Прибор работает на постоянном токе и измеряет активное сопротивление. Во время работы обмотки образуют большое индуктивное сопротивление в дополнение к активному сопротивлению.
Как определить межвитковое замыкание статора
До 40% проблем с двигателем вызваны ошибками обмотки. Обычно это происходит в катушках обмотки возбуждения. Основными причинами являются.
- Перегрузка двигателя вследствие неправильной эксплуатации или механической поломки. Это приводит к перегреву обмотки статора, повреждению или разрушению изоляционного слоя. Это снижает сопротивление цепи и контакт обмоток катушки приводит к короткому замыканию и выходу двигателя из строя.
- ‘Сухие или заблокированные подшипники.
- Неисправные заводские обмотки (или неправильно перемотанные обмотки).
- Неправильные условия хранения (например, сырые помещения), при которых влага попадает внутрь устройства.
Поэтому причина более или менее очевидна. Сейчас мы пытаемся выяснить. Как обнаружить ошибки между обмотками электродвигателя?
Способы определения межвиткового замыкания двигателя
Если какая-либо часть статора нагревается слишком сильно, стоит остановить работу и провести диагностику машины. Мы рекомендуем следующие варианты
- Силовой зажим. Измеряется нагрузка в каждой фазе, и если она значительно увеличивается в какой-либо фазе, это указывает на межвитковую ошибку. Однако, чтобы избежать ошибок, например, по следующим причинам. перекоса фаз на подстанции, стоит также измерить входное напряжение вольтметром.
- Постукивание по обмоткам с помощью контроллера. Каждая обмотка тестируется отдельно, и полученные результаты сравниваются. Обратите внимание, однако, что этот метод может оказаться неэффективным после замыкания двух или трех витков, поскольку разница становится меньше.
- Измерение с помощью измерительного прибора. Для обнаружения короткого замыкания один датчик устанавливается на корпусе двигателя, а другой — на выходе обмотки Borneo.
- Двигателем можно управлять и визуально. Разберите устройство и внимательно осмотрите обмотки на предмет сгоревших частей.
- Проверьте с помощью трехфазного понижающего трансформатора и шарика из подшипника или пластины из трансформаторного железа. Этот метод считается самым надежным. ВНИМАНИЕ: Не используйте данный алгоритм с напряжением 380 вольт. Это опасно для вашей жизни! Последовательность функций следующая. Три фазы от понижающего трансформатора подаются на статор предварительно собранного двигателя. В него бросают мяч. Если он вращается в статоре, двигатель находится в хорошем состоянии. Если после нескольких оборотов он «заедает» в какой-то точке, значит, произошло короткое замыкание. Пластина прикладывается к железу внутри статора. Если он «намагничен», то беспокоиться не стоит, но щелкающий звук указывает на короткое замыкание между витками.
Обратите внимание, что все вышеперечисленные испытания выполняются только в том случае, если двигатель заземлен.
Таким образом, зная, как проверить обмотки электродвигателя на наличие разрывов между витками, вы сможете самостоятельно определить причину неисправности и вовремя принять решение о ее устранении.
Межвитковое замыкание обмотки статора
Во время работы электродвигатели могут испытывать различные неисправности. Часто многие сталкиваются с таким явлением, как ошибки обмотки статора. Чтобы точно определить наличие этой ошибки, сначала проверяется сопротивление обмотки.
Короткое замыкание между витками определяется путем проверки сопротивления. Это измеряется с помощью детектора неисправностей или омметра. Полученные измерения сравниваются с сопротивлением, присутствующим в исправной обмотке.
Если проверяемая обмотка имеет меньшее сопротивление, чем эталонная обмотка, это указывает на межвитковую ошибку в обмотке. При необходимости эта ошибка может быть обнаружена индуктивным методом. Для этого витки тестируемой катушки помещают в переменное магнитное поле и индуцируют электродвижущую силу.
Когда катушки замкнуты, индуцированные токи вызывают нагрев катушки. Если даже один или два витка коротко замкнуты, нагрев произойдет в течение 3-5 минут.
