Порядок регулировки (настройки) клапанов двигателя ЯМЗ 236. Регулировка клапанов ямз 236

Регулировка
Регулировка клапанов ямз 236 - Неисправности ЯМЗ-236 Регулировка на двигателе ямз 236 имеет ряд особенностей, которые надо хорошо знать. Отличия двигателей ЯМЗ 236 Установка зажигания Польза регулярной регулировки

Это простой двигатель с непосредственным впрыском, и в зависимости от модификации здесь применялись разные варианты насосов, форсунок, а в турбовариантах и ​​разнообразные турбокомпрессоры.

Регулировка клапанов ямз 236

Тюнинг клапанов ЯМЗ 236 сложен только по одной причине. В этом двигателе нет блокировки положения поршня в ВМТ. Поэтому необходимо искать это положение в момент впрыска в первый цилиндр. Схемы тюнинга сразу скажу, при вращении коленвала за один оборот сразу исключаю. Очень большая вероятность ошибки. И тогда вам просто нужно снова отрегулировать клапана. Этот метод требует идеально точного положения поршня в ВМТ. Чего очень сложно добиться на таких двигателях.

Во-первых, шестицилиндровый двигатель надо знать как работают цилиндры он такой

Порядок работы цилиндров ямз 236

Зная порядок работы, необходимо найти положение поршня первого цилиндра в момент сжатия. Повторюсь, что в этом моторе нет засора, и искать метки на переднем шкиве и маховике не очень удобно. Поэтому проще определить по положению клапанов первого цилиндра.

Во-вторых. Величина тепловых зазоров для впускных и выпускных клапанов одинакова.

Эти вопросы вы всегда задаете себе, когда приспосабливаетесь. Так говорится об основных моментах, в которых нет сомнений. Если давно не регулировал клапана именно на этой модели.

Когда начать.

Двигатель должен быть холодным, так как допустимые зазоры предусмотрены специально для холодного двигателя.

Необходимо снять клапанную крышку и определить, какие клапана впускные, а какие выпускные. Сделать это несложно, ведь выпускные клапаны расположены напротив каналов выпускного коллектора, а впускные соответственно напротив каналов впускного коллектора. Он также может быть ориентирован в направлении двигателя. В правой полосе по ходу движения выпускные клапаны расположены в сторону вентилятора охлаждения. А в левом ряду выпускные клапаны расположены в сторону руля.

Давление воздуха в конце такта впуска 0,85—0,9 кгс/см2, температура 40—60°. Это связано с сопротивлением впускной системы поступающему воздуху, наличием остаточных газов в цилиндре и нагревом поступающего воздуха на стенки цилиндра, поршень и головку блока цилиндров.

Порядок работы цилиндров ЯМЗ 236 без турбины

Мотор

Двигатель работает в последовательности: 1-4-2-5-3-6. Это существенно отличается от схемы ДВС. Работа по регулировке клапанов начинается с первого цилиндра. У него установлен такт сжатия. Процедура заканчивается на шестом цилиндре.

Посадка основана на одинаковых зазорах для входного и выходного элементов. Чтобы добраться до них, снимается клапанная крышка.

Схема расположения цилиндров

расположение цилиндров

ЯМЗ 236 имеет следующую схему расположения клапанов.

Процедура делается так же: 1-4-2-5-3-6. Коленчатый вал вращается и регулировка производится в том же порядке.

Сняв клапанную крышку, нужно сначала разобраться с расположением элементов.

  • выпускные клапаны находятся перед каналами выпускного коллектора;
  • вход противоположный всасыванию.

Регулировка производится на холодном двигателе.

Еще одним важным моментом является процесс прокачки дизеля до появления трубки в зоне видимости. Надувание производится поворотом вала. Подъем массы топлива будет заметен при вращении вала до непосредственного подхода к элементам первого поршня. Важно вращать вал плавно и очень медленно.

Схема расположения цилиндров

ЯМЗ 236 имеет следующую схему расположения клапанов.

расположение цилиндров

Процедура делается так же: 1-4-2-5-3-6. Коленчатый вал вращается и регулировка производится в том же порядке.

Сняв клапанную крышку, нужно сначала разобраться с расположением элементов.

  • выпускные клапаны находятся перед каналами выпускного коллектора;
  • вход противоположный всасыванию.

Регулировка производится на холодном двигателе.

