Признаки и последствия прогоревшей гофры. Прогорела гофра глушителя последствия.

Советы и вопросы
Прогорела гофра глушителя последствия - Замена без сварки Ответы знатоков Прогорела гофра — что делать Зачем нужна гофра глушителя, замена выхлопной системы всеми способами Видео: меняем гофру в гараже своими руками

Еще одной причиной проблем является использование топлива с различными добавками для повышения октанового числа. В результате сгоревший после сгорания бензин попадает в выхлопную систему и повреждает прерыватель вала.

Содержание
  1. Замена гофры глушителя — пошаговая инструкция
  2. Что это такое
  3. Зачем нужна гофра
  4. Как определить прогоревшую гофру
  5. Причины неисправности гофры
  6. Каковы последствия прогара
  7. Как заделать гофру?
  8. Стоит ли менять гофру самостоятельно
  9. Правильный выбор и замена гофры глушителя
  10. Выбираем производителя
  11. Как заменить своими руками?
  12. Хитрости замены
  13. Можно ли поменять без снятия «штанов» с авто?
  14. Неисправности этого узла выхлопной системы
  15. КАК ЗАМЕНИТЬ СВОИМИ РУКАМИ?
  16. ХИТРОСТИ ЗАМЕНЫ
  17. МОЖНО ЛИ ПОМЕНЯТЬ БЕЗ СНЯТИЯ «ШТАНОВ» С АВТО?
  18. Какую гофру выбрать для глушителя
  19. Сначала надо демонтировать старую гофру и посмотреть, как она устанавливалась:
  20. Вертикальные гофры
  21. Выбор по производителям
  22. Резьбовое соединение
  23. Возможный ремонт неисправного элемента
  24. Временные меры
  25. Бандажирование
  26. Как приварить электросваркой
  27. Высокотемпературный герметик как временное решение

Замена гофры глушителя — пошаговая инструкция

20-летний опыт работы в качестве инженера автомобильной промышленности. Выпускник инженерной школы РУДН, легко находит и устраняет неполадки в автомобиле.

При поломке выхлопной системы вала звук двигателя резко меняется. Это не критично, но такая неисправность может изрядно потрепать нервы водителя. Если причина в самом волнорезе, то нет смысла его восстанавливать, так как деталь стоит дешево и ее проще заменить. Кроме того, даже неопытный водитель может заменить сильфон глушителя. Узнайте больше о том, что такое глушитель и как его можно заменить самостоятельно. Информация о сильфоне и пошаговая инструкция по его замене — далее в статье.

Что это такое

Сильфон, также известный как компенсатор вибрации, является важной частью выхлопной системы, установленной почти на всех современных моделях. Назначение сильфона — защита выхлопной системы от вибраций. Он выглядит как резиновый шланг и сделан из металла. Компенсатор действует как промежуточный элемент между впускной трубой глушителя и выхлопной трубой.

Что такое гофра глушителя

Что такое вентилятор глушителя

Обратите внимание. Сильфон изготовлен из металлической многослойной ткани, что делает компонент очень гибким.

Гофра выхлопной системы

Фрезерование выхлопной системы

Недостатком гофрированного двигателя является его расположение. А именно, компенсатор расположен в нижней части автомобиля, поэтому существует высокий риск повреждения компонента при столкновении с препятствием. В этих случаях компонент необходимо заменить.

Зачем нужна гофра

Работа двигателя вызывает вибрации в выхлопной системе, которые в конечном итоге приводят к ее разрушению. Гибкий шнур играет роль предохранителя, который поглощает все вибрации и продлевает срок службы выхлопной системы. Первым выходит из строя патрубок, и его замена обходится гораздо дешевле, чем ремонт всей системы.

Функции гофры глушителя

Функции сильфона глушителя

Резиновый компонент выхлопной системы также позволяет двигателю двигаться на небольшой площади (в продольной плоскости). Это создает меньшую нагрузку на другие части тела, что важно для общей структуры.

Зачем нужна гофра глушителя

Почему необходима труба с глушителем

Перед снятием приемной трубы (брюк) очистите винты и гайки от грязи и смочите их отверткой. Постоянное изменение температуры приводит к тому, что резьбовые соединения в выхлопной системе автомобиля сильнее слипаются. Во избежание ожогов дайте двигателю остыть перед заменой.