Короткое замыкание между витками в обмотке статора может быть обнаружено датчиком неисправности без извлечения его из розетки. Детектор неисправностей состоит из индукционного и сигнального устройств, которые расположены друг за другом в общем корпусе. Сердечники обоих устройств должны одновременно прикладываться к зубцам пазов или вдоль проводников испытываемой обмотки. Обмотка индуктивного устройства подключается к сети с напряжением до 18 вольт. Создается магнитное поле, которое индуцирует электродвижущую силу.
При коротком замыкании обмотки через нее начинает протекать ток, и вокруг проводников возникает собственное магнитное поле. В результате в обмотке сигнального устройства также возникает электродвижущая сила, после чего загорается сигнальная лампа.
Рисунок 1. Испытание обмотки на короткое замыкание. a — испытательная лампа; b — мегаомметр: 1 — мегаомметр; 2 — коллектор; 3 — вал; 4 — основание
Диагностика неисправности
Основным признаком возникновения короткого замыкания между витками является неравномерный нагрев корпуса. Это связано с увеличением тока потребления (дефектной) обмотки. Если часть корпуса перегревается, двигатель необходимо отключить от сети и провести диагностику.
これは次のように行われます:.
- Проверьте напряжение на всех обмотках. Она должна быть одинаковой, т.е. в сети не должно быть перекоса фаз. После этого следует измерить токи в каждой обмотке. Токи следует измерять с помощью токовых клещей. Если ток в одной обмотке выше, чем в других, это указывает на неисправность именно этой обмотки.
- Для измерения сопротивления обмоток используйте высокоточный омметр. Значения должны быть одинаковыми. Невозможно проверить наличие короткого замыкания с помощью обычного измерительного прибора. Так как, если замкнуты только два витка, сопротивление изменится незначительно.
- Короткое замыкание на землю определяется с помощью мегомметра. Для этого один конец подключается к корпусу, а другой конец последовательно подключается к обмоткам. Таким образом проверяется непрерывность сопротивления изоляции. В идеале он должен быть одинаковым в каждой обмотке или иметь небольшие отклонения. Обратите внимание, что этот показатель зависит от температуры проводников.
На рисунке ниже приведена таблица, иллюстрирующая изменение сопротивления изоляции в зависимости от температуры:
Как определить неисправную обмотку
Чтобы определить, есть ли в двигателе межвитковое замыкание, двигатель необходимо разобрать. Визуально осмотрите двигатель. Неисправность можно определить по внешнему виду обмоток. Они указывают на места коротких замыканий, как показано на следующих рисунках для неисправностей ротора и статора:
Однако часто признаки короткого замыкания невозможно определить визуально. Поэтому обслуживающий персонал должен знать, что делать в таких ситуациях. Если видимых дефектов нет, используются следующие методы.
Устранение неполадок с помощью металлического шарика
Пробой изоляции может быть обнаружен с помощью трехфазного понижающего трансформатора. Вторичное напряжение не должно превышать 40 вольт.
Напряжение от трансформатора подается на разобранный двигатель. Металлический шарик должен выбрасываться во внутреннюю часть двигателя круговым движением. Если обмотки в порядке, он начинает «бегать» по кругу без остановки.
Если в обмотке происходит короткое замыкание, шарик, сделав два или три круга, намагничивается в месте повреждения.
Если шарик отсутствует, его можно проверить с помощью железной трансформаторной пластины. Вы можете использовать железо из неисправного трансформатора. Пластина наносится по одному циклу за раз. В месте дефекта пластина будет вибрировать. В других точках он будет намагничен.
Проверяя состояние электродвигателя, не забывайте о мерах предосторожности. Корпус двигателя должен быть заземлен. Категорически запрещается подавать на обмотки напряжение выше 40 вольт.
На рисунке ниже показана процедура проверки шарика:
Проверка с помощью специального инструмента
Двигатель можно проверить на наличие повреждений обмотки с помощью тестера пробоя изоляции обмотки. Его можно приобрести в Интернете или сделать самостоятельно. В Интернете можно найти множество схем. Они не являются сложными. Их может воспроизвести любой человек, имеющий навыки работы с паяльником и хорошо разбирающийся в электрических схемах.
Как определить неисправность, подробно описано в инструкции по эксплуатации устройства. Диагноз может быть поставлен в течение нескольких минут. Однако для диагностики требуется осциллограф.
