Подстроечный винт добавки воздуха в СХХ карбюратора Озон. Винт регулировки холостого хода.

Регулировка
Винт регулировки холостого хода - Высокие обороты двигателя на холостом ходу: карбюратор. Важные нюансы в регулировке карбюратора Не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора Признаки неисправности Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор.

Начнем с самой простой системы измерения. Основное преимущество карбюратора заключается в том, что его можно быстро обслужить своими руками и с минимальным количеством инструментов.

Содержание

Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Каждый двигатель внутреннего сгорания нуждается в регулярном обслуживании, будь то простой двигатель мопеда или мощный трактор весом в несколько тонн. Бензопила не является исключением. Ведь он оснащен одноцилиндровым двухтактным двигателем, который также требует тщательного обслуживания, хотя необходимые мероприятия здесь выполнить гораздо проще. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как отрегулировать карбюратор бензопилы своими руками, узнаем, насколько это сложно, и разберемся, нужно ли для выполнения такой задачи быть профессиональным механиком.

В современных автомобильных двигателях больше нет карбюраторов. В прошлом, однако, почти каждый автомобилист знал, как их регулировать. Сегодня на рынке уже представлены бензопилы с двигателями с впрыском топлива, но модели с карбюраторами еще долго будут удерживать пальму первенства, поскольку их стоимость в 5-15 раз ниже, чем у современного варианта.

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Карбюратор состоит из нескольких основных частей:

  • алюминиевый корпус,
  • диффузор и заслонка впускного воздуха,
  • жиклеры (клапаны, регулирующие подачу топлива),
  • инжектор (это обеспечивает впрыск),
  • топлива (поплавковая камера).

Принцип работы карбюратора бензопилы довольно прост. Топливо подается непрерывно, а количество топлива регулируется форсунками. Воздух всасывается через дроссель под действием отрицательного давления, создаваемого поршнем. Топливо и воздух смешиваются в диффузоре. Эта топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр и заставляет двигатель работать.

Этот карбюратор от бензопилы «Партнёр 350»

Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле

Прежде чем приступить к регулировке карбюратора бензопилы, необходимо убедиться, что это необходимо. На первый взгляд, нелогичная формулировка. Однако в 90% случаев, когда неопытный мастер считает такое действие необходимым, нестабильная работа инструмента вызвана другими причинами, в том числе:

  • Проблемы в топливопроводах и фильтре — засорение, декомпрессия,
  • проблемы с выхлопной системой,
  • засоренный или поврежденный воздушный фильтр,
  • Нестабильная работа системы зажигания,
  • Утечка в картере двигателя.

Только если эти проблемы исключены, а двигатель работает нестабильно, можно с уверенностью сказать, что требуется регулировка карбюратора.

Похожие «симптомы» могут быть при различных неисправностях – их следует исключить

ФОТО: mfmpsu.ru Подобные «симптомы» могут возникать при различных неисправностях — их следует исключить

Похожие статьи:

Как заточить цепь бензопилы: конфигурация зубьев и угол заточки, стандарты и инструменты для заточки, периодичность процесса; как заточить цепь бензопилы в домашних условиях напильником, шлифовальным станком, на станке, дополнительные рекомендации.

Как производится регулировка карбюратора на бензопилах

Чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор бензопилы, необходимо его увидеть, и поэтому мы предлагаем читателю рассмотреть следующий пример.

Стрелками указаны регулировочные винты карбюратора

ФОТО: rmnt.ru Стрелки указывают на регулировочные винты карбюратора.

Для регулировки вам понадобится только плоская отвертка, но вы не сможете отрегулировать карбюратор без счетчика оборотов (если вы, конечно, не опытный водитель). Теперь попробуем разобраться, как отрегулировать карбюратор в той или иной ситуации.

Такой шлицевой отвёртки вполне достаточно для регулировки карбюратора бензопилы

ФОТО: shukur.ru Одной такой отвертки с насечкой достаточно для регулировки карбюратора бензопилы.

Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится

Это распространенная проблема, когда «эрудит» пытается добраться до настроек руками. На такой случай существуют стандартные положения винтов, от которых можно «плясать» дальше. Сначала нужно повернуть оба винта до упора (не слишком туго), а затем открутить их:

  • Винт L — один оборот,
  • Винт H — полтора оборота.

Каждый винт промаркирован, в корпусе для регулировки имеются отверстия

ФОТО: withoutahitch.com.au Каждый винт имеет маркировку, а в корпусе имеются отверстия для регулировки.

Что касается винта холостого хода, то сначала дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта (винт Т выведен наружу). Затем необходимо повернуть на полтора оборота по часовой стрелке и попытаться запустить двигатель. Если это не помогло, добавляйте по четверти оборота за раз, пока двигатель не запустится. Когда двигатель запустится, отрегулируйте положение винта холостого хода так, чтобы двигатель не останавливался, но цепь оставалась на месте.

Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

ФОТО: xoznik.ru После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать 8-10 минут. Во время этого процесса можно регулировать скорость холостого хода. После прогрева двигателя можно приступать к тонкой настройке.

Похожие статьи:

Станок для заточки цепи цепной пилы: Критерии выбора, конструктивные особенности, технические и функциональные характеристики оборудования, принцип работы ручного и автоматического оборудования, обзор распространенных моделей заточных станков.

Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция

Чтобы облегчить понимание информации, мы предлагаем изучать ее на фотографических примерах с описанием операций в табличной форме. За основу берутся базовые настройки бензопилы.

Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Начнем с проверки исправности датчика холостого хода (правильнее: регулятора оборотов). Это устройство представляет собой комбинацию крошечного шагового двигателя и исполнительного механизма в виде стержня с конусообразным наконечником. Регулятор холостого хода можно отрегулировать следующим образом:

Подстроечный винт добавки воздуха в СХХ карбюратора Озон

Регулировочный винт добавочного воздуха карбюратора Озон

В системе холостого хода (СХХ) карбюратора озон 2105, 2107 помимо винтов «количество» и «качество» имеется еще один регулировочный винт.

Это регулировочный винт для подачи дополнительного воздуха в систему холостого хода.

Он встроен в корпус карбюратора и в большинстве случаев закрыт металлической крышкой. Многие автовладельцы даже не знают о его существовании. Необходимость в его выкручивании возникает при настройке карбюраторного озона на минимальный расход топлива, а также в случае, когда кто-то его уже выкрутил (снял заглушку) и после этого двигатель лопнул и даже отказывается работать на холостом ходу.

Вот некоторая информация об этом винте, чтобы, когда вы столкнетесь с ним, вы не колебались и сразу же вставили его в нужное место простым движением отвертки.

Подстроечный винт добавки воздуха в СХХ карбюратора Озон 2105, 2107

1. Каково назначение винта регулировки воздуха на карбюраторе Ozone?

Регулировочный винт необходим для принудительной компенсации изменений в характеристиках потока карбюраторов массового производства. Она позволяет подавать дополнительную порцию воздуха из первой смесительной камеры в эмульсионный канал инерционной системы (GC).

Это необходимо, если по какой-то причине дроссельная заслонка была установлена на заводе так, что ее наконечник находится над выходами переходной системы. Нет возможности установить значение ниже, чем здесь.

В таком положении избыточное количество топлива (топливной эмульсии) отсасывается из этих отверстий. Количество топлива, подаваемого в двигатель на холостом ходу, выше нормы. Это напрямую влияет на расход топлива (особенно в условиях городского движения, когда ограничитель холостого хода срабатывает слишком часто). Кроме того, электроды свечей зажигания быстро чернели, несмотря на правильный выбор момента зажигания и очевидный недостаток обогащения.

Поэтому через отверстие, закрываемое этим винтом, в топливную смесь добавляется некоторое количество воздуха (для компенсации переобогащения).

Отверстие подстроечного винта

Выходное отверстие закрыто винтом нагнетания воздуха в первой камере озонового карбюратора.

2. исходное положение регулировочного винта.

Начальное положение регулировочного винта устанавливается при регулировке карбюратора на заводе. Затем винт пломбируется для предотвращения несанкционированного вмешательства.

Поэтому, если винт нужно повернуть (а никто никогда его не поворачивал), просверлите отверстие в уплотнении сверлом 3 мм. Вытащите его с помощью крючка из стальной проволоки. Вверните его до упора плоской отверткой, одновременно измеряя и запоминая его обороты. Затем вы можете повернуть его до упора и настроить FX.

Чтобы снова найти исходное положение регулировочного винта, если он уже был повернут и уплотнение отсутствует, необходимо повернуть его по часовой стрелке до упора, а затем открутить примерно на четверть оборота. Следует отметить, что это среднее значение и может отличаться для разных озоновых карбюраторов.

Установите озоновый карбюратор на минимальный расход с помощью регулировочного винта.

Вращая винт подачи воздуха, можно расходовать топливную смесь, поступающую в цилиндры двигателя, на холостом ходу и в переходном режиме, когда дроссельная заслонка первой камеры начинает слегка приоткрываться при нажатии на педаль акселератора. Таким образом достигается экономия топлива.

Поверните винт ножниц наружу примерно на четверть от его первоначального положения и проверьте работу двигателя на холостом ходу и при легком нажатии на педаль акселератора. Если холостой ход более или менее нормальный и нет задержки, поверните регулировочный винт на четверть оборота назад и проверьте все с самого начала.

Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока не исчезнут задержка и неустойчивый холостой ход. Слегка поверните винт назад, чтобы люфт исчез. Регулировка завершена.

Обратите внимание, что любое изменение положения регулировочного винта приведет к дополнительной регулировке оборотов холостого хода.

Примечания и дополнения

— Когда дроссель первой камеры озонового карбюратора правильно отрегулирован, отверстия переходной системы первой камеры находятся в закрытом положении над краем первой камеры. Когда двигатель работает на холостом ходу, они действуют как дополнительный воздухозаборник CVT и предотвращают слишком богатую смесь на холостом ходу. Когда дроссельная заслонка открывается, сначала одна, а затем другая перемещаются под край дроссельной заслонки (в области высокой полости), и топливо начинает поступать через них. Он обогащает топливную смесь и предотвращает осечку двигателя сразу после включения дроссельной заслонки.

Затем необходимо сильно нажать на дроссельную заслонку. Если обороты быстро растут, все в порядке, и дроссельную заслонку можно заблокировать. Если они поднимаются недостаточно сильно, стоит немного открутить винт полного дросселирования. После фазы акклиматизации максимальная мощность также может быть отрегулирована.

Как отрегулировать и настроить инжектор своими руками

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Многие еще помнят времена, когда нашими национальными автомобилями были легендарные «Москвичи» и «Жигули».

И каждый уважающий себя автолюбитель считал своим долгом отрегулировать карбюратор своего автомобиля самостоятельно, вооружившись гаечным ключом и отверткой.

Бензиновые двигатели современных автомобилей оснащены системой впрыска топлива. Эта система полностью зависит от электронного «мозга» автомобиля и вряд ли будет работать с гаечным ключом и отверткой.

Современные автомобилисты, желающие самостоятельно выполнять большую часть работ по обслуживанию автомобиля, помимо гаечных ключей и отверток имеют в своем арсенале компьютеры со специальным программным обеспечением.

Самостоятельная регулировка инжектора

Как владельцы автомобиля с впрыском топлива, зачастую не совсем нового, большинство из нас в процессе эксплуатации начинают замечать в работе двигателя некоторые несоответствия, которые хотелось бы исправить. У нас мало тяги, топлива расходуется больше, чем нужно, оно не работает плавно. Именно в таких случаях необходима регулировка инжектора.

Чтобы самостоятельно отрегулировать инжектор, вам понадобится ноутбук с соответствующим программным обеспечением для вашего автомобиля и кабель для подключения к бортовому компьютеру. Блок управления имеет собственную прошивку, «мозг» автомобиля, с помощью которого осуществляется управление всеми процессами.

После установления соединения с бортовым компьютером можно наблюдать параметры автомобиля, а также возможные ошибки. Обладая небольшими знаниями, вы можете легко устранить ошибки самостоятельно.

А с помощью кастомных прошивок, которые сейчас доступны, совсем не сложно, можно внести изменения в базовую прошивку бортового компьютера, и тем самым настроить динамику своего железного друга.

Чип-тюнинг: настройка инжектора «под себя»

Тюнинг инжекторов или чип-тюнинг — это тонкая настройка электронных систем управления двигателем для достижения наилучшего улучшения эксплуатационных характеристик.

Заводское программное обеспечение точно настраивается и адаптируется к местному топливу, конкретным погодным условиям и настройкам расхода топлива, которые точно настраиваются на тестовом автомобиле.

Только после этого настройки топливных форсунок вашего автомобиля корректируются с помощью заводского программного обеспечения.

Это позволит вашему автомобилю

  • быстрый старт,
  • плавное движение на низких оборотах двигателя,
  • хорошее сцепление на высоких скоростях
  • снизить расход топлива на 0,5-3 литра на 100 км.

При настройке инжектора настоятельно рекомендуется доверять квалифицированным специалистам, работающим с лицензионным программным обеспечением. Установка непроверенного программного обеспечения может порадовать вас спортивными результатами вашего автомобиля, но ненадолго. За этим обычно следует дорогостоящий ремонт двигателя.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Одним из важнейших приборов двигателя является регулятор холостого хода (IAC) — шаговый двигатель с конической иглой.

Регулятор холостого хода регулирует поток воздуха в двигателе, получая команды от бортового компьютера. Его неисправность является причиной колебаний оборотов двигателя.

Настройка холостого хода на инжекторе

Примечание: Топливная форсунка является автономной системой, она вмешивается только в крайних случаях, обороты холостого хода обычно устанавливаются самостоятельно. Однако если мы предположим, что нам придется увеличить обороты двигателя, то на холостом ходу двигатель не получит нужного количества.

Если карбюратор — это в основном механическая система, где холостой ход можно регулировать двумя винтами, то топливная форсунка — это электронная система, где нет ничего подобного. Часто холостой ход регулируется независимо от карбюратора. Поэтому регулировка холостого хода на топливной форсунке немного отличается.

