Прошивка эбу своими руками. Прошивка эбу своими руками.

Советы и вопросы
Прошивка эбу своими руками - Подготовка к прошивке Процесс прошивки Возможные последствия самостоятельной прошивки Что правится в прошивке ЭБУ Почему не нужно перепрошивать ЭБУ самостоятельно

Прежде чем приступить к чиптюнингу, необходимо проверить двигатель автомобиля, чтобы убедиться в его исправности. Очень важно, чтобы все работало правильно, иначе результаты работы могут быть очень неожиданными или даже повредить ваш автомобиль.

Прошивка эбу своими руками

Файл. Обзор

Некоторые общие сведения для начала работы. В системах January 5.xx, January 7.2, Mikas 7.xx, Bosch MP7.0 и Bosch M7.9.7, VS5.1, VS5.6 используются два типа памяти — FLASH и EEPROM.

Более современные контроллеры January 7.2+, Bosch M7.9.7+, Mikas-11xx, M7.3 используют процессор с внутренней памятью и не имеют внешней FLASH.

FLASH-память — это перепрограммируемая память, в которой постоянно хранится программа управления системой распыления и калибровки. Это память, которая заменяется во время «чип-тюнинга». Эта память статична и не изменяется во время работы. Для перезаписи требуется специальный адаптер и загрузчик. Запись осуществляется через k-line диагностику, перед записью контроллер должен перейти в режим программирования. В контроллере VS5.1, Январь 5.хх и Микас 7.хх используется микросхема 28F010, 1Мбит (128Кб). Он позволяет последовательно записывать 2 прошивки (длина прошивки 512Кб (64Кб)). Для получения более подробной информации см. раздел «Двухрежимная прошивка».

EEPROM — это перезаписываемая память, хранящая временную информацию, которая сохраняется при выключении устройства. В EEPROM хранится поправочный коэффициент CO (для систем с контролем CO), коды доступа и коды иммобилайзера, а также идентификационные данные автомобиля: VIN, номер кузова, двигателя, название прошивки и т.д. Доступ к этой памяти может осуществляться как извне, так и с помощью загрузочных программ или управляющей программы. (например, установка уровня СО с помощью контроллера или компьютера).

Bosch MP7.0 — Система впрыска топлива с электронным блоком управления BOSCH MP7.0 соответствует нормам токсичности EURO-II и EURO-III и широко применяется в автомобилях семейств Niva 21214, 2123, Chevrolet Niva и «десятых», предназначенных для внешнего рынка. Аппаратное и программное обеспечение этого семейства ЭБУ было полностью разработано компанией BOSCH, и только окончательная калибровка была проведена на АвтоВАЗе.

В качестве ПЗУ для этих ЭБУ используется микросхема FLASH объемом 256 КБ, из которых только 32 КБ составляют калибровочные данные и доступны для чтения и обработки через Chip Tuning Pro (SMS-SoftWare). MP7.0 является одним из самых «недооцененных» тюнерами устройств из-за его довольно сложного алгоритма расчета (использование математической модели двигателя с использованием коэффициента нагрузки), настройки и способности к самообучению. Это объясняет относительно высокую «живучесть» системы в случае отказа или неисправности датчиков и относительно небольшое количество предложений по «настройке» прошивки.

В настоящее время существует только один программатор (помимо заводского оборудования, конечно), который поддерживает перепрограммирование Bosch MP7.0 — общий программатор SMS-SoftWare CombiLoader. С помощью этого программатора можно считывать/записывать калибровки и записывать только все содержимое флэш-памяти (так называемая «полная флэш-память», т.е. все 256 кБ). Последняя функция полезна, если содержимое вспышки было полностью утеряно или если устройства перепрограммируются с EURO-III на EURO-II.

EEPROM в Bosch MP7.0 аналогична EEPROM в Bosch M1.5.4. Для стирания/перезаписи необходимо либо извлечь микросхему EEPROM и использовать внешний программатор, либо использовать другую программу SMS SoftWare — CombiSet. Помимо «прямых функций» корректировки одометров ВАЗ, программа может стирать Eeprom или записывать в него заранее подготовленные данные без демонтажа микросхемы непосредственно на плате. Эта функция также доступна в бесплатной демо-версии.

