Почему возникают хлопки в глушителе и как это устранить. Хлопки из выхлопной трубы.

Советы и вопросы
Хлопки из выхлопной трубы - Хлопки из глушителя — что это такое? Стреляет в глушитель — проверь карбюратор! Хлопки в двигателе? Я расскажу почему стреляет глушитель Почему стреляет в глушитель? Стреляет в глушитель и троит

Поэтому больше подходит электронная диагностика с помощью автомобильного сканера и специального программного обеспечения, которое интерпретирует генерируемые сигнальные коды. Таким образом, неисправный датчик можно определить в течение нескольких минут.

Автополомки: почему стреляет в глушитель

Так почему стреляли из машины? На это есть только один ответ: сгорание топлива происходит в выхлопной трубе. Хотя основная цель выхлопной системы — уменьшить звук выхлопных газов, труба от камеры сгорания до глушителя является отличным проводником звука. Так, если произойдет взрывное воспламенение топлива в выпускной системе или если выпускной клапан будет открыт, когда основная фаза сгорания ТАПС в цилиндре еще не завершена, звук будет передаваться в окружающее пространство в виде выстрелов и громких хлопков.

Поэтому, если в двигателе начал гореть глушитель, поиск причин следует начинать с таких факторов, как:

  • Слишком позднее зажигание. В этом случае такт выпуска начинается, когда смесь еще не полностью сгорела, и поэтому в цилиндре еще сохраняется значительное давление. Когда клапан открывается, давление в выхлопной трубе взрывается и вызывает треск,
  • Неправильный момент зажигания имеет тот же эффект, что и слишком позднее зажигание. Выпускной клапан открывается слишком рано. Фазы синхронизации устанавливаются по меткам на шкиве коленчатого вала и звездочке распределительного вала,
  • Чрезмерное обогащение смеси. Следует помнить, что нормальным считается соотношение 14,7 воздуха к 1 топливу. В режиме производительности, когда основной целью является достижение максимальной эффективности, даже за счет потребления и воздействия на окружающую среду, соотношение может быть 12/1. Однако чрезмерное переобогащение HFO приводит к затяжному процессу сгорания в цилиндре. Затяжное горение происходит из-за отсутствия нужного количества окислителя (воздуха). Это просто не дает ему достаточно времени для сгорания до того, как начнется цикл выхлопа и откроются соответствующие клапаны. Другая опасность заключается в том, что несгоревшая смесь может накапливаться в выхлопной системе. Затем раскаленная поверхность поджигает несгоревшее топливо, вызывая громкий удар выхлопной трубы,
  • неполное сгорание, что приводит к накоплению несгоревшего топлива в выхлопной системе. Причиной этого явления может быть не только позднее зажигание, но и слабая искра. Неисправность следует искать в системе зажигания, предварительно проверив свечной зазор, степень коррозии электродов и наличие нагара.

Недостаточное функционирование системы TPWS должно быть оперативно устранено.

Хлопки у машин с ГБО

К сожалению, эта проблема существует и в автомобилях, работающих на сжиженном газе. По статистике, они встречаются чаще, чем у владельцев автомобилей с топливными форсунками и двигателей с ТНВД третьего поколения.

Скрип корпуса дроссельной заслонки можно услышать как во впускном коллекторе, так и в выхлопной системе (особенно в глушителе). Этому есть две основные причины:

  • Нет стабильных и достаточных поставок газа. Это происходит из-за неправильной работы регулятора давления газа или засорения воздушного фильтра. На автомобилях с топливными форсунками виновником может быть датчик массового расхода воздуха (ДМРВ): «Нарушения в его работе приводят к неправильной работе электроники. Другими словами: У нас плохая или богатая газовая смесь, что приводит к хлопающему звуку.
  • Неправильный угол зажигания. В этом случае ситуация аналогична описанной выше. Если угол зажигания медленный, то «хлопает» глушитель, если ранний, то впускной коллектор или фильтр.

Следите за состоянием вашего ГТБ и его настройками. Не пренебрегайте возникновением неисправностей. В противном случае вы рискуете не только дорогостоящим ремонтом, но и самопроизвольным воспламенением привода автомобиля.

Заключение

Дребезжание выхлопных труб является признаком некритичного, но неприятного «заболевания». Помимо внешнего вида, он повреждает двигатель и выхлопную систему, а также вызывает разбрызгивание топлива, что приводит к ненужным расходам для автовладельца. Если игнорировать проблему слишком долго, можно также прожечь клапан, выхлопную трубу, резонатор или глушитель. Как правило, при возникновении этой неисправности автомобиль можно продолжать эксплуатировать, но рекомендуется как можно скорее отремонтировать его. Если вы не можете или не хотите делать это самостоятельно, обратитесь в мастерскую.