Если проблема с холостым ходом возникает в топливной форсунке, скорее всего, неисправен датчик холостого хода или регулятор (сокращенно pX). Неисправностей датчика холостого хода не так много, самая распространенная — загрязнение, но может быть механическая или электрическая проблема с датчиком холостого хода.

На отечественных автомобилях этот датчик стоит недорого, поэтому лучше заменить его на новый, чем пытаться отремонтировать старый.

Если датчик холостого хода в порядке, стоит посмотреть на него:

  • Грязная дроссельная заслонка
  • Если датчик коленчатого вала неисправен.
  • Проверьте топливную систему
  • Проверьте воздушный фильтр
  • Проверьте топливные форсунки.

Как упоминалось ранее, нормальная частота вращения холостого хода составляет 800, но в некоторых (в основном японских) автомобилях она иногда снижается для экономии топлива и охраны окружающей среды, так что вместо 800 она составляет 700 или даже 650.

И когда вы, например, включаете кондиционер в таком автомобиле, вы можете почувствовать, как машина начинает дрожать и слегка раскачиваться. Хотя это явление является нормальным, оно все же беспокоит некоторых водителей.

Небольшая регулировка чипа в автомобиле поможет вам исправить эту ситуацию. Поскольку значение, которое должно поддерживать работу двигателя на холостом ходу, задается в виде калибровочного числа, его можно изменить на другое значение с помощью специального оборудования. Эта процедура не требует больших затрат, но вы пропустите толчок при включении кондиционера и других узлов с высокой нагрузкой.

Вывод.

Если двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, скачками или если высокие обороты поддерживаются в течение длительного периода времени, необходимо провести первичную диагностику на предмет стравливания воздуха.

Итак, причины, характерные для повышение холостых ходов инжектора следующие:

  • ДПДЗ,
  • Ограничитель холостого хода,
  • Датчик температуры двигателя,
  • Механизм открытия/закрытия дроссельной заслонки (трос дроссельной заслонки, если дроссель механический),
  • Впускной воздухозаборник.

Многие автовладельцы помнят те времена, когда на дорогах страны в основном ездили «Жигули» и «Москвичи». Их главной особенностью было то, что с помощью небольшого набора инструментов можно было легко выполнить мелкий ремонт или отрегулировать определенные параметры. Однако отличие этих автомобилей от их современных аналогов заключалось в том, что они были оснащены карбюраторной топливной системой. Никакой электроники не использовалось, все было отрегулировано механически.

Если проблема с холостым ходом возникает в топливной форсунке, скорее всего, неисправен датчик холостого хода или регулятор (сокращенно pX). Неисправностей датчика холостого хода не так много, самая распространенная — загрязнение, но может быть механическая или электрическая проблема с датчиком холостого хода.

Инструкция по регулировке карбюратора (пошагово)

Озоновые карбюраторы российского производства регулируются бензиновым методом. Однако в центре конструкции также находится «воздушный» регулировочный винт, с помощью которого можно точно настроить подачу топливно-воздушной смеси в двигатель. Перед регулировкой проверьте состояние привода дроссельной заслонки; он не должен быть заблокирован. Для этого необходимо несколько раз нажать на педаль акселератора.

Затем отрегулируйте непосредственно карбюратор следующим образом:

  1. Закрутите винт качества как можно ниже.
  2. Осторожно выверните винт на 1,5-2 оборота. Таким образом, смесь максимально обогащается бензином.
  3. Поверните винт «количества» на 2 оборота от точки поворота дроссельной заслонки. Эта регулировка обеспечивает нормальный запуск двигателя.
  4. Запустите двигатель.
  5. Постепенно поворачивайте винт качества, пока не будет достигнуто минимальное количество топливной смеси, при котором двигатель работает ровно.
  6. С помощью винта качества отрегулируйте количество смеси, при котором двигатель будет работать на максимальных оборотах холостого хода.
  7. Постепенно поворачивайте винт качества, чтобы снизить частоту вращения коленчатого вала до 900 об/мин.

Регулировка карбюраторов «Озон» 2105 и 2107

Чаще всего приходится регулировать карбюраторы ВАЗ 2105 и 2107. При регулировке необходимо добиться частоты вращения коленчатого вала 850-900 об/мин.

Если возможно, то для этих моделей необходимо добиться количества выхлопных газов по ГОСТу, но для этого необходим газоанализатор. Регулировка с помощью такого устройства более сложна, поэтому эту процедуру обычно выполняют только на станциях технического обслуживания.

Для настройки вам понадобятся:

  • Тахометр. Вы можете использовать показания стандартного тахометра в качестве ориентира или воспользоваться отдельным прибором.
  • Можно использовать отвертку с насечкой 3 мм.

