- Не работает автомобильный прикуриватель на ВАЗ 2109 или 21099? — Чиним и меняем устройство
- Устраняем поломки спидометра на ВАЗ 2109: самостоятельно чиним привод и меняем трос
- Модернизация и доработка панели приборов на «Девятке»: гениальные идеи
Почему перестал работать вентилятор отопителя ВАЗ-2109 и как решить эту проблему
Когда погода становится холоднее, ездить в неотапливаемом автомобиле уже неинтересно. Неисправность нагревателя может иметь различные причины. В этой статье вы узнаете, что делать, если не работает вентилятор печки ВАЗ-2109 и как его заменить.
Выявление неисправностей или почему перестал работать вентилятор отопителя
Если неисправность возникла в цепях, вентилятор просто не включится. Вы можете узнать это по температуре охлаждающей жидкости, дисплей переходит в красную область шкалы. Для устранения неисправности в этом случае уменьшите нагрузку двигателя на холостом ходу и включите отопитель салона. Затем откройте кран подачи охлаждающей жидкости на радиаторе. Плавно отъезжайте, пока автомобиль не остановится.
Всегда начинайте поиск причины неисправности с выключателя электродвигателя. Для этого откройте капот и отсоедините клемму датчика. Чтобы продолжить проверку, вам понадобится кусок провода, которым вы замкнете два провода на клемме. Изолируйте перемычку так, чтобы она не соприкасалась с землей. Заведите автомобиль, и если нет других проблем, вентилятор будет работать. Но он будет работать непрерывно, пока вы не выключите автомобиль.
Если после этого вентилятор по-прежнему не работает, откройте крышку блока управления и проверьте предохранители, чтобы убедиться, что они исправны. Если предохранители в порядке, но вентилятор по-прежнему не работает, проблема в электродвигателе.
Чтобы проверить двигатель, вам понадобятся 2 изолированных провода для подключения клемм двигателя непосредственно к аккумулятору. Когда вентилятор начнет работать, проверьте, куда направляется поток воздуха. Если он течет под капот, это правильно, если нет, вам нужно изменить полярность проводов, подключенных к аккумулятору.
Как видно из вышесказанного, основными причинами того, что вентилятор не включается, являются неисправные реле или проводка системы.
Как произвести замену моторчика отопителя
Если при включении нагреватель пищит, это часто свидетельствует о неисправности или скором выходе из строя двигателя. В этом случае следует заменить мотор нагревателя. Также бывают случаи, когда требуется замена вентилятора отопителя. Принцип замены двигателя и вентилятора очень похож.
- Крестовая отвёртка.
- Трещотка с головкой 10 мм в диаметре.
- Отвёртка плоская.
Замена вентилятора отопителя ВАЗ — задача несложная, главное — точно знать, что и в какой последовательности делать.
- Снимите пластиковую накладу обогревательной системы, она находится в подкапотном пространстве машины и держится на пяти болтах.
- Сдвиньте защитный кожух мотора отопителя, для этого вам потребуется снять резинку, которая выполняет роль уплотнителя капота.
- Снимая вентилятор с моторчиком, открутите 2 крепёжных болтика, которые их фиксируют.
- Затем вернитесь в салон и под рулём найдите штекер плюсового провода и отцепите его.
- Следующим шагом будет отцепление минусового провода, для этого открутите фиксирующую гайку при помощи трещотки.
- Вернитесь в подкапотное пространство и достаньте мотор отопителя.
- Произведите замену неисправных частей.
- Соберите всё в обратном порядке.
Постарайтесь не перепутать электрические соединения, иначе вам придется разбирать все с нуля.
Следует отметить, что с этой работой может справиться любой владелец ВАЗ-2109, а цена 1500 рублей — примерно столько стоит новый двигатель в сборе с вентилятором.
Функции вентилятора печки ВАЗ-2109
Отопитель ВАЗ-2109 предназначен для обогрева салона автомобиля. Он также помогает удалить помутнение стекла из салона автомобиля. Его мощность обогрева рассчитана на поддержание оптимального теплового режима в салоне автомобиля на уровне 25 градусов мороза — 16 градусов тепла.
Вентилятор отопителя автомобиля является одним из самых важных компонентов. Он необходим для вытеснения воздуха из внешней среды, который поступает в отопитель через радиатор. Холодный воздух нагревается и поступает в салон, когда там уже тепло.
Если вентилятор отопителя перестает работать, отопитель автомобиля больше не может выполнять свою прямую функцию.