Заводская продукция для отечественных и зарубежных автомобилей далека от совершенства. Это особенно актуально для отечественных производителей, которые могут выпустить на рынок автомобиль с явно неисправным встроенным компьютером. Легко определить критерии дефектов:

Немного истории

Многие автомобилисты, вероятно, помнят старые машины, в которых инженеры использовали все подряд, но по мере развития автомобильной и компьютерной промышленности эти две отрасли становятся все более похожими.

Не все знают, что в Японии системы управления стоят в автомобилях с 1980-х годов. Впервые они были использованы в серийном производстве грузовиков Mitsubishi и отвечали за безопасность торможения. Это были обычные коробки с чипом, который менял эти функции в зависимости от поведения колеса при торможении.

В середине 1980-х годов компания General Motors установила первые электронные блоки управления двигателем на некоторые из своих muscle cars. В то время он считался новинкой в конструкции двигателя, но в начале 1990-х годов многие автопроизводители начали оснащать свои автомобили этим устройством. Таким образом, многие автопроизводители СНГ напоминают BMW и Mercedes-Benz с большим количеством электроники под капотом.

Современное производство автомобилей невозможно представить без блока управления. Этот механизм управляет работой двигателя, а также частью бортовых систем, предотвращает и сигнализирует о неисправностях, но также может выйти из строя и потребовать ремонта и технического обслуживания.

Как прошить блок управления двигателем

Поколения развития блоков управления

В мировой практике существует несколько поколений электронных блоков управления, из которых мы рассмотрим наиболее важные:

  1. Простейшие блоки управления, которые отвечают за впрыск. Простейшие ЭБУ, отвечающие за самые распространенные, появились в автомобильной промышленности в 1982 году.
  2. ЭБУ, контролирующий впрыск топлива, а также уровень масла и состояние зажигания. Впервые представлен в 1985 году.
  3. ЭБУ поколения 3 с частичным управлением двигателем. Их можно увидеть на автомобилях BMW и Mercedes 1990-х годов.
  4. ЭБУ поколения 4 широко используются и сегодня. Их устанавливают отечественные производители, такие как Lada и ГАЗ. Они почти полностью взяли на себя контроль над трансмиссией.
  5. ЭБУ 5-го поколения можно найти в автомобилях иностранного производства 2005-2015 гг.
  6. Электронные блоки управления последнего поколения контролируют не только двигатель, но и ряд других систем, обеспечивающих общее функционирование автомобиля.

Что меняется в самой программе (в чипе)?

В зависимости от марки автомобиля существует от 50 до 1 000 калибровок, которые влияют на работу двигателя. Основные различия касаются калибровки угла опережения зажигания, состава топливно-воздушной смеси, параметров зимнего запуска двигателя и т.д. Сам чип программируется в ЭБУ через диагностический разъем без необходимости отсоединения.

НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

Деактивация неисправностей лямбда-датчика

Коррекция запуска двигателя в зимний период

Снижение предельного значения пуска мощности

Снижение температуры запуска вентилятора

Варианты прошивки ЭБУ

Многие люди задаются вопросом, зачем нужно прошивать электронный контроллер мозга. Ответ довольно прост:

  • Для сброса ошибок, накопившихся во время работы.
  • Для улучшения эксплуатационных характеристик.
  • Для уменьшения расхода топливной смеси.
  • Для снижения энергопотребления двигателя.
  • Другие варианты улучшения характеристик силового агрегата.

Как прошить блок управления двигателем

Но может пройти время, и через 5-10 тысяч километров ничего не меняется — двигатель не показывает ожидаемой динамики, расход топлива остается высоким, максимальная скорость ограничена прошивкой, разгон с нуля до сотни все такой же «скучный».

Содержание:

  • Что необходимо для чип-тюнинга?
  • Преимущества тюнинга микросхем своими руками
  • Недостатки тюнинга микросхем своими руками

С каждым годом все больше людей хотят сэкономить деньги и сделать тюнинг двигателя своими руками. Почитав в интернете и увидев, что отладка ЭБУ выполняется за 15 минут высококвалифицированными специалистами, они готовы броситься в бой и сказать: «А чем я хуже, я сделаю это сам». Особенно много тех, кто хочет чиповать автомобиль, импортируя прошивку через диагностическое соединение OBD2, так сказать, без разборки устройства и подключения непосредственно к битам на плате или процессоре. Когда программирование ЭБУ становится сложным, количество людей, желающих сделать это самостоятельно, уменьшается в геометрической прогрессии.

