Принцип работы экономайзера карбюратора, назначение и устройство ЭПХХ. Эпхх что это такое.

Советы и вопросы
Эпхх что это такое - Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 Устройство экономайзера карбюратора Итоги Примечания и дополнения Что такое экономайзер в автомобиле

Система ЭСТ не является особенно сложной. Этот факт гарантирует длительный срок службы. Но даже этот компонент может выйти из строя при большой нагрузке и длительной эксплуатации автомобиля.

Принцип работы экономайзера карбюратора, назначение и устройство ЭПХХ

Какое полузабытое и для кого-то неизвестное слово — экономист! Карбюраторы, которые надежно работали в автомобилях в течение многих лет, постепенно уступили место различным системам впрыска. Но век автомобилей долог, и иногда приходится иметь дело с машинами, в которых карбюратору все еще есть место. Ну а его нормальная работа обеспечивается рядом дополнительных устройств, среди которых нельзя не упомянуть экономитель топлива.

Работа двигателя внутреннего сгорания основана на сгорании воздушно-топливной смеси (ВТС). Его состав зависит от нагрузки на двигатель и должен изменяться в зависимости от нагрузки. Это означает, что соотношение между кислородом (воздухом) и бензином меняется в зависимости от условий движения. Правильное соотношение обеспечивается карбюратором или, в современных автомобилях, блоком управления впрыском. Поэтому, прежде чем разбираться с экономайзером, важно понять, как работает карбюратор.

Как работает карбюратор

Следующая иллюстрация поможет вам понять, как работает система.

как работает карбюратор

Это, можно сказать, самая простая версия карбюратора, которая лишь объясняет его устройство и основную концепцию. Бензин находится на постоянном уровне в поплавковой камере, который поддерживается с помощью игольчатого клапана. Воздух поступает в цилиндры двигателя через воздушный фильтр. Он проходит через смесительную камеру, и сжатие в ней создает отрицательное давление в этой области по сравнению с поплавковой камерой, где поддерживается атмосферный уровень давления.

Под действием разности давлений топливо поступает в смесительную камеру. Проходя через форсунку, он распадается на мелкие капли, испаряется и смешивается с воздухом, образуя ФАМ, поступающий в цилиндры двигателя. Соотношение между этими компонентами зависит от положения заслонки карбюратора в сочетании с положением педали акселератора. Чем сильнее толкается автомобиль, тем больше открывается дроссельная заслонка, тем выше разрежение и тем больше бензина поступает для образования смеси.

Назначение экономайзера

Когда дроссельная заслонка почти полностью открыта, двигатель испытывает максимальную нагрузку и поэтому для ее преодоления требуется больше топлива, чем при нормальной работе. В этот момент включается экономайзер, вырабатывающий больше топлива и делающий смесь более богатой. Его работа и конструкция, а также назначение экономайзера показаны на рисунке:

устройство экономайзера

Дроссельная заслонка карбюратора соединена со специальным клапаном при помощи тяг и рычагов. Когда он полностью открыт, клапан активируется, и дополнительное количество бензина проходит через жиклеры экономайзера для выработки топлива. Такой поток топлива приводит к обогащению смеси и позволяет двигателю работать с большей нагрузкой. Когда вы отпускаете дроссель, заслонка закрывается, пружина закрывает клапан, и экономайзер перестает работать.

Конструктивно экономайзер может быть построен различными способами. Мы не будем рассматривать их конкретное применение, поскольку эволюционная история карбюратора завершилась с появлением устройств управления впрыском топлива.

Что такое ЭПХХ, схема подключения

Переключатель принудительного холостого хода или ECT позволяет значительно снизить выбросы в атмосферу. Это также снижает расход топлива.

Устройство и схема подключения экономайзера

подключения экономайзера

Конструкция ETC проста, несмотря на неоспоримую эффективность системы. Стандартная конструкция включает следующие элементы:

  • катушка зажигания,
  • изолированный наконечник,
  • винт,
  • электромагнитный клапан,
  • блок управления ЭПХХ.

Каждый из этих элементов взаимодействует друг с другом. В результате повышается эффективность работы двигателя и значительно снижается расход топлива. Но чтобы достичь такого результата, все должно быть правильно подключено. Как это делается, можно увидеть на приведенной ниже схеме подключения.

схема подключения

Принцип работы

Существует концепция торможения двигателем. Проще говоря, это ситуация, когда автомобиль продолжает двигаться на высокой скорости. Передача по-прежнему включена, а педаль, отвечающая за карбюратор, отпущена. Это состояние также называется принудительным холостым ходом. Отсюда и происходит аббревиатура.

Внутри двигателя происходят интересные и важные процессы. Конечно, топливная смесь в цилиндрах продолжает воспламеняться. Но эффективность системы снижается многократно. В результате в выхлопных газах повышается содержание окиси углерода и углеводородов.

Предупреждение. Расход топлива крайне невыгоден, когда двигатель работает на холостом ходу.

Конечно, автомобильные инженеры не могли оставить такой дефект без внимания. Многочисленные исследования и эксперименты привели к изобретению системы ЭСТ. Он позволяет перекрывать подачу топлива, когда двигатель работает на холостом ходу, решая некоторые из описанных выше проблем.

