Признаки неисправности натяжного ролика ремня ГРМ. Шумит ролик натяжения ремня генератора.

Генератор
Шумит ролик натяжения ремня генератора - Как избавиться от свиста ремня генератора в авто за пару минут Причинноследственные факторы Ремённая передача и ее особенности Как удостовериться Симптомы напряжения

Если проблема заключается в роликах или подшипниках, их необходимо заменить. Цена нового блока с номером детали 6203 GMB составляет около 200 рублей. Автомобиль следует отбуксировать в более высокий гараж. Для работы необходим гаечный ключ с торцевой головкой на 14. алгоритм действий:

Содержание

Натяжной ролик ремня генератора: устройство, признаки неисправности и 7 шагов по его замене

Цилиндры являются одним из важнейших компонентов системы управления. Их основная функция — натяжение ремня во время работы. Натяжители также служат для расслабления ремня во время работы.

Владельцам автомобилей также следует обратить внимание на то, что в системе управления есть два типа натяжителей ремня безопасности:

В зависимости от типа используемого натяжителя их функции могут немного отличаться.

Например, работа обводного шкива осуществляется следующим образом:

  • создание нужного угла поворота ремня для правильной работы всех вспомогательных систем;
  • снижение шума от работы ремня;
  • устранение вибраций ремня во время работы двигателя на высоких оборотах.

Работа обычного натяжителя ремня немного отличается и состоит из следующих этапов:

  • создание необходимого натяжения ремня, при котором корректно будет работать вся силовая установка автомобиля;
  • в зависимости от конструкции мотора — он может выполнять частично функции обводного ролика.

Приведенная выше информация позволит неопытному автомобилисту понять, как работают шкивы, чтобы не нарушить работу всего двигателя при замене шкивов.

Диагностика натяжителя приводного ремня

Натяжитель ремня ГРМ следует проверить при появлении хотя бы одного из вышеперечисленных симптомов. Другие элементы также должны быть диагностированы. Диагностика должна проводиться в несколько этапов:

Необходимо провести визуальный осмотр ремня и оборудования, которое он приводит в движение. Для этого запустите систему привода и проверьте, вибрирует ли ремень, шкив или натяжной ролик. Проверьте натяжение ремня генератора. Для этого выключите двигатель. Затем возьмите ремень за самое большое отверстие между шкивами и попробуйте повернуть его по часовой стрелке. Если вы можете повернуть его на 90 градусов, значит, натяжение в порядке. Если это не так, то угол поворота меньше или больше и должен быть отрегулирован. Следующий шаг — снять ремень и проверить его состояние. Шкивы и ролики также следует проверить на наличие люфта. Снять ремень относительно просто. Для этого необходимо ослабить гайку натяжителя. Затем его необходимо снять со шкивов. Заранее запишите положение ремня между шкивами, так как позже вам придется его переустанавливать. Желательно сфотографировать позицию с помощью камеры мобильного телефона. После снятия ремня проверьте, нет ли на нем трещин или отслоений. Износ ремня должен быть равномерным. Если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных дефектов, не медлите с заменой ремешка.

Ищите износ с одной стороны. При таком износе штифт или кронштейн шкива изгибается, вызывая перекос.

Если не устранить этот перекос, ремень не прослужит долго. Проверьте люфт шкивов. Поверните шкив и убедитесь, что он не заедает и не блокируется. Если это так, то подшипник слишком изношен, и натяжитель ремня генератора необходимо заменить. Также внимательно проверьте рабочую поверхность пластиковой вставки: на ней не должно быть никаких борозд. Если поверхность неровная, следует заменить натяжитель ремня. Если гул и визг не исчезли после замены ремня, проблему следует искать в других компонентах. Эти другие части перемещаются благодаря натяжению ремня.

Интересно: Chevrolet Aveo Hatchback и Sedan с первого взгляда: Технические данные, комплектация и цены 2020

Эффект натяжения

Кронштейн отвечает за фиксацию устройства. Он прочно сидит на блоке и закреплен несколькими винтами. Ремень вращается через шкив с внутренним подшипником. Сам шкив также фиксируется от вращения с помощью болтового замка.

