Не всегда можно определить, что стучит именно тормозной суппорт, поскольку в автомобиле есть много компонентов, которые могут греметь и стучать. Существует несколько методов, которые можно использовать для определения этой конкретной неисправности:
Стук в передней подвеске при трогании и торможении
Почему при торможении и старте раздается стук в передней подвеске? Как определить место повреждения по характеру шума. Как узнать, где находится неисправность и как ее определить. Рекомендации по сборке узла.
Опубликовано: 15 октября 2016 г. Представлено.
Интенсивная эксплуатация автомобиля, отсутствие времени на техническое обслуживание и профилактические мероприятия часто приводят к такому распространенному явлению, как стук в районе передней подвески. Шум стука усиливается при торможении и старте. В этой статье мы рассмотрим, что это значит и как можно устранить неисправность.
Выявление причин неисправности
Неисправность заключается в износе резиновых деталей. Они крепятся к передней подвеске и защищают ее от ударных нагрузок. Во-первых, отказывают стабилизаторы. При старте и торможении в нижней передней части автомобиля слышен металлический шум. В этом месте антипробуксовочная балка сильнее всего ударяется о кронштейн. Неисправность можно обнаружить, взглянув на нижнюю сторону корпуса. Трещины в резине по краям накладок видны с первого взгляда.
Негромкий хлопающий звук при торможении и старте в передней подвеске вызван изношенными втулками стабилизатора. Они издают шум не только при разгоне и торможении автомобиля. Из-за большого хода подвески колеса также создают неровности. Замена блоков подушек производится после полного демонтажа стабилизатора поперечной устойчивости. По этой причине специалисты рекомендуют заменять суставы одновременно. После этого они, как правило, долго не живут.
Сайлент-блоки рычагов, которые скоро износятся, имеют другой звук и издают сильный, неприятный щелкающий звук. Они похожи на стук изношенного шарового шарнира. Если взять вывешенное колесо сверху и снизу и повернуть его вертикально, то можно наблюдать движение рычага неисправного сайлентблока возле кронштейна под кожухом. Внимательный взгляд покажет истощение устройства.
Опустив рычаг с помощью ломика или выколотки, можно легко определить износ шарового шарнира. На это указывает ослабление штифта в суставах. В зазор между рычагом и стабилизатором следует вставить ломик и перемещать его вверх и вниз.
Выполнение ремонтных работ
Правильно диагностированный стук в подвеске при старте и торможении можно устранить своими силами. Для ремонта или замены изношенных деталей не требуется специальных инструментов. Для демонтажа шаровых шарниров вам понадобится только съемник. Отсоедините колеса спереди и снимите их, открутив болты крепления колес.
Открутите гайку стабилизатора с помощью торцевого ключа 22 мм или торцевого ключа. Конец резьбы необходимо предварительно зачистить металлической щеткой и обработать специальной проникающей жидкостью или маслом. Продолжайте таким же образом с другой стороны.
Отверните гайки, удерживающие два шаровых пальца левого и правого кронштейнов. Используйте гаечный ключ 19 мм, предпочтительно торцевой или пальцевой. С помощью сильной отвертки или зубила отогните пластины, удерживающие болты крепления шаровых шарниров к рулевому коллектору. С помощью ключа на 13 мм вытолкните болты, вкрученные в корпус поворотного кулака, не ослабляя их.
Обращайтесь с ними осторожно. Если болты сломаны, их крайне сложно извлечь.
Необходимо несколько ослабить натяжение резьбы, ударив молотком по головкам болтов, выкрутить болты из их положения и с помощью головки на 13 мм ослабить два болта, крепящие левый и правый кронштейны стабилизатора к поперечине передней опоры двигателя.
Снимите чашку со стабилизатора. С помощью отвертки снимите задний шарнир с шины. Потяните конец стабилизатора внутрь, освободите выступ из крепежного отверстия и извлеките шаровой крепежный штифт из рычага. Для этого с помощью ломика отодвиньте кронштейн вниз и сильно ударьте по нему молотком.
Если есть возможность, можно использовать специальный съемник. Затем следует полностью выкрутить болты, сняв кронштейны. Открутите гайку, крепящую рычаг к болту подложки. Потрясите рычаг, выньте болт, а затем рычаг. Замените изношенные компоненты, соберите и установите на место.
Проверка состояния верхних опор стоек
Эта часть подвески автомобиля служит для соединения амортизаторов с кузовом. Для значительного снижения нагрузки на корпус предусмотрен специальный гаситель вибрации, состоящий из подшипника и резинового демпфера. Тусклый звук является результатом износа упругих компонентов амортизатора. Кроме того, нарушение может быть обнаружено путем измерения расстояния между регулятором и опорой. В нормальных условиях он не должен превышать 10 мм. Следует отметить, что на некоторых моделях автомобилей эти измерения невозможны из-за конструктивных особенностей их верхних опор.
