Правильная обкатка двигателя — залог стабильной работы мотора. Обкатка скутера 150 кубов 4т?

Советы и вопросы
Обкатка скутера 150 кубов 4т - Когда необходима обкатка? Особенности первого запуска Подтягивание резьбовых соединений Назначение Основные рекомендации

Регулярно консультируйтесь с дилером для выявления и устранения любых неисправностей, которые могут возникнуть в период эксплуатации. Если вы будете следовать этим простым правилам и проявите немного терпения, езда на новом велосипеде будет максимально комфортной и приятной.

Правильная обкатка двигателя — залог стабильной работы мотора!

об особенностях обкатки скутера после замены поршневой

Для того чтобы дать некоторые рекомендации по вводу в эксплуатацию после восстановления, мы должны сначала рассмотреть причины, которые привели к ремонту, и методы восстановления. После полной замены поршня необходимо обязательно запустить агрегат. Следует отметить, что не обязательно проводить замену при наличии проблем с автомобилем, будь то плохой разгон, отсутствие нормального запуска и т.д. Практика показывает, что существует только две причины для сложной замены поршня:

  • постепенный износ поршня и цилиндра, что приводит к плохой компрессии внутри камеры сгорания;
  • появление задира внутри из-за попадания в структуру инородных предметов, выхода из строя колец и так далее.

износ и задиры на поршне

Чтобы определить наличие плохой компрессии, достаточно воспользоваться специальным прибором — компрессиметром. Если вы обнаружили, что степень сжатия составляет менее 7,0 атм, следует рассмотреть вопрос о полной замене поршневой группы.

замер компрессометром

Читайте также: Irbis TTR250 — особенности самого распространенного мотокроссового мотоцикла.

Что делать, если у вас нет в наличии манометра для измерения компрессии? В этом случае испытание проводится следующим образом. Если вы считаете, что ваш мопед плохо заводится из-за недостаточной компрессии, достаточно залить немного моторного масла в отверстие свечи зажигания. Если вы обнаружите, что двигатель запускается лучше, причиной проблемы, безусловно, является низкая компрессия двигателя.

Что делать при возникновении износа?

Если вы обнаружите, что проблема связана с неисправностью блока цилиндр-поршень, вы можете сделать две вещи. Первый вариант — купить блок цилиндров в сборе, но это требует больших финансовых вложений. Однако владельцу не нужно тратить время на поиски токарного станка, и он может произвести замену без посторонней помощи.

С другой стороны, можно фрезеровать изношенный цилиндр на токарном станке, если имеется настоящий цилиндр. Процедура выполняется следующим образом: Владелец приносит старый цилиндр к токарному станку. Специалист визуально оценивает состояние, а затем указывает размер объема ремонта. Всего их четыре:

Эти цифры указывают на добавление к существующему диаметру в миллиметрах. Это количество металла отшлифовывается при обработке внутренних стенок цилиндра. При сверлении необходимо учитывать коэффициент теплового расширения металла, возникающий при работе двигателя. Поэтому к приведенной выше цифре добавляется еще одна пятитысячная доля миллиметра (0,05). Таким образом, степень сжатия не изменяется, и двигатель не получает температурного клина. После определения диаметра отверстия необходимо приобрести ремонтный поршень. После покупки он будет доставлен мастеру вместе с цилиндром для сверления.

измерение внутреннего диаметра цилиндра

Как правильно обкатывать скутер

Если у вас новый скутер и вы установили новый цилиндр и поршень в сборе или только поршень, или если вы заменили поршневые кольца, необходимо иметь вкладыш. Эта процедура необходима для того, чтобы движущиеся поверхности могли соприкасаться. Тогда поршневая группа достигнет максимального ресурса в несколько тысяч километров.

На многих сайтах описана правильная процедура акклиматизации, которой я следовал после замены головки блока цилиндров.

