Почему не работает бензонасос ВАЗ-2115 и что делать. Не качает бензонасос ваз 2115.

Советы и вопросы
Не качает бензонасос ваз 2115 - Какие модели бензонасосов бывают для автомобилей ВАЗ 2114/2115 Видео: демонтаж топливного насоса Система давления Принцип работы и особенности конструкции Как проверить работоспособность бензонасоса

Кстати, если у вас нет манометра, очень жаль, потому что он стоит дорого. Аналогичная диагностическая проверка в мастерской стоит в два раза меньше.

Не качает бензонасос на ваз 2115 инжектор. Не качает бензонасос (топливный насос)

Автомобили ВАЗ-2115, выпускаемые с 2000 года и позже, оснащаются инжекторными двигателями, а это значит, что топливный насос, расположенный в топливном баке, будет электрическим. Перед каждым запуском двигателя проводится проверка работоспособности насоса. Водитель должен делать это правильно. Когда вы включите зажигание, вы должны услышать, как насос работает в течение нескольких секунд. Необходимо дождаться прекращения шума и только после этого запустить двигатель. Это делается для того, чтобы дать системе время для проведения функционального теста.

Если при включении зажигания вы не слышите шума насоса, можно попробовать отсоединить отрицательную клемму аккумулятора на несколько минут, чтобы сбросить настройки блока управления, а затем снова включить зажигание. Если эти меры не привели к работе топливного насоса, необходимо снять крышку на консоли ног пассажира и одновременно проверить состояние 15-амперного предохранителя и реле. Они расположены внизу, между тремя реле и находящимися там предохранителями.

Убедившись, что предохранитель исправен и реле в порядке, проверьте наличие напряжения на клеммах топливного насоса. Это можно сделать с помощью контрольной лампы, подключенной к положительной (розовый провод) и отрицательной (черный провод) клеммам клеммной колодки бензонасоса. Всего имеется три клеммы, помимо плюса и минуса, также имеется клемма (серый провод) для указателя уровня топлива.

Если индикатор загорается после зажигания, значит, на клеммах топливного насоса есть напряжение и неисправность находится в самом насосе. Однако следует отметить, что топливный насос не будет работать, если напряжение на клеммах ниже 12 вольт. Поэтому лучше всего проверить напряжение с помощью тестера. А также имейте в виду, что некоторые автомобили ВАЗ-2115 оснащены топливным насосом, имеющим четыре провода в колодке, отсюда и другая схема управления топливным насосом.

Владельцам семейных автомобилей ВАЗ 2114/2115 Самара не на что жаловаться: их машины очень выносливы и редко выходят из строя. Но в некоторых случаях проблема становится неисправностью топливного насоса. Это ключевой элемент системы, и его неисправность может привести к серьезным проблемам: Двигатель просто не работает.

Читайте также: Сроки и работа в автомобиле.

Бензонасос (или топливный насос) перекачивает топливо из бензобака в двигатель. В моделях ВАЗ 14 и 15 топливный насос расположен в топливном баке. Топливный бак расположен в нижней части автомобиля, в задней части. Поэтому для доступа к топливному насосу необходимо снять подушку заднего сиденья в салоне и найти под ней небольшой лючок.

Блок «спрятан» под задними сиденьями под небольшим лючком в кузове автомобиля.

На автомобилях семейства самарских ВАЗов (т.е. «четырнадцатых» и «Пятнашках») установлены «материнские» заводские топливораздаточные колонки марки «Саратов». Их производительность скромна, но в плане герметичности они могут разочаровать водителя в любой момент.

Однако их главным преимуществом является низкая стоимость.

Каждый владелец автомобиля ВАЗ-2114/2115 может заменить топливный насос, который уже не нужен, на более качественный. Например, для отечественного «ДААЗа» или проверенного «Пекара».

Реле топливного насоса не включается.

Если топливный насос не работает, необходимо сначала проверить главное реле и реле топливного насоса. Если главное реле не щелкает, необходимо проверить его цепь активации и правильность работы. Как это сделать, описано в статье Главное реле не включается,

Если главное реле включается, но реле топливного насоса не включается, необходимо проверить питание на клеммах 85 и 86. Если используется пилотная лампа, потребляемый ток не должен превышать 0,25 А, иначе контроллер может быть поврежден. Если ни на одной из клемм нет контрольной лампочки, значит, питание на реле отсутствует. Это может быть связано с перегоревшим предохранителем или неисправным кабелем питания.