Комплект натяжителя

Следует отметить, что существует несколько вариантов комплекта натяжителя:

  • для лучшего эффекта натяжения ролик настраивают с помощью вращения эксцентрика (после того, как достигнуто требуемое натяжение, ролик фиксируется болтом);
  • сам ролик фиксируется на кронштейне подвижного типа (чтобы осуществить натяг ремня, можно использовать болт кронштейна).

Как правило, регулировка натяжения предусмотрена с самого начала. Интересно, что на старых автомобилях регулировка натяжения ремня осуществлялась через сам генератор.

На старых автомобилях генератор переменного тока подключался в двух точках. Одна из точек крепления была точкой регулировки. Генератор можно снять с двигателя, ослабив или сняв крепежную гайку. Это обеспечило необходимое натяжение, и, наконец, гайка была затянута.

Сегодня существует множество приспособлений, приводимых в движение шкивом коленчатого вала. Помимо ремня генератора, коленчатый вал вращает шкив насоса, компрессор кондиционера и т.д. А поскольку имеется только один ремень, регулировка приводного элемента от генератора больше невозможна.

Кроме того, ремень поддерживается четырьмя шкивами, а не двумя, как раньше. А блоки, которые несет пояс, находятся на разных уровнях друг от друга.

Ремень

Только цельный ремень может функционировать должным образом. Если у него растянутые края или материал отрывается, он считается непригодным.

Ремень генератора

Он не должен иметь трещин или разрывов в продольном или поперечном направлении. На ремне не должно быть трещин или других признаков износа.

Сколько раз случалось, что технический специалист, заметив низкое напряжение и проблемы в работе генератора, регулировал устройство, заменял компоненты, но все безрезультатно.

Ошибка техника заключалась в том, что он не обратил внимания на состояние ремня. Ремень был сильно изношен, поэтому отрегулировать натяжение заранее не представлялось возможным.

Большинство ремней, которые выходят из строя через короткое время, изначально изготовлены из некачественного материала.

При выборе товара следует обратить внимание на этот факт и стараться покупать ремни подлинного качества.

Масло или другие технические жидкости также могут быстро изнашивать ремень.

Ролик

Это один из тех компонентов, которые на вес золота. Именно на шкив приходится основная нагрузка, и он отвечает за бесперебойную работу приводного ремня. Он явно должен напоминать катушку — маленькую, но прекрасную.

Ролик натяжителя ремня генератора — это тот самый неважный элемент, о котором говорилось в начале статьи. Как кажется, второй компонент автомобиля на самом деле выполняет основные функции. Отказ шкива означает отказ всей системы, в этом вы можете быть уверены.

Признаки неисправности натяжного ролика ремня ГРМ

Признаки неисправности натяжного ролика ГРМ

При каждой замене ремня ГРМ двигателя необходимо устанавливать новый натяжитель.

Для двигателей ВАЗ серий 2108, 2109 и 21099 это можно делать каждые 75 000 км, и обычно они выдерживают этот срок без проблем.

Но в некоторых случаях, например, если попалась некачественная деталь или при замене ремня было решено оставить старый цилиндр, казалось бы, еще ничего и, возможно, подгуляло состояние (а цилиндр попал и не оправдал ожиданий), возможен его выход из строя.

Основными неисправностями являются ослабление крепления, утечка смазки, заклинивание и неправильная установка.

Рассмотрим, какие признаки указывают на неисправность натяжителя ремня ГРМ, чтобы при появлении этих признаков быстро заменить его и избежать неприятных последствий поломки. Например, двигатели ВАЗ 21083, 21093 и 21099.

Признаки неисправности натяжного ролика ремня привода ГРМ двигателя автомобиля

Шум со стороны приводного ремня.