Если тахометр отсутствует или неисправен, карбюратор можно отрегулировать на слух. Однако эта регулировка требует определенного опыта. Капитан должен определить нормальные, низкие и высокие обороты, прислушиваясь к шуму двигателя.

Подготовка к настройке

Перед выполнением регулировки необходимо:

  1. Проверьте правильность угла опережения зажигания.
  2. Проверьте состояние крышки барабана, кабеля питания, контактов выключателя и свечей зажигания. Все предметы должны быть в хорошем состоянии.
  3. Если регулировка производится после обслуживания карбюратора или для установки начальных параметров, регулировочные винты должны быть полностью затянуты. Затем поверните винт «количество» на 2-3 оборота и винт «качество» на 1-2 оборота.
  4. Предварительно разогрейте двигатель до температуры от 85°C до 95°C.
  5. Остановите двигатель, подключите тахометр и запустите снова.

Порядок регулировки

Отрегулируйте следующим образом:

  1. Поверните винт «Качество», чтобы достичь максимальных оборотов холостого хода.
  2. Используйте винт «Количество» для достижения еще более высоких оборотов коленчатого вала. Например, увеличьте скорость на 80 об/мин выше текущей.
  3. Увеличьте объем топливно-воздушной смеси с помощью винта качества. Увеличьте количество воздуха в смеси для лучшего сгорания, повернув винт по часовой стрелке.
  4. С помощью винта «количество» проверьте, является ли это максимальной скоростью для текущего положения винта «количество». Для этого просто поверните его сначала против часовой стрелки, а затем по часовой стрелке.
  5. Используйте то же вращение винта «количества», чтобы определить, достигнута ли максимальная частота вращения холостого хода.
  6. Поверните винт «качества» в такое положение, чтобы скорость вращения снизилась до 850-900 об/мин.

Регулировка карбюратора «Солекс»

Многие модели автомобилей ВАЗ оснащены карбюраторами Solex. Они более экономичны и производят лучшую топливно-воздушную смесь. Эти карбюраторы регулируются следующим образом:

  1. Полное «качество» вращения винта.
  2. Поверните винт качества на 5 оборотов.
  3. Запустите двигатель.
  4. Достигните 750 об/мин с помощью винта количества.
  5. Увеличьте скорость вращения до максимального значения с помощью винта качества.
  6. Уменьшите скорость вращения до 800 об/мин с помощью винта количества.
  7. Слегка затяните винт качества, чтобы сделать двигатель немного более неустойчивым.
  8. Поверните винт качества на 1 оборот.
  9. Поворачивайте винт количества, пока скорость холостого хода не достигнет 800 об/мин. В холодную погоду вы можете установить его на 900 об/мин.

Почти любой карбюраторный двигатель может быть отрегулирован таким образом. Приведенные инструкции также применимы к большинству импортных карбюраторов. Обычно они отличаются только расположением винтов.

С помощью регулировки карбюратора вы не только добьетесь стабильной работы двигателя. При правильной регулировке вы можете снизить расход топлива на холостом ходу до минимума.

Начальное положение регулировочного винта устанавливается при регулировке карбюратора на заводе. Затем винт пломбируется для предотвращения несанкционированного вмешательства.

Регулировка инжектора своими руками

Однако сегодня все изменилось, и отрегулировать холостой ход уже не так просто, как раньше. Поэтому сейчас мы попытаемся выяснить, как именно регулируется топливная форсунка и холостой ход в современных автомобилях.

Так выглядит «топливная форсунка» автомобиля.

Его ошибочно называют блоком управления двигателем (ЭБУ), хотя сам «инжектор» состоит из различных частей: ЭБУ, форсунок, датчиков и так далее.

Датчики в «инжекторе»

Существуют различные технологии управления подачей топлива в двигатель. Поэтому некоторые датчики могут отсутствовать. Наиболее распространенными датчиками в инжекторе являются

  • Датчик коленчатого вала
  • Датчик положения распределительного вала
  • Датчик кислорода
  • Датчик массового расхода воздуха
  • Датчик положения дроссельной заслонки (DPDZ)
  • Датчик стрельбы

Что в итоге

Как видите, самостоятельная настройка и регулировка карбюратора вполне возможна в условиях мастерской. Что касается топливной форсунки, то обычный автовладелец без достаточного опыта может только проверить BCD своими руками и провести чистку блока, провести некоторую диагностику датчиков ЭБУ, прочитать и сбросить неисправность при наличии OBD2-адаптера.

Помните, что любая попытка непрофессионального вмешательства в прошивку ЭБУ может привести к выходу ЭБУ из строя и последствиям для самого двигателя. По этой причине регулировку и настройку топливной форсунки следует проводить только в особых случаях и доверять эту работу только квалифицированным специалистам.

