Повышаем вольтаж: проводка Ява с деталями ИЖ. Ява 634 12 вольт.

Советы и вопросы
Ява 634 12 вольт - Эксплуатационные особенности В заключение Регулировка зажигания Ява 638 Ява 638-1-04 Особенности эксплуатации

Например, если рассматривать переход с 6-вольтовой на 12-вольтовую схему для электроприборов и детали для такого перехода, то мы заимствуем мотоблок ИЖ — хорошую вещь, которая в изобилии продавалась на территории бывшего Советского Союза.

Замена 6 вольтового генератора Явы на 12 вольтовый от ИЖа.

Между тем, 6-вольтовая «Ява» известна своей надежностью и даже превосходит современные модели, но есть только одна проблема — генератор. Мало того, что 6-вольтовый генератор очень маломощный, так он еще и дает заряд только на высоких оборотах, поэтому приходится перегружать двигатель (уменьшать его ресурсы), особенно при езде ночью. В противном случае аккумулятор будет разряжен, так как при включенных фарах генератор не может работать на скорости ниже тысячи. Еще одним недостатком всех 6-вольтовых мотоциклов является то, что 6-вольтовые электрические запчасти исчезают из продажи. В этой статье мы рассмотрим один из способов преобразования 6 вольт в 12 вольт.

Кроме того, замените старый явовский 6-вольтовый генератор не 12-вольтовый от той же Явы, как делают многие, а замените его на очень распространенный и не дорогой (по сравнению с Jawa) ижевский 12-вольтовый генератор от Юпитера, который можно купить в любом городе. Этот генератор несложно установить на 6-вольтовый двигатель 634, а как это сделать, мы рассмотрим подробно.

Чтобы начать модернизацию, я советую вам найти заготовку для передней части адаптера, а для заготовки я рекомендую использовать использованный поршень грузовика (или, скорее, нижнюю часть поршня), который вы можете найти на любой гаражной свалке в вашем городе. Вы также можете поискать заготовку на дне контейнера для цветных металлов. Конечно, можно прокатывать и стальной фриз, но с ним немного сложнее работать и, прежде всего, он намного тяжелее алюминиевого фриза.

Фасад для сборки ижевского генератора (слева) и переделки ижевского статора (справа). Красная стрелка показывает обмотку статора.

Когда вы найдете зазор и перепечатаете чертеж слева, можете переходить к своему обычному токарному станку. Но не забудьте взять статор ИЖЕВ, сторону, обращенную к коленвалу, нужно повернуть, как показано на чертеже; повернуть так, чтобы при намотке статора оставалось не более 1 мм, т.е. отшлифовать металл, который на чертеже показан пунктиром. Затем необходимо повернуть посадочное место лицевой панели на 4 мм относительно обработанной поверхности. Убедитесь, что шайба плотно сидит на вращающемся статоре, но с помощью руки или легкого удара молотком. Люфт нежелателен, но и забивание шайбы в статор тоже нежелательно.

И предупредите токаря, чтобы при закреплении статора в патроне станка он следил за тем, чтобы не было ни малейшего отклонения от диаметра старого подшипника — это очень важно. В противном случае, когда статор повернут и установлен, якорь будет зажат в своих обмотках (поскольку зазор между якорем и статором слишком мал).

Просверлите отверстия для крепления статора к передней пластине и для крепления передней пластины к картеру двигателя на месте. Кстати, для установки якоря «Юпитера» на конус коленчатого вала «Явы» переходник не нужен. Просто немного измените челюстной ключ, т.е. сделайте его меньше по высоте и уже по ширине — и якорь Jupiter будет сидеть на коленчатом валу вашей Jawa. Просто сделайте болт немного длиннее, чтобы надежно закрепить якорь на коленчатом валу.

Когда все готово и отверстия в передней пластине просверлены, прикрутите переднюю пластину к картеру, обязательно используя винты с противоположными головками. Затем разметьте и просверлите отверстия в передней панели для кронштейна генератора, но так, чтобы верхние гнезда были почти параллельны полу. Причем заднее отверстие должно быть просверлено немного глубже, чем переднее, так как это облегчает регулировку зажигания.

