде чем начать намотку якоря.

  • убирание предыдущих обмоток – стараться не испортить поверхность корпуса. При появлении повреждений произвести шлифовку наждаком или напильником;
  • осмотр коллектора – значение сопротивления контактов ламели в сравнении с оболочкой не должно превышать 0,25 Мом;
  • подчищение коллектора от старых проводов – разработка пазов для вставки концов новых проводов;
  • постановка гильз – они изготавливаются из материала, не проводящего ток, например, электротехнический картон. Размер их равен 0,3 мм;
  • перемотка катушек – окончание нового провода присоединяется к концу ламели. Перематываем по направлению против часовой стрелки. Вблизи коллектора закрепить провода хлопчатобумажной ниткой;
  • контроль на отсутствие замыканий – замерить сопротивление тестером;
  • нанесение лака или эпоксидки для закрепления намотки – произвести сушку в духовке или использовать средства, которые быстро высыхают.

Читайте также.

Если вы не можете выполнить эти действия, вы можете заменить анкер болта.

Перемотка якоря

Предлагаются винтовые пробки УШМ для намотки в домашних условиях. Это требует некоторого навыка работы с паяльником. Чтобы намотать якорь своими руками, вам понадобится

  • провод с медной жилой, которая соответствует предыдущему проводнику;
  • диэлектрическая бумага, чтобы изолировать обмотку;
  • лак для заливки катушек;
  • паяльник.

Важно подсчитать количество витков на старой катушке и перенести это же количество на новую катушку, прежде чем начать намотку якоря.

  • убирание предыдущих обмоток – стараться не испортить поверхность корпуса. При появлении повреждений произвести шлифовку наждаком или напильником;
  • осмотр коллектора – значение сопротивления контактов ламели в сравнении с оболочкой не должно превышать 0,25 Мом;
  • подчищение коллектора от старых проводов – разработка пазов для вставки концов новых проводов;
  • постановка гильз – они изготавливаются из материала, не проводящего ток, например, электротехнический картон. Размер их равен 0,3 мм;
  • перемотка катушек – окончание нового провода присоединяется к концу ламели. Перематываем по направлению против часовой стрелки. Вблизи коллектора закрепить провода хлопчатобумажной ниткой;
  • контроль на отсутствие замыканий – замерить сопротивление тестером;
  • нанесение лака или эпоксидки для закрепления намотки – произвести сушку в духовке или использовать средства, которые быстро высыхают.

Читайте также.

Если вы не можете выполнить эти действия, вы можете заменить анкер болта.

Комбинированная обмотка

В электрических машинах с большим током в обмотке ротора простые обмотки вала неприменимы, поскольку в таких обмотках число параллельных ветвей не может превышать двух. Чтобы увеличить количество параллельных ветвей и избежать нежелательного использования балансиров в машинах с большой нагрузкой, используется составная обмотка. Этот тип обмотки имеет секции вала и контура с числом параллельных линий, равным сумме параллельных линий обмоток контура и вала.

. Необходимо, чтобы количество параллельных ветвей обмотки вала было равно количеству ветвей обмотки контура. Так, для четырехполюсной машины комбинированная обмотка состоит из одной петлевой обмотки (2a = 2p = 4) и составной обмотки вала (m = 2). В этом случае число параллельных ветвей комбинированной обмотки равно 2акомб = 4 + 4 = 8. В такой обмотке ветви одной из частичных обмоток служат балансирующими соединениями для другой обмотки. Поэтому комбинаторная обмотка с таким количеством параллельных ветвей проще, чем сложная петлевая обмотка.

Как перемотать якорь электродвигателя в домашних условиях

Перед началом работы подготовьте инструменты и материалы:

  • мультиметр. Если его нет, то понадобится индикатор напряжения, мегомметр и лампочка на 12 В с мощностью 30–40 Вт;
  • новую обмотку. Диаметр жилы должен быть идентичен диаметру старой обмотки;
  • паяльник;
  • диэлектрический картон толщиной 0,3 мм;
  • лак или эпоксидную смолу;
  • моток толстых хлопчатобумажных нитей;
  • наждачную бумагу.

Чтобы избежать ненужной работы, важно правильно определить причину поломки машины. Для этого проверьте машину и с помощью мультиметра или индикатора проверьте, поступает ли питание на коллектор и кнопку запуска. Если все в порядке, следует осмотреть внутреннюю часть инструмента.