Поэтому эксперты рекомендуют владельцу автомобиля выяснить причины неисправности.
Причины, почему не работает вентилятор печки ВАЗ-2109
Опытные специалисты, занимающиеся ремонтом ВАЗ-2109, выделяют несколько распространенных причин, по которым вентилятор радиатора перестает работать.
Первая причина — перегоревший плавкий элемент. Его называют самым проблемным, поскольку трудно определить неисправность именно этой детали. Для этого необходимо исследовать всю электрическую цепь отопителя автомобиля. Если проблема заключается в перегоревшем предохранителе, необходимо знать его маркировку — «F7» (соответствует указанному значению тока предохранителя — 30А).
Вторая причина — плохой контакт в блоке предохранителей. Контакт мог просто окислиться. Чтобы проверить этот случай, можно просто передвинуть блок проводов с подключенными к нему струнами. Если после этих манипуляций вентилятор отопителя вдруг снова заработает, это должно быть связано с этим контактом. Решение очевидно — очистить заржавевший контакт в монтажном блоке.
Третья причина заключается в том, что в системе зажигания залиты реле. Эту причину легко найти. Для этого обратите внимание на время начала работы отопителя ВАЗ-2109. Если он загорается после того, как фаза предварительного прогрева автомобиля уже завершена, реле зажигания было залито маслом. В этом случае специалисты советуют заменить поврежденное реле, которое находится в ВАЗ-2109 под приборной панелью.
Четвертая причина заключается в том, что вентилятор включается не сразу (как сам автомобильный отопитель), а только на третьей передаче. Оказывается, эта причина напрямую связана с дополнительным сопротивлением. Поэтому на первых двух этапах вентилятор питается от этого дополнительного резистора. При переключении на третью ступень ток начинает поступать непосредственно на вентилятор, без каких-либо дополнительных устройств. После замены неисправного резистора вентилятор отопителя автомобиля начинает работать уже с первой ступени.
Эксперты также связывают неисправность вентилятора радиатора, который является важной частью системы отопления автомобиля, с неисправным состоянием переключателя системы. Этот выключатель расположен под центральной консолью. Чтобы диагностировать это, выполните несколько простых операций:
- демонтируем центральную консоль;
- заводим автомобиль;
- берем двенадцативольтную лампочку (например, габаритную), которая будет служить своеобразным тестером, если к ней припаять провода – «минус» и «плюс»;
- провод «минус» – замыкаем на кузов;
- провод «плюс» – прикасаемся к 1-му, 2-му и 3-му контактам добавочного резистора.
Диагностируйте реакцию лампового тестера:
- тестер горит – переключатель находится в рабочем состоянии;
- тестер не горит – переключатель не работает.
Во втором случае подключите кабель тестера ламп к выключателю «плюс» и снова проверьте его реакцию:
- тестер горит – обрыва в токопроводящей цепи нет, предохранитель не поврежден;
- тестер не горит – в токопроводящей цепи есть где-то обрывы, а предохранитель находится в рабочем состоянии.
Как произвести замену неисправного вентилятора печки ВАЗ-2109
Замена неисправного вентилятора отопителя включает в себя несколько этапов:
- демонтаж накладки печки, которая расположена под капотом;
- вскрытие защитного кожуха двигателя автомобильного обогревательного прибора;
- выкручивание крепежных болтов, что служат фиксаторами вентилятора;
- извлечение неисправной детали и замена ее исправной;
- сборка в обратном порядке.
Как мы видим, описанная замена достаточно проста для самостоятельного выполнения в условиях мастерской, но в случае затруднений всегда можно обратиться за помощью в автомастерскую.
Как самостоятельно снять и разобрать печку ВАЗ 2109?
Если нагреватель перестал работать, его необходимо отремонтировать; для решения проблемы необходимо разобрать и снять устройство:
- Производится слив хладагента из силового агрегата машины, при выполнении задачи надо открыть краник отопления. Под сливное отверстие устанавливается емкость. После слива выполняется разбор центральной консоли, демонтируется воздуходув внутренней системы вентиляции.
- При помощи отвертки с крестовым наконечником выкручиваются саморезы, которые фиксируют к консоли кронштейн рычагов управления печкой. После этого кронштейн вместе с тягами отводится вниз.
- Отключается штекер от выключательного устройства электрического мотора вентилятора. Производится демонтаж рычага управления устройством.
- Чтобы произвести снятие переключательного механизма, с помощью пинцета надо открутить пластмассовую гайку. Она фиксирует к кронштейну переключатель. После этого узел демонтируется.