Переделка электрооборудования Явы

В нашем журнале мы неоднократно сообщали о недостатках мотоблока ЯВА-634 выпуска до 1985 года. При низких оборотах коленчатого вала (до 1800 в минуту) 6-вольтовый генератор не вырабатывает энергию, и все потребители в данный момент питаются от аккумулятора. При включенных фарах и фонарях аккумулятор быстро разряжается, что приводит к выходу из строя при повторных циклах. Единственный способ избежать этой неприятности — поддерживать умеренную скорость даже на плохих дорогах или на перекрестках. Это, конечно, большая неприятность, особенно для тех, кто живет в сельской местности. В нынешнем JVE ‘638’ используется 12-вольтовая электрическая система (описание и чертежи которой приведены в № 6 за 1987 год), причем самый лучший и мощный генератор запускается при 1000 об/мин.

Понятно, что многие владельцы старых моделей хотят перейти на новое электрооборудование, но сталкиваются с препятствием: основной агрегат — генератор переменного тока — имеет разные присоединительные и габаритные размеры.

D. КУЗНЕЦОВ, студент из города Кургана на Урале, преодолел это препятствие и успешно переоборудовал свой автомобиль.

Через специальную базу Роспосылторга в Москве, адрес которой указан в инструкции, прилагаемой к велосипеду, я получил генератор (12 В, 210 Вт), аккумулятор (12 В, 5 А*ч) «Трепча». Такой выбор объясняется тем, что отечественная батарея 6 МТС-9 не могла быть размещена в узком подседельном штыре без модификации. Я также купил выпрямитель, две катушки зажигания и реле мигалки. Поскольку я не смог найти «родной» (модель «638») регулятор напряжения и реле мигалки, я купил реле РП330 от мотоцикла «Урал», так как разница в мощности генератора между Jawa и «Уралом» незначительна — 210 и 200 ватт соответственно.

Модификация в основном заключается в следующем.

Механическая деталь. Мы изготавливаем переходной фланец (рис. 1) и конус (рис. 2) из любой марки стали. При разметке фланца за образец берется статор генератора и конус — ротор. Также необходимо после установки статора с фланцем пропилить круглым напильником небольшое отверстие для винта, крепящего правую крышку картера. Вставьте переходное уплотнение на место старого 6-вольтового генератора в отверстие картера и закрепите его двумя болтами M6 X 30. Затем установите переходной конус и ротор генератора на коленчатый вал. Закрепите статор на фланце адаптера четырьмя винтами M6 X 10. Чтобы не повредить щетки при установке новых деталей, лучше всего временно снять их с генератора.

Рисунок 1: Переходной фланец.

Рисунок 2. переходной конус .

Поскольку новый генератор имеет большие размеры, правую крышку картера необходимо обработать (предпочтительно на вертикально-фрезерном станке, но можно и вручную), удалив часть мембраны. Чтобы не повредить крышку машины, сначала вставьте проставку, как показано на рис. 3. 3. также изготовить проставку толщиной 4 мм из подходящего материала — пластика, картона и т.д. — проставку толщиной 4 мм под крышку, используя правую крышку картера в качестве шаблона.

Рисунок 3. Крышка картера: 1 — проставка; 2 — проставка; 3 — мембрана.

Чтобы защитить генератор от пыли и грязи, наклейте резиновую мембрану. Для перегородки и уплотнения мы используем эпоксидный клей.

Необходимо еще устранить биение педали тормоза на теперь уже «увеличенном» двигателе — для этого снимите педаль тормоза и тормозной вал, укоротите их на 4 мм или изготовьте новую распорную втулку 5 (рис. 4) и полую втулку 7 длиной 4 мм. После сборки в соответствии с рисунком педаль сдвигается вправо.

Повышаем вольтаж: проводка Ява с деталями ИЖ

По разным причинам вы можете быть владельцем легендарной «Явы» — это был мотоцикл вашего отца, мотоцикл вашего старшего брата или вы просто иногда покупали легендарное транспортное средство. Но вот в чем проблема — мотоцикл часто не в идеальном состоянии, например, его может беспокоить такая неприятность, как трещина в проводке старой «Явы», которая надежно хранилась в неотапливаемом сарае или гараже, а новый комплект в вашем городе не найти.

Сохранилось лишь несколько хорошо сохранившихся экземпляров Java.

Особенно раздражает то, что заменить большинство деталей и компонентов достаточно просто, но отсутствие запасных частей делает ваш автомобиль бесполезным на неопределенное время. Кроме того, цены на запасные части растут с каждым годом, поэтому требуется мастерство и изобретательность. Но результат оправдал все ожидания.

Пока же: покупка новых отечественных двухколесных транспортных средств обременяет семейный бюджет более скромными суммами. Отсутствующие запчасти, неполные инструкции по эксплуатации и мелкие поломки не помешали вам купить мотоцикл своей мечты.

