Следующие разделы разделены между отдельными тестами. Это облегчает проверку проводов заземления двигателя стартера и аксессуаров для выявления общих проблем в электрической системе.
Плохая масса на двигатель симптомы
Почти все двигатели новой сборки используют корпус в качестве основного источника энергии. Образно говоря, кузов — это единый проводник отрицательного заряда, используемый всеми электроприборами автомобиля, потребляющими энергию. По этой причине его называют грунтом или, другими словами, минусом. По этой причине плохой контакт с землей из-за окисления или плохого крепления может вызвать проблемы с эксплуатацией автомобиля, работой установленных электронных устройств или проблемы с двигателем.
Для эксплуатации автомобиля важно знать все места, где находится заземление двигателя ВАЗ 2114. В случае неисправности в этой области вы сможете быстро определить причину проблемы и устранить ее соответствующим образом. Так где находится земля ЭБУ на ваз 2114? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе. Где находится земля ЭБУ в автомобиле ВАЗ 2114?
Заземление аккумулятора ВАЗ 2114 Отрицательная ветвь аккумулятора представляет собой ответвление двух типов проводов — тонкого и толстого. Отрицательная клемма аккумулятора подводится к корпусу двигателя толстым проводом. В результате плохо закрепленных контактов заряд недостаточен, поэтому стартер не может развить достаточную мощность, а блок управления не работает, поскольку не получает необходимого заземления от двигателя.
Для проверки подключения отрицательной нагрузки между аккумулятором и двигателем необходимо проверить надежность крепления двух гаек, поэтому сначала необходимо ослабить гайку снаружи и затянуть гайку изнутри или закрутить гайку снаружи.
Тонкий отрицательный кабель подключается к шасси автомобиля рядом с аккумулятором. Он обеспечивает необходимым током все устройства, установленные в автомобиле. Во время проверки необходимо также проверить напряжение гайки, как на корпусе, так и на клеммах аккумулятора.
Читайте также: Подключение вспомогательного реле к двигателю стартера
Масса 1,5-литровых двигателей ВАЗ 2114 Esud Samar поступает из корпуса двигателя, от гнезд свечей зажигания, которые расположены на правой стороне головки блока.
1,6-литровые двигатели Samar или 1,5-литровые двигатели, оснащенные новым стилем ECU, получают свой вес от приваренного болта. Болт крепится непосредственно к металлическому корпусу панели приборов со стороны напольного покрытия в области под пепельницей. При установке на заводе-изготовителе, болт обычно плохо закреплен и покрашен, в результате при эксплуатации автомобиля может быть полностью разболтан, в результате при включении устройства вентиляции, посадки напряжения электрической системы, следующие устройства реагируют соответственно.
Масса приборной панели автомобиля ВАЗ 2114 В данном варианте имеется соединение проводки торпеды, цепи от монтажного реле и блока предохранителей, задней проводки. Это соединение находится под лапкой рулевого вала. Если этот жгут проводов подключен неправильно, могут возникнуть проблемы с работой приборной панели при включении основных потребителей электроэнергии, таких как индикаторы, фары и т.д.
Этот заземляющий контакт расположен под приборной панелью с левой стороны корпуса отопителя.
Пропала «масса» на автомобиле: что это значит, и как это устранить?
Два провода или один?
Для подключения полезной нагрузки к источнику питания требуется два провода — это знает даже школьник (хотя Никола Тесла считал иначе…). Самый очевидный пример — настольная лампа, которая почти наверняка сейчас находится рядом с вами. Немногочисленные электрические потребители в ранних автомобилях конца девятнадцатого и начала двадцатого веков включались таким же образом. Это была простая, надежная и практичная система. Однако, когда производство автомобилей стало, по крайней мере в некоторой степени, массовым, коммерчески настроенные промышленники сразу же сосредоточились на экономии и оптимизации, и количество проводов в автомобиле было сокращено вдвое — поскольку один из проводов потреблял металлическую массу корпуса автомобиля — в просторечии — эту «массу».
На упрощенном, но наглядном рисунке справа показана современная электропроводка в автомобиле, где провод заземления является отрицательным проводом автомобильной электросети. Но так было не всегда… Примерно до 1950-х годов производители автомобилей использовали в качестве проводов заземления как боковую, так и положительную стороны.