Почему необходимо регулярно чистить дроссельную заслонку. Как почистить дроссельную заслонку, подготовка корпуса дроссельной заслонки и регулировка после чистки, полезные советы.

Почему у двигателя могут быть высокие обороты холостого хода. Основные причины высоких оборотов холостого хода в двигателях с топливными форсунками и карбюраторами.

Двигатель глохнет на холостом ходу: что проверить? Возможные причины неисправности карбюраторов, топливных форсунок и дизельных двигателей.

Холостой ход «заставляет» двигатель увеличивать обороты: почему это так. Наиболее важные неисправности, связанные с холостым ходом в бензиновых и дизельных двигателях.

Колебания оборотов двигателя на холостом ходу «на холодную». Наиболее важные неисправности, симптомы и обнаружение неисправностей. Нерегулярное поведение дизельного двигателя на холостом ходу.

Причины вибрации дизельного двигателя и неустойчивого холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Стабильная работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается поддержанием всех параметров двигателя внутреннего сгорания в оптимальном состоянии.

Вывод.

Если двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, скачками или если высокие обороты поддерживаются в течение длительного периода времени, необходимо провести первичную диагностику на предмет стравливания воздуха.

Итак, причины, характерные для повышение холостых ходов инжектора следующие:

  • ДПДЗ,
  • Ограничитель холостого хода,
  • Датчик температуры двигателя,
  • Механизм открытия/закрытия дроссельной заслонки (трос дроссельной заслонки, если дроссель механический),
  • Впускной воздухозаборник.

Бензиновые двигатели могут быть оснащены карбюраторной или инжекторной топливной системой. В случае с карбюратором, как известно, эта система требует периодической регулировки холостого хода во время работы. Что касается инжектора, то эта топливная система управляется ЭБУ, т.е. дополнительной регулировки не требуется.

На практике, однако, ситуация несколько иная, поскольку часто требуется регулировка холостого хода в инжекторе. Неисправности проявляются в виде неустойчивой работы двигателя на холостом ходу, колебаний оборотов двигателя, пробуксовки двигателя после запуска, чрезмерного расхода топлива на слишком высоких оборотах холостого хода и т.д.

Ниже рассматриваются способы регулировки холостого хода в двигателях с впрыском топлива и карбюраторных двигателях, а также особенности и тонкости регулировки холостого хода в двигателях с вышеуказанными системами подачи топлива.

Читайте в этой статье

Рассмотрим диапазон работы инжекторного двигателя в режиме холостого хода на примере двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Карбюратор Солекс. Устройство

Карбюратор Solex имеет две камеры с дроссельными заслонками для образования эмульсии (смесь воздуха и паров бензина), систему холостого хода в одной камере, дозирующие системы, ускоритель насоса, экономайзер.

Наиболее важные системы карбюратора Solex:

  • Экономайзер (струйная система для увеличения мощности работы),
  • Ускоритель с насосом (сильное нажатие на дроссельную заслонку впрыскивает топливо в смесительную камеру, резко увеличивая объем смеси),
  • Полуавтоматический стартер

Карбюратор Solex считается лучшим из всех карбюраторов, производимых для автомобилей. Его можно настроить для любого двигателя объемом от 1,0 до 2,5 литров.

Он надежно работает как с бедной, так и с хорошо обогащенной топливной смесью (наддув). Установка проста для специалиста, но монтаж — не самая сложная часть. Его сложнее настроить и установить оптимально для всех режимов работы двигателя.

После установки Solex можно приступать к настройке.

Датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор motors-avto.su

Карбюратор солекс нет холостого хода причины

Импортные детали редко устанавливаются на отечественные автомобили. На двигателях АвтоВАЗа обычно устанавливаются карбюраторы «Солекс» или «Озон». Реже встречается продукция Димитровградского агрегатного завода, известного своей надежностью: карбюратор ДААЗ. Водители, привыкшие к лампочке «Check Engine» и управляющие относительно современными автомобилями, могут легко определить любую неисправность с помощью встроенного компьютера или недорогого автоматического сканера, но для владельцев двигателей со стажем возможна только аппаратная диагностика.

Распространенной неисправностью являются датчики холостого хода и главного манометра:

  • Похоже, что проблема не влияет на скорость — при сильном нажатии на педаль акселератора неисправность не заметна. Однако это становится опасным в пробках, когда двигатель может внезапно остановиться, а также при торможении двигателем на затяжном спуске,
  • Кроме того, повышенная вибрация не продлевает срок службы двигателя или какого-либо компонента. Подшипники вращающихся валов подвергаются нетипичным осевым нагрузкам. Да и пассажирам неприятно сидеть в машине, когда стрелка счетчика оборотов скачет от 500 до 1500 об/мин.

