Подсос воздуха во впускном коллекторе и других местах: симптомы и устранение проблемы. Подсос воздуха в выпускном коллекторе.

Советы и вопросы
Подсос воздуха в выпускном коллекторе - Дизельные двигателя С помощью насоса и мыла Определяем место подсоса воздуха Дымогенератор своими руками Как найти место подсоса

Если такие системы используются, их необходимо регулярно проверять, так как их неисправность приведет к перепадам температуры и механическим повреждениям двигателя.

Содержание

Подсос воздуха во впускном коллекторе симптомы

Надежная работа двигателя автомобиля достигается за счет правильного функционирования всех компонентов двигателя. Автомобиль ВАЗ 2114 оснащен инжекторным двигателем, что предъявляет высокие требования к частоте работы системы и ее герметичности. Малейшее отклонение от допустимых значений приведет к аварии двигателя. Для правильной работы двигателя необходимо тщательно проверить герметичность системы впуска.

Весь воздух, поступающий в двигатель, должен контролироваться датчиком расхода воздуха, однако нередко в автомобиле возникают нежелательные утечки, вызывающие нестабильность во всех режимах работы.

В данной статье рассматривается, как подсос воздуха влияет на работу двигателя ВАЗ 2114 и как его можно обнаружить и устранить. Сосание воздуха самостоятельно найти довольно сложно, но, изучив нашу статью, вы легко найдете злополучное место, где происходит декомпрессия системы.

Как влияет подсос воздуха на работу ДВС

Негерметичная система впуска воздуха необходима для надежной работы двигателя внутреннего сгорания. Это необходимо для точного состава топливной смеси. ЭБУ двигателя готовит топливно-воздушную смесь на основе показаний датчика массового расхода воздуха (MAF). Воздух, проходящий через датчик массового расхода воздуха, рассчитывается и передается в ЭБУ, который посылает сигнал на форсунки, открывая их и удерживая открытыми до тех пор, пока не будет подано нужное количество топлива для создания правильной смеси. Это правильный процесс сгорания, но если в двигатель поступает нежелательный воздух после ДМРВ, объем увеличивается.

Оказывается, что датчик расхода воздуха посылает в ЭБУ показания о количестве прошедшего через него воздуха, но из-за подсоса воздуха количество воздуха намного больше, чем должно быть, но ЭБУ об этом не знает. Это приводит к неправильному формированию топливной смеси.

Подсос воздуха в топливной системе дизеля

В дизельной топливной системе вентиляция обычно связана с утечками в линиях низкого давления топливной системы (от бака до фильтра и от фильтра до инжектора).

Причина подсоса на дизельном авто

Увлечение воздуха в негерметичной топливной системе происходит потому, что атмосферное давление выше, чем давление, создаваемое насосом, который забирает топливо из бака. Такие утечки практически невозможно обнаружить.

В современных дизельных двигателях проблема утечки воздуха из топливной системы возникает гораздо чаще, чем в старых дизельных двигателях. Это связано с изменениями в конструкции топливопроводов, которые раньше изготавливались из латуни, а теперь — из пластиковых быстроразъемных соединений, имеющих свой собственный рабочий цикл.

Пластик имеет тенденцию изнашиваться из-за вибраций, а резиновые втулки изнашиваются. Эта проблема возникает особенно зимой на автомобилях с пробегом более 150 000 км.

Основными причинами удаления часто являются следующие:

  • старые трубы и ослабленные хомуты,
  • поврежденные топливопроводы,
  • потеря герметичности в месте соединения топливного фильтра,
  • утечки в обратной линии,
  • Разбитое уплотнение на валу коробки передач, валу топливного рычага или крышке топливного насоса.

Вам не нужно ехать в гараж и платить большие деньги, чтобы выяснить, есть ли утечка воздуха в двигателе. Вы можете проверить воздухозаборник самостоятельно.

Чем чреват подсос воздуха для двигателя автомобиля

Забор воздуха — это нестабильное введение дополнительных воздушных масс через неплотности впускного трубопровода.

Этот кислород недостаточно учитывается системой, поэтому двигатель реагирует на него неравномерной и неустойчивой работой во всех режимах работы.

Это особенно заметно на холостом ходу, когда расход воздуха невелик и присадки наиболее вредны. Но это также нежелательно в энергетическом режиме, так как приводит к снижению КПД, увеличению потребления и нарушению теплового режима.

