После снятия головки блока цилиндров внимательно осмотрите прокладку и монтажные поверхности. На старой прокладке обычно хорошо видны неплотности, из-за которых масло и антифриз смешиваются.
Что делать, если появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины
Сервисные специалисты и производители автомобилей рекомендуют менять масло в бензиновых или дизельных двигателях каждые 10 000 миль. Даже если следовать рекомендациям, рано или поздно автовладелец заметит, что на крышке маслозаливной горловины образовалась эмульсия. Эта эмульсия напоминает майонез и шокирует многих водителей, особенно начинающих. Кстати, цвет «майонеза» может быть разным. Давайте рассмотрим причины этого явления и узнаем, как справиться с проблемой.
Современные смазочные материалы для двигателей, которые сегодня продаются повсеместно, изготавливаются на основе углеводородов. При сгорании бензина образуются различные вещества. Это зола, вода, спирты, кислоты и пероксиды. Все эти вещества в углеводородах смешиваются, и в крышке маслозаливной горловины образуется белая эмульсия. Почему он появляется здесь? Все очень просто: из-за большого количества крошечных пузырьков эмульсия становится белой, когда нефть сильно загрязнена. Крышка заливной горловины и индикатор потока являются одними из самых холодных мест.
Поэтому «майонез» хорошо прилипает к этим поверхностям.
Что такое эмульсия?
Эмульсия — это вещество, которое образуется в результате различных процессов. Фактом является то, что автомобильные смазочные материалы изготавливаются из углеводородов. Когда топливо сгорает, оно выделяет различные вещества, такие как влага, кислота и перекись. При работе двигателя компоненты смешиваются с моторным маслом, и образуется эмульсия. Его можно найти в заливной горловине или в указателе уровня топлива.
Почему в этих местах эмульсия белая и «липкая»? Причина в том, что заливная горловина и индикатор являются самыми холодными областями. Белый цвет вещества обусловлен наличием большого количества мелких пузырьков. Это также является признаком того, что масло сильно загрязнено. Проблема должна быть немедленно устранена путем диагностики устройства.
Причины
Как специалисты сервисных центров, так и опытные автолюбители пришли к выводу, что существует целый ряд причин возникновения эмульсии. Чаще всего эта белая смесь возникает, когда охлаждающая жидкость попадает в картер силового агрегата. Это может произойти из-за трещины в прокладке между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. Эмульсия на крышке маслозаливной горловины может также указывать на трещину в блоке цилиндров или головке блока цилиндров. Другой возможной причиной попадания антифриза в картер является деформация деталей головки блока цилиндров. Также возможно образование конденсата, особенно в зимний период.
Кроме того, «майонез» образуется, если картер двигателя не проветривается. Газ горячий и содержит много воды, которая в виде конденсата оседает на верхней части двигателя. В результате на крышке маслозаливной горловины образуется белая эмульсия. Трудно определить точную причину появления этого «майонеза», который многие автомобилисты считают пугающим. В большинстве случаев, однако, это перфорация прокладки головки блока цилиндров. Это позволяет охлаждающей жидкости беспрепятственно поступать в масляные каналы, где она смешивается с маслом. Следует отметить, что если антифриз попадает в охлаждающую жидкость, его уже нельзя использовать. Необходимо заменить как масло, так и охлаждающую жидкость. Это относится ко всем без исключения моделям автомобилей. Отложения на крышке маслозаливной горловины появляются на всех без исключения автомобилях при возникновении неисправностей или нарушении условий эксплуатации. С первым понижением температуры — осенью и зимой — автомобилисты часто сталкиваются с «майонезом» разных цветов. Но не волнуйтесь. Это конденсат, вызванный разницей температур между прогретым двигателем и наружным воздухом. По мере прогрева двигателя влага из масла испаряется, но часть ее собирается в виде конденсата в крышке заливной горловины. Интересно, что многие автомобили подвержены этому состоянию, но «Газель» от него практически не страдает.
Такое ощущение, что вообще (даже для меня) шкодин когда я был в Москве (до работы 100км) мне это было, сейчас в Коломне (до работы 7км) все тоже самое (вчера проверил и протер насухо только) пробег 56 000 км 56 000 двигатель 1.6 MPI
Конденсат или белая эмульсия под клапанной крышкой двигателя.
