Автозапуск генератора
Уверенный автозапуск генератора (дизельного и бензинового) — требует как технического сопряжения условий и нюансов работы конкретного аппарата с местом его использования
Бензогенератор не держит нагрузку
Почему генератор глохнет при нагрузке? Новый, пр-во Китай.
Иногда, после включения (совершенно нового / полностью исправного) генератора, загорается индикатор Перегруз (если, конечно, такой индикатор имеется), и через минуту происходит автоматическое отключение агрегата. Обычно это случается при подсоединении к генератору электроприборов большой мощности.
Для предотвращения таких отказов в работе генератора необходимо придерживаться нескольких простых правил. Невыполнение правил эксплуатации приводит к отказам в работе.
Обкатка двигателя
Первые сутки работы нового агрегата относятся к периоду обкатки двигателя. В этот период недопустимо нагружать его больше 75% предельной мощности.
Преждевременное подключение приборов
Прежде, чем подключать электроприборы необходимо дать двигателю нагреться. За 5 минут после старта он стабилизирует свою работу. Более ранние нагрузки приводят к автоматическому отключению.
Чтобы не допускать перегрузки, необходимо знать минимальную мощность генератора и учитывать это при подключении нескольких приборов одновременно. Выполните арифметическое сложение номинальных мощностей всех приборов, подключаемых одномоментно. Сумма не должна превышать номинал мощности генератора. Подробно о подборе генератора по мощности читайте на главной странице сайта.
Если защита от перегрузок срабатывает повторно, необходимо уменьшить количество подсоединяемых приборов, проверить состояние проводов на оборудовании. Если это не устраняет проблему, обратиться в тех центр обслуживания.
На большинстве моделей современных бензогенераторов установлены защитные выключатели для предохранения генераторов от перегрузок.
Оптимальная мощность нагрузки генератора составляет 30 – 100% от номинальной. Не позволяйте двигателю работать продолжительное время при малой нагрузке или в холостом режиме.
Необходимость в обеспечении своего дома системой бесперебойной подачи электроэнергии возникает у многих — качество отечественного электроснабжения низкое, что особенно характерно для пригородных и сельских зон. Наиболее распространенным решением является приобретение бензогенератора — данные устройства представлены в широком ассортименте и обладают доступной ценой. Однако, бензогенератор, являясь довольно сложным устройством, обладает множеством особенностей, знание которых необходимо каждому владельцу для правильного использования такой техники.
Из-за чего появляются неисправности?
Условно, бензогенератор состоит из двух блоков: двигателя и альтернатора. Все остальное оборудование, которое может присутствовать на бензогенераторе — это системы, дополняющие первую и вторую часть, или узлы, расширяющие функционал. Чаще всего ремонт бензиновых генераторов проводится по следующим причинам:
- Низкое качество деталей или сборки
- Нарушение правил эксплуатации
- Несвоевременное обслуживание
- Результат естественного износа
Каждый бензогенератор комплектуется инструкцией по эксплуатации, где подробно описываются технические особенности продукта, требования к условиям, в которых будет использоваться устройство, правила эксплуатации, таблица-календарь профилактических работ. Строгое соблюдение предписаний руководства по эксплуатации позволяет минимизировать риск появления неисправностей на протяжении длительного срока.
Несвоевременно замененные щетки могут вывести из строя весь альтернатор, что повлечет дополнительные затраты. Также к отказу альтернатора может привести эксплуатация устройства в загрязненных условиях.
1.Перегрузка
Наиболее частой причиной этой проблемы является перегрузка генератора. Когда генератор перегружен; он перестает работать и выключается. Эта проблема обычно встречается в последних моделях, поскольку на старых моделях не установлено необходимое оборудование для отключения в случае перегрузки. Они просто продолжают работать и под напряжением ваших приборов. Эта функция на самом деле хороша для безопасности ваших приборов, так как избавляет их от стресса.
Решение: Лучший способ решить эту проблему — уменьшить нагрузку на генератор и снова запустить генератор. Теперь вы можете добавлять нагрузки в зависимости от размера и мощности генератора. Еще один способ убедиться, что генератор не отключился из-за перегрузки, — это услышать звук генератора. Если звук становится слишком громким, чем обычный звук, вам нужно уменьшить нагрузку, так как ваш генератор перегружен.
2. Уровень масла
Ваш генератор может иногда отключаться через несколько секунд, когда возникает проблема с уровнем масла. Уровень масла в вашей технике слишком низкий или слишком высокий. При низком уровне масла вы можете запустить генератор, но через несколько секунд температура масла поднимается слишком быстро, и это приводит к отключению системы. Когда уровень масла слишком высокий, это также приводит к принудительному отключению датчика.
Решение: Проверьте уровень масла. Поддерживая оптимальный уровень масла, можно решить эту проблему, а также помочь в бесперебойной работе вашего генератора.
Не одна из причин неисправности бензинового генератора не подошла? Тогда рекомендуем обратиться в сервисный центр. Возможно, вы что-то упустили или проблема настолько специфична, что обнаружить ее под силу лишь квалифицированному специалисту, обладающему богатым опытом в починке станций.