Это дорогое устройство. Не все специалисты по техническому обслуживанию знают, как им пользоваться. Поэтому данный метод тестирования не получил широкого распространения.
Сегодня промышленность выпускает приборы, не требующие осциллографа. Осциллограф имеет два светодиода, которые используются для индикации неисправностей.
Устройство представляет собой осциллятор с колебательным контуром, состоящим из конденсатора и обмотки двигателя. Возбуждение схемы осуществляется с помощью триммера. В этом случае светодиод мигает. Все обмотки подключены одна за другой. Если подключена неисправная обмотка, светодиод будет гореть постоянно. Это приведет к потере колебаний.
Диагностика анкерного крепления с помощью патрона
Для диагностики якоря используется дроссель. Это трансформатор с вырезанным сердечником. Будет использован заводской или бытовой прибор.
Заключение
При эксплуатации обнаружение неисправностей в обмотке двигателя затруднено. И такое случается нечасто. Обычно двигатели с таким дефектом работают до последнего момента. Пока из него не пойдет дым.
Поэтому обслуживающему персоналу не нужно спрашивать, как восстановить неисправность. Двигатель завертелся. Если в нужный момент обнаруживается короткое замыкание обмотки, дефектная часть перематывается. Обратите внимание, однако, что короткое замыкание обмотки невозможно устранить без перемотки.
コレクターを含むコレクターの基本的な回路図は、ブラシメカニズムを介して接続されたカーソルとステーターのラッピングを使用して、簡素化された形式で表現できます。
Прозвонка асинхронного двигателя
Этот тип электродвигателя довольно часто используется в бытовой технике, работающей от сети 220 В. После снятия блока с прибора и визуального осмотра, в ходе которого не было обнаружено короткого замыкания, диагностика проводится в следующем порядке:
- Измерьте сопротивление между проводами двигателя. Это можно сделать с помощью мультиметра, который должен быть настроен на режим измерения сопротивления до 100 Ω. Хороший асинхронный двигатель должен иметь сопротивление примерно 30-50 Ом между одним концом соединительной обмотки и промежуточной клеммой. Между другим концом и промежуточной клеммой — 15-20 Ω. Эти показания свидетельствуют о том, что машина запускается и главная обмотка полностью исправна.
- Выполните проверку утечки на землю. Чтобы проверить устройство на утечку, настройте мультиметр на измерение сопротивления до 2 000 кОм, последовательно соедините каждую клемму с корпусом двигателя и определите, есть ли нарушение изоляции. В обоих случаях на дисплее мультиметра не должно быть никаких показаний. При измерении утечки с помощью аналогового прибора не отклоняйте стрелку во время диагностических операций.
Если во время измерения обнаружено отклонение от нормы, прибор необходимо разобрать для детального осмотра. Наиболее распространенной неисправностью асинхронных электродвигателей является прерывистая неисправность.
При возникновении этой неисправности устройство может перегреться и не работать на полную мощность, а если устройство не остановить, то возможно полное повреждение электрического блока.
Для проверки ошибок скорости мультиметр настроен на функцию измерения максимального сопротивления 100 Ом.
Каждая цепь статора должна быть проверена и результаты сравнены. Если сопротивление любой из цепей значительно отличается, можно надежно диагностировать ошибку между скоростями вращения обмоток асинхронного двигателя.
Как прозвонить коллекторный двигатель
Коллекторные узлы можно также проверить с помощью мультиметра. Этот тип двигателя используется в цепях постоянного тока.
Коллекторные двигатели переменного тока менее распространены В различных электроинструментах. Лучший способ проверить эти изделия — полностью разобрать электродвигатель.
Для проверки обмоток якоря и статора двигателя можно использовать мультиметр. Мультиметр должен быть настроен на режим измерения сопротивления до 200 Ом.
В большинстве случаев статор коллекторного блока состоит из двух независимых обмоток, которые следует проверить мультиметром, чтобы определить, в хорошем ли они состоянии.
Точное значение этой величины можно найти в документации на двигатель, но если сопротивление прибора низкое, то по нему можно определить, правильно ли функционируют обмотки.
