Проводка генератора ваз. Какие провода подходят к генератору.

Советы и вопросы
Какие провода подходят к генератору - Снятие и установка генератора Ваз 2110 Меры предосторожности Схема подключения генератора ВАЗ-2109 Как работает генераторный узел автомобиля Схема соединений генератора Ваз 2110 94.3701

В первом случае используется стандартный тумблер, который подключается полностью вручную после запуска двигателя и достижения им рабочей температуры.

Содержание
  1. Какие провода подходят к генератору 402 двигатель
  2. Подключение в экстренных случаях
  3. Подсоединение напрямую через розетку
  4. Основные задачи подключения
  5. Составные части генератора ВАЗ
  6. Проводка генератора ВАЗ. Схема подсоединения
  7. Меры предосторожности
  8. Недозаряд от генератора. (легендарное фото платы щитка приборовт тут. ) | Автор темы: Bozidara
  9. Генератор Ваз 2110
  10. Технические характеристики генератора 94.3701 Ваз 2110
  11. Схема зарядки ВАЗ с инжекторными двигателями
  12. Особенности подключения по штатной схеме
  13. Стоит ли подключать генератор прямо через розетку
  14. Как подключить генератор самостоятельно
  15. Как определить и рассчитать максимальную нагрузку генератора
  16. Подключение генератора к электросети
  17. Подключение генератора в качестве единственного источника электроэнергии
  18. Расчет сечения соединительного кабеля
  19. Выбираем место для установки
  20. Определение и расчет максимальной нагрузки
  21. Подключение к электросети
  22. Подключение генератора в качестве единственного источника электроэнергии
  23. Схема подключения генератора ВАЗ-2110
  24. Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ
  25. «Копейка»
  26. «Шестерка»
  27. «Семерка»
  28. «Восьмерка»
  29. «Девятка»
  30. «Десятка»
  31. Как проверить генератор своими руками
  32. Замена и снятие электрогенератора

Какие провода подходят к генератору 402 двигатель

Недорогой бензиновый или эквивалентный дизельный генератор является наиболее подходящим источником аварийного электроснабжения для частного дома или дачи. Эти устройства легко транспортировать и эксплуатировать. Электромонтаж бензинового генератора, как и его выбор, требует ответственного подхода. Он может повредить бытовую технику или вызвать короткое замыкание в проводке дома и даже может быть опасен для жизни. Но если вы знаете, как правильно подключить бензиновый генератор к электрической системе вашего дома, вы сможете быстро и безопасно запустить свои электроприборы.

При подключении бензинового генератора к дому не включайте его в ближайшую розетку, а сначала отключите предохранители на распределительном щите.

Мощность генератора может быть намного больше мощности розетки (обычно 3500 Вт). Результатом является короткое замыкание из-за превышения максимальной нагрузки и пожар.

Если сетевые выключатели также не выключены, подача питания от сети приведет к остановке работы генератора.

Только маломощные системы (до 4 кВт) могут быть подключены к сети через сетевую розетку. Даже в этом случае предпочтительнее подключать электроприборы к генератору через удлинительный кабель. Для мощных установок следует использовать систему автоматического запуска (ATS) или реверсивный выключатель.

Подключение в экстренных случаях

Бывают ситуации, когда нет времени на подготовку к включению автономного генератора в сеть и когда необходимо срочно использовать электрооборудование. Существует несколько способов «противопожарной защиты» генератора в дачном доме.

Подсоединение напрямую через розетку

Этот способ подключения к электросети является самым быстрым и простым. Для этого достаточно приобрести или изготовить специальный удлинительный кабель со штекерными соединениями. Конечно, производители оборудования для автономной генерации электроэнергии не рекомендуют безоговорочно такой способ подачи генераторов в электросеть, но его простота привлекательна и, как правило, владельцы подобного оборудования малой и средней мощности используют такое подключение довольно часто в аварийных ситуациях.

Идея этого метода довольно проста: если вы подключите все потребители параллельно к сети вашего дома и подсоедините к одной из розеток как «фазу», так и «ноль», то на остальные розетки также будет подаваться электроэнергия.

Но такая простая система подключения бензинового генератора к электросети имеет свои недостатки, которые необходимо учитывать, чтобы избежать проблем во время эксплуатации. Есть и такие:

  • Чрезмерное натяжение кабеля.
  • Необходимость отсоединения входного выключателя.
  • Использование защитных устройств.
  • Не распознает повторное подключение питания от обычной сети.

Соблюдение этих пунктов предотвратит повреждение генератора и обеспечит его безопасное использование.

