Датчик дроссельной заслонки расположен в корпусе дроссельной заслонки и установлен на одной оси с дроссельной заслонкой, при вращении которой поворачивается и ползунок датчика. Он крепится к корпусу дроссельной заслонки двумя винтами.
Меняем ремень ГРМ на Митсубиси Лансер 9 сами
Mitsubishi Lancer 9 впервые сошел с конвейера в 1973 году. Первоначально существовало 12 модификаций с рабочим объемом от 1,2 до 1,6 литра. В 1970-х годах Lancer 9 выпускался с кузовом купе. Затем автомобиль выпускался с четырьмя дверями и двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра.
Lancer 9 является девятым поколением и производился в нашей стране с 2007 по 2015 год по соглашению с Mitsubishi. За 8 лет в нашей стране было продано 145 000 единиц этой модели по цене от 760 000 рублей.
Автомобиль оснащается двумя вариантами 16-клапанных двигателей:
Устройство двигателя Лансер 9 1.6 л.
Замена ремня генератора Lada Granta фото и видео.
1,6-литровый двигатель Mitsubishi 4G18 является дальнейшим развитием и расширением базового 1,3-литрового двигателя 4G13, который был разработан в 1983 году. Однако 1,6-литровой версии предшествовала 1,5-литровая модель 4G15, и конструктивно 1,5-литровый и 1,6-литровый двигатели Mitsubishi идентичны. Разница в рабочем объеме обусловлена только разным ходом поршня. Но не будем углубляться в генезис этого двигателя.
Под капотом Mitsubishi Lancer 9 установлен 16-клапанный рядный двигатель с чугунным блоком и распределительным валом с ременным приводом. Особенностью конструкции является SOHC V16, верхний распредвал с 16 клапанами. Электронная система управления двигателем — Delphi MT20U2, система многоточечного впрыска топлива с прямым зажиганием без коммутатора.
Головка блока цилиндров двигателя Лансер 9 1.6 л.
Головка блока цилиндров Mitsubishi Lancer 9 имеет довольно интересную конструкцию. Распределительный вал вставляется в головку, которая является большим корпусом подшипника для распределительного вала. Кулачки распределительного вала перемещаются по установленным сверху рычагам распределительного вала, которые опираются на общие валы. До определенного момента эта конструкция не имела гидрокомпрессоров. Для регулировки зазора необходимо было повернуть специальный регулировочный винт с гайкой. Однако позже были введены присоски. Большинство автомобилей, продаваемых в России через официальных дилеров, оснащены гидрокомпрессорами.
Процедура замены
Замена ремня ГРМ Mitsubishi Lancer 9 — не простая процедура, требующая частичной разборки двигателя и определенных условий. В этом случае требуется мастерская, специальные инструменты и разнообразный набор запасных частей.
Поэтому безопаснее обратиться к специалистам, на станцию технического обслуживания, где все приспособлено для этого. Однако заменить ремень ГРМ на Lancer 9 можно самостоятельно, при условии, что у вас есть базовые знания по обслуживанию и ремонту машин.
Алгоритм действий
Осторожно. Чтобы снять тяги шкива, рекомендуется вставить гаечный ключ с длинным рычагом в головку болта и вывести его из положения, кратковременно включив стартер.
Установка двигателя на Lancer 9 производится в обратном порядке.
Установочные метки
При разборке и сборке двигателя Lancer 9 обратите особое внимание на коленчато-шатунный механизм (CCM) и узлы управления, так как они связаны между собой. Перед отсоединением этих механизмов необходимо сначала совместить метки на соответствующих валах этих устройств.
Для совмещения меток необходимо повернуть коленчатый вал.
Для двигателя SOHC
Метки на распределительном валу должны совпадать с метками на головке блока цилиндров.
Маркировка коленчатого вала должна быть совмещена с маркировкой на блоке цилиндров для обоих типов двигателей. Чтобы увидеть эту метку, необходимо снять шкив привода генератора и шкив привода насоса гидроусилителя.
Для двигателя DOHC
Важно, чтобы две метки распределительного вала совпадали с выемками на задней крышке ГРМ. Лопатка коленчатого вала должна быть установлена так же, как и для двигателя SOHC.
Дополнительный способ проверки
Есть еще один способ проверить, что поршень первого цилиндра находится в TDC.
Примечания. Не вращайте отдельно распределительный и коленчатый валы, чтобы не мешать правильной работе механического обратного клапана и системы управления.
Рекомендуется соединить вышеупомянутые валы перед снятием маховика. Для этого шестерни можно зафиксировать проволокой или зажать и закрепить на крепежном болте шкива.