Особенности двигателя

ЯМЗ 236 был разработан в 1950-х годах и до сих пор устанавливается более чем на 40 моделей автомобилей, в том числе на военные, а также на китайские большегрузные тягачи и тягачи. Незначительные изменения его технических параметров в основном коснулись турбонаддува, системы питания и выхлопных газов. Они позволили увеличить его мощность и экономичность, а также снизить уровень загрязнения отработавших газов. ЯМЗ 236 заслужил признание автолюбителей благодаря:

  • простота конструкции;
  • рациональное размещение каждого из компонентов;
  • высокая степень унификации его узлов.

КПП ЯМЗ-236

Регулировку клапанов ЯМЗ 238 и других V-образных двигателей следует проводить только на холодном двигателе. Наименьшее время после остановки двигателя составляет 15 минут.

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Операции по регулировке дизельного двигателя ЯМЗ-236

Регулировка натяжения ремня дизеля ЯМЗ-236
Привод водяного насоса ЯМЗ-236, компрессора и генератора автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 осуществляется клиновыми ремнями, от надежной работы которых зависит нормальная работа этих агрегатов.

Поэтому при ежедневном уходе за двигателями берегите ремни от масла и топлива, следите за их натяжением и регулируйте его.

Особенно тщательно проверяйте натяжение ремней в течение первых 50 часов работы двигателя, так как в это время они наиболее растянуты.

Натяжение ремня всегда должно быть нормальным, так как как чрезмерное, так и недостаточное натяжение приводят к преждевременному выходу из строя.

Также чрезмерное натяжение ремня привода водяной помпы ЯМЗ-236 может повредить подшипники помпы.

Нормально натянутый ремень водяного насоса при нажатии на середину длинной ветви с усилием 40 Н (4 кгс) прогибается на 7–12 мм или 10–15 мм (рис. 14), а ремень компрессора изогнут на 4–8 мм в короткую ветвь (рис. 16).

Проверить натяжение ремней привода генератора автомобилей Урал, МАЗ, тракторов Т-150 нажатием с усилием 40 Н (4 кгс) в середине ветви каждого ремня (рис. 4), при этом привод генератора ремни должны быть согнуты на 10-15 мм.

Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, отрегулируйте их натяжение.

Натяжение ремня водяной помпы двигателей ЯМЗ-236НЕ, НЕ2, ВЕ, ВЕ2 необходимо регулировать натяжителем, для чего:

— ослабьте болты крепления рычага опоры натяжителя;

— с помощью воротка Ø12 мм, вставленного в отверстие опорного рычага натяжителя, натяните ремень;

— не ослабляя усилие натяжения, затяните болты опорного рычага натяжителя;

— Проверьте натяжение ремня.

Рисунок 14. Проверка натяжения ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236

Рисунок 15. Удаление клиньев

Отрегулировать натяжение ремня водяной помпы двигателей ЯМЗ-236 прокладками. Для натяжения ремня отверните гайки, удерживающие боковую стенку шкива, и снимите одну или две прокладки (рис. 15).

Расположите прокладки с внешней стороны боковины и последовательно, в несколько приемов, затяните гайки, поворачивая шкив после затяжки каждой рейки. Затем проверьте правильность натяжения ремня.

При замене старого ремня на новый поместите все прокладки между ступицей и боковой стенкой съемного шкива и отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше.

Натяжение ремня компрессора двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 регулируется натяжителем.

Читайте также: Буровая установка ПБУ-2: характеристики, фото, видео, модификации (ПБУ-2 318, ПБУ-2 346П, ПБУ-2 354)

Перед регулировкой ослабьте контргайку на один оборот, гайку вала промежуточного шкива на пол-оборота и гайку болта натяжителя на два оборота.

Поверните болт на натяжителе, чтобы отрегулировать натяжение ремня. После регулировки затяните гайку оси и контргайку моментом 120…150 Нм (12…15 кг/см), а гайку натяжного болта моментом 10…20 Нм (1…2 кг/см); движение вала шкива.

Двигатели с рядной компоновкой

В семействе ЯМЗ-530 за всю его историю было выпущено более 200 вариантов двигателей, хотя завод старался их максимально унифицировать. Из них 6-цилиндровые двигатели ЯМЗ-536, доработанные в настоящее время для соответствия экологическим нормам Евро-5, в первую очередь актуальны на грузовых перевозках.

Наши опытные мастера быстро найдут неисправность, запустят или починят двигатель 8-999-999-90-24

В двигателе этой серии используется уже 4 клапана на цилиндр, при этом используется его поперечная передача: и впускные, и выпускные клапаны управляются от кулачка распределительного вала через общее коромысло, прижимающее штоки клапанов через поперечную. Поэтому объем корректировочных работ не меняется. Сама процедура типична для ярославских силовых агрегатов: регулировочный винт устанавливается на буртик коромысла со стороны штока.