Повышаем вольтаж: проводка Ява с деталями ИЖ

uxozhennyx-ekzemplyarov-jawa-ostalos-nemnogo

Вы можете стать владельцем легендарной «Явы» по разным причинам — это был мотоцикл вашего отца, старшего брата или вы просто купили его по выгодной цене. Но вот в чем проблема — мотоцикл часто бывает далек от идеального состояния, например, его может беспокоить такая неприятность, как расслоение проводки от старой Yawa, которая должна была храниться в неотапливаемом сарае или гараже, а новый комплект из вашего города не найти. Сохранилось лишь несколько хорошо сохранившихся образцов явы.

Особенно раздражает то, что заменить большинство деталей и компонентов достаточно просто, но отсутствие запасных частей делает ваш автомобиль бесполезным на неопределенное время. Кроме того, цены на запасные части растут с каждым годом, поэтому требуется мастерство и изобретательность. Но результат оправдал все ожидания.

ИЖ в качестве донора запчастей

Например, если рассматривать переход с 6-вольтовой на 12-вольтовую схему для электроприборов и детали для такого перехода, то мы заимствуем мотоблок ИЖ — хорошую вещь, которая в изобилии продавалась на территории бывшего Советского Союза.

Осторожно! Сам производитель мотоциклов JAWA изменил тенденции в следующих моделях. Более подробно об этом можно прочитать в статьях о проводке Java 634 и 638. И логичнее было бы использовать оригинальные запчасти, но как уже говорилось выше — отсутствие запчастей и их заоблачная цена не позволяют такой возможности.

sxema-provodki-yava-12-v

Вы сохраняете проводку, если ее состояние удовлетворительное, но вам придется заменить лампы и катушку. Но вы получите более мощную систему, которая будет влиять на все характеристики мотоцикла. Схематическая диаграмма с декодированием

Совет. Если вы решитесь на такую модификацию — вам также понадобится электрическая схема Yava 12 V, показанная выше в высоком разрешении (1000×700).

  • Устранение слабого света фар — явления, которое встречается на всех Jawas, оснащенных 6V,
  • Устранение недозаряда аккумулятора при непрерывном движении на низкой скорости,
  • Перебои и отказы из-за износа оригинальных компонентов 6V,
  • Недоступность оригинальных деталей и расходных материалов,

Что берем у отечественного мотопрома

Внимание! 12-вольтовые блоки IJA могут быть легко адаптированы к самому двигателю 634. Поэтому данную модификацию стоит рассмотреть, так как она является жизнеспособным вариантом.

provodka-na-yavu-s-detalyami-ot-izh

Вам нужно будет «имплантировать» внутренние части в систему Java.

Совет: Существуют конверсии и использование деталей от китайских скутеров и мопедов Delta. Однако мы не рекомендуем их, так как качество деталей невысокое.

  • Мы не рекомендуем использовать высококачественные скутеры, но качество скутеров не очень хорошее,
  • ротор генератора переменного тока (поз. 2),
  • обмотку статора (поз. 3),
  • провод питания к выключателю зажигания на клемме 54 (поз. 4).

Для справки, на «ижевской» электрической схеме в электрической схеме Yawa также есть маркировка клемм для блока регулятора напряжения (с X1 по X8).

Заказные детали

planshajba-svoimi-rukami

Крышка генератора — можно заказать у опытного токаря.

Вам понадобится токарный станок. Если да, попросите его или поищите в газетных объявлениях.

  • Переходная пластина (передняя пластина) для установки генератора,
  • Измените форму статора — сторона, обращенная к коленчатому валу, должна быть укорочена,
  • Проверьте корпус еще раз.

Осторожно! Не рекомендуется ремонтировать статор в мастерской, так как будет трудно соблюсти точный диаметр корпуса. А в дальнейшем, после сборки, ротор, вероятно, будет тереться о катушки статора, что приведет к их повышенному износу.

Работы по переделке

Теперь перейдем к непосредственной работе в Java.

  • Прикрутите переднюю панель винтами M6. Используйте только винты с потайной головкой, так как обычные винты будут влиять на ротор.
  • Вставьте ротор и проверьте его вращение. Он должен вращаться свободно и без люфта на валу.
  • Затяните его винтом на фланце под модулятором.
  • Установите статор. Сначала подключите среднюю клемму обмотки статора, которая необходима для реле предупредительной лампы генератора.

Примечание: Использование деталей ВАЗ также относится к переоборудованию других отечественных автомобилей. Особенно схема проводки УАЗ 31514, построенная с использованием переключателя от ВАЗ 2108.