Статья / Практика, ведущая вас вперед: Диагностируйте свой автомобиль с помощью тепловизионной камеры Недорогие тепловизионные камеры в виде насадок для смартфонов некоторое время назад перешли из категории инновационных стартапов в категорию обычных гаджетов…. 9289 7 20 28.05.2018
В автомобильной промышленности еще не было стандартов, и с точки зрения электрики не было никакой разницы, должен ли корпус иметь плюс или минус. Однако в середине века наблюдалась более серьезная коррозия кузова, где «масса» была решающим фактором! Было установлено, что в этом случае электрохимическая коррозия протекала более интенсивно из-за направления движения электронов в цепи — от плюса к минусу. В результате от «массового» плюса, как правило, отказывались в пользу минуса — в основном потому, что это не требовало дополнительных инвестиций в производство.
Замена плюса на минус
Среди моделей отечественного автопрома плюс к «массовости» обнаружился в Победе, в Москвиче 401-402 и ранее, в первой версии 21-й Волги (с 1960 года система электрооборудования ГАЗ-21 была изменена на традиционную). В СССР автомобиль был товаром длительного пользования, передавался из поколения в поколение десятилетиями, и после того, как стало известно о вредном влиянии положительной «земли», некоторые владельцы старых «Москвичей», «Побед» и «Волг» стали сами менять полярность в электрической системе своих автомобилей. Тем более, что в автомобильной литературе того времени было много советов и рекомендаций по такой модернизации.
В принципе, опытный автомобилист может выполнить эту задачу за день. Кроме обыденной клеммы аккумулятора измените полярность индикатора заряда амперметра на приборной панели и немного поработайте паяльником на радиостанциях моделей А-8, А-9 и А-12, имеющих плюс в корпусе. Самым сложным было изменить полярность генератора, но радиатор, стеклоочистители и мотор стартера, которые не имели постоянных магнитов, работали так же, без необходимости что-то менять.
Плохая масса двигателя
В случае следующих неисправностей:
- При заряженном аккумуляторе не заводиться автомобиль.
- Заряд АКБ не поступает, напряжение нестабильно, постоянно скачет, при этом генератор в полном порядке. Для сброса АКБ необходимо произвести перезагрузку.
Возникновение этих неисправностей указывает на плохое заземление двигателя в автомобиле. Аккумулятор является источником положительного заряда для двигателя стартера, а блок предохранителей под капотом — источником заряда через тонкий провод.
Отрицательная клемма аккумулятора идет к двигателю, который является самой крупной частью автомобиля, и именно от него подключается остальное оборудование.
Если заземление плохое, автомобиль будет плохо заводиться из-за недостатка мощности. При зарядке напряжение снижается до минимума, и автомобиль часто продолжает движение с разряженной батареей.
Как проверить заземление двигателя? Это относительно легко сделать.
Вам понадобятся плоскогубцы для прикуривателя, один конец которых подключен к отрицательному полюсу аккумулятора, а другой — к двигателю; соединение должно быть тщательно очищено. Запустите двигатель. Если автомобиль заводится легче и напряжение повышается, это указывает на то, что заземляющее соединение нуждается в очистке.
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу ваз 2114 является одной из причин нестабильной работы системы холостого хода, это может быть связано с плохим слабым контактом, приводящим к недостоверным показаниям датчиков автомобиля, или неправильное управляющее воздействие передается на контроллер холостого хода.
Замена плюса на минус
Среди отечественных легковых моделей плюс в «массе» имели «Победа», «Москвич» 401-402, а до этого «Волга» № 21 (с 1960 года электросистема ГАЗ-21 была заменена на традиционную). В СССР автомобиль был долговечным товаром, который передавался из поколения в поколение десятилетиями, и, узнав о вредном воздействии положительной «массы», некоторые владельцы старых автомобилей «Москвич», «Победа» и «Волга» стали сами менять полярность в электрической системе своих машин. Более того, автомобильная литература того времени содержала множество советов и рекомендаций по этой модернизации.
В принципе, опытный автомобилист может выполнить эту работу за один день. Кроме незначительной замены клемм аккумулятора, полярности амперметра контроля заряда на приборной панели и небольшой работы паяльником на радиостанциях моделей А-8, А-9 и А-12, с плюсом в корпусе. Самым сложным было изменить полярность генератора, но двигатель, стеклоочистители и стартер, не имеющие постоянных магнитов, прекрасно работали и при измененной полярности, поэтому никаких изменений не потребовалось.