Ниже приведены инструкции, которым вам необходимо следовать:

  1. Поскольку главная задача обкатки – минимизировать трение на деталях, при обкатке нужно использовать самое качественное масло, которое вам доступно. И лучше всего – синтетическое, так как оно обладает большей текучестью и лучше ведёт себя при перегреве.
  2. Необходимо использовать качественный бензин, лучше 95-й, так как он обладает большей детонационной стойкостью. Ведь поршень, пока не притрутся поверхности, будет работать при повышенной температуре. Из этого же правила следует, что никакие присадки в топливо добавлять нельзя.
  3. В бензобак нужно дополнительно налить такого же масла, как находящееся в маслобаке. Пропорция – 1:50, т.е. на 1 литр бензина следует добавить 20 мл масла. Чтобы масло растворилось, нужно подождать примерно час. Скутер будет дымить сильнее обычного, так и должно быть.
  4. Во время обкатки нельзя резко газовать, нельзя выкручивать ручку газа более, чем на 2/3.
  5. Категорически не рекомендуется излишне нагружать скутер пассажиром.
  6. Первые 300 км не следует разгоняться более 40 км/ч. Потом можно увеличить скорость до 50 км/ч.
  7. Продолжительность обкатки при замене колец – 150-200 км, при замене поршневой группы – 500 км, а новый скутер обкатывается 1000 км. Когда вы пройдёте соответствующую цифру, можно постепенно увеличивать нагрузку до максимальной.
  8. Первый запуск после замены ЦПГ или колец нужно производить следующим образом. Завести двигатель, дать ему поработать 5 минут, затем выключить на 10-15 минут для остывания. Затем завести на 10 минут, и снова заглушить на 10-15 минут. После этого дать поработать 20 минут, остудить – и теперь скутер готов к езде с нагрузкой.
  9. По завершении обкатки рекомендуется заменить свечу.

Хочу добавить, что первые 100 км/ч я лично ехал со скоростью 30 км/ч, а затем увеличил скорость до 40 км/ч. Низкие обороты не являются проблемой, двигатель все равно не успевает перегреться за несколько секунд. И, конечно, лучше всего бегать при прохладной температуре, а не днем в июле.

Внимание: Эта статья и содержащиеся в ней фотографии защищены авторским правом. Полное или частичное воспроизведение на других ресурсах без разрешения запрещено.

Особенности обкатки скутера после замены поршневой

об особенностях обкатки скутера после замены поршневой

Для того чтобы дать некоторые рекомендации по вводу в эксплуатацию после восстановления, мы должны сначала рассмотреть причины, которые привели к ремонту, и методы восстановления. После полной замены поршня необходимо обязательно запустить агрегат. Следует отметить, что не обязательно проводить замену при наличии проблем с автомобилем, будь то плохой разгон, отсутствие нормального запуска и т.д. Практика показывает, что существует только две причины для сложной замены поршня:

  • постепенный износ поршня и цилиндра, что приводит к плохой компрессии внутри камеры сгорания;
  • появление задира внутри из-за попадания в структуру инородных предметов, выхода из строя колец и так далее.

износ и задиры на поршне

Чтобы определить наличие плохой компрессии, достаточно воспользоваться специальным прибором — компрессиметром. Если вы обнаружили, что степень сжатия составляет менее 7,0 атм, следует рассмотреть вопрос о полной замене поршневой группы.

замер компрессометром

Что делать, если у вас нет в наличии манометра для измерения компрессии? В этом случае испытание проводится следующим образом. Если вы считаете, что ваш мопед плохо заводится из-за недостаточной компрессии, достаточно залить немного моторного масла в отверстие свечи зажигания. Если вы обнаружите, что двигатель запускается лучше, причиной проблемы, безусловно, является низкая компрессия двигателя.

Что делать при возникновении износа?

Если вы обнаружите, что проблема связана с неисправностью блока цилиндр-поршень, вы можете сделать две вещи. Первый вариант — купить блок цилиндров в сборе, но это требует больших финансовых вложений. Однако владельцу не нужно тратить время на поиски токарного станка, и он может произвести замену без посторонней помощи.