Основные неисправности бензогенераторов и способы по их устранению.
Бензогенератор, он же бензиновая электростанция один из самых сложных инструментов малой механизации. Состоит из двух составляющих, это двигатель и генераторная часть (альтернатор). Двигатель вращает якорь, который в паре с ротором выдает напряжение. Но со временем случаются неисправности того или иного характера с обоими компонентами.
Неисправности двигателя бензогенератора
Бензогенератор не заводится, или заводится но глохнет. Это довольно частая проблема. Влияет на это несколько факторов: искра, подача топлива, газо-распределительный механизм, капитальные механические повреждения (типа дыры в картере или сломанного шатуна). Искры может не быть из за сгоревшей катушки, колпачка или свечи. Также возможен отказ реле датчика или датчика масла (обрубает искру при низком уровне масла), возможны и неисправности элементов проводки. Подача топлива нарушена, забита топливная система (карбюратор, кран, фильтр, бензобак), неисправны элементы системы (карбюр, кран, бензонасос). Длинные простои техники губительны для топливной системы. ГРМ отвечает за газораспределение, большие зазоры и нагар на клапанах не дают мотору работать качественно, а иногда и заводиться.
Двигатель дымит. Основная из причин — выработка поршневой группы, масло из картера попадает в камеру горения (износились поршень, цилиндр). Переизбыток масла также дает дым.
Двигатель стучит. Выработка коленвала, шатуна, подшипников.
Клин двигателя. Также из за масляного голодания сильная выработка, нагар в камере сгорания.
Бензин в картере. Из картера течет бензин с маслом. Неисправен карбюратор, скорее всего не держит игла. Причинами являются выработка или грязь в карбюраторе.
Неисправности электрической части бензогенератора
Бензогенератор не выдает ток. Двигатель нормально заводится, а тока нет. Причины банальны, сгорел AVR (не возбуждается генератор), неисправные диоды, проблемы с электропроводкой, проблемы в статоре или роторе, а также выходят из строя отдельные модули (на некоторых генераторах). На инверторных генераторах основная неисправность это плата инвертора.
Бензогенератор выдает ток, но слишком сильный или слабый не тянет или горят подключаемые приборы. Причин две: двигатель работает не на 3000 оборотах (3000об. ~ 50герц ~ 220 вольт), неисправны электронные компоненты (АВР, плата инвертора, конденсаторы, диоды)
При подключении приборов, двигатель глохнет или не тянет — опять же проблема с двигателем. Что то забито или не отрегулировано.
– низкое качество – токовая перегрузка – работа со сварочным аппаратом (даже инверторного типа) – попадание влаги, пыли и т.п, что приводит к механическим нарушениям или замыканию – перекос фаз (в случае работы трехфазного генератора с однофазной нагрузкой) – встречный ток
Почему не заводится бензиновый генератор – 10 причин
1. Недостаток топлива. При возникновении проблем с запуском двигателя первым делом проверьте количество рабочей жидкости в топливном баке. Случайности не так редки, как кажется. Рекомендуем начать поиск причин неисправности именно с этого.
2. Устаревшее топливо. Топлива предостаточно? Не забывайте о том, что со временем его качество падает вместе с октановыми свойствами. Проблема также решается заливкой новой порции топливной смеси.
3. Нехватка моторного масла. Если топлива предостаточно, то следующим действием будет проверка моторного масла и его актуальности. Оценить количество жидкости поможет специальный датчик. Будьте внимательны, в дешевых моделях генераторов сбои в работе могут быть именно из-за его неисправности (залипания).
4. Разряжен пусковой аккумулятор. Данная причина актуальна для моделей с электростартером, как FUBAG BS 7500 A ES. Устранить проблему поможет зарядка аккумулятора электростартера.
5. Проблемы с клеммами электростартера. Генератор может не запускаться, если клеммы прилегают неплотно.
7. Закрыт топливный кран. Как и в случае с рычагом, здесь нужна визуальная проверка и открытие крана, если он перекрыт.
8. Подключенные потребители. Электростанция может не заводиться, если к ней уже подключены активные потребители. Достаточно отключить их и попробовать завести генератор снова.
9. Сработала защита от перегрузки. В данном случае требуется проверить рычаги (кнопки) защиты, установленные на панели. После проблем с перегрузкой, они полностью перекрывают ток и не возвращаются в исходное состояние.
- Свеча в нагаре – очистите ее и вставьте обратно
- Свеча в топливной смеси – тщательно просушите ее и установите
- Свеча пересушена — проблема с подачей топлива в цилиндре (требует решения)
- Искра появляется, но генератор не заводится – отсутствует топливо в карбюраторе
Перечисленные причины встречаются чаще других. Опираясь на них, вы легко диагностируете причину сбоев в работе бензинового генератора и найдете простой способом решения проблемы.
Другие проблемы с работой электрогенераторов
Если фильтры можно почистить или заменить, то износ колец вряд ли поддастся исправлению. Здесь единственной помощью станут специалисты сервисного центра, которые возобновят работу двигателя, установив новые поршневые кольца.
