Почему замыкает банка аккумулятора, и что делать в такой ситуации. Что будет если замкнуть аккумулятор.

Советы и вопросы
Что будет если замкнуть аккумулятор - Графическое представление ситуации когда аккумулятор не заряжается. Инфографика Перегоревшие предохранители Выход из строя ЭБУ Как понять, что банка аккумулятора замкнута Замкнуло банку – чем это страшно?

Если в аккумуляторе произошло короткое замыкание, а гарантийный срок еще не истек, его можно вернуть продавцу, который его продал. Аккумулятор будет заменен на новый, если эксперт придет к выводу, что владелец транспортного средства не несет ответственности.

Если замкнул аккумулятор будет ли давать зарядку генератор

Если аккумулятор не заряжается и ему более 5-7 лет, ответ на вопрос: «Почему?». Фактически, каждый аккумулятор имеет определенный срок службы и со временем теряет некоторые из своих ключевых функциональных характеристик. Но что делать, если батарея служит не более 2-3 лет или даже меньше? Где искать причины, по которым аккумулятор не хочет заряжаться? Такая ситуация возникает не только при зарядке от генератора автомобиля, но и при зарядке от зарядного устройства. Ответы следует искать с помощью серии проверок, в зависимости от ситуации, с последующими процедурами по устранению проблемы.

В большинстве случаев можно выделить 5 основных причин, которые проявляются в восьми различных ситуациях:

Состояние Что делать?
Окисленные клеммы Очистить Очистить и смазать специальным смазочным материалом
Сломанный/слабый ремень генератора Растянуть или заменить
Неисправный диодный мост Замените один или все диоды
Неисправный регулятор напряжения Замените графитовые щетки и регулятор напряжения
Глубокая разгрузка Увеличьте напряжение заряда или измените полярность
Неподходящая плотность электролита Проверьте и отрегулируйте на правильное значение
Теплоизоляция плиты Переполяризация, а затем зарядка/разрядка при низком токе в течение нескольких циклов
В одном из сосудов произошло короткое замыкание Ремонт батареи с такой неисправностью неэффективен.

Основные причины почему АКБ может не заряжаться

Для того чтобы детально определить все возможные причины, которые могут привести к тому, что аккумулятор автомобиля не заряжается, необходимо сначала прояснить ситуацию:

батарея быстро разряжается и в ней не осталось энергии или если аккумулятор быстро разряжается и больше нет энергии Аккумулятор разряжается, не имеет больше энергии и разряжен

В целом, известны следующие случаи, когда батарея не может быть заряжена:

  • Пластинчатая сульфуризация,
  • повреждение пластины,
  • окончательное окисление,
  • низкая плотность электролита,
  • короткое замыкание.

Но не волнуйтесь слишком сильно, это не всегда так плохо, особенно если проблема возникает во время движения (на это указывает красный индикатор батареи). Необходимо рассмотреть особые случаи, когда аккумулятор автомобиля заряжается не только от генератора или зарядного устройства.

В системе зарядки автомобильной батареи есть некоторые внешние устройства, которые также могут существенно повлиять на работу самой батареи и процесс зарядки. Для проверки всех внешних устройств необходим мультиметр (тестер) для измерения напряжения на клеммах аккумулятора при различных условиях работы двигателя. Генератор переменного тока также должен быть проверен. Однако это применимо только в том случае, если аккумулятор не хочет заряжаться от генератора. Если батарея не заряжается зарядным устройством, хорошо иметь анемометр для проверки плотности электролита.

Как узнать что зарядка на аккумулятор не идет?

Аккумулятор не заряжается от генератора переменного тока. Первым признаком того, что батарея не заряжается, является светящийся красный индикатор батареи! Чтобы убедиться в этом, можно проверить напряжение батареи. Напряжение на клеммах аккумулятора должно составлять 12,5-12,7 В. Когда двигатель работает, напряжение повышается до 13,5… 14,5 V. Когда потребители включены и двигатель работает, вольтметр обычно показывает от 13,8 В до 14,3 В. Если показания вольтметра не меняются или их значение превышает 14,6 В, это свидетельствует о неисправности генератора переменного тока.