Следует отметить, что поперечина может колебаться относительно коромысла, поэтому щуп вставляется не в стержни клапанов, а между поперечиной и чашкой коромысла; регулировочный винт устанавливают так, чтобы ригель обеспечивал зазор в клапанах на входе от 0,3 до 0,4 мм, на выходе от 0,4 до 0,5 мм.

Двигатели ЯМЗ-650 созданы на основе лицензии, приобретенной у Renault Trucks, серийная сборка ведется с 2007 года. Это семейство рядных 6-цилиндровых двигателей также оснащено 4 клапанами на цилиндр с поперечным включением. Для проворачивания коленчатого вала при регулировке заводская технология требует использования специального приспособления, устанавливаемого в нижний технологический люк в районе маховика в картере. Зазоры для каждой пары клапанов регулируются одновременно регулировочным винтом коромысла со стороны штока. Зазор на входе 0,35…0,45 мм, на выходе — 0,65…0,75 мм.

Топливная система оснащена топливоподкачивающим насосом высокого и низкого давления с непосредственным впрыском смеси воздуха и газа. Насос расположен между двумя рядами цилиндров. Вал насоса вращается с половинной частотой вращения коленчатого вала и подает порцию топлива в точно рассчитанные моменты.

Особенности двигателя

ЯМЗ 236 — V-образный 6-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель рабочим объемом 11,15 л (11 150 см³). Цилиндры имеют наклон 90°. И каждый цилиндр имеет два клапана: один на впуск и один на выпуск. Поэтому этот силовой агрегат оснащен 12 клапанами.

В отличие от более новых двигателей, материал блока цилиндров — чугун. Во многом именно это определяет высокую надежность силового агрегата и его ремонтопригодность.

Таким образом, основным положительным фактором является то, что весь двигатель спроектирован с учетом удобства обслуживания. Все аксессуары расположены в верхней части двигателя и удобны для замены и ремонта.

Главный минус этого силового агрегата в том, что в силу своего возраста двигатель не соответствует никаким экологическим нормам.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛА ЗАДНЕГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЭ, ЯМЗ-236Б

Для регулировки угла опережения впрыска топлива в кожухе маховика предусмотрены два люка (см рис. 63), а значения угла нанесены на маховике в двух местах. Для нижнего указателя 3 эти значения выполнены на руле в числовом выражении, а для бокового указателя 4 — в буквенном выражении,

в свою очередь букве «А» соответствует значение в числовом выражении 20°; буква «В» -15°; буква «В» -10°; буква «Г» -5°.

Поворачивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до тех пор, пока метки на шкиве коленчатого вала и крышке распределительного механизма или маховике не совпадут с индикатором, соответствующим углу установки момента впрыска топлива:

Рис. 63. Совмещение меток на маховике с указателями на кожухе маховика: 1 кожух маховика; 2 руль; 3, 4 указатели кожуха маховика; пробка верхнего люка 5; А — направление вращения коленчатого вала

При этом клапаны первого цилиндра должны быть закрыты.

Вы можете провернуть коленчатый вал с помощью ключа для болтов крепления шкива коленчатого вала или монтировки для отверстий в маховике (рис. 61) при снятой крышке люка кожуха маховика.

Во время центровки маркировки метка «А» на передней поверхности муфты (рис. 64, 65) должна быть совмещена с риской «В» на указателе. Если метки не совпадают, необходимо внести коррективы.

Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей ЯМЗ-236НЕ2, ВЕ2 (рис. 64):

• ослабить болт 2 клеммного соединения: фланец 3 — ведущая полумуфта 1;

• поворачивая муфту крышки багажника, совместите указанные метки;

• Не сбивая совмещенного положения меток, затяните болт клеммного соединения моментом 16,18 кгс-м. При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Измерение следует проводить близко к местам крепления пластин. В случае появления ряби на пластинах 4 их устраняют поочередным ослаблением и затягиванием с моментом 11,12,5 кгс-м четырех болтов 5, крепящих пластины к полуфланцу муфты и муфте амортизатора;

• проверьте правильность установки угла опережения впрыска.

