При включении зажигания не горит лампа аккумулятора (генератора). Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора.

Советы и вопросы
Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора - Перегоревшая лампочка индикатор заряда батареи Почему не гаснет лампа зарядки аккумулятора Разрядился аккумулятор Другие неполадки в электрической цепи Информация по иконкам и возможностям

Поэтому проблемы с контактами встречаются довольно часто. Это состояние обычно возникает весной, после похолодания. В зимние месяцы в лентах накапливается влага, что приводит к образованию оксидов. В результате контакт сильно изнашивается, и индикатор перестает гореть.

Содержание

Что делать если не горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2114

Индикатор заряда аккумулятора расположен на приборной панели. Он должен включаться при повороте ключа зажигания и снова выключаться вскоре после запуска. Это указывает на то, что генератор работает нормально, подавая энергию в электрическую систему автомобиля и заряжая аккумулятор. Если индикатор заряда аккумулятора не загорается при включении генератора, значит, имеется неисправность в цепи возбуждения или системе генератор-аккумулятор.

Существует несколько причин, по которым индикатор батареи не загорается: Перегорела индикаторная лампочка, перегорел предохранитель, разрядилась батарея, другие неисправности в цепи. Эта неисправность может указывать на то, что генератор не вырабатывает энергию, и автомобиль питается от аккумулятора. В этом случае следует как можно скорее устранить неисправность.

Сгорела лампочка индикатора

Перегоревшая лампочка — самая простая причина, по которой индикатор заряда батареи не загорается. В этом случае следует как можно скорее заменить его на новый.

  1. Во-первых, без индикатора невозможно контролировать уровень заряда аккумулятора и работу генератора.
  2. Во-вторых, некоторые автомобили не имеют встроенного резистора, а без него цепь разрывается, генератор больше не подает энергию в электрическую систему автомобиля, и аккумулятор больше не заряжается.

К автомобилям без встроенного резистора относятся многие модели ВАЗ, а также некоторые старые иностранные автомобили.

Перегорел предохранитель

Другой распространенной причиной неисправности является перегоревший предохранитель. Расположение блока предохранителей может отличаться в зависимости от модели. Узнать, где он находится, можно в технической документации к вашему автомобилю. На автомобиле ВАЗ-2114 блок предохранителей расположен в монтажном блоке моторного отсека.

Что делать если не горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2114

Осторожно. Если перегорел предохранитель, многие индикаторы на панели управления обычно не горят.

Расположение всех предохранителей указано на крышке монтажной коробки.

Крышка монтажного блока

Необходимо проверить предохранитель F16. На рисунке ниже он выделен синим цветом.

Что делать если не горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2114

Существуют следующие методы проверки предохранителя.

Возьмите предохранитель, который, как известно, находится в хорошем состоянии, и замените его подозрительным предохранителем. Когда проблема устранена и лампочка загорается, ремонт завершен.

Вы также можете извлечь предохранитель и проверить его сопротивление, которое должно быть 0 Ω.

Установите предел напряжения на мультиметре на 20 В (если аккумулятор автомобиля подает 12 В). Затем подайте напряжение. Подключите один датчик к шасси автомобиля, а другой — к проводу предохранителя. Предохранитель можно считать неисправным, если напряжение есть на обеих ножках. Если напряжение присутствует только с одной стороны, предохранитель необходимо заменить.

Схема проводки

Чтобы диагностировать и устранять неисправности в генераторе и цепях возбуждения, необходимо знать, как работает система. Посмотрите на электрическую схему автомобиля ВАЗ-2114.

Что делать если не горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2114

В тот момент, когда водитель поворачивает ключ, контакты выключателя зажигания (5) замыкаются, и цепь завершается. Ток течет от положительного полюса аккумулятора (1) через разъемы X8 и X1 монтажного блока, через блок зажигания, предохранитель F 16, клемму 3 X4, к приборной панели автомобиля (4). Через лампочку, диод и резистор ток течет к общей клемме, соединенной с отрицательным полюсом батареи. Цепь замыкается, и лампа загорается. Через некоторое время обороты двигателя увеличиваются, и напряжение генератора подается на клемму X1 (клемма 12) через клемму X7 (клемма 9 блока проводов) и клемму X4 (клемма 18). Когда оно достигает +12 В, диод закрывается и лампа выключается.