Если лампа на одном проводе горит, а другой провод горит наполовину и на реле можно подать напряжение, извлеките реле из гнезда и подключите провода 85 и 86 к контрольной лампе. При включении зажигания контрольная лампа должна загореться и погаснуть примерно через 20-30 секунд. Если лампочка загорается и имеется плохой контакт в соединении между разъемом и реле топливного насоса. Если лампочка не загорается, возможно, оборван кабель между реле и блоком управления или неисправен сам блок управления.

Проверка электрической цепи

В случае неисправности (отсутствие подачи топлива) необходимо проверить схему подключения топливного насоса ВАЗ 2114. Алгоритм действий следующий:

  • При включении зажигания должен быть слышен щелчок реле, если его нет, то либо неисправно реле, либо нарушен контакт;
  • При нормальном срабатывании проверяют целостность предохранителя, а в случае его перегорания заменяют на исправный с номиналом 15 А;
  • Исправность реле можно проверить, замкнув кусочком провода гнезда, к которым подходят провода серого и розового цветов.

Звук работы двигателя насоса должен быть отчетливо слышен в салоне во время нормальной работы. Если неисправность сохраняется, необходимо обеспечить доступ к насосному агрегату под задним сиденьем с правой стороны. Поднимите сиденье и потяните обшивку в сторону, чтобы открыть откидную крышку, которая крепится двумя саморезами. После снятия заслонки вы получите доступ к топливному насосу. Затем проверьте его таким образом:

  • Отсоединяют фишку от блока;
  • Проверяют омметром целостность черного провода с серой полосой. Его сопротивление должно быть близким к нулю.
  • Подсоединяют вольтметр к серому и черному с серой полосой проводам. При включении зажигания вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи.

Если напряжение слишком низкое, существует две причины неисправности защитного проводника:

  • Подгорание контактной группы реле;
  • Обрыв провода питания.

Проверьте реле, подсоединив перемычку, и проверьте кабель омметром при выключенном зажигании. Для этого потребуется кусок любого проводника длиной около двух метров. Подключите дополнительный кабель к серой клемме на основании реле. Подключите другой конец кабеля к одному из зондов напряжения. Подключите серый кабель к клемме на жгуте проводов насоса к другому датчику. Как и в случае с кабелем заземления, сопротивление должно быть близко к нулю. Опыт показывает, что наиболее частой причиной неисправности является неправильное крепление кабеля заземления к корпусу. Чтобы получить доступ к кронштейну, снимите обшивку консоли рядом с рычагом ручного тормоза. Кабельный зажим прикручивается к корпусу самонарезающим винтом. Недостаточная затяжка приведет к ослаблению контакта и его возгоранию. Выкрутите саморез, тщательно очистите контактную зону и надежно закрепите зажим.

Читайте также: Система зажигания Нивы: замена и регулировка зажигания самостоятельно.

Не работает бензонасос ваз 2114 (полная версия)

Как отремонтировать, отрегулировать и восстановить систему Нива Нива и как отремонтировать, отрегулировать и восстановить систему Нива в вашем автомобиле (полная версия).

Давление

Бензонасос ВАЗ-2115

В первую очередь необходимо измерить давление в топливной системе. Если насос работает правильно, то это около семи атмосфер. Для проверки подключите манометр к рампе через расположенный там фитинг. Снимите колпачок и прикрутите манометр.

Если все в порядке, результат будет выглядеть следующим образом:

  • 2,5 кПа (холостой ход);
  • 3 (включение зажигания);
  • 7 (если пережать шланг оттока горючего);
  • 2,5-3 (увеличение оборотов).

Если после включения зажигания манометр ничего не показывает, вероятно, регулятор давления «сломан».

Если ничего не меняется даже после увеличения оборотов двигателя, то это точно топливный насос. Медленное смещение индикатора указывает на засорение фильтрующей ткани.