Перегрузкой проводки можно пренебречь для генераторов мощностью до 3 000 Вт, так как стандартная проводка розеток составляет 2,5 мм², а сами розетки рассчитаны на 16 А. Согласно характеристикам этой проводки, она рассчитана на потребляемую мощность до 3,5 кВт. Если используются более мощные выходные устройства, убедитесь, что общая потребляемая мощность включенных устройств не превышает 3 500 Вт. В противном случае возникнет перегрузка. В противном случае произойдет перегрев и повреждение проводки.

При подключении бензинового (или дизельного) генератора к розетке отключите его от внешнего источника питания. Это делается путем отключения автоматических выключателей на входе. В противном случае электроэнергия, вырабатываемая генераторной установкой, будет отдаваться соседям. А при увеличении нагрузки устройство просто отключится. Однако при подаче сетевого тока такая ситуация гарантированно приведет к перегоранию обмотки генератора.

Возможно, вас заинтересуют особенности безопасности и типы розеток

В бытовых электроустановках, соответствующих электротехническим нормам, розетки дополнительно защищены устройством защитного отключения (УЗО). Хитрость заключается в том, что при подключении бензинового генератора не только нельзя менять полярность (фаза-ноль), но и в некоторых УЗО источник питания подключается к верхним клеммам, а нагрузка — к нижним. При неправильном подключении автогенератора система отключится, а восстановление всей мощности для нескольких часов автономной работы является трудоемкой и сложной задачей.

Основные задачи подключения

При электромонтаже необходимо учитывать следующие моменты:

  • Необходимость автоматизации,
  • местоположение с точки зрения экономичности и безопасности,
  • выбор резерва,
  • частота отключения электроэнергии,
  • потребляемая мощность с учетом потерь.

Создание правильной электрической схемы для бензинового генератора не является тривиальной задачей. Автоматизация процесса стоит дорого и требует профессионального обслуживания. Ручное подключение частного дома — самый мягкий процесс. Существует два типа выключателей: тумблер (старого образца) или переключатель (трехходовой переключатель). Подробнее о них вы можете прочитать ниже. Частичная автоматизация также используется, поскольку полуавтоматические выключатели дешевы. Какой бы метод ни был выбран, необходимо контролировать работу системы.

Принципиальная схема: Выходная клемма (B+) и ротор (D+). Лампа должна быть подключена между основным выходом B+ генератора и клеммой D+. Затем берем силовые кабели и подключаем «минус» к отрицательной клемме аккумулятора и земле генератора, «плюс» — к положительной клемме генератора и выходу B+ генератора соответственно. Закрепите его в тисках и соедините.

Составные части генератора ВАЗ

Он устанавливается на двигатель и крепится к раме агрегата специальными штифтами (язычками), внутренняя часть которых уплотняется резиновой прокладкой.

Стальная рама генератора имеет несколько небольших отверстий, которые защищают устройство от чрезмерного перегрева.

Электрическая схема генератора ваз

Части структуры подразделения:

  1. Обмотка катушки создает магнитное поле. Он изготовлен из огнеупорной медной проволоки, скрытой под надежной теплоизоляцией.
  2. Соответствующее реле. Он регулирует выходное напряжение и подает его строго на все электрические потребители (аккумулятор и другие электронные устройства). Это предотвращает перегрузки и поддерживает стабильное напряжение в сети (примерно 12 — 13,5 В).
  3. Ротор — воспринимает крутящий момент от коленчатого вала и оснащен приводной обмоткой.
  4. Статор — также содержит медную катушку.
  5. Щетки подают напряжение на обмотку ротора
  6. Мост имеет форму подковы. Он состоит из трех пар электродов, нанесенных на подковообразное основание.
  7. Шкив предназначен для соединения генератора с коленчатым валом посредством клиновидного ремня для обеспечения стабильного соединения и синхронного вращения.
  8. Крышки, в которых установлены подшипники, закреплены. В одном из них находится конденсатор для гашения пульсирующего переменного напряжения.

Проводка генератора ВАЗ. Схема подсоединения

Генератор переменного тока имеет множество выходных кабелей и всевозможных разъемов разных цветов. С ними связаны некоторые особенности подключения:

  • Оранжевый провод — должен быть либо соединен с серым проводом (требуется для автоматического запуска двигателя), либо оставлен неподключенным.
  • Серый провод ведет от реле к щеткам. Этот провод толще, чем другие.
  • Тонкий серый провод предназначен для подключения к реле.
  • Желтый провод предназначен для подключения индикатора к приборной панели.

Если вы устанавливаете генератор самостоятельно, запомните назначение всех проводов генератора.