новый поршень

С другой стороны, можно фрезеровать изношенный цилиндр на токарном станке, если имеется настоящий цилиндр. Процедура выполняется следующим образом: Владелец приносит старый цилиндр к токарному станку. Специалист визуально оценивает состояние, а затем указывает размер объема ремонта. Всего их четыре:

Эти цифры указывают на добавление к существующему диаметру в миллиметрах. Это количество металла отшлифовывается при обработке внутренних стенок цилиндра. При сверлении необходимо учитывать коэффициент теплового расширения металла, возникающий при работе двигателя. Поэтому к приведенной выше цифре добавляется еще одна пятитысячная доля миллиметра (0,05). Таким образом, степень сжатия не изменяется, и двигатель не получает температурного клина. После определения диаметра отверстия необходимо приобрести ремонтный поршень. После покупки он будет доставлен мастеру вместе с цилиндром для сверления.

измерение внутреннего диаметра цилиндра

Особенности снятия и установки

Первое правило. При выполнении работ необходимо соблюдать чистоту. Перед разборкой силового агрегата удалите все остатки засохшей грязи и пыли в мойке с помощью очистителя высокого давления. Вымойте корпус двигателя специальным очистителем. Не следует мыть горячий двигатель, так как резкое снижение температуры отрицательно скажется на его работе. Всегда отсоединяйте аккумулятор. После обработки корпуса необходимо подождать некоторое время, чтобы двигатель высох. Используйте сжатый воздух из компрессора для удаления капель воды, а также обработайте кабельные соединения.

Читайте также: Почему не заводится скутер 4t: причины, устранение неисправностей и лечение

Второе правило. Обратите внимание на то, как были расположены компоненты перед разборкой. Лучше всего использовать цифровой фотоаппарат или смартфон с хорошей камерой. С помощью фотоаппарата сфотографируйте разобранные детали шаг за шагом.

Разборка

Сначала необходимо разобрать силовой модуль. Особенно на некоторых моделях скутеров — например, Honda Dio до 1994 года выпуска — можно полностью заменить поршень, не снимая весь двигатель. Процедура демонтажа:

  1. Открутите и снимите все детали, которые мешают демонтажу – тросики газа, заднего тормоза, шланги подачи топлива и масла, электрические шашки, амортизатор и так далее.
  2. В большинстве моделей двигатель фиксируется всего одним болтом к раме. Выкрутите его и выкатите двигатель.
  3. Снимите глушитель, воздушный фильтр, кожух цилиндра и генератора. Используя компрессор и щетку, полностью избавьтесь от пыли на цилиндре. Если в этом есть необходимость, снова вымойте цилиндр. Деталь должна быть идеально чистой.
  4. Выкрутите свечу и открутите гайки/болты, которые фиксируют головку цилиндра. Перед выполнением работ необходимо обязательно промыть все места, где присоединяется картер к цилиндру. Даже если двигатель все равно был помыт, под ребрами всегда останется песок и грязь. Снимая цилиндр, остатки грязи могут проникнуть вовнутрь кривошипной камеры.
  5. Выкрутите головку, а затем приступайте к демонтажу цилиндра. В некоторых случаях бывает так, что цилиндр прикипел и не хочет легко сниматься. Здесь необходимо подцепить его с помощью монтировки. Если вы обнаружили, что прокладки цилиндра отрываются кусками и прикипели к металлической поверхности, следует тщательно и аккуратно избавиться от них. Важно добиться максимальной ровности поверхности. При отсутствии прокладки под замену надо купить новую либо паронитовый лист и вырезать из него новую прокладку. Бывает и так, что в процессе ремонта владелец повредил алюминиевую прокладку, находящуюся между цилиндром и картером. Можно обойтись своими силами и сделать новую прокладку с помощью жестяной банки из-под колы. Но перед этим нужно полностью удалить все следы краски.
  6. Между стенками картера и шатуном следует проложить чистую ткань, чтобы избежать попадания инородных предметов в картер. При невыполнении этого требования в будущем с большой вероятностью выйдет из строя новая цилиндро-поршневая группа, а также сломается коленчатый вал.
  7. Чтобы выдавить палец, надо предварительно снять стопор от пальца поршня. Всегда помните о том, что палец сидит довольно плотно, поэтому придется приложить немало усилий для снятия. В процессе выталкивания пальца убедитесь в полном отсутствии боковой нагрузки на шатун. В противном случае придется приобретать новый, так как старая деталь в таком состоянии не подлежит дальнейшей эксплуатации. Делать операцию нужно так, чтобы поршень упирался в какой-либо предмет боком. Можно опереть на стенку, проложив кусок деревянного бруса.
  8. Снимите поршень и избавьтесь от сепараторного подшипника. Старую прокладку следует также демонтировать.