Фото.
Сегодня, как ни удивительно, наблюдается обратное развитие событий! Владельцы раритетных и отреставрированных ГАЗ-21 и серии «Победа» в борьбе за полную аутентичность восстанавливают на автомобилях оригинальную конфигурацию электрооборудования, некогда измененную предыдущими владельцами. Они не беспокоятся о коррозии, потому что эти автомобили не используются каждый день, они стоят с отключенным аккумулятором 99% времени и ездят только несколько раз в год на автомобильные фестивали и ретро-ралли.
«Аналог» и «цифра» – «масса» нужна всем!
Многие автомобили сегодня оснащены электрическими и электронными системами управления, которые используют цифровую шину данных. Это обеспечивает большую гибкость в управлении многочисленными электронными системами и экономию меди — последнее, кстати, является второстепенным фактором.
В простейшем примере это выглядит следующим образом. В обычной электрической схеме для многочисленных ламп задних фонарей имеется как минимум пять проводов — один стоп-сигнал, два сигнала поворота, габаритные огни и фонари заднего хода (отрицательный провод, конечно же, является заземлением кузова). Однако в цифровой конфигурации есть только один положительный провод, а другой тонкий провод — это цифровая шина. Он используется блоком управления, который расположен непосредственно у задних фонарей, получает команды и распределяет «плюс» по тем фонарям, которые в нем нуждаются в данный момент.
Однако, несмотря на это изменение в электрической концепции, роль «заземления» вовсе не исчезает — напротив, она значительно усиливается! Ведь цифровые модули управления гораздо более подвержены износу контактов «заземлением», чем грубые и «нелогичные» лампы и исполнительные механизмы, которые раньше питались от простых «аналоговых» плюсовых проводов……
В поисках «массы»
«Пропащая земля!» — Почти любимая мантра автомобильных электриков, цитируемая ими из профессиональных соображений, а также из тщеславия….. Многие автовладельцы, которые хотя бы помнят электротехнику из школьной физики, задаются вопросом: почему почти всегда отсутствует отрицательный полюс «земля», а не положительный? В конце концов, они также необходимы для питания приемника…….
Ответ прост. Общий провод заземления — кузов — подвержен воздействию атмосферной влаги и коррозии, а электронные компоненты и электрические модули автомобиля часто не имеют минуса или получают его через повышенное сопротивление от ржавых и окисленных контактов. Положительные провода также иногда теряют контакт, но поскольку сталь, подверженная ржавчине, используется редко, потери контакта происходят гораздо реже, чем в случае с отрицательными проводами…….
В целом, найти и устранить плохой контакт в точках заземления несложно, и это может сделать большинство автовладельцев, которые сами обслуживают свои автомобили. Большинство контактных точек под капотом легко найти при тщательном визуальном осмотре. Внутри кабины и багажника немного сложнее — под переборкой и обивкой спрятано множество «точек заземления». Но в конце концов их можно найти.
Точки заземления обычно представляют собой резьбовые стержни или гайки с сепаратором, приваренные к кузову. В любом случае, заржавевшую и окисленную точку заземления следует разобрать с помощью гаечного ключа, очистив концы проводов, шайбу вокруг болта, шайбы и гайку наждачной бумагой, покрыть специальной аэрозольной смазкой для электрических контактов (или, по крайней мере, смазкой типа Литол-24 или графитовой) и собрать в обратном порядке, чтобы предотвратить попадание влаги.
Особо следует отметить важность так называемых «ободковых шайб», по-научному называемых «внешними храповыми шайбами» (иногда они также могут быть встроены в кабельные клеммы). Эта банальная и, казалось бы, незаметная ерунда чрезвычайно важна для качества контактов в «точках массы»!
Дело в том, что кузов полностью окрашивается на заводе — после окраски ничего не сверлится и не сваривается. Следовательно, все резьбовые болты — точки контакта с землей — и участки вокруг них покрыты краской, которая не является проводящей. По этой причине под кабельный наконечник на штифте помещается специальная зубчатая шайба для разрушения лакокрасочной изоляции и обеспечения большой площади контакта без риска того, что штифт со временем заржавеет. Отсутствие этих шайб недопустимо, и замена их обычными плоскими или зубчатыми шайбами также недопустима. Кроме того, важно знать, что теоретически они являются расходным материалом. Однако механики часто забывают или игнорируют эти прокладки после ремонта кузова……
Бывают и забавные случаи — например, владельцы АвтоВАЗа несколько лет назад заметили большую (это каламбур) проблему с плохим контактом в массах из-за использования странных прокладок сердечника с черным анодированным покрытием — они не токопроводящие……
Где находится масса двигателя нива шевроле
Но если с реле проблем нет, а приборы не работают, возможно, проблема в другом месте — в точке подключения заземления. Отрицательный кабель, выходящий из аккумулятора, замыкается на кузов и идет в проводах к некоторым основным потребителям электроэнергии. Иногда это проблема с проводкой.
