Проверяем высоковольтные провода в авто самостоятельно. Признаки неисправности высоковольтных проводов.

Советы и вопросы
Признаки неисправности высоковольтных проводов - Ремонт ВВ-проводников своими руками Повреждённый провод найден. Что теперь? Почему эти провода называют «высоковольтные»? Выводы Проверка бронепроводов на обрыв

Когда двигатель автомобиля внезапно начинает вращаться, автовладелец думает о чем угодно, только не о проблеме с высоковольтными проводами. Однако они могут стать причиной множества проблем. В этой статье мы расскажем, как можно самостоятельно проверить высоковольтные провода.

Содержание

Признаки неисправных высоковольтных проводов

Эти провода некоторые автомобилисты часто называют проводами свечей зажигания, что практически полностью описывает их функцию. Они соединяют катушку системы зажигания автомобиля со свечами зажигания. От правильного функционирования проводов зажигания зависит работа не только двигателя, но и других систем автомобиля. Если есть проблемы с проводами, двигатель работает нестабильно, увеличивается расход топлива из-за неполного сгорания и возникают проблемы с электронными системами автомобиля. Сегодня мы обсудим, как диагностировать эти компоненты системы и особенности их выбора.

Конструктивные особенности кабелей

Структура высоковольтного кабеля зажигания на самом деле довольно проста. Основным элементом является токопроводящая жила, которая имеет клеммы для контактного соединения. Второй элемент — это специальные пластиковые или пластмассовые колпачки, которые изолируют контакты. Третий элемент — это изоляция самого провода зажигания, которая, по сути, выполняет ту же функцию, что и колпачки.

Структура высоковольтного кабеля: 1 — внешняя изоляция из силикона; 2 — теплопроводящая жила; 3 — внутренний изоляционный слой из силикона; 4 — контакт; 5 — защитная оболочка.

Оба изоляционных элемента предназначены для следующих работ:

  • Значительное снижение утечки тока для повышения напряжения на выходе и, как следствие, уменьшение потерь электроэнергии.
  • Исключение возможности проникновения различных жидкостей и смазочных материалов внутрь кабеля, приводящее к короткому замыканию и быстрому выходу проводника из строя.
  • Предотвращение появления электромагнитных импульсов, которые могут повлиять на работу системы зажигания, а также другой автомобильной электроники.

На что обратить внимание при покупке кабеля?

Как выбрать высоковольтный кабель для автомобиля с нужными характеристиками? Наиболее важным моментом, который необходимо учитывать, является сопротивление, оказываемое проводником. Его значение может быть от 0 до 10 кОм. Чем меньше значение, тем меньше потери мощности, казалось бы, но все не так просто. На самом деле, при уменьшении сопротивления сила тока увеличивается, что может привести к возникновению электромагнитных импульсов, о которых мы поговорим ниже. По этой причине лучше всего сначала обратиться к документации машины, в которой должно быть указано оптимальное значение для конкретной модели автомобиля.

Второй момент — это материал, из которого изготовлен трубопровод. Это влияет на прочность и другие свойства продукта. Медные проводники имеют самое низкое сопротивление из всех, но необходимо учитывать электромагнитные импульсы. Однако, если вы абсолютно точно хотите использовать медь, вы можете установить дополнительные резисторы для блокировки этих волн.

Другими материалами, используемыми для изготовления кабелей ВВ, являются различные полимеры и ткани: стекловолокно, льняная пряжа, кевлар, графит и др. Они используются для центральной части сердечника, который затем обматывается проволокой. Сопротивление этих изделий варьируется от 2 до 10 кОм. Их преимущество перед медными проводниками заключается в том, что полимерные кабели излучают гораздо меньше электромагнитных помех (при условии, конечно, что защитная оплетка не повреждена). Однако убедитесь, что катушка обеспечивает достаточное напряжение для данного типа изделия.

2 комментариев на “Неисправности высоковольтных проводов зажигания и на что обращать внимание при выборе”

Высоковольтные линии в автомобилях могут вызвать сильный стресс у начинающих водителей. Если они не работают должным образом, это признак нерегулярной работы двигателя. Начинающий машинист начинает перекладывать провода руками и тут же получает удар током. Кстати, были и случаи со смертельным исходом. Все зависит только от здоровья человека. Поэтому категорически запрещается прикасаться к проводам руками.

