Многие автовладельцы, управляющие автомобилями ВАЗ, жалуются на качество систем отопления. Часто оказывается, что даже в совершенно новом автомобиле полно дефектов и неисправностей.
Печка на ваз 2115 плохо греет — причины и способы решения
Одна из самых неприятных неисправностей, которая может случиться с вашим автомобилем зимой, — это, вероятно, отказ системы отопления. В холодное время года система отопления приобретает особую ценность — этого никто не отрицает.
Почему не греет печка в автомобиле ВАЗ-2115 и как именно устранить эту проблему, мы объясним в следующей статье.
Устройство отопителя
Система отопления, установленная в автомобиле ВАЗ-2115 инжектор, точно такая же, как и в предыдущей «девятке».
Основные элементы системы отопления следующие:
- вентилятор;
- радиатор;
- воздуховоды;
- тяги заслонок;
- кран отопителя;
- резистор;
- моторчик;
- термостат.
Охлаждающая жидкость, нагретая работающим 8-клапанным двигателем, поступает непосредственно в радиатор. С другой стороны вентилятор обдувает металлические пластины теплообменника, и нагретый таким образом воздух поступает непосредственно в салон автомобиля.
Как только включается отопительный контур, открывается отопительный клапан, и антифриз поступает в радиатор.
Поток воздуха и направление воздушных сопел регулируются тягами. Их можно использовать для обогрева ветрового стекла или для направления теплого воздуха на замерзшие ноги. Резистор в цепи создает определенное сопротивление, которое регулирует работу нагревателя. Термостат осуществляет циркуляцию охлаждающей жидкости по двум контурам (малому и большому).
Если он засорен, антифриз будет поступать только в один из двух контуров, что увеличивает риск перегрева системы привода. Отопление салона организовано через большой контур охлаждения. Другими словами, если термостат в малом отделении заблокирован, то отопления не будет.
Проблемы с двигателем вентилятора также не редкость. В этом случае горячий воздух не может попасть в салон через вентиляционные отверстия и дефлекторы.
Как вы можете легко представить, система отопления в целом довольно проста и использовалась во многих других автомобилях. С новыми автомобилями таких проблем обычно не возникает, но со временем и в процессе эксплуатации вероятность поломки значительно возрастает.
Почему печка стала плохо дуть
На самом деле, причин неисправности системы отопления в ВАЗ-2115 может быть много. К ним, в частности, относятся:
- прогорание прокладки ГБЦ;
- заклинивание термостата;
- отказ двигателя вентилятора;
- воздушная пробка;
- насос, стоящий в радиаторе по какой-то причине не создает необходимого давления;
- кран отопления не открылся полностью.
В первом случае обычно наблюдается значительное снижение уровня охлаждающей жидкости. Не следует откладывать ремонт, так как это приведет к перегреву автомобильного блока.
Если термостат заклинило, антифриз циркулирует только в малом контуре и не успевает как следует охладиться.
Если радиатор забит, через вентиляционные отверстия поступает мало воздуха. Его следует очистить или заменить на новый.
Засорение обычно происходит при выключенном двигателе — в системе охлаждения скапливается воздух. При повторном запуске двигателя он закачивается в радиатор и препятствует нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.
Если клапан радиатора открывается не полностью, это может быть опять же связано с засорением радиатора или ослаблением троса, управляющего радиатором.
Если насос выходит из строя, происходит потеря давления, поэтому нагреватель не дует или дует очень плохо.
Также ломаются тяги, открывающие воздушные ребра к ветровому стеклу или ногам. Бывает, что система ломается, и холодный воздух не может попасть в салон. В этом случае необходимо отрегулировать тяги.
Устройство отопителя
Отопитель, установленный на автомобиле ВАЗ-2115 инжектор, точно такой же, как и на предыдущей «девятке». Основные элементы системы отопления следующие:
- вентилятор;
- радиатор;
- воздуховоды;
- тяги заслонок;
- кран отопителя;
- резистор;
- моторчик;
- термостат.
