Если все вышеперечисленные проверки не дают результата, следует проверить регулятор напряжения. Для этого подайте напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетке. Если напряжение составляет 12 В, реле работает правильно. Если нет, его необходимо заменить.
Почему горит лампочка зарядки аккумулятора, если зарядка есть? Причины и пути решения проблемы
По словам водителя, аккумулятор автомобиля повреждается, когда он перестает обеспечивать заряд или напряжение, и автомобиль не может завестись. Водитель распознается по индикатору батареи. Индикатор батареи не мигает, мигает слабо или не мигает.
При нормальной работе аккумулятора индикатор загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд. Если лампочка не загорается, скорее всего, она перегорела и ее следует заменить. Если индикатор аккумулятора продолжает гореть после запуска двигателя или загорается во время движения автомобиля, необходимо выявить проблему и срочно устранить ее.
Если индикатор аккумулятора горит постоянно при работающем двигателе, это означает, что теплообменник не заряжается.
Зарядка батареи может не происходить вообще или значительно уменьшиться (если разность потенциалов между клеммами батареи мала). Наиболее вероятной причиной является повреждение генератора или контроллера.
Проблемы с выключателем зажигания или сигнализацией могут вызвать световой индикатор, когда двигатель не работает.
Проблемы со стороны генератора
Если загорается значок аккумулятора, в первую очередь проверяется генератор.
Наиболее распространенными ошибками являются.
- Ремни трансмиссии движения порваны или ослаблены.
- Изношенные щетки.
- Изношенные кольца на токоприемнике.
- Регулятор напряжения, отвечающий за поддержание надлежащего заряда, не работает должным образом.
- Диодный мост не функционирует должным образом. В случае такого повреждения мигает светодиодный индикатор.
- Повреждение подшипников шкива генератора.
- Повреждение согнутой ступени.
Повреждение электропроводки
Если генератор в порядке, а индикатор постоянно горит, проверяется проводка.
Тусклое свечение указывает на проблему с проводкой, соединяющей аккумулятор с генератором.
Слабые нагрузки вызывают такое свечение. Это может быть вызвано повреждением кабелей.
В качестве альтернативы причиной может быть диодный мост и обрыв обмотки статора. Снимите зажигание, проверьте все диоды по одному с помощью мультиметра и замените весь переход или мост, если обнаружены повреждения.
Горит лампа зарядки аккумулятора
Индикатор батареи включен. Альтернатор не работает. Это первая мысль, которая может возникнуть у владельца автомобиля при взгляде на значок аккумулятора на приборной панели. Однако причина, по которой загорается индикатор зарядки, гораздо более обыденна — это ослабление подвижного ремня или недостаточный контакт. Однако возможно, что износились щетки генератора или вышел из строя проходной мост, и теплообменник придется разбирать.
Первое, что необходимо сделать, если при включенном двигателе горит лампочка зарядки аккумулятора, — это проверить напряжение на полюсе аккумулятора. В нижней части кузова или на приборной панели автомобиля следует определить место ремонта.
- Склонность к ослаблению ремня генератора, a
- Значительный износ или полная поломка ремня генератора переменного тока.
- Изношенные щеточные узлы, замена изношенных щеток; и
- Проблемы с регулятором напряжения
- Диодные мосты полностью или частично неисправны; и
- Износ подшипников шкивов (барьеры, задние); и
- Плохой контакт на внешнем выходе, плохой
- Плохой контакт на «заземлении» генератора, плохой контакт на
- Разомкнутая цепь в обмотке генератора.
- Полное или частичное повреждение аккумулятора, —
- Низкий уровень электролита в аккумуляторе, — Низкий уровень электролита в аккумуляторе, — Низкий уровень электролита в аккумуляторе, — Низкий уровень электролита в аккумуляторе
- Окисление клемм аккумулятора; и
- Проблемы с проводкой аккумулятора.
- Плохой контакт в кабеле генератора,.
- Плохой контакт на «заземлении» генератора, плохой контакт на
- Свободные зоны.
- Поврежденные провода от аккумулятора генератора переменного тока,.
