Поэтому, могу поделиться своим опытом с читателями данной статьи. В случае же, если кому-то из бывалых и закаленных в монтажных «боях» электриков что-то не понравиться — я на всеобщее признание не претендую, могу ограничиться ролью советчика новичкам в этом непростом деле.
Что собой представляет опрессовка? Это совместное соединение жил провода за счет деформации специального наконечника (гильзы). Деформация гильз образуется при помощи пресс клещей. За счет высокой механической прочности гильз в месте деформации получается качественный и надежный контакт.
Одним из достоинств опрессовки является то, что такой способ соединения разрешен в ПУЭ и он практически является необслуживаемым. Опрессовал гильзу, заизолировал и все.
Основным недостатком такого соединения является его «неразборность». То есть гильзу после монтажа нельзя разобрать, вытянуть из нее провода или наоборот добавить. Например, если в распределительной коробке Вы неправильно расключили провода, то единственным выходом из ситуации будет обрезать гильзу и выполнять соединение по новой. Поэтому при монтаже нужно оставлять достаточный запас провода.
Если вы думаете, что такой способ соединения проводов применяется только в домашней электропроводке, вы глубоко ошибаетесь. В энергетической сфере на промышленном уровне везде все соединения выполнены на опрессовке. Обратите внимание на высоковольтную линию электропередач или оборудование подстанций.
Все соединения шин (шлейфов) опрессованны. Конечно вся технология здесь выполняется не ручными пресс клещами, а специальными пресс машинами (согласитесь что человеку не под силу вручную опрессовать провод сечением 180 мм2).
Типы гильз
Перед опрессовкой жил проводов и кабелей необходимо правильно подобрать гильзу. Так принято, что в технической документации многие детали имеют аббревиатура. Давайте вкратце их рассмотрим. Гильзы для опрессовки проводов бывают:
Как вы догадались, медные гильзы применяются для опрессовки медных проводов. Медные гильзы делятся на два типа: ГМ и ГМЛ.
Аббревиатура ГМ расшифровывается как «гильза медная». Это обычная медная гильза, ни чем не покрыта и не обработана (внешне напоминает обычный кусок трубки медного цвета).
Аббревиатура ГМЛ расшифровывается как «гильза медная луженая». Гильзы ГМЛ проходят лужение, их поверхность покрывается специальным олово-висмутовым слоем. Этот слой защищает гильзу от коррозии и окислений. Все мы знаем, что медь имеет свойство окислятся, а лужение это предотвращает. Таким образом, при опрессовке медные провода и луженная гильза не вступают в реакцию друг с другом (не окисляются).
В своей практике я встречал мастеров, которые соединяли алюминиевые провода при помощи гильз ГМЛ. На вопрос, почему вы так делаете, они отвечали «ну так гильза луженая». По их мнению, за счет оловянного слоя нет прямого контакта меди с алюминием. Я все же не советую так делать, потому что при деформации верхний слой гильзы нарушается, и коррозия в этом случае дело времени. Ходи потом, ищи, где пропал контакт, скрутку еще можно как то осмотреть, а гильзу придется только откусывать.
Алюминиевые гильзы в документации обозначаются как ГА «гильза алюминиевая», их нужно использовать, если соединяются алюминиевые провода.
Комбинированные гильзы или как их еще называют алюмомедные, предназначены для соединения встык медного и алюминиевого провода. Комбинированные гильзы имеют аббревиатуру ГАМ и расшифровываются «гильзы алюмомедные». Очень удобно, когда допустим, нужно нарастить провода со старой проводкой.
С одной стороны в гильзу вставляется алюминиевый провод с другой медный. У комбинированной гильзы медная часть соединена с алюминиевой при помощи фрикционной сварки (не пытайтесь повторить такое в домашних условиях).
Еще один тип гильз ГСИ , аббревиатура расшифровывается как «гильза соединительная изолированная». ГСИ представляют собой обычную луженую гильзу, покрытую поливинилхлоридной (ПВХ) изоляцией. С помощью таких гильз соединяются медные многожильные провода. При опрессовке проводов изоляцию снимать не нужно, клещи одеваются поверх изоляции и делается жим.