Эмульсия воды и масла с бело-желто-коричневой пеной, находящаяся в крышке маслозаливной горловины, является большой проблемой для неопытных владельцев «Волг», «Жигулей» и других автомобилей. Но не стоит слишком беспокоиться по поводу этой эмульсии — в холодное время года осень-зима-весна это вполне нормальное явление. В любом случае, горячие газы картера содержат водяной пар, поскольку при сгорании углеводородного топлива основными компонентами реакции горения являются вода и углекислый газ. Таким образом, эти картерные газы (или их водяной пар) конденсируются в холодной клапанной крышке двигателя и других холодных частях двигателя и смешиваются с маслом, образуя эмульсию. А поскольку в холодную погоду двигатель часто работает долгое время без прогрева, прогрев происходит медленно — и эмульсия может накопиться достаточно много и стать заметной.
Как бороться с эмульсией? Во-первых, не позволяйте двигателю долго простаивать. Во-первых, вентиляция картера практически не включается на холостом ходу, а во-вторых, фаза прогрева на холостом ходу происходит очень медленно. Вы должны начать движение после короткого периода прогрева (как рекомендовано в руководствах). Если вы подозреваете, что прокладка головки блока цилиндров перфорирована и в масляную систему попал газ или антифриз, необходимо проверить радиатор предварительно прогретого автомобиля на наличие пузырьков воздуха и картер предварительно прогретого двигателя на наличие значительной эмульсии в картере. Эмульсия исчезнет на клапанной крышке, если двигатель длительное время работает под нагрузкой, т.е. при движении без частых остановок, например, по проселочной дороге на скорости выше 80 км/ч.
Если вы обнаружили на щупе много эмульсии, то следует больше беспокоиться о состоянии двигателя, хорошо прогреть его и провести диагностику для выявления возможных проблем.
Кроме того, повышенное образование эмульсии происходит, если вентиляция картера засорена или выпуск картерных газов не имеет положительного направления, а только шланг свисает с крышки двигателя. Осторожно. Ручная модификация вентиляции картера, например, подвешивание трубки в атмосфере, значительно сокращает срок службы моторного масла из-за загрязнения парами топлива и водой, а также отложения смол и других продуктов сгорания. В этом случае следует сократить интервалы между заменами масла.
Конденсат или белая эмульсия под клапанной крышкой двигателя.
Проверяем остальные места
Помимо клапанной крышки, «майонез» может образоваться на масляном щупе. Его также следует проверить. Другой причиной является использование некачественного масла, которое не обладает смазывающими свойствами.
Бывают случаи, когда эмульсия на крышке маслозаливной горловины (фото которой можно найти в нашей статье) исчезает сама собой — при первом же прогреве. Однако, если проблема не исчезает в течение некоторого времени, это признак негерметичности прокладки головки блока цилиндров. Два компонента — масло и антифриз — смешиваются прокладкой.
Что представляет собой белая эмульсия?
Современные смазочные материалы для двигателей, которые сегодня продаются повсеместно, изготавливаются из углеводородов. При сгорании бензина образуются различные вещества. Это зола, вода, спирты, кислоты и пероксиды. Все эти вещества в углеводородах смешиваются, и в крышке маслозаливной горловины образуется белая эмульсия. Почему он появляется здесь? Все очень просто: из-за большого количества крошечных пузырьков эмульсия становится белой, когда нефть сильно загрязнена. Крышка заливной горловины и индикатор расхода являются одними из самых холодных мест.
Поэтому «майонез» хорошо прилипает к этим поверхностям.
Почему в этих местах эмульсия белая и «липкая»? Причина в том, что заливная горловина и индикатор являются самыми холодными областями. Белый цвет вещества обусловлен наличием большого количества мелких пузырьков. Это также является признаком того, что масло сильно загрязнено. Проблема должна быть немедленно устранена путем диагностики устройства.