Совет: Установка зажигания с датчиком Холла делает момент зажигания более предсказуемым, что улучшает воспламенение смеси. Поскольку мы модернизируем электрическую систему, имеет смысл модернизировать и систему зажигания.

Вот и все. Осталось только проверить функциональность нашей модернизации, поэтому мы запускаем двигатель со снятой крышкой. При необходимости мы выставляем и регулируем угол зажигания.

Осторожно! 12-вольтовые ступицы ИЖа легко адаптировать к двигателю 634 своими руками. Поэтому данную модификацию стоит рассмотреть, так как она является жизнеспособным вариантом.

Источники тока

На мотоцикле источниками энергии являются два устройства:

Оригинальная схема мотоцикла Jawa 350 634.

На рисунке выше генератор обозначен буквой — G, а аккумулятор — GB.

  1. Буквой L обозначается обмотка возбуждения статора генератора,
  2. EL2 — система зажигания,
  3. Буква S — замок зажигания,
  4. Лампа для зарядки или разрядки аккумулятора — EL1.

Генератор мотоцикла JAWA

Модель 634 была оснащена 75-ваттным шестиполюсным 6-вольтовым генератором переменного тока:

  1. Оснащен двумя выключателями (по одному на каждый цилиндр),
  2. шестиполюсные катушки с железными башмаками,
  3. и система самовозбуждения (без работы от батареи).

Иллюстрация из сервисной книжки JAWA

Аккумулятор мотоцикла JAWA

Велосипед был оснащен 6-вольтовой батареей емкостью 14 Ач (как показано на электрической схеме для ИЖ Планета 3).

Батарея имеет следующие характеристики:

  1. Расположение под сиденьем,
  2. Отрицательная клемма была подключена к раме,
  3. Рядом с батареей на кронштейне стоял предохранитель на 15 А,
  4. Батарея была оснащена вентиляционной трубой на нижней стороне мотоцикла.

Аккумулятор был установлен под седлом велосипеда рядом с задним стоп-сигналом.

Для примера, отсутствие запасных частей означало, что владельцам приходилось использовать велосипед без аккумулятора. Это стало возможным благодаря конструкции генератора переменного тока и незначительным изменениям в электрических схемах.

Ставим зажигание со скутера на Яву

Первое, что нужно сделать, это проверить, подходит ли наша переходная пластина, если да, то она устанавливается, а ротор и статор надеваются. Последний должен полностью входить в ротор, а расстояние между ними для удобства регулируется шайбами. Вставьте датчик и убедитесь, что он аккуратно поворачивается и ни к чему не прикасается.

Теперь нам нужно заменить ротор. Сделайте новую отметку на существующей отметке на роторе через 180 градусов. Для поддержания точности процесса лучше всего использовать специальное оборудование, измеряющее угол поворота, также можно использовать для этой цели токарный станок. Маркировка выполняется сваркой или пайкой, что обеспечивает 100% надежность сборки.

Следующий шаг — установка начального угла. От точки TDC метка под датчиком перемещается на 2,5 мм, при этом сердечник находится на краю метки. Процедура сложная, поэтому вам нужен кто-то, кто вам поможет. Самое главное — закрепить маркер, повернуть его несколько раз и убедиться, что настройки все еще правильные.

Затем отрегулируйте зазор, оптимальное расстояние между уровнем значка и сердечником составляет 0,5 — 0,7 мм. Для регулировки возьмите подходящий датчик и поместите его между маркером и сердечником. Последний настраивается магнитом на оптимальный зазор. Затем проверьте, находится ли второй зазор в пределах допустимых значений. Если у вас есть отклонения в расстояниях между метками, убедитесь, что они находятся в пределах допусков, иначе разметку придется переделывать.

Следующий шаг — сборка схемы (провода, катушки и т.д.). Для упрощения можно воспользоваться приведенной ниже схемой.

Схема подключения от скутера на Яву

Если вы все сделали правильно, теперь следует протестировать всю систему. Сначала проверните коленчатый вал с помощью кик-стартера, выкрутив свечи зажигания и установив их на цилиндры. Наличие искры указывает на то, что электрическая цепь собрана правильно, но точность настройки можно определить только после запуска двигателя. Плавная работа двигателя и хорошая реакция дроссельной заслонки — первые признаки успеха.