Типичные места подсоса воздуха

Воздух обычно попадает через дефектные уплотнения или неработающие запорные клапаны, так как механическое повреждение стенок трубы маловероятно.

Подсос воздуха во впускном коллекторе и других местах: симптомы и устранение проблемы

Топливная система

Давление в топливной системе создается погружным насосом. Появление воздуха на впуске может быть связано с недостатком топлива, а не с утечкой кислорода. Кроме того, топливопроводы не могут впускать воздух из-за перепада давления. Есть только один выход — через вентиляционное отверстие бака, которое является частью топливной системы.

Вентиляция осуществляется принудительно через адсорбер и его клапан. Неисправность клапана является причиной избытка воздуха. Блок управления предполагает, что клапан закрыт, и поэтому не учитывает этот дополнительный кислород, что приводит к неисправности.

Впускной коллектор

Основной путь неучтенного потока может проходить через впускной коллектор, поскольку он расположен ниже по течению от корпуса дроссельной заслонки и датчиков расхода воздуха.

Здесь есть много уплотнений, которые могут выйти из строя. Избыток кислорода приводит к бедной смеси, которая не может быть последовательно компенсирована топливной коррекцией. Двигатель начинает «заикаться», плеваться и часто глохнет, мощность падает, а расход топлива увеличивается.

Подсос воздуха во впускном коллекторе и других местах: симптомы и устранение проблемы

Чаще всего протекает соединение между впускным коллектором и головкой блока цилиндров, которое уплотняется прокладкой. Со временем он теряет свою эластичность, и зажим винтов впускного коллектора ослабевает.

Форсунки

Форсунки (инжекторы) расположены на общей рампе с одной стороны и вставляются в пазы впускного коллектора возле штуцера коллектора с другой стороны за счет эластичности резиновых уплотнительных колец.

Чрезмерные механические нагрузки на эти кольца и высокие рабочие температуры, особенно если рядом с ними находится выпускной коллектор или блок турбокомпрессора, способствуют потере герметичности и попаданию воздуха через уплотнения инжектора во впускной коллектор.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ)

Вакуумный усилитель получает вакуум из того же впускного коллектора через порт, шланг и управляющий клапан.

Существует много возможностей для утечки, в результате которой может выйти из строя как мембрана, так и корпус компрессора. Это приводит к тем же общим симптомам утечки во впускном коллекторе.

Подсос воздуха во впускном коллекторе и других местах: симптомы и устранение проблемы

Дроссельная заслонка

Основная функция дроссельной заслонки — подача нужного количества воздуха, регулирование воздушного потока по команде водителя. Эта система уравновешивается датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, закрывая дополнительный байпас для обхода дроссельной заслонки.

Как найти подсос воздуха

Наиболее распространенным методом является нанесение бензина или других летучих углеводородов на подозрительные участки с помощью кисти. Обогащая воздух топливом, можно изменять работу двигателя таким образом, указывая на точное попадание. Единственное, что остается сделать, это заменить прокладку или шланг. Но есть и другие возможности.

С помощью пережима шлангов

Если шланг, выходящий из впускного коллектора и ведущий в блок, кажется негерметичным, его можно просто пережать или перекрутить. Всасывание прекратится, о чем будет свидетельствовать баланс двигателя.

Подсос воздуха во впускном коллекторе и других местах: симптомы и устранение проблемы

Подачей сжатого воздуха

Сжатый воздух может нагнетаться компрессором в закрытую полость, которая, как предполагается, негерметична. Утечки обнаруживаются по шипящему звуку выходящего под давлением воздуха или по появлению пузырьков при смачивании проверяемых соединений.

Если вы решите заменить вакуумный шланг, он должен быть такой же длины и диаметра. Вакуумные шланги предназначены для конкретных мест, например, для усилителя тормозов или системы PCV (вентиляции картера).

Причины подсоса воздуха, как определить

Воздухозаборник можно определить как воздух, который поступает в систему после дроссельной заслонки или после выпускного отверстия на автомобилях с впрыском топлива. Такой забор воздуха может быть вызван различными причинами и неисправностями.

Каждый двигатель — бензиновый или дизельный, карбюраторный или с электронным впрыском топлива — нуждается в воздухе для нормального функционирования. Он является важным компонентом топливной смеси. В зависимости от типа топлива, воздух имеет очень специфическое соотношение. Это важно, поскольку если во впускной коллектор, а затем в камеры сгорания попадает больше воздуха, чем рассчитано на заводе, двигатель будет работать нестабильно и терять мощность.