Электропроводка

В случае неисправности топливного насоса сначала проверьте правильность сборки схемы. К его приводу ведут три провода:

  • один – к датчику топлива;
  • два – к контактам самого мотора.

Поможет обычная 12-вольтовая лампочка. Достаточно обычной лампочки накаливания. Он загорается при включении зажигания, что означает, что электропитание исправно.

Свет также можно использовать для проверки работоспособности самого двигателя. Он подключен к выступающим клеммам привода, и его кратковременное мигание в этом случае указывает на неисправность этого компонента.

Масса

Заземление топливного насоса находится под рулевым колесом, рядом с рычагом ручного тормоза. Его использование является наиболее распространенной причиной обрыва кабеля. В этом случае это будет необходимо:

  • удалить крышку;
  • почистить контакты массы;
  • прикрепить ее на прежнее место.

Там же находится реле, управляющее работой топливного насоса. Он расположен там таким образом, чтобы при включении зажигания в топливной системе сразу же создавалось рабочее давление. Важно не перепутать, так как существует три реле, и только одно реле подключено к насосу.

Этот компонент не подлежит ремонту и должен быть заменен на исправный.

Признаки неисправности

Неисправный топливный насос ВАЗ 2114/2115 можно диагностировать по следующим симптомам:

  • при включении зажигания отсутствует звук работающего насоса;
  • двигатель не запускается или запускается с трудом;
  • силовой агрегат работает нестабильно на холостом ходу, обороты «плавают»;
  • появились «провалы» при разгоне;
  • мотор утратил мощность.

Те же признаки возникают и при отказе других компонентов топливной системы.

Прежде чем приступить к диагностике или замене топливного насоса, убедитесь, что:

  • топливный фильтр тонкой очистки не засорён (его меняют через каждые 7 тыс. км пробега);
  • форсунки и регулятор давления топлива работают в штатном режиме;
  • исправны датчики массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, количества кислорода.

Если на неисправность указывает лампочка CHECK на приборной панели, необходимо определить и расшифровать код неисправности.

Диагностика

Неисправность топливного насоса ВАЗ 2114/2115 может быть вызвана следующим:

  • неполадками в цепи питания устройства;
  • выходом из строя элементов запуска и защиты (реле и предохранителя);
  • износом деталей электродвигателя.

Проверка электрической цепи

Сначала следует проверить цепь топливного насоса. Это необходимо:

  • автомобильный тестер (мультиметр);
  • крестовая отвёртка;
  • два отрезка провода длиной около 2 м.

Проверьте цепь в следующем порядке:

  1. Включите зажигание, не запуская двигатель. Когда ключ окажется в первом положении, должен быть слышен щелчок, характерный для включения реле, а следом за ним лёгкое жужжание электромотора насоса. Если щелчка нет, реле неисправно или на него не подаётся питание. Если щелчок есть, но нет жужжания, неисправна проводка, идущая от реле, сам мотор насоса.
  2. Под «бардачком» найдите дополнительный монтажный блок, состоящий из трёх реле и трёх предохранителей. Реле насоса расположено посередине, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «прозвоните» мультиметром и при отрицательном результате замените. При замене предохранителя следует учитывать, что он рассчитан максимум на 15 А.
  3. Включите в мультиметре режим вольтметра. Один щуп прибора присоедините к выводу реле, к которому подходит розовый провод, а второй к кузову автомобиля. Включите зажигание. Прибор должен показывать напряжение бортовой сети в интервале 11,7–12,4 В. Если напряжения нет, проблема может заключаться в обрыве проводки или неисправности контактной группы зажигания. В этом случае лучше обратиться к автоэлектрику. Если же питание поступает, проверьте на работоспособность реле. Отвёрткой или куском провода при включённом зажигании замкните контакты, к которым подходят розовый и серый проводы. Так цепь замыкается в обход реле. Если бензонасос заработал — замените реле.
  4. Обязательно проверьте соединение «минусового» провода насоса с «массой». Часто именно отсутствие «массы» является причиной перебоев в работе топливного насоса. Снимите пластиковую облицовку центральной консоли в районе ручки стояночного тормоза. Под ней находится «минусовой» провод насоса, прикрученный к кузову саморезом. Выкрутите его, зачистите контакты, закрутите обратно и повторите проверку.
  5. Затем проверьте топливный модуль. Снимите заднее сиденье, отогните ковролин и звукоизоляцию. Открутите два винта крепления лючка бензобака и отсоедините электрический разъем на крышке топливного модуля. При помощи двух проводов подайте питание на насос напрямую от аккумулятора. Если насос заработал — неисправна проводка, если не заработал — неисправен сам насос.