Источник статьи: http://etlib.ru/blog/544-strelyaet-v-glushitel

Причина и решение

Самый простой способ устранить хлопки на мотоцикле с карбюратором — переместить игольчатый клапан в другое положение, что изменит уровень насыщения бензиновой смеси. Эту процедуру лучше доверить специалисту, поскольку тонкая настройка карбюратора не каждому по вкусу. При электронном впрыске топлива невозможно самостоятельно изменить параметры подачи топлива — блок управления должен быть обновлен в специализированной мастерской.

Так бывает, что мотоцикл стреляет по глушителю и карбюратору — это часто встречается на отечественных «Уралах» и импортных чопперах с большим объемом цилиндров. Проблема заключается в засорении топливно-воздушной смеси во впускном тракте. Для этого замените фильтры и прокладки, а также проверьте впускные коллекторы на наличие крупных трещин и герметичность.

Очень часто стучащие звуки возникают при замене глушителя на нестандартный глушитель или вырезании отверстий в глушителе для устранения сопротивления выхлопа. Неприятные шумы слышны особенно после установки прямоточного глушителя. Причиной этого является создание сильного вакуума, что приводит к стравливанию топливно-воздушной смеси. Импортные высокопроизводительные мотоциклы часто оснащаются дожигателем выхлопных газов, который снижает токсичность выхлопа — после удаления штатного глушителя работа становится заметной. Чтобы устранить выстрелы после замены глушителя, необходимо:

  • Проведите повторную калибровку карбюратора или сбросьте настройки блока управления,
  • Установите фильтры с другой скоростью потока,
  • Деактивируйте систему дожигания выхлопных газов.

На спортивных мотоциклах, двигатели которых работают на высоких оборотах, проблема с зажиганием может быть связана с ограничителем оборотов или частотой вращения коленчатого вала. При достижении определенного значения подача топлива может оставаться постоянной в течение некоторого времени, в то время как количество зажиганий уменьшается. В результате большое количество топлива попадает в глушитель и взрывается с пронзительным звуком, создавая «пулеметный взрыв». Он особенно слышен, когда педаль акселератора отпускается после активного ускорения. Устранить проблему без сокращения срока службы двигателя невозможно — необходимо изменить стиль вождения, чтобы не раздражать себя и окружающих неприятными хлопающими звуками.

Обратите внимание на систему зажигания — если мигание прекращается, это может быть связано с неисправностью системы зажигания. Внимательно осмотрите высоковольтные кабели на наличие трещин и неплотной изоляции. После выкручивания свечей зажигания проверьте наличие отложений на их поверхности, которые могут образоваться при использовании низкосортного бензина или при неправильной установке момента зажигания.

Если мотоцикл оснащен электронной системой зажигания, проблему часто можно решить путем перепрограммирования блока управления. Некоторые владельцы мотоциклов выбирают радикальные изменения и устанавливают новый ЭБУ с предустановленными спортивными настройками — это решает проблему выхлопных газов, а также увеличивает мощность двигателя и улучшает динамические характеристики.

После выкручивания свечей зажигания проверьте, нет ли на их поверхности специфических отложений, образовавшихся в результате использования низкокачественного бензина или неправильного выбора момента зажигания. Если мотоцикл оснащен электронной системой зажигания, проблему часто можно решить путем перепрограммирования блока управления. Некоторые владельцы мотоциклов предпочитают радикальные изменения, устанавливая новый ЭБУ с предустановленными спортивными настройками — это решает проблему выхлопных газов, а также увеличивает мощность двигателя и улучшает динамические характеристики.

При независимом осмотре автомобиля будет проверена работа двигателя и самого автомобиля. В любом случае, независимо от причины дефекта, следует немедленно обратиться в автосервис, чтобы избежать тяжелых последствий.

Причины появления посторонних звуков в выхлопной трубе

Так почему стреляли из машины? На это есть только один ответ: сгорание топлива происходит в выхлопной трубе. Хотя основная цель выхлопной системы — уменьшить звук выхлопных газов, труба от камеры сгорания до глушителя является отличным проводником звука. Так, если произойдет взрывное воспламенение топлива в выпускной системе или если выпускной клапан будет открыт, когда основная фаза сгорания ТАПС в цилиндре еще не завершена, звук будет передаваться в окружающее пространство в виде выстрелов и громких хлопков.