Схема подключения генератора ваз 2106

Положительный кабель аккумулятора, идущий от замка зажигания, подключен к положительному выходу регулятора напряжения генератора переменного тока. От отрицательной клеммы генератора переменного тока кабель идет к индикаторной лампочке на панели управления. Другой, положительный провод лампы ведет к монтажному блоку. Отрицательный кабель монтажного блока подключается к отрицательному кабелю замка зажигания, к которому уже подключен положительный кабель генератора.

Меры предосторожности

Напряжение, необходимое для подачи питания на генератор при включенном зажигании, подается на положительный полюс генератора после его подключения к сигнальной лампе. Когда двигатель полностью запущен, обмотка получает ток от трех диодов выпрямителя.

  1. Положительный вывод аккумулятора должен быть соединен с положительным выводом генератора, а отрицательный вывод — с землей. Ни в коем случае не допускайте ошибки, так как это приведет к резкому увеличению тока, что приведет к повреждению клапанов генератора.
  2. Не эксплуатируйте генератор при отключенном аккумуляторе. Короткие броски тока могут повредить реле генератора и электрическую систему автомобиля.
  3. Запрещается проверять генератор с помощью электронных измерительных приборов с напряжением выше 12 В. Иногда с помощью таких приборов необходимо проверить обмотки статора. Это можно сделать только при отключенном генераторе.
  4. При сварке на кузове все кабели и контакты генератора должны быть отсоединены.

Все просто — прочитайте 100500 статей о выборе толщины кабеля, пройдите курс «школота car audio», выполните сложные расчеты с помощью логарифмической линейки и обязательно пройдите курс «Теоретические основы электротехники» в университете. Это ваше решение:

Недозаряд от генератора. (легендарное фото платы щитка приборовт тут. ) | Автор темы: Bozidara

Лада 07 инжектор. Я не могу решить проблему с генератором, я поменял щетки, диодную перемычку, натяжение ремня с помощью ломика и даже купил новый генератор…. Зарядка происходит нормально, но вольтметр часто становится белым при выключенном свете, а затем снова показывает нормальные показания. Тосол пропитывает генератор. В чем проблема? Это из-за охлаждающей жидкости или чего-то другого, или где-то короткое замыкание? Дмитрий (Пула) может просто датчик на приборной панели неисправен Сергей (Кахакулоа) может с нижней части шланга радиатора капает охлаждающая жидкость от ветра попадает на генератор! Просто смажьте все трубы герметиком! Алексей (Халима) ребята, свариваем приборную панель щитка приборов сегодня! Скорее всего, причина недозаряда была в печатной плате, стрелка вольтметра постоянно находится в конце зеленого диапазона. Контакты на плате не припаяны, а просто прижаты, значит контакт плохой, я это заметил когда менял лампочку управления фарами, напряжение на лампочке появлялось и пропадало когда я двигал фишку, а вы знаете когда лампочка аккумулятора не горит, значит нет заряда от генератора…. Когда я еду, клемма перемещается из-за вибрации, и заряд батареи падает….. Андрей (Мануэлита) Алексей, из-за этого чипа зарядка шла с перебоями. Алексей (Халима) Андрей, лампочка на приборной панели относится к цепи возбуждения генератора. Отсутствие контакта (или перегоревшая лампочка) означает, что зарядка не происходит. Удобно изучать математику здесь https://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-auto-rep… Dimka (Ballou) Такая же фигня была с доской и плохим зарядом)))) После того, как я припаял плату, я забыл о проблеме и ездил на ней три года, все в порядке)))). Андрей (Мануэлита) Димка, ну ребята, я сейчас сниму плату, может там что-то есть Константин (Хосаин) Это на плате? Лампа фары выключена, а диммер выключен, нажмите на кнопку, и они снова включатся. Также зарядка немного слабовата. Пошел домой к аккумулятору, а он уже не стреляет(( Алексей (Халима) Константин, многие люди не только «мучают» генератор, но и разоряются на новый. А все потому, что вам лень изучать факты, негде читать, нет желания … Дмитрий (Пула) Ребят,проблема такая заряжаю мультиметром мерял все правильно а на панели тускло горит лампочка аккумулятора и на вольтметре в начале зеленая зона.все бы ничего я так ездил больше полугода,просто тихо не сказали как можно это исправить,куда лезть? Алексей (Халима) Дмитрий, 1. 1. вы совершенно непонятно что измеряли мультиметром, когда стрелка индикатора сетевого напряжения находится в начале зеленой зоны, а вы пишите, что «все в норме». 2. почему вы не написали о результатах замены ДР, диодного моста, проверки всех соединений, клемм и т.д.? 3. если заряда все еще достаточно и вы ездите так уже более полугода, то ездите в две фазы. Отремонтируйте генератор переменного тока. Проблема описана здесь уже не раз — идите к машине. Удачи в работе Дмитрий (Пула) Алексей, 13.2, 13.4 с отображаемой нагрузкой. Дмитрий (Пула) Спасибо Спасибо проблема решена Алексей (Халима) Дмитрий, на форумах в интернете и особенно в группах Vk описывают процедуру решения проблемы. Чтобы другие, у кого такая же проблема, могли сделать то же самое. Дмитрий (Пула) Алексей, поменял диодный мост и вместе со щетками, а также приличным износом он больше не лез. Дмитрий (Пула) Да, кстати удалось сжечь рр,