Как определить прогоревшую гофру

Чтобы предотвратить неисправность выхлопной системы автомобиля, распознайте признаки перегоревшего волнового прерывателя. Многие автовладельцы обнаруживают, что гибкий элемент недостаточно гасит вибрации и не обеспечивает эффективной защиты остальной части выхлопной системы. В салоне появляется сильный запах выхлопных газов, выходящий из вентиляционных отверстий кузова. Следы выхлопных газов можно обнаружить и рядом с автомобилем — эти газы выходят через негерметичное соединение и минуют глушитель.

При сильной коррозии гофрированная конфигурация разрушается, и вся нагрузка передается на мягкую решетку — визуально это можно определить по провисающей соединительной трубе. Другими симптомами отказа компонентов являются:

  • Неприятные шумы (скрип) из выхлопной системы.
  • Увеличиваются выбросы выхлопных газов.
  • Возникают вибрации, часто приводящие к повреждению каталитического нейтрализатора, резонатора.
  • Включается визг работающего двигателя.

Это важно: некоторые из этих симптомов вызваны другими факторами. Необходимо проверить выхлопную систему и убедиться, что сцепление ответственное.

Если причина изменения поведения автомобиля найдена, сцепление следует заменить. Работа включает в себя множество этапов и должна быть выполнена профессионально, поэтому лучше всего вызвать специалиста. Часто требуется шлифовальная машина и сварочный аппарат, поскольку гибкий элемент функционирует как часть шланга. Эту секцию необходимо отрезать и приварить новую.

nqeww

Причины неисправности гофры

Взломы происходят во время эксплуатации автомобиля, так как температура выхлопных газов достигает примерно +500C. Даже многослойные компоненты не могут долго выдерживать такую нагрузку. Если компонент установлен на нижней части глушителя, то при ударе о бордюр или большой камень он может получить механические повреждения.

Дорожные реагенты и другие химически агрессивные вещества также могут повредить корпус. В этом случае может возникнуть коррозия. Дефекты тормозных колодок двигателя и неплотные соединения глушителя также способствуют снижению производительности.

Еще одной причиной проблем является использование топлива с различными добавками для повышения октанового числа. В результате сгоревший после сгорания бензин попадает в выхлопную систему и повреждает прерыватель вала.

В специализированном сервисе MOSGLUSH.RU вы можете бесплатно проверить выхлопную систему!

nqewq

Каковы последствия прогара

Неисправный компонент заметен в работе двигателя, который издает ненормальные звуки. Теоретически, взорвавшаяся сигнальная ракета может стать причиной пожара в автомобиле. Хотя этот сценарий редок, нет гарантии, что он не может произойти во время вождения.

При выборе новой пробки обратите внимание на внутренний диаметр и длину — они должны соответствовать таковым у старой пробки. Слишком длинный компонент начнет дребезжать, а слишком короткий быстро растрескается. Параметры указаны на этикетке изделия. Например, если вы укажете 65*280 (в мм), первое значение будет внутренним диаметром, а второе — длиной.

Перед снятием приемной трубы (брюк) очистите винты и гайки от грязи и смочите их отверткой. Постоянное изменение температуры приводит к тому, что резьбовые соединения в выхлопной системе автомобиля сильнее слипаются. Во избежание ожогов дайте двигателю остыть перед заменой.

Как заделать гофру?

Ремонт дымохода диаметром от 38 до 60 см можно проводить только в течение короткого времени. Сгоревший компонент необходимо заменить. Однако если новая деталь недоступна, есть способ быстро устранить проблему, чтобы автомобиль можно было отвезти в мастерскую.

Для этого используется высокотемпературный герметик. Последовательность действий:

  • Покройте корпус слоем герметика,
  • Оберните поверх герметика полосу листового металла в несколько слоев, ширина которых должна соответствовать длине амортизатора,
  • Закрепите металлический лист в середине и на концах скобами,
  • Дайте герметику затвердеть в течение суток. После этого вы можете начать движение.

Этот ремонт займет около месяца или меньше. А если вы не используете олово, а только герметик, то не более трех дней. Поэтому посещение мастерской не следует откладывать.

Стоит ли менять гофру самостоятельно

Без сварочного аппарата, других инструментов и соответствующих навыков заменять деталь нецелесообразно. Есть вероятность, что ремонт будет недолговечным, и вскоре вам придется покупать другую розетку и сваривать ее в мастерской. Поговорка «скупой платит дважды» всегда оправдывается. Кроме того, ремонт в мастерской стоит дешевле всего, а надежность намного превосходит самостоятельный ремонт.