Водитель вынужден постоянно ускоряться, что отвлекает его от дороги и увеличивает расход топлива.

Таким образом, колебания оборотов холостого хода становятся заметными:

  • Стрелка спидометра движется устойчиво или сильно в диапазоне 1000 об/мин,
  • Автомобиль заметно трясет: постоянно возникает ощущение, что он вот-вот остановится,
  • Топливо остается несгоревшим в глушителе и под капотом. В первом случае смесь богатая, во втором — бедная,
  • вибрации, похожие на вибрации двигателя (но вы уверены, что свечи зажигания и система зажигания находятся в хорошем состоянии),
  • двигатель самопроизвольно повышает обороты, а затем плавно снижает. Проблема не линейна, она появляется внезапно и снова внезапно исчезает (что несколько затрудняет диагностику).

Определить неисправность несложно. Если (повторяем: если нет других неисправностей) обороты колеблются — посмотрите на карбюратор.

В первую очередь следует устранить возможные источники неисправностей вблизи карбюратора.

  • Давайте оставим в покое запасы топлива. Либо он есть (бензин) и двигатель работает, либо его нет и нет проблемы холостого хода (как и самого холостого хода),
  • Возможный виновник — засоренный воздушный фильтр двигателя. Основной причиной неровного холостого хода является воздух, точнее, кислород. Если вы меняли фильтр в конце весны, он может быть забит золой с июня. Регулярная езда по грунтовым дорогам или облака пыли, поднимаемые таксистами, «забьют» поры фильтрующего элемента в течение месяца. Бывает, что некачественный продукт «домохозяек» из Царства Небесного просто рвет и заедает дроссельный патрубок карбюратора. В любом случае, сначала проверьте фильтр,
  • Диаметрально противоположной причиной является дополнительный кислород. Впускной контур двигателя внутреннего сгорания относительно герметичен. Все потоки поступающего воздуха тщательно рассчитываются инженерами. В системах впрыска имеется датчик массового расхода воздуха, и ЭБУ может регулировать параметры смеси в зависимости от потока кислорода. В карбюраторе существует только одна механическая настройка для данного количества. Любая неправильная подача воздуха приведет к колебаниям оборотов. Треснул фильтр, пробита прокладка клапанной крышки или протекает прокладка карбюратора — и воздух необъяснимым (и грязным) образом попал в камеру. Всасывание может происходить в местах соединения вакуумных шлангов и в системе вентиляции картера.

Настройка систем Солекса

Уровень топлива в поплавковой камере

Отрегулируйте уровень топлива. В заводских условиях регулировка производится с помощью имеющегося в продаже пробного поплавка; в условиях мастерской вам потребуется несколько раз открыть и закрыть крышку карбюратора.

Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Снимите шланг с карбюратора. Важно знать! Бензин здесь находится под давлением, но не слишком большим. Так что будьте готовы к этому. Самое главное — снять шланг, иначе при откручивании крышки небольшое количество бензина попадет в поплавковую камеру, и уровень не будет точным.

Открутите крышку, ОЧЕНЬ осторожно снимите ее и СНИМИТЕ поплавковую камеру с поплавками.

Читайте также: Многие советуют прокладывать высоковольтные кабели нулевого напряжения. Я решил проверить, что они могут сделать.

Мы измерили расстояние между крышкой карбюратора Solex и поверхностью топлива. В нем две камеры и два поплавка, каждый длиной в метр. Расстояние должно составлять 25-35 мм. Регулировка осуществляется путем отгибания поплавка в ту или иную сторону. Необходимо слить перелив из поплавковой камеры.

ВАЖНО: Обязательно отрегулируйте уровень топлива при запуске двигателя, чтобы заполнить поплавковые камеры.

Регулировка холостого хода

ВАЖНО: Прогрейте двигатель до рабочей температуры 90 градусов Цельсия.

Выключите двигатель и найдите винт качества смеси, расположенный на нижней стороне в месте соединения на распределителе. Он расположен под номером 11 на схеме.

Вкрутите его как можно ниже, но без напряжения. Запустите двигатель, дроссельная заслонка должна быть закрыта (воздухозаборник 4 открыт). Поверните винт качества и убедитесь, что двигатель работает ровно при отпущенной педали акселератора. Скорость вращения двигателя не должна превышать 1200 об/мин.

Затем поверните его обратно, пока он не начнет дергаться и иметь неустойчивые обороты. Как только это произойдет, сделайте 1-2 оборота назад. ОК! Двигатель работает постоянно!

Ну, каждому свое! Мы настраиваем его в соответствии с нашими личными потребностями, кому какие обороты нравятся. Согласно спецификации производителя, она составляет 800-900 оборотов в минуту. Этот режим является оптимальным.

