Подъемник для мгновенного поддомкрачивания автомобиля своими руками. Подъемник автомобильный своими руками

Советы и вопросы
Подъемник автомобильный своими руками - Чертёж Как сделать подъёмник для авто Виды подъёмников Расчет размеров и создание чертежа Использование такого подъёмника

Но можно отыскать выход с каждой ситуации. И в случае, если у вас имеется гараж, вы сможете воспользоваться опытом многих народных умельцев и сделать подъёмник автомобильный для гаража своими руками.

Как своими руками сделать автоподъемник для гаража, виды и конструкции, чертежи и инструменты

Немалая часть автомобилистов пытается самостоятельно ремонтировать свое транспортное средство. При ремонте машин часто используется автомобильный подъемник. Такое устройство можно приобрести в специализированном магазине. Однако некоторые для экономии денежных средств занимаются изготовлением автоподъемника своими руками.

Прежде чем установить на яму в гараже автоподъемник для КПП, детальнее изучают его основные разновидности. Это поможет разобраться с тем, каким может быть ямный подъемник.

По типу привода

Домкраты для поднятия автомобилей отличаются типом привода, который в них устанавливается. В этой классификации выделяют две основные модели:

Специалисты советуют пользоваться гидравлическими моделями, так как они более эффективны. Однако самостоятельно изготовить такое устройство непросто, и поэтому многие делают ручные автоподъемники.

автоподъемник для гаража

По типу подъемников

Еще одной отличительной особенностью автомобильных домкратов считают используемый в них тип подъемника:

  • Винтовой. Для установки такого оборудования используют две прочные стойки, в которые установлены специальные винты. Именно они отвечают за подъем и опускание транспортного средства. Работа установленных винтов контролируется электродвигателем.
  • Мини. При изготовлении таких моделей применяют гидравлические или механические приводы. Особенностью оборудования считают его небольшие размеры. Поэтому для поднятия грузового транспорта мини-подъемники не используют.

ручной домкрат

По электромеханической технике

В некоторых моделях применяют различную электромеханическую технику. Исходя из этого, выпускают автоподъемники:

  • Одностоечные. Опытные автомобилисты советуют пользоваться такими моделями в небольших гаражах, так как они компактные. Они состоят из электрического двигателя, каретки подвижного типа, а также вертикальной опоры.
  • Ножничные. Ножничные автоподъемники могут быть передвижными или стационарными. Они оснащены крепкой рамой для крепления шарниров и компрессорным устройством.

самодельная установка

По количеству плунжеров

Исходя из количества плунжеров различают многоплунжерные, двух-плунжерные и одноплунжерные модели. В моделях с несколькими плунжерами устанавливается специальная траверса, которая отвечает за эффективность оборудования.

Выбор наиболее подходящей конструкции

Перед изготовлением автомобильного автоподъемника выбирают наиболее подходящую конструкцию.

Для легкового авто

Часто для работы с легковыми автомобилями выбирают одностоечные модели. К достоинствам таких автоподъемников относят:

  • простоту эксплуатации;
  • компактность, благодаря которой оборудование не занимает много места в гараже;
  • современную систему смазки, которая не нуждается в постоянном обслуживании;
  • надежную защиту, направленную на предотвращение опрокидывания авто во время ремонта.

Также для ремонта легковых авто используют оборудование ножничного типа. С его помощью автомеханик сможет быстро поднять или опустить транспортное средство на нужную высоту.

Для грузовой машины

Главной особенностью любого грузового автомобиля является его размер и вес. Из-за нестандартных габаритов и большой массы поднять такие авто могут не все подъемники.

Для ремонта такого транспорта пользуются грузовыми устройствами, отличающимися высокой грузоподъемностью. Они могут быть подкатными, стационарными и платформенными. Их используют только в СТО, которые специализируются на ремонте тракторов или грузовиков.

желтые столбы

Эксплуатация червячной системы должна осуществляться следующим способом. Отгоните автомобиль вглубь помещения приблизительно на один размер, чтобы освободить место для столика.

Понадобится

  • отрезок стальной трубы;
  • профильную трубу;
  • стальной Т-образный профиль;
  • стальной стержень с резьбой и 4 гайки;
  • два бескамерных колеса.
  • маятниковой пилы;
  • полуавтоматического сварочного оборудования;
  • сверлильного станка со сверлильной головкой.

Начнем работу с основного узла, который будет воспринимать вес автомобиля, и через колеса передавать его на землю. Для этого с помощью маятниковой пилы отрезаем кусок стальной круглой трубы и точно такой же по длине отрезок профильной трубы.

