На Lada Kalina, оснащенной 16-клапанным двигателем, открывается возможность замены только датчика, установленного сбоку от дозатора моющего средства. В этом случае не требуется демонтаж компонентов. На 8-клапанных двигателях необходимо снять канал с правой стороны, который соединяет фильтр двигателя с дроссельной заслонкой.
Почему дергается стрелка спидометра
Спидометр — это прибор, который показывает водителю скорость движения автомобиля, трактора, мотоцикла или другого транспортного средства. Он не только помогает контролировать максимальную скорость, установленную правилами дорожного движения, но и необходим для своевременного переключения передач в механической коробке передач. Это помогает экономить топливо и продлевает срок службы двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии. По этой причине спидометр, как и все другие приборы, должен быть в идеальном рабочем состоянии.
Одна из наиболее распространенных проблем со спидометром заключается в том, что игла начинает прыгать, делая невозможным определение скорости. Это опасно еще и потому, что можно ошибиться и съехать в кювет, не предусмотрев возможности резкого поворота. Нужно немедленно ехать в сервисный центр, заметив, что спидометр начал скакать.
Возможные причины подергивания стрелки
Квалифицированные специалисты, имеющие необходимое оборудование, могут быстро выявить и устранить проблему. Но, как это часто бывает, все неисправности возникают, когда поблизости нет заправки. Поэтому лучше заранее выяснить, в чем может быть причина той или иной неисправности, в том числе и спидометра. Потому что иногда это действительно критично и может привести к большим проблемам.
Прежде всего, необходимо убедиться, что причиной скачка спидометра не является неисправность приборной панели. Возможно, контакт там просто неисправен. Если контакты в порядке, следует проверить целостность пластмассовых шестеренок и надежность крепления спидометра. Существует несколько признаков того, что причина рывка спидометра может быть найдена в приборной панели:
- Одновременно с отказом прибора измерения скорости и одометра, перестала работать подсветка;
- Из панели доносится посторонний звук, похожий на жужжание или хруст.
Эти проблемы обычно являются результатом отсутствия технического обслуживания в течение длительного периода времени:
- Проблем с электропроводами, которые от старости или напряженной эксплуатации могут перетереться, что приводит к короткому замыканию;
- Попадания в панель приборов воды, из-за чего электроника выходит из строя;
- Поломки пластмассовых шестеренок, работавших на увеличенных нагрузках, или изготовленных с нарушением технологии;
- Поломки крепления тросика, передающего момент вращения от вала к спидометру.
Хотя эти неисправности относительно легко и недорого устранить, автомобилисты часто заменяют спидометр на новый. А иногда они покупают новую приборную панель. Потратив значительные средства в последнем случае, владелец автомобиля не может гарантировать, что все будет работать. На самом деле, могут быть и другие причины, по которым игла спидометра начинает прыгать и дергаться.
Давайте выясним, почему еще перестает работать спидометр.
Самостоятельный ремонт механического спидометра
Механический спидометр, который также называют аналоговым спидометром, работает и показывает скорость с помощью стрелки, которая отклоняется по цифровой шкале. Движение вызывается вращательной силой, действующей под действием электрического тока на катушку, подключенную к стрелке. Сама катушка пытается вращаться, когда вращается магнит внутри катушки, который вызывается вращением гибкого вала, соединенного с датчиком скорости. Это может быть установлено в разных местах на разных машинах. В большинстве случаев, однако, скорость берется от вторичного вала двигателя или от левого переднего колеса. Чем выше скорость машины, тем быстрее вращается магнит и тем больше отклоняется катушка стрелки.
Принцип действия стрелки механического тахометра показан для того, чтобы дать понять, где может находиться проблема, вызывающая неисправность устройства. При использовании аналогового устройства проблема сразу же становится очевидной. Стрелка начнет дергаться, зависать или остановится на нуле, независимо от скорости автомобиля. Чаще всего ломаются именно механические части. Чтобы проверить это, необходимо снять манометр. Для этого снимите приборную панель.
Снимите приборную панель с исходного положения следующим образом:
- Необходимо найти и отжать все клипсы по периметру приборной панели. Важно знать, что у разных моделей клипсы могут располагаться по-разному. Отжимание лучше производить какой-нибудь твердой пластиковой пластиной.
- После отжатия клипс снимаются разъемы контактов, находящиеся с тыльной стороны приборки.
- Затем отвинчивается гайка, с помощью которой крепится гибкий трос. В это время станет понятно, исправен трос и в нем ли причина скачков стрелки спидометра. Если он порван или поврежден, его меняют на новый.
- Если причина неисправности не обнаружена, начинается проверка целостности узлов и деталей, а также надежность их соединения и крепления.