Если генератор работает, но не заряжает аккумулятор, возможно, неисправен сам аккумулятор. Аккумулятор может быть разряжен до «нуля» и иметь напряжение менее 11 В. Нулевой заряд может быть вызван серными пластинами. Если сероочистка низкая, можно попытаться ее удалить. И попробуйте зарядить с помощью пуско-зарядного устройства.

Как определить, что аккумулятор не заряжается от зарядного устройства? Когда батарея подключена к зарядному устройству, постоянно меняющееся напряжение на клеммах и колебания напряжения или тока на шкале зарядного устройства указывают на то, что батарея полностью заряжена. Если нет платы, то нет и изменений. Когда батарея зарядного устройства типа Orion (которое имеет только индикаторы) не заряжена, очень часто можно наблюдать жужжание и нечастое мигание индикатора «питание».

Существует еще один эффективный и достаточно надежный метод проверки замыкания батареи с помощью мультиметра. Это предполагает измерение напряжения на клеммах аккумулятора, но при условии, что аккумулятор полностью разряжен. 12 В — это нормально. Напряжение 10 В указывает на короткое замыкание батареи, 8 В — на два, и так далее.

Характерные признаки

Не все знают, как определить, закорочена ли стартерная батарея или нет.

Для этого необходимо лучше знать строение батареи. Большинство аккумуляторов, используемых в автомобилях, являются одной из многочисленных разновидностей свинцово-кислотных батарей. Внутри находятся разнополярные свинцовые пластины, покрытые специальными добавками из сплава. Это могут быть сурьма, кальций, серебро и т.д. Помимо свинца, важную роль играет электролит. Это смесь серной кислоты и дистиллированной воды.

Каждый из 6 компонентов накапливает энергию, вырабатываемую в результате происходящих электрохимических процессов. Эти контейнеры соединены последовательно. По этой причине их напряжение суммируется. Каждое поле подает около 2,1 вольта, так что в общей сложности на батарею подается 12,6 вольта.

Теперь к вопросу о том, как определить, что автомобильный аккумулятор закорочен. Короткое замыкание может произойти, когда пластины в банках сближаются, стенки разбухают и уровень электролита падает.

Короткое замыкание возникает, когда положительно и отрицательно заряженные пластины, структурно разделенные, под воздействием различных факторов вступают в контакт друг с другом. Именно соединение положительной и отрицательной пластин приводит к своего рода короткому замыканию.

Это происходит, когда кусочек свинца отваливается от пластины или свинец постепенно крошится, накапливается на земле и в итоге действует как короткозамыкатель, замыкая положительную и отрицательную пластины.

Водитель должен знать, как обнаружить короткое замыкание в аккумуляторе. Существует несколько способов сделать это. Существует несколько предупреждающих признаков, указывающих на короткое замыкание:

  • При измерении напряжения оно значительно падает по сравнению с нормальными значениями,
  • корпус аккумулятора сильно нагревается во время работы и зарядки; это не дает желаемых результатов,
  • двигатель стартера не запускается.

Ремонт банки АКБ

Когда вы перечисляете признаки закрытых банок с батареями, к ним также следует добавить неприятный запах. Он напоминает запах тухлых яиц. Это происходит из-за выделения сероводорода. Однако это явление происходит не всегда.

При подозрении на неисправность батареи следует проверить стартерную батарею на наличие короткого замыкания. И это можно сделать своими руками в гараже.

К сожалению, короткое замыкание батареи часто приводит к такому же результату. Это необходимость утилизации и замены батарей. Поэтому, даже если есть возможность проверить по отдельности, произошло ли короткое замыкание той или иной автомобильной батареи, нет никакой гарантии, что батарея может быть восстановлена.

Если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, вам следует начать проверку.