Существует простой способ проверки неисправности высоковольтных кабелей. Вам необходимо запустить двигатель, открыть капот и выключить свет в гараже. Если вы видите «искры», т.е. небольшие искры, «бегущие» по кабелям, не медлите с походом в магазин и покупкой нового комплекта кабелей.

Я рекомендую вам выбрать силиконовые провода PVD. Они стоят дороже, но служат в два раза дольше своих резиновых аналогов. Силикон не трескается со временем, он гибкий. Колпачки идеально подходят к свечам зажигания и обеспечивают необходимую герметичность. Даже в сильный дождь ваше зажигание будет работать как часы.

Высоковольтные кабели очень важны для зажигания. Поэтому если вы сразу заметили, что двигатель глохнет и начинает вибрировать, следует немедленно включить аварийную сигнализацию и проверить систему зажигания и провода. Возможно, что тревога является ложной, потому что контакт с заглушками просто плохой (вибрации могут ослабить контакт). Кстати, эти симптомы характерны и для неисправных свечей зажигания, их также следует проверить при осмотре. И если вы видите трещины и протечки, возможно, их необходимо заменить. При выборе обращайте внимание на такие характеристики, как многослойная изоляция и стекловолокно с графитовой пропиткой в сердечнике провода. Я считаю, что если производитель отметил эти моменты на упаковке, то можно покупать без колебаний. Не забудьте проверить зажигание и проводку перед наступлением холодов, чтобы избежать ненужных проблем с запуском двигателя при низких температурах.

Многие автомобилисты предпочитают называть высоковольтные провода зажигания проводами свечей зажигания. Второе название более четко описывает их функцию в автомобиле, а именно передачу тока от катушки зажигания к свечам зажигания. Название дает понять, что эти кабели отличаются от всех других кабелей, установленных в автомобиле. Их особенность в том, что они выдерживают высокое напряжение, проходящее через них, и защищают от него другие компоненты автомобиля. Каждый автомобилист должен знать, как проверить высоковольтные провода зажигания, поскольку эксплуатация автомобиля с неисправными проводами может привести к повреждению дорогостоящего оборудования и компонентов.

Конструкция высоковольтных проводов зажигания и требования к ним

Высоковольтные провода зажигания довольно просты. Они состоят из проводящего элемента с металлическим концом, двух пластиковых колпачков и надежной изоляции.

Наиболее важным элементом проводов свечей зажигания является изоляция, которая выполняет две функции:

  • Не позволяет влаге попасть на токопроводящую жилу;
  • Сокращает до минимума утечку тока в процессе передачи.

Металлические концы проводов свечей зажигания необходимы для создания электрического соединения между проводами и контактами свечи зажигания и катушки зажигания. Важно отметить, что металлические наконечники важны для контактов между катушкой зажигания и свечой, а также для контактов катушки:

  • Были надежно зафиксированы на проводе и прочно соединены с элементами на выводах, тем самым препятствуя рассеиванию передаваемой энергии;
  • Имели повышенную антикоррозийную защиту, что необходимо при продолжительной эксплуатации проводов.

Пластиковые колпачки также являются важной частью кабелей свечей зажигания. Их назначение — защита катушки зажигания и проводов свечей зажигания от воздействия внешней среды. Как и металлические крышки, пластиковые крышки следует размещать как можно ближе к другим частям цепи передачи энергии.

Из вышеприведенной информации можно вывести основной перечень требований к высоковольтным кабелям. Они должны:

  • Справляться с возложенными токопроводящими задачами;
  • Сводить до нуля утечку тока в процессе его передачи от катушки зажигания к свечам;
  • Выдерживать агрессивную среду подкапотного пространства;
  • Работать при различных температурах.

Тепло, вибрация, коррозионная среда — все то, чего стараются избежать разработчики кабелей свечей зажигания. Изоляция работает, но и у нее есть срок службы, который нельзя определить с уверенностью. Со временем высоковольтные кабели теряют эффективность и требуют замены.

Зачем в авто нужны высоковольтные провода

Проверяем высоковольтные провода в авто самостоятельно

Это провода, по которым напряжение передается от катушки зажигания к свечам зажигания. Искра, возникающая на свече зажигания, воспламеняет топливно-воздушную смесь в камере сгорания двигателя и приводит поршни в движение.

Конструкция высоковольтного кабеля проста: он состоит из металлического проводника, который изолирован и заканчивается пластиковым колпачком с металлическими контактами (в некоторых случаях проводник может быть изготовлен из силикона). Высоковольтные кабели также могут называться экранированными.