Особенности обкатки после замены

Независимо от того, какой метод вы использовали — заменили ли вы поршень полностью, установили новый поршень и гильзы или просто высверлили внутреннюю стенку цилиндра — после ремонта поршень должен быть установлен правильно. Если вы этого не сделаете или выполните процедуру не в соответствии с требованиями производителя, то в будущем могут выйти из строя как детали цилиндра, так и поршня. Срок службы деталей зависит от правильной эксплуатации. Кроме того, от него зависит и выходная мощность.

ЦПГ в разобранном виде

Вот несколько основных правил эксплуатации.

  1. В процессе обкатки поршня используйте исключительно качественное новое масло. По мнению специалистов, для этих целей лучше всего подходят масла на синтетической основе. Еще до проведения работ по обкатке категорически запрещается самостоятельно добавлять присадки в используемое масло!
  2. При необходимости заправить бак горючим надо выбирать только тот бензин, октановое число которого рекомендуется производителем. В большинстве случаев после ремонта поршневой потребуется 95-й бензин.
  3. Несмотря на применение системы раздельной смазки двигателя, в бак надо дополнительно залить масло в соотношении 1 к 40 или 1 к 50. Другими словами, в пять литров бензина рекомендуется дополнительно заправить 100 миллилитров масла. Ни в коем случае не доливайте в бак масло, которое отличается от того, что присутствует в масляном бачке. В противном случае двигатель может перегреваться, либо смазываться недостаточно хорошо.
  4. Суть обкатки заключается в предотвращении открытия полностью дроссельной заслонки. Максимум можно открыть на две трети, но лучше всего не доходить даже до половины оборотов. Это позволит плавно притереть поршневые кольца и стенки цилиндра.
  5. В процессе разгона никогда не делайте резких рывков, не стартуйте с пробуксовкой. В противном случае кольца могут деформироваться, что приведет к необходимости повторного ремонта или комплексной замены (в зависимости от технических особенностей силового агрегата транспортного средства).
  6. Катайтесь на мотороллере самостоятельно, не берите пассажиров. Когда приходится ехать под горку, уменьшайте подачу топлива в камеру сгорания, отпуская газ.
  7. В процессе движения никогда не отпускайте ручку газа слишком резко. В противном случае закрытие газа может привести к уменьшению подачи смазки в картер, в то время как обороты еще не уменьшились. Это приводит к появлению масляного голодания силового агрегата.
  8. Сразу не выключайте двигатель после остановки. На протяжении одной-трех минут следует подождать, дав мотору поработать на холостом ходу. Конечно, можно и увеличить это время, но увлекаться также не стоит, поскольку это приведет к повышенному расходу горючего.
  9. Если суть работ заключалась только в замене колец, обкатку следует вести на протяжении 150-200 километров. Среднестатистическая продолжительность обкатки двигателя после замены поршневой варьируется в пределах от 400 до 500 километров, в зависимости от того, какой двигатель установлен на транспортном средстве.
  10. В период обкатки никогда не набирайте скорость больше 40 километров в час, так как это приведет к неравномерному стачиванию колец поршня и стенок цилиндра. Всегда придерживайтесь скорости 20-25 километров в час.
  11. Не пытайтесь нарушить указанные выше правила. Даже если владелец смог преодолеть указанный километраж, это не значит, что по достижению 500-километрового пробега можно давать двигателю полную нагрузку. Увеличивать ее придется плавно, выделив еще несколько сотен километров. Только после этого разрешается пользоваться полной мощностью силового агрегата.

В вашем браузере отключен JavaScript

Правильное вождение скутера Новый скутер или скутер со свежеотремонтированным двигателем нуждается в периоде акклиматизации. Период акклиматизации — это период, в течение которого наиболее важные части двигателя опираются друг на друга. Это особенно касается компонентов блока цилиндр-поршень, т.е. поршневых колец и поршней, поэтому период акклиматизации относится как к новому двигателю, так и после замены цилиндра, поршня или колец. После разумного периода обкатки двигатель будет иметь максимально возможный срок службы, а его эксплуатационные характеристики будут на высоком уровне.