Почему так происходит

Вполне понятно, почему автомобильный аккумулятор с функцией стартера иногда вызывает короткое замыкание в том или ином комплекте батарей.

Причина кроется в основном в самих водителях, которые просто не следуют инструкциям производителя по питанию.

Пластины расположены достаточно близко друг к другу, но на расстоянии друг от друга, что обеспечивает стабильность электрохимических реакций. Однако, если не соблюдать инструкции по эксплуатации, пластины начинают крошиться, уровень электролита падает, и противоположно заряженные пластины соприкасаются друг с другом.

Существует ряд причин, по которым может произойти короткое замыкание стартерной батареи. Но не все они связаны с владельцами автомобилей:

  1. Заводской брак. Возможно, пластины аккумулятора замкнулись накоротко из-за ошибки производителя аккумулятора. Эти причины менее вероятны, если вы покупаете аккумуляторы у компании с хорошей репутацией. Однако это все еще возможно. Производитель должен оплатить последствия, так как короткое замыкание элементов из-за заводского брака является гарантийным случаем.
  2. Физический шок в случае. Это может произойти при столкновениях в результате серьезных аварий. В результате пластины смещаются, и возникает короткое замыкание.
  3. Хронические перезарядки и недозарядки. Именно поэтому на практике он встречается чаще, чем другие. Как правило, водители используют аккумулятор, который постоянно недозаряжен. Это приводит к сульфуризации и разрушению пластин со всеми вытекающими последствиями. Постоянный перезаряд возможен из-за проблем с генератором, диодным мостом и регулятором напряжения.

Замкнули банки аккумулятора

Независимо от причины, дальнейшие действия можно разделить на два варианта. Это либо утилизация батареи и покупка новой, либо попытка отремонтировать батарею и продлить срок ее службы.

Проверка АКБ на замкнутость

Теперь к вопросу о том, как можно распознать закрытую канистру в батарее. Самый простой способ — обратиться к эксперту. За определенную плату они возьмут аккумулятор на проверку и в течение короткого времени вынесут вердикт.

Однако проверить аккумулятор на возможное короткое замыкание вполне реально с помощью простых инструментов и стандартного инструмента, имеющегося у каждого автомобилиста. Существует несколько способов проверить, не закорочена ли батарея. Каждый вариант имеет свои особенности и свои трудности в плане самостоятельного применения:

  1. Технический способ. Просто, но очень эффективно. Он включает в себя проверку стартерной батареи на наличие короткого замыкания с помощью мультиметра. При использовании старых батарей можно даже измерить напряжение на каждой батарее. Конструкция современных батарей не позволяет этого сделать. Поэтому необходимо провести измерение общего напряжения. Это делается в конце процесса зарядки. Если мультиметр показывает 10-11 В, вероятно, в одной из батарей произошло короткое замыкание.
  2. Оптический метод. Когда батарея полностью заряжена, но все еще получает напряжение от зарядного устройства, электролит начинает закипать. Это означает, что выделяются газы и образуются пузырьки. Если 5 контейнеров кипят и один из них «молчит», это означает, что это проблемная часть тестируемой батареи.
  3. Диагностика по цвету. Этот вариант проверки наиболее подходит для батарей, которые можно обслуживать. Вы можете открутить разъемы и осмотреть все банки, чтобы определить цвет электролита. На короткое замыкание указывает темный, черный или мутный цвет рабочей жидкости. Поскольку современные батареи обычно необслуживаемые, состояние электролита можно проверить, посмотрев на прозрачную часть корпуса. Если вы выставите батарейку на свет, то увидите, что цвет электролита в одном из стаканов отличается от других.

Бывает также, что тест показывает наличие закрытой коробки. В этот момент у водителей возникает закономерный вопрос, что делать дальше.

Восстановление банок аккумулятора

Восстановить батарею можно. Однако это возможно в основном для специалистов и в лабораторных условиях при наличии соответствующего оборудования.

В то же время автолюбители, которые любят копаться внутри автомобиля, нашли способ восстановить герметичный аккумулятор своими руками.