Особенности схемы проводки ВАЗ-2109

Что делать если не горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2114

Схема подключения генератора ВАЗ-2109 отличается от приведенной выше. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания (11), контакты реле (10) замыкаются. Напряжение +12 В от аккумулятора (1) через промежуточные элементы подается на сигнальную лампочку (11) и вольтметр (12). Напряжение увеличивается при увеличении частоты вращения двигателя. При достижении уровня +12 В разность потенциалов на обеих клеммах индикаторной лампы выравнивается, и лампа выключается.

Особенности схемы проводки ВАЗ-2170

Схема электропроводки автомобиля ВАЗ-2170 (Приора) также имеет свои особенности. В нем при включении зажигания напряжение проводится от аккумулятора (1) через предохранитель F 3 монтажного блока (3) и предохранитель F 12 блока предохранителей к светодиоду (6) приборной панели. Когда скорость генератора увеличивается и напряжение генератора превышает +12 В, разность потенциалов на обеих клеммах сигнальной лампы выравнивается, и она гаснет.

Что делать если не горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2114

Поэтому для диагностики и устранения проблемы необходимо проверить все компоненты цепи возбуждения и системы генератор-аккумулятор.

Расположение блока предохранителей зависит от автомобиля. Поэтому предварительно сверьтесь с инструкцией, чтобы узнать, где находится тот или иной предохранитель. Затем снимите искомую плавкую вставку, проверьте ее еще раз и замените новой.

При включении зажигания не горит лампа аккумулятора (генератора)

При включении зажигания лампочка аккумулятора не загорается

Если лампочка аккумулятора не загорается при включении стартера, пора провести полную проверку автомобиля. Проблема такого рода довольно распространена, и с ней сталкивается практически каждый опытный водитель.

Опасность этой неисправности заключается в том, что сбой может произойти где-нибудь вдали от оживленных мест, ночью зимой. В этом случае ремонт или замена поврежденного компонента затруднены.

Про лампочку аккумулятора

Индикатор батареи правильно называется индикатором работы генератора переменного тока. Если он загорается после половины поворота ключа зажигания, можно считать, что все в порядке. Однако если лампочка загорается во время движения, генератор, очевидно, не работает, а встроенная сеть питается от аккумулятора. Если это произошло, это повод обратиться в ближайший гараж.

При включении зажигания тускло загорается лампочка аккумулятора.

Например, лампочка должна загораться, как только водитель повернет ключ в замке зажигания на пол-оборота, и гаснуть, как только двигатель заработает.

Однако индикатор может не гореть даже при включенном зажигании и выключенном двигателе. Ниже вы узнаете, почему это так.

Причины из-за чего не горит индикатор

Крайне важно самостоятельно выяснить причины проблемы и научиться ее устранять. На самом деле, существует множество причин, по которым лампочка разбивается. Однако, чтобы найти единое решение, необходимо рассмотреть все возможности.

Как правило, базовых знаний автоэлектрика достаточно для проведения теста. Как уже говорилось, существуют различные причины, но они делятся на две категории: безвредные и опасные.

Опасной причиной, требующей немедленного ремонта, является неисправная цепь или разомкнутая цепь. Безвредными причинами являются перегорание лампы, разряженная батарея и т.д.

Но одна и та же причина может превратиться из безобидной в опасную. И это очень важно знать.

Разрядка АКБ

Если одновременно с загоранием лампочки аккумулятора не загораются приборы на приборной панели или тускло горят лампы, это явный симптом разряженного аккумулятора. «Проблема может быть решена простой зарядкой аккумулятора.

При включении зажигания лампочка аккумулятора не загорается

Но все не так просто. Разрядка автомобильного аккумулятора может произойти даже не потому, что владелец не зарядил его вовремя или забыл выключить фары. Проблема с батареей становится опасной, когда причина кроется в производственном помещении. Хорошо известно, что аккумулятор необходимо заряжать во время движения, иначе он очень быстро разрядится. И эта функция возлагается на генератор. Однако если последний неисправен, возникают проблемы.

