Почему может заклинить коробку передач и как выйти из сложившейся ситуации. Заклинило коробку передач что делать.

Советы и вопросы
Заклинило коробку передач что делать - Причины заклинивания коробки передач на скорости Что предпринять, если произошло полное заклинивание? Если КПП заклинила на включенной передаче Причины заклинивания на скорости Как справиться с полным заклиниванием

Иногда коробка передач автомобиля перестает работать из-за кривой оси. Неисправность вызвана износом подшипников. Затем ось смещается в сторону и удерживается неравномерно. В такой ситуации переключить передачу практически невозможно. Часто повреждается подшипник вторичного вала.

Заклинила коробка передач, что делать

Автомобиль — это сложный агрегат, состоящий из отдельных подсистем и узлов, выполняющих различные функции. Как известно, каждый механизм долговечен — но как только его улучшают несколькими компонентами, его надежность сразу же снижается. Это происходит потому, что каждая часть надежна, а когда вы объединяете их, надежность увеличивается в несколько раз и, соответственно, уменьшается. Таким образом, общее количество зависит от количества отдельных частей. Возвращаемся к машине. Все мы знаем, что двигатель — это самый сложный и технологически продвинутый агрегат, поскольку он является сердцем и генерирует энергию, которая преобразуется в движение. Но без других устройств наша машина тоже не работала бы. Одним из них является коробка передач или трансмиссия. Как и двигатель, он тоже имеет свою надежность и может выйти из строя.

Оглавление:

В начале 21 века почти все автомобили были оснащены автоматическими коробками передач (АКПП), а поскольку они содержат много компонентов, их надежность должна быть невысокой. Однако благодаря высокому качеству всех компонентов они очень редко ломаются и служат гораздо дольше, чем двигатель. Однако это не означает, что механические и автоматические коробки передач (МКПП и АКПП) никогда не ломаются. Из-за дефектов и небрежности в производстве с конвейера сходят образцы, которые не работают надежно в течение длительного времени, поэтому примерно 30% владельцев автомобилей сталкиваются с этой проблемой. Согласитесь, не совсем приятно стоять посреди дороги с заклинившей коробкой передач. А если к этому добавить тот факт, что этот клин мешает двигаться вперед, многие оказываются в растерянности и не знают, что делать. Именно такой случай мы и рассмотрим.

Устройство коробки передач

Чтобы понять, почему заклинивает коробка передач, мы должны сначала кратко изучить ее конструкцию. В настоящее время во всех автомобилях используются два типа коробок передач: механическая и автоматическая. Следовательно, вам необходимо знать и о том, и о другом.

Устройство МКПП

Механическая коробка передач состоит из нескольких частей:

  • сцепление— им водитель может управлять при помощи педали (отсоединять мотор от трансмиссии);
  • первичный вал— он стыкуется со сцеплением и передаёт крутящий момент с двигателя на коробку;
  • первичная ось первичная ось первичная ось первичная ось первичная ось первичная ось вторичная ось вторичная ось— передаёт крутящий момент на кардан или ШРУС;
  • Первичная ось Вторичная ось Первичная ось Вторичная ось Вторичная ось Вторичная ось Вторичная ось— соединяет первичный и вторичный валы вместе.

Устройство механической коробки передач | Заклинила коробка передач, что делать

Структура коробки передач

Таким образом, на всех осях (в зависимости от их количества) имеются разные шестерни. Приведенный выше список запасных частей включает 4- и 5-ступенчатые коробки передач. Шестерни всегда вращаются, а передачи сцеплены между собой с помощью синхронизаторов. С помощью рукоятки мы перемещаем их вдоль первичной и вторичной оси и включаем определенную передачу, а на выходе получаем соответствующую скорость и крутящий момент. Синхронизатор также замедляет вращение перед включением, чтобы включение не вызывало вибрации.

Устройство АКПП

Здесь все немного более технично, но если вы вникнете и поймете, как это работает, то легко разберетесь в причине клина. Итак, автоматическая коробка передач состоит из следующих частей:

  • Преобразователь крутящего момента— вместо обычного дискового сцепления;
  • Планетарная передача— основная механическая часть;
  • Планетарные редукторы, планетарные передачи, планетарные редукторы— расположен сбоку коробки и управляет клапанами.

Устройство автоматической коробки передач | Заклинила коробка передач, что делать

Структура автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач состоит из этих трех основных компонентов. Все начинается с гидротрансформатора. Когда скорость увеличивается, он начинает передавать крутящий момент на первую планетарную передачу. За ним может быть еще много передач, в зависимости от количества зубчатых колес. Например, трехскоростная автоматическая коробка передач имеет только одну планетарную передачу, а шестискоростная — три. Сама коробка передач состоит из солнечной шестерни, коронной шестерни и сателлитов, которые закреплены вместе. Поэтому если мы повернем один из них, то получим другой крутящий момент.

Каждая коробка передач имеет свой пакет фрикционов, который активируется под давлением масла.