Выхлопная система — важная и необходимая часть вашего автомобиля, но, к сожалению, и самая уязвимая. Его компоненты регулярно выходят из строя, независимо от того, насколько качественными они были при поставке. Внешние воздействия окружающей среды, постоянные высокие температуры и механические дефекты во время движения — все это способствует этому. Корпус не является исключением, он может перегореть после нескольких лет использования. Хорошей новостью является то, что этот ущерб можно легко устранить. Приезжайте в наш сервисный центр для ремонта или замены корпуса глушителя, и наши специалисты быстро приведут ваш автомобиль в порядок.

Процесс замены прост, как только вы поймете, как он работает. Ниже вы найдете подробные инструкции по замене компенсатора, которые позволят вам выполнить эту работу без проблем и осложнений.

Правильный выбор и замена гофры глушителя

Резиновое соединение в выхлопной системе необходимо для гашения вибраций, возникающих при работе двигателя и движении автомобиля. Если сильфон установлен не по проекту, вибрации будут оказывать негативное влияние на фланцевые соединения компонентов выхлопной системы и вызывать трещины в выхлопном коллекторе, впускном коллекторе и впускной трубе. Сильфон глушителя необходимо заменить, если он поврежден, о чем свидетельствует характерный звук взрыва выхлопных газов. Мы расскажем не только о том, как заменить глушитель своими руками, но и о том, как выбрать гибкое соединение в зависимости от диаметра, длины и конструкции жгута проводов.

Для замены необходимо знать только 2 параметра: диаметр отверстия и длину шланга. Внутренний диаметр отверстия должен соответствовать наружному диаметру внутреннего шланга. Если замена произведена правильно, сильфон вставляется в шланг с обеих сторон и приваривается. Часто при замене старый сильфон срезают за сварным швом, уменьшая длину участков приемной трубы. Новая гильза должна быть приварена встык так, чтобы общая длина трубы оставалась неизменной. Если выбрать сильфон немного длиннее, то при замене старого сильфона можно избежать заваривания старого шва. Ниже приведены наиболее важные размеры сильфонов глушителя, где первая цифра указывает на внутренний диаметр отверстия фитинга, а вторая — на длину.

40×100 40×150 40×200 40×230 40×260 40×280
45×100 45×150 45×200 45×230 45×260 45×280 45×320
50×100 50×120 50×150 50×200 50×230 50×250 50×280 50×320
55×100 55×150 55×200 55×230 55×250 55×280 55×320
60×100 60×150 60×200 60×230 60×250 60×280
64×100 64×150 64×200 64×230 64×250 64×280

Выбираем производителя

Подавляющее большинство гофроагрегатов, представленных на рынке, можно разделить на 3 типа.

  • Трехфазный с основанием в виде гофрированной трубы. Верхняя сетка — это обычная сетка из нержавеющей проволоки, а внутренний слой — гибкая металлическая трубка. Металлическая оболочка снижает температуру гофрированной трубы и защищает ее от прямого контакта с выхлопными газами. Эти сильфоны глушителя имеют очень долгий срок службы, но требуют высокого давления для сжатия и расширения. Благодаря жесткой балансировке вибрации двигателя сильнее передаются на резиновые демпферы выхлопной системы и на кузов. Interlock и Bosal являются сторонниками этого типа конструкции.
  • Три слоя облицовки из гофрированной трубы, но без металлической трубы внутри. Вместо этого трубу защищает сетка из нержавеющей стали. Эти сильфоны глушителя более гибкие, но имеют несколько меньший срок службы. Среди известных производителей можно выделить Innerbraid.
  • Три слоя с характерной внешней сеткой. Основание представляет собой гофрированную трубку, защищенную изнутри металлической трубой. Компания «Гидра» заполнила рынок гофрокартоном этого типа. Производитель оправдывает высокую цену коррозионно-стойкой и высокотемпературной нержавеющей сталью AISI 304 и хорошей эластичностью.

Как заменить своими руками?

Перед снятием приемной трубы (брюк) очистите винты и гайки от грязи и смочите их отверткой. Постоянное изменение температуры приводит к тому, что резьбовые соединения в выхлопной системе автомобиля сильнее слипаются. Во избежание ожогов дайте двигателю остыть перед заменой.