Таким образом, причина, которая на первый взгляд кажется незначительной, — поврежденный генератор переменного тока, выполняющий множество полезных функций, — может быть устранена. Конечно, необходимо провести тщательную диагностику, найти причину и устранить ее.

Перегорание индикатора

На приборной панели есть индикатор батареи, который со временем может просто погаснуть. Анализ прост, но не всегда так невинен, как кажется на первый взгляд.

Если вы вовремя не замените лампочку, вы можете не заметить проблему с генератором. Это, в свою очередь, приводит к разрядке аккумулятора в самый критический момент (остановились на дороге, заглушили двигатель, сделали покупки, машина не заводится).

При включении зажигания лампочка аккумулятора не загорается.

Также важно обратить внимание на конструктивные особенности конкретной модели автомобиля. Например, некоторые автомобили оснащены генераторами переменного тока со встроенными резисторами, поэтому энергия может вырабатываться, даже если индикаторная лампочка перегорела. В других случаях за контроль работы генератора отвечает только контрольная лампа аккумулятора. Если лампа перегорает, генератор заранее перестает вырабатывать напряжение.

Примечание. Такими автомобилями являются наши собственные автомобили ВАЗ и большинство иностранных автомобилей старого образца. Владельцы таких автомобилей должны держать под рукой запасную лампочку, чтобы защитить себя от ситуации разряженного аккумулятора в дороге.

Если виновник – предохранитель

Если индикатор батареи не загорается, это часто происходит из-за защитного элемента. Он просто взрывается, и одновременно поражаются несколько устройств. Предохранитель находится в «черном ящике» и может быть найден по схеме на крышке монтажного блока.

Клеммы мультиметра в режиме вольтметра подключаются последовательно: плюсовая клемма — красный контакт, минусовая клемма — черный контакт. Нормальное напряжение батареи при 100 % заряде составляет 12,05 — 12,6 вольт в состоянии покоя.

Другие виды неисправностей аккумуляторной батареи

Нередко аккумулятор перестает выполнять свои непосредственные функции из-за различных видов деформации его корпуса, что приводит к нагреву батареи, плохой зарядке, ослаблению проводов (потере контакта) и соединений с другими механизмами автомобиля. Если между электродами возникли мостики, тщательно промойте батарею обычной водой, затем смочите тряпку в растворе соды и протрите батарею.

Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать аккумулятор, если между крепежными элементами и клеммами аккумулятора появились трещины. Поверьте, эффективность ваших мер будет минимальной. Более того, они могут привести к полному разрушению батареи. Просто зайдите на заправочную станцию, где эту проблему можно быстро решить.

Фото трещины на клемме аккумулятора автомобиля, mytyper.ru

Часто батарея нагревается (иногда можно увидеть, как она вздувается), потому что она плохо вентилируется. Вы, несомненно, можете решить эту проблему самостоятельно. Все, что вам нужно сделать, это очистить вентиляционные отверстия в заглушках батарей. Более сложными для решения являются проблемы, которые приводят к утечке электролита через вентиляционные отверстия, упомянутые выше. Это может указывать на следующие явления:

  • Гидролиз (также известный как испарение электролитического соединения). Гидролиз обычно считается нормальным процессом, который вызывает неожиданные трудности в работе батареи только при ускорении критических разрядов, вызывающих сульфуризацию электродов. Гидролизу можно противостоять, постоянно заряжая аккумулятор до пяти процентов его емкости.
  • Испарение электролита из-за плохо закрепленного корпуса и реле напряжения. Замените или отрегулируйте реле.
  • Испарение электролита из-за чрезмерного зарядного тока от генератора (батарея нагревается). Систему зарядки и все электрооборудование следует проверить вольтметром. Подключите его к «плюсовому» полюсу генератора. Показания вольтметра должны составлять максимум 14,2 В.
  • Высокое содержание электролитов. Излишки жидкости следует слить. Укажите, что пластины не должны выступать более чем на несколько сантиметров.

На фото - высокий уровень электролита аккумулятора автомобиля, avtonerd.ru

Если батарея сильно вздулась или имеет механические повреждения, следует обратиться к специалисту за советом, что делать с батареей. Возможно, вы сможете отремонтировать его, обеспечив надлежащий контакт между компонентами батареи и восстановив целостность корпуса. Также может потребоваться замена батареи.