Охлаждающая жидкость, нагретая работающим 8-клапанным двигателем, поступает непосредственно в радиатор. С другой стороны вентилятор обдувает металлические пластины теплообменника, и нагретый таким образом воздух поступает непосредственно в салон автомобиля.
Как только включается отопительный контур, открывается отопительный клапан, и антифриз поступает в радиатор.
Поток воздуха и направление воздушных сопел регулируются тягами. Их можно использовать для обогрева ветрового стекла или для направления теплого воздуха на замерзшие ноги. Резистор в цепи создает определенное сопротивление, которое регулирует работу нагревателя. Термостат осуществляет циркуляцию охлаждающей жидкости по двум контурам (малому и большому).
Если он засорен, антифриз будет поступать только в один из двух контуров, что увеличивает риск перегрева системы привода. Отопление салона организовано через большой контур охлаждения. Другими словами, если термостат в малом отделении заблокирован, то отопления не будет.
Проблемы с двигателем вентилятора также не редкость. В этом случае горячий воздух не может попасть в салон через вентиляционные отверстия и дефлекторы.
Как вы можете легко представить, система отопления в целом довольно проста и использовалась во многих других автомобилях. С новыми автомобилями таких проблем обычно не возникает, но со временем и в процессе эксплуатации вероятность поломки значительно возрастает.
Почему печка стала плохо дуть
На самом деле, причин неисправности системы отопления в ВАЗ-2115 может быть много. К ним, в частности, относятся:
- прогорание прокладки ГБЦ;
- заклинивание термостата;
- отказ двигателя вентилятора;
- воздушная пробка;
- насос, стоящий в радиаторе по какой-то причине не создает необходимого давления;
- кран отопления не открылся полностью.
В первом случае обычно наблюдается значительное снижение уровня охлаждающей жидкости. Не следует откладывать ремонт, так как это приведет к перегреву автомобильного блока.
Если термостат заклинило, антифриз циркулирует только в малом контуре и не успевает как следует охладиться.
Если радиатор забит, через вентиляционные отверстия поступает мало воздуха. Его следует очистить или заменить на новый.
Засорение обычно происходит при выключенном двигателе — в системе охлаждения скапливается воздух. При повторном запуске двигателя он закачивается в радиатор и препятствует нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.
Если клапан радиатора открывается не полностью, это может быть опять же связано с засорением радиатора или ослаблением троса, управляющего радиатором.
Если насос выходит из строя, происходит потеря давления, поэтому нагреватель не дует или дует очень плохо.
Также ломаются тяги, открывающие воздушные ребра к ветровому стеклу или ногам. Бывает, что система ломается, и холодный воздух не может попасть в салон. В этом случае необходимо отрегулировать тяги.
Признаки неисправности
Многие водители ВАЗов жалуются на качество систем отопления, установленных в их автомобилях. Нередко даже совершенно новый автомобиль оказывается полным дефектов и неисправностей.
Часто можно наблюдать следующее: При включении отопителя теплый воздух поступает только из средних отверстий, а из верхних и нижних боковых дефлекторов дует легкий теплый ветерок. Это обычно указывает на то, что профили были неправильно установлены на сборочной линии. В результате между ними и вентиляционными отверстиями образуются большие зазоры. В этом случае необходимо отрегулировать тяги. И скорее всего, чтобы добраться до них, вам придется разобрать приборную панель.
И наоборот, проблемы с жалюзи могут означать, что ветровое стекло можно разморозить только после длительной задержки.
Ниже приведен список других возможных неисправностей и причин:
- на холостых поступает почти холодный воздух – неисправен насос либо засорен радиатор обогревателя;
- холодные патрубки (и в том числе дующие в ноги) – заклинило термостат, не открылся отопительный кран;
- боковые дефлекторы подают не нагретый воздух – проблемы с заслонками и тягами.
Опытные автомеханики рекомендуют заменить «штатный» нагнетатель на аналогичный, подходящий агрегат от иностранного автомобиля. Замена «штатного» обогревателя на аналогичный «штатный» запасной обогреватель.