При установке двигателя на Lancer 9 обратите особое внимание на маркировку, поэтому правильнее будет сначала установить натяжитель, ремень и только потом повернуть натяжитель. Если вы будете внимательны при выполнении этой процедуры, метки на Lancer 9 должны совпасть с выступающими метками на корпусе двигателя.
Чтобы убедиться в этом, поршень первого цилиндра следует вывести в верхнюю мертвую точку, а затем проверить совпадение меток. Для этого установите колесо на ступицу, поверните колесо и сделайте два оборота коленчатого вала. Разметка должна быть выровнена.
Натяжение ремня ГРМ
При установке двигателя Mitsubishi Lancer 9 необходимо натянуть привод перед установкой верхней крышки ремня ГРМ.
Для этого необходимо:
После замены и натяжения приводного ремня заведите автомобиль и проверьте работу двигателя.
Оба датчика расположены в одном и том же месте на выхлопной трубе, но только один датчик (контрольный датчик) расположен до каталитического нейтрализатора, а второй (диагностический датчик) — после каталитического нейтрализатора. Они крепятся к выпускному коллектору с помощью резьбового соединения, и их демонтаж часто осложняется усилением коррозии из-за высоких температур.
Предохранители и реле Митсубиси Лансер 9 (2001-2007): схемы и расположение
Mitsubishi Lancer 9 — это девятое поколение популярной модели от известного японского производителя. Автомобиль выпускался в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 годах в виде седана и универсала. Lancer IX был доступен с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,3, 1,6, 1,8 и 2 литра.
Были двигатели с левым и правым рулем. На японском рынке модель называется Lancer Cedia.
Автомобили для европейского и азиатского рынков имеют различное расположение рулевого колеса и комплектацию. Однако расположение реле и предохранителей одинаково. Монтажные блоки этого автомобиля расположены в кабине и под капотом. Все владельцы этой модели должны знать, где расположены детали, чтобы облегчить ремонт и обслуживание.
Блок в салоне
Расположение панели предохранителей в кабине
Для доступа к блоку в кабине необходимо снять перчаточный ящик, который расположен в нижней части приборной панели рядом с рулевым колесом перед сиденьем водителя. Рекомендуется сначала отсоединить клеммы аккумулятора.
Нажмите на боковые панели перчаточного ящика и снимите их с нижних частей.
Прямо в этом блоке находятся предохранители, которые отвечают за работу прикуривателя, радио, кондиционера и многих других устройств и систем автомобиля.
Схема предохранителей и реле в салоне Митсубиси Лансер 9
Номер на иллюстрации | Значение предохранителя | Защищенная цепь |
---|---|---|
1 | 10 А | Наушники, радио (аудиосистема) |
2 | 15 А | Омыватель и стеклоочиститель заднего стекла |
3 | 15 А | Диагностический разъем |
4 | 10 А | Задний противотуманный фонарь |
5 | — | Пустой (резерв) |
6 | 10 А | Освещение кабины (фары, фонари) |
7 | 20 А | Омыватель и очиститель ветрового стекла (стеклоочиститель), с подсветкой |
8 | 7,5 А | Блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (в автомобилях с автоматической коробкой передач), реле топливного насоса (топливный насос) № 1 и № 2, система управления двигателем. |
9 | 15 А | Прикуриватель |
10 | — | Пустой (резерв) |
11 | 7,5 А | Электрические боковые зеркала |
12 | 7,5 А | Антиблокировочная тормозная система ABS (блок управления ABS) |
13 | 10 А | Зажигание (катушка зажигания, конденсатор зажигания) |
14 | 7,5 А | Индикаторы приборной панели: сигнальная лампа ABS, сигнальная лампа аккумулятора, сигнальная лампа двигателя, противотуманная фара, электронный блок управления, блок управления ETACS, сигнальная лампа низкого уровня топлива, сигнальная лампа давления масла, сигнальная лампа вторичной системы безопасности, давление масла, сигнальная лампа вторичной системы безопасности, электронный блок управления подушкой безопасности, датчик скорости автомобиля, сигнальная лампа торможения. |
15 | 7,5 А | Фонарь заднего хода, реле управления автоматической трансмиссией, приборная панель, ЭБУ двигателя и автоматической трансмиссии, блок управления ETACS, датчики, блок управления дополнительной системой безопасности (SRS). |
16 | 7,5 А | Пустой (в режиме ожидания) или круиз-контроль (некоторые модели). |
17 | 7,5 А | Кондиционер (компрессор кондиционера), автоматическая коробка передач, реле обогрева заднего стекла, отопитель, управление направлением потока кондиционера/обогревателя. |
18 | 7,5 А | Панель управления для зеркала заднего вида (бокового зеркала) |
19 | 30 А | ЭБУ кондиционера, вентилятор отопителя, блок управления температурой отопителя |
20 | 30 А | Заднее стекло с подогревом/темперированным покрытием |
21 | 20 А | Механизм раздвижной крыши |
22 | 10 А | Сиденья водителя и пассажира с подогревом |
23 | 10 А | Охлаждающий насос для турбокомпрессора |
24 | — | Пустой (резерв) |
РЕЛЕ | ||
R1 | Реле для задних противотуманных фонарей (задние фонари) | |
R2 | Свободное место для дополнительных реле для других устройств | |
R3 | Реле топливного насоса Реле топливного насоса (топливный насос) № 2 | |
R4 | Реле обогрева передних сидений водителя и пассажира | |
R5 | Реле топливного насоса (топливный насос) № 1 | |
R6 | Реле для электрических стеклоподъемников | |
R7 | Реле отопителя (вентилятор электрического отопителя) | |
R8 | Реле обогревателя заднего стекла |
Блоки под капотом
Расположение блока предохранителей и реле под капотом Lancer IX
Под капотом этого автомобиля находятся два блока — блок предохранителей и реле и главный предохранитель. Чтобы найти реле, например, реле зажигания, необходимо найти главный блок с крышкой с левой стороны капота. Рядом с ним находится блок реле.
