После завершения проверки специалист анализирует информацию, полученную в результате диагностики. Начинается демонтаж, за которым следует замена приводного ремня и натяжных роликов.
Приводной ремень Lancer 10
Приводной ремень отвечает за передачу энергии от электростанции к машине. В процессе эксплуатации он естественным образом изнашивается.
По этой причине большинство автовладельцев нуждаются в замене ремня, несмотря на его долгий срок службы, особенно в случае с переменными.
Оригинальный приводной ремень для Mitsubishi Lancer X имеет номер 1340A113. Его цена колеблется от 1000 до 1800 рублей. Цена довольно высока, поэтому вместо оригинального расходного материала многие автовладельцы покупают подходящий у стороннего производителя. Высококачественные неоригинальные ремни по разумным ценам перечислены в таблице ниже.
Производитель | Номер детали | Стоимость, руб. |
---|---|---|
Dayco | 6PK 2565 | 500-600 |
Britpart | PQS101130 | 400-500 |
Daihatsu | 5PK1195 | 300-350 |
Fiat | 46549624 | 1000-1350 |
Gates | 5PK1193 | 300-400 |
Toyota | 99365D1190 | 1300-1700 |
Toko cars | T6200256 | 400-600 |
Meyle | 0500051188 | 350-380 |
Комплект оригинальных запчастей для ремонта привода навесного оборудования
Требуемые инструменты
Для замены ремня ГРМ на автомобиле Mitsubishi Lancer 10 с двигателем 1,5, 1,6, 1,8 или 2,0 литра вам понадобятся инструменты, перечисленные в таблице ниже.
Имя | Примечание |
---|---|
Отвертка | С прямым и плоским лезвием |
Ключ | «на 10», «на 14», «на 16» |
Домкрат | При наличии подъемника в домкрате нет необходимости |
Предварительная подготовка к замене
При установке нового ремня рекомендуется заменить некоторые сопутствующие детали, срок службы которых подходит к концу. В противном случае через некоторое время может потребоваться извлечение устройства. В таблице ниже перечислены необходимые компоненты.
Имя | Производитель и номер детали | Приблизительная стоимость, руб. |
---|---|---|
Ролик обводной | Dayco APV 2601 | 650-750 |
Ролик натяжителя | Optimal 0N-2112S | 500-550 |
Меняем ремень генератора на Митсубиси Лансер 10 с двигателем 1.5
Для замены ремня генератора необходимо знать симптомы неисправности, схему замены и номера оригинальных запасных частей.
В Lancer соединенные устройства: генератор, кондиционер, насос рулевого управления, насос запускаются общим приводным ремнем. Два обгонных ролика и натяжной ролик, расположенные в одном корпусе с натяжным устройством, работают вместе с приспособлением.
Регламент замены ремня и роликов
Схема привода ремня ГРМ для дополнительного оборудования на Mitsubishi Lancer 10 с двигателем 1.5.
Для замены ремня следует подготовить необходимые инструменты:
- набор накидных ключей и головок;
- новый ремень и натяжные ролики;
- специальный стержень для фиксации ролика;
- нож или лопатка для демонтажа;
- защитные перчатки;
- лист бумаги и ручка.
Перед заменой ремня запомните его положение или сделайте рисунок на листе бумаги. Затем выполните следующие действия:
-
Снимите правое колесо и расширительный бачок.
Снимите старый, поврежденный ремень.
Сначала пропустите новый ремень через моторный отсек, а затем через шкив коленчатого вала со стороны купола колеса.
Ролики
При замене ремня рекомендуется также заменить шкивы. Для этого: снимите колесо и расширительный бачок, оставьте главный натяжитель на месте и снимите шкив.
Сначала снимите верхнюю крыльчатку, затем среднюю крыльчатку и, наконец, основную крыльчатку. Второе ведомое колесо имеет левую резьбу.
Сборка производится в обратном порядке.
Выбор ремня и роликов
Чтобы обеспечить длительный срок службы вашего компонента, важно использовать качественные компоненты от надежного поставщика.
Оригинальный номер детали для двигателя Mitsubishi Lancer X 1.5L:
- приводной ремень – 1340A113 ;
- два обводных ролика – 1341A005 ;
- натяжной ролик – 1345A079 .
Эти детали должны быть заменены в течение указанного времени или при появлении следующих симптомов.
При обрыве ремня двигатель продолжает работать, в то время как все остальные компоненты перестают работать. Если водяной насос выходит из строя, циркуляция охлаждающей жидкости прекращается, и двигатель больше не может отводить тепло (перегрев). Через некоторое время двигатель перегреется, что может привести к полному ремонту устройства.
Симптомы для замены
Рекомендуется регулярно проверять ремень на наличие видимых повреждений.
Его следует заменять каждые 90 000 км или по мере износа. Согласно регламенту, мы рекомендуем не затягивать с этим и заменить ремень уже при пробеге 60 000 км».
Типичными признаками необходимости замены ремня генератора являются:
- доносящийся из-под капота стук или свист;
- скрежет или скрип привода ;
- на приборной панели загорелась лампочка заряда аккумуляторной батареи;
- двигатель невозможно запустить.