Поэтому, если в двигателе начал гореть глушитель, поиск причин следует начинать с таких факторов, как:

  • Слишком позднее зажигание. В этом случае такт выпуска начинается, когда смесь еще не полностью сгорела, и поэтому в цилиндре еще сохраняется значительное давление. Когда клапан открывается, давление в выхлопной трубе взрывается и вызывает треск,
  • Неправильный момент зажигания имеет тот же эффект, что и слишком позднее зажигание. Выпускной клапан открывается слишком рано. Фазы синхронизации устанавливаются по меткам на шкиве коленчатого вала и звездочке распределительного вала,
  • Чрезмерное обогащение смеси. Следует помнить, что нормальным считается соотношение 14,7 воздуха к 1 топливу. В режиме производительности, когда основной целью является достижение максимальной эффективности, даже за счет потребления и воздействия на окружающую среду, соотношение может быть 12/1. Однако чрезмерное переобогащение HFO приводит к затяжному процессу сгорания в цилиндре. Затяжное горение происходит из-за отсутствия нужного количества окислителя (воздуха). Это просто не дает ему достаточно времени для сгорания до того, как начнется цикл выхлопа и откроются соответствующие клапаны. Другая опасность заключается в том, что несгоревшая смесь может накапливаться в выхлопной системе. Затем раскаленная поверхность поджигает несгоревшее топливо, вызывая громкий удар выхлопной трубы,
  • неполное сгорание, что приводит к накоплению несгоревшего топлива в выхлопной системе. Причиной этого явления может быть не только позднее зажигание, но и слабая искра. Неисправность следует искать в системе зажигания, предварительно проверив свечной зазор, степень коррозии электродов и наличие нагара.

признаки неисправности двигателя

Недостаточное функционирование системы TPWS должно быть оперативно устранено.

Последствия

Даже если двигатель работает нормально, выпускные клапаны являются компонентами, подвергающимися экстремальным тепловым нагрузкам. Чрезмерно замедленное зажигание, неплотное прилегание конуса клапана к седлам приводит к еще большему температурному напряжению. В результате один из клапанов со временем перегорает.

Владельцы автомобилей с каталитическими нейтрализаторами должны обращать пристальное внимание на появление громкого огня в выхлопной трубе. Чрезмерное тепло в выхлопной трубе может просто расплавить конус каталитического нейтрализатора. Проблема скопления несгоревшего топлива в сотах каталитического нейтрализатора при длительной работе на холостом ходу зимой требует особого внимания. Проблема более характерна для современных автомобилей, оснащенных каталитическим нейтрализатором вместо обычных выхлопных труб.

устройства для очистки отработавших газов

Отказ каталитического нейтрализатора.

Хлопки появляются, когда мотор на холостых оборотах

Разрыв глушителя не следует путать со взрывом. Можно сказать, что выхлопной импульс в выхлопной системе рядного двигателя соответствует выхлопным импульсам каждого цилиндра. Таким образом, если один из цилиндров выходит из строя, это влияет на прохождение газов через выхлопную систему. Если двигатель работает на холостом ходу, наиболее распространенной причиной является прогоревший выпускной клапан или неплотное прилегание головки выпускного клапана к седлу головки цилиндра. В этом случае выхлопные газы выбрасываются в выхлопную трубу во время сжатия и движения. Поведение газов в неисправном цилиндре также изменяется во время такта впуска. Чтобы проверить это, запустите двигатель и поднесите лист бумаги к выхлопной трубе. Вы увидите, что лист периодически засасывается в выхлопную трубу, что свидетельствует о разгерметизации одной из камер сгорания. После этого двигатель будет чихать и работать нестабильно.

детали газораспределительного механизма

Сгоревший клапан не может полностью выполнять свою функцию.

Важно: Шум, слышимый в выхлопной трубе на холостом ходу, не следует путать со взрывом выхлопных газов в атмосферу, который происходит из-за неплотного прилегания выпускного коллектора к головке блока цилиндров.

Первое, что необходимо сделать, это запустить диагностику на компьютере вашей машины. Тогда станет ясно, с какой из деталей двигателя или датчиков возникла проблема. Если горит глушитель, компьютерная диагностика также проверит топливную форсунку.

Проблемы с тепловым зазором

Обычно автовладельцы начинают проверять работу двигателя при различных уровнях нагрузки, когда появляется хлопающий шум. Если проблемы возникают как на высоких, так и на низких оборотах двигателя, это, вероятно, свидетельствует о нарушении зазоров клапанов в блоке цилиндров. Стучащие звуки также часто вызваны перегревом двигателя.

клапан после перегрева

Толкатели распределительного вала всегда должны иметь небольшой люфт в месте соприкосновения с клапаном. По мере нагрева двигателя металл немного расширяется, и тепловой зазор уменьшается. Правильно выровненные клапаны должны плотно прилегать к седлу клапана.

Если клапан закрыт неплотно, топливная смесь попадает в выпускной коллектор во время такта сжатия, где она воспламеняется, вызывая громкие хлопающие звуки.