Топливо перекрывается электромагнитным клапаном, установленным на крышке карбюратора. В данной конструкции блок управления отвечает за электропитание. Вместе с клапаном он образует единый контур, включающий клапан:

  • источник питания;
  • датчик, фиксирующий положение дроссельной заслонки;
  • катушка зажигания,
  • масса.

Информация передается посредством электрического импульса, поступающего от катушки зажигания. Обычно здесь содержится информация о скорости. Датчик указывает, что карбюратор находится в нейтральном положении. Это третий контакт, подключенный к одному из винтов. Короткое замыкание происходит на землю.

катушка

Система ECT работает таким образом, что пятая обмотка электромагнитного клапана отключается на холостом ходу. Это прерывает подачу топлива.

Чтобы подача топлива продолжалась, система ECT должна зарегистрировать два изменения во втором блоке:

  • Частота вращения коленвала должна превысить отметку в 2000 оборотов за минуту.
  • Дроссельная заслонка должна находиться в закрытом положении.

Признаки неисправности экономайзеров

Как устроен экономайзер мощностных режимов

Ниже приведен список предупреждающих признаков, которые могут указывать на неисправность одного из экономайзеров:

  • неустойчивая работа на холостых оборотах;
  • затрудненный пуск прогретого двигателя;
  • увеличившийся расход топлива;
  • падение мощности и одновременное увеличение расхода топлива;
  • капли бензина в районе ЭМР.

Неустойчивый холостой ход двигателя может быть вызван неисправным клапаном холостого хода. При включении зажигания ЭБУ подает 12 вольт на клапан, заставляя пластиковый привод втягиваться и перекрывать поток топлива через форсунку клапана холостого хода. Другой причиной неустойчивого холостого хода является загрязнение правой форсунки. Горячий двигатель можно запустить через систему холостого хода при полностью нажатой педали акселератора. Если запуск двигателя затруднен и вам приходится нажимать на педаль акселератора, возможно, засорилась форсунка или поврежден электромагнитный клапан.

Видео — Установка системы ЭПХХ

Повышенный расход топлива может быть обусловлен рядом факторов, включая неисправность ECM. Если пружина клапана ослаблена или сломана, экономичный клапан постоянно открыт и слишком сильно обогащает топливно-воздушную смесь. При полном нажатии на педаль акселератора мощность двигателя увеличивается, но в других дорожных ситуациях мощность снижается. Это приводит к тому, что водителю приходится нажимать на педаль акселератора, что еще больше увеличивает расход топлива. Если форсунка EMR негерметична или крышка неплотно закрыта, бензин будет поступать и вытекать из впускного коллектора под корпусом дроссельной заслонки. Последнее особенно опасно, так как может привести к возгоранию топлива.

Снятие ЭПХХ

Прочитайте статью (Карбюратор), чтобы узнать, как проверить основные системы карбюратора, снять его с впускного коллектора и слить топливо, а также прочитайте статью (Техника безопасности при ремонте и обслуживании автомобиля), чтобы избежать возгорания топлива.

Вы можете заменить ETC или очистить его жиклеры, не снимая карбюратор. Снимите воздушный фильтр, отсоедините кабель от экономайзера и открутите его от корпуса карбюратора. Снимите форсунки с пластикового привода и промойте их. Для подключения ЭСТ к батарее используйте два провода. Если привод втягивается более чем на 5 мм, расширитель можно отремонтировать. Если это не так, его необходимо заменить. Не забудьте продуть всю систему холостого хода. Для этого распылите очиститель карбюратора в монтажное отверстие клапана холостого хода и продуйте его компрессором через 1 минуту.

Выполняйте работы на ECD только при снятом карбюраторе и слитом из него топливе. Положите нижнюю часть карбюратора на чистый стол и открутите 3 винта, крепящие крышку и мембрану. Снимите крышку и мембрану, соблюдая осторожность, чтобы не потерять пружину. Снимите шланг вакуумного регулятора времени зажигания и пропустите его через клапан. Попробуйте втянуть воздух через этот шланг. Если клапан в порядке, воздух не будет проходить через него. Если воздух пропускается, клапан необходимо заменить.

ДААЗ, основной поставщик карбюраторов для автомобилей ВАЗ, не производит сменные клапаны, поэтому их нужно либо снять с другого карбюратора, либо использовать продукцию других производителей. Чтобы снять клапан, вам понадобятся плоская отвертка и резак. Нагрейте нижнюю часть карбюратора до 100-120 градусов с помощью горелки и снимите клапан с его седла с помощью шпателя. Не перегревайте карбюратор. Когда карбюратор остынет, очистите все каналы ЭМР. Перед установкой нового клапана нагрейте карбюратор до 80-90 градусов. Теперь вставьте новый клапан и задвиньте его на место, слегка постукивая по нему шпинделем, внутренний диаметр которого немного больше разрезанной трубки клапана. Когда карбюратор остынет, установите новую диафрагму, пружину и крышку ЭМР. Затяните винты и соберите карбюратор, затем установите его на место.

Оцените статью