Рис. 64. Муфта привода ТНВД двигателей ЯМЗ-236НЕ2, ВЕ2: 1-приводная полумуфта; 2-болтовое клеммное соединение; 3-х фланцевая полумуфта; 4 пластинчатый блок; 5 болтов для крепления пластин трансмиссии; 6 шайб; 7 демпферная муфта; 8 подсказок; 9- топливный насос высокого давления; Метка на муфте амортизатора; Отметьте B на указателе

Рис. 65. Муфта привода ТНВД двигателей ЯМЗ-236Н, Б, НЭ, БЭ: 1 карданный вал; 2 пластинчатый блок; 3-проводная полумуфта; 4 болта; 5-контактное клеммное соединение; 6 болтов; 7-с приводом от полумуфты; 8 муфта впрыска топлива переднего хода; 9 топливный насос высокого давления; Метка А на муфте; Отметьте B на указателе

Рабочий процесс двигателя

Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 работают по четырехтактному циклу с воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания.

Диаграмма фаз газораспределения показана на 11. Принятая фаза газораспределения оптимальна для данного двигателя с точки зрения увеличения коэффициента заполнения двигателя, снижения шума впуска и повышения надежности газораспределительного механизма.

Как видно из диаграммы, впускной клапан открывается за 20° до достижения поршнем ВМТ, когда выпускной клапан еще не закрыт. В результате перекрытия клапанов улучшается чистота и наполнение цилиндров. При дальнейшем движении поршня вниз освобождаемое поршнем пространство заполняется зарядом свежего воздуха, необходимого для сгорания очередной порции топлива.

Процесс наполнения продолжается даже после того, как поршень прошел точку низкого напряжения, так как в этот период впускной клапан еще открыт и воздух продолжает поступать в цилиндр за счет инерции, которую он приобретает при входе в цилиндр, на большой скорости.

Только через 46° после того, как поршень прошел NMT, впускной клапан закрывается и процесс наполнения прекращается. Начинается второй цикл: сжатие. Эта задержка закрытия впускного клапана улучшает наполнение цилиндра зарядом свежего воздуха, что способствует лучшему сгоранию топлива.

Давление воздуха в конце такта впуска 0,85—0,9 кгс/см2, температура 40—60°. Это связано с сопротивлением впускной системы поступающему воздуху, наличием остаточных газов в цилиндре и нагревом поступающего воздуха на стенки цилиндра, поршень и головку блока цилиндров.

В конце такта сжатия (при подходе поршня к ВМТ) давление воздуха возрастает до 38-43 кгс/см2 (при частоте вращения коленчатого вала 2100 об/мин), а его температура повышается до 620-680°С.

Наибольшая полнота сгорания топлива достигается только при организованном смешении воздушного заряда с впрыскиваемым в цилиндр топливом. Для этого на двигателях ЯМЗ воздушный заряд закручивается во впуск, что достигается особым профилем впускного канала в головке блока цилиндров и тангенциальным направлением воздуха ко входу в цилиндр. Эффективность вращения воздушного потока такова, что вращение воздуха сохраняется во время последующего такта сжатия. По мере приближения поршня к ВТМ на такте сжатия воздух начинает двигаться с периферии цилиндра и поступает в камеру сгорания, расположенную в середине головки поршня. Поэтому воздушный заряд получает дополнительный крутящий момент.

Топливный насос впрыскивает топливо в виде мелких капель в подготовленный воздушный заряд через форсунку.

Начало подачи топлива форсунками определяется углом дифферента (угол опережения впрыска), который оптимально поддерживается в зависимости от оборотов двигателя специальной автоматической муфтой. Угол опережения впрыска достигает своего максимального значения (31-32°) на максимальной скорости. Разница между заданным (21°) и фактическим углами опережения впрыска необходима для компенсации времени, затрачиваемого на движение топливной волны от насоса к форсунке, и эластичности системы подачи топлива. В камере сгорания в среде сжатого воздуха при высокой температуре топливо проходит стадию физико-химических превращений и воспламеняется.

После того, как поршень прошел wmt, начинается рабочий такт или такт расширения. В начале рабочего такта сгорание топлива достигает максимальной скорости, давление газов в цилиндре возрастает до 73-79 кгс/см2, а температура возрастает до 1700-1800 °С. За счет расширения газов поршень движется вниз и совершает механическую работу. По мере движения поршня в нмт температура и давление газов в цилиндре уменьшаются и за 66° до н.э начинает открываться выпускной клапан. В нмт заканчивается ход поршня и начинается такт выпуска.

Перед регулировкой ослабьте контргайку на один оборот, гайку вала промежуточного шкива на пол-оборота и гайку болта натяжителя на два оборота.