В начале периода эксплуатации происходит наибольший износ, и поверхности таких компонентов, как гильзы и стенки цилиндров, сглаживаются, но к концу периода эксплуатации износ постепенно уменьшается и стабилизируется до минимума, поскольку компоненты в конечном итоге притираются. В этот момент и можно начинать нормальную эксплуатацию скутера.

Некоторые водители скутеров ошибочно полагают, что в период эксплуатации можно использовать самое дешевое и не очень качественное моторное масло для четырехтактного двигателя, так как вскоре его нужно будет заменить на новое. Вместо этого в этот период важно использовать синтетическое масло лучшего качества, так как оно минимизирует трение компонентов, позволяя им надуваться более плавно. Масло в четырехтактном двигателе скутера следует менять в течение эксплуатационного периода в соответствии с инструкцией.

Также важно использовать топливо хорошего качества. Говорят, что лучше всего заправлять скутер 95-м бензином, но это верно только в том случае, если вы знаете, что он хорошего качества. На практике часто оказывается, что 92 бензин «ведет себя» гораздо лучше, чем 95 бензин, потому что им меньше «манипулируют». Как видите, трудно дать конкретный совет по этому вопросу, потому что все зависит от качества бензина на конкретной АЗС.

На двухтактных скутерах с раздельной подачей топлива и масла масло в бензин не добавляется — бензино-масляная смесь уже создана в карбюраторе, а бензин и масло поступают из отдельных баков. Тем не менее, мы рекомендуем добавлять небольшое количество масла в топливо в период эксплуатации, примерно в соотношении 1:60 — 1:50. Используйте только масло, специально разработанное для высокоскоростных двухтактных двигателей.

Во время ознакомительного периода не перевозите пассажира на скутере, не поворачивайте дроссельную заслонку более чем на 2/3 хода, не ускоряйтесь резко, не ездите быстрее 40 км/ч. Во время первых 100 — 200 км езды делайте перерывы в работе скутера по 15 минут каждые 20 — 30 минут. Не отправляйтесь в путь, пока двигатель не прогреется. В целом, будьте осторожны во время периода проката, берегите скутер и не перегружайте его. После завершения периода акклиматизации переходите к более интенсивному использованию скутера с большей нагрузкой и более высокой скоростью, но не сразу, а постепенно, иначе двигатель может заглохнуть, несмотря на период акклиматизации. Период акклиматизации желательно проводить в прохладную, а не жаркую погоду. После окончания периода эксплуатации рекомендуется заменить свечу зажигания.

Как часто менять масло при обкатке?

  1. При приобретении питбайка в нём находится масло, которое называется транспортировочным и совершенно не пригодно для езды. Его необходимо слить сразу же, не запуская двигатель. Для этого под сливное отверстие устанавливается ёмкость, объёмом не менее одного литра, а затем открывается пробка. Чтобы убедиться, что всё масло вытекло, можно немного покачать питбайк из стороны в сторону.
  2. После слива транспортировочного, масло следует менять по такой схеме: через 5 моточасов, потом – через 10, потом – через 15. После этого обкатка считается завершённой, и масло можно будет поменять через полгода. Такая частота смены в период обкатки объясняется тем, что в него попадает много металлической стружки, возникающей от протирки деталей, и очень вредной для двигателя.

Как правильно обкатать питбайк

Также важно, чтобы дроссельная заслонка работала правильно в течение периода работы:

  1. Первые полторы сотни км нужно менять скорость и менять передачу. После каждых 60 минут двигателю нужно давать остывать около 10 минут. Стараться держать газ в пределах ¼.
  2. От 150 до 500 км следует держать газ в пределах ½ хода ручки.
  3. От 500 до 1000 км – на ¾ хода.
  4. После тысячи можно выжимать полностью.

Мы надеемся, что статья была полезной, и теперь у вас есть четкое представление о том, как правильно разложить мотоцикл на питбайке.