- Визуально обнаруженные поврежденные элементы заменяются новыми. Контакты соединения протягиваются.
- Завершающим этапом является установка приборной панели на место.
Возможно, проблема будет устранена, и спидометр снова будет работать как новый. Следует отметить, что это было простейшее механическое устройство. В более сложных, современных спидометрах не так легко разобраться, и этим должен заниматься профессионал, обладающий необходимыми навыками и специализированным оборудованием.
Дергается стрелка механического спидометра, причины неисправности
Рассмотрим причину дефекта «подергивание иглы спидометра» на примере механического спидометра ВАЗ 21083 (21093, 21099).
1. срок службы кабеля тахометра подходит к концу.
Кабель внутри корпуса может быть изношен или деформирован. Эта проблема часто сопровождается необычным шумом, исходящим из нижней части приборной панели.
Для диагностики неисправности отсоедините трос спидометра от автомобиля и извлеките гибкий вал из его корпуса. Если кабель изношен или деформирован, замените его. 2.
Гайки на кабельных соединениях ослаблены.
В этом случае квадратный конец троса соскользнет со своего посадочного места и не даст тросу спидометра провернуться. Стрелка будет колебаться или даже упадет до нуля.
Эти гайки могут ослабнуть из-за вибраций или если вы забыли затянуть их после ремонта. Необходимо снять комбинацию приборов, затянуть гайку, фиксирующую верхний кабельный наконечник, а затем затянуть гайку, фиксирующую нижний кабельный наконечник в коробке.
Они затягиваются «вручную», для затяжки не нужны гаечные ключи или инструменты. После затяжки проверьте мерцание стрелки спидометра, управляя автомобилем на разных скоростях.
3) Изношен узел кабельный наконечник — кабельный подшипник.
Проще говоря, наконечники «соскочили» или их положение на спидометре или приводе коробки передач «нарушено».
Возможно, вам приходилось долгое время ездить с ослабленными гайками кабельных наконечников, и те же самые кабельные наконечники, получив возможность свободно двигаться, вышли из своего положения и «соскочили» сами по себе.
Визуальный осмотр — единственный способ диагностики неисправности в этом случае. При обнаружении износа и повреждения компонентов трос спидометра необходимо заменить на новый. В большинстве случаев это помогает восстановить работоспособность спидометра, даже если штекерные соединения нарушены. В особо тяжелых случаях, конечно, необходимо заменить и сам спидометр, и привод в корпусе.
4. «Шестерни в приводе спидометра «расплавились».
Или, что еще хуже, износились шестерни коробки передач. Редуктор можно снять и заменить. Чтобы заменить шестерни, необходимо разобрать коробку передач. 5.
5. неисправен сам спидометр.
Если ни одно из вышеперечисленных действий не устранило подергивание спидометра, его необходимо заменить. Он продается как отдельный блок и может быть легко установлен на приборной панели, так как крепится к ней всего двумя винтами.
Признаки
Неисправный спидометр встречается практически одинаково не только на автомобилях Lada, но и на других транспортных средствах. Основными признаками, по которым можно почти безошибочно определить сломанный инструмент, являются
- стрелка спидометра постоянно указывает на ноль, беспорядочно дергается или зависает;
- то же самое может происходить и со стрелкой, показывающей уровень топлива;
- скорость автомобиля изменить невозможно;
- прибор отключается во время езды;
- исчезла или значительно уменьшилась тяга;
- без причины загорается индикатор ЭУР (в этом случае руль становится слишком тяжелым или наоборот легким);
- расход топлива возрос;
- одометр дает неправильную информацию о пройденном километраже;
- горит лампочка, говорящая о необходимости проверки двигателя;
- снижение мощности, а также неровная работа на холостом ходу вплоть до самовыключения двигателя (при этом плохая работа в других режимах зачастую имеет иную причину).
Причины
В подавляющем большинстве случаев причиной неисправности спидометра является неисправный датчик скорости. В свою очередь, отказ DS может быть вызван утечкой в датчике скорости.
Перегоревший предохранитель F1 и соединительные колодки также могут стать причиной неисправности спидометра.
Не следует забывать и о механических причинах. Помимо посторонних предметов, ржавчины, сломанных указателей или механизмов, изношенных тросов и т.д., существует множество других причин.
Если причину определить сложно, возможно, неисправна приборная панель. Чтобы определить наличие неисправности, необходимо снять плату. В этом случае осмотр печатной платы и дальнейшие ремонтные работы предпочтительно проводить в сервисном центре.
Ремонт
Без правильного определения причины ошибки ремонт невозможен. Поэтому убедитесь, что и здесь была проведена тщательная диагностика.