Проверка давления

Если насос в порядке, но двигатель работает нерегулярно, проверьте давление топлива в системе. Необходимы следующие предметы:

  • манометр (можно шинный с пределом измерения 5–7 кПа);
  • шланг бензостойкий диаметром 10–12 мм и длиной 50–80 см;
  • два хомута для шланга соответствующего диаметра;
  • крестообразная отвёртка;
  • ниппельный колпачок;
  • сухая тряпка.

Процедура выполняется следующим образом:

  1. В моторном отсеке на топливной рампе двигателя найдите штуцер для измерения давления (на правом торце).
  2. Снимите со штуцера пластиковый колпачок (заглушку).
  3. Ниппельным колпачком выкрутите из штуцера золотник. При выкручивании золотника из штуцера может брызнуть топливо. Для его удаления воспользуйтесь сухой тряпкой.
  4. На штуцер наденьте один конец бензостойкого шланга и закрепите соединение хомутом. Другой конец шланга соедините со штуцером манометра и также затяните хомут.
  5. Попросите помощника включить зажигание. Выждите несколько секунд и посмотрите показания прибора. При исправном насосе манометр должен показывать давление 2,8–3,2 кПа для двигателей объёмом 1,5 см 3 и 3,7–3,9 кПа для двигателей 1,6 см 3. Если давление заметно выше — насос неисправен.

Выбор и замена топливного насоса

Выполняется следующая процедура. Российские владельцы предпочитают насосы BOSH. Оригинал должен быть упакован в толстую полиэтиленовую пленку, наполненную специальным консервирующим маслом. То есть подлинный насос BOSH может стоить не менее 2 тысяч рублей.

Для замены электрического бензонасоса автомобиля ВАЗ 2114/2115 вам потребуются:

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • тонкая шлицевая отвёртка;
  • ключ или головка на 7;
  • ключ на 10;
  • ключ на 17.

Порядок работы следующий:

  1. С помощью ключа на 10 снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Откройте пробку бензобака для снижения в нём давления.
  3. Снимите подушку заднего сиденья и отогните ковролин и звукоизоляцию.

Если при разборке топливной системы обнаружится, что фильтр грубой очистки засорен, его необходимо заменить. Датчик уровня топлива и поплавковый выключатель также подлежат замене.

Поэтому диагностика и замена топливного насоса ВАЗ 2114/2115 достаточно проста. А чтобы насос прослужил долго, всегда заправляйте его высококачественным бензином.

Если вы обнаружили ошибку, выделите отрывок текста и нажмите Ctrl+Enter .

Неисправные топливные насосы в автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — распространенное явление. Проблему можно решить самостоятельно, не обращаясь в мастерскую. Замена насоса довольно проста. Для этого требуется всего несколько часов свободного времени и базовый набор инструментов.

Устройство

В автомобиле ВАЗ-2115 система подачи топлива содержит такие узлы:

  • рампа;
  • топливопровод;
  • фильтр;
  • блок управления;
  • топливные форсунки.

Сама топливная система включает в себя:

  • датчик уровня бензина;
  • бензонасос;
  • поплавок;
  • фильтр первичной очистки.

Решетка последнего расположена непосредственно в приемном отверстии насоса. Он достаточно хорошо очищает топливо от загрязнений, наличие которых значительно сокращает срок службы всей системы.

Кроме того, в топливопроводе имеется фильтр, обеспечивающий тонкую фильтрацию топлива.

Как показала практика, сам инжектор двигателя ВАЗ достаточно надежен и очень редко выходит из строя. Она включает в себя не только отдельные компоненты топливной системы, но и ее работу:

  • ЭБУ;
  • датчики, контролирующие различные параметры.

Давление

В первую очередь необходимо измерить давление в топливной системе. Первое, что вам необходимо сделать, это проверить давление топлива в топливной системе. Чтобы проверить это, подключите манометр к топливному коллектору через штуцер на топливном коллекторе. Снимите колпачок и прикрутите манометр.