Нет гарантии, что представленный метод восстановления поможет. Водитель делает это на свой страх и риск и несет полную ответственность.

Делать это или нет, зависит от самого человека.

При покупке легко ошибиться и купить не ту батарею: например, купить батарею с прямой полярностью, когда требуется как раз противоположная полярность.

Признаки замкнутой банки автомобильного аккумулятора

Как мы уже отмечали, короткое замыкание характеризуется перераспределением заряда, при этом в месте короткого замыкания выделяется большое количество тепла. Если вы заметили, что ваша батарея горячая, это один из наиболее характерных признаков короткого замыкания стакана.

Однако это также может быть признаком неисправного регулятора. В этом случае происходит перезарядка аккумулятора, которая также сопровождается повышенным выделением тепла. Однако в этом случае нагреваются не пластины, а электролит.

Самый простой способ проверить наличие короткого замыкания в аккумуляторе — использовать зарядное устройство в процессе зарядки. Зарядное устройство должно иметь возможность работы в ручном режиме.

После откручивания пробок аккумулятор заряжается, и когда его емкость становится достаточной, электролит начинает кипеть. Если этот процесс наблюдается во всех шести сегментах, можно сказать, что короткого замыкания нет. Если ни в одной из банок не видно пузырьков воздуха, значит, она не работает, т.е. произошло короткое замыкание.

Это испытание должно проводиться только в проветриваемом помещении — при кипении электролита выделяются легковоспламеняющиеся пары водорода и кислорода, которые могут представлять опасность возгорания.

Более быстрый способ проверить батарею на наличие короткого замыкания — замкнуть контакты в каждой секции на несколько секунд. Если батарея неисправна, будут видны пузырьки газа.

Зарядка АКБ автомобиля

Признаком замыкания батареи является изменение цвета жидкости — от прозрачного до темного. Падение уровня электролита также может указывать на подобную проблему.

Как определить замкнутую банку в АКБ машины

Технически возможно проверить наличие короткого замыкания только на обслуживаемых батареях и на необслуживаемых батареях со съемными крышками. Чтобы проверить батарею на короткое замыкание, просто используйте вольтметр на каждой из шести батарей для измерения напряжения под нагрузкой (с зарядной вилкой). В этом случае значение должно быть выше 1,7 В. Если напряжение ниже, то деталь неисправна и, скорее всего, в банке короткое замыкание.

Существует еще один эффективный и достаточно надежный метод проверки замыкания батареи с помощью мультиметра. Это предполагает измерение напряжения на клеммах аккумулятора, но при условии, что аккумулятор полностью разряжен. 12 В — это нормально. Напряжение 10 В указывает на короткое замыкание батареи, 8 В — на два, и так далее.

Если ваш аккумулятор относительно новый (не более 2-3 лет), есть вероятность, что его можно зарядить. Но этот процесс требует определенных навыков в использовании сантехнических инструментов и некоторых базовых знаний, которыми мы с вами поделимся.

Причины замыкания секций аккумулятора

Никто не застрахован от проблем, но вероятность их возникновения гораздо ниже у водителей, которые не следуют рекомендациям производителей. Тем более что правильная эксплуатация АБ не требует больших усилий — необходимо лишь несколько раз в год проверять уровень электролита и измерять емкость.

Давайте рассмотрим основные причины короткого замыкания в аккумуляторной сборке:

  • Иногда имеет место заводской брак, но на такие случаи распространяется гарантия,
  • Во многих случаях пластины в одной секции замыкаются из-за механического повреждения батареи (например, в результате сильного удара),
  • Наиболее вероятной причиной короткого замыкания элементов является неисправность в режиме зарядки — недозарядка при перегрузке генератора или перезарядка (часто при неисправном регуляторе напряжения).

Все, что нужно делать владельцу автомобиля для предотвращения замыкания пластин аккумулятора, это содержать аккумулятор в чистоте (это уменьшит ток утечки), не оставлять аккумулятор на холостом ходу в течение длительного времени и стараться не хранить аккумулятор на сильном морозе в течение длительного времени. Нередко приходится выбрасывать целый аккумулятор из-за его разрядки, поэтому вышеуказанные меры предосторожности не будут лишними.