Архитектуру схемы можно описать следующим образом: от отрицательной клеммы идет пучок проводов, соединяющих устройства, работающие от одной точки заземления, далее к ним через обжимную гильзу подключаются провода, соединяющие другие точки заземления. Поэтому трудно найти конкретную точку заземления.
Например, блок управления зеркалами расположен за обшивкой багажного отделения. Но двигатель немного проще. Поскольку он соединен с шасси и корпусом через колодки, которые, по сути, являются диэлектриком, он имеет собственную проводку. Клеммы находятся на левой стороне двигателя, под системой зажигания. Они отвечают за работу блока управления и датчиков блока управления.
Способы устранения проблемы
Если в земле часто случаются перебои или пропадает питание во время длительной стоянки, можно модернизировать систему, чтобы решить проблему. Работа проста и требует минимального набора инструментов, которые должны быть у каждого автомобилиста. Порядок действий зависит от типа неисправности.
Как сделать массу лучше
Если удаление и зачистка контактов не помогли, следует применить более радикальные методы ремонта. На некоторых моделях проблема «минус к корпусу» является настоящей «болезнью», поэтому необходимо усовершенствовать конструкцию, чтобы устранить дефекты производителя:
- Замена провода. Чаще всего это касается «плетенки» от АКБ на двигатель, так как со временем она повреждается или сильно окисляется. Также может понадобиться установка жилы на кузов с большим сечением либо такой же, если она внутри повреждена и пропускает ток не так, как необходимо.
- Изменение места крепления на кузове. Иногда шпилька под гайку буквально выгнивает или заводская точка соединения не обеспечивает хорошего контакта. В этом случае проще всего найти другое место и закрепить клемму на нем.
- Добавление дополнительной массы. Еще один вариант, который улучшит систему без особых переделок. Особенно хорошо подходит для старых моделей и машин, в которых добраться до штатного крепления очень сложно.
Необходимо следить за состоянием кабелей и заменять их при малейших сомнениях в их надежности. Предпочтительно использовать те же компоненты, которые уже были установлены, а также высококачественные крепежные элементы.
Установка выключателя массы
Выключатель защищает автомобиль от утечек электричества и коротких замыканий, а также может служить дополнительной противоугонной системой. Установить его самостоятельно несложно, причем наиболее распространен один из двух вариантов:
- Ручной выключатель. Ставится под капотом в подходящем месте. Более удобное решение – специальный вариант, совмещенный с клеммой АКБ. Его следует располагать между АКБ и проводами на массу двигателя и кузова.
- Дистанционный вариант. В этом случае кнопка выключения выводится в салон, обычно ее прячут, чтобы никто посторонний не мог завести машину. Принцип тот же, но монтаж сложнее, так как нужно тянуть провода в салон.
Выключатель не подходит для автомобилей с системой сигнализации и центральным замком, так как при отсутствии заземления система не будет работать. Это также нежелательно для моделей с большим количеством электроники.
Найти провода заземления несложно; их следует регулярно снимать и заменять для обеспечения хорошего контакта. При проверке лучше использовать мультиметр, так как в этом случае легче определить неисправность в момент ее возникновения. Рекомендуется своевременно заменять изношенные провода, а для предотвращения утечек может быть предусмотрено заземляющее устройство.
Читайте также. Что такое чашка в автомобиле?
Где находится реле зажигания нива шевроле
Реле зажигания находится в блоке предохранителей салона, который расположен на стороне водителя на приборной панели напротив сиденья. На электрической схеме оно обычно обозначается K6, но в техническом описании его иногда называют вспомогательным реле.
Также интерес представляют.