В мощных двигателях постоянного тока в электрооборудовании автомобилей значения сопротивления статора настолько малы, что разница с короткозамкнутым проводом может составлять всего десятые доли ома. Сопротивление обмотки статора у менее мощных устройств составляет от 5 до 30 Ом.
Чтобы проверить обмотки статора коллекторного двигателя с помощью мультиметра, клеммы измерительного прибора должны быть подключены к клеммам этих обмоток. Если в процессе диагностики обнаружится, что в обоих контурах отсутствует сопротивление, дальнейшая эксплуатация устройства невозможна.
Хотя ротор коллекторного двигателя состоит из очень большого количества обмоток, проверка якоря не занимает много времени.
Чтобы проверить этот компонент, включите мультиметр в режиме измерения сопротивления до 200 Ω и поместите датчик мультиметра на коллектор как можно дальше.
Таким образом, датчик заменяет щетки двигателя и может управлять одной из различных обмоток якоря. Если мультиметр показывает какое-либо значение, слегка поверните ротор, пока следующая обмотка не будет подключена к датчику измерителя, не снимая датчик измерителя с коллектора.
Таким образом, можно управлять намоткой без особых усилий. Если мультиметр показывает примерно одинаковое сопротивление в каждой цепи, это означает, что якорь полностью исправен.
Для правильного управления этим типом двигателя необходимо проверить возможную утечку питания на землю.
Такое повреждение может привести к отказу двигателя, а также повысить риск поражения электрическим током. Активировав функцию измерения сопротивления для резисторов до 2000 кОм, можно легко проверить якорь и статор двигателей с коллекторами на наличие неисправностей. Чтобы проверить статор, просто подключите одну клемму к корпусу, а другую — к одной из обмоток.
Чтобы обеспечить надлежащий контроль этой части двигателя, не прикасайтесь рукой к металлической части клеммы мультиметра или корпуса статора, а также не касайтесь проводки измеряемой цепи во время этой операции.
Способы определения межвиткового замыкания двигателя
Если какая-либо часть статора нагревается слишком сильно, стоит остановить работу и провести диагностику машины. Мы рекомендуем следующие варианты
- Силовой зажим. Измеряется нагрузка в каждой фазе, и если она значительно увеличивается в какой-либо фазе, это указывает на межвитковую ошибку. Однако, чтобы избежать ошибок, например, по следующим причинам. перекоса фаз на подстанции, стоит также измерить входное напряжение вольтметром.
- Постукивание по обмоткам с помощью контроллера. Каждая обмотка тестируется отдельно, и полученные результаты сравниваются. Обратите внимание, однако, что этот метод может оказаться неэффективным после замыкания двух или трех витков, поскольку разница становится меньше.
- Измерение с помощью измерительного прибора. Для обнаружения короткого замыкания один датчик устанавливается на корпусе двигателя, а другой — на выходе обмотки Borneo.
- Двигателем можно управлять и визуально. Разберите устройство и внимательно осмотрите обмотки на предмет сгоревших частей.
- Проверьте с помощью трехфазного понижающего трансформатора и шарика из подшипника или пластины из трансформаторного железа. Этот метод считается самым надежным. ВНИМАНИЕ: Не используйте данный алгоритм с напряжением 380 вольт. Это опасно для вашей жизни! Последовательность функций следующая. Три фазы от понижающего трансформатора подаются на статор предварительно собранного двигателя. В него бросают мяч. Если он вращается в статоре, двигатель находится в хорошем состоянии. Если после нескольких оборотов он «заедает» в какой-то точке, значит, произошло короткое замыкание. Пластина прикладывается к железу внутри статора. Если он «намагничен», то беспокоиться не стоит, но щелкающий звук указывает на короткое замыкание между витками.
Обратите внимание, что все вышеперечисленные испытания выполняются только в том случае, если двигатель заземлен.
Таким образом, зная, как проверить обмотки электродвигателя на наличие разрывов между витками, вы сможете самостоятельно определить причину неисправности и вовремя принять решение о ее устранении.
Чтобы правильно управлять этим типом двигателя, необходимо проверить его на наличие наивных утечек.