В качестве меры предосторожности вы также должны всегда следить за тем, чтобы использовать правильный антифриз. Радиатор также следует регулярно продувать.
Исправление неисправностей, из-за которых отопитель ВАЗ-2115 дует только холодным воздухом
Практически все переднеприводные автомобили российской марки ВАЗ оснащены качественным отопителем, который не дает замерзнуть пассажирам и водителю даже в сильный мороз. Тем не менее, бывают случаи, когда нагреватель выдувает холодный воздух. Причин, по которым автомобили ВАЗ недостаточно прогреваются в холодное время года, может быть много.
Холодный воздух может поступать только на холостом ходу, во время движения автомобиль хорошо прогревается. Поэтому, когда плохо греет печка ВАЗ-2115, приступать к решению проблемы стоит с поиска неисправностей, последовательно диагностируя все узлы автомобиля.
Причины неисправности отопителя ВАЗ-2115
Поскольку автомобилист может не сразу распознать проблему, например, если он использует печку только зимой, причин, по которым возникла проблема, может быть много. Часто владельцам автомобилей приходится иметь дело с неисправным мотором отопителя, грязным радиатором и воздушными карманами. Менее распространенными причинами являются прогоревшая прокладка головки или неисправный клапан отопителя.
Причинами, из-за которых не работает печка в ВАЗ-2115, могут быть банальное отсутствие антифриза в радиаторе или низкая производительность водяного насоса.
Неисправности и их решение
Проблемы с мотором отопителя
Если из отопителя ВАЗ-2115 дует холодный воздух, следует искать проблемы в системе отопления. Дело в том, что у переднеприводных ВАЗов чаще всего выходит из строя двигатель подогрева. Для проверки его работы необходимо включить зажигание и запустить двигатель. Необходимо проверить работу двигателя нагревателя в блоке управления во всех возможных положениях. В момент изменения оборотов двигателя водитель не должен слышать никаких шумов, сопровождающих изменение оборотов двигателя.
Однако следует обратить внимание, помимо прочего, на работу электродвигателя на максимальной скорости. Если слышны ошибки, проблема может заключаться в неисправном резисторе.
Если двигатель сгорел полностью или частично, его в любом случае необходимо заменить. Причину неисправности двигателя необходимо устранить, используя приведенные ниже рекомендации:
- В первую очередь необходимо демонтировать декоративную накладку, расположенную со стороны салона, затем отсоединить провод мотора чёрно-синего цвета, который питает устройство, и избавиться от крепления массы.
- После открытия капота нужно убрать поводки дворников и отвернуть крепления жабо. Следующий шаг избавит авто от резинового уплотнителя.
- Снять верхний кожух устройства можно посредством откручивания четырёх винтов. Затем важно сквозь уплотнитель протянуть провода питания электродвижка, что позволит снять сам агрегат (корпус придётся разделить напополам).
- После того как будет убрана половина корпуса с неисправным электромотором, можно будет приступать к снятию самого узла.
Следующий шаг — установка нового, функционального блока и возвращение снятых компонентов на свои места.
Неполадки системы охлаждения
Если перестал работать отопитель ВАЗ-2115, причины могут скрываться в неисправностях системы охлаждения. Если двигатель отопления работает исправно, подача холодного воздуха (при включении теплого воздуха) в большинстве случаев вызвана воздушной пробкой. Если система охлаждения «дует», следует проверить прокладку головки блока цилиндров, так как она может быть повреждена. Если головка блока цилиндров неисправна, об этом свидетельствует утечка охлаждающей жидкости из расширительного бачка, работа двигателя, высокая температура, отображаемая на приборной панели, и попадание рассола в масло (при этом последнее загорается).
Сначала откройте капот и проверьте уровень антифриза. Если охлаждающей жидкости недостаточно, необходимо довести ее до нужного уровня.
Если отопитель кабины ВАЗ-2115 по-прежнему не работает, необходимо включить прибор, чтобы увидеть показания на приборной панели. Если нагреватель не работает должным образом, температура не может подняться до желаемого уровня. Причиной этой неисправности может быть клапан на термостате, который, возможно, открывается раньше, чем должен.