- Плохой контакт в регуляторе напряжения.
- Открытый или плохой контакт клемм в одной из фаз генератора, плохой контакт.
- Выход из строя одного или нескольких диодов,.
- Неисправности сварки в диодном выпрямительном мосту.
- Повреждение выходного контакта генератора,.
- Повреждение заземляющего контакта генератора.
- Повреждение контакта заземления генератора — Контакт заземления генератора — Повреждение аккумулятора.
- Склонность к ослаблению ремня генератора, a
- Значительный износ или полная поломка ремня генератора переменного тока.
- Изношенные щеточные узлы, замена изношенных щеток; и
- Проблемы с регулятором напряжения
- Диодные мосты полностью или частично неисправны; и
- Износ подшипников шкива, — Плохой контакт внешних отводов, — Плохой контакт внешних отводов
- Плохой контакт на внешнем выходе, плохой
- Плохой контакт на «заземлении» генератора, плохой контакт на
- Разомкнутая цепь в обмотке генератора.
- Полное или частичное повреждение аккумулятора, —
- Низкий уровень электролита в аккумуляторе, — Низкий уровень электролита в аккумуляторе, — Низкий уровень электролита в аккумуляторе, — Низкий уровень электролита в аккумуляторе
- Окисление клемм аккумулятора; и
- Проблемы с проводкой аккумулятора.
- Одна из фаз генератора нарушена или повреждены выходные контакты.
- Выход из строя одного или нескольких диодов,.
- Неисправная сварка диода.
- Сдвиг ремня.
- Изношенные щетки,.
- Игрушки и вибрации в подшипниках генератора и/или инерционного шкива,.
- Разрыв выходных контактов или контактов заземления,.
- Поврежденные кабели от генератора переменного тока, и
- Серьезное повреждение или поломка ремня генератора.
- Одна из фаз генератора нарушена или повреждены выходные контакты.
- Выход из строя одного или нескольких диодов,.
- Неисправная сварка диода.
- Бедный ремень.
Причины почему горит лампа заряда АКБ
Если источник питания находится в хорошем состоянии, сигнальная лампа аккумулятора на приборной панели загорается только при запуске двигателя и гаснет через одну-две секунды. Если это не так, или если, например, значок загорается при неработающем или работающем двигателе, значит, есть причина для загорания сигнальной лампы повреждения и аккумулятора. Поэтому причиной данной неисправности могут быть проблемы со следующими устройствами
Альтернатор.
Предупреждающая лампа аккумулятора загорается в большинстве случаев, когда генератор не передает энергию в аккумулятор после запуска двигателя. Это происходит при возникновении следующих проблем
- Низкое напряжение ремня. Или в критических условиях — обрыв ремня. Когда это происходит, ремень проскальзывает на шкиве, не позволяя генератору вращаться с нужной угловой скоростью и вырабатывая электричество низкого напряжения, недостаточного для зарядки аккумулятора. Еще одна возможность проскальзывания ремня — загрязнение внутренней поверхности ремня и/или поверхности шкива генератора. В таких случаях в холодном состоянии под капотом слышны свистящие звуки.
- Изношенные щетки. Со временем щетки генератора приходят в негодность, что приводит к возникновению низкого напряжения.
- Неисправность реле регулятора напряжения. Назначение этого устройства — ограничить напряжение, передаваемое генератором переменного тока на аккумулятор. Если этот регулятор выходит из строя, напряжение не передается на аккумулятор в нормальном режиме, и на приборной панели загорается индикатор аккумулятора.
- Диодный мост. Его функция заключается в преобразовании переменного тока, вырабатываемого генератором, в постоянный ток. Поэтому, если он выходит из строя, генератор не заряжает батарею.
- Ошибка шкива генератора. При значительном износе (или если ремни слишком туго затянуты) это может привести к значительному люфту подшипника или заклиниванию. Обычно это приводит к проскальзыванию ремня, что приводит к описанным выше неблагоприятным последствиям.
Аккумулятор.