Давайте рассмотрим наглядный пример одной из таких инструкций по самостоятельной настройке чипа от «Автоэлектрика Алеши», который показывает нам, что даже человек, работающий с электроникой, может допустить банальную ошибку и сжечь ЭБУ

Не говоря уже о простом автовладельце.

Хорошо, что старый блок ВАЗ стоит не дорого и заменить его на новый не сложно. Но есть блоки для автомобилей зарубежного производства, которые стоят от 50 тысяч рублей и выше, и чтобы заставить новый блок работать с автомобилем, нужно пройти такой путь поиска, который опытным специалистам со специальным оборудованием сделать проблематично, а простому «дяде Васе» в гараже совсем не подсилу, не говоря уже о рядовом автовладельце. По этой причине стоит тщательно обдумать, стоит ли экономить на этом и что может привести к такой экономии, или не делать чип-тюнинг самостоятельно и обратиться к профессионалам. Если вы решили программировать ЭБУ самостоятельно, мы постараемся подсказать вам, что для этого нужно.

Немного истории

Многие автомобилисты, вероятно, помнят старые машины, в которых инженеры использовали все подряд, но по мере развития автомобильной и компьютерной промышленности эти две отрасли становятся все более похожими.

Не все знают, что в Японии системы управления стоят в автомобилях с 1980-х годов. Впервые они были использованы в серийном производстве грузовиков Mitsubishi и отвечали за безопасность торможения. Это были обычные коробки с чипом, который менял эти функции в зависимости от поведения колеса при торможении.

В середине 1980-х годов компания General Motors установила первые электронные блоки управления двигателем на некоторые из своих muscle cars. В то время он считался новинкой в конструкции двигателя, но в начале 1990-х годов многие автопроизводители начали оснащать свои автомобили этим устройством. Таким образом, многие автопроизводители СНГ напоминают BMW и Mercedes-Benz с большим количеством электроники под капотом.

Современное производство автомобилей невозможно представить без блока управления. Этот механизм управляет работой двигателя, а также частью бортовых систем, предотвращает и сигнализирует о неисправностях, но также может выйти из строя и потребовать ремонта и технического обслуживания.

Поколения развития блоков управления

В мировой практике существует несколько поколений электронных блоков управления, из которых мы рассмотрим наиболее важные:

  1. Простейшие блоки управления, которые отвечают за впрыск. Простейшие ЭБУ, отвечающие за самые распространенные, появились в автомобильной промышленности в 1982 году.
  2. ЭБУ, контролирующий впрыск топлива, а также уровень масла и состояние зажигания. Впервые представлен в 1985 году.
  3. ЭБУ поколения 3 с частичным управлением двигателем. Их можно увидеть на автомобилях BMW и Mercedes 1990-х годов.
  4. ЭБУ поколения 4 широко используются и сегодня. Их устанавливают отечественные производители, такие как Lada и ГАЗ. Они почти полностью взяли на себя контроль над трансмиссией.
  5. ЭБУ 5-го поколения можно найти в автомобилях иностранного производства 2005-2015 гг.
  6. Электронные блоки управления последнего поколения контролируют не только двигатель, но и ряд других систем, обеспечивающих общее функционирование автомобиля.

Что понадобиться для прошивки

Чтобы прошить электронный блок управления двигателем, необходимо несколько основных вещей.

Внимание: Если водитель никогда не выполнял «вспышку мозга», не рекомендуется делать это самостоятельно. Неправильное выполнение этой процедуры может привести к катастрофическим последствиям, например, к отказу ЭБУ, в результате чего автомобиль не заводится, или даже к отказу электронного компонента и необходимости его замены, что в некоторых случаях существенно сказывается на кошельке владельца.

Для самостоятельного ремонта ЭБУ вам понадобятся следующие инструменты:

  • Ноутбук, планшетный ПК или специальный компьютер, используемый опытными автоэлектриками и мастерами по тюнингу.
  • Программное обеспечение, подходящее для данного автомобиля.
  • Соответствующая версия микропрограммы.
  • OBD II или кабель K-line. В последнее время все большую популярность приобретает беспроводная связь Bluetooth, поэтому вам не нужно носить с собой кабель.
  • И последний важный фактор — это наличие головы и рук в правильном месте.

