Проводка Москвич 2141: обсуждаем особенности. Москвич 2141 под капотом.

Советы и вопросы
Москвич 2141 под капотом - Магнитола Интерьер и багажник Проблемы при оплате банковскими картами Оплата через WebMoney Неисправности

После успешной оплаты (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы, вы будете перенаправлены на страницу с успешным платежом:

Проводка Москвич 2141: обсуждаем особенности

Мусковит

Этот выпуск посвящен новому поколению, которому в наследство от родственников достался старенький «Москвич-2141». Как правило, он такой же, как и первый в жизни автомобиля, в нем разбираются все радости и горести владения продуктом отечественного автопрома.

foto

Но не будем говорить о нем плохо — в любом случае, автомобиль достаточно надежный, он крепко скроен и едет по дороге. Однако ряд эксплуатационных проблем означает, что его владельцу необходима оригинальная электрическая схема Москвич 2141.

Чем знаменит «сорок первый»

А чтобы смыть «Москвичонка», стоит вспомнить, что в советское время никто даже не мечтал о европейском разделении легковых автомобилей на категории в условиях абсолютного дефицита.

Классификация была основана на звучности, и цена в полной мере способствовала этому:

  1. Двадцать четвертая «Волга» полагалась чиновникам и партийным руководителям. К рядовым гражданам в гаражи она попадала редко;
  2. Поэтому, Жигули, Москвичи и Запорожцы разлетались из магазинов, словно горячие пирожки. Но и их не хватало!

Внимание! Выбрать машину нужного цвета и комплектации было невозможно — люди получали ее в зависимости от события.

Руководство АЗЛК правильно предсказало, что наибольший массовый спрос будет сосредоточен в категории «семейный автомобиль».

Если да, то модель должна быть создана:

provodka-moskvicha

  1. Обладать высокой эргономикой водительского места;
  2. Иметь большой багажный отсек;
  3. Превосходить по совокупности потребительских характеристик все выпускаемые в стране модели.

Именно такая модель и появилась на свет. Конструкция Москвича 2141 была многообещающей, но у положительных черт 41-го была ахиллесова пята — отсутствие современного двигателя.

Для справки, попытка начать производство с двигателями УЗАМ-331.10 и ВАЗ-2106 привела к узким местам в производственной линии, что стало причиной преждевременной гибели автомобиля Москвич 2141.

Электрооборудование

Вот заводская цветная вставка из технического руководства. Здесь показана проводка «Москвича» во всей ее красе. И с его помощью вы тоже сможете это сделать:

sxema-elektroprovodki-moskvich-2141

  • Прозвонить ту или иную схему на предмет обрыва или короткого замыкания;
  • Определить предохранитель и реле конкретной системы;
  • Выяснить, какая колодка подключается к тому или иному прибору и т.п.

Особенности, скрываемые в подкапотном пространстве

Основные отличия в электрической системе автомобиля напрямую связаны с силовыми агрегатами, которые автопроизводитель устанавливал при выпуске модели Москвич 2141:

Марка двигателя

Объем, см 3 . Мощность, л.с.

Название марки транспортного средства — Название марки производителя транспортного средства.

На видео ниже показано одно из первых устройств:

Примечание. Попытки произвести собственные силовые установки не увенчались успехом. В результате автомобильная промышленность постоянно экспериментировала с двигателями сторонних производителей, пытаясь найти золотую середину между мощностью и эффективностью.

provodka-moskvich-2141

На самом деле, структура и расположение проводки в «сорокапятиголовом» «Москвиче» не идеальны. А в инструкции по эксплуатации были совсем другие картинки. Причины такого пренебрежения следует искать в сложном экономическом положении автомобильной промышленности, которая всеми силами пыталась удержаться на внутреннем рынке.

svoimi-rukami

Например, проводка под капотом «Москвича» постоянно вызывала проблемы из-за своего низкого качества.

sxema-provodki-moskvich-2141

  • Контакты нередко отгнивали из-за окисления;
  • Экономия длины проводов приводила к обрыву при сильных вибрациях;
  • Изоляция приходила в негодность при уличном хранении гораздо быстрее и т.п.

Электрические компоненты кузова

На фотографии ниже проводка далека от идеала даже для последней модификации «Святогора». Однако установка новой проводки придала владельцу уверенности и значительно снизила риск возникновения неисправностей.

cena

Но вернемся к кузову, ведь к автомобилю прилагается электрическая схема Москвич 2141:

instrukciya

  • Панель приборов;
  • Органы управления;
  • Приборы комфорта.

Внимание! Поскольку автомобильная промышленность скупилась на всем, и покупатели это знали, они сами восстанавливали значительную часть оборудования и узлов и делали их функциональными.