Дополнительные признаки неисправности
Как упоминалось ранее, эмульсия представляет собой смесь воды и масла в виде пены. Большое количество белой или желтоватой пены на крышке и щупе указывает на утечку в картере двигателя, которая присутствует только в системе охлаждения. Первое место, где следует искать утечку, — это места примыкания смазочных и охлаждающих магистралей к двигателю.
Обратите внимание, что возникновение утечки охлаждающей жидкости в двигателе может сопровождаться рядом других признаков:
- Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и необходимость регулярной доливки.
- Пленка масла в расширительном бачке.
- Отопитель салона едва теплый.
- Уровень моторного масла выше нормы.
- Белый, большое количество дыма из выхлопной трубы.
- Двигатель работает нерегулярно.
Все это указывает на наличие антифриза в масляных каналах. Если не принять никаких мер и продолжать эксплуатировать автомобиль, двигатель будет поврежден из-за отсутствия надлежащей смазки и потребует дорогостоящего ремонта или полной замены двигателя для восстановления работоспособности.
Возможные последствия
Если вода, конденсат или охлаждающая жидкость попадают в смазочные материалы, масло быстро теряет свои свойства. Это ухудшает смазывающие свойства. Зимой масло может даже кристаллизоваться, что вредно для двигателя. Прослойка между фрикционными деталями может привести к быстрому износу любого компонента двигателя.
В таких случаях повышается вероятность заклинивания двигателя и дорогостоящего ремонта. Поэтому, если на крышке маслозаливной горловины образовалась эмульсия, следует тщательно выяснить причину. Необходимо срочно найти и устранить повреждения.
Причины появления ↑
Например, скопления в маслозаливной горловине или сапуне картера не опасны. Обычно он образуется при снижении температуры наружного воздуха. Из-за разницы температур в генераторной установке (нагрев во время работы и охлаждение, когда она не используется) в картере образуется конденсат. При запуске генераторной установки конденсат испаряется и выходит наружу через вентиляцию картера, вызывая выход продуктов сгорания, ушедших в подмембранное пространство. Эти газы, перемещающиеся по системе, часто задерживают частицы масла на своем пути. Затем частицы масла и водяного пара смешиваются, образуя эмульсию, которая оседает на крышке заливной горловины или на выходе вентиляции картера.
После полного прогрева двигателя частицы воды испаряются, и остается только масло, поэтому после длительной работы смесь в заливной пробке просто исчезает. Однако, когда двигатель остывает, конденсат возвращается в картер, и процесс повторяется с самого начала. Смешивание в этом случае не опасно, поскольку в нем участвуют лишь небольшие количества компонентов смеси.
Более того, появление эмульсии на пробке может свидетельствовать о некачественном масле, которое уже содержит воду.
Еще хуже, если на манометре обнаруживается эмульсия. В этом случае моторное масло будет пениться в значительных количествах и может привести к капитальному ремонту.
Появление смеси на щупе свидетельствует о попадании в масло значительного количества воды или охлаждающей жидкости. И он поступает в картридж, а затем уже во время работы агрегатов тщательно перемешивает масло с жидкостью.
Уровень охлаждающей жидкости также следует измерять перед началом движения, а затем еще раз, когда агрегат полностью остынет. Если замечено падение уровня, сначала следует проверить все соединения системы на предмет утечек.
Как определить, почему антифриз попадает в масло?
Очень редко охлаждающая жидкость смешивается с маслом с одной стороны. Обнаружив эмульсию на щупе и под клапанной крышкой, вы, скорее всего, обнаружите следы масла в расширительном бачке.
При поиске причины эмульсии двигателя мы рекомендуем пойти по пути наименьшего сопротивления и начать с легкодоступных узлов. Если автомобиль оборудован масляным теплообменником, проверьте корпус на наличие утечек антифриза, масляного тумана. Эти симптомы могут быть косвенным признаком того, что проблема заключается в радиаторе.
Если вы заметили белую эмульсию на щупе и утечку антифриза на ранних стадиях проблемы, возможно, стоит ограничиться промывкой двигателя при каждой замене масла. Для этих целей также можно использовать недорогие средства на минеральной основе. Тем не менее, важно знать, что нельзя покупать подделки.