Особенности обкатки скутера после замены поршневой

Для того чтобы дать некоторые рекомендации по вводу в эксплуатацию после восстановления, мы должны сначала рассмотреть причины, которые привели к ремонту, и методы восстановления. После полной замены поршня необходимо обязательно запустить агрегат. Следует отметить, что не обязательно проводить замену при наличии проблем с автомобилем, будь то плохой разгон, отсутствие нормального запуска и т.д. Практика показывает, что существует только две причины для сложной замены поршня:

  • постепенный износ поршня и цилиндра, что приводит к плохой компрессии внутри камеры сгорания;
  • появление задира внутри из-за попадания в структуру инородных предметов, выхода из строя колец и так далее.

Чтобы определить наличие плохой компрессии, достаточно воспользоваться специальным прибором — компрессиметром. Если вы обнаружили, что степень сжатия составляет менее 7,0 атм, следует рассмотреть вопрос о полной замене поршневой группы.

Что делать, если у вас нет в наличии манометра для измерения компрессии? В этом случае испытание проводится следующим образом. Если вы считаете, что ваш мопед плохо заводится из-за недостаточной компрессии, достаточно залить немного моторного масла в отверстие свечи зажигания. Если вы обнаружите, что двигатель запускается лучше, причиной проблемы, безусловно, является низкая компрессия двигателя.

Что делать при возникновении износа?

Если вы обнаружите, что проблема связана с неисправностью блока цилиндр-поршень, вы можете сделать две вещи. Первый вариант — купить блок цилиндров в сборе, но это требует больших финансовых вложений. Однако владельцу не нужно тратить время на поиски токарного станка, и он может произвести замену без посторонней помощи.

Читайте также: Руководство по ремонту скутера Muravey + список запчастей.

С другой стороны, можно фрезеровать изношенный цилиндр на токарном станке, если имеется настоящий цилиндр. Процедура выполняется следующим образом: Владелец приносит старый цилиндр к токарному станку. Специалист визуально оценивает состояние, а затем указывает размер объема ремонта. Всего их четыре:

Эти цифры указывают на добавление к существующему диаметру в миллиметрах. Это количество металла отшлифовывается при обработке внутренних стенок цилиндра. При сверлении необходимо учитывать коэффициент теплового расширения металла, возникающий при работе двигателя. Поэтому к приведенной выше цифре добавляется еще одна пятитысячная доля миллиметра (0,05). Таким образом, степень сжатия не изменяется, и двигатель не получает температурного клина. После определения диаметра отверстия необходимо приобрести ремонтный поршень. После покупки он будет доставлен мастеру вместе с цилиндром для сверления.

Особенности снятия и установки

Первое правило. При выполнении работ необходимо обращать внимание на чистоту. Перед снятием силового агрегата посетите автомойку и удалите засохшую грязь и пыль с помощью очистителя высокого давления. Вымойте корпус двигателя специальным очистителем. Не следует мыть горячий двигатель, так как резкое снижение температуры отрицательно скажется на его работе. Всегда отсоединяйте аккумулятор. После обработки корпуса необходимо подождать некоторое время, чтобы двигатель высох. Используйте сжатый воздух из компрессора для удаления капель воды, а также обработайте кабельные соединения.

Особенности снятия и установки

Первое правило. При выполнении работ необходимо соблюдать чистоту. Перед разборкой силового агрегата удалите все остатки засохшей грязи и пыли в мойке с помощью очистителя высокого давления. Вымойте корпус двигателя специальным очистителем. Не следует мыть горячий двигатель, так как резкое снижение температуры отрицательно скажется на его работе. Всегда отсоединяйте аккумулятор. После обработки корпуса необходимо подождать некоторое время, чтобы двигатель высох. Используйте сжатый воздух из компрессора для удаления капель воды, а также обработайте кабельные соединения.

В течение первых 2 000 километров, которые вы проедете на только что приобретенном велосипеде, следует соблюдать несколько правил, которые позволят вам в будущем правильно и без больших потерь эксплуатировать велосипед.

Прежде чем сесть за руль, внимательно изучите инструкции производителя. Помните, что изначально не следует разгонять велосипед выше максимальной скорости, разрешенной производителем.