«ЯВА» БЕЗ АККУМУЛЯТОРА

Поскольку сразу обеспечить точное положение датчика практически невозможно, лучше всего закрепить каждую пластину одной заклепкой. При таком креплении можно перемещать датчик в нужном направлении, ослабив винты при окончательной настройке. Подготовленный таким образом генератор можно установить на велосипед. Для уточнения, в каком положении ротора к датчику вспыхивает искра, что важно для дальнейшей регулировки запуска, рекомендуется использовать стробоскоп. При скорости ниже средней и правильно отрегулированном расстоянии между ротором и датчиком (0,3…0,6 мм) расстояние «a» (см. рисунок) составляет 1 мм. На высоких скоростях это расстояние увеличивается примерно на 0,6 мм, поэтому момент зажигания автоматически увеличивается.

Оригинальный регулятор напряжения необходимо снять, а на его место установить два переключателя KET-1. Важно убедиться, что корпуса KET-1 имеют хороший электрический контакт с заземлением велосипеда. Блок BCS, содержащий регулятор напряжения, зажат под баком между катушками зажигания и воздушным фильтром. Желательно обеспечить ту сторону блока, где видно соединение, которое используется для формирования цепи, плоской крышкой из дюралюминия.

Модифицированная схема мотоблока «Ява-634/8»:

EL1-EL4 — указатель поворота (12 В, 15 Вт); EL5 — лампа высокого проводника/низкого проводника (12 В, 40/35 Вт); EL6, EL10 — лампы плафона (12 В, 4 Вт); EL7 — лампа активации высокого проводника (12 В, 2 Вт); EL8 — лампа спидометра (12 В, 2 Вт); EL9 — стоп-сигнал (12 В, 20 Вт); SA1 — противоугонный выключатель; S1 — выключатель индикатора; S2 — выключатель большого провода и клаксона; XI-XZ — разъемы одного типа; VD1-VD4 — диоды KD202; C1 — электролитический конденсатор 4. .. 10 мкФ (25 В); A1 — блок БКС-261. 3734 (для 12 В); AS1 — замок зажигания; L1, L2 — катушка зажигания; K1 — реле мигалки; SA2 — выключатель стоп-сигнала; A2-1, A2-2 — электронный тиристорный коммутатор (KET-1); G1 — генератор переменного тока 43. 3701 или G427 (клеммы генератора; O — основная обмотка, 12 В; 3 — обмотка зажигания; D1 — датчик первого цилиндра; D2 — датчик второго цилиндра); HL1 — световой сигнал; HA1 — звуковой сигнал.

Положение ротора по отношению к датчику, соответствующее моменту искрения.

Ротор генератора (вид со стороны монтажного отверстия):

1 — шпоночный паз; 2 — углубление для штифта.

Переходной фланец.

Модификация картера (a) и его крышки (b):

1 — мембрана; 2 — тарелка.

Принципиальная схема (a) и разводка платы (b) реле указателя поворота.

Поскольку в новом генераторе обмотки зажигания и освещения разделены, схему мотоцикла придется существенно изменить. Как показано на модифицированной электрической схеме, все потребители постоянно подключены к генератору, а коммутационный провод — к заземлению мотоцикла и клемме 30 замка зажигания. Благодаря этому внешне ничего не меняется: если вставить ключ до упора — включается зажигание, поворот ключа в положении «1» включает фары, в положении «2» — фары. По указанной выше причине необходимо модифицировать задний фонарь — снять его и заменить кронштейн стояночного фонаря так, чтобы два его провода были изолированы от кузова, как показано на электрической схеме.

Внимание! 12-вольтовые блоки IJA могут быть легко адаптированы к самому двигателю 634. Поэтому данную модификацию стоит рассмотреть, так как она является жизнеспособным вариантом.

Работы по переделке

Теперь перейдем к непосредственной работе в Java.

Инструкции по модификации следующие:

  • Прикрутите переднюю панель винтами M6. Используйте только винты с потайной головкой, так как обычные винты будут влиять на ротор.

  • Вставьте ротор и проверьте его вращение. Он должен вращаться свободно и без люфта на валу.

Если передняя пластина установлена правильно, ротор может свободно вращаться.

  • Затяните его винтом на фланце под модулятором.
  • Установите статор. Сначала подключите среднюю клемму обмотки статора, которая необходима для реле предупредительной лампы генератора.

Выведите клеммы для подключения автомобильного реле от ВАЗ 2101 к сигнальной лампе.

Примечание: Использование деталей ВАЗ также относится к переоборудованию других отечественных автомобилей. Особенно схема проводки УАЗ 31514, построенная с использованием переключателя от ВАЗ 2108.

  • Подключение проводов.
  • Вставьте пластину выключателя.

Монтаж пластины. Эта версия оснащена датчиком Холла.

