Производим замену поршневых колец ВАЗ 2109. Замена поршневых колец ваз 2109.

Советы и вопросы
Замена поршневых колец ваз 2109 - МЕНЯЕМ ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА НА ВАЗ 2108-2109 СВОИМИ РУКАМИ Снятие поршней и замена колец Как правильно обкатать двигатель после замены поршневой Карбюраторный двигатель Инжекторный двигатель

Совет: Прокладку между головкой цилиндра и блоком цилиндров необходимо заменить после установки оставшихся поршневых колец. Все остальные вышедшие из строя компоненты должны быть заменены на новые во время сборки.

Производим замену поршневых колец ВАЗ 2109

Увеличила ли ваша девятка расход бензина и масла? Выходит ли темный дым из выхлопной трубы? Это признаки изношенного поршневого узла. Если да, замените поршневые кольца. Замена поршневых колец ВАЗ 2109 не является сложной процедурой. Новые детали могут быть установлены без снятия двигателя. Самое главное: отсоедините мешающие детали.

Подумайте, как обеспечить доступ к поршневому узлу и заменить втулки. При установке новых деталей необходимо соблюдать определенные правила игры. После установки необходимо ввести автомобиль в эксплуатацию. Но сначала давайте рассмотрим, что такое поршневая группа и каковы признаки ее износа.

Заменяем поршневые кольца на девятке

Признаки износа поршневой группы

В среднем для ВАЗ 2109 замена поршня необходима каждые 150 000 километров пробега. Владелец автомобиля должен обращать внимание на предупреждающие знаки, указывающие на необходимость замены втулок.

  1. Машина стала требовать больше горючего.
  2. Измерения компрессии показали величину меньше 10 атмосфер.
  3. Моторного масла становится меньше.
  4. Замена маслоотражательных колпачков не помогает устранить утечку масла.

Поршень в сборе ВАЗ 2109 представляет собой комплект, состоящий из поршня, поршневых колец, поршневого пальца и его фиксаторов. На поверхности поршня имеются три канавки для втулок.

Два компрессионных кольца отвечают за уплотнение поршневого венца. Они обеспечивают нормальную компрессию, а также не допускают попадания масла в камеру сгорания.

Функция бочкообразного кольца заключается в удалении излишков масла со стенок цилиндра, что позволяет снизить расход топлива. В результате на внутренней поверхности гильзы цилиндра остается лишь масляная пленка толщиной в несколько мкм для опускания поршня. Поршневой палец, который вставляется поперечно в полость поршня, фиксирует шатун на поршне.

Изымаем поршни из цилиндров

Чтобы выполнить работу, отправляйтесь в яму или токарную яму и возьмите инструменты:

  • гаечные ключи;
  • динамометрический ключ (определяет степень затяжки болта);
  • оправка для обжима колец;
  • набор щупов для определения зазора.

Замена поршневых колец ВАЗ 2109 начинается с отсоединения отрицательной клеммы аккумулятора. Чтобы добраться до коленчатого вала, снимите нижнюю крышку картера. На тяге имеется уплотнение, которое необходимо заменить на новое. Используя гаечный ключ 10х10, отсоедините масляный патрубок от крышки коренного вала коленчатого вала и корпуса масляного насоса.

Затем отсоедините впускной шланг от кронштейна под кузовом. Поскольку кронштейн также прикреплен к корпусу, ослабьте крепежные винты. Отогните концы стопорных пластин гаек, удерживающих вместе впускную трубу и впускной коллектор. Открутите эти гайки и гайки на зажиме и снимите зажим. Далее необходимо ослабить впускную трубу и резонансную трубу. Доступ снизу открыт, нужно только ослабить гайки на болтах шатуна и снять крышки шатуна, чтобы шатун мог выйти снизу.

Переместитесь под капот. Снимите крышку воздушного фильтра, открутив гайку и шайбу, крепящие воздушный фильтр, и ослабив 4 зажима. Снимите фильтрующий элемент и его корпус. Затем отсоедините шланг воздухозаборника и соединение с клапанной крышкой. Чтобы снять клапанную крышку, открутите гайку, которая крепит трос дроссельной заслонки.

Затем снимите переднюю крышку привода ремня ГРМ, ослабьте натяжной ролик и натяните ремень. Вы можете снять шкив распределительного вала, потянув его вверх с помощью отвертки. Теперь цель — отогнуть заднюю крышку головки блока так, чтобы головка цилиндра вышла из-под конца звездочки распределительного вала. Для этого открутите крышку и кронштейны водяного насоса.

Снимите кабельные наконечники с высоковольтных свечей зажигания и отсоедините жгут проводов от распределителя. Снимите крышку шейкера и провода, открутив два винта. Чтобы полностью снять распределитель, отсоедините интерференционную трубку от вакуумного регулятора, открутите гайки и снимите кронштейн. Затем отсоедините топливный насос и шланг карбюратора и снимите топливный насос. Затем ослабьте хомуты шланга термостата и снимите этот узел.