Признаки неисправности ВВ в автомобиле

Наиболее распространенным признаком является неправильная работа различных датчиков машины. Датчики показывают неправильные значения без видимой причины.

Другим симптомом является неравномерная работа двигателя (автомобиль разгоняется, двигатель начинает вибрировать при разгоне).

Все эти признаки указывают на то, что один или несколько высоковольтных кабелей неисправны.

Виды повреждений и неполадок

  • Обрыв токопроводящих жил в высоковольтных проводах.
  • Повреждение изоляции провода. Иногда достаточно одной случайной царапины на изоляции для того, чтобы возникла утечка тока, способная вызвать неполадки.
  • Токопроводящая жила окислена. Это повреждение — прямое следствие разорванной изоляции, из-за чего на жилу попадает влага.
  • Высокое сопротивление проводов. Здесь вина лежит на производителе (как вариант, виноват может быть и сам автовладелец, установивший себе провода от автомобиля другой марки).
  • Плохие контакты. Они в колпачках проводов со временем изнашиваются и перестают плотно прилегать к свечам (либо к контактам на катушке зажигания).

Внимание: Проверьте свой автомобиль перед покупкой

Все вышеперечисленные неисправности могут вызвать искрение и «паразитные» электромагнитные импульсы, которые влияют на работу датчиков автомобиля.

Кроме того, свеча зажигания не сработает вовремя, если токопроводящая жила разрушена. Это приводит к задержке воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания, и один из цилиндров двигателя постоянно «пробуксовывает», т.е. синхронизация работы цилиндров нарушается.

Причины выхода бронепроводов из строя

Наиболее распространенной причиной является естественный износ и старение. При работе в условиях экстремальных колебаний температуры, вибраций и высокого напряжения изоляция высоковольтных кабелей со временем может перестать выполнять свои функции. Точки подключения к свечам и катушкам зажигания или к распределителю, т.е. «колпачки», также подвержены влиянию.

В результате такого напряжения провода начинают «перфорироваться» и теряют часть напряжения, передаваемого на свечу зажигания. Кроме того, под действием электрического тока центральный провод сгорает и со временем становится тоньше — поэтому провода имеют более высокое сопротивление.

Часто последствия старения видны через трещины и повреждения проводов.

Второй распространенной причиной является механическая неисправность. Причина — неправильно замененная проводка или неудачное обращение во время ремонта.

Поэтому важно, чтобы кабели всегда были проложены с помощью кабельных стяжек, чтобы они не соприкасались с другими деталями под капотом. В этом случае более вероятно, что кабель перебит, хотя также возможно, что он пробит — отсюда и необходимость диагностики.

Помните, что если кабель поврежден, одного лишь ремонта с помощью изоляционной ленты или силиконового герметика будет недостаточно для восстановления заводских свойств изоляции.

Более редкими причинами являются повреждения других компонентов системы зажигания. Например, отказ катушки может привести к превышению максимального напряжения и полному отказу кабеля. Или дефекты свечи зажигания могут привести к увеличению сопротивления связанного с ней кабеля.

Как проверить бронепровода без инструментов

Очевидные проблемы с проводами свечей зажигания можно обнаружить путем визуального осмотра без дополнительных инструментов. Существует 5 методов проверки работоспособности кабелей без тестера.

Визуальный осмотр

Неисправные ВВ проводаНеисправные ВВ провода

Первое — осмотреть все кабели на предмет видимых повреждений — трещин, разрывов, дефектов изоляции (особенно если видна жила проводника). Повреждения часто обнаруживаются в области фитингов и крышек.

Также снимите колпачки и проверьте состояние главного проводника — возможно, он уже полностью сгорел.

Лампочка габаритов

В полевых условиях вместо тестера можно использовать габаритный фонарь и кабель — подключите один конец кабеля к отрицательному полюсу аккумулятора, а другой — к фонарю. Подключите высоковольтный провод к положительной стороне батареи и прикоснитесь отверткой к лампочке. Если лампочка загорится, кабель в порядке.

Темное время суток

Если кабель вроде бы работает, но зажигание не включается, проблема может быть связана с невидимым повреждением изоляции, вызывающим повреждение заземления автомобиля. Эту неисправность можно проверить в темноте или с помощью дополнительного кабеля.