Когда весь объем моторного масла будет эмульгирован, двигатель необходимо полностью разобрать. При этом обязательно продуйте масляные каналы шейки коленчатого вала и масляные жиклеры поршневой группы. Эмульсия может закупорить каналы, что приведет к печальным последствиям — голоданию.
Дефектовка БЦ, головки блока и прокладки
После снятия головки блока цилиндров внимательно осмотрите прокладку и монтажные поверхности. На старой прокладке обычно хорошо видны неплотности, из-за которых масло и антифриз смешиваются.
Если прокладка в порядке, то, вероятно, в головке блока цилиндров или БЦ есть микротрещина. В статье о замене блока цилиндров мы рассказали, как проверить блок цилиндров в домашних условиях с помощью парафина. Мы рекомендуем обращаться за профессиональной помощью, если это возможно. На практике только испытание давлением позволяет надежно обнаружить утечки в гильзах цилиндров, масляном и охлаждающем контурах.
Особенности ГБЦ ВАЗ
В конструкции головки блока цилиндров, устанавливаемой на двигатели ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, имеются алюминиевые заглушки. В редких случаях эти заглушки повреждаются и открывают доступ к головке блока цилиндров. Поэтому владельцам этих моделей автомобилей следует помнить о нетипичной для большинства автомобилей эмульсии, которая появляется на указателе уровня и внутри двигателя.
Зимой, во время сильных морозов, автовладельцы, заглядывающие под капот своего автомобиля и проверяющие уровень моторного масла, часто могут заметить странный беловатый налет. Обычно она находится на крышке маслозаливной горловины и на самом щупе. Неопытные водители серьезно обеспокоены, а другие спешат на ближайшую АЗС, а там уже опытные ребята могут «проклясть» двигатель, и банально поменять прокладку головки просто так, но за деньги клиента.
Какие проблемы и риски на самом деле существуют для двигателя? Я хотел бы успокоить всех: Водно-масляная эмульсия, имеющая желтовато-коричневый цвет пены, не представляет опасности для двигателя внутреннего сгорания! Это просто конденсат, жидкость, образующаяся в результате конденсации газов или паров. Откуда она берется? Конечно, от влажного воздуха, который поступает в двигатель. Именно поэтому «белый осадок» часто возникает в холодное осенне-зимне-весеннее время года.
В вентиляции картера образуется эмульсия. Я не буду подробно останавливаться на вентиляции картера, но просто отмечу, что работа двигателя вашего автомобиля во многом зависит от количества масла и правильной работы системы впрыска. Одним словом, система вентиляции картера предназначена для выравнивания давления в картере (примечание: для выпуска картерных газов) с атмосферным давлением, тем самым предотвращая утечку масла из прокладки головки блока цилиндров, сальников и даже затягивание индикатора подсоса.
В частности, клапан вентиляции картера (KVG), который регулирует давление картерных газов, поступающих во впускной коллектор, подлежит частой замене на BMW. При низком давлении клапан открыт. При высоком давлении во впускном коллекторе клапан закрывается.
Так выглядит комплект впускного коллектора для двигателя BMW M52TU. Цена у официального дилера составляет 3,5 миллиона рублей.
Наиболее распространенной неисправностью является износ мембраны клапана. Со временем она трескается и рвется, что сказывается на работе двигателя автомобиля (например, колеблется скорость и снижается динамика разгона). Но вернемся к происхождению «белой тарелки».
Изношенная мембрана клапана
Поэтому горячие картерные газы, образующиеся в AHU, содержат водяной пар. Вспомните уроки химии: при полном сгорании углеводородного топлива в качестве конечных продуктов образуются углекислый газ (CO2) и водяной пар. Эти картерные газы (заметьте, водяной пар) конденсируются на холодной клапанной крышке двигателя и других холодных частях двигателя и вступают в контакт с маслом, образуя эмульсию. Здесь мы приходим к очень важному выводу.
Случай попадания воды в картер через камеры сгорания сам по себе очень редок. Это возможно только в тех двигателях, где поршневая группа находится в плохом состоянии и имеет «уставшие» кольца.