Неисправности в обмотках полюсов и устранение их
Катушки на столбах не подвержены повреждениям, так как они установлены на столбах. В большинстве случаев катушки разрушаются в точке выхода на внутреннем конце провода, на углах внутри катушки, потому что катушки не смещены в начале намотки. Причинами повреждений являются дефекты изоляции из-за недостаточной изоляции, неравномерного размещения изоляции, выступов, каркасов из металлолома и т.д. Наиболее распространенными ошибками при обмотке полюсов являются открытый или плохой контакт, витки между витками и ошибки между витками и рамами.
Ошибки между витками в полюсных катушках.
Поврежденные катушки со значительным количеством закрытых витков, пониженное сопротивление. Легко определяется путем измерения сопротивления всех катушек с помощью измерительных мостов, тестеров, амперметров и вольтметров (непрерывный ток). При измерении сопротивления амфитрометрами и объемными методами исследуемая катушка подключается к сети через резистор, который может регулировать ток катушки. Показаниями амперметра и объемного метода является сопротивление катушки в соответствии с законом Ома. Сопротивление всех катушек, которые не закорочены, одинаково. Катушка с коротким вращающимся витком будет иметь меньшее сопротивление, чем катушка без закороченного витка.
Короткие замыкания на полюсах полюсов, если не на конце кабеля, устраняются путем частичного или полного перенаправления. Катушки разворачиваются и осматриваются одновременно. Если намотка вызвана влагой в изоляции, катушку необходимо просушить.
Открытые края загиба полюса
Обрывы в полюсных обмотках могут быть указаны только на катушках, выполненных кабелем малого размера. Прерывания можно обнаружить с помощью вольтметра, который измеряет напряжение на всех катушках (рис. 7a). Если произошел обрыв катушки, вольтметр, подключенный к клеммам поврежденной катушки, покажет полное напряжение сети. В неисправной катушке вольтметр не дает никаких аномальных показаний. Расщелины можно также обнаружить с помощью контрольной лампы или большого измерительного прибора. Как и при повреждениях контактов в доступных местах, сварка может устранить неисправный контакт.
Рис. 7: Поиск в разомкнутой цепи
Рама для шиллелаха из жердей
Короткое замыкание при обмотке полюсов на землю можно определить, пройдя через всю обмотку. Подсоедините один конец тома (рис. 7, b) к корпусу машины, а другой конец — к клеммной колодке катушки. Вольтметр показывает минимальное напряжение на коротких клеммах катушки, циркулирующее в каркасе.
Обмотка рядов или обмотка вспомогательных полюсов управляется напряжением, которое непрерывно регулирует ревматизатор. Вместо вольтметра для измерения напряжения можно использовать милитиброметр.
Рис. 8.Управление полярностью полюсов. |
Подключите измерительный прибор. Έχουμε κλείσει σκόπιμα τα δύο ελάσματα στον συλλέκτη για να δείξουμε πώς γίνεται η διάγνωση. Τοποθετούμε μια πλάκα στον οπλισμό βλέπουμε αμέσως τα αποτελέσματα. Η πλάκα έχει πλέον μαγνητιστεί και αρχίζει να δονείται. Στρέφουμε τον οπλισμό, τα πηνία μετατοπίζονται και η πλάκα σταματά να δονείται.
Способ №2 проверки якоря на витковое замыкание
Этот метод подходит для тех, кто не занимается ремонтом профессиональных электроинструментов. Для точной диагностики ошибок скорости необходим кронштейн катушки.
Мультиметры могут определить только сломанные катушки якоря. Для этой цели лучше всего подходит аналоговый контроллер. Измерьте сопротивление между каждой из двух пластин.
Сопротивление должно быть везде одинаковым. Обмотка может быть не сгоревшей, а коллектор — нормальным. Короткое замыкание в обмотках можно обнаружить только с помощью трансформаторного степлера. Затем установите мультиметр на 200 кОм, подключите один датчик к земле и, если катушка не повреждена, приведите каждую коллекторную пластину в контакт с другим датчиком.
Если якорь не проверяется на земле, то якорь может быть неисправен или между витками может быть ошибка.
Межвитковое замыкание трансформатора
Трансформаторы имеют одну общую неисправность — короткое замыкание в катушке. Не всегда можно обнаружить эту ошибку с помощью мультиметра. Трансформатор необходимо тщательно осмотреть. Обмотки покрыты лаком, и если эта изоляция нарушится, то между витками обмотки будет ненулевое сопротивление. Это приводит к нагреву катушек.
