Пуск электродвигателя способом звезда, треугольник. Схема звезда треугольник на контакторах.

Схемы
Схема звезда треугольник на контакторах - Примечание Указание по мерам безопасности Обозначение и разводка статорных обмоток Реле «звезда-треугольник» Siemens Область применения

Контакты K2.2 и K3.2 используются для защиты электрического предохранителя, т.е. для защиты от одновременного срабатывания контактов K2 и K3. Также желательно использовать механический предохранитель для контакторов K2 и K3, скопировав электрический предохранитель (не показан на рисунке). Контакт Q1 автоматического контактора двигателя используется для защиты двигателя от перегрузки.

Схема Подключения Звезда Треугольник

Проводники маркируются буквами A, B, C, L и цифрами 1, 2, 3. Это приводит к увеличению срока службы. При соединении треугольником обмотки соединены последовательно. Чтобы уменьшить пусковые токи, двигатель необходимо запускать в определенном порядке: Сначала двигатель запускается с пониженной скоростью в соединении «звезда», а затем подключается к соединению «треугольник». Соединение «звезда-треугольник». Различия заключаются в следующем При соединении треугольником обмотки соединены последовательно. Это уменьшает пусковой ток. Соединение звезда-треугольник допускается только для двигателей, которые предназначены для соединения треугольником и обмотки которых рассчитаны на сетевое напряжение. Другими словами, увеличение напряжения в 1,73 раза уменьшает ток ровно на столько же. Кстати, частотный преобразователь изменяет не только частоту тока, но и напряжение, но с осторожностью. Таким образом, вы получаете дополнительный нулевой выход. В то же время срабатывает реле времени, контакт этого реле K1 в цепи катушки стартера KZ размыкается.

Диаграммы очень хорошо показывают, как и что должно происходить. Определение начала и конца фазных обмоток асинхронного двигателя

Подключение электродвигателя на 380В. Схема пуска звезда-треугольник

Итак, давайте подытожим все эти моменты. Теперь к проводам, которые их соединяют. Но каково назначение этих типов соединений, почему кабели типа «звезда-треугольник» используются в различных электроустановках, каковы эксплуатационные характеристики одного и другого. Классическая электрическая схема с реле тока и времени После срабатывания трехфазного выключателя АВ пусковой двигатель готов к работе. В этом случае соединение «звезда» или «треугольник» осуществляется внутри двигателя спереди. После включения стартера K2 цепь катушки стартера KZ размыкается контактами K2. Поэтому в этих двух случаях различаются только токи в проводниках, ведущих к двигателю, как указано на заводской табличке, в то время как ток обмотки одинаков, как показано на рисунке выше. В большинстве случаев для ускорения требуется до одной секунды. Существуют также некоторые различия в эргономике. Таким образом, K первой фазы соединен с H второй фазы.

Двигатель просто сгорит, потому что при соединении обмоток в треугольник на него подается перенапряжение: напряжение его рабочей фазы равно В, а напряжение сети — В. По сути, получается, что напряжение генератора в звезде, равное вольтам, преобразуется в вольты при переходе от одного варианта к другому. Вот как выглядит клеммная колодка двигателя в типичной конфигурации. В трехфазной системе это соответствует классу. Для простоты он разделен на две цепи: цепь управления и цепь питания. Электродвигатели могут быть подключены и другим способом, если используется двойная или тройная звезда. При подаче управляющего напряжения активируется электромагнитный пускатель K3 — цепь его катушки замыкается через размыкающие контакты реле времени K1 и контактора K2. Поэтому, если такой двигатель будет использоваться в стране с более низким напряжением сети, например, в США, где напряжение сети составляет В, а фазное напряжение — В при частоте 60 Гц, он не может быть подключен к однофазной системе с помощью конденсатора. Такое падение напряжения уменьшает свечение ламп, снижает крутящий момент других двигателей и самопроизвольно отключает контакторы. Если конец и начало поменять местами, подключаемое устройство не будет работать. Техническая табличка на боковой стороне корпуса двигателя. Это достигается за счет возможности создания более простой, но эффективной конструкции, что, в свою очередь, ведет к повышению экономичности.