Конденсат на крышке маслозаливной горловины
Форум по платформе Skoda Octavia 2004 — 2013 годов, а также по модификации Scout.
alekcey31 » Thu, 22 Apr 2010, 14:28
Кто-нибудь знает, что может вызвать конденсат в масле? Я вынул свечу зажигания из масла, но на ней остались эмульсии, пена и капли воды. Я уверен, что зимой в свече зажигания замерзает именно вода, а не антифриз.
GeR1man » Thu, 22 Apr 2010, 14:29
Octavia Tour 1.8T (AUM) APR Stage II (95/98), MILLTEK 3″ полный выхлоп, FMIC, TIP, APR R1, перестановка перепускного клапана, KONI&Kilen. R17/ET40/8J, Hankook RS3, 225/45 Board 868 в клубной раме
Vanek777 » Thu, 22 Apr 2010, 15:12
Вообще, насколько я знаю, эмульсия возникает от того, что осаждается антифриз или через уплотнение головки блока. Но это происходит только в том случае, если уплотнение пробито и двигатель перегревается. Но это не страшно. На самом деле, люди не паникуют, когда вода вытекает из выхлопной трубы.
alekcey31 » Thu, 22 Apr 2010, 15:16
Vanek777 писал(а):Насколько я знаю, эмульсия обычно возникает из-за впитавшейся золы или антифриза, протекающего через прокладку головки. Но это происходит только тогда, когда прокладка пробита и двигатель перегревается. Но это не страшно. Не стоит паниковать, когда вода вытекает из выхлопной трубы.
Alexis80 » Thu, 22 Apr 2010, 18:07
Robbin » Thu, 22 Apr 2010, 18:28
Vanek777 писал(а):Насколько я знаю, эмульсия обычно появляется из-за слива или утечки антифриза через прокладку головки.
В этом случае эмульсия также будет находиться в картере. И это уже очень опасно. Если у автора она только в крышке, и обильно с каплями воды, то это не совсем нормально (я имею в виду 100% норма и т.д.), необходимо проверить вентиляцию картера. Какой пробег, какой тип двигателя, какой тип масла?
Passat Alltrack, темно-коричневый дуб. Octavia 1.8TSI, бежевый капучино, Elegance+, 2008, 200 л.с., 320 Нм — осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 — пожертвовал ради пространства. У меня была Octavia 1.6 (AKL) 2003 года — тоже хороший автомобиль.
kubinez » Thu, 22 Apr 2010, 18:49
Нет ли эмульсии на указателе уровня топлива? Проедьте 20-30 км против ветра и посмотрите на шапку, что там будет.
Эмульсия?
TEXHAPb » Sun, 17 Apr 2011, 20:28
Меня это раздражает: я поменял масло, Shell Helix, около 200 миль назад. Двигатель работает нормально, никаких дополнительных запахов из выхлопной трубы, никакой эмульсии на крышке масляного бака. Я часто езжу на короткие расстояния (5 км до работы), и как только машина прогревается, я еду на работу. Кто-нибудь может объяснить, что это такое? Откуда она берется? Пробег 45000
Serg_01 » Sun, 17 Apr 2011, 20:52
Такое ощущение, что вообще (даже для меня) шкодин когда я был в Москве (до работы 100км) мне это было, сейчас в Коломне (до работы 7км) все тоже самое (вчера проверил и протер насухо только) пробег 56 000 км 56 000 двигатель 1.6 MPI
AleksM » Sun, 17 Apr 2011, 20:55
У меня была похожая ситуация с моим AKL. Это разрушило и мой мозг. Я просто начал регулярно проверять масло (эмульсия не важна), уровень охлаждающей жидкости (если она течет, нужно быть осторожным), если двигатель работает, в расширительном бачке не должно быть пузырька, и протирать его. Потом я сдался.
Случай попадания воды в картер через камеры сгорания сам по себе очень редок. Это возможно только в тех двигателях, где поршневая группа находится в плохом состоянии и имеет «уставшие» кольца.
Белый налет на крышке горловины
Я наблюдал такую картину одним прекрасным утром, когда проверял уровень масла и решил долить 100 грамм. На крышке маслозаливной горловины и клапанной крышке двигателя был белый осадок.