  • Снимите все фитинги, которые препятствуют доступу к винтам, крепящим приемную трубу к выпускному коллектору.
  • Отсоедините или открутите разъем лямбда-датчика перед снятием трубы с автомобиля.
  • Ослабьте фланцевые соединения выхлопной трубы.
  • С помощью маркера или мела сделайте две метки выравнивания на «Шланге» рядом со старой гофрированной поверхностью. Еще две параллельные метки необходимы для проверки общей длины после нанесения новых гофров. Для компонентов несложной формы этого достаточно, чтобы все детали выхлопной системы встали на место после замены без помех и отклонений.
  • Отрежьте старую выхлопную трубу. Срез должен быть как можно более прямым.
  • Удалите выхлоп абразивом в том месте, где впоследствии будет производиться сварка. Рекомендуется отвести небольшую площадь для заземления сварочного оборудования.
  • Выровняйте новую розетку, обращая внимание на соосность и расстояние между параллельными метками.
  • Сделайте несколько швов, а затем заварите соединение по кругу. Сварной шов должен быть хорошего качества, чтобы избежать разрывов от дыма. Металл имеет толстую стенку, поэтому сварку можно производить инвертором или полуавтоматическим сварочным аппаратом.

Хитрости замены

Самое сложное — это установка нового патрубка в Y-образную трубу сложной формы. Рекомендуется изготовить монтажную раму таким образом, чтобы взаимное расположение частей раструбной трубы не нарушалось после отрезания старого эластичного соединения. Приварите раму перед удалением старого сильфона. Каркас А, показанный на видео, можно изготовить из арматурной стали, углового железа, труб или профилей. Единственное, что важно — это жесткость конструкции.

Пламя сварки и ржавчина могут легко повредить внешнюю проволочную сетку. Перед сваркой рекомендуется обернуть новый фитинг тканью, смоченной в воде.

Нанесите высокотемпературный герметик для отработанных газов, если вы не уверены в качестве сварного шва. Предварительно почистите шов металлической щеткой и постарайтесь удалить шлак из полостей, образовавшихся при сварке электродами. Обезжирьте поверхность акриловым растворителем и обильно нанесите герметик для швов. Герметику требуется около 30 минут для затвердевания, после чего выхлопную систему можно собирать.

Можно ли поменять без снятия «штанов» с авто?

Замена сильфона глушителя без снятия впускного коллектора с автомобиля возможна только в том случае, если возле резинового уплотнения достаточно места для работы шлифовальной машиной и инверторным сварочным аппаратом. Ограниченный доступ позволяет не соскабливать края рукава угловой шлифовальной машиной, когда вы срезаете старый рукав прямо по сварному шву. В этом случае рекомендуется выбрать большую длину и отрезать старый кусок с небольшим краем. На видео показано, как быстро заменить патрубки, не снимая штаны с автомобиля.

Самый простой волнорез состоит из двух слоев, которые сплетены между собой особым образом. Плотная упаковка кабелей удерживает газы, хотя трудно говорить о полной герметичности.

Неисправности этого узла выхлопной системы

Существует несколько признаков, по которым можно заранее определить, обгорела или потрескалась гофрированная поверхность. Шум, например, резкий и глухой звук под капотом при работающем двигателе, является распространенным признаком разрыва гофрированной втулки.

Если втулка треснула, то при работе двигателя шум очень громкий, и сразу видно, что втулка пробита.

Помимо шума, он также может свидетельствовать о попадании выхлопных газов в салон. Но если шума не слышно, значит, втулка повреждена незначительно, например, если каталитический нейтрализатор засорен, газы скапливаются и попадают во втулку.

Во всех случаях необходимо заменить сильфон.

КАК ЗАМЕНИТЬ СВОИМИ РУКАМИ?

Перед снятием приемной трубы (брюк) очистите винты и гайки от грязи и смочите их отверткой. Постоянное изменение температуры приводит к тому, что резьбовые соединения в выхлопной системе автомобиля сильнее слипаются. Во избежание ожогов дайте двигателю остыть перед заменой.