В большинстве случаев для ремонта необходимо снять датчик скорости. Если проблема в нем, его сначала очищают и сушат, затем снова устанавливают и проверяют. Мы также рекомендуем временно подключить рабочий датчик для тестирования.
Внимательно проверьте все контактные соединения — если они покрыты грязью или ржавчиной, это может быть причиной неисправности спидометра. В этом случае их следует очистить.
Если причиной является изношенный или высохший трос спидометра, его следует заменить или смазать соответствующим образом.
Что в итоге
Виктор Петрович Стребиж, автомеханик 1-го разряда.
Если регулятор неисправен и поврежден, а в клапане скапливается большое количество грязи и копоти, обороты холостого хода становятся неустойчивыми. Чаще всего страдают система зажигания и система привода, реже — система управления двигателем или компоненты внутри двигателя. Стрелка на спидометре не двигается Sudzike причина По любым вопросам пишите мне, я помогу вам разобраться даже в сложных проблемах!
Прыгает стрелка тахометра: причины и поиск неисправности
- проверить свечи зажигания и высоковольтные провода;
- оценить состояние воздушного и топливного фильтра;
- если машина карбюраторная, почистить и настроить карбюратор;
- на инжекторе проверить и промыть форсунки;
- выполнить компьютерную диагностику двигателя;
Почему дергается указатель спидометра ваз 21099 карбюратор Для этой работы понадобятся специальные гаечные ключи. Рекомендуется заменить датчик скорости над силовым агрегатом:
Как устранить проблему
После обнаружения неисправности датчика скорости дальнейшие действия зависят от причины проблемы. Возможны следующие решения:
Как самостоятельно рассчитать стоимость ОСАГО? Как найти наилучшую страховку? Рассчитайте затраты
Ремонт датчика
Есть электрики, которые разбираются в ремонте электронных устройств и занимались самостоятельным ремонтом датчика скорости. Особенно в описанном выше случае, когда конденсатор отклеивается от высокой температуры и начинает создавать короткое замыкание и ток утечки.
По свидетельству господ, которые провели подобную операцию таким образом, вы можете сэкономить несколько тысяч рублей, так как новый датчик стоит довольно дорого.
Заключение
Подводим итоги
Существуют буквально десятки вариантов проблемы, из-за которой спидометр не работает должным образом. Если вы хотите выяснить, что именно является причиной, необходимо провести диагностику или проверить наиболее распространенные причины неисправности спидометра. Датчик скорости в коробке передач нередко выходит из строя или повреждается электрической цепью автомобиля. В любом случае, лучше доверить восстановление автомобиля профессионалам, которые подключат электронные устройства и продиагностируют все компоненты автомобиля, чтобы определить, где действительно кроется проблема.
После диагностики можно произвести ремонт, который зачастую довольно прост для данного типа неисправностей. Чтобы ремонт прошел гладко, определение проблемы должно быть на сто процентов правильным и четким. Для этого достаточно обратиться в мастерскую, имеющую высококачественное диагностическое оборудование и специальные инструменты для проведения ремонтных работ. Благодаря такой поддержке и помощи вы сможете отремонтировать свой автомобиль в течение нескольких часов и продолжать эксплуатировать его в отличном состоянии. Сталкивались ли вы когда-нибудь с такой проблемой, как неисправный спидометр?
Спидометр, как следует из названия, — это прибор для измерения скорости движения автомобиля. Соблюдение скоростного режима важно не только для того, чтобы избежать штрафов, но и для того, чтобы иметь возможность безопасно поворачивать и выполнять другие маневры. Чем выше скорость, тем больше должен быть радиус безопасного поворота. Если этот радиус слишком мал, возрастает риск заноса и опрокидывания автомобиля. По этой причине хороший спидометр так же важен, как и хорошо функционирующее рулевое управление или тормозная система.
Читайте также: land cruiser prado short
Электронный
Электронный спидометр измеряет скорость без контакта. Существуют различные варианты оптоэлектронного принципа, но наиболее распространенными являются спидометры, основанные на эффекте Холла. Поэтому последний привлекает наибольшее внимание. В датчике скорости трос, соединенный с входным валом коробки передач, вращает магнитный диск с насечкой или выступом (точкой отсчета). В зависимости от скорости вращения магнит изменяет интенсивность магнитного потока, который, срабатывая, влияет на сопротивление металлического датчика. Импульсы передаются на электронную схему спидометра, которая определяет угол наклона стрелки на приборной панели.
Неисправности электронного спидометра и их устранение
Электронный спидометр имеет те же недостатки, что и его механический аналог, с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую фактической скорости. В противном случае стрелка останавливается и не возвращается к нулю. Иногда на циферблате можно заметить прыгающее движение стрелки.