Если при работе двигателя на холостом ходу со стороны кожуха привода ремня привода ГРМ слышен гул и шум примерно той же тональности и даже с некоторым скрипом, причиной может быть неисправный натяжитель. Конечно, неспециалисту практически невозможно определить, является ли причиной шума именно ролик, поэтому необходимо вычеркнуть из списка всех других возможных виновников.

Подшипник насоса, ремень ГРМ, подшипник генератора и ремень ГРМ могут вызывать один и тот же шум.

Генератор можно отключить, просто сняв приводной ремень. Насос немного сложнее. Необходимо снять защитную крышку шестерни и с усилием повернуть шкив вручную. Если есть заметное сопротивление (и, возможно, даже утечка охлаждающей жидкости под шкивом), то, скорее всего, шумит подшипник на валу насоса.

Проверьте ремень привода ГРМ на предмет износа. Обычно он трется о кожух привода распределительного вала, в результате чего наезжает на шкив и издает заметный шум. Или он плохо натянут и поэтому издает вращающиеся звуки. Натяжение ленты можно регулировать вручную. Натяжение в порядке, если вы можете повернуть его на 90 градусов вокруг своей оси пальцами.

проверка ремня ГРМ 2108, 2109

И сам ведомый шкив. Изучите его. Если с его корпуса сошли следы смазки, это означает, что при установке ремень был натянут слишком сильно и шкив был перегружен. Шкив без смазки определенно будет шуметь. Также необходимо ослабить натяжение ремня ГРМ и нагрузить шкив в разных направлениях, проверяя наличие люфта, и вращать шкив после оценки плавности движения. Цилиндр с люфтом или чрезмерным ослаблением вращения следует заменить. Даже если он шумит или нет.

ослабление крепления натяжного ролика

Замена натяжителя и натяжение ремня подробно описаны в статье «Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

2. неустойчивый холостой ход двигателя.

Поскольку цилиндр плохо закреплен и немного смещается, ослабление натяжения ремня ГРМ может сместить момент передачи, клапаны не открываются и не закрываются в нужное время, и двигатель начинает трясти.

В худших случаях ремень ГРМ может перескочить на зуб или два, и тогда к проблемам с запуском, пробуксовкой, снижением мощности и впрыском топлива, выхлопом или зажиганием карбюратора добавляется неустойчивый холостой ход.

Необходимо проверить соответствие меток ремня ГРМ и натяжение ремня. 3.

3. Ремень привода ГРМ изношен.

Ремень изнашивается с одной или другой стороны, если натяжной ролик неправильно выровнен (штифт погнут) или имеет слишком большую слабину. В этом случае ремень просто соскальзывает со шкива и трется, например, о переднюю крышку ремня ГРМ.

Ремень ГРМ согнало со шкива и съело

Проблема может быть решена заменой натяжного ролика или заменой погнутого штифта шкива.

Момент затяжки гайки шкива составляет 33,2 — 41,2 Н.м. (3,4-4,2 кгс.м.). Не прилагайте больший крутящий момент, так как это может погнуть болт шкива и вызвать проблемы с трением ремня.

Коротко о причинах и способах их устранения

Если при запуске холодного двигателя ремень начинает свистеть, это признак проскальзывания ремня. Необходимо провести инспекцию. Стоит обратить внимание на чистоту и наличие трещин, а также на натяжение. Грязный, засаленный ремень с потрескавшимся протектором следует заменить. Грязь на ремне приводит к быстрому износу не только ремня, но и шкивов.

Чистое изделие с запасом срока службы подойдет для этой работы — просто затяните его, когда позволит система. Если это не так, единственное, что поможет, — это новый блок. Шипение появилось после недавней замены — ремень ослаб. Перезатяжка не помогает — либо шкивы изношены, либо техническое резиновое изделие не оригинальное. В некоторых случаях причиной визга является неисправный натяжитель.

Ремень и его универсальные функции

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Существует очень простой способ снизить расход топлива! Разве вы не верите в это? Даже автомеханик с 15-летним стажем пока не пробовал. Теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать далее «

Ременная передача — лучший из разработанных на сегодняшний день способов передачи крутящего момента на ротор генератора. Этот метод успешно используется в течение многих лет и отличается от других методов своей простотой. Ременная передача не требует сложных и многочисленных компонентов — достаточно двух шкивов с валами, соединенных эластичным ремнем.