Совет: Установка зажигания с датчиком Холла делает момент зажигания более предсказуемым, что улучшает воспламенение смеси. Поскольку мы модернизируем электрическую систему, имеет смысл модернизировать и систему зажигания.

Вот и все. Осталось только проверить функциональность нашей модернизации, поэтому мы запускаем двигатель со снятой крышкой. При необходимости мы выставляем и регулируем угол зажигания.

Схема проводки Ява 638: особенности трехфазного генератора и выпрямителя переменного тока

Первые модели семейства мотоциклов JAWA требовали доработок, которые чешский производитель успешно проводил на протяжении многих лет. И если в начале модель Jawa 634 (см. электрическую схему) экспериментально перешла на 12-вольтовое оборудование, то модель 638 приняла эту конфигурацию как стандартную.

Дальнейшим развитием модели стала модель Jawa 350 тип 639, которая была запущена в производство в 1990 году и уступила место модификации Jawa 350 640 всего год спустя. Особенностью этой машины был передний дисковый тормоз, который появился в более поздних версиях.

Существенных изменений в технических параметрах не произошло. Это была последняя модификация, выпущенная до распада СССР. Что касается модели Java 350 Sport, то, вопреки распространенному мнению, она никогда не выпускалась. Только мотоциклы с рабочим объемом 250 см³ получали приставку «Sport».

Совершенству нет предела

После модернизации в 1964 году Java 350 получила новое имя: K?va?ka Automatic Type 360/01. Основные характеристики, такие как мощность и максимальная скорость, остались прежними.

Но переключение передач стало намного удобнее с установкой полуавтоматического сцепления. Был изменен дизайн визуальных элементов. Форма крыльев была исправлена. Java 350 пользовалась все большей популярностью, и, несмотря на относительно высокую стоимость машины, магазины выстраивались в очередь, чтобы приобрести ее.

Эту модель уже можно назвать культом. Установка — не лучшее решение. Многие любители истории мотоциклов хотят пополнить свою коллекцию редких мотоциклов Java 350 354/06 и 360/01.

Электрическая схема подключения ижевских электрических компонентов к электропроводке Java. 1 — регулятор напряжения, 2 — ротор генератора, 3 — обмотка статора, 4 — кабель к клемме 54 замка зажигания, x1 — x8 клеммная метка на ижевском регуляторе напряжения.

Проводка Ява 350 с деталями ИЖ: цветная схема

По разным причинам вы можете быть владельцем легендарной «Явы» — это был мотоцикл вашего отца, мотоцикл вашего старшего брата или вы просто иногда покупали легендарное транспортное средство. Но вот в чем проблема — мотоцикл часто не в идеальном состоянии, например, его может беспокоить такая неприятность, как трещина в проводке старой «Явы», которая надежно хранилась в неотапливаемом сарае или гараже, а новый комплект в вашем городе не найти.

uxozhennyx-ekzemplyarov-jawa-ostalos-nemnogo

Сохранилось лишь несколько хорошо сохранившихся экземпляров Java.

Особенно раздражает то, что заменить большинство деталей и компонентов достаточно просто, но отсутствие запасных частей делает ваш автомобиль бесполезным на неопределенное время. Кроме того, цены на запасные части растут с каждым годом, поэтому требуется мастерство и изобретательность. Но результат оправдал все ожидания.

ИЖ в качестве донора запчастей

Например, если рассматривать переход с 6-вольтовой на 12-вольтовую схему для электроприборов и детали для такого перехода, то мы заимствуем мотоблок ИЖ — хорошую вещь, которая в изобилии продавалась на территории бывшего Советского Союза.

Осторожно! Сам производитель мотоциклов JAWA изменил тенденции для следующих моделей. Логичнее было бы использовать оригинальные запчасти, но, как уже говорилось, отсутствие запчастей и их непомерная цена не позволяют этого сделать.

Проводка остается без изменений, если ее состояние удовлетворительное, но лампочки и катушка должны быть заменены. Но вы получаете более мощную систему, которая влияет на все характеристики мотоцикла.

sxema-provodki-yava-12-v

Схематическая диаграмма с декодированием

Совет. Если вы решитесь на такую модификацию — вам также понадобится электрическая схема Yava 12 V, показанная выше в высоком разрешении (1000×700).

Как рассчитать стоимость самого ОСАГО? Поиск самой дешевой страховки:

  • Устранение слабого света фар — явления, которое встречается на всех Jawas, оснащенных 6V,
  • Устранение недозаряда аккумулятора при непрерывном движении на низкой скорости,
  • Перебои и отказы из-за износа оригинальных компонентов 6V,
  • Недоступность оригинальных деталей и расходных материалов,

Что берем у отечественного мотопрома

Внимание! 12-вольтовые блоки IJA могут быть легко адаптированы к самому двигателю 634. Поэтому данную модификацию стоит рассмотреть, так как она является жизнеспособным вариантом.

provodka-na-yavu-s-detalyami-ot-izh

Вам нужно будет «имплантировать» внутренние части в систему Java.

