По целому ряду причин автоматическая коробка передач в наши дни является гораздо лучшим выбором, чем механическая. Это особенно актуально, если автомобиль постоянно эксплуатируется в местах скопления людей, где преобладают низкие скорости, частые ускорения и остановки, а также пробки.
Почему нельзя переключать на ходу передачи на АКПП?
Автоматическая коробка передач упрощает управление автомобилем. Чтобы завести автомобиль, рычаг селектора переключается из положения Park в положение Drive. Стояночный тормоз можно использовать для дополнительной фиксации автомобиля при остановке с работающим двигателем.
Особенности эксплуатации машины с АКПП
Основным режимом движения вперед является Drive (D), который обычно используется для езды по городу.
Водитель никогда не должен устанавливать поворотную ручку в положение «Park» или «Reverse», когда работает автоматическая коробка передач. Они могут быть активированы только после полной остановки автомобиля.
Перед началом движения нажмите на педаль тормоза и с помощью рычага селектора установите нужное положение. Педаль акселератора нажимать не нужно. Как только произойдет толчок, уберите ногу с педали тормоза, и вы сможете продолжить движение, переключив педаль акселератора.
Если вы останавливаете автомобиль на наклонной поверхности, необходимо включить стояночный тормоз. Это освободит блокировку выхода коробки передач. При переходе из положения «3» в положение «2» эффективность замедления увеличивается. Если автомобиль находится под уклоном (и не в положении «паркинг»), стоит держать педаль тормоза нажатой, чтобы предотвратить откат автомобиля назад.
Автомобиль можно буксировать, когда рычаг находится в положении «N». Скорость должна быть в пределах 40 км/ч. При буксировке автомобиля с автоматической коробкой передач также не рекомендуется ездить на дальние расстояния.
Если вы собираетесь ездить зимой в положении «R», трансмиссию следует предварительно прогреть. В противном случае возрастает риск выхода из строя планетарной передачи.
Используйте режим «L» («1») при движении по неровной поверхности или склонам. Это приводит к включению передач на одну передачу ниже.
Можно ли переключать коробку автомат на ходу?
Можно ли перевести рычаг из положения D в нейтральное положение с автоматической коробкой передач? Можно переключать во время движения, но не во всех положениях. В противном случае существует риск повреждения автоматической коробки передач. Переключение на передачу «N» полезно, если вы надолго застряли на светофоре во время сильной жары. Это снижает риск перегрева трансмиссионного масла. Не рекомендуется переводить рычаг селектора из режима «Drive» во время коротких остановок.
Не рекомендуется переводить рычаг дроссельной заслонки в положение «N» во время движения, иначе колеса потеряют контакт с двигателем, и автомобиль может уйти в занос.
Если поездка начинается с непрогретой коробкой передач, водитель должен ехать на низкой скорости. Избегайте резкого ускорения. Это необходимо для того, чтобы обеспечить оптимальную температуру моторного и трансмиссионного масла.
Не рекомендуется буксировать тяжелые прицепы на этом автомобиле. Автоматическая коробка передач не выдержит нагрузки, поэтому она преждевременно потеряет свою функциональность, и вам потребуется дорогостоящий ремонт.
Можно ли переключать высшую передачу во время движения? Обратный ход не рекомендуется. В противном случае трансмиссия может преждевременно выйти из строя. Часто причиной поломки автоматической коробки передач является неправильная эксплуатация автоматической коробки передач. Водитель должен подождать около одной минуты после запуска двигателя, прежде чем начать движение.
Управление АКПП
Этот режим выбирается, когда автомобиль находится на стоянке в течение длительного периода времени. В этом положении органы управления коробкой передач отключены, выходной вал заблокирован, и автомобиль не может двигаться (ведущие колеса заблокированы, блокировка не связана со стояночным тормозом и находится в самой коробке передач). Запуск двигателя в этом режиме разрешен.