Сам ремень становится универсальным компонентом, поскольку выполняет множество функций. Его основная задача — обеспечить вращение шкивов.

Примечания. Важно, чтобы ремень был не только эластичным, но и обладал умеренной жесткостью. Часть элемента намеренно натягивается сильнее, чтобы обеспечить разницу в натяжении, тем самым решая проблему тяги и ее эффективности.

Ремень приводит в движение ротор генератора, который должен непрерывно вращаться во время работы двигателя автомобиля. В данном случае ремень не только делает это, но и обеспечивает чистоту передачи, уравновешивая вибрации и удары, которые неизбежно исходят от коленчатого вала.

Читайте также: Моторное масло для RENAULT LAGUNA (I, II, III)

Ремень обеспечивает бесшумное вращение, а качественные изделия обладают умеренной жесткостью и прочностью, чтобы выдержать длительное использование.

Еще одно преимущество ремня: он компактен. Он занимает очень мало места и выполняет задачи, несравнимые с его размерами. Генератор переменного тока, водяной насос, компрессор кондиционера, насос рулевого управления — все они функционируют благодаря вращению ремня.

Неудивительно, что после таких нагрузок ремень перестает держать. Неприятный «лязг», который издает дефектный ремень, и есть тот свист, о котором мы пишем. Причиной является проскальзывание ремня. Иногда этот свист настолько громкий, что его можно услышать на большом расстоянии.

Как выбирать кондиционер для приводных ремней

Существует несколько простых правил, и если вы будете следовать им, вам будет легче выбрать ременной кондиционер.

  1. Область использования. Многие производители выпускают универсальные средства, с помощью которых можно восстановить не только традиционные резиновые клиновые или поликлиновые ремни, но и аналогичные изделия из других материалов. Восстановление кожи, ткани, синтетики. Такие средства хороши в быту, однако чем шире спектр действия, тем менее оно хорошо справится с ремнем навесных агрегатов в автомобиле.
  2. Состав. Обычно составы восстановителей приводных ремней приблизительно одинаковы у большинства производителей. Поэтому при изучении состава необходимо обращать внимание на то, не навредит ли средство отдельным материалам, а тем более человеческому организму (можно ли допускать попадание на кожу, в дыхательную систему).
  3. Объем упаковки. Учитывая то, что многие кондиционеры для приводных ремней обладают непродолжительным сроком действия, то нужно смотреть и на объем упаковки. Кроме этого, нужно учитывать, как скоро планируется выполнить натяжку/замену ремня, и соответственно, отказаться от использования кондиционера.
  4. Соотношение цены, качества. Так как все кондиционеры-восстановители обладают приблизительно одинаковой эффективностью использования, то лучше всего покупать товары из средней ценовой категории.
  5. Производитель. Рынок представлен десятками различных подобных средств, поэтому имеет смысл обращать внимание на описание товаров, а также на отзывы о средстве.

Подшипники генератора Лада Приора: диагностика и признаки неисправности, причины

Следующие ситуации могут указывать на необходимость замены подшипника генератора:

  • посторонние шумы при запуске, возможен гул, посвистывание;
  • перебои в работе электрооборудования автомобиля;
  • постоянный недостаточный заряд аккумулятора;
  • неравномерное вращение вала, отчетливое биение.

Диагностировать неисправность можно следующим образом:

  • cнять ремень;
  • запустить двигатель и внимательно вслушаться. Если ничего не гудит, значит, звук исходил именно от шарикоподшипника;
  • подвигать шкив. При наличии люфта необходимо провести замену.

Эти видеоролики помогут вам понять процесс диагностики:

Свистит подшипник генератора Priora:

Свист и перегрев генератора:

Как гудит электрический генератор переменного тока:

Читайте также: как разблокировать магнитолу в лада ларгус видео.