* Как видно из таблицы, в большинстве систем использование вывода 37 не требуется. Однако, если этот терминал подключен постоянно, разница между системами заключается только в выборе терминала для лицензии на программирование.

Прошивка чипа своими руками

Прошивка чипа, как правило, более эффективна, поскольку при этой процедуре не происходит обмена сигналами, но настраивается вся электроника двигателя. Результатом является качественное улучшение работы всей электроники автомобиля. Тюнинг ЭБУ также увеличивает мощность двигателя и влияет на работу кондиционера, улучшая поведение автомобиля на холостом ходу. Тюнинг уменьшает время разгона и снимает ограничения скорости, снижает расход топлива и токсичность выхлопных газов, а также заставляет все электрические системы автомобиля работать правильно, но более эффективно, так как большинство заводских настроек установлены на слишком низком уровне и пытаются экономить ресурсы. Это не повлияет на срок службы, так как, обкатывая его, вы полностью используете всю электронику автомобиля.

Прошивка ЭБУ автомобиля

Для выполнения чип-тюнинга ЭБУ своими руками требуется гораздо больше усилий. Вы должны понять, как сделать чип-тюнинг своими руками, другими словами, вы должны сами узнать секреты чип-тюнинга. Чтобы понять, как работает двигатель, необходимо получить или купить необходимое оборудование и только потом приступать к самому процессу раскалывания.

Сам процесс может варьироваться в зависимости от возраста автомобиля. Для старых автомобилей этот процесс довольно сложен. Это связано с тем, что для того, чтобы все сделать, необходимо снять блок управления, удалить резисторы и приварить новую микросхему. И только после этого можно запускать программу прошивки. В новых автомобилях, построенных за последние десять лет, процесс подключения проще — все можно сделать без демонтажа через диагностический разъем.

Так ли это легко?

Модернизация ЭБУ в новых автомобилях (выпущенных в последнее десятилетие) не представляет особой сложности. Все, что вам нужно, это компьютер (ноутбук) с COM-портом и специальное устройство для программирования. Весь процесс занимает около 30 минут.

чип тюнинг ваз своими руками

Что касается старых автомобилей, то прошить их мозги будет сложнее. Проблема в том, что эта конструкция микросхемы ограничена применением пайки. Только в этом случае необходимо заменить микросхему и только потом прошить ЭБУ с помощью программатора.

Что понадобится для чип-тюнинга?

Чтобы выполнить чип-тюнинг своими руками, необходимо следующее:

  1. Прошивка. Желательно приобретать качественные, проверенные или официальные, так как гарантий, что скачанное из Интернета будет работать, вам никто не даст.
  2. Ноутбук с соответствующим программным обеспечением. Вам следует либо переустановить его, либо, по крайней мере, загрузить несколько предварительных версий.
  3. Программист. Программист — это тот, кто выполняет обновление прошивки. Это устройство довольно дорогое, поэтому лучше взять его напрокат, чтобы сэкономить немного денег. Кроме того, в будущем чип вам вообще не понадобится, если вы не захотите постоянно тюнинговать его.
  4. Программное обеспечение. Здесь необходимо рассмотреть программное обеспечение, которое должно быть установлено на вашем ноутбуке в первую очередь для работы с программатором и самой прошивкой.
  5. Адаптер для подключения к порту автомобиля.

Если вы проводите капитальный ремонт двигателя с чипом на старом автомобиле, требующем настройки ЭБУ, вам также понадобится чип:

  1. Микрочип — его следует выбирать в зависимости от марки автомобиля и ваших требований. Обычно для этой цели идеально подходят ПЗУ 27C256 или 27C512. Вы можете купить чипсы в специализированных магазинах и на заправочных станциях, которые занимаются прошивкой, а также заказать их через Интернет.
  2. Как и в случае с прошивкой, для чипа лучше приобрести высококачественную панель, даже если она будет стоить дороже. Здесь не стоит экономить, так как основная задача этого компонента — защита чипа.
  3. Рабочие инструменты: гаечный ключ и, возможно, паяльник, бокорезы.
Оцените статью