При осмотре трансформаторов не должно быть подпалин, горелой бумаги, разбухшей заливки или черноты. Если известен тип и марка трансформатора, можно определить сопротивление обмоток. Переключите мультиметр в режим измерения сопротивления. Сравните измеренное сопротивление с эталонными данными. Если разница превышает 50%, обмотка неисправна. Если сопротивление не указано в справочных данных, то количество витков, тип провода и площадь поперечного сечения известны, и сопротивление можно рассчитать по формуле.
Чтобы проверить адаптер питания с низковольтным выходом, подключите 220 В к первичной обмотке. При появлении дыма или запаха немедленно отключите прибор. Обмотка неисправна. Если таких признаков нет, измерьте напряжение на вторичной обмотке с помощью тестера. Если напряжение на 20% ниже, есть риск, что вторичная обмотка неисправна.
Если имеется второй трансформатор, обмотку можно проверить, сравнив сопротивление. Для более детального контроля используйте осциллограф и генератор.
Если шарик отсутствует, его можно проверить с помощью железной трансформаторной пластины. Вы можете использовать железо из неисправного трансформатора. Пластина наносится по одному циклу за раз. В месте дефекта пластина будет вибрировать. В других точках он будет намагничен.
Важные нюансы
Специалисты разработали универсальное устройство для контроля повреждений между поворотами. Однако в первую очередь необходимо убедиться, что на двигатель не оказывается дополнительная нагрузка. Проблема может быть вызвана засорением воздушной системы или засорением механического компонента. Для точного обнаружения неисправности, связанной с переключением оборотов, необходимо наблюдать за работой двигателя в течение некоторого времени. В этой ситуации в лаборатории будет наблюдаться сильная кольцевая искра. Может ощущаться запах горелой изоляции. Проблема должна быть выявлена вовремя, чтобы ее устранить. При стандартном визуальном осмотре обмотка якоря не должна выпучиваться или чернеть. Запах гари может указывать на проблему. В лаборатории необходимо проверить отсутствие короткого замыкания между пластинами коллектора.
Единица: 4/13 |Текст: 800 Источник: https: //ingener-pto.ru/2019/12/12/kak-opredelit-mezhvitkovoe-zamykanie-obmotki/
Универсальный агрегат
Многофункциональный контроллер короткого замыкания обмотки может использоваться для точного измерения сопротивления между обмоткой и корпусом. В рабочем режиме различия в данных измерений не имеют значения. Если измеренное значение превышает 11%, качественный ремонт неизбежен. Ремонтники должны заменить всю обмотку, что снижает сопротивление. Основная операция по ремонту заключается в перемотке дефектного компонента. Эта операция может быть использована только в особых условиях. Проекты можно поручать только специалистам.
Блок: 5/13 |Текст: 611 Источник: https: //ingener-pto.ru/2019/12/12/kak-opredelit-mezhvitkovoe-zamykanie-obmotki/
Межвитковое замыкание трансформатора
Трансформаторы имеют одну общую неисправность — короткое замыкание в катушке. Не всегда можно обнаружить эту ошибку с помощью мультиметра. Трансформатор необходимо тщательно осмотреть. Обмотки покрыты лаком, и если эта изоляция нарушится, то между витками обмотки будет ненулевое сопротивление. Это приводит к нагреву катушек.
При осмотре трансформаторов не должно быть подпалин, горелой бумаги, разбухшей заливки или черноты. Если известен тип и марка трансформатора, можно определить сопротивление обмоток. Переключите мультиметр в режим измерения сопротивления. Сравните измеренное сопротивление с эталонными данными. Если разница превышает 50%, обмотка неисправна. Если сопротивление не указано в справочных данных, то количество витков, тип провода и площадь поперечного сечения известны, и сопротивление можно рассчитать по формуле.
Чтобы проверить адаптер питания с низковольтным выходом, подключите 220 В к первичной обмотке. При появлении дыма или запаха немедленно отключите прибор. Обмотка неисправна. Если таких признаков нет, измерьте напряжение на вторичной обмотке с помощью тестера. Если напряжение на 20% ниже, есть риск, что вторичная обмотка неисправна.