Несколько советов по эксплуатации аккумуляторных батарей

Если срок службы автомобильного аккумулятора превысил максимально допустимый, указанный производителем, его следует заменить как можно скорее. У такой батареи плохой контакт с клеммами, она быстро нагревается, а электролит требует частой замены. Нет смысла экономить на таком важном для автомобиля компоненте, как аккумулятор. Помните, что даже самые лучшие батареи не могут использоваться более 3-4 лет.

Фото замены аккумулятора автомобиля, accumulator.ru

При использовании аккумулятора не забывайте, что слишком сильный разряд при отрицательных температурах может привести к замерзанию электролита и повреждению корпуса аккумулятора. А активное использование устройства в любых условиях (даже в идеальных, если вообще возможно) значительно сокращает срок службы батареи.

Он является экспертом в области автомобильной промышленности. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация технических машин и транспортных комплексов». Более 10 лет профессионального опыта в ремонте автомобилей.

Основной проблемой всех кислотных аккумуляторов является сульфуризация, т.е. осаждение сульфата свинца на пластинах контейнеров. Это уменьшает площадь поверхности пластин, и батарея постоянно недозаряжается. Чтобы максимально снизить уровень сероочистки, следует придерживаться определенных рекомендаций:

  1. По возможности избегайте частых запусков двигателя на короткие промежутки времени. Большая часть заряда батареи расходуется при запуске, и если двигатель выключается через несколько минут или после короткого пробега, генератор успевает зарядить батарею до оптимального уровня.
  2. Время от времени аккумулятор следует заряжать с помощью зарядного устройства при низкой интенсивности. Всегда держите аккумулятор заряженным, иначе содержание серы увеличится.
  3. Недопустимо разряжать аккумулятор до «нуля». Глубокий разряд вреден для всех батарей, особенно для необслуживаемых кальциевых батарей. В результате емкость значительно снижается, и зимой батарея разряжается за ночь.
  4. Необходимо регулярно проверять уровень электролита в контейнерах с электролитом, эксплуатация с пластинами без покрытия запрещена, иначе это приведет к разрушению.

Кроме того, необходимо регулярно проводить профилактические мероприятия, чтобы избежать сероочистки батареи. Однако следует помнить, что любой аккумулятор считается израсходованным после 4 лет работы и подлежит замене.

На фото - разрушение корпуса аккумулятора автомобиля, abs-magazine.ru

Наконец, мы хотели бы отметить, что любые повреждения, обнаруженные на батарее, должны быть устранены как можно скорее. Нет причин откладывать ремонт этого узла до тех пор, пока автомобиль не остановится посреди дороги или до прекрасного утра, когда вы не сможете его завести.

Если индикатор заряда батареи не загорается при включении зажигания (повороте ключа), это означает наличие проблемы. Вам необходимо провести диагностику и определить причину неисправности. Возможно, автомобильный аккумулятор просто разрядился и нуждается в ремонте.

Сгорела лампочка индикатора

Вот как быстро проверить, не перегорела ли лампочка генератора переменного тока в вашем автомобиле:

  • Подсоедините контрольную лампу к отрицательному проводу батареи или к заземлению (любое голое тело),
  • колодка с индикаторным кабелем отсоединена от генератора,

Колодка с проводом индикатора

Полоса с индикаторным кабелем

  • Включите зажигание и коснитесь клеммы (к которой подключен кабель индикатора батареи) другим тестовым щупом.

Если лампочка загорается, все в порядке, проблема даже не на пути от генератора до приборной панели. Скорее всего, неисправность находится в клемме или соединении. Также возможно, что реле регулятора повреждено и не подает нормальное напряжение.

Если тестер генератора не загорается, значит, перегорела лампочка или предохранитель. В этом случае автоэлектрики проверят всю цепь зажигания в этой области.

Предохранитель

Компонент, защищающий индикатор (лампочку) аккумулятора, отвечает и за другие потребители во многих автомобилях. Поэтому неисправность легко обнаружить, если проверить также работу этих мощных компонентов — обычно одновременно гаснут и другие контрольные сигналы на приборной панели. Если они в хорошем состоянии, вам не нужно искать в блоке предохранителей.