Диагностика двигателя

Отключите инструмент от источника питания и разберите корпус. Измерьте ротор. Если между роторами произошло короткое замыкание, изоляционный слой расплавится и будет издавать сильный запах.

Читайте также: как использовать макетную плату с помощью сварки?

Если внешних признаков повреждения нет, стоит проверить пластины якоря с помощью мультиметра. Переключитесь в режим омметра и установите диапазон на 200 Ом. Используйте два щупа, чтобы «прощупать» соседние пластины. Изменение сопротивления указывает на неисправность в катушке.

Омметр можно заменить лампочкой. Подсоедините положительную и отрицательную клеммы к штекеру устройства и поместите лампочку в зазор. Поверните вал фитинга вручную. Если лампочка «мигает», значит, цепь сработала. Лампочка не загорается? Тогда в одном из ребер имеется разомкнутая цепь или отсутствует сопротивление.

Замена обмотки и добавление новой изоляции предотвратит перегорание двигателя. Для продления срока службы двигателя рекомендуется перематывать ротор не реже одного раза в два года.

Инструкция: как перемотать обмотку якоря

Перед перемоткой запишите наиболее важные параметры двигателя. Считайте и записывайте: Количество пазов пластин якоря и коммутатора. Определите расстояние между витками. Чаще всего этапы 1-6 выполняются, когда катушка вставляется в первоначальный слот, затем в слот 7 и, наконец, в слот 1.

Некоторые заводские обертки сбрасываются вправо или влево. Например, при намотке и сбросе вправо катушка перемещается вправо от исходного паза. Так, при 12 пазах якоря, шаге намотки 1-6 и сбросе вправо обмотка помещается в паз 1, затем в паз 8, и после намотки нужного количества витков обмотка фиксируется в пазу 2. Все это должно быть принято во внимание. В противном случае обмотка будет расположена неправильно, что негативно скажется на направлении вращения.

Намотка якоря двигателя вручную занимает около 4 часов. Чтобы избежать трудностей при сборке, рекомендуется фотографировать исходное положение компонентов на каждом этапе работы:

  1. Определение направления и начального паза намотки. Найдите на обмотке катушку, которая не перекрыта другими. Это последняя катушка. Если укладка обмотки идет вправо, значит, начальный паз расположен правее левой стороны последней катушки. С него и нужно начинать укладывать проводник. Так перемотка якоря будет максимально приближена к заводским условиям. Отметьте паз маркером. При исходной симметричной намотке, катушки укладываются попарно, поэтому последних катушек и начальных пазов тоже два. Выявляют их также. Чтобы поиск пазов не вызвал затруднений, обратите внимание на изображение:
  2. Подсчет витков. Нужно определить количество витков в пазу (W) и в катушке обмотки (K). Отделите верхнюю катушку и подсчитайте витки. При необходимости, катушку обжигают в пламени горелки. Нюанс подсчета в том, что количество витков отдельной катушки в пазу зависит от соотношения числа ламелей коллектора к количеству пазов якоря. Например, в последней катушке 60 витков (W), в якоре 12 пазов, а ламелей коллектора 36. Тогда значение К будет 10 (606), где 6 – соотношение пазов к ламелям, умноженное на 2.
  3. Подготовка коллектора. Снимать его не нужно. Измерьте сопротивление между ламелями и корпусом. Для этого воспользуйтесь мегомметром или переведите мультиметр в соответствующий режим. Минимальное сопротивление – 200 кОм, максимальное – 0,25 МОм.
  4. Демонтаж старого проводника. Аккуратно, не повреждая корпус якоря, удалите старую обмотку.
  5. Зачистка пазов и корпуса якоря. Весь нагар и заусенцы, нужно отшлифовать наждачной бумагой.
  6. Изготовление гильз для якоря. Из диэлектрического картона нарежьте прямоугольники в соответствие с размером пазов якоря.
  7. Перемотка. Внимательно просмотрите все записи, сделанные при подготовке к ремонту. Схема перемотки якоря своими руками должна полностью соответствовать заводской. Конец новой обмотки припаивается к окончанию ламели. Провод нужно укладывать с начального паза, соблюдая шаг и сброс обмотки.
Оцените статью