Если имеется второй трансформатор, обмотку можно проверить, сравнив сопротивление. Для более детального контроля используйте осциллограф и генератор.
Блок: 6/7 |Количество символов: 1426 Источник: https: //elektronchic.ru/elektrotexnika/mezhvitkovoe-zamykanie.html
Двигатели нельзя оценивать только на основании показаний мультиметра. Работоспособность привода под нагрузкой необходимо проверять при работе с номинальной приложенной мощностью.
Что следует знать о двигателе перед его проверкой: 2 важных момента
В контексте рассматриваемых тем достаточно представить упрощенный принцип работы и конструктивные особенности каждого двигателя.
Принцип работы: какие электрические процессы необходимо хорошо понимать при проведении ремонта
Двигатель состоит из неподвижного корпуса двигателя (статора) и вращающегося ротора (якоря).
Его круговое движение создается вращающимся магнитным полем статора, которое образуется при протекании тока через обмотки статора.
Когда обмотки находятся в хорошем состоянии, они проводят номинальный расчетный ток и создают оптимальный магнитный поток.
Дефекты сопротивления проводников или их изоляции могут привести к токам утечки, короткому замыканию и другим неисправностям, влияющим на работу двигателя.
Наименьший возможный зазор между статором и ротором. Может сломаться:.
- Сломанные подшипники,.
- Механически поврежденные подшипники. —- Разбитые подшипники — захваченные механические частицы,.
- неправильный монтаж или другие причины.
При падении вращающихся частей на неподвижные тела возникают катастрофы и дополнительные механические напряжения. Все это требует тщательного контроля, анализа состояния внутренних сторон перед проведением электрических проверок.
Часто специальная разборка является дополнительной причиной повреждения. Для того чтобы не повредить кромки вала, используются специальные инструменты и наружные приспособления.
После разборки свободный ход, чистота и смазка игры и подшипников должны быть надлежащим образом и в достаточном количестве проверены при осмотре.
Кроме того, коллекторные двигатели могут иметь изношенные пластины или щетки.
Все это следует проверить перед подачей рабочего напряжения.
Особенности конструкции, влияющие на технологию отслеживания поражения
Производители обычно ссылаются на электрические характеристики типовой таблички, прикрепленной к корпусу. Эта информация должна быть достоверной.
Однако во многих случаях при ремонте или перемотке изменяется конструкция статора, а типовая табличка остается прежней. Этот вариант также должен быть принят во внимание.
Для бытовых цепей 220 вольт можно использовать электродвигатели.
- Коллекторные двигатели щеточного типа,.
- Однофазные асинхронные двигатели,.
- современные и асинхронные 3-фазные двигатели.
Трехфазные современные и асинхронные двигатели работают при напряжении 380 вольт.
Все они отличаются по конструкции, но работают по общим законам электричества и поэтому могут использовать одни и те же методы контроля, которые заключаются в измерении электрических характеристик косвенными и прямыми методами.
Как проверить обмотку электродвигателя на статоре: общие рекомендации
Старый с тремя фазами имеет три обмотки. Шесть кабелей выходят наружу. В некоторых конструкциях можно встретить три или четыре проводника, где соединение представляет собой треугольник или звезду в корпусе. Однако такое случается редко.
Если мультиметр используется в режиме отключенного измерения, он может определить, принадлежит ли выходной конец обмотке. Просто поместите датчик на любой кабель и измерьте активное сопротивление всех остальных кабелей по очереди с помощью других датчиков.
Кабельные пары с сопротивлениями, определенными в омах, относятся к обмотке. Они должны быть визуально разделены и обозначены. С номером 1 другие кабели обрабатываются аналогичным образом.
Следует отметить, что согласно законодательству Ома, ток в обмотке создается приложенным напряжением, которое нейтрализуется общим сопротивлением, а не измеряемым активным сопротивлением.
Обратите внимание, что одинаковое количество витков намотано одним и тем же кабелем, что создает одинаковое индуцированное сопротивление. Если кабель циркулирует или ломается во время работы, его активные элементы и общая стоимость будут нарушены.
Короткие замыкания между витками также влияют на величину активного элемента.