Генератор Ваз 2110

Два провода вкрутились в винт, когда я его затягивал, я не обратил внимания на то, что зажим попал на крепежный винт, но мне удалось легко освободиться Илья (Jaskaran) У меня не загорается лампа зарядки, когда я включаю зажигание, я поменял лампу безрезультатно. Но батарея заряжается. Алексей (Халима) Илья, почему свет не горит? Почему это работает? Почему так происходит? Почему так происходит? Расскажите мне подробности. Теги: Куда идут провода от генератора переменного тока ВАЗ 2110?

Конструкция генератора переменного тока, ВАЗ 2110: 1 — корпус, 2 — клемма «B+» для подключения нагрузки, 3 — гасящий конденсатор 2,2 мкФ, 4 — общее подключение дополнительных диодов (подключается к клемме «D+» регулятора напряжения), 5 — основание модуля выпрямителя с положительным диодом, 6 — основание модуля выпрямителя с отрицательным диодом, 7 — положительный диод, 8 — отрицательный диод, 9 — регулятор напряжения, 10 — задняя крышка, 11 — соединительный винт, 12 — передняя крышка, 13 — обмотка статора, 14 — распорное кольцо, 15 — передний подшипник вала ротора, 16 — шкив, 17 — гайка, 18 — вал ротора, 19 — коническая шайба, 20 — шайба, 21 — полюсные выводы ротора, 22 — сердечник статора, 23 — втулка, 24 — обмотка ротора, 25 — задний подшипник ротора, 26 — кольцо подшипника, 27 — контактные кольца, 28 — щеткодержатель, 29 — кабель обмотки статора, 30 — вспомогательный диод, 31 — кабель «D» (общий кабель вспомогательных диодов).

Технические характеристики генератора 94.3701 Ваз 2110

Генератор Ваз 2110 — это современная машина переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым диодным выпрямителем. Ротор генератора приводится в движение шкивом коленчатого вала двигателя (демпфера) через клиновой ремень.

Статор и крышки генератора ВАЗ 2110 стягиваются четырьмя болтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных на крышках. Подшипники смазываются на заводе в течение всего срока службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и поддерживается пластиковой втулкой на задней крышке. Передний подшипник запрессован и обернут вокруг передней крышки и может быть заменен только вместе с передней крышкой. Его внутреннее кольцо вместе с распорным кольцом и шайбой зажимается гайкой между шкивом и ступенькой на валу ротора. Задняя часть генератора закрыта пластиковой крышкой с зажимом.

Статор генератора имеет трехфазную обмотку в виде звезды (провода фазной обмотки имеют общую точку). Другие концы фазных обмоток подключены к выпрямительному мосту, состоящему из шести кремниевых диодов (затворов) — трех положительных и трех отрицательных. Затворы прижимаются к двум подковообразным алюминиевым пластинам в соответствии с полярностью (плюс и минус находятся на разных пластинах); одна из пластин также содержит три дополнительных диода, через которые подается напряжение на обмотку возбуждения генератора после запуска двигателя. Пластины встроены в выпрямительный блок, установленный на задней панели генератора (под пластиковой крышкой).

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора ВАЗ 2110, ее провода приварены к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Обмотка возбуждения направляется двумя угольными щетками. Щеткодержатель конструктивно встроен в регулятор напряжения и установлен на задней крышке генератора.

Регулятор напряжения для ВАЗ 2110 не подлежит разборке и в случае дефекта должен быть заменен.

Для защиты сети автомобиля от пиков напряжения во время зажигания и уменьшения помех при радиоприеме между положительной и отрицательной клеммами (между «+» и «землей» генератора) выпрямительного блока подключается конденсатор емкостью 2,2 мкФ (±20%).

Схема зарядки ВАЗ с инжекторными двигателями

При включении зажигания на обмотку возбуждения генератора (клемма D генератора и клемма D+ регулятора) подается напряжение через контрольную лампу на панели приборов (лампа загорается). После запуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (индикаторная лампочка выключена). Если лампочка загорается после запуска двигателя, значит, неисправен генератор или его цепи.