Признаки подсоса воздуха

Неправильное образование смеси приведет к нестабильной работе двигателя внутреннего сгорания, и при этой проблеме могут наблюдаться следующие симптомы:

  • Трудности с запуском холодного двигателя после длительного стояния,
  • Неустойчивый холостой ход, обороты двигателя находятся в диапазоне от 500 до 2000 об/мин,
  • Повышенная вибрация двигателя на холостом ходу,
  • Потеря мощности и производительности автомобиля; для ускорения автомобиля приходится сильнее нажимать на педаль акселератора,
  • Расход топлива увеличивается,

Эти симптомы указывают на неисправность автомобиля, и их следует быстро устранить. Следует отметить, что эти симптомы могут возникать и по другим причинам, но проверка двигателя на предмет стравливания воздуха является одним из важнейших пунктов в решении проблем при работе двигателя внутреннего сгорания.

Подсос воздуха топливной системы дизеля

Продувка топливной системы дизельных двигателей обычно вызвана дефектом в соединениях шлангов между топливным баком и фильтром или между фильтром и топливным насосом высокого давления.

Утечка воздуха в поврежденную топливную систему происходит из-за того, что давление на выходе дизельного топлива из бака ниже атмосферного. Поэтому обнаружить утечку крайне сложно.

В дизельных двигателях, выпущенных в последние годы, воздушные карманы в топливной системе возникают чаще, чем в более старых дизельных двигателях. Причиной этого является различная конструкция труб, что значительно сократило срок их службы. В прошлом эти компоненты изготавливались из латуни, но сегодня их делают из пластика. Постоянные вибрации приводят к износу пластика и уплотнительных резинок. Такие проблемы чаще всего возникают у владельцев автомобилей с пробегом около 150-200 тысяч километров и часто возникают зимой.

Наиболее распространенными причинами отсоса в таких случаях являются:

  • Изношенные хомуты и шланги,
  • Повреждение уплотнений топливного фильтра,
  • повреждение топливного насоса или уплотнений крышки приводного вала,
  • утечки в топливопроводах,
  • повреждение линии возврата топлива,

Это важно: проблема обычно вызвана износом уплотнительных элементов. Это может привести к завоздушиванию топливной системы в линии подачи или возврата топлива.

Признаки подсоса воздуха на дизельном авто

Наиболее распространенной причиной является то, что двигатель не хочет запускаться после длительной остановки. Водитель вынужден многократно поворачивать ключ зажигания с помощью стартера. В то же время из выхлопной трубы выходит дым, что является признаком нормальной подачи топлива. Если всасывание слишком сильное, двигатель не только плохо запускается по утрам, но даже останавливается во время движения.

Причина этого заключается в том, что насос не может нормально работать на холостом ходу, поскольку в камеру поступает слишком много воздуха. При более высоких оборотах двигателя насос впрыска все еще вполне справляется с поставленными задачами. Поскольку эти симптомы не всегда связаны с утечкой, рекомендуется проверить «диагноз», установив чистые топливопроводы.

Как найти подсос воздуха в топливной системе дизельного мотора

Воздух может попасть в систему через разъем, топливный бак или шланг. Поиск довольно прост: либо под давлением, либо методом блокировки. В первом случае нажмите на топливный бак, и вы услышите отчетливое шипение или увидите капли топлива в месте утечки. Второй способ заключается в поочередной проверке компонентов топливной системы и проверке того, что топливо подается из бака, а не из резервуара. Сначала подключите топливный насос, а затем переходите от него.

Чтобы избежать подобных проблем, регулярно проверяйте не только герметичность впускного коллектора, но и состояние воздушного фильтра, корпуса фильтра и волноотбойника.

Места, где может быть подсос

Воздух может всасываться в любом месте камеры сгорания, либо во впускном коллекторе, либо в воздушном резервуаре. Есть места, где падение давления в системе является довольно распространенным явлением.

Возможные места утечки:

  • Соединения волнообразной формы с датчиком и корпусом дроссельной заслонки,
  • Регулировка холостого хода,
  • Короткое дыхание,
  • Вакуумный усилитель тормозов,
  • шланг абсорбера,
  • реактивные кольца,
  • Прокладки впускного коллектора,

Все вышеперечисленное чревато утечками воздуха в системе ВАЗ 2114, и если вы подозреваете утечку воздуха, необходимо проверить эти подозрительные места.