Переключение режимов двигателя: звезда-треугольник

Соединение обмоток звездой и треугольником Все трехфазные двигатели имеют соединение звездой или треугольником. Это как раз тот случай.

Почему это должно быть сделано? Одновременно с включением KM2 включается реле времени через нормально разомкнутый вспомогательный контакт BKM2, контакты которого находятся под напряжением, в то время как KM1 не находится под напряжением, поскольку BKM2 разомкнут в цепи катушки KM1. В этой схеме реле времени в сочетании с пускателем К1 работает в цепи управления с малыми токами, поэтому его можно заменить обычным реле времени с тремя парами блок-контактов. В противном случае это трехпроводная схема.

Соединение обмоток звездой и треугольником

В этом случае, если реле тока исключено из схемы и переключение происходит по уставке таймера, то в момент переключения на треугольник наблюдается тот же пусковой ток почти той же длительности, что и при запуске из неподвижного состояния ротора.

Начало выходов подключается к соответствующим фазам сети. Для этого при работе асинхронного электродвигателя используются специальные устройства ручного управления, такие как реверсивные и пакетные выключатели, или более современные устройства дистанционного управления — электромагнитные реверсивные контакторные пускатели. Чтобы компенсировать потери, необходимо найти конденсатор с большой емкостью мкФ и рабочим напряжением не менее В.

Если это двигатель малой мощности, то защита может справиться с этим током, но если это двигатель большой мощности, то ни одно устройство защиты не сможет справиться с этим током.

Нейтральный проводник отсутствует, его просто невозможно куда-либо подключить. При таком типе проводки следует руководствоваться только информацией на технической табличке. Никакой другой способ подключения таких двигателей невозможен в бытовых условиях. Однако простота требует жертв.

Соединение «звездой» и его преимущества

Когда к обмоткам прикладывается трехфазное напряжение, на полюсах обмоток возникают магнитные потоки. Как правило, он был подключен неправильно, и двигатель сгорел. Следует также отметить, что пусковые и защитные устройства выбираются с учетом номинальной мощности электродвигателя, но физически не могут выполнять свои функции при неправильном соединении звездой.

Мягкий стартер. В сети переменного тока частотой 50 Гц напряжение сети приблизительно в 1 раз больше квадратного корня из трехкратного значения фазного напряжения. При цитировании материалов сайта активная гиперссылка на l Такое снижение напряжения уменьшает свечение ламп, снижает крутящий момент других двигателей, а контакторы самопроизвольно отключаются. Принцип работы схемы «звезда-треугольник».

Каталог реле и аппаратуры

Соединение звезда-треугольник подходит только для двигателей с вращающейся нагрузкой, таких как вентиляторы, центробежные насосы, валы двигателей, центробежные машины и подобные устройства. Правда, иногда встречаются случаи с несколько иной конфигурацией.

Как только электроагрегат разгоняется, т.е. его скорость соответствует номинальным данным, он переключается на звезду-треугольник. Это связано с тем, что нельзя отрицать, что при отключении контактора Y-образного соединения, когда двигатель еще не достиг нужной скорости, активируется коэффициент самоиндукции и в сеть подается повышенное напряжение, которое может вывести из строя другие устройства и оборудование, находящиеся поблизости. Другими словами, двигатель подключен по схеме «треугольник». На рисунке 5 показана типичная схема с реле времени запуска, т.е. реле «звезда-треугольник», для управления запуском трехфазного асинхронного двигателя. Чтобы избежать проблем, двигатель всегда должен работать при номинальном напряжении, а если необходимо снизить скорость вращения вала, следует использовать редукторы или частотные преобразователи, а не пытаться решить проблему самым дешевым способом. Что такое звезда и треугольник в трансформаторе?

Благодаря снижению пускового момента и ограничению пускового тока, для асинхронных двигателей используется метод пуска «звезда-треугольник». В первый момент запуска напряжение подается на обмотки статора в соединении звездой (Y). Как только двигатель разгоняется, он переключается на соединение треугольником (∆).

Схема управления

Подключение рабочего напряжения через контакт реле времени K1 и контакт K2 к цепи катушки контактора K3. Пусковой контактор K3 размыкает контакт K3 в цепи катушки контактора K2 (блокировка ложного пуска), замыкает контакт K3 в цепи катушки контактора K1 в связи с пневматическим реле времени.