Эта схема идентична схемам других моделей ВАЗ. Он отличается от предыдущих тем, что стимулирует и контролирует работу генератора переменного тока. Это можно сделать с помощью специального индикатора и вольтметра на приборной панели. Кроме того, зарядная лампа выполняет начальное возбуждение генератора во время запуска. В рабочем режиме генератор работает «анонимно», т.е. возбуждение поступает непосредственно от клеммы 30. При включении зажигания лампа зарядки на приборной панели получает питание через предохранитель № 10. Затем он подается на клемму 61 через монтажный блок. Еще три диода подают ток на регулятор напряжения, который, в свою очередь, передает его на обмотку возбуждения генератора. В этом случае загорается индикатор. Когда генератор работает, напряжение на клеммах выпрямительного моста намного выше, чем на аккумуляторе. В этом случае индикаторная лампочка не загорается, так как напряжение на ее стороне на дополнительных диодах ниже, чем на стороне обмотки статора, и диоды закрываются. Если индикаторная лампочка горит при половинном напряжении при работающем генераторе, это может означать, что вспомогательные диоды продырявлены.

Генератор переменного тока может быть проверен различными способами с использованием специальных методов, например, может быть проверен выходной ток генератора, падение напряжения в соединительном кабеле между кабелем питания генератора и аккумулятором или регулируемое напряжение.

Вам понадобятся мультиметр, автомобильный аккумулятор и лампа с припаянными проводами, провода для соединения генератора и аккумулятора, а также дрель с подходящей головкой, так как вам может понадобиться провернуть ротор от гайки до шкива.

Особенности подключения по штатной схеме

Соблюдение этих пунктов предотвратит повреждение генератора и обеспечит его безопасное использование.

Бензиновый генератор является полноценным источником переменного тока, который никак не синхронизирован с внешним источником питания. При использовании в качестве части внутренней системы электроснабжения эта характеристика легче всего объясняется тем, что переключение на резервный источник возможно только после полного отключения внутренней сети от внешней.

В первом случае используется стандартный тумблер, который подключается полностью вручную после запуска двигателя и достижения им рабочей температуры.

В первом варианте используется обычный тумблер, и подключение осуществляется полностью вручную после запуска двигателя и доведения его до рабочей температуры.

Генератор на бетонном основании рядом с домом Полупромышленный генератор для небольших зданий

Вторая система основана на использовании контактора ATS (Automatic Transfer Entry). Первый вход АВР — это обычная линия, второй используется для подключения генератора. Контакторы АВР, автоматические механизмы и другие компоненты, необходимые для коммутации цепей, монтируются на DIN-рейках в металлическом корпусе с крышкой предохранителя.

В третьем случае реализуется комплексная система для автоматического переключения электропитания на резервный источник питания. Для этого необходимо использовать систему автоматизации, также размещенную в защитном шкафу, которая постоянно контролирует сеть и включает двигатель, когда он выключен. Генератор включается с задержкой, чтобы обеспечить предварительный нагрев.

Стоит ли подключать генератор прямо через розетку

Несмотря на это, необходимо, чтобы генератор был заземлен, независимо от подключения к электросети. Простейший заземлитель представляет собой двухметровый металлический стержень, вкопанный в землю и соединенный медным проводом со стандартной клеммой заземления устройства.

Бензиновый генератор можно подключить к электросети через любую розетку для питания бытовых приборов по аварийной схеме. Однако это считается «схемой для хобби» и не рекомендуется для практического использования. Его нежелательное использование основано на нескольких соображениях примерно одинаковой важности:

Высокий риск перегрузки линии к розетке, которая изначально была рассчитана на относительно небольшую нагрузку,

отсутствие специального выключателя на такой линии,

потенциально высокий риск повреждения электрической части прибора при восстановлении питания после срабатывания автоматического выключателя.

Временно можно подключить генератор к розетке. Об этом рассказывается в следующем видеоролике:

Как подключить генератор самостоятельно

Когда электричество проходит через проводник, он, как известно, нагревается. Чем выше сила тока, тем больше тепла выделяется. Однако, если один и тот же ток протекает через проводник с разным сечением, количество выделяемого тепла меняется: чем меньше сечение, тем больше тепла выделяется.

Как подключить генератор самостоятельно

Как определить и рассчитать максимальную нагрузку генератора

Эта статья отвечает на вопросы, как правильно и безопасно подключить электрогенератор в доме, на природе или на строительной площадке, какие особенности нужно учитывать при подключении бензинового или дизельного генератора к сети и как избежать ошибок при подключении электрогенератора.