Расположение блока предохранителей зависит от автомобиля. Поэтому предварительно сверьтесь с инструкцией, чтобы узнать, где находится тот или иной предохранитель. Затем снимите искомую плавкую вставку, проверьте ее еще раз и замените новой.

Как правило, диагностика резистентности не требуется. Достаточно заменить снятый предохранитель заведомо исправным компонентом. Если индикатор заряда батареи загорается, неисправность доказана. Однако в некоторых случаях (например, если у вас нет в наличии нового предохранителя) может быть полезно сделать следующее

  • Измерьте ток в нитях предохранителя — мультиметром, настроенным на 20 В (один датчик на земле, другой на нити),
  • Проверьте значения напряжения во всей цепи (пики тока, короткие замыкания),
  • Проверьте параметры сопротивления.

Предохранитель автомобиля можно считать неисправным, если напряжение присутствует на обеих ножках. Однако если под напряжением находится только один конец, предохранитель необходимо заменить. То же самое относится и к отсутствию напряжения.

Реле регулятора (реле зарядки, установленное в некоторых автомобилях для регулирования тока автомобиля и аккумулятора в определенном диапазоне 13,8-14,5 В) также может стать причиной серьезных проблем. Крайне ненадежные устройства были установлены на недавно выпущенных автомобилях. Очевидно, что детали быстро выходят из строя, что является известным недостатком китайского производства.

Выносное реле зарядки

Внешнее реле зарядки

Итак, если вышеприведенный тест показал, что проблема, скорее всего, заключается в неисправном регуляторе напряжения (реле), его необходимо проверить. Опять же, используйте пробирку с зажимом, но подключите последнюю к положительному полюсу батареи. Второй датчик тестера касается клеммы той же клеммной колодки (линия управления и смещения), которая находится на генераторе (есть и выносные). Разумеется, сначала снимается разъем.

Если лампочка прибора не загорается, это свидетельствует о неисправности реле-регулятора (возможно, внутренний обрыв). В случае такой неисправности ничего не остается делать, как заменить регулятор напряжения.

Электроцепь

Первое, что необходимо проверить, это проводку разъема на генераторе. Во многих современных автомобилях этот провод имеет коричнево-белый или красный цвет и заканчивается разъемом на приборной панели.

Разъем генератора

Разъем для генератора переменного тока

Как она диагностируется?

  • Откройте капот,
  • отсоедините штекер от генератора переменного тока,
  • короткое замыкание на землю.

Если лампочка аккумулятора не загорается при включенном зажигании, частично снимите приборную панель. Найдите здесь соединение, в которое входит кабель № 32. Эта цепь отвечает за световой индикатор батареи. Его следует проверить мультиметром для определения целостности. Если этот провод не проверен, это указывает на проблему — обрыв. Обычно неисправность находится в области под телом. Например, повреждение изоляции или полное разрушение провода в месте его соединения с вилкой.

Второй сценарий — когда кабель лампы выбит. Затем необходимо полностью разобрать приборную панель, чтобы извлечь и проверить микросхему (к ней подключен провод лампочки под контактом 32, он является отрицательным).

Контакт 21 подключен к замку зажигания и проходит через всю консоль, замыкает контакт 32 (когда вы включаете его) и затем идет к реле-регулятору.

Блок с микросхемой

Блок микросхем

Теперь необходимо протестировать микросхему:

  • блок регулируемого напряжения установлен на 12 вольт,
  • Выходы импровизированного блока подключаются к датчикам контроллера,
  • Щупы мультиметра одновременно прикладываются к клеммам 21 и 32,
  • Если на блоке горит красный индикатор, приборная панель исправна, в противном случае необходимо заменить сгоревшие диоды.

Включен индикатор

Индикатор горит

Другая проблема может быть связана с контактами. Это относительно распространенная неисправность, которая обычно возникает весной. После зимних морозов влага оседает на штекерах/разъемах и вызывает окисление. Это приводит к тому, что индикатор заряда батареи работает неправильно или вообще не загорается. Здесь может помочь правильная очистка разъема и нанесение смазки на контакты (подразумевается батарея).