Подъемник для мгновенного поддомкрачивания автомобиля

Понятно, что размеры этих деталей должны заранее рассчитываться, чтобы выдержать поднимаемый груз – в нашем случае, по крайней мере, половину массы автомобиля.
Вставляем круглую трубу в профильную и, выровняв торцы, надежно свариваем их с двух сторон по линиям соприкосновения в поперечном и продольном направлениях. Это будет горизонтальный силовой элемент нашего приспособления.

Подъемник для мгновенного поддомкрачивания автомобиля

Отрезаем еще один кусок профильной трубы и привариваем его вертикально в центре горизонтального узла, состоящего из профильной и круглой трубы.

Подъемник для мгновенного поддомкрачивания автомобиля

Подъемник для мгновенного поддомкрачивания автомобиля

Отмеряем и по разметке отрезаем еще одну расчетную длину профильной трубы. С одного конца на станке сверлильной головкой выполняем сквозное отверстие.

Подъемник для мгновенного поддомкрачивания автомобиля

Эта деталь – будущий рычаг для подъема машины, и чем он длиннее, тем меньше усилий для этого потребуется.
От профильной трубы, установленной под углом к диску маятниковой пилы, отрезаем фрагмент, который привариваем к верхнему торцу стойки скосом наружу.

Подъемник для мгновенного поддомкрачивания автомобиля

Подъемник для мгновенного поддомкрачивания автомобиля

Это позволит элементу, взаимодействующему с узлом машины в приподнятом положении, обеспечивать горизонтальность.
К косому фрагменту привариваем отрезок Т-образного профиля параллельно основанию, состоящему из профильной и круглой трубы.
Сбоку к горизонтальной профильной трубе под вертикальным элементом под углом привариваем ручку-рычаг.

Подъемник для мгновенного поддомкрачивания автомобиля

Испытание подъемника

Подъемник для мгновенного поддомкрачивания автомобиля

Подводим его под автомобиль и налегаем на ручку весом своего тела. Если, например, соотношение плеч нашего подъемника составляет 10:1 (150 см:15 см), то при массе тела 75 кг усилие подъема составит 750 кг, чего вполне достаточно для поднятия автомобиля средних размеров.

Подъемник для мгновенного поддомкрачивания автомобиля

После подъема, удерживая наше приспособление, устанавливаем под машину домкрат или упор и опускаем на них вес машины.

В отверстие на другом ее конце вставляем отрезок круглой трубы и привариваем с двух сторон. Этот поперечный элемент нужен для приложения усилия рук к рычагу при поднятии машины.

Выбираем конструкцию

Установка подъемника

Итак, вы приняли решение положиться на собственные умелые руки и сделать самодельный подъёмник в автогараж, а не приобретать его в торговом центре спецтехники. Это понятное стремление: стоимость подобного оснащения может быть не намного меньше цены вашего автомобиля, при этом применяться оно будет крайне редко (только если вы не намереваетесь открывать СТО в автогараже).

Идея и стремление появились, теперь пришло время подобрать систему создаваемого устройства. Для этого нужно сосредоточить внимание на подъёмниках промышленного изготовления, продемонстрированных на рынке спецоборудования, «подсмотреть» их устройство и представить, сможете ли вы сделать что-то такое.

Скорее всего, первым вам повстречается двухстоечный подъёмник, который можно отыскать почти в любой автомастерской. Этот вид приборов может быть оборудован электромеханическим или электрогидравлическим приводом.

Подъемник для автомобиля

В первом случае внутри любой стойки находится резьбовой вал, вращаемый электродвигателем с редуктором. В резьбовом валу находится несущая гайка, что передвигается вдоль него и, соответственно, поднимает-опускает «лапы», на которых придерживается авто.

В двухстоечном электрогидравлическом подъёмнике ось заменяют приводом, давление в котором формируется электродвигателем. Существуют другие виды похожей системы, но с одной, тремя либо 4 стойками.

Ещё один вид подъёмника — ножничный, где платформа имеет систему рычагов (которые именуются «ножницами»), поднимается и опускается с поддержкой гидравлических приводов, приводимых в работу электрическими двигателями.

Передвижной автоподъемник

Создавая аналогичные системы, можно встретиться с большим количеством проблем и трудностей, требующих решения. Прежде всего это безопасность работы — ни один человек не хочет в один не очень удачный момент получить тяжёлую травму либо повреждение из-за сломавшегося подъёмника.