Если зарядка аккумулятора невозможна, на приборной панели загорится значок аккумулятора. Первая причина — старая или частично неисправная батарея. Или же это может быть связано с низким уровнем электролитов. Вторая причина — окисление или поверхностное загрязнение клемм и контактов аккумулятора.
Сигнальные огни.
Многие отечественные автомобили, например, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, оснащены сигнальной лампой старого типа с нитью накаливания. В вышеуказанных моделях эти лампы можно заменить при демонтаже приборной панели в случае неисправности.
Однако некоторые водители по неопытности или незнанию устанавливают светодиодные лампы вместо ламп накаливания. В результате лампа (с напряжением чуть более 12 вольт) будет оставаться включенной после запуска двигателя и на холостом ходу. Однако стоит увеличить обороты двигателя до 2000 об/мин, чтобы выключить индикатор батареи.
Диагностика и ремонт
Если красная лампочка аккумулятора загорается при работающем двигателе, в первую очередь необходимо проверить, действительно ли аккумулятор не заряжается или лампочка горит, но зарядка идет.
В дорожных условиях, если под рукой нет мультиметра, можно выполнить следующий алгоритм… В темное время суток, если автомобиль питается только от аккумулятора, вы со временем заметите, что фары, приборная панель свет и внутреннее освещение начнут тускнеть.
Другой «старомодный» способ управления теплообменником заключается в следующем.
- Запустите двигатель и включите аккумулятор для фар и обогревателя заднего стекла.
- Откройте капот и отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Обычно он закручивается ключом на 10 мм, поэтому рекомендуется сначала ослабить его. Просто поднимите шнур над батареей.
- Если двигатель продолжает работать нормально, фары не выключаются и нет других изменений в работе автомобиля, это означает, что генератор работает.
- Если двигатель перестает работать и фары не горят, значит, генератор отключен и его следует продиагностировать.
Для более детальной проверки необходим мультиметр (желательно цифровой), способный измерять напряжение постоянного тока. Поэтому первоначальный тест проводится по следующему алгоритму
- Проверьте состояние и напряжение приводного ремня генератора. Сила натяжения должна быть такой, чтобы ее можно было повернуть рукой на 90° (т.е. вертикально), но не более. Кроме того, лента должна быть сухой, без влаги и технологических жидкостей на поверхности (как снаружи, так и внутри).
- Проверьте напряжение аккумулятора в неподвижном положении. После остановки двигателя соответствующее значение должно составлять около 12-13 вольт. Если напряжение низкое, проверьте генератор переменного тока.
- Измерьте напряжение на скорости прогрева. Для этого необходимо прогреть автомобиль и измерить напряжение на уже низких оборотах холостого хода. Цена за это составляет 13,8… .14,5 вольт и должно находиться в диапазоне 14,5 вольт. Если он низкий, это означает перегрузку; если высокий, это означает перегрузку.
- Увеличьте обороты двигателя до 2000 … Увеличьте до 3000 об/мин на 3000 об/мин. Убедитесь, что напряжение батареи не увеличивается (не более 14,5 вольт). Если нет, проверьте регулятор напряжения.
- Во время работы двигателя на холостом ходу включите приборы потребления — фары с большой ступенькой, обогрев заднего стекла, радио. Напряжение батареи не должно опускаться ниже 13,8 вольт.
Если напряжение аккумулятора находится в указанных границах, а лампа горит, это ложное срабатывание, и следует провести диагностику электрической системы автомобиля — датчиков и приборной панели. Измерение показывает, что напряжение батареи составляет приблизительно 12,6 … Если он показывает 12,7 вольт и опрокидывается, то батарея на самом деле не заряжается, и по какой-то причине горит индикатор батареи. В этом случае следует проверить все клеммы аккумулятора и генератора и провести дополнительные диагностические тесты.
Альтернатор.
Для проверки работоспособности щеток генератора необходимо демонтировать и разобрать корпус. В частности, снимите щеточные узлы и визуально осмотрите их. Их ухудшение заметно. Кроме того, при износе щеток часто наблюдаются видимые признаки искрения в щеточных узлах, вызванные этими условиями. Конечно, при необходимости изношенные щетки следует заменить на новые.