Основной блок
В основном блоке расположены блокировочные компоненты различных датчиков и электрических устройств, система зажигания и некоторые реле.
Общее фото основного и доп. блока предохранителей и реле под капотом Мицубиси Лансер 9
Схема
Номер на иллюстрации | Значение предохранителя | Защищенная цепь |
---|---|---|
1 | 60 A / 80 A | Цепь питания и зарядки аккумулятора и предохранители №№ 14, 24, 23. |
2 | 50 А | Вентилятор охлаждения (система охлаждения двигателя) |
3 | 60 А | Тормозная антиблокировочная система (ABS) |
4 | 15 А | Противотуманные фары, противотуманные фары на приборной панели |
5 | 15 / 20 А | Сиденья водителя и пассажира с подогревом и выключатель подогревателя |
6 | 10 А | Рог, рог |
7 | 20 А | Рециркуляция отработавших газов (EGR), цепи ЭБУ, реле катушки зажигания, топливные форсунки, датчик угла поворота коленчатого вала двигателя. |
8 | 10 А | Компрессор кондиционера (электромагнитная муфта) |
9 | 15 А | Тормозные фонари, комплект задних фонарей |
10 | 15 А | Обогреватель ветрового стекла/обогреватель ветрового стекла |
11 | 7,5 А | Генератор электроэнергии |
12 | 10 А | Аварийная лампа (лампа предупреждения об опасности), индикатор, контрольная лампа |
13 | 20 А | Блок управления трансмиссией |
14 | 15 А | Топливный насос (топливный насос) |
15 | 15 А | Источник питания для аксессуаров |
16 | 40 А | Система блокировки зажигания |
17 | 30 А | Электрические стеклоподъемники |
18 | 10 А | Освещение кабины (фонари, лампы) |
19 | 10 А | Часы, разъем для подключения резервной звуковой системы, ETACS |
20 | 7,5 А | Контур кондиционера, освещение пепельницы, прикуриватель, освещение приборной панели, выключатель переднего и заднего парковочного света, индикаторная лампа, блок управления рециркуляцией, задние фонари (справа), разъем для подключения автомобильного радиоприемника, освещение номерного знака. |
21 | 7,5 А | Задние фонари (левая сторона), фонари (левая сторона). |
22 | 10 А | Дальний свет — правая фара |
23 | 10 А | Дальний свет — левая фара, управление фарами (регулировка) |
24 | 10 А | Дальний свет — правая основная фара |
25 | 10 А | Дальний свет — левая фара дальнего света, дальний свет на дисплее приборной панели. |
РЕЛЕ | ||
R1 (A-04X) | — | Реле противотуманного света |
R2 (A-05X) | — | Реле для зуммера (звуковой сигнал, клаксон) |
R3 (A-06X) | — | Реле для вспомогательного источника питания |
R4 (A-07X) | — | Реле для обогревателя ветрового стекла |
R5 (A-08X) | — | Пустой (резерв) |
R6 (A-09X) | — | Реле вентилятора радиатора (система охлаждения двигателя) |
Расположен в головке блока цилиндров, в задней части головки блока цилиндров. Он считывает показания впускного распределительного вала, который имеет шлицевой вал. Он оснащен болтом и уплотнительным кольцом для герметизации системы.
Салонный блок предохранителей
Блок предохранителей в салоне автомобиля расположен под приборной панелью.
Схема блока предохранителей в салоне автомобиля.