Скоро для каждого места

Стыки гофры

Воздушный шланг соединен с дроссельной заслонкой и расширительным клапаном с помощью хомута, и иногда хомут может ослабнуть и вызвать утечку.

Регулятор холостого хода соединен с ДП через уплотнительное кольцо, что обеспечивает герметичность системы. Часто это кольцо теряет свои свойства и начинает пропускать воздух.

Следует отметить, что дроссельная заслонка холостого хода устанавливается только на автомобили с механической дроссельной заслонкой.

Сапун

Маленькая вентиляционная пробка соединена с впускными отверстиями с помощью кабельной стяжки, ослабление которой может привести к всасыванию воздуха перед дроссельной заслонкой.

Усилитель тормозов соединен с впускным коллектором через специальный шланг, который может быть поврежден и пропускать нежелательный воздух. Диафрагма усилителя тормозов и впускной коллектор также часто повреждаются, что может привести к засасыванию воздуха через усилитель тормозов.

Колечки форсунок

Для уплотнения соединения между форсунками и головкой блока цилиндров используются специальные резиновые втулки, которые обеспечивают надежное уплотнение и предотвращают утечку системы. Под воздействием высоких температур резиновые втулки теряют свою эластичность и становятся жесткими, что приводит к засасыванию воздуха через них.

Уплотнители ресивера

Пластиковый бак соединен с головкой цилиндра резиновыми уплотнительными кольцами, которые приклеены к поверхности головки цилиндра. Под воздействием высокой температуры они теряют свои свойства и начинают пропускать лишний воздух.

Возможные места негерметичности впускного тракта

Для этого, однако, необходимо найти или построить простой генератор дыма. Дым, поступающий в систему впуска, сразу и с большой точностью покажет вам, где есть утечка. Понятно, что даже не на каждой АЗС есть дымогенератор, поэтому можно соорудить простейшее устройство своими руками. Для этой цели очень пригодится чистящий пневматический пистолет, компрессор с воздушным баллоном и пачка сигарет для курения. Пистолет просто подключается к воздушному баллону или компрессору, сигарета вставляется в носик пистолета, создается давление около 0,5-0,8 атм, и дым под давлением поступает во впускной коллектор.

Самодельный дымогенератор для поиска подсоса воздуха

Дефект становится заметным, как только дым находит место для выхода.

Второй метод более трудоемкий и требует больших затрат времени. Пригодится легковоспламеняющаяся жидкость (эфир, высокооктановый бензин, жидкость для канистр быстрого запуска). Чтобы проверить и найти дроссельную заслонку, просто запустите двигатель и распылите жидкость в зазоры впускного коллектора.

Иногда вы услышите отчетливое шипение или свист, но это не всегда так. Поэтому необходимо систематически опрыскивать впускной коллектор, головку блока цилиндров и все подозрительные места, упомянутые выше. Как только жидкость достигает точки проникновения, она всасывается во впускной коллектор, и обороты двигателя на некоторое время резко возрастают.

Другие способы

Существует еще несколько методов обнаружения утечек. Они заключаются в точном измерении разбавления на участке от дроссельной заслонки до камер сгорания, но оборудование, используемое для этого метода, не всегда доступно, а точность определения точки падения давления этим методом минимальна.

ХОРОШО. У вас проблемы с работой двигателя, и вы хотите проверить, где в системе есть утечка или потеря воздуха. С чего начать?

Сначала найдите вакуумную схему вашего автомобиля. Копию вакуумной схемы можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля, но большинство производителей автомобилей размещают схему в моторном отсеке. Поднимите капот и найдите наклейку в передней части моторного отсека.

Если вы не можете найти его в руководстве пользователя или в моторном отсеке, вы можете получить его в сервисном отделе вашего дилера. Еще один источник — руководство по техническому обслуживанию автомобиля, содержащее всевозможную полезную информацию, которую можно использовать для ремонта и устранения неисправностей многих систем автомобиля. Таким образом, вы делаете хорошие инвестиции.

На вакуумной диаграмме показаны различные устройства, управляемые вакуумом, и их соединения. На более новых моделях автомобилей можно заметить сходство компонентов и их расположение.