Мы выяснили, что существует 4 основных процедуры, которые необходимо выполнить, если индикатор батареи не загорается при включении стартера. Проверьте аккумулятор, предохранитель (реле), саму лампу и цепь. Ситуация усложняется, если причиной является генератор переменного тока — отсутствие напряжения из-за неисправности устройства. В этом случае его следует разобрать и отремонтировать.

Почему загорается лампочка аккумулятора на приборной панели?

Проверка генератора переменного тока в автомобиле: с мультиметром и без него Генератор переменного тока необходим для нормальной работы электрических и электронных систем автомобиля. В этой статье вы узнаете, как правильно его проверить.

Таким образом, причина, которая на первый взгляд кажется незначительной, — поврежденный генератор переменного тока, выполняющий множество полезных функций, — может быть устранена. Конечно, необходимо провести тщательную диагностику, найти причину и устранить ее.

Причина проблемы Как удалить
Разряженная батарея Зарядка аккумулятора
Перегоревший предохранитель Замените батарею
Окисление клемм аккумулятора Зачистите контакты мелкой наждачной бумагой, обработайте антикоррозийным средством
Повреждение изоляции силового кабеля Замените кабель от аккумулятора к генератору.
Обрыв проводки в секции электропроводки. Устраните обрыв или замените кабель в секции на новый.
Неисправные контакты клемм катушки зажигания, крепление предохранителя в гнезде, провода ротора, индикаторная лампочка. Закрепите клеммы, предварительно удалив окись с помощью щетки.
Изношенное реле монтажного блока Замените реле
Сломанная диодная перемычка Замените диод или весь блок
Неисправность регулятора напряжения генератора Замените реле
Ошибка ЭБУ Сбросьте неисправность (сбросьте систему, включив и выключив зажигание не менее чем на 15 секунд).

Существует несколько причин, по которым индикатор батареи не загорается: Перегорела индикаторная лампочка, перегорел предохранитель, разрядилась батарея, другие неисправности в цепи. Эта неисправность может указывать на то, что генератор не вырабатывает энергию, и автомобиль питается от аккумулятора. В этом случае следует как можно скорее устранить неисправность.

Сгорела лампочка индикатора

Перегоревшая лампочка — самая простая причина, по которой индикатор заряда батареи не загорается. В этом случае следует как можно скорее заменить его на новый.

  1. Во-первых, без индикатора невозможно контролировать уровень заряда аккумулятора и работу генератора.
  2. Во-вторых, некоторые автомобили не имеют встроенного резистора, а без него цепь разрывается, генератор больше не подает энергию в электрическую систему автомобиля, и аккумулятор больше не заряжается.

К автомобилям без встроенного резистора относятся многие модели ВАЗ, а также некоторые старые иностранные автомобили.

Перегорел предохранитель

Другой распространенной причиной неисправности является перегоревший предохранитель. Расположение блока предохранителей может отличаться в разных автомобилях. Узнать, где он находится, можно в технической документации к вашему автомобилю. На автомобиле ВАЗ-2114 блок предохранителей расположен в монтажном блоке моторного отсека.

Осторожно. Если перегорел предохранитель, многие индикаторы на панели управления обычно не горят.

Расположение всех предохранителей указано на крышке монтажной коробки.

Крышка монтажного блока

Необходимо проверить предохранитель F16. На рисунке ниже он выделен синим цветом.

Что делать если не горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2114

Существуют следующие методы проверки предохранителя.

Возьмите предохранитель, который, как известно, находится в хорошем состоянии, и замените его подозрительным предохранителем. Когда проблема устранена и лампочка загорается, ремонт завершен.

Обозначение

Водитель за рулем транспортного средства

Если при включении зажигания загорается лампочка аккумулятора, это означает, что генератор переменного тока автомобиля готов к работе. Лампочка загорается, когда вы поворачиваете ключ на полпути к центру замка зажигания. Когда двигатель работает, лампочка должна погаснуть. Если лампочка загорается во время движения, это означает, что генератор не работает и автомобиль питается только от аккумулятора. При возникновении такой ситуации следует немедленно устранить неисправность.

