Прогорел клапан: признаки, причины. Как понять что прогорел клапан.

Советы и вопросы
Как понять что прогорел клапан - Итак, перечислим причины прогара клапанов: Очистка и осмотр клапанов Нарушение теплового зазора Симптомы прогоревшего клапана Конструкция

Вытяните стрелку манометра и посмотрите на количество газа, выходящего из отверстия. Если двигатель тяжело дышит, причина в поршне. Если вентиляция картера выполняет свою работу, то либо седло клапана, либо сам клапан прогорели. Более продвинутый вариант диагностики предполагает измерение объема картерных газов с помощью специального прибора.

Прогорел клапан: как точно узнать, причины и признаки прогара

Каждая трущаяся деталь автомобиля со временем изнашивается. Что касается клапанов, то выпускные клапаны прогорают чаще, поскольку, в отличие от впускных, они не охлаждаются потоком воздуха. Они нагреваются до 650 °C и более восприимчивы к ожогам. Отвод тепла происходит в основном через седла и направляющие, что означает, что хороший контакт между компонентом и седлом очень важен. Основными причинами истощения клапанов являются следующие:

  1. Загрязнение клапана и седла клапана, что приводит к выделению дополнительного тепла.
  2. Износ седла клапана или направляющей клапана, что препятствует правильному отводу тепла.
  3. Высота седла клапана после нанесения покрытия не соответствует норме, в результате чего стержень клапана выступает выше и нарушается геометрия коленчатого рычага, а зазор клапана исчезает при нагреве клапана.
  4. Недооценка допустимого зазора клапана и износа седла, в результате чего клапан после нагрева не прижимается должным образом к седлу, газы выходят, происходит перегрев и возгорание.
  5. Перегрев двигателя из-за неисправности системы охлаждения.
  6. Повышение температуры сгорания из-за задержки или преждевременного воспламенения, работа двигателя с бедной смесью.
  7. Повышенная токсичность выхлопных газов в случае блокировки каталитического нейтрализатора или повреждения выпускного коллектора.

Симптомы прогара клапана.

Как упоминалось ранее, признаки прогоревшего клапана очень похожи на симптомы неисправности системы зажигания, поэтому многие люди в первую очередь начинают с ремонта. Но, несмотря на ремонтные работы, двигатель продолжает глохнуть. Затем начинается мучительный поиск других возможных причин в двигателе и других системах, даже если это банальный клапан.

Основным симптомом описанной проблемы является стук двигателя, когда один или несколько цилиндров перестают работать. Это происходит потому, что заржавевший клапан в системе сгорания топлива позволяет выходить газам, которые не толкают поршень вниз, а направляются прямо в коллектор.

Эта неисправность может быть диагностирована по определенному алгоритму без разборки двигателя:

  • Проверьте зажигание — целостность проводов, работоспособность распределителя, угол запуска,
  • Определение неисправного цилиндра — колпачки высоковольтных свечей срываются со свечей зажигания, двигатель начинает захлебываться, если цилиндр исправен, или, если цилиндр неисправен, работа двигателя остается неизменной,
  • Измерим компрессию: она, скорее всего, будет чуть ниже 11 единиц, что, кстати, может свидетельствовать не только о неисправном клапане, но и о неисправном поршне в сборе.

Теперь несколько слов о том, как определить, не разбирая двигатель, с чем именно вы имеете дело — с дефектным клапаном или поршневой группой.

  1. Включите зажигание и снимите шланг сапуна. Из него должен выходить горячий воздух, максимум — небольшая струйка дыма. Густой серый дым, пахнущий выхлопными газами, является признаком неисправного поршневого узла.
  2. Извлеките свечу зажигания из проблемного цилиндра. Если поршень поврежден, свеча зажигания будет маслянистой, но если клапан продувается, она будет в нормальном состоянии.
  3. Снимите головку блока цилиндров и замените поврежденный компонент. При замене клапана необходимо также заменить клапан и все клапанные крышки.

Как понять, что клапан прогорел

Существуют подсказки, которые помогают определить этот тип неисправности. Водитель должен быть внимателен при горячем двигателе. Это один из самых распространенных признаков сгоревшего клапана или клапанов. Следует помнить, что подобные проблемы возникают и при неисправностях в системе зажигания, поэтому рекомендуется контролировать и эту систему.

Если клапан сгорает, возможно снижение производительности и потеря реакции автомобиля. Автомобиль труднее разгоняется и его трудно обгонять на автостраде.

Рекомендуется обратить внимание на выхлопную систему. Двигатели с заржавевшими клапанами иногда разрываются в коллекторе. При движении или ускорении слышен характерный шум. Не откладывайте ремонтные работы в такой ситуации.

Если зазор отрегулирован неправильно, это приведет к заклиниванию. Это приводит к снижению тяги. К признакам заклинивания клапанов присоединяется повышенный расход топлива. Рекомендуется сделать зазор меньше допустимого, а не оставлять его большим, иначе вскоре придется заменить всю головку блока цилиндров.

Что собой представляет прогар

Износ металла под воздействием высоких температур является обычным явлением как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Хотя многие важные компоненты системы управления изготовлены из специальных высокопрочных сталей, при определенных условиях происходит их разрушение.

Нет истинного горения металла в его классической форме. Компоненты ломаются с разных сторон.

Важно знать, что прогоревший клапан можно определить по трещинам на краях или по видимым перфорациям на рабочей поверхности.