«На днях я торопился и взял зарядное устройство домой. Во время зарядки я перепутал кабели, и батарея на самом деле в порядке, но мне пришлось заменить зарядное устройство; оно было дешевым, но не имело предохранителя, поэтому оно полностью перегорело, но батарея в порядке.

Почему так происходит

Не все водители понимают, почему замыкается банка конкретного аккумулятора.

Основная причина — несоблюдение инструкций и рекомендаций производителя по эксплуатации.

Компоненты внутри плотно упакованы, с минимальным вакуумом. Это обеспечивает компактность корпуса аккумулятора. Аккумулятор не занимает много места под капотом. Однако близкое соседство оказывает противоположный эффект. Это увеличивает вероятность того, что мультиполярные клетки будут контактировать друг с другом.

Сульфатация

Теплоизоляция пластины аккумулятора

После изучения причин возможного короткого замыкания пластин было установлено, что оно вызывается отслоением массы, серообразованием, внезапными ударами по корпусу, неправильной зарядкой, несвоевременным обслуживанием и падением уровня электролита.

Когда одна секция перегружена, она теряет заряд быстрее других, покрывается слоем сульфата свинца и выходит из строя.

Зная причины и последствия короткого замыкания пластин внутри аккумулятора, имеет смысл принять правильные меры, чтобы избежать подобных ситуаций. К ним относятся своевременное техническое обслуживание, поддержание полного заряда, защита от саморазряда и осторожное обращение при сильном холоде.

Однако даже при тщательном контроле и обслуживании иногда может произойти короткое замыкание. Стоит проверить возможность заводского брака. Хорошей новостью является то, что это гарантийный случай. Поэтому батарею можно заменить на новую или вернуть деньги.

Процедура восстановления

Теперь к вопросу о том, что делать, если батарея закорочена внутри.

Есть две возможности:

  • Попробуйте сбросить закрытый проблемный контейнер с помощью автомобильного аккумулятора,
  • Утилизируйте батарею и купите новую.

Вы знаете причины короткого замыкания. Последствия короткого замыкания автомобильного аккумулятора включают проблемы с электрикой, трещину в корпусе, ожоги под капотом и т.д. В лучшем случае вы не сможете запустить двигатель. В худшем случае вам придется купить новый автомобиль.

Если закорочена только одна банка батареи, батарея может быть ремонтопригодна. Если закорочено более одной банки, нет смысла выполнять работу. И что делать в такой ситуации — довольно очевидно. Верните аккумулятор в специальные пункты сбора и отправляйтесь в магазин за новым.

Но если ситуация не столь серьезна, а аккумулятор новый и дорогой, можно попытаться вернуть его к жизни. Работа выполняется в следующем порядке:

  • определяется проблемная часть,
  • старый электролит удаляется из батареи,
  • пластик разрезается вокруг ячейки,
  • перемычки соседних компонентов удалены,
  • Осторожно снимите весь пластик с проблемной части,
  • Тщательно промойте свинцовые элементы кислотой,
  • Удалите осадок со дна, если таковой имеется,
  • Дефект, вызвавший короткое замыкание, устраняется,
  • узел ламелей устанавливается на место,
  • заливается свежий электролит нужной плотности,
  • вырезанный кусок пластика склеивается или сплавляется,
  • аккумулятор полностью заряжен в мягком режиме.

Мягкий режим означает, что вместо стандартного заряда током в 10 % от емкости используется ток в 5 %.

На практике это можно исправить только с помощью старых батарей и необслуживаемых аккумуляторов. Батареи, которые не требуют обслуживания, лучше не трогать. Прежде всего, не отрезайте никакую часть корпуса.

