После успешной оплаты (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы, вы будете перенаправлены на страницу с успешным платежом:
Проводка Москвич 2141: обсуждаем особенности
Мусковит
Этот выпуск посвящен новому поколению, которому в наследство от родственников достался старенький «Москвич-2141». Как правило, он такой же, как и первый в жизни автомобиля, в нем разбираются все радости и горести владения продуктом отечественного автопрома.
Но не будем говорить о нем плохо — в любом случае, автомобиль достаточно надежный, он крепко скроен и едет по дороге. Однако ряд эксплуатационных проблем означает, что его владельцу необходима оригинальная электрическая схема Москвич 2141.
Чем знаменит «сорок первый»
А чтобы смыть «Москвичонка», стоит вспомнить, что в советское время никто даже не мечтал о европейском разделении легковых автомобилей на категории в условиях абсолютного дефицита.
Классификация была основана на звучности, и цена в полной мере способствовала этому:
- Двадцать четвертая «Волга» полагалась чиновникам и партийным руководителям. К рядовым гражданам в гаражи она попадала редко;
- Поэтому, Жигули, Москвичи и Запорожцы разлетались из магазинов, словно горячие пирожки. Но и их не хватало!
Внимание! Выбрать машину нужного цвета и комплектации было невозможно — люди получали ее в зависимости от события.
Руководство АЗЛК правильно предсказало, что наибольший массовый спрос будет сосредоточен в категории «семейный автомобиль».
Если да, то модель должна быть создана:
- Обладать высокой эргономикой водительского места;
- Иметь большой багажный отсек;
- Превосходить по совокупности потребительских характеристик все выпускаемые в стране модели.
Именно такая модель и появилась на свет. Конструкция Москвича 2141 была многообещающей, но у положительных черт 41-го была ахиллесова пята — отсутствие современного двигателя.
Для справки, попытка начать производство с двигателями УЗАМ-331.10 и ВАЗ-2106 привела к узким местам в производственной линии, что стало причиной преждевременной гибели автомобиля Москвич 2141.
Электрооборудование
Вот заводская цветная вставка из технического руководства. Здесь показана проводка «Москвича» во всей ее красе. И с его помощью вы тоже сможете это сделать:
- Прозвонить ту или иную схему на предмет обрыва или короткого замыкания;
- Определить предохранитель и реле конкретной системы;
- Выяснить, какая колодка подключается к тому или иному прибору и т.п.
Особенности, скрываемые в подкапотном пространстве
Основные отличия в электрической системе автомобиля напрямую связаны с силовыми агрегатами, которые автопроизводитель устанавливал при выпуске модели Москвич 2141:
Марка двигателя
Название марки транспортного средства — Название марки производителя транспортного средства.
На видео ниже показано одно из первых устройств:
Примечание. Попытки произвести собственные силовые установки не увенчались успехом. В результате автомобильная промышленность постоянно экспериментировала с двигателями сторонних производителей, пытаясь найти золотую середину между мощностью и эффективностью.
На самом деле, структура и расположение проводки в «сорокапятиголовом» «Москвиче» не идеальны. А в инструкции по эксплуатации были совсем другие картинки. Причины такого пренебрежения следует искать в сложном экономическом положении автомобильной промышленности, которая всеми силами пыталась удержаться на внутреннем рынке.
Например, проводка под капотом «Москвича» постоянно вызывала проблемы из-за своего низкого качества.
- Контакты нередко отгнивали из-за окисления;
- Экономия длины проводов приводила к обрыву при сильных вибрациях;
- Изоляция приходила в негодность при уличном хранении гораздо быстрее и т.п.
Электрические компоненты кузова
На фотографии ниже проводка далека от идеала даже для последней модификации «Святогора». Однако установка новой проводки придала владельцу уверенности и значительно снизила риск возникновения неисправностей.
Но вернемся к кузову, ведь к автомобилю прилагается электрическая схема Москвич 2141:
- Панель приборов;
- Органы управления;
- Приборы комфорта.
Внимание! Поскольку автомобильная промышленность скупилась на всем, и покупатели это знали, они сами восстанавливали значительную часть оборудования и узлов и делали их функциональными.
Проводка – Москвич 2141: особенности электропроводки бензиновых и дизельных версий
Отечественный Москвич 2141 известен не только в России и странах СНГ, но и встречается на дорогах зарубежных стран, куда поставляет автомобили производитель. Конструктивно все модификации автомобиля схожи, различаясь только двигателями и электрическими системами управления.