Если радиатор на ВАЗ-2115 не работает из-за дырявой прокладки головки блока цилиндров, то холодный воздух будет поступать к радиатору только на низких оборотах двигателя. Обычно при активном нажатии на педаль акселератора система охлаждения начинает «ломаться», и салон автомобиля постепенно заполняется теплым воздухом. В этих случаях замена уплотнения может исправить недоразумение.
Расположение реле системы отопления
Причиной неисправности может быть износ реле в процессе работы. Он не подлежит ремонту и должен быть заменен на новый. Реле находится под приборной панелью в блоке предохранителей.
Реле печки располагается под панелью приборов в блоке предохранителей
Переключатель режимов печки
Выключатель питания или контроллер отопителя расположен в центральной консоли, для ремонта или замены его необходимо снять. Если переключатель выйдет из строя, двигатель вентилятора перестанет работать.
Регулятор печки расположен на центральной консоли с левой стороны
Диагностика неисправностей системы отопления
Неисправности в системе отопления сопровождаются следующими симптомами:
- не работает вентилятор;
- в салон поступает холодный воздух;
- не работает заслонка;
- наблюдается утечка ОЖ;
- печка начинает издавать нехарактерные звуки (свистит, гудит, журчит);
- из воздуховодов отопителя появляется пар или дым.
Отопление салона. Не греет печка
Радиатор отопителя кабины был заменен из-за утечек. Я заменил его без демонтажа перегородки, просто открутив его и сдвинув вперед и вверх. После всех этих попыток заменить его, радиатор оставался теплым, не полностью, но примерно в четыре раза хуже….. Я ехал из Екб в свой город Сатка, радиатор работал на полную мощность, а лобовое и боковые стекла были покрыты….. ЛАД! Ух ты, самарские машины такие «огненные»…. Но там только лед, который не тает =( Я поменял термостат, ситуация немного улучшилась, но проблема осталась…
Читайте также: Не горит лампочка тормоза: возможные причины, решения и рекомендации.
У кого есть опыт в этой ситуации? На улице зима! Я также могу сказать, что система, вероятно, заполнена воздухом, так как иногда можно услышать булькающий шум вокруг радиатора….. Я попробовал стравить воздух, вытащив разъем газового нагревателя, и часть воздуха вышла, но иногда он все еще пузырится. Кто-нибудь знает, как правильно и эффективно продуть систему? Буду признателен за любые рекомендации по этому вопросу….
Я перепробовала все варианты. Я продул воздух, проверил ребра, кабели и т.д. Да, после вентиляции (нагретым газом) он стал горячим! Но только в вертикальном положении и в течение примерно 40 минут…. Значит, где-то всасывался воздух. Шланги герметичны — проверено. Начал тщательно обследовать систему и выявил: в холодной машине при оборотах чуть выше 1500, из разветвленной выходной трубки бака выходят пузыри, из глушителя ненормальное количество конденсата, дым густой, белый (правда не резкий). Как ни печально это звучит, но это прокладка головки блока цилиндров. Черт… Но, по крайней мере, я выяснил, в чем проблема. Теперь остается только исправить это )))).
27,12,2011.Я заменил прокладку головки …. Я поменял его сам, так как до нового года у меня нет денег на гараж =) Это заняло весь день… Проблемы исчезли: Вода на месте, машина теплая, пузырьков нигде нет. Я счастлив =) — и это главное! Я советую всем, кто заменяет радиатор, покупать только оригинальные радиаторы DaAZ. Все, кроме ДААЗа, просто не греются — это доказано!
Как утеплить ВАЗ 2114 чтобы в салоне при движении было тепло
Раунд для ВАЗ 2114 — шаг вперед или прыжок на месте? Продав свой V8, я накопил немного денег и начал искать новый автомобиль. Мысль о новой машине наполнила мою душу светом, и мне больше ничего не было нужно.
Однако большой опыт с предыдущим автомобилем заставил меня взять себя в руки и ответственно подойти к поиску «верного друга».