- Извлекается патрон со световым индикатором подсветки управляющего устройства печи. С использованием отвертки скоба фиксации к кронштейну оболочки тяги освобождается. Сама тяга демонтируется из ручки приводного устройства заслонки. Аналогичным образом выполняется демонтаж оставшихся тяг управления.
- Чтобы снять печку, надо разобрать центральную консоль. От радиаторного устройства отключаются магистрали. Саму печку можно демонтировать с радиаторным узлом. Скоба, которая фиксирует тягу заслонки системы прогрева лобового стекла, отсоединяется от кожуха печки. Производится демонтаж тяги с ручкой заслонки.
- При помощи головки на 10 надо открутить 4 фиксирующих гайки, которые крепят кожух печки к кузову. Открутив гайку, расположенную спереди слева, производится снятие со шпильки клеммы кабеля массы электромотора вентилирующего устройства.
- Производится отключение разъемов от резисторного устройства. Также отсоединяются электроцепи моторчика вентилятора. Отопительный узел демонтируется вместе с вентилирующим устройством.
- С использованием отвертки с крестовым лезвием выкручиваются болты, фиксирующие вентилирующее устройство к печи. Вентилятор демонтируется.
- Той же отверткой откручивается саморез, фиксирующие резисторный элемент электрического мотора. Затем выкручивается еще три самореза, расположенные на левой крышке печки. Крышка демонтируется.
- Затем семь защелок, фиксирующие две части кожуха друг к другу, освобождаются. При помощи крестовой отвертки саморез, который крепит две части корпуса, откручивается. Этот элемент располагается справа в небольшом углублении.
- Канцелярским ножом разрезается уплотнительный элемент от плоскости штекера. Две части корпуса отопительного узла разделяются.
- Ручка заслонки обогревательной системы лобового стекла выводится из отверстия внешнего рычага приводного устройства. Выполняется демонтаж заслонки.
- При помощи пинцета или плоскогубцев сжимаются усики фиксирующего устройства. Производится снятие ручки привода заслонки, использующейся для обогрева ног. Заслонка демонтируется. Аналогично снимается заслонка управления отопителем. Дальнейшая процедура сборки устройства производится в обратном порядке.
Неисправности печки ВАЗ 2109
Все причины неполадок, связанных с работой системы отопления ВАЗ 2109, вы можете устранить самостоятельно.
Проблемы с работой системы отопления могут быть вызваны следующим:
- поломкой термостата;
- появлением воздушной пробки в системе отопления;
- засорением радиаторного устройства;
- поломкой помпы;
- падением уровня хладагента;
- поломкой краника.
Поломка в термостате
Неисправность термостата в отопителе VZ 2109 можно заметить по неустойчивой работе всего отопителя. Температура двигателя резко падает или повышается, вызывая перегрев устройства.
Чтобы диагностировать термостат, запустите двигатель и прощупайте нижнюю линию под блоком. Он должен быть холодным и нагреваться, когда генераторная установка прогреется.
Как самостоятельно заменить термостат?
Чтобы заменить блок, выполните следующие действия:
- Открывается капот, выкручивается крышка расширительного резервуара с антифризом.
- Под сливное отверстие подставляется емкость, выкручивается крышка и сливается хладагент из радиаторного устройства.
- Затяжка хомутов ослабляется, для этого используется отвертка.
- Три патрубка с хладагентом отсоединяются от корпуса термостата.
- Затем ослабляется затяжка хомутика и устройство демонтируется вместе с магистралью. От термостата надо отсоединить короткий патрубок.
- Устройство опускается в воду, которую надо заранее подогреть примерно до 80 градусов. При нагреве жидкость надо перемешивать. Для определения температуры используется термометр.
- Когда температура воды поднимается примерно до 87 градусов, клапан устройства должен открыться. Если он не открывается, то термостат подлежит замене. Процедура монтажа устройства выполняется в обратной последовательности.
Процедуру замены термостата объясняет пользователь Serge.
Образование воздушной пробки
Воздушный карман в системе охлаждения приводит к перегреву двигателя. Это также может привести к тому, что отопление не работает — зимой не греет.
Как решить эту проблему?
Проблема появления воздушной пробки может быть решена таким образом:
- Откручивается крышка радиатора.
- По очереди рукой надо продавить на верхнюю и нижнюю трубки, подключенные к термостату.
- Если после этих действий уровень антифриза в радиаторном устройстве снизился, то воздушная пробка вышла из системы. Если нет, действия повторяются.