Если причина неисправности кроется в тепловом зазоре, простая регулировка положения клапана может исправить ситуацию.

Запоздание зажигания

Осечки также иногда вызывают возгорание двигателя в глушителе. При возникновении такой неисправности следует немедленно проверить момент зажигания, чтобы убедиться, что угол опережения зажигания правильный. Если он установлен слишком поздно, воспламенения глушителя уже не избежать. В этом случае искра, воспламеняющая топливо, возникает с задержкой — при открытии впускного клапана. В то же время небольшое количество топлива попадает в коллектор. Следует отметить, что прогореть может не только выхлопная труба, но и клапан. Однако это произойдет только в том случае, если вы будете долгое время игнорировать разрывы.

прогорел клапан

Если, с другой стороны, зажигание установлено правильно, но треск все равно происходит, проблема заключается в слабой искре зажигания. Неисправности в проводных контактах, контактной группе и тумблере также могут привести к этой проблеме. Слабая искра также вызвана проблемами со свечами зажигания, поэтому убедитесь, что они находятся в хорошем состоянии. Распространенной проблемой является то, что свечной манометр не подходит к двигателю.

Дополнительные причины

Существует еще несколько причин, по которым происходит возгорание выхлопных газов. К ним относятся:

  • Хлопанье двигателя на холостом ходу может иметь две причины: утечка во впускном коллекторе или засорение системы холостого хода.
  • Некачественный бензин или бензин с низким октановым числом. По возможности заправляйте автомобиль на официальной заправочной станции и используйте оригинальное топливо, рекомендованное производителем.
  • Узлы проводов свечей зажигания. Если вы меняете провода свечей зажигания при замене или проверке свечей зажигания, это также может вызвать визг. Автомобиль может не завестись, а выхлопные газы могут прогореть.
  • Если ваш автомобиль оборудован системой экономии, проверьте ее работоспособность. Неисправность этого устройства часто является причиной «хлопающего» звука.
  • Неисправность воздушной заслонки. Проверьте этот элемент и при необходимости отрегулируйте.
  • Одна из причин хлопанья глушителя при отпускании дроссельной заслонки заключается в том, что приемная труба глушителя («сильфон») неплотно прилегает к выпускному коллектору. Проверьте соединение и при необходимости уплотните его.
  • Другой возможной причиной прогорания является высокая эффективность («расход») топливной форсунки. Вы подаете слишком много топлива, которое не успевает полностью сгореть, что приводит к «выскакиванию». Существует простой тест. Попробуйте запустить двигатель на высоких оборотах (при нажатой педали акселератора) (так называемый режим продувки). Если в это время вы услышите хлопающий звук, это означает, что по крайней мере один инжектор негерметичен.
  • На автомобилях с топливными форсунками задержка зажигания и, соответственно, дребезжание могут быть вызваны усталостью датчика включения. Он также может реагировать на необычные шумы двигателя. Функционирование датчика следует проверить с помощью диагностического компьютера.
  • Если при отпускании дроссельной заслонки вы слышите хлопающий звук в выхлопной трубе, одной из наиболее распространенных причин является прогар выпускных клапанов. Поскрипывающий шум может также возникать при движении вниз по склону на высокой скорости. Проверьте и очистите их.
  • Если в вашем автомобиле установлена контактная система зажигания, следует проверить расстояние между контактами. Проблемы с зажиганием, как описано выше, могут быть причиной того, что не весь бензин сгорает.
  • Утечки в выхлопной системе. Обычно это приводит к простому хлопающему звуку при выпуске газа. Сначала проверьте уплотнения в местах соединения труб (каталитический нейтрализатор, резонатор, глушитель).

Также рекомендуется проверить давление топлива и компрессию (герметичность цилиндров), а также катушку зажигания, если она перегорела и сцепление ослабло.

Конденсат в глушителе

Основной причиной образования конденсата в глушителе является разница температур между окружающим воздухом и глушителем. Его образование в автомобиле с работающим каталитическим нейтрализатором — естественное явление. Хуже, когда его нет, но слишком большое количество также вызывает коррозию. Есть п Читать далее

Как вы видите, существует множество причин, по которым выхлопные газы дуют. Поэтому мы советуем вам начать диагностику с проверки герметичности выхлопной системы. Проверьте резьбовые соединения и уплотнения между отдельными компонентами. Это позволит вам сэкономить время и деньги. Это особенно верно, если вы слышите хлопающий звук при закрытии дроссельной заслонки или при движении вниз по склону на высокой скорости (торможение двигателем).

Первое, что необходимо сделать, это запустить диагностику на компьютере вашей машины. Тогда станет ясно, с какой из деталей двигателя или датчиков возникла проблема. Если горит глушитель, компьютерная диагностика также проверит топливную форсунку.