Предохранители в салоне обозначены в таблице:
Номер | Имя |
1 | Реле для противотуманных фар |
2 | Количество лампочек безопасности |
3 | Реле топливного насоса |
4 | Реле для подогрева сидений |
5 | Реле топливного насоса 2 |
6 | Реле для электрических стеклоподъемников |
7, 30 | Контакты |
8 | Реле воздуходувки |
9 | Реле обогрева заднего стекла |
10 | Кондиционер, 30 ампер |
11 | Реле обогрева заднего стекла, 30 ампер |
12 | Электрические зеркала, 7,5 ампер |
13 | ABS, 7,5 ампер |
14 | Количество лампочек безопасности |
15 | Отопление, автоматическая коробка передач, цепи реле отопителя, 7,5 ампер |
16 | Цепи управления реле электрозеркал, 7,5 ампер |
17 | Количество лампочек безопасности |
18 | Количество лампочек безопасности |
19 | Количество лампочек безопасности |
20 | Задние противотуманные фонари, 10 ампер |
21 | Цепи управления реле автоматической коробки передач, блоки управления, резерв 7,5 А |
22 | Предохранитель прикуривателя, 15 ампер |
23 | Разъем OBDII, 15 ампер |
24 | Индикаторы приборной панели, 7,5 ампер. |
25 | Трансмиссия, электроника управления двигателем, реле топливного насоса, 7,5 ампер |
26 | Задний стеклоочиститель (опция), 15 ампер. |
27 | Катушки зажигания, 10 ампер. |
28 | Блок управления освещением, 20 ампер. |
29 | Количество лампочек безопасности |
Датчик положения коленчатого вала
Датчик коленчатого вала является одним из самых важных датчиков в системе управления двигателем, поскольку он точно определяет, где находятся поршни двигателя и куда необходимо подавать искру зажигания и топливо. Он работает по принципу электромагнитной индукции и считывает входные данные со шкива коленчатого вала. Выход из строя датчика приведет к полной остановке двигателя и невозможности его повторного запуска.
Местонахождение
Датчик положения коленчатого вала расположен рядом с коробкой передач коленчатого вала и установлен в корпусе масляного насоса. Для доступа к датчику необходимо снять крышку ремня ГРМ.
Признаки неисправности:
- Отсутствие искры на свече зажигания,
- Двигатель не запускается,
- Двигатель выключается сам по себе,
- Двигатель не запускается; двигатель самопроизвольно останавливается; цилиндр не работает.
Последовательность обнаружения неисправного предохранителя и его замены
Если во время эксплуатации автомобиля возникает неисправность отдельного устройства или компонента Mitsubishi Lancer 9, используйте приведенные выше таблицы и схемы для поиска предохранителя (предохранителей), питающего устройство или систему в целом. Также необходимо извлечь этот предохранитель из выходного гнезда зажигания. Проще всего это сделать с помощью специальных плоскогубцев, расположенных на съемной крышке панели предохранителей жилой зоны. Затем проверяется предохранитель. Это можно сделать с помощью визуального метода. Этот метод не является на сто процентов точным, поэтому лучше проверить рабочее состояние предохранителя с помощью мультиметра.
Если предохранитель вышел из строя, его следует заменить на заведомо исправный предохранитель того же номинала. Не устанавливайте предохранитель с неизвестным или другим номиналом. Допускается временно установить предохранитель с номиналом не более 25%, например, 15 ампер вместо 10 ампер. Автомобиль нельзя снова использовать до тех пор, пока предохранитель не будет заменен на оригинальный предохранитель. Ни при каких обстоятельствах, даже временно, не допускается использование так называемой «неисправности». Такое неосторожное действие может привести к воспламенению проводки.
Если после установки нового предохранителя и включения зажигания или движения автомобиля предохранитель перегорает снова, проверьте электрооборудование автомобиля и оборудование, питающее предохранитель. Непрерывное перегорание предохранителя является признаком неисправной проводки одного из устройств, питающихся от предохранителя.
В результате многолетней эксплуатации автомобиля Mitsubishi Lancer 9 или аварии возможно, что блоки предохранителей и реле, как в салоне, так и под капотом, вышли из строя. В этом случае их необходимо разобрать и заменить.
Лучше всего выбирать новые детали от производителя. Они более надежны и идеально подходят для установки в автомобиле. Что касается стоимости, то ремень можно найти примерно за 1000 рублей. Подшипник, как передний, так и задний, можно найти в Интернете за 300 рублей.