ХОРОШО. Теперь, когда у вас есть вакуумная схема вашего автомобиля, вы можете искать возможные утечки. Но даже если на данном этапе у вас нет схемы, вы все равно можете выполнить следующие действия.

(Примечание. Если вы пытаетесь найти возможную утечку вакуума из-за кода неисправности, который вы получили после того, как загорелась лампочка Check Engine, компьютер вашего автомобиля может отрегулировать соотношение воздух/топливо для компенсации, чтобы двигатель не звучал так, как будто у него проблемы с производительностью.

Проверка ДВС на воздушный подсос

Вам не нужно ехать в гараж и платить большие деньги, чтобы выяснить, есть ли утечка воздуха в двигателе. Вы можете проверить воздухозаборник самостоятельно.

  • Для этого открутите воздушный двигатель от коробки воздушного фильтра и снимите его.
  • Затем заведите автомобиль и закройте воздухозаборник рукой или каким-либо предметом.
  • Если система герметична, следует заглушить двигатель, сжать впускной рукав и оставить его в сжатом положении на несколько секунд.

Если автомобиль не останавливается и не глохнет, но кривошип не сжимается, возможно, в автомобиле есть утечка воздуха, и вам следует ее поискать.

Пластиковый бак соединен с головкой цилиндра резиновыми уплотнительными кольцами, которые приклеены к поверхности головки цилиндра. Под воздействием высокой температуры они теряют свои свойства и начинают пропускать лишний воздух.

Последствия подсоса воздуха

Из-за воздухозаборника нежелательный воздух попадает в двигатель, где ему не место. Это снижает производительность двигателя и вызывает сбои в работе некоторых систем, зависящих от вакуума.

Если забор воздуха вызывает недостаток двигателя, вы заметите индикатор «Engine Check» на приборной панели. Кроме того, проблемы с ускорением возникают из-за неэффективной подачи топлива в камеры сгорания. Вакуум, с другой стороны, используется для активации исполнительных механизмов, датчиков или тормозов.

При утечке вакуума некоторые датчики могут выйти из строя, что приведет к ненужному ремонту.

Как найти подсос воздуха в коллекторе

В бензиновых двигателях воздух, не обнаруженный датчиками, попадает во впускной коллектор через неплотности или повреждения трубопроводов, негерметичные уплотнения инжекторов и через шланги вакуумной тормозной системы.

Теперь, когда вы выяснили типичные утечки, вам следует узнать, как искать утечку воздуха. Существует несколько основных методов поиска.

Простой генератор сигаретного дыма

Станок для изготовления сигарет с маслом своими руками

Самый простой способ проверить, есть ли утечка воздуха во впускном канале после расходомера — открутить штуцер воздухозаборника с датчиком от корпуса воздушного фильтра и запустить двигатель. Затем накройте блок датчика рукой и понаблюдайте за реакцией — если все в порядке, двигатель следует остановить, сильно нажав на патрубок после датчика воздуха. В противном случае он не будет работать, и, скорее всего, будет слышен шипящий звук. Если найти воздухозаборник этим методом не удается, необходимо продолжить поиск другими доступными методами.

Поиск часто осуществляется либо путем пережатия труб, либо путем опрыскивания потенциальных мест горючими смесями, такими как бензин, очиститель карбюратора или ВД-40, но наиболее эффективным методом поиска утечки воздуха является использование дымогенератора.

Поиск подсоса воздуха

Как правило, проблемы с холостым ходом и появление неисправности плохой смеси возникают только при наличии сильного остаточного потока. Небольшие утечки можно обнаружить, наблюдая за коррекцией топлива на холостом ходу и высоких оборотах.

Проверка подсоса воздуха, пережимая шланги

Чтобы найти утечку воздуха, запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время. Тем временем, держите уши открытыми и попытайтесь услышать шипение, а если нет, сожмите линии, ведущие к впускному коллектору (от регулятора давления топлива, вакуумного усилителя и т.д.). Если вы заметили изменения в работе двигателя после сжатия и ослабления шлангов, проблема находится в этой области.

Иногда также можно использовать метод поиска с помощью сжатого воздуха. Вам необходимо закрыть отверстие фильтра на заглушенном двигателе и прокачать воздух через предварительно обработанный мылом шланг вокруг впускного коллектора.