Машина не заводится, хлопки из глушителя

Если искра есть, подача топлива в норме, а двигатель не запускается и одновременно отсоединяется от глушителя, это явный признак неисправного датчика положения коленчатого вала (KSPS). Неисправность можно устранить, заменив датчик.

В этом случае почти всегда неисправна свеча зажигания. Причиной может быть изношенный электрод. В некоторых случаях автомобиль глохнет из-за обрыва высоковольтного кабеля (ВН) и воспламеняется в выхлопной трубе. Обе неисправности можно устранить, заменив полностью или частично свечи зажигания и кабели высокого напряжения. Иногда диагностические приборы могут помочь найти причину. Но сканер не всегда обнаруживает пропавшую искру, особенно если провод слегка пробит.

Машина стреляет в глушитель при сбросе газа

Это явление очень часто происходит с двигателями, которые нуждаются в капитальном ремонте. В этом случае причиной стрельбы из выхлопной трубы является усталость выпускного клапана. Рекомендуется проверить головку блока цилиндров и заменить изношенные клапаны и другие компоненты.

Эта проблема часто возникает при неисправности датчика Холла (JX). Иногда проблема заключается не в самом датчике, а в разъеме: плохой контакт или окисление. Сначала необходимо проверить разъем. Если это не помогло, проверьте датчик мультиметром.

В других случаях проблема потери мощности, сопровождаемая звуками хлопанья, связана с плохим (грязным) топливом. Он не сгорает в цилиндрах, а собирается в выхлопной системе и затем взрывается. Рекомендуется сначала проверить топливный фильтр. Если он прозрачный, то грязь и вода в топливе видны сразу.

Рекомендуется слить некачественное топливо из бака и залить его качественным топливом. Одновременно следует заменить топливный фильтр: основной и дополнительный (прозрачный).

Стреляет глушитель у спортивных машин

Многие из нас видели раллийные гонки вживую или по телевизору. Вы наверняка замечали, как вылетает глушитель проезжающего мимо спортивного автомобиля. Это не дефект автомобиля, а техническая необходимость. Любой возникающий шум — это догорание топлива в выхлопной трубе после переключения передач в секвентальной коробке передач. Специальный датчик (плоское переключение) включает зажигание на 0,15 секунды при каждом переключении коробки передач. Это позволяет топливу беспрепятственно поступать в цилиндры. Задержанная искра вызывает воспламенение глушителя.

Если у автомобиля стреляет выхлопная труба, это может быть вызвано несколькими причинами. Они могут быть связаны с электроникой, механизмом газораспределения, подачей воздуха и топлива и системой зажигания. Рекомендуется сначала проверить свечи зажигания, высоковольтные провода, воздушный и топливный фильтры. Если все это в порядке, вам следует посетить мастерскую для диагностики. Причина потрескивающего шума может быть в электронном блоке управления двигателя, головке блока цилиндров или какой-либо другой системе, требующей вмешательства специалиста.

Шум выхлопных газов является результатом неконтролируемых и нерегулируемых настроек двигателя. Сам по себе треск — это просто признак того, что необходимо проверить топливную систему, синхронизацию и зажигание. Если не сделать этого сразу после появления неприятных «симптомов», можно «угробить» свой двигатель.