- Затем отсоединяется нижняя магистраль отопительного узла, этот патрубок располагается за силовым агрегатом. Если после отключения из него не стал выходить хладагент, то надо запустить мотор и подождать, пока начнется течь.
- Затем магистраль подсоединяется обратно.
- Если машина оборудована карбюраторным мотором, то через него проходит хладагент, использующийся для подогрева горючей смеси. В этом месте иногда собирается воздух. Поэтому выполняется демонтаж правой магистрали, и запускается мотор. Надо подождать, пока жидкость не выйдет из системы.
- После выполнения этих действий все патрубки подсоединяются обратно, закручивается крышка радиаторного устройства. Выполняется контрольная поездка, надо проехать около 5 км.
Канал Koztas объясняет, как снять воздушную пробку с системы охлаждения на примере модели ВАЗ 21099.
Видео «Руководство по демонтажу моторчика печки»
Пользователь Kop Karelian Land имеет подробную инструкцию о том, как снять электродвигатель отопителя для ВАЗ 2109.
- Не работает автомобильный прикуриватель на ВАЗ 2109 или 21099? — Чиним и меняем устройство
- Устраняем поломки спидометра на ВАЗ 2109: самостоятельно чиним привод и меняем трос
- Модернизация и доработка панели приборов на «Девятке»: гениальные идеи
Принцип работы печной системы
Как только температура за окном опускается ниже нуля градусов Цельсия, охлаждающая жидкость в автомобиле закачивается прямо из крана радиатора. Как только двигатель достигает оптимальной температуры (около девяноста градусов), антифриз начинает поступать в радиатор.
На приборной панели автомобиля есть специальный рычаг, который отвечает за активацию системы вентиляции. В ВАЗ 21099 предусмотрено три режима мощности. Вы также можете выбрать направление воздушного потока. Воздух направляется через амортизаторы, которые расположены в разных частях автомобиля.
Почему мотор печки отопителя на ВАЗ-21099 перестаёт работать?
Этому есть несколько причин, и каждая из них имеет свой способ устранения. Поэтому давайте опишем их:
- Самая банальная неисправность — перегорел предохранитель вентилятора отопителя. Устраняется неполадка его заменой. Но здесь необходимо подчеркнуть, что этот элемент отвечает не только за двигатель ВАЗовской печки, но и за других потребителей электрической энергии автомобиля, например: подсветку бардачка, омыватель заднего стекла и др. Несмотря на, казалось бы, всю простоту поломки, в первую очередь необходимо установить причину перегорания предохранителя. Сделать это можно, выявив в проводке машины участок с коротким замыканием. В противном случае придётся постоянно менять предохранители.
- Плохой контакт либо его отсутствие между элементами отопительной системы, в предохранительном отсеке либо в монтажном блоке. Самая распространённая его причина — окисление проводов либо их механическое повреждение, что приводит к отсутствию контакта между ними.
- Выход из строя реле зажигания приводит к тому, что моторчик печки включается в определённые периоды, например, как только прогреется силовой агрегат. Устраняется неполадка только после полной замены неисправного реле зажигания, которое находится под панелью приборов.
- Отопитель начинает нормально функционировать лишь после установки переключателя режимов (скоростей) его вентилятора в крайнее третье положение. Это говорит о неисправности резистора, поскольку работа вентилятора печки ВАЗ-21099 в первых двух режимах осуществляется с подключением дополнительного сопротивления. Следовательно, если резистор вышел из строя, напряжение через него проходить не будет. Особенностью третьего режима работы вентилятора отопителя является то, что напряжение подаётся непосредственно на моторчик печки, тем самым обеспечивается максимальная скорость его вращения.
- Неисправен переключатель режимов работы вентилятора. Это проявляется либо тем, что моторчик печки ВАЗ-21099 не запускается вообще, либо запускается самопроизвольно и периодически. Устраняется неполадка лишь после замены переключателя. Так как выход переключателя из строя по своим симптомам идентичен с другими неисправностями вентилятора отопителя, важно правильно выполнить диагностику, иначе придётся по несколько раз переделывать одну и ту же работу.
- Неисправен моторчик печки ВАЗ-21099. Здесь необходимо отметить следующее: в случае когда идёт подача напряжения на клеммы электродвигателя, но он всё равно не работает, не стоит сразу же грешить на то, что моторчик сгорел и необходима замена вентилятора печки ВАЗ-21099. Вполне возможно, что корень всех бед кроется в залипании щёток либо плохом контакте «массы» непосредственно на вентиляторе. Две последние неполадки устраняются довольно просто. А вот в случае с полным выходом моторчика из строя поможет только его полная замена.