Проводка – Москвич 2141: особенности электропроводки бензиновых и дизельных версий

Отечественный Москвич 2141 известен не только в России и странах СНГ, но и встречается на дорогах зарубежных стран, куда поставляет автомобили производитель. Конструктивно все модификации автомобиля схожи, различаясь только двигателями и электрическими системами управления.

проводка москвич 2141

Схема электропроводки Москвич 2141 (модификация 2141 – 01)

Силовые агрегаты

Попытка разработать собственный двигатель для переднеприводного автомобиля провалилась — производитель не смог преодолеть технические и финансовые проблемы. Поэтому было принято решение использовать силовые агрегаты сторонних производителей.

схема электропроводки москвич 2141

Конструкция кузова автомобиля позволяла устанавливать под капот различные двигатели.

Бензиновые версии

В те годы были доступны только двигатели от отечественных производителей, отсюда и «41». Сегодня на дорогах можно встретить Москвич, оснащенный двигателем:

  1. ВАЗ 2106-70 – 8-ми «клапанник» объемом 1600 куб. см с карбюраторной системой питания;
  2. ВАЗ 21213 – 72-х сильный мотор объемом 1700 куб. см с карбюраторной системой питания;
  3. УЗАМ-331.10 (модификация «Москвич-2141-2»), объемом 1500 куб. см с карбюратором ДААЗ 2140;
  4. УЗАМ-3317 с объемом 1700 куб. см (86 л.с.);

Кроме того, на некоторые автомобили в экспериментальном порядке устанавливался двигатель UZAM объемом 2 000 куб. см, но впоследствии от него отказались.

схема проводки москвич 2141

Москвич с двигателем УЗАМ-331.10.

Примечание: В последние годы выпуска автомобиля Москвич 41 производитель устанавливал французский двигатель Renault F3R272 объемом 2000 куб.см. Модель с французским двигателем получила название «Святогор». Эта модель оказалась самой успешной — видеоролики о ее особенностях активно продвигались автопроизводителем.

Дизельные версии

В начале 1990-х годов АЗЛК выпускал экспортный вариант «41-го» «Москвича»:

  1. Заводской индекс М-2141-136;
  2. Заводской индекс М-2141-10.

Различия касались насоса системы охлаждения и картера сцепления. Обе версии оснащались дизельным двигателем Ford RTF XLD418 с рабочим объемом 1800 см³.

Для информации: двигатель предлагался в моделях Ford Fiesta, Escort и Sierra.

Электрическая часть

Установка различных двигателей неизбежно отражалась на схеме электрооборудования автомобиля Москвич 2141. Часто двигатель необходим не только для адаптации проводки автомобиля-донора, но и для установки целых блоков.

  1. Установка двигателя от ВАЗ 2106 потребовала применения ВАЗовского распределителя зажигания – 30.3706;
  2. Для него же устанавливался «родной» генератор Г-222 с интегрированным регулятором напряжения;
  3. Практически полностью использовалась схема контактной системы зажигания модификации 2106-70.

проводка москвича

Фото электрической схемы зажигания автомобиля Москвич 2141 с двигателем ВАЗ 2106-70.

Кроме того, использовалась автомобильная система управления ECT — система принудительного управления экономайзером на холостом ходу.

Структурно он состоит из:

  1. Блока управления ЭПХХ (модели 25.3761 или модернизированной модели 2533.3761);
  2. Микропереключателя;
  3. Электромагнитного клапана в системе питания;
  4. Жгута соединительных проводов.

Совет: Работу микровыключателя следует проверять при работающем двигателе. Для этого оттяните руками фиолетовый штекер кабеля и соедините его с кабелем индикаторной лампы, а второй контакт — с землей. Лампочка должна загораться при нажатии на педаль акселератора и гаснуть, когда вы отпускаете педаль.

Особым случаем является модернизация автомобиля «Москвич» на привод Renault F3R272, для чего принципиально переработана электрическая схема автомобиля «Москвич 2141»:

  1. Для модификаций с отечественными двигателями использовалась однопроводная схема, где роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля:
  2. Электронная система управления силовым агрегатом компании Renault потребовала наличия в схеме второго «минусового» привода;
  3. Также потребовалась электроизоляция корпусов систем управления двигателем, поскольку все остальные приборы и электронные компоненты получали «-» через кузов автомобиля.

Заводские предписания для моделей с двигателем Renault.

Напомним, что это было сделано для устранения влияния наведенных токов на электронный блок управления. Кроме того, цепи управления были защищены предохранителями на 30 А, установленными отдельно в моторном отсеке.

Предварительно: Хотя цена автомобиля с двигателем Renault F3R272 была дороже соответствующих автомобилей с отечественными двигателями, эта модификация считается наиболее удачной.

Оцените статью