Неприятные звуки
Необычные звуки могут быть признаком износа шкивов. На фото показан новый натяжитель и старый натяжитель после 70 000 км.
- Неприятные звуки ремень может издавать при попадании на него или на вал масла или охлаждающей жидкости. Визг происходит из-за проскальзывания его по валу. Для решения проблемы ремень нужно снять и протереть чистой ветошью, смоченной в бензине.
- Послабление ремня также приводит к свисту, для устранения причины его необходимо подтянуть.
- Свистящие звуки могут создаваться при попадании ремня мимо линии шкива, даже небольшое смещения приведёт к быстрому износу. Нужно правильно выставить шкивы.
- Сильно натянутый ремень также издаёт неприятные звуки, так как он не позволяет нормально вращаться шкивам. Такая ситуация часто встречается при минусовой температуре, когда ремень замерзает и становится твёрдым. При прогреве двигателя визг пропадает.
- Скрипы и свисты появляются при износе подшипника на валу, после его замены звуки пропадают.
Частые отказы происходят из-за длительного срока службы компонентов, несоблюдения инструкций по обслуживанию и выбора некачественных деталей.
Какие неприятности могут случиться с ремнём и генератором
Если ремень начинает свистеть, его следует заменить, так как слишком слабое или слишком сильное натяжение приводит к быстрому износу, который можно определить визуальным осмотром. Тактильный люфт натяжителя является причиной его безусловной замены, в противном случае он может заклинить, что также может стать причиной многих проблем, а также обрыва ремня.
Но и сам генератор переменного тока не вечен, особенно часто автовладелец сталкивается с изношенными щетками. Нередко подшипники «летят», это еще более верно для регулятора напряжения и диодного моста. Мы не так часто имеем дело со сломанными роторами и обмотками статора, но это самая серьезная проблема, требующая замены всего генератора.
Замена ремня генератора Mitsubishi Lancer
Сам процесс не сложен, но некоторые крепежи находятся в неудобных местах, поэтому приходится напрягаться, чтобы не уронить инструменты или винты. Пошаговый алгоритм снятия изношенного ремня:
- демонтируем правое переднее колесо;
- откручиваем и снимаем бачок ГУР и расширительный бачок;
- демонтируем правый пыльник;
- ослабляем болты крепления насоса рулевого гидроусилителя;
- откручиваем болт натяжителя для ослабления ремня ГУР;
- двигаем насос в сторону кабины, снимаем ремень;
- ослабляем болты крепления генератора;
- откручиваем на пару сантиметров болт натяжителя;
- сдвигаем генератор к ГУР, снимаем ремень.
Установите новые ремни в порядке, обратном описанному.
Затягивать ремень Mitsubishi Lancer следует без фанатизма: перетяжка так же вредна, как и ослабление.
Ремень регулируется с помощью натяжителя ремня; для ремня генератора прогиб, определяемый нажатием на более длинное колено с усилием 50 кгс, должен составлять 8-10 мм. Для рулевого ремня оптимальный диапазон прогиба составляет 6-9 мм при усилии 10 кгс. Если динамометр недоступен, можно использовать кухонные пружинные весы для более или менее точного определения усилия, необходимого для натяжения ремня.
Замена генератора на Mitsubishi Lancer
Процедура снятия генератора переменного тока проста и проходит по стандартному алгоритму.
- отсоединяем отрицательную клемму АКБ;
- откручиваем болт, которым генератор крепится к натяжной планке;
- отсоединяем фишку разъёма жгута проводов генератора;
- откручиваем силовой провод, предварительно сняв защитный колпачок;
- отпускаем на пару оборотов нижний болт крепления генератора;
- сдвигаем его к мотору, чтобы ослабить натяжение ремня и снять его;
- откручиваем нижний болт полностью;
- вытаскиваем генератор из автомобиля.
Сборка и подключение генератора выполняется в обратном порядке.
Как самостоятельно сменить приводной ремень в Митсубиси Лансер?
Замена приводного ремня в Lancer 10 2.0 выполняется с помощью следующих инструментов:
- Ветошь и перчатки для защиты кожи рук.
- Новый ремень.
- Набор отверток, в том числе и специальный гаечный ключ.
- Домкрат.
На этапе подготовки к замене автомобиль должен остыть, если он находился в режиме движения и прямой передачи.
Пошаговая инструкция по замене приводного ремня включает следующие действия:
- Снять защиту и открутить специальный приводной поворотный болт в системе.
- Болт следует отжать и добраться до старого элемента.
- Новый ремень необходимо накинуть на специальный шкив.
- Осуществить натяжение приводного ремня до определенного уровня.
- Осуществить подачу системы безопасности на собственное место.
- Проверить натяжение. Данный аксессуар ASX не должен быть сильно натянут. Это ускорить его изнашивание в системе и процедуру замены элемента необходимо будет повторить в ближайшем будущем.
При замене приводного ремня необходимо соблюдать меры предосторожности — выполнять работы по замене только при выключенном зажигании автомобиля. Если водитель слышит необычные звуки, такие как шипение и визг при нажатии на педаль акселератора, проверьте натяжение элемента трансмиссии. Если повторная затяжка не помогла, убедитесь, что маховик и ведомый шкив смазаны.