Потому необходимо подбирать материалы и систему устройства таким образом, чтобы он выдерживал массу машины со значительным резервом. Стоит также позаботиться о производстве стопорных элементов, позволяющих сохранять авто на участке при нештатных ситуациях с подъёмником. А для того, чтобы не допустить последние, следует постоянно их осматривать. Для электропривода нужна проверка износа резьбы вала и несущей гайки, для электрогидравлического необходимо контролировать единство шлангов и цилиндров.

Автомобильный подъемник

И основная проблема, с которой встречаются желающие совершить двухстоечный либо ножничный подъёмник собственными руками — сложность производства и дороговизна элементов. В домашних условиях резьбовый вал сформировать почти нереально, подбор цилиндров и гидравлических рукавов — дело непростое и дешевизной не отличается.

Но имеется более простой и адаптированный для производства в гаражных условиях вид автоподъёмника, переворачивающий авто набок под углом 45°-60° и именуемый опрокидывателем. Давайте детальнее остановимся на нем и взглянем, с чего и как его можно сделать.

Простой подъёмник

Самодельный автоподъемник

Вот уже несколько десятков лет самым обычным и вместе с этим прочным методом подъёма машины считается переворачивание его набок. В самом деле, ведь не только лишь мотор время от времени нуждается в починке, но и прочие составляющие, к которым можно добраться только при помощи проверочной ямы. Но подобная яма имеется не у всех, и народные умельцы сконструировали элементарную, если не сказать примитивную, систему.

Домкрат для смотровой ямы

Для такого подъёма необходимо как минимум 3 человека. Этот метод едва ли возможно считать идеальным, ведь ни один человек не стремится искушать судьбу поцарапать автомобиль о бетонный настил.

Тем не менее, если иного выхода не имеется, то такой подъёмник сможет вас выручить. Его система максимально элементарна, а методика производства ясна даже из фотографий.

Альтернативой подъёмнику может быть смотровая яма (безусловно, если система автогаража даёт возможность выкопать её). Если сделать яму в свой рост, то вы сможете без труда обследовать днище машины. Если нет возможности правильно оборудовать смотровую яму, то можно ограничиться эстакадой (но она потребует наличие довольно значительных потолков в помещении).

  1. 1. Для основы вмуруйте в боковые стенки помещения металлические уголки таким образом, чтобы капот автомобиля располагался как раз под ними. Далее установите на стеллажи уголков сантиметровую плиту и зафиксируйте её восемью болтами «M8». С уголками она объединяться не станет, благодаря чему в перспективе вы сумеете изменять её размещение над автомобильным мотором.
  2. На плите зафиксируйте червячный регулятор. Далее возьмите шпонку, наденьте её на электроприводной вал, зафиксируйте. Затем сделайте в плитке проем 2 см для цепи, после этого пропустите цепь через отделанное отверстие и сомкните её в кольцо.
  3. Наденьте на выходящий вал иную «звёздочку», в этот раз меньше, объедините их.
  4. Проделайте в плите ещё 2 отверстия 3 см, пропустите цепь, накинув на шпонку. 2-я цепь должна заканчиваться металлическим крюком, способным вынести вес мотора.

Поддержка устройства в рабочем состоянии заключается в регулярном осмотре главных узлов – крепежи, участки справки, проводка, стойки. Во время эксплуатации не нарушайте допустимую массу транспорта.

Автомобильный подъёмник-опрокидыватель

Если отсутствует возможность оборудовать в гараже смотровую яму с подъёмником, механики рекомендуют устроить опрокидыватель-подъёмник для авто своими руками. Чертежи установки лучше заказать у профессионала. Изготавливается приспособление из листового металла и квадратного профиля с помощью сварки. Грузоподъёмная конструкция обладает прочностью, безопасностью и простотой в эксплуатации.

В качестве основного рабочего агрегата автоподъёмник-опрокидыватель содержит реечный, гидравлический или червячный домкрат. Пятка прибора с большими рёбрами жёсткости может наклонить авто весом 2.5 тонны на 45°. Для прочности платформа устройства с подвижными механизмами оснащается рёбрами жёсткости толщиной металла до 7 мм, уголками и квадратным толстостенным профилем. Из металла также изготавливается опорный гнутый уголок, нижняя площадка и опорный брус.

Изготовить механический опрокидыватель можно из набора необходимых компонентов:

  • толстостенная квадратная труба 0,5×0,5 см или уголок с полкой;
  • два пальца;
  • четыре втулки;
  • фрагменты металла для косынок.

Детали скрепляются между собой сваркой, кронштейны с шарнирами соединяются с платформой, после этого подъёмник готов к работе.

Как сделать автомобильный подъёмник для гаража своими руками? 2 простых для исполнения устройства

Оцените статью