Если после проведения калибровки коробки передач технические проблемы сохраняются, повторно обратитесь в мастерскую, где ремонтировался автомобиль.
Почему пинается АКПП и как устранить неисправности
Все больше водителей предпочитают автоматические коробки передач. По мере совершенствования конструкции этого устройства оно, по сути, лишилось своих недостатков и сегодня во многих местах превосходит инженерные разработки. Главное — своевременно проводить плановое обслуживание автоматической коробки передач. В противном случае возрастает риск возникновения неисправностей. Например, коробка передач может начать «пинаться», сначала вызывая дискомфорт, а при отсутствии ремонта может привести к необходимости замены коробки передач.
Термин «удар» обычно используется водителями и персоналом центров по уходу за автомобилями для описания появления рывков при работе коробки. В этот момент автомобиль начинает ускоряться таким образом, что создается впечатление многократного удара сзади.
Это может произойти при переключении рычага выбора или при нажатии на педаль акселератора во время ускорения. Чтобы диагностировать проблему, важно проверить, возникает или сохраняется повреждение только в неотапливаемых автомобилях, даже если автомобиль переместился на десятки километров.
Почему пинается коробка автомат — основные причины
Когда появляется «удар», не следует посещать автосервис. Дело в том, что причиной таких неисправностей часто является вина владельца. Несвоевременная замена масла и масляного фильтра может привести к тому, что гидротрансформатор вообще не будет работать.
Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять масло через 50-60 километров пробега. Жидкая ATF может заразиться посторонними примесями и потерять свои эксплуатационные характеристики с увеличением пробега. Также следует регулярно менять масляный фильтр. Это должно предотвратить попадание в смазку металлической стружки и других продуктов износа, образующихся при работе коробки передач. Если качество масла низкое и коробка передач буксует, проблема должна исчезнуть сама по себе после замены масла.
Однако новая трансмиссионная жидкость не всегда устраняет проблему. Если автоматическая коробка передач «пинается», то причины следующие.
§ Холодильник не работает должным образом. Если трубы загрязнены, устройство не сможет эффективно справляться с отводом тепла от автоматической коробки передач. Это приводит к перегреву смазки и всей коробки передач. Это состояние очень опасно, так как может привести к полному повреждению коробки передач и, следовательно, к потенциальной замене дорогостоящих компонентов.
§ Масляные насосы. Его основная задача — создание давления жидкости ATF в гидравлическом блоке, которое достигает механических частей автоматической коробки передач. Падение давления — это именно то, что может вызвать такой рывок в передаче.
§ Электромагнитное участие. Этот специальный электромагнитный клапан используется для направления смазочного материала из гидравлического блока к другим элементам автоматической коробки передач. Если этот клапан заблокирован в закрытом положении, он может вызвать неравномерный поток масла и плавающее смещение в планетарном редукторе.
§ Повреждение проводки ЭБУ или неисправность. В современных автоматических трансмиссиях все процессы контролируются компьютером, и целостность электропроводки влияет на работу определенных сигналов. Окислительные контакты или неисправности в электронной системе управления также могут привести к ударам.
Только опытный механик может определить причину неисправности. Сначала механик должен провести диагностику и считать электронный код неисправности со встроенного компьютера автомобиля.
Что делать если коробка передач пинается
Прежде всего, не стоит паниковать. Если автоматическая коробка передач «заедает», то обойтись малой кровью можно, если не приговором, то своевременным ремонтом. Прежде всего, следует проверить масло в автоматической коробке передач. Если подходит время замены, необходимо приобрести рекомендованную производителем жидкость ATF и новый масляный фильтр.
Если диагностика показывает, что причиной неисправности является холодильник, снимите его и удалите накопившуюся грязь. Особое внимание следует уделить суставам. Это происходит потому, что продукты износа в шарнирах регулярно забиваются и препятствуют нормальному отводу тепла от коробки.
Если масляный насос вышел из строя, рекомендуется заменить неисправную деталь на новую. Обычно это можно сделать без демонтажа всей трансмиссии, просто сняв металлическую крышку с автоматической коробки передач. Поскольку стоимость насоса относительно невелика, его восстановление обычно нецелесообразно.
Для ремонта электропроводки или ЭБУ следует обратиться к квалифицированному электрику. Со временем контакты могут окисляться, вызывая короткое замыкание. В этом случае необходимо заменить проводку автоматической коробки передач. Этот процесс очень утомителен и требует времени и некоторого навыка для выполнения. Если ЭБУ вышел из строя, необходимо определить, является ли это следствием короткого замыкания или механической неисправности. Рекомендации по ремонту будут зависеть от этого — стоит ли ремонтировать или выгоднее заменить изделие на новое.
Ударные коробки — довольно распространенная неисправность. При надлежащем техническом обслуживании обычно не возникает проблем до 100 000-150 000 километров пробега. Однако если пропускать регулярное техническое обслуживание или не менять вовремя масляный фильтр, автоматическая коробка передач начнет выходить из строя. Автоматическая коробка передач — один из самых дорогих агрегатов вашего автомобиля. Поэтому небрежное обращение с автоматической коробкой передач может привести к значительным финансовым затратам в будущем. Всегда вовремя ремонтируйте устройство и используйте только запасные части и расходные материалы, рекомендованные производителем. Это обеспечит максимально возможное продление срока службы коробки без проблем.
Появление тряски коробки после ремонта не означает, что процесс восстановления инертного материала был проведен бесплатно. Коробка, вероятно, не была отрегулирована. Вы можете отрегулировать его самостоятельно, но у каждого производителя может быть свой оттенок. Калибровка автоматической коробки передач должна выполняться квалифицированным специалистом по техническому обслуживанию.