Он отвечает за включение топливного насоса и подачу питания на другие компоненты. Он активируется при повороте ключа зажигания. В это время за приборной панелью раздается щелчок. Это электрическая катушка, встроенная в реле, которая получает напряжение и замыкает контакты определенной цепи. Если при повороте ключа не слышно характерного звука, это может указывать на неисправность.
Нужна ли масса на корпус эбу
Пациент.
Жалоба: При предварительно прогретом двигателе положение ДПДЗ 1% — 2% на холостом ходу. Заметное (100 — 200 об/мин) изменение скорости на холостом ходу при включенном вентиляторе радиатора. Во время испытания напряжение на выходе DPDZ изменялось от 0,41 до 0,57 В, когда был включен электрический вентилятор радиатора. Далее в тексте о раздвоении измеренных напряжений значение слева от линии при выключенном вентиляторе электрического охлаждения и справа при включенном вентиляторе электрического охлаждения. Измерения проводились с помощью цифрового измерительного прибора фирмы Mastech.
Диагноз: Недостаточно надежное соединение заземления ЭБУ с заземлением автомобиля.
Лечение: От отрицательной клеммы аккумулятора к металлической раме центральной консоли приборной панели был проложен дополнительный толстый кабель с двойной изоляцией сечением 3 x 2, 5 кв. мм. Соединения на обоих концах дополнительного кабеля обжимаются и спаиваются. Кабель крепится к монтажному штырю блока управления на раме вместе с обычными кабелями заземления. Клеммы также припаяны к оригинальному кабелю заземления, который крепится между отрицательной клеммой аккумулятора и кузовом.
Провод (белый, толстый) с обжатой и пропаянной клеммой привинчен к минусовой клемме АКБ и проложен в штатном тоннеле вместе с подкапотным жгутом. Разделанный для обжатия клеммы второй конец провода, проложенный к месту будущего крепления. Обжатая и пропаянная клемма. Провод прикручен на предназначенное место. Результат: Напряжение на выходе ДПДЗ начало колебаться в диапазоне 0,39 — 0,46 В.
Читайте также: Удар передней подвески Largus на кочке.
Кроме того, провод заземления, ведущий к реле вентилятора радиатора, был отрезан от жгута ЭБУ и подключен к металлической раме отдельным проводом. Проволока была собрана в пучок путем обжима в луженой медной трубке.
Результат 2: 0,37 — 0,39 В.
Относительные измерения: Напряжение на зеленой магистрали ДПДЗ перед переподключением от 0, 056 до 0, 215 В. После повторного подключения 0, 03 — 0, 03 В! Это означает практически полное отсутствие изменений! Кроме того, напряжение на выходе DPDZ имеет тенденцию к снижению при закрытии дроссельной заслонки, так как улучшается контакт между блоком управления и заземлением автомобиля.
Вывод: Все заверения АВТОВАЗа об улучшении качества электрических соединений в выпускаемых автомобилях не стоят и ломаного гроша. Для достижения нормальной работы двигателя под управлением блока управления I 7. 9. 7. 2, в большинстве случаев вы можете провести только дополнительные работы по изменению электрической системы автомобиля, которые не принимаются производителем в качестве гарантии.
PS. Такой толстый кусок проволоки был взят потому, что под рукой не оказалось проволоки другого сечения, а резать ее на отдельные проволочки было лень. На самом деле даже 2 и 5 квадратов было бы достаточно.
Восстановление массы на а/м «Калина»
Совсем недавно в автомобиле «Калина» возникла проблема с потерей заземления в проводке ЭБУ. Это проявляется в плавании АЦП некоторых датчиков, скачках температуры при разгоне с кратковременными включениями ВСО…..
Вот как устранить эту проблему. Вся работа начинается с отключения АКБ, отключения ЭБУ и откручивания лопатки с реле. Затем снимите обшивку переднего правого порога, отсоедините разъем жгута проводов под багажной полкой, отогните ковровое покрытие и аккуратно срежьте звукоизоляцию.
Разминусовка двигателя и признаки плохого заземления
Для нормальной работы схемы необходимо хорошее заземление. Ответ заключается в том, что плохое электрическое заземление может повлиять на одну или несколько электрических систем, потому что тогда ток ищет другие, более легкие пути. Это может привести к всевозможным проблемам со светом, датчиками, модулями и другими электрическими и электронными компонентами и отвечает на вопрос, зачем нужно заземление в автомобиле.