Причины хлопков в глушителе

  • Топливо, которое должно было сгореть во время движения, взорвалось, но не успело. Эти взрывы могут образовываться как в карбюраторе, так и в инжекторе Происходит дожигание топлива вне камеры сгорания.
  • Фазы газораспределения не совпадают. Это происходит из-за сломанных, старых или изношенных клапанов (или из-за деформации), в результате чего образуются зазоры. Однако система управления редко является причиной хлопанья выхлопных газов, поэтому ее необходимо проверить в последний момент. Если автомобиль оснащен электронной системой управления, ее обязательно следует проверить. Часто отказывает именно электроника.
  • Неисправность клапана головки блока цилиндров (именно поэтому водитель слышит хлопающие звуки на разных оборотах двигателя). Поэтому необходимо точно определить, на каких скоростях в автомобиле слышен «хлопок». Толкатели обязательно должны иметь небольшой зазор в месте контакта с клапаном. Причина этого заключается в том, что при повышении температуры металлические части становятся больше, а зазор, напротив, меньше. Если зазор все еще установлен правильно, клапаны будут плотно сидеть в седле по мере увеличения ширины металла. Если зазор больше, чем нужно, клапан, даже увеличившись в размерах, не может закрыть зазор, в результате чего топливо при сжатии проходит через незакрытое пространство в коллектор, там происходит взрыв, и владелец автомобиля слышит неприятные звуки.
  • Ненастроенный угол опережения зажигания. Проблема, описанная в этой статье, может быть вызвана смещением всего на два градуса, если автомобиль оснащен функцией, позволяющей самостоятельно регулировать степень опережения зажигания. Устранить проблему просто: отправьте автомобиль в мастерскую. Многие более новые автомобили не имеют этой функции, но шум из глушителя может возникать и на этих автомобилях.
  • Задержка зажигания. Эта проблема вытекает из предыдущей. Если угол установлен неправильно, искра подается при открытии клапана. В этом случае неопределенное количество топлива принудительно подается в коллектор. Это также грозит прогоранием клапана и прогоранием выхлопной трубы. Поэтому не следует откладывать ремонт при появлении первого хлопающего звука, так как это может иметь болезненные последствия.
  • Слабое искрение, которое, в свою очередь, зависит от неисправностей свечей зажигания, искрогасителей и контактов. В этом случае сначала установите свечи зажигания в правильное положение.
  • Сильное растяжение ремня ГРМ. Тогда ремень надувается только при работающем двигателе и неподвижном автомобиле. Ремень имеет зубья, которые необходимы для зацепления шестерен. Если хотя бы один из них отсутствует, двигатель не будет работать должным образом, и вы услышите шум из выхлопной трубы. Эта причина проверяется после проверки правильности синхронизации, так как она влияет на зубья ремня ГРМ.
  • Провода свечей зажигания соскочили. Другими словами, провода свечей зажигания часто неправильно устанавливаются из-за небрежной установки. Итак, если провода свечей зажигания установлены и после сборки вы слышите «стреляющий» звук при зажигании и запуске двигателя, первое, что вы должны сделать, это проверить правильное положение проводов свечей зажигания.
  • Есть еще один негативный аспект, который может вызвать выхлопные газы — использование топлива с низким октановым числом и плохого качества. Решение простое — перейти на более качественное топливо.

Косвенные причины хлопков в глушителе

  • Дефекты в функции определения зажигания в инжекторных двигателях,
  • утечки в форсунках, отвечающих за подачу топлива,
  • плохой контакт впускного коллектора,
  • сломанная деталь, блокирующая входное отверстие для кислорода,
  • использование и неиспользование экономайзера,
  • проблемы с использованием экономайзера,
  • Неправильное закрытие коллектора,
  • Недостаточное закрытие выхлопной системы.

Чем опасны хлопки в глушителе?

Если вы слышите шум выхлопных газов, не используйте автомобиль. Только в крайнем случае, например, заехать на заправочную станцию. Если долгое время игнорировать существующий скрип, это может привести к разрушительным последствиям.

Самый распространенный вопрос: может ли скрип повредить двигатель? Это может произойти очень редко. Эти редкие случаи происходят, когда двигатель автомобиля изначально неисправен или дефектен. Это могут быть плохие соединения, утечки в стенках глушителя или изношенные прокладки. «Выстрелы» могут ускорить ухудшение состояния этих слабых мест, что приведет к ремонту, причем в короткие сроки. Это связано с тем, что разрыв связан с высоким давлением во всей системе автомобиля, так как давление пытается выйти в самом слабом месте.

Причины возгораний вне двигателя чрезвычайно многочисленны и настолько разнообразны, что некоторые из них можно найти и устранить в течение нескольких минут, в то время как другие могут быть очень сложными и требовать осмотра всего автомобиля и полной замены некоторых компонентов.

При независимом осмотре автомобиля будет проверена работа двигателя и самого автомобиля. В любом случае, независимо от причины дефекта, следует немедленно обратиться в автосервис, чтобы избежать тяжелых последствий.

Владельцы автомобилей уже могут услышать хлопающий звук при запуске автомобиля. Он не заводится, и единственный звук, который слышен внутри автомобиля, — это шум, исходящий из выхлопной трубы. Если автомобиль продолжает движение, глушитель может сломаться, и водитель рискует потерять его совсем.

Проблемы в системе зажигания вызывают два типа стуков: в карбюраторе или в глушителе. Объяснение простое: в первом случае свеча зажигания сгорает слишком рано, когда впускной клапан еще не закрыт (предварительное зажигание), в результате чего воспламенение в камере сгорания распространяется на коллектор и карбюратор.

Причины выстрелов двигателя, отдающих в глушитель

Даже самый компетентный и опытный техник не сможет дать однозначный ответ на вопрос о причине возгорания двигателя в выхлопной трубе. Более того, невозможно заранее сказать, является ли такое поведение подразделения неприемлемым или его можно игнорировать.

Поэтому начнем с небольшого теоретического отступления, чтобы прояснить механизм возникновения этих шумов (для большинства случаев).