Для подключения генератора к электросети необходимо рассчитать допустимую нагрузку генератора. Важно учитывать не только номинальную мощность, но и входной ток, а также возможное увеличение потребления энергии во время работы подключенного устройства. Поэтому фактическая нагрузка генератора может быть выше номинальной мощности, указанной на устройстве.

  1. Требуемую мощность генератора можно упростить, умножив номинальную мощность подключенного прибора на коэффициент, приведенный ниже:
  2. Для лампочек и обогревателей можно принять коэффициент, равный единице.
  3. Для бытовой техники (телевизоры, холодильники, люминесцентные лампы) коэффициент составляет от 1,2 до 1,5.
  4. Ручные электроинструменты (дрель, шлифовальная машина, пила, шлифовальная машина) — коэффициент составляет от 1,5 до 2.

Мощное оборудование (насосы, сварочные трансформаторы, станки, мощные электродвигатели без стартера) — 3.

  1. Предположим, у нас есть генератор с номинальной мощностью 3 кВт и максимальной мощностью 3,45 кВт. Он должен быть подключен одновременно:
  2. 3 лампочки мощностью 100 Вт каждая.
  3. Стиральная машина с электродвигателем мощностью 300 Вт и нагревателем мощностью 1700 Вт.
  4. Телевизор, 100 ватт.
  5. Холодильник — 150 Вт.

Сверлильный станок — 450 Вт.

  • Сначала мы проверяем требуемую мощность генератора по отношению к нагрузке:
  • P = (3 x 100 + 300 x 2 + 1700 + 100 x 1,2 + 150 x 1,5 + 450 x 1,5)/1000

P = 3,62 кВт

Это значение выше, чем максимально допустимая нагрузка для приобретенного генератора. Поэтому для обеспечения безопасной работы необходимо разгрузить прибор так, чтобы общая нагрузка генератора не превышала номинальную мощность 3 кВт, например, сверлильный станок.

Выходная мощность дрели равна: 450 x 1,5 = 675 Вт.

Максимальная мощность нагрузки без дрели составляет 2945 Вт, что равно номинальной мощности генератора.

Подключение генератора к электросети

Важно помнить, что генератор не должен работать с нагрузкой менее 30% от номинальной нагрузки в течение длительного периода времени. Кратковременные, но частые перегрузки (когда потребление достигает максимально допустимого значения) также оказывают негативное влияние на производительность.

Подключение генератора в качестве единственного источника электроэнергии

При подключении генераторной установки важно помнить основное правило: «Не допускается одновременное подключение к сети более одного источника питания». В противном случае возможно повреждение генератора.

Как подключить генератор самостоятельно

На природе или в коттедже, где кроме генератора нет других источников электроэнергии, подключение осуществляется через розетки, встроенные в корпус генератора. Однофазные розетки имеют максимальную силу тока 16-20 А, а трехфазные — 40-50 А. Для подключения нагрузки следует использовать как специальные, так и обычные удлинительные кабели, в зависимости от типа выходной розетки генератора.

Для подключения к генератору необходимо использовать электрический кабель (удлинитель), выдерживающий нагрузку от подключенных к его розеткам нагрузок. Поскольку генератор может транспортироваться с одного места на другое, предпочтительно использовать для монтажа гибкий медный кабель с двойной изоляцией.

Расчет сечения соединительного кабеля

Это важно: почти все генераторы требуют дополнительной защиты от воды или снега, поэтому их следует устанавливать в защищенном месте или в помещении.

  1. Необходимое сечение кабеля может быть рассчитано исходя из максимальной мощности генератора. В предыдущем примере мы использовали максимальную мощность генератора 3,45 кВт. Определим сечение медного кабеля, необходимого для соединения:
  2. Не учитывая особенности нагрузки, мы рассчитываем максимальный выходной ток генератора по закону Ома: I = P/U = 3450/220 = 15,7 A.
  3. Для открытых медных кабелей оптимальная плотность тока составляет 5-10 А на 1 мм2 сечения медного проводника.
  4. Оптимальное сечение проводника получается путем деления максимального тока на допустимую плотность тока: S = 15,7/5 = 3,14 мм² и S = 15,7/10 = 1,57 мм².
  5. Выберите стандартный электрический кабель с сечением более 1,57 мм2, но не более 3,14 мм2 .

Для подключения идеально подходит медный кабель с сечением жил 3 мм 2.

Как подключить генератор самостоятельно

Сечение 4 мм2 является чрезмерно большим и оправдано только в том случае, если селективная мощность, вырабатываемая генератором, должна передаваться на расстояние 25 м (более высокие сечения используются для минимизации потерь в линии связи).