Устройство автоматической коробки передач | Заклинила коробка передач, что делать

Она создается гидравлическим насосом, а перекрытие управляется электромагнитными клапанами, которые, в свою очередь, приводятся в действие командой от электронного блока. Автомобиль оснащен рядом датчиков, которые собирают необходимую информацию: обороты, скорость, нажатие на педаль акселератора и т.д. Данные поступают в ЭБУ, и он открывает и закрывает соответствующий клапан в нужное время. Давление затягивает одну шестерню и отпускает другую, включая нужную передачу.

Причины заклинивания МКПП

Сразу следует сказать, что причин для включения передачи может быть много. Поскольку это сложное устройство, его часть может сломаться, что приведет к блокировке колес. Прежде всего, существует два типа блокировки: Полная блокировка (когда вся коробка передач перестает работать) и блокировка передачи (движение возможно, но только на заблокированной передаче). В первом случае причинами могут быть:

  • Разрушение шестерён. Такое бывает при неаккуратной смене передачи. Новички часто не дожимают сцепление или отпускают его слишком быстро, что приводит к удару шестерён. От этого могут отколоться зубья и попасть между остальными, что спровоцирует остановку. Это, кстати, могут быть не только обломки, но и другие твёрдые предметы, к примеру, болт.Причины заклинивания механической коробки передач | Заклинила коробка передач, что делать
  • Клин подшипника. Если подшипник оставить без смазки, он греется и впоследствии блокируется.Причины заклинивания механической коробки передач | Заклинила коробка передач, что делать
  • Повреждённый вал. Случается такое, что при крайне неаккуратном переключении один из валов может лопнуть. К примеру, многие тормозят пониженной передачей, когда спускаются с подъёма. От сильной нагрузки, особенно если в машине не один человек, такое в теории может произойти. Также это возможно при переключении на пониженную передачу на большой скорости. Достаточно дать мощный удар и вал, в лучшем случае, согнётся либо треснет.Причины заклинивания механической коробки передач | Заклинила коробка передач, что делать

Как видите, все может привести к клину. Но все они связаны с одним — сбоем в движении шестеренок. Если между ними не стоит ничего большого и сложного, передача проходит гладко.

Если передача заедает, то возможна только одна причина: поломка рычага переключения передач, а точнее ползунка, который переключает передачи. Износ и небрежность (силовое воздействие и т.д.) могут привести к тому, что рычаг выскочит из положения и не вернется в положение заднего хода. Нет разницы, какой привод установлен в вашем автомобиле. Нет разницы, какие колеса заблокированы — если это передние колеса, то привод, если полный привод, то полный привод.

Полное заклинивание

Если коробка передач заблокировалась в дороге, есть несколько способов отремонтировать автомобиль. В первом случае, если заблокирована коробка передач вместе с ведущими колесами, можно использовать самосвал.

Владельцы заднеприводных автомобилей также могут буксировать свой автомобиль, но для этого необходимо разблокировать ведущие колеса. Это можно сделать довольно легко.

Просто поднимите заднюю часть автомобиля и ослабьте болты, крепящие карданный вал к задней оси, чтобы ось отсоединилась от заблокированной коробки передач.

Важно зафиксировать ось отбора мощности в подвешенном положении после выключения сцепления.

Владельцам переднеприводных автомобилей в этом отношении повезло меньше, поскольку отсоединить ведущие колеса невозможно. Транспортировать автомобиль можно только путем его частичной или полной погрузки в самосвал.

Заклинивание коробки на включенной передаче

Если коробка передач блокируется при включенной передаче, возможны два варианта.

Вы можете попытаться устранить неисправность прямо на дороге или продолжать движение с включенной передачей до тех пор, пока не доберетесь до места ремонта.

Проблема заключается в том, что бывают случаи, когда рычаг может выскочить из паза переключения при внезапном включении передачи, и в этом случае вернуть рычаг в исходное положение невозможно.

В заднеприводных автомобилях, где коробка передач расположена непосредственно в тоннеле, можно снять рычаг и проверить, не вызвана ли неисправность выбросом рычага из паза переключения.

Если снять рычаг, то с помощью сильной отвертки можно вернуть ползунок в исходное положение.

На переднеприводных автомобилях это немного сложнее, поскольку усилие передается от рычага к ползуну через систему тяг.

На этих автомобилях в случае блокировки одной из передач необходимо сначала проверить затяжку тяг. Возможно, стержни ослабли, и усилие, прилагаемое для возврата ползуна в исходное положение, не передается стержнями.

Если коробка передач блокирует передачу, необходимо обязательно проверить механизм переключения. Это часто является проблемой.

Если механизм в порядке, проблема находится внутри редуктора, и отремонтировать его на месте невозможно. Для этого необходимо отвезти автомобиль на заправочную станцию или в мастерскую.

Причины полного заклинивания

Существует не так много причин, по которым коробка передач в сборе может заклинить. Одной из таких причин является обрыв зубьев шестерни. Обломки зубьев могут попасть в кольцевую шестерню других шестерен, что в свою очередь означает, что шестерни больше не могут вращаться.

Также возможно, что один из внутренних болтов корпуса сорван или откручен. В этом случае болт попадает между шестернями и блокирует их.

Чтобы проверить, является ли причиной засора повреждение внутренней части корпуса, просто слейте масло из картера корпуса и проверьте его. Это связано с тем, что при повреждении любого компонента корпуса в масло попадает большое количество металлической стружки.

Оцените статью