Поэтому, измерив сопротивление обмотки и сравнив его, можно сделать вывод, что цепь статора находится в хорошем надежном состоянии и ее целостность не нарушена.
Однофазные асинхронные двигатели: характеристики старой обмотки
Такие модели выпускаются с двумя обмотками: обмоткой стиральной машины и другой обмоткой и стартовой обмоткой. Положительное сопротивление трудовой обмотки почти всегда ниже.
Поэтому, если из статора выходят только три конца, это означает, что сопротивление должно быть измерено между ними. Результаты трех измерений представлены следующим образом
- Наименьшее значение — рабочая обмотка,.
- Промежуточное значение — первая обмотка, и
- наибольшее значение — первые два последовательных соединения.
Как найти начало и конец каждого витка
Этот метод просто раскрывает общее направление намотки каждого провода. Однако этого более чем достаточно для реальной работы электродвигателя.
Статор рассматривается как обычный трансформатор. Вот что это такое на самом деле. В нем происходит тот же процесс.
Необходим небольшой источник постоянного напряжения (обычно батарея) и высокочувствительный вольтметр. Лучше использовать циферблатный измерительный прибор. Это дает более четкое представление об информации. С помощью цифрового мультиметра трудно отследить изменения знака быстро меняющихся импульсов.
Вольтметр подключается к одной обмотке, напряжение батареи кратковременно подается на другую обмотку, а затем быстро снимается. Оценивается отклонение экспоненты.
Если электромагнитная тяга передается на вторую обмотку при подаче «плюса» на первую обмотку, стрелка отклоняется вправо, а при отключении наблюдается движение влево от стрелки, если кабель соответствует «+» прибора и источника одного направления.
Как проверить якорь электродвигателя: 4 типа разных конструкций
Обмотка ротора создает магнитное поле, на которое влияет магнитное поле статора. Они также должны быть исправны. В противном случае энергия вращающегося магнитного поля расходуется впустую.
Обмотки ротора имеют разную конструкцию для двигателей с фазным ротором, асинхронных и коллекторных. Об этом стоит помнить.
Последние модели фазных роторов
Якорь оснащен выводами в виде металлических колец, расположенных с одной стороны вала возле подшипников скольжения.
К этим кольцам уже подсоединены провода цепи, которые создают небольшое давление при контроле с помощью мультиметра. Их нельзя отсоединять, но методология статора, описанная выше, в принципе подходит для этой конструкции.
Такие роторы также можно условно представить как рабочие трансформаторы. Просто сравните индивидуальные сопротивления их цепей и качество изоляции между ними и корпусом.
Якоря асинхронных двигателей
Проблемы могут быть, но в большинстве случаев ситуация здесь гораздо проще. Дело в том, что эти роторы имеют форму «червячной клетки» и их трудно разрушить. Он имеет достаточно прочную конструкцию.
Короткозамкнутые обмотки состоят из толстых алюминиевых стержней (редко медных), плотно прижатых к одной гильзе. Все они рассчитаны на то, чтобы выдерживать токи короткого замыкания.
Однако на практике даже надежные устройства могут иметь различные ошибки, которые необходимо каким-то образом обнаружить и устранить.
Для обнаружения ошибок в обмотках червячного сепаратора цифровой мультиметр не требуется. Для активации этого якоря и контроля окружающего магнитного поля необходимы другие устройства.
Однако внутренние неисправности в этих конструкциях обычно связаны с трещинами в корпусе, которые можно выявить при внимательном внутреннем осмотре.
Если вас заинтересовал этот вид электроинспекции, посмотрите это видео от владельца ViktorYungblyudt. В ней подробно описано, как обнаружить повреждение стержней такого ротора. Это позволяет впоследствии восстановить функцию всей конструкции.
Коллекторные двигатели: три метода анализа обмоток
コレクターを含むコレクターの基本的な回路図は、ブラシメカニズムを介して接続されたカーソルとステーターのラッピングを使用して、簡素化された形式で表現できます。
Принципиальная схема собранного электродвигателя с коллекторным механизмом и щетками показана на следующем рисунке.
Обмотки ротора состоят из секций, соединенных последовательно с определенным количеством витков коллекторных пластин. Все они имеют одинаковую конструкцию и поэтому обладают одинаковым эффективным сопротивлением.