Если на некоторых из этих поверхностей подшипников обнаружены дефекты, то уплотнение седла и диска уже не герметично. Это вызовет проблемы с двигателем и может привести к его серьезным повреждениям.

Почему выпускные клапаны горят чаще?

В бензиновых двигателях с многократным впрыском впускные клапаны промываются бензином и воздухом, что значительно снижает их температуру. По этой причине чаще всего горят выпускные клапаны. Проблемы с впускными клапанами возникают из-за неправильной регулировки зазора, в результате чего диск сидит неплотно. Это приводит к плохому отводу тепла и, следовательно, к неисправности клапана.

Последствия

В лучшем случае усталость клапанов приводит к увеличению расхода топлива и снижению эксплуатационных характеристик автомобиля. Однако это может быстро привести к более серьезным проблемам:

  • Повреждение головки блока цилиндров, цилиндра и поршня осколками прогоревшего клапана,
  • Перфорация блока цилиндров крупными обломками,
  • Прогорание седла клапана, что означает необходимость замены головки блока цилиндров.

Кроме того, огонь от горючей смеси в неисправном клапане может проникнуть как во впускной коллектор, так и в выпускную систему, сократив срок их службы.

Проверка компрессии двигателя и поиск нерабочего цилиндра

Определить неисправный цилиндр довольно просто, это старый, но очень эффективный метод. При работающем двигателе поочередно отсоедините провода ВВ и понаблюдайте за работой двигателя. Если после удаления провода работа двигателя не изменилась и двигатель продолжает вращаться, причина в том же цилиндре. Если вы удалили провод, а двигатель работает еще хуже и становится более неустойчивым, значит, этот цилиндр работает.

Следующий шаг — убедиться, что свеча зажигания работает и что проблема не в ней. Проверить свечу зажигания очень просто, думаю, каждый знает эти элементарные методы. Самый простой способ — заменить свечу зажигания или установить новую свечу зажигания и еще раз проверить, работает ли двигатель ровно.

Распределительный вал давит на клапан сверху. Чтобы добраться до клапана, необходимо снять распределительный вал. В некоторых двигателях тех же «классических» «Жигулей» распределительный вал толкает клапаны через коромысла, которые установлены на другом валу. Для доступа к клапану необходимо снять вал коромысла.

Прогорел клапан: признаки, причины

прогорел клапан

Утечка клапанов — одна из самых распространенных неисправностей в двигателе автомобиля. Могут лопнуть как впускные, так и выпускные клапаны. В этом случае часть головки клапана повреждается в большей или меньшей степени.

Во время такта сжатия герметичность камеры сгорания снижается, компрессия уменьшается, условия, необходимые для воспламенения топливной смеси, отсутствуют, и цилиндр перестает функционировать должным образом. Это приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля и сокращению срока службы двигателя.

Признаки заржавевшего клапана

— Двигатель «урчит» на холостом ходу.

— Повышенный расход топлива.

— Ухудшение динамики автомобиля.

Мощность двигателя и пропульсия значительно снижаются.

Обратите внимание, что подобные симптомы могут наблюдаться и в системе зажигания (свечи зажигания, провод зажигания, катушка, распределитель и т.д.) или в топливной системе (жиклеры, игольчатый клапан карбюратора, топливный насос). Для получения дополнительной информации см. следующую таблицу. См. раздел «Заглохание двигателя, причины».

тарелка клапана

Контактная поверхность конуса клапана является наиболее часто поражаемым участком (ожог).

Причины прогорания клапана

— Длительное движение с бедной топливной смесью.

— Длительное движение с замедленным зажиганием.

— Слишком маленькие зазоры в клапанах.

— Длительный перегрев двигателя.

— Использование некачественного топлива или моторного масла.

— Некачественные запасные части (если двигатель был отремонтирован). 1.

Как определить прогорел клапан или нет?

Измерение компрессии. 1.

Необходимо проверить компрессию в блоках двигателя, так как если компрессия в цилиндре слишком низкая, клапан может прогореть. Чтобы быть абсолютно уверенным и исключить износ поршневых колец (который также влияет на величину компрессии), залейте 10-15 см3 моторного масла в цилиндр через отверстие в пробке и снова измерьте компрессию. Компрессия в одном подозрительном цилиндре нормализовалась по сравнению с остальными — поршневые кольца изношены (накоплены, прогорели и т.д.), проблем с клапанами нет 99% (в редких случаях трещины в блоке или головке).

Более подробно об измерении компрессии и анализе показаний манометра: «Измерение компрессии в цилиндрах двигателя».

2. воздуходувка для сжатого воздуха.

Установите поршень в верхней мертвой точке цилиндра, соответствующей ходу сжатия. Направьте струю сжатого воздуха из компрессора или насоса в свечное отверстие цилиндра. Если выпускной клапан расточен, воздух направляется в глушитель; если впускной клапан расточен, воздух направляется в карбюратор.

Примечания и дополнения

— Помимо коррозии, другие проблемы с клапанами могут вызывать похожие симптомы: сильный нагар в крышках клапанов, впадины и полости в крышках клапанов, чрезмерные зазоры в системе клапанов. Все это приводит к неплотному прилеганию тарелки клапана к седлу клапана в головке цилиндра и, как следствие, к неисправности цилиндра.

В любом случае, неисправность можно устранить только путем снятия головки блока двигателя и проверки клапанов. Других вариантов ремонта нет.

Оцените статью