Датчики других систем Митсубиси Лансер 9
В зависимости от комплектации автомобиля в различные системы могут быть установлены следующие датчики:
- Датчик уровня топлива в баке (расположен в баке, система бензонасоса), артикул MR503462, цена 3 000 рублей (б/у — около 1 500 рублей),
- датчик скорости автомобиля, оригинальные номера деталей MD757541, MD7532, цена 1 500 рублей, расположен в зоне коробки передач
- датчик давления масла, артикулы PS131, MD001482, стоимость от 500 рублей, устанавливается в блок
- датчик давления на педаль тормоза, номер детали MB435457, стоимость от 1 500 рублей
- Датчики температуры охлаждающей жидкости, устанавливаются рядом с термостатом, номер оригинальной детали MD091056, цена от £500 (для аналоговых изделий,
- Датчики давления для кондиционеров,
- SRS (подушка безопасности), амортизатор, датчики присутствия и т.д.
Учитывая большое количество датчиков в Mitsubishi Lancer 9, состояние датчика можно точно определить только с помощью диагностических компьютеров. Большинство датчиков необходимо заменить, если они неисправны. Чистка и промывка обычно не дают никакого эффекта.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Mitsubishi Lancer 9
Датчик кислорода расположен на входе кислородного датчика в каталитический нейтрализатор.
Для замены кислородного датчика вам понадобится гаечный ключ на 22.
1 Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора. 2.
2 Нажмите на пластиковый предохранитель и отсоедините датчик и кабель. 3.
3. отсоедините колодку кабеля датчика от кронштейна, сняв кронштейн. 4. отсоедините жгут кабеля датчика от кронштейна к тепловому экрану.
4. отсоедините жгут проводов датчика от кронштейна к тепловому экрану цилиндра. 6.
6. Ослабьте прокладку на датчике монитора концентрации кислорода.
7.. и снимите датчик с выпускного коллектора, открутив его.
8. соберите кислородный датчик и все снятые детали в обратном порядке.
Диагностический датчик концентрации кислорода установлен во впускной трубе вспомогательного каталитического нейтрализатора.
Для замены диагностического датчика вам понадобится гаечный ключ 22 мм и шлицевая отвертка. 1.
1 Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора. 2.
2. извлеките уплотнение жгута диагностического датчика лямбда из отверстия в корпусе. 3.
3.. а затем разъем жгута проводов датчика.
5. загните разъем жгута проводов в туннель основания кузова.
β.. и снимите жгут проводов с кронштейна.
7. ослабьте зажим преобразователя.
8.. открутите датчик от приемной трубы вспомогательного каталитического нейтрализатора и снимите его с автомобиля.
Так выглядит диагностический кислородный датчик, когда он снят с автомобиля.
Запишите маркировку на датчике, чтобы при его замене можно было снова установить тот же датчик.
9. установите диагностический кислородный датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе установлен вместе с датчиком температуры всасываемого воздуха во впускном коллекторе.
Вам понадобится гаечный ключ на 10 мм. 1.
1 Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора. 2.
Отсоедините соединительный ремень жгута проводов отдачи. 2.
Замена ремня ГРМ Mitsubishi Lancer 9 — не простая процедура, требующая частичной разборки двигателя и определенных условий. В этом случае требуется мастерская, специальные инструменты и разнообразный набор запасных частей.
Датчик абсолютного давления и температуры воздуха
Датчик абсолютного давления в Lancer девятого поколения интегрирован с датчиком температуры всасываемого воздуха. Этот компонент используется для проверки разбавления воздуха во впускном коллекторе и определения температуры всасываемого воздуха. Это необходимо для правильного состава топливной смеси. Неисправный датчик значительно ухудшает работу двигателя внутреннего сгорания.
Местонахождение
Датчик абсолютного давления расположен во впускном коллекторе и закреплен там двумя винтами. Чтобы предотвратить попадание воздуха, датчик оснащен специальным уплотнительным кольцом, которое герметично закрывает систему.
Признаки неисправности:
- Значительное увеличение расхода топлива,
- Снижение мощности двигателя,
- Значительное снижение мощности двигателя, снижение расхода топлива, снижение мощности двигателя, снижение мощности двигателя, снижение мощности двигателя, снижение расхода топлива, снижение мощности двигателя, вибрация при работе двигателя.
Технические характеристики Х-Трейл
Количество дверей/мест — 5/5 Стиль кузова — SUV (Кроссовер) Высота нетто — 200 мм Багажное отделение — 479 л. Двигатель — 2 л; 2,5 л (бензин); 2 л (дизель) Топливо — бензин/дизель Тип топлива Мощность, л.с. — 141 (2 л бензин); 169 (2,5 л бензин) / 150 (дизель) Максимальная скорость, км/ч — 184 Трансмиссия — 6 механическая / АКПП / вариатор Расход топлива (л/100 км, город / трасса / смешанный) 2 л, бензин — 10. 6 / 7,3 / 8,5 2,5 л, бензин — 12 / 7,7 / 9,3 2 л, дизель — 10,5 / 6,7 / 8,1
И вот свершилось: третье поколение 2015 Nissan X-Trail прибыло на российский рынок. С догадками покончено — все важные технические параметры и характеристики, доступные опции, ассортимент используемых силовых агрегатов и, наконец, цены теперь доступны на сайте официального дилера Nissan в России. Новинка поставляется в трех комплектациях: упрощенная версия XE, базовая версия SE и более умная версия LE. Насколько революционной на самом деле стала долгожданная новая модель кроссовера?