Все мои родственники жаловались на отсутствие задних дверей на «восьмерке», и это пришлось принять во внимание. Они буквально сбрили все, что у них было, даже заемные средства.
Они собрали всего 140 тысяч рублей. Такой бюджет поразил меня и заставил оглянуться в поисках достойного автомобиля. У меня был выбор между 2114 и 2110. Десятка за эти деньги в лучшем случае 2002 года, а в эксплуатации она выходит чуть дороже девятки. Поэтому выбор пал на управляемую Самару в новой обложке.Внешний видБесспорно, внешность 14-й выглядит гораздо привлекательнее «зубила» первого поколения, особенно радует передок с закругленным носом.
Почему плохо греет или не греет печка?
Ниже перечислены основные причины неработающего или неисправного нагревателя и способы решения проблемы.
- Не включается вентилятор печки. Не работает вентилятор печки (отопитель салона).
- Нерабочий термостат. Если термостат нерабочий, то он постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу, которая не успевает нагреваться, и вследствие чего, не греет печка. Нужно проверить термостат и заменить его: Как проверить термостат? Как заменить термостат?
- Воздушная пробка. Воздушная пробка образуется следующим образом: после работы двигателя, в момент остывания охлаждающей жидкости, в верхнюю часть радиатора проникает воздух, откуда он перемещается в термостат. Утром мы заводим двигатель, и помпа прогоняет воздух в радиатор отопителя салона. Чтобы удалить воздушную пробку, воспользуйтесь соответствующей статьей: Как удалить воздушную пробку?. Так же есть другой способ: скидываем патрубок на печку, и потихоньку доливаем туда антифриз до полна.
- Не до конца открывается краник печки. В 90% проблем плохо греющей печки, проблема кроется именно в этом. В данном случае на нужно подтянуть тросик краника печки. Подгибать тросик нужно со стороны педали газа, нагнувшись вы увидите его. Вам всего лишь нужно плоскогубцами оттянуть тросик, чтобы увеличить его натяг. Если краник печки не открывается, то скорее всего он закис, и его нужно заменить: Как заменить кран печки (отопителя)? Если всё же попытаться открыть его, то есть вероятность что вы его сорвёте и зальёте всё охлаждающей жидкостью.
- Забился радиатор печки. В этом случае нужно снять радиатор печки и хорошенько продуть его или поставить новый:Как заменить радиатор печки?.
- Крыльчатка вентилятора. Если радиатор печки горячий, то проблема, скорее всего в крыльчатке вентилятора. Встречается разнонаправленная крыльчатка.
- Некачественный радиатор отопителя. Дело в том, что существует радиатор отопителя украинского производства. У данного радиатора просто напросто высокая отдача тепла в салон не предусмотрена конструкцией. Поэтому лучше использовать ДААЗовский радиатор.
- Помпа не создаёт нужного давления. Если, к примеру, на холостых печка не греет, а печка греет только на оборотах, то дело в помпе. Суть в том, что помпа не обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости и потом жидкости слабый. Так же подобные симптомы сопровождаются низким уровнем охлаждающей жидкости. В замен ставят дюралевую помпу, Белмаг. HEPU в последнее время пошло много подделок, так что не советую Вам ставить данного производителя.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости должен быть на отметке max или на палец выше(в зимний периуд времени).
- Есть вариант добавить электрическую помпу от Газели.
- Прогорела прокладка ГБЦ. Если ох. жидкость пахнет бензином, выхлопом; моторное масло пахнет ох. Жидкостью; из глушителя идёт густой белый дым, то скорее всего пробило прокладку ГБЦ.
- Забился фильтр печки салона. Замените фильтр, пройдя по ссылке: Как заменить фильтр салона печки?
- vaz-2114-lada.ru/2013/01/plokho-greet-pechka/
- drive2.ru/l/288230376152620460/
- ladaautos.ru/vaz-2115/pochemu-ne-greet-pechka-vaz-2115-i-kak-eto-ispravit.html