Перед разборкой приборной панели в случае полного отказа спидометра проверьте целостность предохранителей, которые расположены в отдельном блоке. Иногда ремонт заканчивается заменой небольшого предохранителя.
В любом случае, полезно знать, как проверить работу электронного спидометра. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (DS). Если стрелка направлена вниз или застыла без движения, в первую очередь необходимо проверить это устройство. Для диагностики необходимо снять устройство с автомобиля. Для этого выполните следующие действия:
- автомобиль загоняют на яму;
- снизу находят ДС. На большинстве автомобилей датчики устанавливают в корпусе КПП;
- размыкают коннектор с трёхжильным проводом;
- накидным ключом отвинчивают крепёжный болт;
- датчик вынимают из гнезда;
- на ответной фишке находят три контакта, один крайний — «масса», другой — плюс (12 В). Средний контакт источник сигнала, соединённый проводом с ЭБУ;
- мультиметром проверяют напряжение на одной из крайних клемм. Если ток отсутствует, то проверяют целостность подводящего провода и его подсоединение;
- на центральный контакт накладывают проводом с напряжением 12 В. Если при этом стрелка начинает двигаться, то это означает поломку датчика скорости;
- убедившись в негодности ДС, производят его замену.
Если датчик скорости исправен, подозрение в неисправности падает на блок управления. Ремонт блока управления в мастерской практически невозможен. Этот своеобразный компьютер представляет собой довольно сложное электронное устройство, и любителям «запрещен» доступ к его содержимому.
Одним из признаков того, что блок управления ответственен за отказ спидометра, является загорание дисплея «Check engine». Владелец автомобиля, профессионально оснащенного ноутбуком со специальным программным обеспечением, может самостоятельно выяснить причину неисправности «мозгового центра». В противном случае лучше отказаться от попытки отремонтировать блок управления своими руками и обратиться в мастерскую.
Рекомендации по поиску и устранению причины неисправности одометра
1. механический одометр
. Часто бывает так, что одометр показывает, например, метры и десятки, но старшие цифры заморожены. В этом случае необходимо снять приборную панель и вынуть счетчик.
Когда нижний регистр проходит полный цикл, на счетчике появляется нажимное колесо, которое приводит в движение следующий регистр. Скорее всего, он сломан. Проще заменить счетчик, чем ремонтировать его. Разобранный счетчик не выглядит презентабельно.
В механических одометрах часто изнашиваются тросы и шестерни блока переключения скорости. Их необходимо только заменить. Устройства должны находиться в зоне демонтажа.
2. датчики скорости в коробке передач.
Датчики скорости в коробке передач могут быть механическими
и электромагнитные.
Чтобы определить, связана ли неисправность с датчиком, требуется компьютерная диагностика. Вы можете снять датчик и проверить состояние коробки передач. Если он изношен, одометр не будет работать.
3. цифровые схемы управления одометром на приборной панели.
Именно эти точки чаще всего «нарушаются» при сбросе показаний одометра. Для доступа к ним необходимо разобрать приборную панель. Микросхема управления обычно расположена рядом с цифровым одометром.
Читайте также: Замена регулятора холостого хода ВАЗ 2107 (инжектор).
Если вы обнаружите следы не заводской пайки на соединениях чипа, это означает, что чип уже подвергался вмешательству. Вероятно, нет необходимости восстанавливать прошивку или функциональность чипа. Лучше купить печатную плату или целую плату в пункте приема металлолома. Однако здесь есть одна деталь. Показания пробега на вновь установленной приборной панели берутся из автомобиля, с которого она была снята. Если ваши старые показания были выше, скажем, на автомобилях Peugeot, они будут перенесены с блока управления кузовом вашего автомобиля на используемую вами плату. Как говорится, из двух зол выбирают худшее.
Читайте также: тест драйв toyota corolla 2008 видео
4. датчики скорости вращения колес
. Если датчик скорости вращения колеса, показания которого используются для расчета скорости и пробега, не работает, одометр не зафиксирует увеличение пробега. В целом неплохо, но скорость тоже не зафиксирована. Определить неисправный датчик легче с помощью диагностических компьютеров. Тип датчика и последовательность замены аналогичны обычному колесному датчику ABS.
5. неисправность дисплея одометра
. Довольно распространенная неисправность. Чтобы избежать замены всей панели, приборную панель можно разобрать, а затем заменить неисправный блок.
Снять панель несложно.
Другие неисправности, такие как потеря связи с приборной панелью по шине CAN, ошибка прошивки встроенного компьютера и т.д., сложно устранить самостоятельно. Во многих случаях требуется специальное оборудование. Лучше обратиться к электрику.