Форс-мажорные обстоятельства Солекса

При вращении винта качества обороты двигателя не изменяются. Это означает, что бензин попадает в карбюратор и винт качества не блокирует его.

  • штекер не закручен должным образом,
  • сопло с большим отверстием,
  • деформация сопла.

Проводить диагностические исследования. Отсоедините штекер кабеля управления электромагнитным двигателем 21. Двигатель выключается. Если он останавливается, значит, насадка слишком велика.

Если двигатель не заглохнет, значит, топливо все еще откуда-то поступает. Обычно винт смеси холостого хода слишком затянут 8 .

Работа двигателя на холостом ходу особенно неприятна для уха — это плавающий режим работы двигателя. Когда двигатель «зависает» на холостом ходу, обороты поднимаются до 2000 об/мин, а затем падают до 700 об/мин.

Дефекты холостого хода ВАЗ 2110

Датчик холостого хода ВАЗ 2110, датчик холостого хода, установленный на заслонке дроссельной заслонки, «считывает» показатели, основную массу которых составляют неисправности системы подачи топлива.

Ниже приведен список основных неисправностей, указывающих на неправильную работу этого компонента карбюраторной системы:

  • двигатель непреднамеренно «выключается» при переключении рычага переключения передач на холостой ход,
  • двигатель работает нестабильно на низких оборотах,
  • обороты двигателя снижаются до холостого хода при включении дополнительных потребителей энергии (оптика, отопление, освещение кабины и т.д.),
  • «двигатель» не запускается, если увеличить обороты холостого хода при запуске автомобиля с холодным, не заведенным агрегатом,
  • неправильное снижение или повышение оборотов двигателя в различные периоды работы.

Настройка холостого хода для инжекторного двигателя ВАЗ 2110 осуществляется следующим образом. В системе «ВАЗ 2110 инжектор холостого хода» для оптимизации частоты вращения коленчатого вала применяется регулятор холостого хода марки RX двигателя с номенклатурным обозначением 2112-1148300.

Этот компонент топливной системы состоит из шагового двигателя и клапана, встроенного в байпас воздушного потока дроссельной заслонки. При изменении числа оборотов холостого хода рабочий орган клапана (подвижный шпиндель) по команде электронного блока управления изменяет свои физические параметры по длине.

Для каждого типа автомобиля существуют свои требования и методы определения количества оборотов на холостом ходу. Принцип работы двигателя основан на равномерном движении вращающихся узлов. Значения 600-1000 в некотором смысле оптимальны для всех типов двигателей. Однако в зависимости от расхода топлива и функционирования всей системы производители могут варьировать этот параметр.

Качество воздуха, поступающего в двигатель, напрямую влияет на его производительность. Замена фильтрующего элемента является профилактической мерой для нормализации холостого хода. Также рекомендуется проверить состояние топливного фильтра.

Владельцы подержанных автомобилей должны знать о степени загрязнения систем, если в прошлом они использовали некачественный бензин и перешли на топливо с присадками. Последние мгновенно растворяют грязь на стенках бака, и она попадает непосредственно в поршни и систему впрыска. Это может привести к нестабильной работе двигателя, поэтому требуется внеплановая очистка этих компонентов.

Принцип действия РХХ

Данная топливная система работает по следующему алгоритму. Как только наступает высокий холостой ход ВАЗ 2110, блок управления дает команду клапану ХХ открыться, минуя дроссельную заслонку.

Для снижения частоты вращения коленчатого вала программируется закрытие втулки, что снижает уровень насыщения воздушного потока, проходящего через дроссельную заслонку.

Проверка работы регулятора холостого хода автомобиля ВАЗ 2110 производится следующим образом:

  1. Отсоедините все клеммы аккумулятора, чтобы полностью обесточить автомобиль.
  2. Отсоедините жгут проводов и соответствующий регулятор холостого хода.
  3. Используя профессиональный мультиметр, измерьте сопротивление внешней и внутренней RC-обмоток. Параметры сопротивления клемм A и B и C и D должны иметь значения 40-80 Ом.
  4. В случае нулевых значений шкалы прибора необходимо заменить дроссель на исправный прибор и при достижении требуемых параметров проверить значения сопротивления на парах B и C, A и D.
  5. Устройство должно обнаружить «разомкнутую цепь».
  6. Если эти значения найдены, то клапан холостого хода работает, если нет, то следует заменить контроллер.

При покупке VTC стоит внимательно проверять содержимое упаковки, так как на рынке очень часто встречаются подделки. Их использование может привести к серьезным повреждениям двигателя, ремонт которого будет стоить больших денег. Как отличить оригинал от подделки, вы можете увидеть на фотографии выше.

Оцените статью