Как проверить подшипники генератора переменного тока?

Где расположен генератор у Приоры — устройство узла ВАЗ 2170

Фактическая сборка для автомобиля с кондиционером (или ГУРом) выглядит следующим образом.

  1. Шкив привода дополнительных элементов;
  2. Натяжной ролик;
  3. Крепление правой стороны двигателя;
  4. Шкив электрогенератора;
  5. Шкив нагнетателя кондиционера.

В случае ВАЗ Priora без кондиционера (или без ГУРа) комплектация несколько отличается и выглядит следующим образом.

При разборке необходимо снять ремень и снять кожух двигателя. Натяжитель ремня заменяется. Также можно извлечь компонент через фару автомобиля. Ниже приводится подробное описание замены подшипников в генераторе переменного тока, включая разборку, снятие самого генератора и установку новых компонентов.

Как натянуть ремень, чтобы прекратился свист

Предположим, что при визуальном осмотре вы обнаружили, что ремень генератора не вызван внешними воздействиями. Ремень не порван, не смят и т.д. Что вы должны делать в этом случае? Необходимо учитывать механическое воздействие на ленту. Во-первых, необходимо оценить состояние натяжителя ремня, который отвечает за натяжение ремня генератора. Это значение указывается для каждого отдельного автомобиля в техническом паспорте автомобиля. Если натяжение ниже нужного значения, попробуйте подтянуть ремень. Если это не помогло, необходимо заменить натяжитель ремня генератора.

Каждый владелец автомобиля должен знать, что натяжение ремня является самым важным элементом для правильной работы генератора, от него зависит срок службы аккумулятора, водяного насоса и других механизмов. Это связано с тем, что если ремень генератора провисает, эффективность генератора значительно снижается, и зарядный ток не будет вырабатываться с необходимой мощностью.

Кроме того, ослабленный ремень быстрее изнашивается и может порваться, что может привести к очень неприятным последствиям. Однако не затягивайте ремень слишком сильно, так как это может привести к повреждению подшипников. Другими словами, во всем должна быть золотая середина, и ремень генератора должен быть натянут в соответствии с техническими параметрами, рекомендованными производителем.

Например, на автомобилях местного производства провисание ремня генератора не должно превышать 15 мм при натяжении 10/кг.см. Проверить этот параметр легко (если у вас отечественный автомобиль). Возьмите металлическую полосу длиной до сорока сантиметров и положите ее на коленчатый вал и шкив генератора. Затем надавите на ленту с требуемым усилием и измерьте полученный прогиб с помощью рулетки. Если результат отличается от правильного измерения, отрегулируйте натяжение ремня. Если этого не происходит, ремень необходимо заменить.

Но не стоит торопиться. Причиной неприятного шипения и слабого натяжения ремня может быть сам натяжитель ремня генератора. Он может быть сильно изношен, так что ремень больше не может быть натянут до требуемого значения. Чтобы проверить исправность натяжителя ремня, снимите ремень генератора и проверьте люфт в натяжителе. Если люфт отсутствует, то проблем с натяжителем нет, но если люфт есть, то его необходимо заменить.

Проверьте ведомый шкив на наличие шума при вращении и целостность подшипников. Также полезно проверить шкивы и подшипники на изгиб относительно направления вращения ремня генератора. Если они наклонены вбок, их следует отрегулировать.

Какие подшипники стоят на генераторе Приора (ВАЗ 2170): размер, цена, артикул

Мы уже придумали, как заменить вышедшие из строя детали. Теперь остается только выяснить, какой подшипник лучше купить. На Приорах стоят разные генераторы переменного тока — на 115А или 90А. Второй — для менее мощного автомобиля без кондиционера и усилителя руля. Подшипники пронумерованы (промаркированы). Передний — 6303, задний — 6202.

На рынке представлено множество оригинальных и неоригинальных деталей:

  • Передний шарикоподшипник 6303: FAG 6303 2ZR (Германия), SKF 6303-2Z (Швеция), KOYO 6303 ZZ, CM (Япония), NTN 6303 ZZ (Япония).
  • Задний шарикоподшипник 6202: FAG 6202-С-2HRS, SKF 6202-2-RSH, KOYO 2RS, NTN; 6202LLU.