Размеры и конструктивные особенности
С типом гильз разобрались, теперь рассмотрим стандартные размеры и диапазон сечений. Минимальное сечение которое я нашел в интернете это 1.5 мм2 (это для ГМЛ). Дальше все идет по нарастающей 2.5 мм2, 4 мм2, 6 мм2, 10 мм2 и т.д. В общем, гильзы изготавливаются сечением равным стандартному сечению провода.
Как читать расшифровку? Например ГМЛ-6 «гильза медная луженая сечением 6 мм2». У гильз ГАМ прописывается через дробь два числа – сечение по алюминию и сечение по меди. Например ГАМ 16/10, 16 – поперечное сечение алюминиевой части (в мм2), 10 — поперечное сечение медной части (в мм2).
По конструкции гильзы бывают сквозными (внутри голая трубка) или с перегородкой (используются для соединения двух проводов встык).
Перегородки, расположены посередине. Благодаря этим перегородкам регулируется глубина захода кабеля, то есть при наращивании оба конца кабеля зайдут в гильзу на равную длину. Такие гильзы используются для соединения (наращивания) проводов стык в стык.
Попробуем нарастить провод с помощью ГСИ-6. Провод я буду использовать ПВ-3, 6 мм2, то есть сечение гильзы соответствует сечению провода. Снимаем внешнюю изоляцию с провода, вставляем один конец в гильзу и опрессовываем. Для опрессовки используем проверенные пресс клещи ПК-16 с соответствующим размером рабочей зоны губок (на 6 мм).
Жим делаем поверх изолирующего слоя. Со вторым концом провода проделываем все то же самое, снимаем изоляцию, вставляем в гильзу, опрессовываем. Изолированные гильзы для опрессовки проводов покрыты ПХВ изоляции и очень удобны в этом плане. После опрессовки их не нужно изолировать. Если вы наращиваете провода с помощью обычных неизолированных гильз то для изоляции можно использовать термоусадочную трубку ТУТ. О том как пользоваться такими трубками я уже писал на сайте electricvdome.ru, пожалуйста заходите, каждый может ознакомиться и задать вопрос.
Как читать расшифровку? Например ГМЛ-6 «гильза медная луженая сечением 6 мм2». У гильз ГАМ прописывается через дробь два числа – сечение по алюминию и сечение по меди. Например ГАМ 16/10, 16 – поперечное сечение алюминиевой части (в мм2), 10 — поперечное сечение медной части (в мм2).
Ремонтные размеры гильз блока цилиндров
В этой статье мы расскажем как определить ремонтные размеры гильз блока цилиндров. Приведем методику и таблицу расчета параметров ремонтного размера для восстановления гильз.
Для начала Вам нужно знать:
— особенности строения блока цилиндра двигателя;
— какие бывают дефекты гильз блока цилиндров двигателей, их причины и способы устранения, а также какие профилактические работы нужно совершать для предотвращения дефектов;
— определение ремонтных размеров гильз блока цилиндров.
Зная все эти особенности можно будет приступить к расчету величины ремонтного размера гильз блоков цилиндров.
Введение:
В данное время технология ремонта автомобиля не стоит на месте и, как и все остальные отрасли науки и техники, добилась высоких результатов в восстановлении поврежденных деталей двигателя. С помощью специального оборудования можно выполнить практически любой ремонт как Вашего двигателя, так и любой детали автомобиля в целом. Наша компания давно работает в данной сфере обслуживания. Мы изготавливаем гильзы цилиндров и седла клапанов любых размеров по приемлемым ценам для ремонта Вашего двигателя.