Трудно предсказать, к чему приведет этот ремонт. Это всегда риск. На такие действия гарантия не распространяется. А если автомобиль, на который распространяется гарантия, поврежден в результате самостоятельного ремонта, не стоит рассчитывать на выплаты и компенсации.

Вы когда-нибудь ремонтировали разряженный аккумулятор? Каким был этот процесс? Насколько это было полезно? Лучше омолодить старый аккумулятор или выбросить его в мусорное ведро и купить новый?

Обратите внимание! Косвенным доказательством является белый налет, который виден через отверстия на коробках — это сера.

Короткие замыкания в сети

Что произойдет при коротком замыкании клемм аккумулятора? Поскольку стартерные батареи способны отдавать ток в сотни ампер в течение коротких периодов времени, предмет, замыкающий клеммы (например, ключ, случайно зажатый между положительной клеммой и корпусом), может расплавиться. Крупные металлические предметы могут быть приварены к клеммам или корпусу, разряжая аккумулятор до нуля. В группу риска также входят автомобили, в которых аккумулятор находится в багажнике — не выбрасывайте ключи или буксировочные кольца, никогда не знаешь, где они могут оказаться под воздействием вибраций во время движения.

Короткое замыкание батареи из-за попадания посторонних предметов

Поскольку такие короткие замыкания остаются скрытыми от владельца (случайно выпавший ремонтный ключ, по крайней мере, может быть сразу виден), они являются наиболее опасными — велика вероятность воспламенения в багажнике.

Если перепутал клеммы аккумулятора при прикуривании

Такая работа, как «мертвая» с заряженным аккумулятором, встречается довольно редко. Однако это сопряжено со многими рисками как для донора, так и для реципиента.

Потому что если вы соедините провода последовательно и подключите их неправильно, вы будете иметь дело с коротким замыканием с номинальным напряжением 24 В, а не 12 В. Если вы используете низкокачественные провода с малым сечением, велика вероятность того, что они сгорят в месте наибольшего уменьшения диаметра. Чем больше сечение, тем меньше вероятность перегорания проводов. В крайнем случае, предшествует быстрый процесс нагревания, но здесь вероятность возгорания возрастает.

Поэтому будьте осторожны при подключении кабелей, особенно кабелей не от производителя (последние имеют цветовую маркировку). Важно соединить положительную клемму донорской батареи с такой же положительной клеммой разряженной батареи, и этот кабель должен быть подключен первым (зажим «крокодил» должен быть подключен к заводимому автомобилю первым).

После успешного зажигания сигареты не менее важно соблюдать правильную последовательность при отсоединении кабелей: сначала отрицательный кабель и только потом положительный.

Помните, что прикуриватель следует использовать только в том случае, если нет другого выхода — эта процедура очень опасна для электронных систем лодки из-за неизбежных скачков напряжения.

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПРИКУРИВАНИЕ

Если водитель перепутает клеммы аккумулятора при включении прикуривателя, произойдет вот что: У нас есть две последовательно соединенные батареи, выводы которых замкнуты. Клеммы аккумулятора закорочены на 24 вольта. Подавляющее большинство продаваемых в торговле комплектов кабелей, которые и так имеют недостаточное сечение проводников, мгновенно сгорают и оставляют ожоги на руках несчастного водителя. Если кабели имеют достаточное сечение, то они нагреются раньше, чем сгорят.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕПУТАТЬ КЛЕММЫ И НЕПРАВИЛЬНО ПОДКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОР?

Поэтому всегда проверяйте правильность подключения кабелей. Если заводские комплекты хотя бы имеют цветовую кодировку, то самодельные провода часто вырезаются из одного куска и не отличаются по цвету. Вы можете пометить их цветной лентой на крокодилах, чтобы снизить риск неправильного соединения.

Положительные клеммы подключаются первыми — сначала подключите зажим «крокодил» к батарее прикуривателя, а затем к батарее прикуривателя. Заземление подключается в обратном направлении — сначала к батарее прикуривателя. Это завершает цепь на последнем этапе зажигания автомобиля.