Поиск утечек воздуха с помощью бензиновой утечки

Как обнаружить подсос опрыскиванием

Метод распыления топливной смеси в соединения при работающем двигателе может быть эффективным способом определения места утечки воздуха в двигателе. Это может быть как обычный бензин, так и более чистый. Обороты двигателя изменятся (уменьшатся или увеличатся), когда вы найдете точку всасывания. Необходимо наполнить небольшой шприц горячей смесью и опрыскать все места, где может произойти всасывание. Это связано с тем, что если бензин или любая другая легковоспламеняющаяся жидкость достигнет места утечки, она немедленно попадет в камеру сгорания в виде пара, вызывая скачок или падение оборотов.

Осмотр двигателя

Чтобы определить воздухозаборник, необходимо сначала понять, как работает система впуска двигателя.

Воздух всасывается через воздушный фильтр. Дроссельная заслонка управляет им, создавая вакуум. Вы знаете, что в автомобиле есть воздухозаборник, если после запуска он издает свистящий звук.

Вакуумные шланги портятся в процессе эксплуатации и становятся хрупкими. Это приводит к их неудаче. Внимательно проверьте шланги двигателя и при необходимости замените их. Двигатели отличаются друг от друга. Для идентификации шлангов обратитесь к руководству по ремонту.

Пластиковый бак соединен с головкой цилиндра резиновыми уплотнительными кольцами, которые приклеены к поверхности головки цилиндра. Под воздействием высокой температуры они теряют свои свойства и начинают пропускать лишний воздух.

Причины подсоса воздуха, как определить

Воздухозаборник можно определить как воздух, который поступает в систему после дроссельной заслонки или после выпускного отверстия на автомобилях с впрыском топлива. Такой забор воздуха может быть вызван различными причинами и неисправностями.

Подсосы воздуха

Каждый двигатель — бензиновый или дизельный, карбюраторный или с электронным впрыском топлива — нуждается в воздухе для нормального функционирования. Он является важным компонентом топливной смеси. В зависимости от типа топлива, воздух имеет очень специфическое соотношение. Это важно, поскольку если во впускной коллектор, а затем в камеры сгорания попадает больше воздуха, чем рассчитано на заводе, двигатель будет работать нестабильно и терять мощность.

Подсосы воздуха на вазовской классике

На «Жигулях» с карбюраторами забор воздуха может быть вызван падением тяги впускного коллектора. В этом случае двигатель запускается и работает нерегулярно, хотя и нестабильно. Однако при этом будет вдуваться больше воздуха, чем предполагалось изначально.

При всасывании воздуха топливная смесь сильно обедняется. Это происходит потому, что в общей пропорции топливной смеси, поступающей в двигатель, содержится больше воздуха и меньше бензина. Помимо потери мощности, проблема является серьезной еще и потому, что бедная смесь может привести к большему нагреву двигателя и увеличить вероятность пожара.

Иногда причиной продувки «Жигулей» с карбюраторами «Солекс» может быть случайно выкрученный клапан холостого хода. Однако в большинстве случаев российские автомобили с карбюраторными топливными системами не так подвержены случайному перегоранию топлива, как автомобили с электронным впрыском топлива.

Подсос воздуха Ваз

На машинах с электронным впрыском

Здесь гораздо больше потенциальных утечек. Самый безобидный и легко обнаруживаемый забор воздуха может образоваться сразу за датчиком массового расхода воздуха — в трещине канавки, ведущей от датчика расхода воздуха к корпусу дроссельной заслонки. Если утечка присутствует, это удача, поскольку ее можно обнаружить визуально и легко устранить.

Однако воздух может всасываться не только из волноотбойника, но и из-под прокладки впускного коллектора, и это всасывание иногда видно только при снятом впускном коллекторе, а иногда его вообще не видно после снятия впускного коллектора.

Воздух может быть высосан из вакуумных шлангов, снятых с впускного коллектора. Найти маленький шланг, который отсоединился от своего гнезда, также может быть непросто.

В большинстве случаев продувку можно обнаружить с помощью дымогенератора. Но не всегда. Это относится к утечке, вызванной неисправным клапаном вентиляции топливного бака. В этом случае воздух неконтролируемо засасывается в место утечки через внутреннюю линию вентиляции топливного бака.

И если вы уже заменили прокладки впускного коллектора и инжектора, проверили все вакуумные шланги, но симптомы забора воздуха не проходят, проверьте клапан вентиляции топливного бака. Это связано с тем, что если он окислен и заблокирован в открытом положении, воздух будет постоянно засасываться через него в двигатель. Это приводит к бедной смеси, потере мощности и неустойчивой работе двигателя.