Совет: Существуют конверсии и использование деталей от китайских скутеров и мопедов Delta. Однако мы не рекомендуем их, так как качество деталей невысокое.

На самом деле, нам нужен минимум деталей от ИЖА:

  • Мы не рекомендуем использовать высококачественные скутеры, но качество скутеров не очень хорошее,
  • ротор генератора переменного тока (поз. 2),
  • обмотку статора (поз. 3),
  • провод питания к выключателю зажигания на клемме 54 (поз. 4).

Для справки, на «ижевской» электрической схеме в электрической схеме Yawa также есть маркировка клемм для блока регулятора напряжения (с X1 по X8).

Заказные детали

planshajba-svoimi-rukami

Крышка генератора — можно заказать у опытного токаря.

Вам понадобится токарный станок. Если да, попросите его или поищите в газетных объявлениях.

Мы поможем Вам узнать цену и совершить сделку без переплат, учитывая скидки на КБМ — Выбираем лучшую цену. Скидка 50%. Официальная политика. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Сэкономьте до ₽3500.

Вы будете заказывать:

  • Переходная пластина (передняя пластина) для установки генератора,
  • Измените форму статора — сторона, обращенная к коленчатому валу, должна быть укорочена,
  • Проверьте корпус еще раз.

Работы по переделке

Теперь перейдем к непосредственной работе в Java.

Инструкции по модификации следующие:

  • Прикрутите переднюю панель винтами M6. Используйте только винты с потайной головкой, так как обычные винты будут влиять на ротор.

na-foto-ustanovka-planshajby

  • Вставьте ротор и проверьте его вращение. Он должен вращаться свободно и без люфта на валу.

instrukciya-po-ustanovke-rotora

Если передняя пластина установлена правильно, ротор может свободно вращаться.

  • Затяните его винтом на фланце под модулятором.
  • Установите статор. Сначала подключите среднюю клемму обмотки статора, которая необходима для реле предупредительной лампы генератора.

provodka-yava

Выведите клеммы для подключения автомобильного реле от ВАЗ 2101 к сигнальной лампе.

Примечание: Использование деталей ВАЗ также относится к переоборудованию других отечественных автомобилей. Особенно схема проводки УАЗ 31514, построенная с использованием переключателя от ВАЗ 2108.

  • Подключение проводов.
  • Вставьте пластину выключателя.

provodka-na-yavu-izmenennaya-s-6-volt-na-12-volt

Монтаж пластины. Эта версия оснащена датчиком Холла.

Совет: Установка зажигания с датчиком Холла делает момент зажигания более предсказуемым, что улучшает воспламенение смеси. Поскольку мы модернизируем электрическую систему, имеет смысл модернизировать и систему зажигания.

Вот и все. Осталось только проверить функциональность нашей модернизации, поэтому мы запускаем двигатель со снятой крышкой. При необходимости мы выставляем и регулируем угол зажигания.

Для справки, на «ижевской» электрической схеме в электрической схеме Yawa также есть маркировка клемм для блока регулятора напряжения (с X1 по X8).

Проводка Ява: особенности моделей разных лет выпуска

Возможно, вы являетесь владельцем легендарной Yawa по разным причинам — она принадлежит вашему отцу, старшему брату или вы просто однажды приобрели себе легендарное транспортное средство. Но вот в чем проблема — зачастую состояние мотоцикла далеко от идеального, например, это может быть связано с такой неприятностью, как расслоение проводки от старой Yawa, которая должна была храниться в неотапливаемом сарае или гараже, а новый комплект в вашем городе найти невозможно.

Сохранилось лишь несколько хорошо сохранившихся экземпляров Java.

Особенно раздражает то, что заменить большинство деталей и компонентов достаточно просто, но отсутствие запасных частей делает ваш автомобиль бесполезным на неопределенное время. Кроме того, цены на запасные части растут с каждым годом, поэтому требуется мастерство и изобретательность. Но результат оправдал все ожидания.

Всего один мотоцикл в нашей стране стал впечатляющим подтверждением того, что двухколесное транспортное средство действительно является средством передвижения.