Масса ЭБУ
Как установить заземление ЭБУ, как проверить заземление ЭБУ, какие проблемы оно может вызвать и как его изменить, чтобы не иметь проблем в будущем.
Эти очень важные вопросы рассматриваются на данной странице.
Надежное заземление ЭБУ очень важно для правильного функционирования системы управления двигателем и двигателя в целом.
Кажется, что это примитивная и надежная конструкция, которая может хорошо служить в течение многих лет. Но в действительности это не так.
Очень трудно перечислить все возможные проблемы, которые могут возникнуть из-за неисправности заземления ЭБУ, поскольку они могут повлиять на что угодно. Однако основные проблемы можно разделить на два пункта:
- Некорректный сбор информации с датчиков системы управления двигателем. Лично мне приходилось сталкиваться с некорректными показаниями MAP сенсора. Он выдавал завышенные показания барометрического давления именно из-за плохой массы ЭБУ.
- Так как практически все современные блоки управления двигателем умеют адаптироваться к реальным условиям работы, то в результате некорректного сбора информации с датчиков, адаптация приводит к нарушениям работы двигателя. Именно поэтому у многих после сброса адаптаций двигатель начинает работать намного лучше. Но затем проблемы возвращаются, так как ЭБУ адаптируется заново. И снова это происходит не совсем адекватно.
Дополнительная масса ЭБУ
Пытаюсь сделать это в условиях ограниченного бюджета. По этой причине я бы посоветовал вам не создавать дополнительное заземление на ЭБУ с помощью специальных кабелей заземления и всевозможных медных косичек. И я вижу три причины для этого:
- Специальный изолированный провод массы стоит довольно не дешево. У нас его можно купить по цене 10 грн. за 10 см. Учитывая, что для нашей задачи необходимо больше метра, а также стоит приобрести ещё и наконечники, то, как для такого мероприятия цена получается не совсем бюджетной Так называемая «косичка» стоит дешевле. 40 см — 25 грн. Но так как нам необходимо больше метра, то цена тоже не совсем сладкая и, плюс ко всему, длину больше метра найти очень сложно
- Вторая причина заключается в том, что просто нет необходимости делать дополнительную массу таким проводом, так как ток в цепи ЭБУ довольно небольшой.
- Ну и третья причина — такими проводами не совсем удобно работать.
Почему важно найти и исправить плохую массу в машине
Плохое заземление двигателя может привести к тому, что аккумулятор перестанет заряжаться должным образом, компьютер перестанет получать сигналы, фары перестанут светить должным образом, возникнут проблемы с запуском и другие неисправности.
Кроме того, плохое заземление двигателя также может привести к поломке. Когда слишком большой ток безуспешно пытается найти подходящее заземление, он легко проходит через компоненты трансмиссии, трос коробки передач, трос дроссельной заслонки и подшипники колес, вызывая серьезные повреждения этих и других компонентов.
Если вы заметили признаки электрического повреждения, проверьте заземление двигателя.
Описанные здесь диагностические тесты — это простые процедуры, которые можно выполнить с помощью цифрового мультиметра. И они сэкономят вам время и деньги всего за несколько минут.
Масса ЭБУ
Как установить заземление ЭБУ, как проверить заземление ЭБУ, какие проблемы оно может вызвать и как его изменить, чтобы не иметь проблем в будущем.
Эти очень важные вопросы рассматриваются на данной странице.
Надежное заземление ЭБУ очень важно для правильного функционирования системы управления двигателем и двигателя в целом.
Кажется, что это примитивная и надежная конструкция, которая может хорошо служить в течение многих лет. Но в действительности это не так.
Очень трудно перечислить все возможные проблемы, которые могут возникнуть из-за неисправности заземления ЭБУ, поскольку они могут повлиять на что угодно. Однако основные проблемы можно разделить на два пункта:
- Некорректный сбор информации с датчиков системы управления двигателем. Лично мне приходилось сталкиваться с некорректными показаниями MAP сенсора. Он выдавал завышенные показания барометрического давления именно из-за плохой массы ЭБУ.
- Так как практически все современные блоки управления двигателем умеют адаптироваться к реальным условиям работы, то в результате некорректного сбора информации с датчиков, адаптация приводит к нарушениям работы двигателя. Именно поэтому у многих после сброса адаптаций двигатель начинает работать намного лучше. Но затем проблемы возвращаются, так как ЭБУ адаптируется заново. И снова это происходит не совсем адекватно.