Задача вентиляционного клапана бака — выпускать излишки паров бензина во впускной коллектор, и если он заблокирован в закрытом положении, пластиковый бак может даже сломаться (автомобили с таким дефектом можно узнать по шипящему звуку при откручивании заливной горловины).

Однако удаление воздуха происходит лишь изредка, во время обязательного удаления воздуха из всех систем двигателя электронным блоком. Поэтому данный процесс не влияет на стабильную работу двигателя. Когда клапан застрял в открытом положении, он всасывает воздух.

Подсос воздуха: коллектор

Неисправный клапан закрыт, когда двигатель не работает, поэтому его можно снять и почистить. Затем следует подать 12 вольт на клеммы клапана и просто послушать, открывается/закрывается ли клапан. Шумы, свидетельствующие о работе клапана, когда он подключен непосредственно к батарее, указывают на то, что клапан работает правильно и не является причиной.

Регулятор холостого хода соединен с ДП через уплотнительное кольцо, что обеспечивает герметичность системы. Часто это кольцо теряет свои свойства и начинает пропускать воздух.

Рекомендации

Воздухозаборник в некоторых случаях может незначительно влиять на работу двигателя, но не увеличивает срок его службы. По этой причине на автомобилях с пробегом более 150 000 миль рекомендуется регулярно проверять впускной коллектор на наличие повреждений.

Также очень часто воздух попадает во впускной коллектор напрямую, т.е. минуя воздушный фильтр. Обычно это происходит в случае повреждения корпуса фильтра, проблем с прерывателем вала от корпуса фильтра к корпусу дроссельной заслонки и т.д. Обороты двигателя не увеличиваются, мощность двигателя не теряется.

Однако устройство подвержено высокому износу, поскольку воздух, поступающий в цилиндры, не очищается от пыли и мелких частиц. В результате образуются выемки в гильзе цилиндра, повреждаются рабочие поверхности и т.д.

Чтобы избежать подобных проблем, регулярно проверяйте не только герметичность впускного коллектора, но и состояние воздушного фильтра, корпуса фильтра и волноотбойника.

Типичные места подсоса воздуха

Воздух обычно попадает через дефектные уплотнения или неработающие запорные клапаны, так как механическое повреждение стенок трубы маловероятно.

Топливная система

Давление в топливной системе создается погружным насосом. Появление воздуха на впуске может быть связано с недостатком топлива, а не с утечкой кислорода. Кроме того, топливопроводы не могут впускать воздух из-за перепада давления. Есть только один выход — через вентиляционное отверстие бака, которое является частью топливной системы.

Вентиляция осуществляется принудительно через адсорбер и его клапан. Неисправность клапана является причиной избытка воздуха. Блок управления предполагает, что клапан закрыт, и поэтому не учитывает этот дополнительный кислород, что приводит к неисправности.

Впускной коллектор

Основной путь неучтенного потока может проходить через впускной коллектор, поскольку он расположен ниже по течению от корпуса дроссельной заслонки и датчиков расхода воздуха.

Здесь есть много уплотнений, которые могут выйти из строя. Избыток кислорода приводит к бедной смеси, которая не может быть последовательно компенсирована топливной коррекцией. Двигатель начинает «заикаться», плеваться и часто глохнет, мощность падает, а расход топлива увеличивается.

Чаще всего протекает соединение между впускным коллектором и головкой блока цилиндров, которое уплотняется прокладкой. Со временем он теряет свою эластичность, и зажим винтов впускного коллектора ослабевает.

Форсунки

Форсунки (инжекторы) расположены на общей рампе с одной стороны и вставляются в пазы впускного коллектора возле штуцера коллектора с другой стороны за счет эластичности резиновых уплотнительных колец.

Чрезмерные механические нагрузки на эти кольца и высокие рабочие температуры, особенно если рядом с ними находится выпускной коллектор или блок турбокомпрессора, способствуют потере герметичности и попаданию воздуха через уплотнения инжектора во впускной коллектор.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ)

Вакуумный усилитель получает вакуум из того же впускного коллектора через порт, шланг и управляющий клапан.

Существует много возможностей для утечки, в результате которой может выйти из строя как мембрана, так и корпус компрессора. Это приводит к тем же общим симптомам утечки во впускном коллекторе.