Выкрутите 10 винтов в головке цилиндра с помощью шестигранника 10 мм. После удаления винтов и шайб можно снять головку блока цилиндров. Прокладка снимается и подлежит замене. Очистите верхнюю часть блока цилиндров от масла, грязи и остатков прокладок.

Пойдемте в яму. Используя легкие удары молотка, извлеките поршень и шатун в сборе из цилиндра. Повторите процесс с оставшимися тремя поршнями.

Когда пора менять кольца?

ВАЗ 2108-2109 имеет три поршневых кольца. Это незамкнутые кольца, которые устанавливаются в специальные канавки на внешней стенке цилиндра. Эти компоненты служат для герметизации камеры сгорания, регулирования потока масла и улучшения теплопередачи через стенку цилиндра. Два компрессионных кольца предотвращают выход газов из камеры сгорания в картер, а раскачивающие кольца удаляют масло со стенок цилиндра и предотвращают его попадание в камеру сгорания.

Детали поршня изнашиваются примерно через 150 000 километров пробега из-за воздействия газов и трения на металлические детали. Их следует заменить при появлении следующих симптомов:

  1. падение компрессии;
  2. увеличенный расход топлива;
  3. появление сизого дыма в выхлопных газах;
  4. повышенный расход масла.

Причиной износа двигателя может быть грануляция поршней и колец. Это происходит из-за использования некачественного топлива и смазочных материалов, не соответствующих рекомендациям производителя. При длительной эксплуатации нагар накапливается и покрывает камеру сгорания и ее детали. Поршневые кольца, покрытые нагаром, «слипаются» и уже не могут выполнять свои функции должным образом. В этом случае их необходимо заменить или устранить трещины.

Пошаговая инструкция по замене

Ремонт поршней следует выполнять в яме, на подъемнике или на подъемнике.

Что понадобится?

Чтобы выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками, вам понадобятся следующие инструменты:

  1. набор ключей;
  2. набор головок;
  3. воронок;
  4. удлинители;
  5. динамометрический ключ;
  6. набор щупов;

  1. оправку для отжима изделий на поршне;
  2. молоток;
  3. надфиль;
  4. новый ремкомплект.

При покупке поршневых вкладышей для ВАЗ 2109 обратите внимание на материал изготовления и ширину. Лучше покупать оригинальную продукцию, чтобы избежать подделок.

Этапы

  • В первую очередь нужно демонтировать своими руками головку блока цилиндров.
  • Затем необходимо снять поддон картера мотора.
  • Прокрутив коленчатый вал, устанавливаем его так, чтобы максимально выдвинулись гайки крепления шатунов.
  • Открутив крепежные гайки, демонтируем крышки шатунов.
  • С помощью молотка, легко постукивая, извлекаем поршень с шатуном из цилиндра.
  • Разжав зазор пальцами, нужно извлечь по очереди все три изделия из канавки и демонтировать с поршня. Вместе с маслосъемным снимается его расширитель.

  • С помощью старых изделий следует очистить канавки от нагара.
  • Снятые изделия нужно проверить на их пригодность. Для этого их необходимо вставить в цилиндр и замерить зазор с помощью щупа. Он должен находится в пределах 0,25 — 0,45 мм. Допускается зазор до 1 мм. Если значение больше, то деталь необходимо срочно заменить. Если зазор больше, то изделие нужно подточить с помощью надфиля.
  • Перед установкой новых изделий на поршни ВАЗ 2109 их следует обкатать по канавкам. Если обнаружено закусывание, деталь нужно притереть, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой.

В таблице приведены предельные расстояния между заменяемым компонентом и стенками паза.

  • При установке все детали следует тщательно смазать маслом.
  • Установку изделий начинают с маслосъемного. Сначала устанавливается расширитель – специальная пружинка с замком. Затем на нее одевается само изделие. Замок расширителя и зазор маслосъемного кольца должны находиться напротив друг друга.
  • Нижнее компрессионное кольцо имеет проточку и зуб. При установке они должны быть снизу детали. На верхней плоскости обычно есть надпись «ваз» либо «тор».
  • Аналогично устанавливается верхнее компрессионное кольцо – надписью вверх.
  • Последовательность надевания деталей следующая:
  • сначала разжимается замок настолько, чтобы деталь легко оделась на поршень;
  • затем заводится сам замок;
  • устанавливается оставшаяся часть.

После установки в поршень все детали должны быть выровнены. Ось поршневого пальца должна составлять 45 градусов при застопоренном верхнем компрессионном кольце. Замок следующей части должен образовывать угол 180 градусов с предыдущей частью. Это обеспечивает угол 90 градусов между замком выступа и верхним компрессионным кольцом. Затем поршни и втулки извлекаются с помощью специального шпинделя и устанавливаются на цилиндры, с которых они были сняты. Кроме того, мы выполняем сборку вручную.

После замены поршневых колец необходимо провести пробный запуск автомобиля ВАЗ 2109. В то же время нельзя нагружать двигатель, ездить по дорогам с большим уклоном и правильно переключать передачи.

Видео «Установка поршневых колец»

В этом видеоролике показана установка компонентов поршня: как их устанавливать и на что обращать внимание.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .

Оцените статью