  • Снимите все фитинги, которые препятствуют доступу к винтам, крепящим приемную трубу к выпускному коллектору.
  • Отсоедините или открутите разъем лямбда-датчика перед снятием трубы с автомобиля.
  • Ослабьте фланцевые соединения выхлопной трубы.
  • С помощью маркера или мела сделайте две метки выравнивания на «Шланге» рядом со старой гофрированной поверхностью. Еще две параллельные метки необходимы для проверки общей длины после нанесения новых гофров. Для компонентов несложной формы этого достаточно, чтобы все детали выхлопной системы встали на место после замены без помех и отклонений.

Как заменить гофру глушителя самому?

  • Отрежьте старую выхлопную трубу. Срез должен быть как можно более прямым.
  • Удалите выхлоп абразивом в том месте, где впоследствии будет производиться сварка. Рекомендуется отвести небольшую площадь для заземления сварочного оборудования.
  • Выровняйте новую розетку, обращая внимание на соосность и расстояние между параллельными метками.
  • Сделайте несколько швов, а затем заварите соединение по кругу. Сварной шов должен быть хорошего качества, чтобы избежать разрывов от дыма. Металл имеет толстую стенку, поэтому сварку можно производить инвертором или полуавтоматическим сварочным аппаратом.

ХИТРОСТИ ЗАМЕНЫ

Самое сложное — это установка нового патрубка в Y-образную трубу сложной формы. Рекомендуется изготовить монтажную раму таким образом, чтобы взаимное расположение частей раструбной трубы не нарушалось после отрезания старого эластичного соединения. Приварите раму перед удалением старого сильфона. Каркас А, показанный на видео, можно изготовить из арматурной стали, углового железа, труб или профилей. Единственное, что важно — это жесткость конструкции.

Пламя сварки и ржавчина могут легко повредить внешнюю проволочную сетку. Перед сваркой рекомендуется обернуть новый фитинг тканью, смоченной в воде.

Нанесите высокотемпературный герметик для отработанных газов, если вы не уверены в качестве сварного шва. Предварительно почистите шов металлической щеткой и постарайтесь удалить шлак из полостей, образовавшихся при сварке электродами. Обезжирьте поверхность акриловым растворителем и обильно нанесите герметик для швов. Герметику требуется около 30 минут для затвердевания, после чего выхлопную систему можно собирать.

МОЖНО ЛИ ПОМЕНЯТЬ БЕЗ СНЯТИЯ «ШТАНОВ» С АВТО?

Замена сильфона глушителя без снятия впускного коллектора с автомобиля возможна только в том случае, если возле резинового уплотнения достаточно места для работы шлифовальной машиной и инверторным сварочным аппаратом. Ограниченный доступ позволяет не соскабливать края рукава угловой шлифовальной машиной, когда вы срезаете старый рукав прямо по сварному шву. В этом случае рекомендуется выбрать большую длину и отрезать старый кусок с небольшим краем. На видео показано, как быстро заменить патрубки, не снимая штаны с автомобиля.

Перед сваркой снимите отрицательную клемму аккумулятора.

Какую гофру выбрать для глушителя

Выбор розетки играет важную роль. Вы можете приобрести провод INTERLOCK или INNERBRAID.

Сначала надо демонтировать старую гофру и посмотреть, как она устанавливалась:

Измерьте длину и диаметр старого кабельного лотка, например, 400 мм в длину и 65 мм в диаметре.

Вертикальные гофры

Вертикальные волноломы прочнее по своей конструкции, поскольку волнолом в таком положении испытывает сжимающую силу и затем вытягивается наружу.

Размеры вертикальной волновой конструкции автомобиля:
  • длиной не более 40 см,
  • внутренний диаметр не более 6,5 см.

Перед покупкой и выбором нового сифона следует также обратить внимание на то, как был закреплен старый сифон и как он был сварен.

Любая гибкая деталь при подключении должна перекрывать (охватывать) выхлопную трубу. Если после удаления старой втулки невозможно срезать старые сварные швы, необходимо приобрести новую втулку той же длины, что и старая. Если сварные швы можно разрезать, то рукав должен быть длиннее на длину разрезанного участка.

Выбор по производителям

Помимо выбора типа интерлока, внутренней сетки и размера, следует также обратить внимание на производителей. Наиболее распространенными марками глушителей являются:

  1. Элер. Страна: Германия.
  2. Германия. Страна: Италия.

Цены на них варьируются от 700 до 2000 рублей.