Особенности строения блока цилиндра двигателя
Блоки цилиндров авто и мото, а также сильхоз и спецтехники делят на 2 вида: линейные (для рядных двигателей) и V-образные. В них используются мокрые и сухие гильзы. Помимо этого, блоки цилиндров подразделяют на 1 и 2-х рядные, с нижним и с верхним размещением клапанов. Стандартное число цилиндров в двигателях равняется от 2 до 12. Линейные блоки с чугунными или алюминиевыми гильзами с клапанами в верхнем положении используются в малолитражных двигателях. Толщина стенок чугунных гильз равняется 5-8 мм. Размеры стенок водяных рубашек — 4-7 мм. Толщина стенок алюминиевых гильз на 1,6-1,9 мм больше, чем у чугунных гильз цилиндров. Блоки цилиндров советского происхождения делают из серого легированного чугуна или алюминиевого сплава.
Определение ремонтных размеров гильз блока цилиндров
Работоспособность двигателя зависит от состояния рабочей поверхности цилиндров. В процессе работы двигателя со временем происходит износ цилиндров, что влечет за собой понижение мощности, расход топлива и смазки значительно увеличивается, возрастает нагар, увеличивается количество выделяемых токсичных веществ, затруднение запуска двигателя и т.д. Износ поверхности гильзы можно определяется увеличением диаметра, изменением геометрических размеров на овал или на конус.
Для того, чтобы измерить гильзу и диаметр цилиндра необходим нутромер – специальный инструмент для определения внутреннего диаметра или интервала между двумя поверхностями. Совет: при наличии износа более 0,35 мм гильзу следует извлечь из блока цилиндров и отправить в ремонт для шлифовки под ремонтный размер или купить новую. Заказать (купить) новую можно на нашем производстве, специализирующем на изготовлении гильз для любых типов двигателей.
Замена гильзы цилиндров, не менее важный процесс, чем остальные, например: расточка и хонингование. Существует два способа заменить гильзы цилиндров. Первый – заменить весь блок цилиндров, второй – провести гильзование (восстановление поверхности цилиндра путем применения ремонтной гильзы). Лично я бы выбрал гильзование. Почему? Сейчас объясню.
Во-первых: самый большой плюс гильзования в наше время это экономичность покупки. За замену нового блока цилиндров Вам придется выложить сотни долларов в отличии покупки гильз за 200-300 грн.
Ремонтные размеры гильз блока цилиндров
Автомобиль и модель двигателя | Номинальный размер (мм) |
1 – ремонтный размер (мм) |
2- ремонтный размер (мм) |
3- ремонтный размер (мм) |
---|---|---|---|---|
ЗиЛ, ЗиЛ-508.10 | 100,0+0,06 | 100,5 | 101,0 | 101,5 |
ГАЗ, ЗМЗ-5233 | 92,0+0,06 | 92,5 | 93,0 | 93,5 |
ГАЗ, ЗМЗ-406 | 92,0+0,06 | 92,5 | 93,0 | – |
ВАЗ, ВАЗ-2103, -07 | 76,0+0,05 | 76,2 | 76,4 | 76,6 |
ВАЗ, ВАЗ-2106, -2121 | 79,0+0,05 | 79,4 | 79,7 | 80,0 |
ВАЗ, ВАЗ-21083, -09, -10 |
82,0+0,05 | 82,4 | 82,8 | – |
ВАЗ, ВАЗ-1111 | 76,0+0,05 | 76,4 | 76,8 | – |
ВАЗ, ВАЗ-11113 | 82,0+0,05 | 82,4 | 82,8 | – |
УЗАМ-3317, -3313 | 85,0+0,05 | 85,5 | 85,5 86,0 | – |
УЗАМ-331 | 82,0+0,05 | 82,5 | 83,0 | – |
Мотоцикл «Урал», М-63 |
78,0+0,03 | 78,2 | 78,5 | 79,0 |
Мотоцикл К-650 «Днепр», МТ-8 |
78,0+0,04 | 78,2 | 78,5 | – |
КАМАЗ, КамАЗ-740 | 120,0+0,03 | – | – | – |
ЯМЗ-850.10 | 130,0+0,06 | – | – | – |
ЯМЗ-236, 238 | 130,0+0,04 | 130,25+0,04 | 130,50+0,04 | – |
Ауди, WH и WC | 79,5+0,01 | 79,7 | 80,0 | 80,5 |
Ауди, KP, KU и RT | 81,0+0,01 | 81,25 | 81,5 | 82,0 |
Ауди, NF | 82,5+0,01 | 82,75 | 83,0 | – |
Chrysler, АМС 242 | 98,4 +0,076 +0,025 |
98,7 | – | – |
Ремонтные размеры гильз цилиндров для разных типов двигателей
2 комментария
Применение изложенной выше технологии ремонта блоков цилиндров при вполне приемлемых затратах обеспечило достижение необходимой точности размеров и формы отверстий цилиндров и, тем самым, восстановление работоспособного состояния цилиндропоршневой группы двигателя, который установлен на автомобиль AUDI A8 и успешно эксплуатируется.