Владельцы и их «железные кони» повсюду:

  • В лесах,
  • В горах,
  • В горах, в лесах, в горах, в горах, в горах, в горах, в горах, в горах, в горах, в горах,
  • В горах, в лесах, в горах, на городских дорогах, в городских автобусах, на городских трассах, в сельской местности,
  • по шоссе, по шоссе, по шоссе, по шоссе, по шоссе, по шоссе, по шоссе, по деревне, по деревне, по деревне, по деревне, по деревне, по деревне.

На мотоцикле JAWA можно легко проехать 1000 км от дома. Его долговечность и надежность даже при длительных поездках способствовали общей популярности бренда. Даже перепродажа 5-летнего экземпляра принесла бывшему владельцу не менее 500 рублей.

Для примера, покупка новых двухколесных транспортных средств для семьи обходится в довольно скромные суммы в семейном бюджете. Отсутствующие запчасти, неполные инструкции и мелкие дефекты не помешали мне купить мотоцикл моей мечты.

Однако сложность деталей и простота конструкции способствовали тому, что владельцы обслуживали мотоциклы своими руками в различных местах:

  • В частных гаражах,
  • в частных гаражах,
  • в частных гаражах, в подсобных помещениях, на балконах,
  • В частных гаражах, на балконах, во дворах, в квартирах и т.д.

Отсутствие гаражей никогда не было препятствием для истинного любителя мотоциклов.

Работы по переделке

Теперь перейдем к непосредственной работе в Java.

Инструкции по модификации следующие:

  • Прикрутите переднюю панель винтами M6. Используйте только винты с потайной головкой, так как обычные винты будут влиять на ротор.

  • Вставьте ротор и проверьте его вращение. Он должен вращаться свободно и без люфта на валу.

Если передняя пластина установлена правильно, ротор может свободно вращаться.

  • Затяните его винтом на фланце под модулятором.
  • Установите статор. Сначала подключите среднюю клемму обмотки статора, которая необходима для реле предупредительной лампы генератора.

Выведите клеммы для подключения автомобильного реле от ВАЗ 2101 к сигнальной лампе.

Примечание: Использование деталей ВАЗ также относится к переоборудованию других отечественных автомобилей. Особенно схема проводки УАЗ 31514, построенная с использованием переключателя от ВАЗ 2108.

  • Подключение проводов.
  • Вставьте пластину выключателя.

Монтаж пластины. Эта версия оснащена датчиком Холла.

Совет: Установка зажигания с датчиком Холла делает момент зажигания более предсказуемым, что улучшает воспламенение смеси. Поскольку мы модернизируем электрическую систему, имеет смысл модернизировать и систему зажигания.

Вот и все. Осталось только проверить функциональность нашей модернизации, поэтому мы запускаем двигатель со снятой крышкой. При необходимости мы выставляем и регулируем угол зажигания.

Система зажигания мотоциклов Ява-250, Ява-350

Электрические схемы систем зажигания. Мотоциклы Yava оснащены аккумуляторной системой зажигания. Система зажигания включает в себя: коммутатор, конденсатор, катушку зажигания, высоковольтный кабель (провод) с кабельным разъемом, свечу зажигания и источники питания (аккумулятор и генератор переменного тока с регулятором напряжения). Для двухцилиндровых двигателей мотоциклов «Ява-350» используется двухбатарейная система зажигания, которая состоит из двух коммутаторов, двух индукционных катушек (катушек), двух свечей зажигания и так далее. Принципиальные схемы систем зажигания мотоблоков «Ява-250» (а) и «Ява-350» (б) показаны на рисунке 16. Конденсатор. Конденсатор — это небольшая, но очень важная часть системы зажигания. Конденсатор служит для улучшения условий для создания высокого напряжения в катушке зажигания, также конденсатор уменьшает искру между контактами ножниц, защищая их от чрезмерного сгорания. Конденсаторы, установленные в мотоциклах Yawa, имеют емкость 0,25 мкФ и рабочее напряжение около 4000 В. Конденсаторы могут служить очень долго без повреждений. Они практически не требуют обслуживания. Просто убедитесь в надежности электрического контакта и защитите его от влаги. Индукционная катушка зажигания. Шестивольтовые индукционные катушки зажигания (рис. 17) старого типа PAL маркируются двумя последними цифрами кода 04; катушки более поздних версий имеют указание напряжения на корпусе в виде «6V». Катушка зажигания считается неразрушимым компонентом и может быть непоправимо повреждена при неправильном выборе. Катушки зажигания не требуют специального обслуживания. Достаточно содержать их в чистоте и следить за надежностью электрических контактов и проводов к ним.

Оцените статью