Если вы купили одноместный мотоцикл, то в период акклиматизации не следует ездить с пассажиром. Существуют также ограничения для двухколесного транспорта: Им не разрешается перевозить грузы или более одного пассажира. На этапе акклиматизации велосипед не подходит для тренировок или использования на неровных дорогах (выбоины, грязь, глина, песок), при интенсивном движении или на длинных крутых подъемах.

На этом этапе следует оптимально позаботиться о двигателе вашего нового мотоцикла, добавив в топливо еще немного масла и хорошо перемешав полученную смесь перед заливкой. Например, смесь для четырехтактного двигателя должна содержать 2 % масла и 0,02 % коллоидного графитового соединения в дополнение к бензину. Дайте двигателю прогреться перед началом движения и избегайте слишком большого числа оборотов коленчатого вала.

При использовании мотоцикла своевременно переключайте передачи и старайтесь избегать машин с перегруженным двигателем и высокой скоростью, а также длительных поездок на высоких оборотах при низкой скорости. Также нет необходимости полностью включать дроссельную заслонку, по крайней мере, в течение первых 1500-1700 км. На протяжении всей фазы запуска вы должны переключать мотоцикл на пониженную передачу, иногда с выключенным сцеплением.

Читайте также: Карбюратор мотоцикла ИЖ Юпитер-5, 4, 3 — регулируется на станке

Пробег и пройденные расстояния

Длительная езда на технике, которая не затормозила без остановки, недопустима. Чтобы поддерживать состояние двигателя и избежать перегрева, придерживайтесь программы:

  • До 100 км – остановки после каждых пройденных 10 км;
  • 200–1000 км – через каждые 25 км.

Следует отметить, что после первых 1 000 километров вы можете превысить максимальную скорость, указанную в руководстве по эксплуатации для движения мотоцикла, а после 3 000 километров вы завершите фактическую акклиматизацию и уже сможете ездить с удовольствием.

Хотя максимальная скорость увеличивается после фазы акклиматизации, рекомендуется соблюдать осторожность. Например, вы не сможете преодолевать большие расстояния на высокой скорости, не повредив двигатель. В данном контексте эмпирическим правилом является поддержание стабильного ускорения и средней скорости.

Особенности обкатки после замены

Независимо от того, какой метод вы использовали — заменили ли вы поршень полностью, установили новый поршень и гильзы или просто высверлили внутреннюю стенку цилиндра — после ремонта поршень должен быть установлен правильно. Если вы этого не сделаете или выполните процедуру не в соответствии с требованиями производителя, то в будущем могут выйти из строя как детали цилиндра, так и поршня. Срок службы деталей зависит от правильной эксплуатации. Кроме того, от него зависит и выходная мощность.

ЦПГ в разобранном виде

Вот несколько основных правил эксплуатации.