Запустите двигатель в темноте или в гараже с выключенным светом, посмотрите на провода, вы заметите искру в области неисправности. Этот метод наиболее эффективен, если снаружи или под капотом много влаги!

Дополнительный проводник

Для обнаружения неисправности в проводах свечей зажигания можно также сделать устройство из дополнительного проводника. Вам понадобится медный провод с двумя зачищенными концами — один из них должен быть прикреплен к корпусу, второй должен иметь форму полупетли и проходить вдоль всех проводов при включении двигателя.

В местах разъединения будут видны искры. В гараже можно сделать специальный рычаг из резинового шланга, к которому можно прикрепить конец провода с петлей, чтобы сделать его еще более безопасным. Чтобы сделать тест более эффективным, лучше всего опрыскать провода водой из мелкого разбрызгивателя. Таким образом, вы имитируете дождливые условия, когда система испытывает особую нагрузку!

С помощью отвертки

Если у вас нет мультиметра, вы можете использовать другой метод, кроме этой петли. Намотайте 2-3 витка провода якоря на отвертку и коснитесь отверткой корпуса головки блока цилиндров при работающем двигателе. Это позволит установить факт поломки, но не точное место.

Недостатком вышеперечисленных методов является то, что они не всегда работают. Провода могут работать, но они неэффективны и требуют замены. Поэтому если тестирование без инструментов не дает четких результатов и есть признаки неисправности, стоит провести проверку мультиметром.

Проверка сопротивления с помощью мультиметра

Проверив провод якоря с помощью мультиметра (часто называемого тестером, хотя это неверно), можно определить наличие разомкнутой цепи и фактическое сопротивление проводника. Вы можете использовать любой мультиметр — подойдет даже самый дешевый китайский прибор и старомодная «Цэшка», то есть советский амперметр Ц-20.

Сопротивление центральной жилы должно соответствовать заводскому значению или допустимым параметрам. Увеличение сопротивления проволоки снизит эффективность воскотопки и укажет на то, что центральный сердечник сгорел во время работы. Наличие оборванного провода приведет к отказу зажигания или очень слабой свече зажигания.

Алгоритм проверки проводов:

  1. Снятие кабелей с машины. Если они одинаковой длины, нужно пометить их с тем, чтобы потом установить на прежние места.
  2. Прибор выставляют на режим измерения сопротивления. Диапазон измерения – 20 кОм.
  3. Щупы прибора вставляют в оба края каждого бронепровода и фиксируют показания.

Так, учитывая сопротивление в проводах арматуры ВАЗ, разброс измерений может составлять от 3,5 до 10 кОм (также разброс параметров не должен превышать 4 кОм). На автомобиле Daewoo Nexia параметры могут варьироваться от 3,1 кОм в четвертом цилиндре до 12,8 кОм в первом цилиндре. На автомобиле Chevrolet Lacetti все кабели могут иметь максимальное сопротивление 3 кОм. Значения сопротивления для отдельных кабелей указаны на упаковке, иногда также на самих кабелях и в руководстве по эксплуатации автомобиля.

После измерения сопротивления кабелей мультиметром сравните полученные данные с требованиями производителя вашего автомобиля — какое рекомендуемое значение сопротивления он допускает для кабелей вашего автомобиля. На основании этой информации примите решение о необходимости их замены.

Известный бренд Tesla, например, производит кабели с сопротивлением около 6 кОм. Марка Slon имеет сопротивление от 4 кОм до 7 кОм (от первого до последнего цилиндра). Cargen производит кабели с сопротивлением 0,9 кОм. Сопротивление также может варьироваться в зависимости от материала центральной жилы. Например, хлопчатобумажные нити, пропитанные сажей, имеют сопротивление 15-40 кОм/м. В отличие от этого, полимерные жилы обычно имеют сопротивление 13-15 кОм/м.

Важно знать, что обычным мультиметром невозможно измерить сопротивление изоляции экранирующих нитей, так как оно достигает нескольких мегаом. Для этого необходим специальный прибор — мегомметр.

Устройство

Конструкция кабеля довольно проста. Он представляет собой проводящий элемент (медь, стекловолокно с графитовой пропиткой), покрытый изоляционным слоем и имеющий металлические выступы на концах. Один конец кабеля крепится к гнезду катушки зажигания, а другой — к свече зажигания с помощью пластикового, резинового или силиконового выступа.

