Подсос воздуха. Подсос воздуха через дроссельную заслонку симптомы

Советы и вопросы
Подсос воздуха через дроссельную заслонку симптомы - Проверка подсоса воздуха, пережимая шланги Как найти подсос воздуха в коллекторе Что такое подсос воздуха? Определяем место подсоса воздуха Причина подсоса на дизельном авто

ЭБУ может также отображать некоторые ошибки, указывающие на плохое воспламенение камеры сгорания, P0171, бедная смесь или P300. В зависимости от модели двигателя могут возникать другие ошибки.

Подсос воздуха

Если автомобиль начинает кратковременно глохнуть и даже глохнет при резком старте, в 99% случаев это может быть связано с неисправностью воздухозаборника. Избыток воздуха в цилиндрах двигателя приводит к быстрому разряжению смеси, что затрудняет воспламенение. Двигатель может заглохнуть и перестать работать на холостом ходу.

Для получения дополнительной информации см. эту статью.

Симптомы подсоса воздуха

Симптомы моторной гипогликемии часто очевидны:.

  1. Трудности с началом утреннего сна.
  2. Нестабильный холостой ход — обороты холостого хода постоянно меняются и ниже 1000 об/мин двигатель может остановиться. В автомобилях с карбюраторными двигателями винты качества и количества не имеют большого значения для холостого хода, так как воздух обходит канал холостого хода.
  3. Потеря мощности — во впускном коллекторе систем с датчиками MAF (датчики массового расхода воздуха) — низкие обороты холостого хода — и наоборот, системы с датчиками MAP (датчики абсолютного давления) — высокие обороты холостого хода, ошибка лямбды, бедная смесь, пропуски зажигания.
  4. Повышенный расход топлива — для запуска и продолжения работы необходимо поддерживать высокие обороты, а низкие — более длительное время.

Места подсоса воздуха

Основными местами, где могут возникать утечки, являются

  • Фланец впускного коллектора, фланец
  • Фланцы дроссельной заслонки,.
  • секции трубы от воздушного фильтра до корпуса дроссельной заслонки, а также
  • Уплотнения форсунок -,.
  • Вакуумные трубы, -.
  • Адсорбционный клапан,.
  • Регулятор холостого хода (при наличии).

Вдыхание дыма от дыма

Вдыхание дыма от дыма

Кроме того, проверьте положение впускного отверстия карбюраторного двигателя. Там нет никакой электроники, и воздух может всасываться только в вакуумном усилителе или где-то еще в карбюраторе.

Точка всасывания (карбюратор).

  1. Качество топливной смеси резьбовое.
  2. С прокладки под карбюратором — область нагара является верным признаком.
  3. Через неплотное прилегание дроссельной заслонки.
  4. Через вал дроссельной заслонки.
  5. Проблемы с целостностью мембраны дроссельной заслонки, подруливающего устройства или стартера.

Треснувшие или прогоревшие фланцы в выхлопной системе позволяют выхлопным газам выходить наружу с характерным шумом. Однако существует и парадоксальный факт обратного забора воздуха.

Места подсоса воздуха

  • Фланец дроссельной заслонки.
  • Фланец впускного коллектора.
  • Шланг воздушного фильтра к дроссельной заслонке.
  • Уплотнение форсунки.
  • Вакуумные трубки.
  • Вакуумный усилитель тормозов. .
  • Система вентиляции картера. .
    . ЭБУ контролирует состав смеси по датчику кислорода. Он может определить, например, ошибку P0171.
  • Плавающий холостой ход.
  • Свистящий шум из моторного отсека.
  • Двигатель часто останавливается при остановке.
  • Двигатель может хорошо работать на высоких оборотах, но может испытывать трудности с поддержанием неровной, устойчивой скорости холостого хода.
  • При использовании сканирующего диагностического прибора одним из признаков утечки воздуха является то, что долгосрочный термостатный порог топлива (LTFT) находится в положительном диапазоне на холостом ходу (например, + 15% или более) и возвращается к нулю на высоких оборотах. Это указывает на плохую работу двигателя.

Способы поиска подсоса воздуха

Существует несколько способов расположения воздухозаборника. Профессиональные инженеры используют сканеры, специальные спреи, вакуумметры и дымомеры. В этом разделе рассматриваются методы, доступные обычному автомобилисту без специального оборудования.

1. газовая горелка.

Газовые горелки.