Жила сечением 2,5 мм 2 может быть использована, если расстояние между генератором и соединением небольшое (не более 10-15 м). Рекомендуется контролировать температуру кабеля во время длительной работы генератора, находящегося на максимальной мощности.

Это важно: используйте вилки, розетки и выключатели, которые подходят как минимум для максимального выходного тока генератора (16 А в нашем примере).

Вилка удлинителя, используемого для подключения к генератору, может иметь не такую форму контактов, как стандартная вилка, используемая в вашем регионе. Для подключения нагрузки к этой розетке необходимо использовать адаптер или специальную вилку (обычно поставляется в комплекте с генератором).

Выбираем место для установки

При трехфазном питании дома эксперты советуют резервировать только одну фазу для подключения к бензогенератору. Это обеспечит питание необходимых приборов: холодильника, освещения и компьютера.

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

  1. Первое, что нужно решить, это где установить генератор. Не следует устанавливать это устройство в помещении или на улице. Конечно, существуют также генераторы с защитными кожухами и в контейнерах. Однако если вы приобрели модель для улицы, следует предусмотреть специальное укрытие или, что еще лучше, отдельную пристройку. Помещение должно хорошо проветриваться и быть защищено от осадков. Также помните, что генератор издает много шума, и хорошо бы убедиться, что вы не будете испытывать дискомфорт от того, что он нарушает тишину и покой вашего дома.
  2. Альтернатор. Он может быть оснащен серией 37.3701 или 94.3701.
  3. Отрицательный диод.
  4. Вспомогательный диод.
  5. Положительный диод.
  6. Индикаторная лампа генератора или лампа разряда аккумулятора.
  7. Панель приборов.
  8. Вольтметр.
  9. Блок реле и предохранителей в пространстве под капотом между двигателем и салоном.
  10. Дополнительные резисторы установлены в блоке предохранителей.
  11. Реле зажигания.
  12. Выключатель зажигания.
  13. Аккумулятор.
  14. Конденсатор.
  15. Обмотка ротора.

Реле напряжения, расположенное на капоте.

Определение и расчет максимальной нагрузки

Полезное: Замена розетки в шкафу-купе своими руками.

Для подключения генератора к сети необходимо рассчитать допустимую нагрузку. Важно учитывать не только номинальную мощность, но и входной ток, а также возможное увеличение потребления энергии во время работы устройства.

По этой причине фактическая нагрузка может быть выше номинальной мощности, указанной на устройстве.

  1. Упрощенно, необходимую мощность можно рассчитать, умножив номинальную мощность прибора на коэффициент, приведенный ниже:
  2. Для лампочек и обогревателей можно принять коэффициент, равный единице,
  3. Для бытовой техники (телевизоры, холодильники, люминесцентные лампы) коэффициент составляет от 1,2 до 1,5,
  4. Ручные электроинструменты (дрель, шлифовальная машина, пила, шлифовальная машина) — коэффициент составляет от 1,5 до 2.

Подключение к электросети

Мощное оборудование (насосы, сварочные трансформаторы, станки, мощные электродвигатели без стартера) — 3.

Подключение генератора в качестве единственного источника электроэнергии

Важно помнить главное правило: «Не подключайте к сети несколько источников питания одновременно». В противном случае возможны повреждения.

Схема подключения генератора ВАЗ-2110

В сельской местности или в загородном доме, где нет других источников электроэнергии, кроме генератора, подключение осуществляется через розетки, встроенные в корпус. Однофазные розетки имеют максимальную силу тока 16-20 А, а трехфазные — 40-50 А. В зависимости от типа выходной розетки следует использовать как специальные, так и обычные удлинительные кабели.

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Генератор 94.3701 с максимальным выходным током 80 ампер и напряжением 13,2-14,7 вольт устанавливался на ВАЗ-2110, 2111 и 2112.

  1. Вот расшифровка схемы подключения генератора на десятке:
  2. Аккумулятор 12 В,
  3. Альтернатор 94.3701,
  4. монтажный блок,
  5. выключатель зажигания,

Световой индикатор заряда аккумулятора на приборной панели.

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Сечение отдельных проводов должно быть не менее 4 мм2, предпочтительно не менее 6 мм2. В последнем случае максимальный ток, потребляемый с выхода генератора, может достигать 30 А, то есть общая допустимая мощность потребителя составляет до 6 кВт.

«Копейка»

Схемы подключения автомобильного генератора

Схема подключения генератора переменного тока несколько отличается в зависимости от модели ВАЗ.

«Шестерка»

Схемы подключения автомобильного генератора

Структурная схема генератора «Копейка» является наиболее простой и удобной для обслуживания. Он состоит всего из 13 узлов, поэтому его легко диагностировать и ремонтировать.