Белый налет на крышке маслозаливной горловины двигателя
Нечто подобное уже случалось, когда прокладка головки лопнула и вода попала в масло. Теперь у меня есть антифриз, который может иметь тот же эффект, было моей первой мыслью.
Однако масло на щупе было совершенно нормального цвета, и уровень масла не повышался. И после проверки уровня антифриза я убедился, что все в норме, не более того. Откуда взялся белый налет на масляной пробке?
Я просмотрел несколько форумов и прочитал, почему на маслосъемном колпачке появляется бело-желтый налет, но все же пришел к выводу, что это временное явление и вот почему.
НАЛЕТ ИЗ-ЗА ТРЕЩИНЫ
Некоторые говорят, что причиной является микротрещина в уплотнении или головке и требуется срочный ремонт. Охлаждающей жидкости требуется много времени, чтобы проникнуть в масло, поэтому она не образует пены, и вы не видите ее на щупе. Другим недостатком является то, что эта эмульсия не образует необходимой масляной пленки на поверхности рабочих деталей и приводит к повышенному износу этих деталей. И, конечно, он может заклинить в дороге, если уплотнение полностью сгорело.
Другая группа считает, что белая пленка под масляной крышкой — нормальное явление для моделей ВАЗ зимой. Все придет в норму при повышении температуры наружного воздуха.
Причиной появления белой корочки (конденсата) на масляной крышке является наличие влаги из атмосферы в масле нагретого двигателя, которая при остывании конденсируется на крышке и горловине.
Такая эмульсия возникает не только при заправке двигателя отечественным маслом, но и при использовании импортного масла, т.е. не зависит от его качества.
ВЫВОД
Пораскинув мозгами, я пришел к выводу, что белый налет на крышке маслозаливной горловины был водной эмульсией, на которой я чувствовал кристаллы льда, когда двигатель был холодным. Вот что произошло. Затем весной он действительно исчез.
Но все же будьте осторожны и следите за тем, чтобы не вытекала вода, а уровень и цвет масла повышались.
Наиболее распространенной неисправностью является износ мембраны клапана. Со временем она трескается и рвется, что сказывается на работе двигателя автомобиля (например, колеблется скорость и снижается динамика разгона). Но вернемся к происхождению «белой тарелки».
Неполадки в системе картерных газов
Если система вентиляции заблокирована и не полностью функционирует, то газы и пары стремятся выйти через топливомер или какую-либо другую часть двигателя. Поэтому неудивительно, что эмульсия оседает на двигателе у крышки горлышка. В данном случае можно только порадоваться, что масло чистое. Если вентиляция картера отремонтирована, замена масла также не требуется.
Это самая распространенная причина проблем.
Способы диагностики
Чтобы проверить это, масло сливается из горячего двигателя в емкость. Даже неопытный автовладелец может обнаружить следы охлаждающей жидкости в обжигающем масле. Если в охлаждающей жидкости содержится слишком много воды, большая ее часть осядет на дно картера. Затем этот осадок всасывается в маслозаборник. Если эмульсия имеет желтый цвет, не следует продолжать эксплуатацию устройства. Смесь забивает каналы смазки. Это приводит к разрушению втулок шатуна и поршневых колец. Может выйти из строя клапан двигателя.
Если на крышке топливного бака появилась эмульсия, часто повреждена прокладка головки блока цилиндров. Перфорация возникает из-за перегрева или износа. Однако это наблюдается только в старых, необслуживаемых двигателях. Основным симптомом перфорированной прокладки является неустойчивая работа двигателя. Вы можете заметить, что антифриз вытекает из бачка.
Вода в картере
Эта проблема может быть устранена только путем полной замены масла. Также лучше всего промыть двигатель специальными жидкостями. Случаи попадания воды в цилиндр очень редки. Это может произойти только в двигателях с дефектными вкладышами. Виновником может быть изношенный клапан двигателя.
Итак, мы выяснили, откуда берется эмульсия в двигателе. Если автовладелец не хочет знать, сколько стоит капитальный ремонт двигателя (от 20 тысяч рублей), необходимо регулярно обслуживать двигатель. Не игнорируйте этот симптом.