Датчик распредвала
Датчик положения распределительного вала (SSLP) необходим для активации ступенчатого впрыска топлива, а не попарно, как это обычно бывает. Многие автомобили изначально оснащались многократным впрыском топлива, но это было неэкономично и не полностью использовало возможности двигателя. VIRT позволяет осуществлять постепенный впрыск, чтобы топливо попадало в цилиндр, где происходит сжатие. Работа датчика довольно проста и аналогична работе датчика коленчатого вала, с той разницей, что его отказ не будет иметь серьезных последствий для работы двигателя внутреннего сгорания.
Местонахождение
Расположен в головке блока цилиндров, в задней части головки блока цилиндров. Он считывает показания впускного распределительного вала, который имеет шлицевой вал. Он оснащен болтом и уплотнительным кольцом для герметизации системы.
Признаки неисправности:
- Потеря мощности двигателя,
- Незначительное увеличение расхода топлива,
- Незначительное увеличение расхода топлива.
Датчик абсолютного давления расположен во впускном коллекторе и закреплен там двумя винтами. Чтобы предотвратить попадание воздуха, датчик оснащен специальным уплотнительным кольцом, которое герметично закрывает систему.
Чуть-чуть истории
Lancer — это стандартная модель с длительным сроком службы. Первые автомобили с таким названием появились в 1973 г. Он назывался A70, но американцы узнали его, например, как Dodge Colt. Канадцы знали Lancer как Plymouth Colt, а в некоторых других странах он был известен как Dodge Lancer, Colt Lancer, Chrysler Lancer и Valiant Lancer. В 1974 году «Летающий Сингх» (так называли знаменитого раллийного гонщика Йогиндера Сингха) выиграл ралли Сафари на спортивной версии Mitsubishi Lancer GSR 1600. GSR 1600 должен был выиграть эту гонку еще один раз и еще четыре раза на ралли «Южный крест». Так что спортивной истории Lancer можно только позавидовать.
Девятое поколение сошло с конвейера в 2000 году, но в России Lancer появился только в 2003 году. Почему было так поздно? Основной причиной стал полный провал Mitsubishi Lancer Fiore на краш-тестах EuroNCAP в 1998 г. Тем не менее, автомобиль был доработан, и через три года после презентации прототипа состоялась премьера серийного автомобиля. Он также состоялся в Москве на Международном автосалоне. Lancer быстро завоевал расположение автолюбителей, но, как писал Александр Сергеевич, «…и наши внуки в свое время вытеснят нас из мира! В конце 2007 года девятый Lancer был снят с производства в связи с появлением Lancer X. Но ненадолго. Уже в декабре 2008 года Lancer IX снова сошел с конвейера на заводе в Мицусиме и с 2009 года снова появился в шоу-румах дилеров. Но теперь он получил название Mitsubishi Lancer Classic. Производство продолжалось до 2011 года, когда поклонникам Lancer не оставалось ничего другого, как покупать автомобили из десятого семейства. Который, откровенно говоря, больше не похож на образцовый Lancer IX.
Все это время у дилеров можно было приобрести автомобили с 1,4-, 1,6- и 2-литровыми двигателями, до 2008 года в трех комплектациях и в двух — Classic, которая возродилась как феникс из пепла в 2009 году. Сегодня мы рассмотрим Lancer 2004 года выпуска с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач. Автовладелице Насте Бангиевой повезло: ее Mitsubishi обслуживает близкий друг Александр. Мы не знаем, какое влияние это оказывает на отношения молодых людей, но мы сразу поняли, что отношение Александра к машине накладывает особый отпечаток. Пробег автомобиля составляет 192 тысячи километров, что позволяет детально оценить функциональные качества девятого Lancer.
Двигатель
Атмосферный 1,6-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель нашего автомобиля имеет в «конюшне» 98 «лошадей». И, видимо, моторное масло для этого стада — самая вкусная вещь в мире. Масляный голод девятого Лансера известен практически всем владельцам этого автомобиля, особенно когда пробег перевалил за сто тысяч. Многие владельцы нервничают, когда уже проехали сто пятьдесят тысяч и меняют сальники и поршневые кольца. Расход нашего Lancer с пробегом чуть меньше 200 тысяч не дает смысла менять масло: оно всегда свежее, потому что его нужно заливать по 1,5-2 литра несколько раз в месяц. Некоторые двигатели имеют тенденцию заглатывать масло из самых мелких гвоздей, и руководство описывает расход в один литр на 10 000 километров пробега как нормальный.