При длительной эксплуатации автомобиля иногда при включении зажигания не загорается индикатор заряда аккумулятора — каковы возможные причины неисправности?

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Стоит отметить, что без ключа и при выключенном зажигании ни один из индикаторов не загорается.

Почему не горит лампа аккумулятора при включении зажигания и как это исправить

Приборная панель современного автомобиля полна всевозможных индикаторов и лампочек. Некоторые из них являются аварийными, другие — предупреждающими, третьи — чисто рабочими, работа которых не должна вызывать беспокойства.

Среди лампочек, загорающихся при включении стартера, есть индикатор аккумулятора. Однако если он не загорается, это не очень хороший знак. Есть повод для диагностики и определения причины.

Это типичная ситуация, с которой сталкиваются многие автомобилисты, владеющие транспортными средствами разных марок, моделей и возрастов.

Таким образом, причина, которая на первый взгляд кажется незначительной, — поврежденный генератор переменного тока, выполняющий множество полезных функций, — может быть устранена. Конечно, необходимо провести тщательную диагностику, найти причину и устранить ее.

Лампочка может перегореть из-за неисправной цепи.

Проблема в цепи питания аккумуляторной лампы может иметь несколько причин. Давайте рассмотрим их все.

Поэтому проблемы с контактами встречаются довольно часто. Это состояние обычно возникает весной, после похолодания. В зимние месяцы в лентах накапливается влага, что приводит к образованию оксидов. В результате контакт сильно изнашивается, и индикатор перестает гореть.

Схема электроцепи Ваз 2107

Принципиальная электрическая схема ВАЗ 2107

Как правило, эта проблема проявляется не сразу, она не постоянна. Другими словами, лампа может загореться один раз и не загореться в следующий раз. Решением этой проблемы является очистка всех заглушек. Они должны быть покрыты смазкой, специально предназначенной для этой цели.

Лампочка может перегореть из-за обрыва в цепи. Это следует проверить с помощью мультиметра. Проверьте цепь с помощью мультиметра, чтобы определить неисправную деталь.

Неисправное реле предохранителей

Другой возможный вариант проблемы — неисправность в реле. Некоторые модификации автомобилей оснащены реле с индикатором заряда батареи на приборной панели. Как только реле выйдет из строя, свет также перестанет работать.

Реле предохранителей Ваз 2107

Реле безопасности Ваз 2107

Чтобы проверить реле, необходимо вооружиться мультиметром. Используйте его для измерения тока на положительном выходе реле. Если напряжение меньше 6 В, очевидно, проблема с источником питания. Если значение еще выше, реле неисправно. Его необходимо заменить.

Поэтому важно выяснить причину неработающей лампочки аккумулятора, чтобы отрегулировать индикатор и защитить автомобиль от серьезных повреждений.

Видео: Не загорается лампочка аккумулятора в ВАЗ 2107 — поиск причины

Важно знать, как проверить предохранитель в автомобиле с помощью мультиметра, потому что в некоторых случаях замена предохранителя не устраняет возникшую неисправность, и цепь необходимо проверить более тщательно. Обычно разрыв виден невооруженным глазом, но в некоторых случаях разрыв можно обнаружить только после инструментальной проверки. Для измерения постоянного тока используется автотестер или даже простой вольтметр.

Он встречается на некоторых модификациях ВАЗ 2112, а также на многих старых иностранных автомобилях. В этом случае, если лампочка перегорает, генератор перестает вырабатывать энергию. Если ваш автомобиль имеет такую конструкцию, вы всегда должны иметь при себе запасную лампочку.

Алгоритм поиска неисправности

Не предполагайте, что зарядка не производится по очень серьезной причине. Немедленно проверьте состояние предохранителя F10, который отвечает за питание обмотки возбуждения генератора ВАЗ 2107. Однако лучше предварительно убедиться, что приводной ремень цел и его натяжение в норме. Но также будьте осторожны, чтобы не перетянуть его — перегрузки батареи не произойдет (при условии, что регулятор работает в правильном режиме), но подшипники выйдут из строя гораздо быстрее.