Нужно ли включать стояночный тормоз при парковке? На ровной поверхности выходной вал коробки передач достаточно надежно закреплен для надежной блокировки. При парковке на склоне рекомендуется использовать стояночный тормоз. В этом случае сначала включите стояночный тормоз, а затем переведите рычаг рычага переключения передач в положение P. Это разблокирует блокировку выходного вала автоматической коробки передач.
Диапазон N (Neutral) — нейтральный режим.
В этом режиме органы управления отключены. Автомобиль может свободно двигаться при отключенной блокировке выходного вала. Запуск двигателя также разрешен в этом режиме. Режим N используется на короткие расстояния и для коротких остановок. Иногда у некоторых водителей возникает вопрос:
Следует ли переводить автоматическую коробку передач в положение N на светофоре?
Имеет смысл переводить автоматическую коробку передач в нейтральное положение только во время длительных остановок в жарких пробках, чтобы избежать перегрева самой автоматической коробки передач. В других случаях это совсем не обязательно.
Диапазон R (Reverse) — режим заднего хода.
Попытка включить R во время движения вперед неизбежно приведет к повреждению коробки передач и других деталей трансмиссии (категорически запрещается включать R до полной остановки на автомобилях без блокировки коробки передач). В этом положении двигатель также нельзя запустить. Четырехступенчатые автоматические коробки передач с приводом на передние колеса имеют четыре режима: D, 3, 2 и 1 (L). Следует отметить, что запуск двигателя невозможен, если активирован один из этих режимов.
Зачем нейтралка на автомате: помощь при стоянке
Оставлять автомобиль на холостом ходу рекомендуется только в том случае, если есть проблемы с режимом. Когда автомобиль припаркован в нейтральном положении, для запуска двигателя необходимо полностью нажать на педаль, отвечающую за тормоз.
Включение нейтрали во время пробок и перед светофорами
У автомобилистов существует множество заблуждений, одно из которых заключается в том, что при остановке на светофоре необходимо находиться в нейтральном положении. Это особенно актуально для тех, кто в прошлом управлял автомобилями с механической коробкой передач.
Однако в этом случае есть особенности, связанные с системой рулевого управления.
- Когда работает режим драйва, обозначаемый ещё как D, давление начинает нагнетаться за счёт гидротрансформатора автоматической коробки. За счёт этого же процесса передаётся крутящий момент в устройстве.
- Благодаря режиму, указанному выше, активно смазываются все детали, входящие в коробку передач.
- Когда педаль в акселераторе не была нажата и не используется, то гидротрансформатор сохраняет своё положение в «зелёной зоне». В этом случае гидротрансформатор тоже покрывается смазкой. И никакие процессы более не осуществляются.
Когда водитель переключается в нейтральное положение, входной и выходной валы разъединяются. Это прерывает сам процесс смазки. Как только загорается зеленый свет, переход на новый режим передачи становится более напряженным для автомобиля, так как давление в системе резко меняется с одного уровня на другой.
Это заставляет компоненты трансмиссии двигаться больше, чем необходимо, что негативно сказывается на общей производительности и приводит к преждевременному выходу из строя.
Ситуацию следует рассматривать с той же точки зрения, когда водитель стоит в пробке. Во время пробки нет необходимости постоянно переключаться между режимами D и N. При полном отсутствии движения допустимо временно выключить двигатель или переключиться в режим парковки P.
Включение нейтрали во время движения
Невозможно переключиться в нейтральное положение во время движения, на что есть несколько причин.
- Прекращается соответствующая смазка рабочих агрегатов, когда рычаг переходит в нейтральную позицию. А при движении машины выполнение данного условия необходимо.
- Водителю остаётся меньше времени и возможностей для того, чтобы совершать манёвры. Например, если нужно будет обойти препятствие, водитель не сможет увеличить скорость.
- Ещё одна причина кроется в том, что давление меняется в системе слишком резко. Это может привести к тому, что сама коробка передач преждевременно выходит из строя.
Поэтому разрешается ли включать холостой ход во время движения? Нет, такие действия не рекомендуются.
Если вам необходимо заменить нейтральное положение на нейтральное, не следует этого делать.