В остальном этот двигатель 4G18 серии Orion не доставит своему владельцу никаких проблем. Замену ремня ГРМ лучше проводить в сервисе автомобиля, примерная стоимость работ, включая замену помпы, составит 7 000 рублей. Цена оригинального шкива — около 2 500, оригинального ремня — около 1 800, а вот помпу лучше приобрести неоригинальную: она очень дорогая. Компонент Airtex будет стоить около 1 500 рублей.
При желании вы можете самостоятельно заменить моторное масло. Нет никаких тонкостей, хотя масляный фильтр расположен несколько неудобно. Усилия по выполнению этой работы своими руками стоят 500-700 рублей. Стоимость самого фильтра составляет около 300 рублей за хороший аналоговый прибор. Вы можете самостоятельно заменить воздушный фильтр. Эта процедура настолько проста, что ее может выполнить любой человек, имеющий два учебных класса и хотя бы одну руку. Снимите две ручки с верхней части держателя фильтра и — вуаля! Удалите старый фильтр и вставьте новый. Цена фильтра составляет от 300 до 400 рублей. Вопрос о цене за специальную заправку вызвал улыбку, но все же как-то удалось оценить эту задачу: 200 рублей. Но теперь вы знаете, что его можно провести более интересным образом!
Теперь, когда вы открыли капот, давайте посмотрим, как выполнить еще одну процедуру, которая часто вызывает проблемы у владельцев других автомобилей. Речь идет о замене ламп головного света. Владелец девятого Lancer должен быть благодарен конструкторам автомобиля, которые сделали эту процедуру такой же простой, как замена лампочки в обычном светильнике на стене вашего дома. Нет необходимости снимать аккумулятор, воздушный фильтр или саму фару; достаточно отсоединить разъем и снять защитную резиновую крышку. Доступ к лампочке открыт, вы можете вынуть старую лампочку и вставить новую.
При желании можно так же легко заменить свечи зажигания. Отсоедините разъемы от катушек зажигания, выкрутите винты на 10, которыми они закреплены, а затем отсоедините разъемы. Эта операция не вызывает никаких трудностей. При желании можно заменить ремни генератора и кондиционера (что также активирует CPS). Каждый из ремней стоит 400 рублей, доступ к ним для замены совершенно свободный — они не блокируют никаких линий. Ослабьте гайку, сдвиньте натяжитель по направляющей и снимите ремень. Фотографий не будет — к сожалению, нет возможности визуально удалить их.
Салон и кузов
Девятый Lancer — настоящая машина времени. Достаточно сесть на водительское сиденье, и возникает ощущение, что вы уже не в 90-х годах, а в 90-м. Это просто апофеоз практичности и лаконичного дизайна. Кроме того, используемые материалы вполне достойны, ни приборная панель, ни чехлы сидений не выглядят дешево. Но дело в том, что они выглядят очень просто.
Однако сидеть за рулем Lancer удобно, возможностей регулировки достаточно, и вы можете одновременно регулировать руль (трубка руля регулируется только по наклону) и кресло. Сиденье расположено так низко, что поначалу вы боитесь вытереть брюки об асфальт, но вскоре привыкаете. Приборные датчики отлично читаются и напоминают о замечательной спортивной истории автомобиля. Ручка стояночного тормоза немного неудобна: она выступает ближе к пассажирскому сиденью. Ход рукоятки коробки передач (у нас пятиступенчатая механическая F5M41-1-R7B5) очень короткий и точный. Но педали имеют большой ход и, на мой взгляд, немного «пустые». Но к ним можно привыкнуть практически сразу. Срабатывание ABS на скорости более ста километров в час, по поводу и без повода, действительно является загадочным явлением. Скорее всего, это связано только с неисправностью нашего автомобиля.
Двигатель, аэродинамический шум и шум шин хорошо слышны внутри автомобиля. Вы также можете услышать дребезжание подвески, но об этом мы поговорим позже.
Датчик массы воздуха (расходомер). Устанавливается в воздуховод. Он используется для управления потоком воздуха и участвует в определении правильного соотношения воздух/топливо. Если датчик вышел из строя, двигатель может не запуститься, особенно если он горячий.
Замена блока салонных предохранителей
Работа по замене блока предохранителей в салоне автомобиля:
- Разблокируйте отсек блока предохранителей.
- Разблокируйте отсек блока предохранителей.
- Выньте заглушки из блока предохранителей. Для облегчения установки их следует заранее (до снятия) пометить и сфотографировать.