Громкий стук обычно возникает потому, что топливная смесь, попавшая в цилиндр, еще не успела полностью воспламениться и сгореть за один цикл, поэтому этот процесс уже завершен в выхлопе, и система шумоподавления в этом случае практически бессильна. Но это следствие, а не причина. То есть мы точно знаем, что неисправность сгорания есть, но ее нужно обнаружить, поэтому она встречается очень редко и случаев «канонической непрерывной стрельбы» почти нет.

Следует отметить, что дребезжание может возникнуть в любом автомобиле: Бензиновый, дизельный или газовый двигатель, карбюраторный или с впрыском топлива.

Если вы понимаете, как работает двигатель и механизм возникновения треска, вы можете сделать вывод, что это проблема с моментом зажигания. В некоторых случаях это так, но не всегда. Иногда причина настолько неясна, что догадаться самостоятельно практически невозможно. Поэтому давайте начнем с таких случаев.

Забитый воздухофильтр

Да, этот компонент, отвечающий за очистку воздуха, поступающего в камеру сгорания, вполне может быть причиной хлопающих звуков в глушителе на холостом ходу.

Дело в том, что воздушный фильтр не принимает реального участия в формировании правильных пропорций смеси для сгорания, но косвенно участвует. Как вы понимаете. Если воздушный фильтр засорен, он больше не может подавать нужное количество воздуха, что приводит к недостатку кислорода. В этом случае речь идет об обогащенной смеси (поскольку топлива производится больше, чем воздуха).

В этом случае сгореть может только то количество бензина, для которого достаточно кислорода (без кислорода процесс горения вообще невозможен). По этой причине определенное количество топлива вытекает из смеси в выхлопную трубу. А поскольку температура там чрезвычайно высока, особенно в самом начале, бензин в глушителе воспламеняется, и происходит пресловутый выстрел.

Забитый воздухофильтр

Чтобы диагностировать такую неисправность, необходимо проверить состояние воздушного фильтра и заменить его, если он очень загрязнен, не дожидаясь истечения срока годности. Эта причина не очевидна, но ее легче всего устранить.

Разрегулированный (неправильно отрегулированный) карбюратор

На автомобилях с карбюраторами, особенно старых, это очень распространенная причина хлопанья выхлопных газов, особенно когда вы сбрасываете газ.

Многие начинающие водители, как правило, никогда не сталкивались с автомобилями с карбюраторами — их больше не производят, но в России запасы таких машин все еще огромны. Итак, для неосведомленных поясним, что карбюратор — это механизм, основной задачей которого является переработка топлива, без участия электроники. Таким образом, многое зависит от состояния отдельных компонентов и правильной ручной настройки. Если будет допущена ошибка, которая приведет к обогащению смеси, то возникнет та же ситуация, которая характерна для забитого воздушного фильтра — бензин не сгорит полностью и попадет в выхлопную трубу, где благополучно воспламенится с характерным выстрелом.

Почему стреляет инжекторный автомобиль

Хотя автомобили с карбюраторами находятся вне конкуренции по частоте возникновения этой проблемы, выстрелы в выхлопной трубе не являются редкостью для их аналогов с впрыском топлива. Однако, поскольку механизмы образования смеси здесь совершенно другие, причины стрельбы из глушителя также будут другими.

Здесь подготовка компонентов FA и общая работа устройства контролируется бортовым компьютером, который поддерживается многочисленными датчиками. Поэтому, в принципе, они часто являются причиной проблем со сгоранием топливно-воздушной смеси. Отказ или неисправность датчика приводит к тому, что блок управления получает частично искаженную информацию и принимает на этой основе неверные решения.

Хорошим примером является работа датчика забора воздуха. Если датчик забора воздуха неисправен, соотношение топливно-воздушной смеси будет далеко от идеального, что приведет к ухудшению работы двигателя и появлению характерных дребезжащих звуков.

Неправильные показания, передаваемые в бортовой компьютер неисправным датчиком положения коленчатого вала, заставляют ЭБУ принимать смещение на один или несколько зубьев за норму, что также влияет на работу двигателя.

Датчик Холла, ДПДЗ и ряд других датчиков также могут привести к негативным последствиям.

Есть несколько способов проверить, правильно ли они работают. Один из самых доступных — установка известного работающего устройства, но это если другой водитель готов предоставить свой датчик для ваших экспериментов. Покупка нового устройства в качестве «запасного» варианта — не для всех.

Поэтому больше подходит электронная диагностика с помощью автомобильного сканера и специального программного обеспечения, которое интерпретирует генерируемые сигнальные коды. Таким образом, неисправный датчик можно определить в течение нескольких минут.