Устройство ВВ провода

Изоляция является самым важным элементом, выполняющим три основные функции:

— Защита токопроводящей жилы от влаги,

— Защита сердечника от влаги, чтобы во время работы выходило как можно меньше тока,

— Сохранение гибкости при работе в условиях различных температур.

В то же время металлические наконечники должны иметь надежную защиту от коррозии, обеспечивая стабильный контакт на клеммах и длительный срок службы изделия.

Причины неисправности

— Обрыв основного проводника,

Поврежденный бронепровод

При возникновении этих неисправностей двигатель демонстрирует следующие симптомы:

— Неровный холостой ход и работа при средней и высокой нагрузке,

— Повышенный расход топлива, снижение мощности,

— Радиопомехи, вызывающие сбои в работе электронных и мультимедийных систем,

— Двигатель не запустится, если поврежден главный провод катушки зажигания.

Разломы более выражены во влажную погоду.

Способы проверки высоковольтных проводов

Существует несколько способов проверки кабелей, которые доступны любому, даже неопытному автолюбителю.

Наиболее доступным методом является визуальный осмотр проводов якоря. Самый простой способ — самый доступный и дешевый. Кроме того, провода должны быть гибкими, так как они часто могут «захлебываться» при перегреве или после длительного использования.

Неисправную изоляцию кабеля можно легко увидеть, если открыть капот ночью при работающем двигателе, выключить наружное освещение и посмотреть на двигатель. Если проводка неисправна, она будет выглядеть как шатающиеся гирлянды. Кроме того, можно определить место плохого контакта, так как в этой области видны искры.

Если изоляция повреждена, вы услышите характерный щелкающий звук. Щелчок также можно услышать, если извлечь наконечник из свечи зажигания и подержать его на небольшом расстоянии от нее во время работы двигателя.

— Использование мультиметра

Провода следует снять и проверить по отдельности. Прибор настроен на тестирование сопротивления в режиме омметра. Щуп касается обеих сторон провода, а шкала показывает данные теста.

Gроверка ВВ проводов мультиметром

Проверенные изделия должны иметь сопротивление около 3,5 — 10 кОм, в зависимости от используемого материала и длины. Если блок распределения или зажигания находится со стороны двигателя, то длина проводов и их сопротивление будут соответственно другими. Разница в показаниях между проводами не должна превышать 2-4 кОм, в противном случае весь комплект подлежит замене.

Значение сопротивления обычно указывается на самих кабелях.

— Проверьте наличие искр

Возьмите кусок провода, зачищенный с обеих сторон. При ночном включении двигателя коснитесь одним концом провода заземления (двигатель, кузов) и проведите другим концом по всей длине провода, включая клемму свечи зажигания. Если есть неисправность, искра проскочит в этой точке.

Сам кабель можно проверить, надежно закрепив его на небольшом расстоянии от металлических частей двигателя. Когда двигатель стартера запускается, искра должна «проскочить» между клеммой кабеля и заземлением двигателя.

Причины и признаки неисправности ВВ проводов зажигания

Причинами неудач являются: Истирание изоляции, разрушение защитной оболочки, коррозия металлического конца. Эти проблемы означают, что свеча зажигания больше не получает импульс с напряжением, достаточным для образования искры.

Как обрезанный высоковольтный кабель влияет на работу двигателя:

  • мотор троит при запуске из-за нарушения синхронной работы цилиндров;
  • нехарактерные помехи во время работы аудиосистемы, FM радио;
  • сбоят датчики на панели приборов;
  • позднее зажигание.

Повышенный расход топлива и нетипичный цвет выхлопа — другие признаки повреждения. Они заметны только при рывках или толчках двигателя.

Игнорирование неисправности приведет к сбоям в работе электронных систем автомобиля, поскольку неисправность кабеля ввода/вывода создает высокое электрическое поле под капотом.

Диагностика

Вы можете сами проверить качество электрических кабелей. Для этого снимите их с автомобиля, очистите от грязи и масла. Снимайте кабели только при выключенном двигателе. Если необходимо проверить напряжение на клеммах катушки, визуально проверьте кабель на наличие «гриля» и проверяйте его с большой осторожностью. Здесь вы узнаете, как диагностировать и отремонтировать высоковольтный кабель, если после запуска двигатель работает спазматически, наблюдаются нарушения в работе радио, зажигание не включается вовремя.