Если визуальный осмотр блоков предохранителей выявляет непоправимые повреждения, блок предохранителей должен быть заменен новым или запасным блоком предохранителей.
Стоимость обычной панели предохранителей начинается от 1 000 рублей.
Предохранители на Митсубиси Лансер 10: где находятся, схема | uazlyuks.ru
Предохранители и панели предохранителей на автомобиле Mitsubishi 1 (начиная с 2008 модельного года) расположены в трех местах:
- под приборной панелью,
- в пространстве под капотом,
- положительную клемму аккумулятора.
На крышках имеются пиктограммы и наклейки предохранителей. Они доступны на разных языках.
Неисправные предохранители можно заменить с помощью специальных клещей.
Салонные предохранители
Они расположены под декоративной крышкой на мембране. Крышку можно легко снять без специальных инструментов.
Рис. 1
Рис.2
Предохранители легко доступны.
Пояснение к рис. 2
Двигатель нагревателя | 1 | 30A |
Останавливает | 2 | 15A |
Задние противотуманные фонари | 3 | 10A |
Скребок | 4 | 30A |
Доп. информация | 5 | 10A |
ЦЗ | 6 | 20A |
Основное устройство | 7 | 15A |
Главное реле ЭБУ | 8 | 7,5A |
Внутреннее освещение | 9 | 15A |
Сигнализация | 10 | 15A |
Задний стеклоочиститель | 11 | 15A |
Приборная панель | 12 | 7,5A |
Прикуриватель, вспомогательное гнездо | 13 | 15A |
Кнопка «Пуск | 14 | 10A |
Электрический люк в крыше | 15 | 20A |
Зеркала | 16 | 10A |
Блокировка дифференциала | 17 | 10A |
Фонарь заднего хода | 18 | 7,5A |
Вспомогательное соединение | 19 | 15A |
Управление окнами | 20 | 30A |
Обогрев заднего стекла | 21 | 30A |
Наружные зеркала с подогревом | 22 | 7,5A |
Вспомогательное питание (антенный усилитель) | 23 | 15A |
Приводное сиденье | 24 | 25A |
Подогрев сидений | 25 | 30A |
Предохранители под капотом
Положение устройства показано на рисунке 3 (поз. 11).
Внешний вид и снятие крышки см. на рисунке 4.
Фотография расположения компонентов приведена на рисунке 5.
Фотография устройства на батарее
Противотуманный свет | I | 15A |
ЭБУ | 2 | 7,5A |
ТРАНСМИССИЯ | 3 | 20A |
Сигнал | 4 | 10A |
Генератор электроэнергии | 5 | 7,5A |
Насос для стиральной машины | 6 | 20A |
Кондиционер | 7 | 10A |
Переключение заслонок | 8 | 15A |
Схема защиты от кражи | 9 | 20A |
Обогреватель ветрового стекла | 10 | 15A |
Замок задней двери | 12 | 30A |
Дневное освещение | 13 | 10A |
Слева | 14 | 10A |
Большой бар справа | 15 | 10A |
Крупный/большой луч слева (ксенон) | 16 | 20A |
Большой/крупный луч правый (ксенон) | 17 | 20A |
Ближний свет с галогеном слева | 18 | 10A |
Ближний свет с галогеном правый | 19 | 10A |
ЭБУ | 20 | 10A |
Высоковольтная катушка | 21 | 10A |
ЭБУ | 22 | 20A |
Бензиновый насос | 23 | 15A |
Стартер | 24 | 30A |
Не используется | 25 | — |
ABS | 26 | 40A |
ABS | 27 | 30A |
Электрический вентилятор кондиционера | 28 | 30A |
Электрический вентилятор радиатора | 29 | 40A |
Аксессуары (антенна и т.д.) | 30 | 30A |
Усилитель | 31 | 30A |
ЭБУ (дизель) | 32 | — |
Главный предохранитель | 33 | 120A |
Предохранители кабины | 34 | 80A |
Дополнительно | 35 | 80A |
Предохранители под капотом, освещение | 36 | 120A |
Предохранители кабины, реле вентиляторов | 37 | 80A |
Обнаружение и замена
Если неисправен прикуриватель, топливный насос или другой компонент, сначала проверьте цепи защиты. В большинстве случаев проблема может быть устранена путем замены, но рекомендуется более тщательно проверить компоненты Lancer 9. Нередко самые серьезные неисправности скрываются за поврежденными защитными компонентами.
Ниже перечислены причины неисправности предохранителей:
- неисправный контакт, плохое соединение,
- низкое качество продукта,
- износ в результате постоянной нагрузки,
- неправильное определение размеров.
И, конечно, компоненты плавятся из-за перенапряжения в электрической системе автомобиля.