  1. В процессе обкатки поршня используйте исключительно качественное новое масло. По мнению специалистов, для этих целей лучше всего подходят масла на синтетической основе. Еще до проведения работ по обкатке категорически запрещается самостоятельно добавлять присадки в используемое масло!
  2. При необходимости заправить бак горючим надо выбирать только тот бензин, октановое число которого рекомендуется производителем. В большинстве случаев после ремонта поршневой потребуется 95-й бензин.
  3. Несмотря на применение системы раздельной смазки двигателя, в бак надо дополнительно залить масло в соотношении 1 к 40 или 1 к 50. Другими словами, в пять литров бензина рекомендуется дополнительно заправить 100 миллилитров масла. Ни в коем случае не доливайте в бак масло, которое отличается от того, что присутствует в масляном бачке. В противном случае двигатель может перегреваться, либо смазываться недостаточно хорошо.
  4. Суть обкатки заключается в предотвращении открытия полностью дроссельной заслонки. Максимум можно открыть на две трети, но лучше всего не доходить даже до половины оборотов. Это позволит плавно притереть поршневые кольца и стенки цилиндра.
  5. В процессе разгона никогда не делайте резких рывков, не стартуйте с пробуксовкой. В противном случае кольца могут деформироваться, что приведет к необходимости повторного ремонта или комплексной замены (в зависимости от технических особенностей силового агрегата транспортного средства).
  6. Катайтесь на мотороллере самостоятельно, не берите пассажиров. Когда приходится ехать под горку, уменьшайте подачу топлива в камеру сгорания, отпуская газ.
  7. В процессе движения никогда не отпускайте ручку газа слишком резко. В противном случае закрытие газа может привести к уменьшению подачи смазки в картер, в то время как обороты еще не уменьшились. Это приводит к появлению масляного голодания силового агрегата.
  8. Сразу не выключайте двигатель после остановки. На протяжении одной-трех минут следует подождать, дав мотору поработать на холостом ходу. Конечно, можно и увеличить это время, но увлекаться также не стоит, поскольку это приведет к повышенному расходу горючего.
  9. Если суть работ заключалась только в замене колец, обкатку следует вести на протяжении 150-200 километров. Среднестатистическая продолжительность обкатки двигателя после замены поршневой варьируется в пределах от 400 до 500 километров, в зависимости от того, какой двигатель установлен на транспортном средстве.
  10. В период обкатки никогда не набирайте скорость больше 40 километров в час, так как это приведет к неравномерному стачиванию колец поршня и стенок цилиндра. Всегда придерживайтесь скорости 20-25 километров в час.
  11. Не пытайтесь нарушить указанные выше правила. Даже если владелец смог преодолеть указанный километраж, это не значит, что по достижению 500-километрового пробега можно давать двигателю полную нагрузку. Увеличивать ее придется плавно, выделив еще несколько сотен километров. Только после этого разрешается пользоваться полной мощностью силового агрегата.

Правильная обкатка скутера

Долговечность и надежность двигателя вашего скутера напрямую зависит от того, как долго он будет работать при первой покупке или после капитального ремонта. Не стоит спешить «заряжать» только что купленный скутер. На начальных этапах лучше всего придерживаться основных правил эксплуатации, применение которых позволит вам значительно продлить срок службы двигателя вашего скутера до следующего капитального ремонта.

В новом двигателе все детали имеют минимальный зазор, который увеличивается и принимает оптимальные значения в период эксплуатации, кроме того, новые детали остаются микрошероховатыми после механической обработки, что увеличивает распределение тепла, когда детали находятся по отношению друг к другу.

Детали головок газовых баллонов особенно уязвимы в первый период эксплуатации, так как имеют мелкие канавки (хонингование), которые делают поверхность шероховатой. Такая текстура поверхности помогает сохранить масляную пленку на поверхности сопряжения деталей, что очень важно на ранних стадиях жизни вашего двигателя.

Например, если перегрузить двигатель в период эксплуатации, это неизбежно приведет к нагреву деталей двигателя, система охлаждения не сможет вовремя отвести избыточное тепло, зазоры между соединенными деталями станут минимальными, настолько минимальными, что на них не сможет образоваться даже масляная пленка. В результате в этом режиме у вас будет клиноременный двигатель.

Этот поршень отработал всего 700 километров, владелец скутера пренебрегал правилами эксплуатации, что в итоге привело сначала к перегреву, затем к уменьшению зазоров до критического уровня, масляная пленка повредилась, а на деталях головки блока цилиндров образовались глубокие царапины, обычно ему приходилось заменять поршень, который мог легко отходить 7-8 тысяч. Все подробности о том, как установить новый поршень в этот двигатель, описаны в этой статье: Установка поршня 170 CC вместо стандартного поршня 150 CC в скутере.

Читайте также: Из Москвы в Минск на электропоезде. Из Москвы на метро из Москвы на электропоезде.

Акклиматизационный период нового скутера составляет 1500 км.

Период акклиматизации скутера можно разделить на две фазы:

В течение первых 600 км скорость скутера не должна превышать 30 км/ч, а время непрерывной работы двигателя не должно превышать одного часа.

После 600 километров скорость скутера можно увеличить до 40 км/ч, время непрерывной работы двигателя вашего скутера не должно превышать двух часов.

Во время эксплуатации двухтактного скутера в бензин следует добавлять немного масла.

В период акклиматизации не забывайте менять моторное масло (для двигателей 4t более подробную информацию о периодичности замены моторного масла см. в статье: Замените моторное масло в вашем скутере.

Во время

Оцените статью