Функции вентилятора печки ВАЗ-2109
Отопитель ВАЗ-2109 предназначен для обогрева салона автомобиля. Он также помогает удалить помутнение стекла из салона автомобиля. Его мощность обогрева рассчитана на поддержание оптимального теплового режима в салоне автомобиля на уровне 25 градусов мороза — 16 градусов тепла.
Вентилятор отопителя автомобиля является одним из самых важных компонентов. Он необходим для вытеснения воздуха из внешней среды, который поступает в отопитель через радиатор. Холодный воздух нагревается и поступает в салон, когда там уже тепло.
Если вентилятор отопителя перестает работать, отопитель автомобиля больше не может выполнять свою прямую функцию.
Поэтому эксперты рекомендуют владельцу автомобиля выяснить причины неисправности.
Особенности работы обогревателя на ВАЗ-2109
Система отопления ВАЗа представляет собой обычный теплообменник. Система отопления соединена с системой охлаждения двигателя через нагревательный поршень. При включении отопителя этот узел открывается, и антифриз поступает в радиатор системы отопления.
В нормальных условиях температура охлаждающей жидкости составляет от 70 до 90 градусов Цельсия.
Когда антифриз проходит по трубам радиатора, он охлаждается, выделяя тепло.
Важной частью системы отопления в девятикомнатном доме является вентилятор, который работает в одном из трех режимов. Этот элемент направляет нагретую воздушную массу в сопла, а водитель управляет распределением воздушного потока через вентиляционные отверстия. Воздух поступает в окна автомобиля таким же образом.
Когда регуляторы отопителя установлены в крайнее правое положение, заслонка полностью закрыта и горячий воздух не поступает в салон, или когда регулятор установлен в крайнее правое положение, весь воздух поступает через воздуховоды в салон.
Как произвести замену неисправного вентилятора печки ВАЗ-2109
Замена неисправного вентилятора отопителя включает в себя несколько этапов:
- демонтаж накладки печки, которая расположена под капотом;
- вскрытие защитного кожуха двигателя автомобильного обогревательного прибора;
- выкручивание крепежных болтов, что служат фиксаторами вентилятора;
- извлечение неисправной детали и замена ее исправной;
- сборка в обратном порядке.
Как мы видим, описанная замена достаточно проста для самостоятельного выполнения в условиях мастерской, но в случае затруднений всегда можно обратиться за помощью в автомастерскую.
Не работает вентилятор печки (отопитель салона)
Эта статья о самых важных моментах и причинах, по которым не включается вентилятор отопителя (вентилятор радиатора).
Как определить, что вентилятор отопителя не включается? Если не слышно других «шумов», вентилятор не включается. Сразу хочу сказать, что если вентилятор, например, не включается при 1-2 уровнях и включается при 3, то проблема кроется в дополнительном резисторе или переключателе в рабочем объеме нагревателя.
Давайте рассмотрим, как теоретически активируется нагреватель. Обратите внимание на фотографию:
- 44 – мотор вентилятора;
- 45- дополнительный резистор (служит для регулирования скорости электродвигателя под цифрой 44);
- 46- переключатель положения.
Почему не работает моторчик печки, основные причины
1. перегорел предохранитель.
Это самая простая и самая проблематичная замена, поскольку предохранитель легко заменить, но мы не знаем, почему он перегорел. Напоминание: если предохранитель перегорает, возможно, это короткое замыкание. В этом случае нужно снова проверить всю цепь предохранителей, чтобы найти причину короткого замыкания.
Читайте также: Сколько весит автомобильный аккумулятор и от чего это зависит?
Сколько он весит и от чего зависит?
За нагревателем находится предохранитель F7 с номиналом 30 ампер. Этот предохранитель также отвечает за прикуриватель, моторчик омывателя фар, подсветку перчаточного отделения и обогрев заднего стекла. Если предохранитель перегорает, все вышеперечисленные электрические системы отключаются, за исключением вентилятора радиатора.
2. плохой контакт в монтажном блоке.
Частой жалобой также является плохой или окисленный контакт в колодке проводов. В этом случае следует встряхнуть клеммную колодку электропроводки.
3. реле зажигания заклинило.
Если у вашего отопителя есть проблемы, например, он включается только тогда, когда он горячий, проблема в реле зажигания.
Удивительно, как реле зажигания влияет на работу печки, но это остается фактом. Вам необходимо заменить реле. Кстати, он расположен под приборной панелью