Визуальный осмотр

Срок службы стандартных компонентов составляет не менее 10 лет. Первая замена индукционных кабелей проводится на иностранных автомобилях после 200 000 км эксплуатации. При осмотре обращают внимание на микротрещины, изношенность изоляции и целостность покрытия.

Проверка сопротивления мультиметром

Диагностика с помощью мультиметра считается надежной. Перед проверкой тестер переводится в режим омметра, а концы высоковольтного кабеля замыкаются накоротко с датчиком устройства. Сопротивление отдельных элементов не должно превышать 10 кОм.

При использовании мультиметра для диагностики многожильного кабеля зажигания сопротивление редко достигает предела 2 кОм — этого недостаточно для полного воспламенения свечи зажигания. Минимальное сопротивление не должно быть ниже 6 — 6,5 кОм.

Диагностика свечей зажигания

Двигатель начинает плавиться не только из-за проблемы с электрическим кабелем, но и из-за проблемы со свечами зажигания. Свечи зажигания диагностируются в мастерской с помощью стендовых испытаний. Проведите независимый визуальный осмотр свечей зажигания, отметив степень износа центрального электрода и цвет нагара.

Исправная свеча зажигания, снятая с двигателя, должна иметь светло-коричневый цвет юбки центрального электрода, минимальный нагар, отсутствие масла или отложений.

Проверка проводов и изоляции на пробой

Это простой способ проверить высоковольтный кабель на наличие повреждений после визуального осмотра. Загоните машину в темный гараж, запустите двигатель и откройте капот. Отказ будет заметен по искре и характерному «писку» в местах трещин.

Второй способ проверки высоковольтных проводов в автомобиле — использовать обычный электрический кабель, зачищенный с обоих концов. Поставьте автомобиль в темный гараж, подключите один конец кабеля к заземлению автомобиля, запустите двигатель и осторожно проведите другой конец кабеля по высоковольтному жгуту, не блокируя места соединений и крышки. Если компонент имеет ток утечки, на конце тестового кабеля появится характеристика «сверчок».

Ремонт высоковольтных проводов зажигания на автомобиле

Драйверы не ремонтируют старые компоненты, а заменяют их на аналогичные. Учитывая большое количество подделок на рынке и стоимость детали от 20 долларов, ремонт можно выполнить самостоятельно.

В 99 случаях из 100 провод высоковольтного кабеля обрывается на том конце, где находится контакт свечи зажигания. Металлический конец крепится к сердечнику путем обжима, без пайки конструкции. Окисление металла, коррозия и замасливание свечных колодцев увеличивают сопротивление в зоне контакта, и напряжение не поступает на свечу зажигания.

При ремонте клемма снимается с колпачка вместе с проводом, разбирается, очищается и обезжиривается. Рекомендуется отделить провод от изоляции и согнуть его, затем вставить в клемму и плотно прижать. Для герметизации крышки используется силиконовая смазка.

Если двигатель автомобиля не запускается после диагностики высоковольтных проводов, проверяются свечи зажигания, катушка и система зажигания.

Автосервис DDCar

Выбор свечей зажигания по марке автомобиля Выберите свечи зажигания для дизельных и бензиновых автомобилей. Разделите функцию и структуру свечи зажигания. Характеристики и параметры при выборе свечи зажигания.

6-02-2020, 11:38 0 Как выбрать свечи зажигания по марке автомобиля.

Осечка в цилиндре Когда двигатель начинает «глохнуть» — происходит осечка в цилиндре, производительность двигателя резко снижается, и автомобиль может заглохнуть. Эту проблему можно полностью устранить самостоятельно.

25-02-2019, 12:22 0 Зазор зажигания в одном цилиндре.

Проверка свечей накаливания Не следует пренебрегать профилактическими проверками свечей накаливания. Признаки неисправности и методы проверки свечей накаливания описаны в этой статье.

20-02-2019, 16:39 1 Как проверить свечи накаливания?

Как проверить датчик Холла? Датчик Холла передает информацию о положении осей системы двигателя в ЭБУ и отвечает за инициирование искры зажигания. Здесь мы покажем вам, как проверить его в вашем автомобиле.

Как проверить генератор переменного тока вашего автомобиля Как предотвратить выход из строя генератора переменного тока, характеристики и слабые места узлов.

14-05-2017, 21:41 0 Как проверить генератор переменного тока, как проверить дефекты генератора, как проверить пекули

Оцените статью