Если под рукой есть газовая горелка, то начинать следует именно с нее. Это более безопасно, чем метод распыления горючих веществ, описанный ниже.

Запустите двигатель и возьмите портативную газовую горелку, как показано на рисунке. Откройте подачу газа, зажигать его не нужно! Теперь поднесите горелку к месту возможного всасывания воздуха и прислушайтесь к изменениям в работе двигателя.

Управление забором воздуха с помощью газовой горелки

Например, если горелка подносится к дроссельной заслонке, а обороты двигателя изменяются, проблема кроется в прокладке дроссельной заслонки.

2. мыльная вода.

Это, пожалуй, самый простой и дешевый способ проверки утечек воздуха. Во время работы двигателя распылите мыльный раствор вокруг впускного коллектора и вакуумного шланга. Вы увидите пузырьки воздуха в области утечки.

Посмотрите видео о том, как искать утечки воздуха с помощью мыльного раствора:.

3. курение

Если вы курите, этот метод для вас. Вам понадобятся сигарета и шланг. Выключите автомобиль и отсоедините шланг от пускового коллектора.

Теперь необходимо подсоединить шланг, подведенный к впускному коллектору. Закурите сигарету и выпустите дым во впускной коллектор. Мы рассматриваем проблемную зону, откуда может идти дым.

4. очиститель карбюратора

Утечки воздуха можно обнаружить с помощью очистителя карбюратора (BF), жидкости Quick Start, WD-40 или других легковоспламеняющихся аэрозолей. Лучше всего «быстрый старт».

Это опасный метод. Спрей легко воспламеняется. Держите огнетушитель наготове!

Запустите двигатель на холостом ходу. Поочередно распылите очиститель на подозрительные участки. Скорость двигателя увеличится при стравливании воздуха. Это происходит потому, что очиститель карбюратора попадает в двигатель и сгорает вместе с топливом.

5. на слух.

Снимите воздушную трубку с воздушного фильтра. Для этого необходимо ослабить крепежный хомут. Запустите двигатель. Затем заткните снятый воздухопровод пластиковой крышкой или вручную. Автомобиль должен остановиться.

Поиск воздухозаборников на слух

Теперь прислушайтесь к шипящему звуку из возможных мест отвода воздуха.

Заключение

После того как вы определили источник утечки воздуха, необходимо его устранить. Это не всегда легко. Вакуумные шланги, уплотнительные кольца манометров, форсунки или некоторые клапаны могут быть легко заменены.

Однако другие источники утечек воздуха могут быть более сложными и трудоемкими, например, прокладки впускного коллектора или неисправность усилителя тормозов.

Если вы чувствуете, что эта работа вам не по силам, обратитесь в хорошую автомастерскую. Не забудьте сбросить индикатор проверки двигателя после завершения ремонта.

Теперь необходимо подсоединить шланг, подведенный к впускному коллектору. Закурите сигарету и выпустите дым во впускной коллектор. Мы рассматриваем проблемную зону, откуда может идти дым.

Откуда берется лишний воздух

Всасывание воздуха

После выяснения причины утечки воздуха необходимо определить причину избытка воздуха, поступающего в воздухозаборник. Основной причиной является поврежденная прокладка впускного коллектора. Однако на этом список источников поступления воздуха в карбюраторные и инжекторные двигатели не заканчивается.

Впуск на карбюраторных двигателях

Карбюратор инжектор инжектор всасывание

Место всасывания всасываемого воздуха:.

  • Подошва карбюратора (часто возникает при затягивании карбюратора на горячем двигателе) ;
  • Прокладка карбюратора и диафрагма карбюратора (блок стартера) ;
  • Отсутствие напряжения на приводе дроссельной заслонки второй камеры (если имеется) ;
  • Вакуумный шланг (идущий к ремню ГРМ) для контроля изменения угла опережения ;
  • Различные пневматические клапаны и фитинги для карбюраторов.

Воздухозаборник инжектора.

Инжектор инжектор инжектор инжектор инжектор инжектор инжектор инжектор инжектор инжектор инжектор инжектор инжектор инжектор инжектор инжектор инжектор

Двигатели этого типа имеют более сложную систему питания, состоящую из множества отдельных элементов. В то же время требования к близости таких систем выше.

Негерметичность инжектора может быть вызвана

  • Недостаточное уплотнение инжектора (уплотнительные кольца инжектора).
  • Поврежденные прокладки приемника.
  • Деформированные прокладки корпуса дроссельной заслонки ;

Другие причины.