Неисправность должна быть диагностирована другим методом. Он основан на обнаружении вибраций в столбах. Потрясите переднюю часть автомобиля с проверенной стороны, положив руку на «стойку» в ее монтажном положении. Трение указывает на износ амортизатора или подшипника. Также следует проверить, насколько затянута гайка, крепящая пропеллер. Это, вероятно, является причиной вибраций.
Диагностика ШРУСа
Это довольно легко сделать, но только когда автомобиль находится в движении. Отказ шарнира постоянной скорости сопровождается резким визгом при повороте. В этом случае сильная вибрация часто передается на рулевое колесо. Более детальная проверка поврежденного шарнира постоянной скорости может быть проведена только после снятия детали с автомобиля. Если пылезащитная крышка повреждена, а смазка отсутствует, компонент следует отремонтировать или заменить.
Поврежденные ШРУСы почти всегда сопровождаются ударом, особенно при езде по неровной дороге. Это наиболее очевидно на отечественной «классике».
Проверка и тестирование шаровых шарниров может быть выполнена следующим образом:
- Поддамкричиваем автомобиль со стороны предполагаемого повреждения опоры.
- Необходимо провернуть колесо руками, наблюдая за тем, как будет вести себя шаровая.
- В случае обнаружения ее люфта и/или наличия сторонних звуков, необходим ремонт либо замена детали.
- Осматриваем пыльник опоры. На нем не должно быть масляных подтеков, грязи и дефектов.
Проверка подшипников ступиц
Одновременно с осмотром стоек подвески следует проверить состояние подшипников ступиц передних колес. Перемещайте колесо вверх и вниз при поднятой передней части автомобиля. Наличие молнии указывает на износ подшипников ступицы.
Сам амортизатор очень редко издает шум. Если это так, это означает, что компонент находится в очень плохом состоянии и больше не может использоваться в автомобиле.
Самый простой и распространенный метод проверки амортизаторов заключается в перемещении автомобиля в сторону предполагаемого источника проблемы. Если в момент отскока кузов автомобиля находится в исходном положении и не слышно посторонних шумов, это означает, что амортизатор находится в хорошем состоянии. Если амортизатор с трудом поднимает кузов после качки, скорее всего, уровень жидкости или газа в амортизаторе значительно снизился. Это может быть связано с утечками в корпусе амортизатора. Кроме того, при торможении или наезде на выбоину дефектный компонент может не полностью поглощать вибрации кузова, поэтому они отчетливо ощущаются в салоне.
Если визуальная диагностика не позволяет определить, можно ли отремонтировать амортизатор или нет, его необходимо снять с автомобиля для детального поиска неисправностей.
Естественная эксплуатация автомобиля
При движении в городе останавливайтесь и включайте двигатель попеременно. Такая эксплуатация автомобиля приводит к быстрому износу тормозных колодок. При повреждении фрикционной накладки трение тормоза вызывает характерный визжащий звук. Тормозные колодки заменяются через регулярные промежутки времени, и этот износ является естественным процессом.
Тормозные колодки также отвечают за звук удара тормозов при торможении. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, компоненты ударяют по тормозным колодкам. При постоянном использовании в колодках образуются канавки, что вызывает скрип и хлопки тормозов. Если вы не проверяете тормозную систему регулярно, на тормозном диске может образоваться ржавчина, которая также влияет на бесперебойную работу всех частей тормозной системы.
Стук при торможении — вина неправильной сборки?
Ваш автомобиль немедленно обслуживается, изношенные детали заменяются, а шум при торможении все еще присутствует или только что появился. Что происходит? Шум может быть вызван неправильной установкой новых компонентов тормозной системы. Такая ситуация часто возникает, когда заменяются тормозные колодки, а старые тормозные диски остаются на месте. Ранее использовавшийся компонент может быть несовместим с вновь установленными компонентами. Это часто приводит к неровностям при торможении и поворотах. Тормозные колодки слишком ослаблены.
Специфический шарм автомобиля
Визг тормозов является частью работы некоторых автомобилей — это не сигнал, указывающий на повреждение, а неотъемлемая часть их работы. Тормозные системы спортивных автомобилей отличаются высокой производительностью и устойчивостью к перегреву. Высокие температуры и способ регулировки отдельных компонентов могут вызвать скрип. Напряжение тормозного выхлопа при торможении в системах с чугунными или керамическими дисками. Оба материала прочнее стали, но более легкий вес означает, что компоненты чаще вибрируют. Это особенно заметно при резком торможении.
Шум при торможении не всегда является причиной для беспокойства. Уникальные ситуации могут быть вызваны перегревом тормозной системы вследствие длительной и интенсивной эксплуатации. Если тормоза начинают скрипеть или хлопать при каждом движении, вам следует как можно скорее посетить автомастерскую. Комплексная проверка позволит выявить потенциальную проблему и принять соответствующие меры.
Ваша тормозная система отвечает за вашу безопасность на дороге и безопасность других водителей. Убедившись, что он работает исправно, вы сможете ездить безопасно и комфортно, не беспокоясь. На avtotachki.com вы можете найти запасные части для тормозной системы от надежных производителей.
Тяга автомобиля при торможении — в чем может быть причина?