В каких случаях коробка пинается
Существует несколько причин, по которым автоматическая коробка передач может выйти из строя. Рассмотрим основные из них и возможные варианты решения проблемы.
- Во время работы включается автоматическая коробка передач. Это указывает на неисправность гидроблока или гидротрансформатора. Возможно, его необходимо заменить.
- При торможении ощущается рывок в автоматической коробке передач. Это указывает на неисправность фрикционной муфты или гидравлического блока. Неисправный компонент должен быть заменен.
- При движении назад коробка передач дергается. Возможно повреждение датчика или проблема с гидротрансформатором. Требуется замена.
- Трансмиссия работает в холодном состоянии. Изношенные компоненты привода. Замените изношенные компоненты.
Рассмотрим некоторые случаи более подробно.
Высокая температура и слабое давление в клапанах
Перед выявлением причины неисправности проверьте качество пополняемого масла. Это повлияет на износ деталей, а также на срок службы коробки передач.
Масло в коробке передач находится в постоянном контакте с узлами трения и подвергается воздействию высоких температур. Эти условия снижают вязкость и изменяют структуру жидкости. По этой причине масло в коробке передач необходимо менять примерно через 50 000 км пробега.
Фильтр АКПП также постепенно изнашивается, и его частицы попадают в масло, изменяя его состав и свойства. Частицы загрязняют фильтр и снижают его пропускную способность. Это снижает давление в коробке передач и изнашивает фрикционную муфту. Это происходит, когда водитель чувствует, что автоматическая коробка передач пинается, когда она горячая.
Плавление фрикционных дисков из-за высокой температуры
Фрикционная муфта в системе автоматического управления управляет движением валов и шестерен. Он конусирует или удлиняет, замедляет или понижает передачи в автоматической коробке передач. Недостаточное давление не позволяет дискам сместиться до необходимого размера. Это способствует вращению оси и увеличению трения в компонентах автоматической коробки передач. Температура повышается, и масло может загореться.
В результате фрикционная муфта изнашивается, а шестерни ослабевают. Это препятствует бесперебойной работе автомобиля. Есть только одно решение. Замените изношенный диск.
Водители часто сталкиваются с поломкой автоматической коробки передач. Автомобили с автоматической коробкой передач могут работать рывками или неровно при переключении передач. Скорость может «запаздывать», а переключение может происходить с задержкой. Это известно как проскальзывание.
Почему пинается автоматическая коробка передач?
Кик» автоматической коробки передач представляет собой короткий толчок, возникающий, когда коробка передач поднимает или опускает ведущие колеса. Характерный толчок также наблюдается при включении функции парковки, при движении назад и при начале движения. Давайте рассмотрим, почему автоматические трансмиссии «пинаются» в холодную или жаркую погоду, к какому ремонту нужно готовиться при появлении этих симптомов и как продлить срок службы вашей автоматической трансмиссии.
Основное внимание будет уделено гидротрансформаторным автоматическим трансмиссиям. Принцип работы и характеристики отказов роботизированной коробки передач и инвертора рассматриваются в отдельных статьях.
Как работает исправная коробка«автомат»?
Ошибкой является рассмотрение неисправностей автоматической коробки передач без базового понимания конструкции и принципов работы агрегата. Автоматические трансмиссии состоят из механических, гидравлических и электронных компонентов. Крутящий момент передается от двигателя к трансмиссии, как и сцепление в автоматической коробке передач. Между двигателем и движущимися частями нет прочного механического соединения до тех пор, пока сцепление не заблокируется. Крутящий момент передается от двигателя посредством потока жидкости от насосного колеса (жестко связанного с коленчатым валом) к турбинному колесу (связанному с валом коробки передач).
Изменение передаточного числа карданного вала достигается путем фиксации определенных шестерен в планетарной коробке передач. Для каждой передачи формируется набор фрикционных дисков, фиксирующих передачу под гидравлическим давлением и блокирующих шестерни в планетарном редукторе. Давление жидкого ATF создается масляным насосом, приводимым в действие выходным валом автоматической коробки передач после гидротрансформатора.
Гидравлическая жидкость прокачивается через гидромассаж с помощью масляного насоса. Внутри устройства жидкость распределяется по каналам, обеспечивая плавное и своевременное включение передач. Перераспределение масла внутри установки осуществляется с помощью электромагнитных клапанов. Блок управления автоматической коробкой передач посылает управляющее напряжение на соленоид, заставляя его открывать и закрывать каналы в коробке передач. ЭБУ использует информацию от ЭБУ (блока управления двигателем) о скорости привода, оборотах двигателя, фактической нагрузке и многих других важных параметрах для правильного управления коробкой передач.
Ключевые факторы плавного переключения
Плавное переключение передач в автоматических трансмиссиях с гидротрансформаторами возможно благодаря двум важным факторам
- Перекрытие при переключении передач. Из-за инерции фрикционной муфты пакет фрикционов еще не полностью разомкнут, когда начинается блокировка следующей/предыдущей передачи (вверх/вниз). Небольшое скольжение фрикционного диска перед его полной фиксацией также способствует плавному перемещению.
- Отсутствие прочного сцепления между коленчатым валом и выходным валом автоматической коробки передач. К моменту блокировки гидротрансформатора (скорость вращения насоса и турбинного колеса регулируется в соответствии со скоростью вращения коленчатого вала) часть ударных нагрузок при переключении передач гасится в «коробке» за счет взаимного скольжения двигателя и ведомое сцепление.
Если вышеописанный алгоритм прерывается, происходит толчок смещения. Причина толчка заключается в том, что предыдущая передача уже включена, а следующий пакет сцепления еще не полностью замкнут. Если во время этой задержки обороты двигателя увеличиваются или уменьшаются, следующая передача включается с характерным толчком или щелчком.