Регулировка зажигания

Для регулировки в конструкции кожуха маховика предусмотрены два специальных лючка. Углы отмечены на корпусе детали. В этом случае нижний столбец выражает значения цифрами, а боковой столбец буквами.
Коленчатый вал вращается только по часовой стрелке. Вид направлен со стороны вентилятора. Вращение можно выполнить с помощью гаечного ключа, зацепленного за болтовое соединение. Крышку люка картера необходимо снять.

В процессе выравнивания буква «А», напечатанная на конце муфты, должна быть совмещена с отметкой «В» на нижнем указателе. Если подключение не произошло, то необходимо настроить детали.

Установка угла опережения

Желаемое значение подачи находится рядом со специальной отметкой. Этот риск относится к фрикциону переднего хода с впрыском топлива ЯМЗ 236. Нормальное значение составляет 20 или 18 баллов. Сам угол топливной массы определяется первичным цилиндром.

Управление осуществляется с помощью обычного насоса. Таким образом, работают над топливной системой двигателя автомобиля, не забывая предварительно приоткрыть клапаны, через которые из двигателя выходит воздух. После того, как воздушные массы бесследно уйдут, пробки укутывают. Далее необходимо подключить прибор моментоскопа к штуцерам специальной секции бензонасоса. Перед выполнением процедуры необходимо снять ТНВД с цилиндра ЯМЗ 236.

Преимущество регулируется следующим образом:

Все движения необходимо производить строго в направлении скручивания. Текущее положение мениска в трубке необходимо постоянно контролировать и контролировать. Его сильный подъем сигнализирует о начале пуска топлива на определенном участке. Линия, отмеченная на шкиве, должна быть напротив линии с числовыми метками. Процедура установки угла требует особой точности до 1 значения.

Желаемое значение подачи находится рядом со специальной отметкой. Этот риск относится к фрикциону переднего хода с впрыском топлива ЯМЗ 236. Нормальное значение составляет 20 или 18 баллов. Сам угол топливной массы определяется первичным цилиндром.

Трактор с двигателем ЯМЗ

Несмотря на высокое качество сборки, а также отличную надежность, моторы этой модели периодически требуют ремонта. Неисправностей, характерных для ЯМЗ 236, сразу несколько:

  • силовой агрегат не запускается;
  • при работе не удается развить достаточную мощность, наблюдается задымление;
  • посторонние шумы и стуки при работе;
  • повышение температуры в системе охлаждения.

Рекомендуется, чтобы большинство ремонтных работ выполнялось в автосервисе, так как для разборки изделия потребуется специальное оборудование. Если силовой агрегат не заводится, проблема чаще всего кроется в неудовлетворительной работе стартера, наличии загрязнений или воздуха в топливной системе. Поломка устраняется чисткой системы, а также проверкой соединения стартера с аккумулятором.

В тех случаях, когда двигатель дымит во время работы, а также не развивает необходимой мощности, имеет место засор фильтрующих элементов или топливной системы. Часто встречается неправильный зазор клапанов ЯМЗ 236 турбо, который придется выставлять по рекомендациям производителя.

Стук в двигателе может быть из-за преждевременного впрыска топлива или плохо отрегулированного клапана. Решением может быть правильная регулировка угла упреждения, а также тепловые скачки.

При обнаружении повышения температуры в системе охлаждения необходимо будет проверить состояние термометра и при необходимости заменить его. Также может потребоваться натяжение или замена ремня водяного насоса, из-за неисправности, при которой система не поддерживает надлежащую циркуляцию.

Установочный угол опережения впрыска топлива (УОВТ): поэтапная регулировка

Зажигание должно быть отрегулировано очень тщательно. Неправильные манипуляции при проворачивании вала увеличат время, необходимое для обслуживания, и могут привести к полному выходу из строя узлов двигателя.

«Визуальный» способ

Найдите метку на муфте топливного насоса высокого давления и расположите агрегат так, чтобы метка находилась вверху. Вращайте двигатель, пока фрикционное колесо не отрегулируется на 15-20 градусов. Ослабьте болты, удерживающие сцепление на месте, и поверните его против часовой стрелки для позднего впрыска. Отвинтите трубку подачи топлива от первого цилиндра, удалите остатки топлива в углубление и поверните муфту по часовой стрелке, пока снова не появится топливо. Затяните болты на муфте ТНВД.

Этот способ подходит для опытных механиков и водителей. Новичкам следует использовать моментоскоп или сервисный центр.

Оцените статью