Если все в порядке, результат будет выглядеть следующим образом:

  • 2,5 кПа (холостой ход);
  • 3 (включение зажигания);
  • 7 (если пережать шланг оттока горючего);
  • 2,5-3 (увеличение оборотов).

Если после включения зажигания манометр ничего не показывает, вероятно, регулятор давления «сломан».

Если ничего не меняется даже после увеличения оборотов двигателя, то это точно топливный насос. Медленное смещение индикатора указывает на засорение фильтрующей ткани.

Проверка исправности бензонасоса на инжекторе

Если при повороте ключа зажигания вы слышите легкий гул или урчание, это работает топливный насос, перекачивая бензин для создания давления в системе. Если при попытке завести автомобиль вы не видите топливного насоса, можно предположить, что неисправна электрическая система, сам насос или его отдельные части. Итак, давайте рассмотрим, как можно проверить работу топливного насоса, используя логическую цепочку шагов. Начиная с вопроса о том, подается ли питание на ГП, и заканчивая вопросом о том, качает ли насос вообще, и если качает, то какое давление он оказывает на топливную магистраль.

Этап 1. Проверка предохранителя

Проверка безопасности топливного насоса также включает в себя проверку целостности токопроводящей пластины и ее замену в случае поломки. Но если нового предохранителя нет, обмотайте клеммы предохранителя одной нитью медной проволоки. Если он снова перегорит, проблема может быть в проводке.

Этап 2. Проверка реле

Чтобы проверить реле топливного насоса, выньте его из гнезда и подключите 12-вольтовую лампочку в соответствии со схемой. Если лампочка работает, то и само реле будет работать. В качестве альтернативы можно использовать мультиметр в режиме омметра для измерения сопротивления обмотки катушки реле. Подключите один датчик к клемме 85, а другой — к клемме 86. Если реле вышло из строя, устройство покажет разомкнутую цепь.

Ремонт бензонасоса ВАЗ 2114/2115

При ремонте топливного насоса мы исходим из того, что топливный насос уже извлечен из бака. Ниже мы опишем, как правильно его разобрать, а пока опишем процедуру ремонта:

  1. Потребуется снять с модуля защитный стакан — для этого придётся поддеть отвёрткой фиксаторы стакана, и бензонасос свободно выйдет.
  2. С корпуса бензонасоса откручиваем два винтика, который фиксируют датчик уровня горючего, после чего отсоединяем шлейф проводов, идущий от датчика и откладываем его в сторону.
  3. Далее потребуется отсоединить фильтрующую сетку от насоса, воспользовавшись плоской отвёрткой.
  4. В завершении разборки нужно снять сам корпус с устройства — на поверхности имеется шплинт, который необходимо вытащить.
  5. Потребуется внимательно рассмотреть все детали устройства на предмет трещин, разрывов и деформаций. Как правило, чаще всего выходят из строя какие-либо конкретные части бензонасоса, которые гораздо проще и дешевле заменить, чем покупать новое устройство. Замена мембран, резиновой втулки или фильтра не представляет особой сложности: отвёрткой поддевается старое изделие и на его место натягивается новое. Сетка бензонасоса, поплавок или датчик уровня топлива также с лёгкостью монтируются обычной отвёрткой.
  6. Сборка агрегата производится в обратном порядке.

Видео: как провести ремонт бензонасоса на ВАЗ 2115 своими руками

Что делать, если не работает бензонасос

Прежде чем вы решите отремонтировать или заменить это устройство, следует помнить, что задачей топливного насоса является создание определенного давления в топливной системе автомобиля. Поэтому для точной диагностики неисправности топливного насоса в первую очередь необходимо измерить давление топлива.

Измерение давления в топливной системе

Нормальные значения атмосферы в топливной системе автомобиля ВАЗ-2114/2115 следующие:

  • на холостом ходу — 2.5;
  • после включения зажигания — от 3;
  • без трубки регулятора давления — 3.3;
  • с пережатым сливом — 7;
  • после давления на педаль газа — от 3 до 4.5.