Практические советы по обслуживанию бензиновых генераторов
Давайте рассмотрим основные процедуры для технического обслуживания бензиновых генераторов на примере электростанций FUBAG.
Как заменить масло в двигателе
Для генераторов FUBAG рекомендована замена масла через 25 часов работы при первом запуске станции и через промежуток в 50 часов далее.
Перед тем, как заменить масло, лучше всего сделать так, чтобы двигатель остался теплым. Это позволит слить всю устаревшую рабочую жидкость. Далее нужно:
4. Установить спускную пробку
Какое масло заливать в бензиновый генератор – Вы можете прочитать об этом в отдельно подготовленном материале.
Как очистить/заменить воздушный фильтр электростанции
Будьте внимательны, здесь технология съема фильтра разниться в зависимости от производителя. Для генераторов FUBAG все предельно просто снимите защелки на корпусе фильтра и все. Удалить загрязнение можно керосином, но после нужно обязательно высушить.
Обратите внимание на то, что чистить постоянно – не вариант. Специалисты FUBAG рекомендуют менять фильтр каждые 100 часов (каждые 50 чистить). Для нормальной зимовки можно смочить фильтр моторным маслом.
Как заменить свечу зажигания в бензиновом генераторе
Процедура демонтажа свечи зажигания также не имеет сложностей. Используя свечной ключ легко выкрутить свечу из генератора. Увидев нагар, вы можете избавиться от него при помощи мелкой шкурки или металлической щетки. Обязательно следите за дефектами. Есть трещины? Замените деталь.
Как очистить топливный фильтр станции
Топливный фильтр обычно находится под крышкой бензобака. Просто снимите ее и достаньте фильтр. Для очистки элемента можно воспользоваться бензином. Как только процедура очистки завершена, можно обратно установить его.
Большинство процедур, связанных с обслуживанием или устранением неполадок, просты и не требуют глубоких знаний. Но если вы хотя бы немного сомневаетесь в себе, возможно, стоит доверить работу специалистам сервисного центра.
Не одна из причин неисправности бензинового генератора не подошла? Тогда рекомендуем обратиться в сервисный центр. Возможно, вы что-то упустили или проблема настолько специфична, что обнаружить ее под силу лишь квалифицированному специалисту, обладающему богатым опытом в починке станций.
Бензогенератор работает с перебоями
О неисправности регулятора сигнализирует ситуация, когда плавают обороты бензогенератора под нагрузкой, имеются перебои с запуском холодного и горячего двигателя. Если не предпринимать меры, ситуация усугубится преждевременным износом внутренних узлов и выходом прибора из строя.
Регулировка частоты бензинового генератора способна решить проблему, но проводить ее нужно грамотно. В работе потребуется тестер для замера частоты и длинная отвертка с крестовым наконечником. Соблюдение приведенного алгоритма действий позволит выполнить техническое обслуживание электростанции быстро и безопасно:
- Первым делом нужно разобрать карбюратор, чтобы получить доступ к топливным жиклерам. Затем, используя компрессор, аккуратно продувают жиклеры, каналы и эмульсионную трубку.
- Следующая задача – отыскать винт количества и выставить дроссельную заслонку таким образом, чтобы минимальное значение зазора составляло 1,5 мм. По завершению манипуляции проверяют параметры на выходе. Значение должно не выходить за рамки диапазона 210-235 В. Оптимально достичь баланса между количеством выдаваемых оборотов и напряжением.
- Далее нужно поработать с винтом качества смеси для устранения перебоев во время холостого хода. Его находят в специальном отверстии, закручивают до упора, а затем послабляют на два-три оборота. В процессе регулировки следят, чтобы функционирование прибора при холодном запуске двигателя или на холостом ходу протекало без проблем.
Нарушение приведенного порядка работы приведет к снижению эффективности регулировки, и мастер не добьется поставленной цели. Если же алгоритм соблюден, дальнейших перебоев не возникнет. Убедиться в правильности регулировки поможет простой тест. Нужно поставить чистую свечу, включить бензогенератор на пару минут и оценить ее состояние. Наличие нагара – признак того, что регулировку нужно продолжить путем постепенного откручивания и закручивания болтов. Если же свеча чистая, проверка считается пройденной и устройство готово к дальнейшей эксплуатации.
Бензиновый генератор не выдает напряжение
В случае проблем с электросистемой: бензогенератор не выдаёт напряжение 220v, как исправить эту ситуацию пользователь узнает из текущего раздела. Чаще всего проблема возникает по причине износа щеток. Если самостоятельная диагностика подтверждает эту теорию, с целью восстановления функционала электростанции щетки извлекают, оценивают степень износа и заменяют новыми расходными элементами.
В работе потребуется отвертка, поскольку пользователю понадобится выставить прижимную пружинку на щетках. После завершения обслуживания устройство собирают и проводят тестовый запуск. Частота замены щеток определяется интенсивностью использования прибора для выработки тока.