Схема электропроводки Москвич 2141 (модификация 2141 – 01)
Силовые агрегаты
Попытка разработать собственный двигатель для переднеприводного автомобиля провалилась — производитель не смог преодолеть технические и финансовые проблемы. Поэтому было принято решение использовать силовые агрегаты сторонних производителей.
Конструкция кузова автомобиля позволяла устанавливать под капот различные двигатели.
Бензиновые версии
В те годы были доступны только двигатели от отечественных производителей, отсюда и «41». Сегодня на дорогах можно встретить Москвич, оснащенный двигателем:
- ВАЗ 2106-70 – 8-ми «клапанник» объемом 1600 куб. см с карбюраторной системой питания;
- ВАЗ 21213 – 72-х сильный мотор объемом 1700 куб. см с карбюраторной системой питания;
- УЗАМ-331.10 (модификация «Москвич-2141-2»), объемом 1500 куб. см с карбюратором ДААЗ 2140;
- УЗАМ-3317 с объемом 1700 куб. см (86 л.с.);
Кроме того, на некоторые автомобили в экспериментальном порядке устанавливался двигатель UZAM объемом 2 000 куб. см, но впоследствии от него отказались.
Москвич с двигателем УЗАМ-331.10.
Примечание: В последние годы выпуска автомобиля Москвич 41 производитель устанавливал французский двигатель Renault F3R272 объемом 2000 куб.см. Модель с французским двигателем получила название «Святогор». Эта модель оказалась самой успешной — видеоролики о ее особенностях активно продвигались автопроизводителем.
Дизельные версии
В начале 1990-х годов АЗЛК выпускал экспортный вариант «41-го» «Москвича»:
- Заводской индекс М-2141-136;
- Заводской индекс М-2141-10.
Различия касались насоса системы охлаждения и картера сцепления. Обе версии оснащались дизельным двигателем Ford RTF XLD418 с рабочим объемом 1800 см³.
Для информации: двигатель предлагался в моделях Ford Fiesta, Escort и Sierra.
Электрическая часть
Установка различных двигателей неизбежно отражалась на схеме электрооборудования автомобиля Москвич 2141. Часто двигатель необходим не только для адаптации проводки автомобиля-донора, но и для установки целых блоков.
- Установка двигателя от ВАЗ 2106 потребовала применения ВАЗовского распределителя зажигания – 30.3706;
- Для него же устанавливался «родной» генератор Г-222 с интегрированным регулятором напряжения;
- Практически полностью использовалась схема контактной системы зажигания модификации 2106-70.
Фото электрической схемы зажигания автомобиля Москвич 2141 с двигателем ВАЗ 2106-70.
Кроме того, использовалась автомобильная система управления ECT — система принудительного управления экономайзером на холостом ходу.
Структурно он состоит из:
- Блока управления ЭПХХ (модели 25.3761 или модернизированной модели 2533.3761);
- Микропереключателя;
- Электромагнитного клапана в системе питания;
- Жгута соединительных проводов.
Совет: Работу микровыключателя следует проверять при работающем двигателе. Для этого оттяните руками фиолетовый штекер кабеля и соедините его с кабелем индикаторной лампы, а второй контакт — с землей. Лампочка должна загораться при нажатии на педаль акселератора и гаснуть, когда вы отпускаете педаль.
Особым случаем является модернизация автомобиля «Москвич» на привод Renault F3R272, для чего принципиально переработана электрическая схема автомобиля «Москвич 2141»:
- Для модификаций с отечественными двигателями использовалась однопроводная схема, где роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля:
- Электронная система управления силовым агрегатом компании Renault потребовала наличия в схеме второго «минусового» привода;
- Также потребовалась электроизоляция корпусов систем управления двигателем, поскольку все остальные приборы и электронные компоненты получали «-» через кузов автомобиля.
Заводские предписания для моделей с двигателем Renault.
Напомним, что это было сделано для устранения влияния наведенных токов на электронный блок управления. Кроме того, цепи управления были защищены предохранителями на 30 А, установленными отдельно в моторном отсеке.
Предварительно: Хотя цена автомобиля с двигателем Renault F3R272 была дороже соответствующих автомобилей с отечественными двигателями, эта модификация считается наиболее удачной.