Спасибо за быструю доставку и качественный товар.
Подбор гильз по размерам
GOETZE (ГЁЦ) – компании имеет более чем 120-ти летнюю историю, когда в 1887 году Фридрих Гётце начал производство медных уплотнительных прокладок и колец.
Качество этих изделий по достоинству оценивается золотой медалью на всемирной выставке, проходящей в 1904 году в Ст.Луис, США.
В 1924 году компания начинает расширять свою производственную программу, налаживая выпуск прокладок для многоцилиндровых двигателей, а в 1934 году компания GOETZE разрабатывает и начинает производство сальников для автомобилей различных моделей.
В тот же год компания получает патент на разработку совершенно нового чугунного сплава для изготовления поршневых колец на авиационные двигатели, где условия эксплуатации именовались «особо требовательными».
Также в 1934 году компания осваивает первую ступень изготовления современного чугуна с шаровидным графитом.
В 1948 году GOETZE разрабатывает первые в Европе поршневые кольца, которые имеют хромированную рабочую поверхность, а в 60-е годы разрабатывается и расширяется программа маслосъемных колпачков этой марки.
В 70-е годы прошлого столетия компания занимается разработкой принципиально нового поколения прокладок головки блока цилиндров, которые не нуждаются в подтягивании.
В это же время компанией GOETZE в г. Буршайд создается центр научно-конструкторских разработок, а также воплощается в жизнь одна из первых разработок этого центра (металлокерамическое покрытие для колец).
В 1984 году компания осваивает серийное изготовление прокладок без асбеста, а в 90-е годы разрабатывает хромо-керамическое покрытие, которое отвечает на запросы двигателей повышенной мощности, и получает патент на их производство.
В 1998 году происходит слияние компании GOETZE с корпорацией Federal Mogul. Теперь вместе с этой корпорацией GOETZE на мировом рынке предлагает клиентам высококачественную продукцию.
Основное направление компании сохранилось от самого ее основания – производство запасных частей для автомобильных двигателей и для промышленного оборудования, а также для техники, используемой в сельском хозяйстве. Глядя на историю развития и направленность компании, можно четко увидеть приоритет разработок и поиск новых технологий, которые улучшают и качество деталей и их долговечность работы.
Как показывает практика многих компаний, которые в течении длительного времени удерживают лидирующие позиции на мировом рынке автозапчастей, наилучший результат был достигнут тогда, когда сохранялись традиции качества с новыми технологиями.
Таковой и является компания GOETZE, которая более 120 лет посвятила узкой специализации в производстве – детали для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей.
Кольца компании GOETZE разработаны индивидуально под каждую модель конкретно с учетом всех требований.
Поршневые кольца имеют следующие характеристики: устойчивость к отслоению, истиранию, коррозии, износу, прочны на излом, обладают превосходной теплопроводностью.
Благодаря этим качествам кольца компании GOETZE обладают максимальной долговечностью работы даже в самых экстремальных условиях.
В ассортименте поршневых колец компании GOETZE имеется большой выбор первых ремонтных комплектов, рассчитанных на двигатели, отвечающие нормам Euro4, а также кольца увеличенных размеров.
Каждый комплект колец разрабатывается и изготавливается согласно наиболее авторитетной в сфере спецификации Goetze NormForm – максимально оптимальный подбор, пониженный расход масла, плавная работа двигателя, экологичность.