Если вы слышите выстрелы, исходящие из глушителя инжекторного автомобиля, имеет смысл одновременно проверить инжектор, так как он также является одним из основных источников проблем с подачей смеси и зажиганием.

Регулировка зазоров клапанов в автомобиле с инжекторной системой производится так же, как и в старых автомобилях с карбюраторами. Также могут быть проблемы с фазой.

В любом случае, более точному определению причины воспламенения двигателя с впрыском топлива способствует использование автоматического сканера — незаменимого инструмента, в значительной степени исключающего человеческий фактор, с которым хорошо знакомы все владельцы автомобилей с карбюраторами.

Другие причины

Мы рассмотрели наиболее распространенные неисправности, которые вызывают громкий хлопающий звук либо из моторного отсека (редко), либо из выхлопной трубы.

Но есть и относительно редкие причины, о которых вы также должны знать. Давайте перечислим их:

  • Выстрелы, которые происходят исключительно на холостом ходу, по двум разным причинам — когда каналы холостого хода сильно загрязнены и когда произошла декомпрессия впускного коллектора,
  • Прорыв глушителя — обычное явление, когда предпочтение отдается дешевому и низкосортному топливу. Такая же проблема возникает, если в топливный бак заливается бензин с более низким октановым числом, чем рекомендовано для конкретной модели двигателя. Поэтому если вы попытаетесь сэкономить топливо, то столкнетесь с рядом проблем, например, с неприятным шумом от прохожих,
  • Если вы очистили свечи зажигания, то, скорее всего, вы неправильно подключили провода. Это редко случается даже с опытными водителями. Такая оплошность приведет к проблеме запуска двигателя, часто сопровождаемой хлопающим шумом в выхлопной трубе,
  • Если ваш автомобиль оборудован экономайзером, необходимо проверить его работу. Несомненно, это очень полезное устройство, которое помогает обеспечить оптимальную работу двигателя при высоких нагрузках, но его неисправность может оказаться основной причиной возгораний,
  • Мы не упомянули о возможных неисправностях воздушной заслонки, которые также являются очевидной причиной нарушения соотношения топливной смеси, с соответствующими и хорошо известными последствиями. Поэтому этот компонент также следует проверить и при необходимости отрегулировать,
  • Если хребет визжит в основном при отпускании педали акселератора, возможной причиной этого явления является плохой контакт между выпускным коллектором и «штанами» — оригинальной деталью глушителя. Диагностировать проблему несложно — если есть отверстия, они и слышны, и видны. Проблема может возникнуть, если одна из сопрягаемых деталей частично повреждена из-за перегрева, так что необходимо заменить весь компонент,
  • На автомобилях с топливными форсунками утечка на форсунке может быть вызвана тем, что производительность форсунки (или ее расход) выше номинальной. В результате топливо обогащается и не успевает сгореть в цилиндрах, что приводит к переливу в выпускной коллектор. Существует довольно простой способ проверки форсунок: необходимо запустить двигатель при максимальной частоте вращения коленчатого вала (после нажатия педали акселератора почти до упора). Эта процедура называется продувкой инжектора, и ее рекомендуется выполнять регулярно, независимо от наличия или отсутствия вышеперечисленных проблем. Если во время этой процедуры вы услышите выстрелы, это означает, что по крайней мере один инжектор «протекает»,
  • датчик зажигания также может вызвать задержку воспламенения смеси, если он «неисправен» — и опасность известна. Неисправность датчика может быть вызвана реакцией на необычные шумы в двигателе. Проверка функциональности осуществляется путем выполнения Cd,
  • Если выхлопная труба хлопает при отпускании дроссельной заслонки, причиной, скорее всего, является прогоревший выпускной клапан. Чаще всего громкие звуки возникают при движении автомобиля под уклон с включенной передачей (не на нейтрали). Решением проблемы является ремонт клапанов,
  • Контактная система зажигания имеет один существенный недостаток: расстояние между контактами со временем изменяется то в одну, то в другую сторону. Возникают проблемы с моментом зажигания смеси (задержка или преждевременное зажигание),
  • Ослабленные соединения и отверстия в выхлопной системе — еще одна распространенная причина одиночных выстрелов при отпускании педали акселератора. Первыми страдают уплотнения между различными частями глушителя (резонатор, «шланг», наконечник глушителя, каталитический нейтрализатор), а сами трубы, особенно если они расположены близко друг к другу, гниют во второй раз,
  • Наконец, причиной проблемы, о которой мы здесь говорим (и потери мощности двигателя), может быть снижение давления бензина (из-за проблем с бензонасосом или засорения трубок) и снижение компрессии (когда цилиндры теряют былую герметичность). Рекомендуется проверить катушку зажигания.
Оцените статью