Для получения точных данных давление следует измерять одновременно в пяти режимах топливной системы. Под капотом автомобиля находится порт давления, который необходимо открутить и подсоединить манометр со шлангом. Включите зажигание, затяните сливной клапан, разгонитесь и измерьте все пять давлений.

Измерение давления в топливной системе

Измерьте давление топлива с помощью манометра и по этому значению найдите неисправность.

Проверка проводки

Если показания давления близки к норме, проверьте проводку на наличие короткого замыкания. Вполне вероятно, что сам топливный насос исправен, а повреждена только проводка.

Проводка бензонасоса

Необходимо проверить проводку топливного насоса на наличие короткого замыкания.

Важно знать, что система проводки, ведущая непосредственно к самому топливному насосу, имеет три провода: плюс, минус и указатель уровня топлива в баке. Возьмите обычную лампочку накаливания с максимальной мощностью 12 В и подключите ее провода к клеммам «+» и «-» внешнего подключения насоса. Затем запустите двигатель — если лампочка мигает, значит, контакт есть.

Если в проводке имеется неисправность, лампочка не горит. Проверьте внутренние контакты топливного насоса следующим образом:

  • по очереди проводки лампочки подключаются к «+» и «-» на разъёмы бензонасоса, потом к его массе и реле;
  • если при подключении к отрицательному контакту лампа моргает, то контакт бензонасоса считается не рабочим, а если не моргает — то не рабочим является контакт «+».

Затем проверьте сначала реле и предохранитель: Если они в порядке, то где-то между насосом и реле повреждена проводка.

Замена бензонасоса на ВАЗ 2114/2115

Перед непосредственным началом работы необходимо сбросить давление топлива в системе. Даже если насос не работает, давление может быть слишком высоким, что приведет к взрыву бензиновой форсунки во время демонтажа.

Чтобы сбросить давление в топливной системе, оставьте автомобиль на ровной площадке на три часа. Давление топлива в шлангах и трубках будет ослаблено, и замена пройдет безболезненно.

Замена бензонасоса

Не всегда требуется замена топливного насоса на новый, иногда достаточно его отремонтировать.

Подготовка инструментов

Для того чтобы выполнить все действия без проблем, необходимо подготовить некоторые инструменты. Большинство автовладельцев обычно имеют все это в своем распоряжении:

  • крестовая отвёртка;
  • плоская отвёртка;
  • рожковый ключ на 17;
  • головку на 7;
  • удлинитель для ключа.

Как снять неисправный топливный насос в ВАЗ 2114/2115

Процесс разборки топливного насоса включает следующие этапы:

  1. Открыть капот и отсоединить клемму «минус» от аккумулятора.
  2. Поднять подушку заднего сидения в салоне автомобиля.
  3. Под сиденьем располагается маленький люк — именно под ним и расположен бензонасос.
  4. Ключом на 17 потребуется отвернуть все гайки крепления люка к полу.
  5. Отложив крышку люка в сторону, потребуется разъединить две колодки проводов. Для этого понадобится предварительно отогнуть фиксирующий элемент на штекере.
  6. Далее ключом на 17 надо будет отвернуть гайки на топливопроводе и отсоединить топливные трубки.
  7. После этого станет доступным и сам бензонасос. Посредством удлинителя и гаечного ключа необходимо будет отвернуть все крепления, которые соединяют насос с металлической поверхностью автомобиля.
  8. Вытаскивать бензонасос лучше всего, подцепив его отвёрткой за резиновое кольцо.

Видео: как заменить топливный насос в ВАЗ 2114

Как установить топливный насос обратно

Установка топливного насоса на автомобиле ВАЗ 2114/2115 производится в обратном порядке, т.е. сначала агрегат устанавливается в полость под сиденьем, затем подключаются все отсоединенные кабели и шланги. В последнюю очередь закрывается дверь багажника и подушка заднего сиденья возвращается в исходное положение.

Возможность диагностировать неисправный топливный насос и быстро заменить или отремонтировать его особенно полезна для водителей, которые привыкли обслуживать свои автомобили самостоятельно. Кроме того, проверка и ремонт топливного насоса не представляют особой сложности, так что даже неопытный владелец может восстановить работу топливного насоса без посещения автозаправочной станции.

Оцените статью