Причины зарядки инжектора

Помимо вышеуказанных причин, утечка воздуха во впускном коллекторе может произойти в случае повреждения шланга вакуумного усилителя тормозов или через уплотнение разъема, вставленного в корпус усилителя (клапан VUT).

Кстати, если свободный ход выключателя стоп-сигнала установлен неправильно, работа усилителя может быть нарушена. В результате всасывание воздуха нарушается, и избыток воздуха попадает во впускной коллектор.

Аналогичная ситуация возникает, если шток вакуумного усилителя прогибается и выступает из корпуса. В этом случае подсос воздуха не может быть визуально обнаружен через вакуумный усилитель.

Как найти подсос воздуха

Как прочитать показания патрона впускного коллектора

Специальный прибор — дымогенератор — может помочь определить инфильтрацию воздуха во впускной коллектор. Подсос воздуха часто можно обнаружить и при обычном визуальном осмотре. Как правило, основными признаками проблемы являются

Если проблему не удается обнаружить визуально, существует другой способ проверки воздухозаборника. Для этого запустите двигатель и распылите из аэрозольного баллона состав на основе эфира вдоль стыка. Если впуск не герметичен, то после прохождения эфира через щель в коллекторе должно произойти изменение в работе двигателя — обороты временно увеличатся.

Если этот метод не дает результатов, то способом проверки остается дымогенератор. Для диагностики в приемную трубу нагнетается дым, а затем через щель, из которой выходит этот дым, можно увидеть область, где нарушена целостность системы впуска.

Кроме того, следует использовать фонарик или синюю лампу. Дополнительное освещение можно использовать для быстрого и точного определения проблемных зон.

Как устранить проблему подсоса воздуха на впуске

Ремонт всасывающего коллектора впускного коллектора

Как правило, устранение утечек воздуха во впускных коллекторах заключается в замене поврежденных элементов, шлангов, уплотнений и прокладок. Параллельно с этим, снятие и установку компонентов следует выполнять осторожно, не прилагая слишком больших усилий, например, к датчикам.

Например, ошибки при снятии и установке регулятора холостого хода (IAC) на впускном коллекторе могут привести к утечке воздуха в месте его установки.

Вы также можете прочитать эту статью о том, как проверить герметичность двигателя. В этой статье вы узнаете о доступных методах проверки герметичности силового агрегата и его систем.

Если прокладка деформирована или шланг треснул, использовать герметик и т.п. крайне не рекомендуется, такие меры эффективны лишь на короткое время (герметик обычно высыхает и покрывается трещинами). Кроме того, чрезмерное потребление герметика может привести к загрязнению.

Кроме того, во многих современных автомобилях, где сам впускной коллектор пластиковый, со временем возникает необходимость в добавлении трещин или изменении его геометрии. В этом случае, в зависимости от типа повреждения, либо шлифуются соседние плоскости и трещины не запаиваются, либо заменяется сразу весь коллектор.

Как правило, устранение утечек воздуха во впускных коллекторах заключается в замене поврежденных элементов, шлангов, уплотнений и прокладок. Параллельно с этим, снятие и установку компонентов следует выполнять осторожно, не прилагая слишком больших усилий, например, к датчикам.

Несколько слов об уходе, температуре и вибрации

Можно ли как-то предотвратить утечку воздуха? Если автомобиль не очень старый, вы можете. Если он все еще выглядит как Горбачев, то это почти невозможно. Все шланги и рукава со временем теряют свои свойства, высыхают и трескаются. К сожалению, это естественный процесс, которого нельзя полностью избежать.

Для новых автомобилей наиболее актуальным советом является избежание перегрева, который значительно сокращает срок службы как резины, так и пластика. Также не злоупотребляйте длительной работой с сильно вибрирующими двигателями (обычно из-за изношенных или просто неисправных опор двигателя). Вибрация ослабляет зажимное соединение и еще больше ускоряет износ как линий, так и кабелей. Это можно легко оттереть.

И, наконец, я забыл упомянуть кое-что важное: в утечке воздуха могут быть виноваты руки работника автосервиса или ремонтника. Ослабленные хомуты, неисправные шланги, отсутствие или повреждение крепежных элементов при разборке — все это может стать причиной утечки воздуха. К сожалению, это случается, и вы не можете игнорировать это.

Оцените статью