Дроссельная заслонка

Основная функция дроссельной заслонки — подача нужного количества воздуха, регулирование воздушного потока по команде водителя. Эта система уравновешивается датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, закрывая дополнительный байпас для обхода дроссельной заслонки.

Если по какой-то причине дроссельная заслонка не закрывается должным образом или открывается неравномерно, блок управления двигателем не чувствует этого, поскольку по умолчанию он получает информацию только об угле поворота вала дроссельной заслонки по отношению к общей геометрии блока.

Существует множество причин неполного закрытия трубопровода, наиболее важной из которых является то, что трубопровод может быть загрязнен. Отсюда и дополнительный воздух со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Выпускной коллектор

Треснувшие или прогоревшие уплотнения на выпускном патрубке вызывают выход выхлопных газов с характерным шумом. Но есть и парадоксальный на первый взгляд случай обратного забора воздуха.

В связи с этим вопросом, почему возникает неисправность P0172?

Это связано с тем, что процесс выхлопа является пульсирующим, поэтому во время падения давления насыщенный кислородом воздух всасывается извне.

Возможные места негерметичности впускного тракта

Все шланги, трубки и вакуумная система. Шланги часто трескаются на стыках и соединениях.

Кроме того, неконтролируемый забор воздуха может быть вызван небрежностью, когда шланги случайно сняты с соединений, забыты или перепутаны после ремонта.

Вакуумный усилитель тормозов. Воздух может всасываться не только через регулирующий клапан или шланг, но и через сломанную мембрану или утечку в корпусе вакуумной камеры.

Мы уже рассмотрели проверку VFT. Прокладка впускного коллектора.

Уплотнения форсунок.

  • Уплотнение поворотной пластины в месте ее крепления к корпусу впускного клапана.
  • Вращающийся вал механической дроссельной заслонки. Чрезмерный износ при большом пробеге вызывает люфт. Дроссели электрических линий не страдают от нерасчетной подачи воздуха в таких точках.
  • Треснувший впускной коллектор. Довольно типичная проблема для автомобилей с пластиковыми коллекторами.
  • Система вентиляции картера. Негерметичные трубы, шланги и клапаны являются причиной всасывания.
  • Утечка в системе вентиляции бензобака.

Применение диагностического прибора

Сканер позволяет выявить дополнительные симптомы, указывающие на то, что причина нестабильных оборотов холостого хода кроется в утечке воздуха, прибор позволяет осуществлять мониторинг в режиме реального времени:

  • Показания лямбда-датчика,
  • степень открытия дроссельной заслонки,
  • положение регулятора холостого хода,
  • желаемые и фактические обороты холостого хода,
  • долгосрочные и краткосрочные топливные коррекции.

В этом видеоролике техник объясняет, как именно использовать эти значения для диагностики утечек воздуха в двигателе.

Локализируем причину

Рассмотрим основные методы определения причины утечки воздуха без дымового датчика.

  • Распыление очистителя карбюратора вблизи деталей впускного коллектора. Чистящие средства содержат легко улетучивающиеся и легковоспламеняющиеся компоненты. Растворитель попадает в цилиндр через воздухозаборник и обогащает топливную смесь. В особо критических ситуациях возможно кратковременное увеличение оборотов двигателя. Однако гораздо надежнее наблюдать кратковременную топливную коррекцию с помощью диагностического прибора во время теста. Значения увеличиваются, когда лямбда-датчик определяет обогащение смеси.
  • Брызги воды. Цель испытания — услышать характерный звук всасывания воды, который неизбежно возникает в месте забора воздуха. Для удобства наполните бутылку водой, предварительно просверлив в крышке небольшое отверстие. Залейте большое количество воды в соединения шлангов вакуумной системы, если это возможно, и в соединение между блоком цилиндров и впускным коллектором. Особенно тщательно проверьте область после дроссельной заслонки, так как именно в этом месте всасывание и риск утечки наиболее высоки. Однако не заливайте холодной водой весь двигатель, особенно выпускной коллектор. Резкое снижение температуры может привести к появлению трещин.

Тест дымогенератором

Цель испытания — ввести дым во впускной коллектор. При всасывании воздуха дым выходит наружу, что позволяет обнаружить место утечки. Вы можете купить генератор дыма или построить свой собственный. В Интернете можно найти множество различных конструкций, одна из которых показана в следующем видео.

Оцените статью