Сгоревшие компоненты — распространенный казус для всех компонентов глушителя. Сгоревший компонент перестает выполнять свои функции, а также создает неудобства во время движения и даже может представлять опасность для водителя.

Резьбовое соединение

Это не менее надежный способ заменить поврежденную деталь без сварки. Подготовка такая же, как и при использовании клипс, но фиксация осуществляется по-другому. Замена производится в следующем порядке:

  1. Устанавливается новая розетка.
  2. Просверлите 6-8 сквозных отверстий (в зависимости от диаметра) диаметром 4,2 мм в раструбе, который будет установлен на выхлопной трубе. Они должны быть равномерно распределены по окружности.
  3. Отверстия должны иметь резьбу М5 на трубе и диаметр чуть более 5 мм на насадке.
  4. После смазки винтов и отверстий герметиком один конец сильфона закрепляется гравировальными шайбами.
  5. Не закрепляя второй конец, соберите конструкцию и установите ее в автомобиль. Отметьте линию для позиционирования конца трубки, чтобы избежать перекоса.
  6. После демонтажа просверливаются отверстия и устанавливается второй патрубок.
  7. После окончательной сборки проводится тест-драйв.

Крепление волнореза с помощью винтов — окончательный результат

Если вы замените электросварку резьбовым соединением, то сможете избавить себя от похода в мастерскую. Качество ремонта не страдает, так как вал выдерживает продольные и поперечные нагрузки.

Возможный ремонт неисправного элемента

Из-за герметичности самого изделия невозможно устранить большие трещины и утечки. Однако в некоторых случаях можно сэкономить деньги, купив новую деталь системы и отремонтировав блок своими руками.

Временные меры

Залогом успешной работы выхлопной системы является ее полная герметичность. То же самое относится и к воздухозаборной трубе. Для быстрого устранения возникшей деформации можно использовать специальные герметики для глушителей. Эти изделия идеально герметизируют любые отверстия и трещины и обеспечивают герметичность даже при самых высоких температурах.

Бандажирование

Временный ремонт может также включать использование клейкой ленты. На трубу накладывается специальная тонкая повязка. Повязка закрывает трещины и отверстия и позволяет некоторое время ездить с глушителем:

Я помню, что в дополнение к герметику и ленте был применен бандаж из нержавеющего листового металла и стальные зажимы. Это продолжалось несколько недель. Однако шум не был особенно громким, как это было до ремонта…..

Фломастер

https://forums.drom.ru/novosibirsk/t1151691776.html

Термостойкий материал может продлить срок службы розетки на некоторое время.

Как приварить электросваркой

Самостоятельный ремонт с помощью сварочного аппарата возможен, если вы являетесь опытным сварщиком. Если владелец автомобиля не уверен или имеет только базовые знания, лучше не рисковать, так как трубы глушителя можно легко повредить.

Иногда гофрированная поверхность может «оторваться» от трубы после неровности дороги, и тогда ее приходится приваривать заново. Обычно используются два типа электродов диаметром 3 и 4 мм:

  1. Электрод толщиной 3 мм приклеивается к диаметру трубы.
  2. Электрод диаметром 3 мм вставляется в трубку. Убедитесь, что он правильно закреплен (изделие должно находиться точно посередине трубки).
  3. Затем сварить всю окружность электродом диаметром 4 мм вдоль диаметра трубы.
  4. После того как сварной шов остынет, его следует очистить и покрасить термостойкой краской.

Шов при сварке гофры должен быть гладким и ровным.

При работе с электросваркой нужно быть очень осторожным, так как можно прожечь ненужные отверстия в металлической трубе.

Высокотемпературный герметик как временное решение

Этот ремонт вентилятора глушителя используется, когда новая запасная часть недоступна. Работа выполняется в следующем порядке:

  • Рукав покрывается слоем герметика,
  • Полоса листового металла, соответствующая длине виброгасителя, вырезается по размеру и прокатывается по герметику в несколько слоев,
  • затем сшиваются по краям и в середине,
  • Через сутки, когда герметик затвердеет, можно ездить как раньше.

Ремонт патрубка глушителя с помощью герметика — временное решение

Отремонтированный таким образом глушитель прослужит не более месяца. Некоторые автовладельцы просто заклеивают поврежденный участок герметиком без олова. После этого возможность использования автомобиля ограничивается двумя днями.

Оцените статью