  1. Электрическая схема с генератором переменного тока G-222 состоит из:
  2. Аккумулятор.
  3. Аккумулятор.
  4. Сама батарея.
  5. Сам генератор переменного тока. Сам генератор переменного тока.
  6. Отключите выключатель зажигания.
  7. Вольтметр для контроля выходного/входного напряжения.

«Семерка»

Схемы подключения автомобильного генератора

  1. Реле управления лампами.
  2. БАТАРЕЯ.
  3. Диод для контроля входного/выходного напряжения.
  4. Вспомогательный диод.
  5. Модуль генератора переменного тока.
  6. Плюс диод.
  7. Катушка зажигания.
  8. Регулятор напряжения.
  9. Обмотка ротора.
  10. Конденсаторный фильтр помех.
  11. Монтажный блок с блоком предохранителей.
  12. Панель приборов.
  13. Вольтметр.
  14. Реле управления зажиганием.

«Восьмерка»

Схемы подключения автомобильного генератора

Запорный выключатель.

«Девятка»

Схемы подключения автомобильного генератора

Конструкция и принцип работы «восьмерки» в целом аналогичны 2107. Единственное отличие — значительное усиление обмотки статора и увеличение сечения провода.

  1. Из чего состоит генераторный блок «Девятки»:
  2. Генератор переменного тока. В зависимости от модификации могут быть установлены версии 373701 или 943704.
  3. Минус диод.
  4. Подключение вспомогательных диодов.
  5. Положительный диод.
  6. Индикаторная лампочка.
  7. Панель приборов.
  8. Вольтметр.
  9. Реле и резервная батарея.
  10. Дополнительные резисторы.
  11. Реле управления зажиганием.
  12. Реле управления лампами.
  13. БАТАРЕЯ.
  14. Сглаживающие конденсаторы.
  15. Обмотка ротора.

«Десятка»

Схемы подключения автомобильного генератора

Реле напряжения.

  1. Реле управления лампами.
  2. БАТАРЕЯ.
  3. Генератор. Обычно здесь используется версия 943701.
  4. Реле управления зажиганием.
  5. Положительный диод.

Как проверить генератор своими руками

Индикаторная лампочка.

Схемы подключения автомобильного генератора

Как только вы поймете принцип работы генератора переменного тока автомобиля, его легко будет диагностировать. Например, 943701 из «девяти» работает.

Схемы подключения автомобильного генератора

Чтобы проверить его, необходимо подать напряжение непосредственно на генератор. Для этого поместите положительную клемму над индикатором на D+.

Схемы подключения автомобильного генератора

Теперь двигатель должен быть запущен в работу. Поскольку напряжение на катушку стартера подается через три диода выпрямительного модуля, контрольная лампочка должна загореться и сразу же погаснуть при выключении.

Схемы подключения автомобильного генератора

Если этого не происходит, значит, проблема в модуле генератора, и требуется его разборка и диагностика.

  1. Важно: Не допускайте:
  2. Проверьте наличие искры, проходящей через клемму «B» на землю. Через клеммы проходит ток, на который они не рассчитаны, что приведет к смертельному исходу.

Схемы подключения автомобильного генератора

Замена и снятие электрогенератора

Проводите диагностику при включенном аккумуляторе. Проверяйте только при подключенной батарее. Невыполнение этого требования может привести к повреждению электрической системы автомобиля.

Поэтому, если генератор поврежден или нуждается в чистке, снимите его. Это несложно — все, что вам нужно, это домкрат и связка ключей.

Пошаговые инструкции по удалению:

Схемы подключения автомобильного генератора

1 Сначала отсоедините аккумулятор. Это очень важно — не разбирайте устройство с подключенной батареей, так как это может привести к внутреннему короткому замыканию.

Схемы подключения автомобильного генератора

2 Далее — снимите колпачок с клеммы «30». Чтобы снять кабель, необходимо отвернуть гайку.

Схемы подключения автомобильного генератора

3. затем отсоедините клеммную колодку генератора.

Схемы подключения автомобильного генератора

4. найдите место подключения теплообменника к панели управления. Обычно это находится в гайках, которые необходимо открутить. Затем поднимите его как можно дальше, чтобы ослабить ремни — снимите их.

Схемы подключения автомобильного генератора

5. наконец, необходимо вынуть крепежный винт из блока цилиндров. На нижнем кронштейне также должны быть два крепежных элемента.

Схемы подключения автомобильного генератора

Обратите внимание, что все соединения генератора часто окисляются. Из-за постоянного напряжения проникновение воды приводит к активному ржавлению резьбы.

Оцените статью