Поскольку правильное отсоединение клемм аккумулятора не менее важно, последовательность отсоединения также является точной. Сначала отсоединяется заземление, после чего исчезает опасность короткого замыкания при работе с кабелями.

Помните, что прикуривание сигареты — это ненормальное состояние для бортовой электроники, создающее повышенную нагрузку на генератор переменного тока, и что прикуривание сигареты при работающем стартере приведет к слишком сильному повышению напряжения в сети автомобиля.

Обычно в такой ситуации рекомендуется не пытаться переустановить батареи, а искать новую батарею. В конце концов, вероятность успешного восстановления закрытой батареи не очень высока.

Из-за чего может замкнуть банку аккумулятора

Если использованная батарея уже превысила рекомендованный производителем срок службы, короткое замыкание является лишь одной из причин ее «смерти». При использовании новой батареи вероятность возникновения такой неисправности из-за дефекта выше. Если у вас есть документ, подтверждающий покупку изделия и действующий гарантийный срок, вы можете обратиться в магазин, где была приобретена батарея.

Короткое замыкание батареи также может быть вызвано неправильной эксплуатацией батареи. Например, если он ненадежно закреплен в исходном положении, а автомобиль ездил по бездорожью на высокой скорости, постоянные вибрации и удары могут разрушить активную массу пластин и вызвать короткое замыкание аккумулятора.

Если аккумулятор упадет во время транспортировки, внутренние компоненты могут быть повреждены, а один или несколько компонентов могут быть закорочены. Боковые удары не менее опасны, поэтому рекомендуется соблюдать особую осторожность, так как, помимо выхода из строя, возможна утечка кислоты, если корпус не герметичен.

Чаще всего короткое замыкание стакана вызвано тем, что электролит выливается слишком рано. Если она опускается слишком низко, пластины отделяются и падают. Если положительные контакты случайно соединить с землей, пластины также могут сломаться и треснуть, что рано или поздно приведет к короткому замыканию.

Зимой такая проблема может возникнуть, если разряженный аккумулятор хранится в неотапливаемом помещении или на улице. Замерзший электролит сжимает решетки с большой силой, заставляя их разрушаться под нагрузкой. Разбитый или смещенный металл вызывает короткое замыкание.

Признаки замкнувшего аккумулятора

Если полностью заряженный аккумулятор не дает запустить двигатель, а кабели хорошо подключены к клеммам и нет никаких проблем с электрикой, такое «поведение» почти всегда связано с коротким замыканием в емкости.

Чрезмерный нагрев батареи также может указывать на этот тип неисправности, поскольку если поврежден один отсек, вся батарея подвергается повышенной нагрузке.

Такие симптомы, как снижение пускового тока и высокая температура батареи, часто не оставляют сомнений в том, что одна из батарей вышла из строя, но для подтверждения «диагноза» желательно провести ряд тестов, в том числе с использованием измерительных приборов.

Как проверить наличие замыкания

Самый простой способ проверить наличие короткого замыкания — открутить все крышки. Для этого просто открутите все крышки и зарядите аккумулятор. В какой-то момент неисправные банки начнут кипеть, в то время как закороченная банка ничего не сделает. Кстати, закрытая банка — это та, которая закипает под нагрузкой.

Если бы вы затем измерили плотность электролита в каждом стакане, это выглядело бы так, как будто в хороших стаканах было нормальное значение (

1,27), а в мертвых поплавок опускался до самого низкого значения (чуть выше единицы). Кроме того, при запуске двигателя будет наблюдаться падение напряжения до 9 вольт.

Обратите внимание! Косвенным доказательством является белый налет, который виден через отверстия на коробках — это сера.

У необслуживаемых батарей нет открытого доступа к стеклам, поэтому короткое замыкание обнаружить немного сложнее. Проще всего это определить по падению напряжения до 9 вольт при запуске двигателя. Этого недостаточно для запуска двигателя, и двигатель не запустится. При зарядке напряжение батареи не должно превышать 10,7 вольт.

Оцените статью