Если зарядка слабая, например, лампочка загорается при половинной зарядке, неисправность кроется в проводке. То есть в соединениях между аккумулятором и кузовом автомобиля. Очень часто окисление препятствует нормальному контакту. Открутите гайку, тщательно очистите клемму и поверхность корпуса и снова подсоедините кабель.

Если с преобразованием все в порядке, но зарядка все равно не идет, нужно искать причину. И первый подозреваемый — регулятор напряжения. Он используется для стабилизации напряжения на выходе генератора. Если этот компонент выходит из строя, значит, батарея перезаряжена или недостаточно заряжена. Отремонтировать этот элемент невозможно, а цена в магазинах составит около 300 рублей. Существует несколько вариантов регуляторов:

  1. Отдельный блок — устанавливается в кузове автомобиля ВАЗ 2107.
  2. В сочетании со стеклоочистителями — устанавливается непосредственно на генератор.

Способ управления регулятором описан в отдельной статье. Если все в порядке, но заряд так и не поступает, или он есть, но не поступает в аккумулятор, поищите повреждения в узлах стеклоочистителя. Возможно, что провода, соединяющие щетки с контактами, переломились. Однако наиболее распространенной причиной является чрезмерный износ или засорение щеток.

Несколько реже встречаются отказ диодного моста и повреждение обмотки статора или ротора. Чтобы определить эти неисправности, необходимо полностью разобрать генератор и продиагностировать его с помощью тестера и мегаметра. При этом, конечно, лучше также заменить подшипники в генераторе ВАЗ 2107.

Устранение неисправностей

Неисправность системы индикации давления масла может иметь очень серьезные последствия. Поэтому эти проблемы должны быть решены немедленно.

Необходимые инструменты и приборы

Для выполнения ремонтных работ вам понадобятся:

  • новый жгут проводов,
  • лампа,
  • набор отверток,
  • лампа, набор проводов, набор штекеров, набор манометров,
  • мультиметр,
  • новый манометр давления масла.

В некоторых случаях требуется замена датчика давления масла.

В перечень обязательных работ входит замена лампочки в приборной панели, проверка ДДМ, измерение давления и уровня масла в системе.

Замена лампочки

Часто неисправна сама лампочка. Замена в приборной панели автомобиля ВАЗ 2109 производится следующим образом.

  1. С помощью широкой отвертки снимите с приборной панели кнопки перекрестных огней, ходовых огней и предупредительных огней об опасности. Разъемы отсоединены от кнопок.
  2. С помощью крестовой отвертки ослабьте винты, крепящие крышку приборной панели.

Выкрутите саморезы на крышке приборной панели с помощью крестовой отвертки.

Манометр давления масла под номером 21 на приборной панели.

Диагностика и замена датчика давления масла

Манометр давления масла обычно расположен на задней части блока двигателя. Точное расположение см. в руководстве по эксплуатации автомобиля. При диагностике манометра давления масла рекомендуется сначала провести внешний осмотр, чтобы проверить целостность корпуса и контактов. После очистки разъем отсоединяется и снова подключается. Этого часто бывает достаточно для работы датчика.

На некоторых автомобилях штекер датчика снабжен защитным резиновым колпачком, который расширяется под воздействием тепла при длительной работе. Это часто является причиной необъяснимого мигания и свечения лампы.

Причины неисправности генератора на ВАЗ-2107 (инжектор)

Эксперты отмечают, что на ВАЗ-2107 с инжектором установлен стандартный генератор 5142.3771 (восьмерочный), который имеет одну очень важную особенность: Он выдает больший ток — не 55 А в час, как другие генераторы переменного тока, а около 80-90 А. Это связано с характеристиками инжектора, который требует большего тока (но при этом имеет более высокую плотность мощности). Эксперты советуют проверять генератор на наличие неисправностей в следующем порядке:

  • Проверьте диоды, подающие ток на катушку возбуждения генератора (если они сгорели, их необходимо заменить новыми),
  • Измерьте напряжение в цепи с помощью тестера (если значение ниже 12 В, возможно, произошло короткое замыкание, т.е. проводка перегрелась).

Если вам трудно самостоятельно провести диагностику, обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту в ближайшую мастерскую.

Оцените статью