В дополнение к вышеперечисленным подшипникам, вот таблица, которая поможет вам сориентироваться на рынке и выбрать самые качественные компоненты:

Читайте также: кабель заземления, отрицательный кабель с клеммой аккумулятора для ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121.

В каких ситуациях возникает неприятный звук?

Очень часто появление «звукового сигнала» не имеет четкой схемы или последовательности. Нет причин перебарщивать с немедленной заменой. В первую очередь стоит выяснить причину.

Читайте также: Какой размер шин установить на ваш Chevrolet Niva

Шипение ремня генератора возникает в различных режимах работы автомобиля:

  • на холодном двигателе при прогреве. Недолгий свист, говорит о плохом качестве ремня. При минусовых температурах изделие затвердевает и должно прогреется перед работой;
  • после включения нескольких потребителей тока (фары, обогрев, аудиосистема, кондиционер и т.д.). Происходит сильная нагрузка на электрогенератор;
  • постоянно при заведенном двигателе;
  • эксплуатация авто в условиях повышенной влажности — когда ремень генератора свистит в дождь или при влажной погоде.

В любом случае необходимо провести полную диагностику, исключив все неподходящие варианты.

Основные проблемы

Поскольку приводной ремень является гибким, рано или поздно в нем произойдут изменения. Это может быть:

  • сильный износ. Происходит со временем уменьшение профиля, так как при вращении он трется о шкивы. Счесанная поверхность начинает проскальзывать, и передаваемое усилие сводится к минимуму, в результате чего генератор не получает нужной энергии;
  • расслоение. Обычно проблема наблюдается на некачественных изделиях. Начинается все с повреждения шкивов. Нарушение геометрии ведет к тому, что ремень интенсивно деформируется с одной стороны, и армированная нить вылезает наружу. После этого происходит расхождение на составные части;

Основным признаком проблем с приводным ремнем генератора является визг и шипение. На автомобилях с ведомым шкивом, помимо вышеуказанных проблем, шипение может также указывать на износ подшипников самого ведомого шкива.

Способы устранения свиста в ременном механизме

В зависимости от обсуждаемых причин неприятного шума под капотом, существуют различные способы устранения шипения ремня генератора.

Спрей для повышения эластичности ремня

Чтобы ремень ГРМ не шипел, его следует регулярно смазывать специальным спреем для обслуживания или смазкой для ремня генератора. Чтобы смазать УКВ, откройте капот, дайте двигателю поработать на холостом ходу и равномерно распылите смазку внутри и снаружи УКВ.

Спрей быстро устранит «скрип» и проскальзывание ремней привода генератора Рекомендация. Однако если у вас под рукой нет подходящего химического спрея, вы можете устранить шипящий шум, смочив его спиртом или растворителем, смешанным с водой в соотношении 1:2.

При попадании воды или жидкости

Чтобы устранить проблему, просто дайте двигателю прогреться. Влага испарится, и шипящий шум исчезнет.

При заклинивании рабочих механизмов

Если при визуальном осмотре обнаруживается проблема с подшипниками или засорение шкивов, к которым крепится ВГ, эти механизмы подлежат замене. Самостоятельно заменить шкив коленчатого вала или генератора сложно, поэтому в случае такой неисправности мы рекомендуем обратиться в ближайшую мастерскую.

При засорении/загрязнении

Снимите ВГ, очистите его рабочую поверхность от пыли и грязи с помощью щетки. То же самое относится к шкивам и натяжителю. Дополнительно детали можно обработать спиртом или растворителем.

Если ремень загрязнен, его следует снять и почистить — это поможет устранить шипение.

Если вышел срок службы или РГ попался некачественный

Это довольно просто: отправляйтесь в ближайший автосалон, купите новый 3G и замените им старый.

Новый ремень генератора

Оцените статью