Включение контактора К1, замыкает контакт К1 в цепи катушки контактора К1 (самопитание), одновременно активирует пневматическое реле времени, которое через определенное время размыкает контакт К1 в цепи катушки контактора К3 и замыкает контакт К1 в цепи катушки контактора К2. Снова включите контактор K3, замкнув контакт K3 в цепи катушки контактора K2. Снова включите контактор K2 и разомкните контакт K2 в цепи катушки контактора K3 (предотвращает ошибочное переключение).

Схема питания

переключение электродвигателя звезда-треугольник

Трехфазное напряжение подается на начало обмоток U1, V1 и W1 через силовые контакты магнитного пускателя K1. Когда магнитный пускатель К3 активируется контактами К3, возникает короткое замыкание, соединяющее концы обмоток U2, V2 и W2, обмотки двигателя соединены в конфигурации звезды.

Через некоторое время реле времени работает совместно с пускателем К1, отключает пускатель К3 и одновременно включает К2, силовые контакты К2 замыкаются и на концах обмоток двигателя U2, V2 и W2 появляется напряжение. Таким образом, активируется мотор в дельтовидной мышце.

Предупреждения

  1. Переключение со звезды на треугольник допустимо только для двигателей с плавным пуском, так как пусковой момент при соединении звездой лишь примерно в два раза меньше, чем при прямом пуске. Поэтому этот метод не всегда подходит для снижения пускового тока, и если требуется более низкий пусковой ток и в то же время высокий пусковой момент, получают двигатель с заземленным ротором и добавляют реостат в цепь ротора.
  2. Переключение звезда-треугольник допустимо только для электродвигателей, которые предназначены для соединения треугольником, т.е. обмотки которых адаптированы к напряжению сети.

Известно, что недогруженные двигатели работают с очень низким коэффициентом мощности cos§. Поэтому рекомендуется заменять недогруженные двигатели на менее мощные. Однако, если замена невозможна, а запас хода большой, можно увеличить cos? путем замены дельты на звезду. При этом измерьте ток в цепи статора и убедитесь, что он не превышает номинальный ток при соединении в звезду, иначе двигатель будет перегреваться.

Маркировка концов проводников, подключенных к клемме BRNO: A — устаревшее обозначение, но все еще используется на практике; B — современное обозначение, традиционно встречается на маркировке проводников новых двигателей.

Реализация смены режимов подключения обмоток двигателя

Очевидно, что для запуска трехфазного двигателя по схеме «звезда» и последующего переключения на схему «треугольник» в пускателе необходимо использовать несколько трехфазных контакторов.

Отрегулирован контактор в пускателе «звезда-треугольник».

В этом случае необходимо предотвратить неодновременное включение этих контакторов и обеспечить кратковременную задержку включения, чтобы соединение звезда-треугольник было отключено до образования соединения треугольник, иначе произойдет трехфазное короткое замыкание.

Поэтому реле времени (РВ), используемое в схеме для управления интервалом переключения, должно также обеспечивать задержку в 50-100 мс для предотвращения короткого замыкания.

Различия между «звездой» и «треугольником»

Двигатель просто сгорит, потому что при соединении обмоток в треугольник на него подается перенапряжение: напряжение его рабочей фазы равно В, а напряжение сети — В. По сути, получается, что напряжение генератора в конфигурации звезды при переключении с одной версии на другую преобразуется в вольты. Так выглядит клеммная колодка двигателя в типичной конфигурации. В трехфазной системе он равен градусу. Для простоты он разделен на две цепи: цепь управления и цепь питания. Электродвигатели могут быть подключены и другим способом, если используется двойная или тройная звезда.

При подаче управляющего напряжения активируется электромагнитный пускатель K3 — цепь питания его катушки замыкается через размыкающие контакты реле времени K1 и контактора K2. Поэтому, если такой двигатель будет использоваться в стране с более низким напряжением сети, например, в США, где напряжение сети составляет В, а фазное напряжение — В, а частота — 60 Гц, он не может быть подключен к однофазной системе с помощью конденсатора.

Такое падение напряжения уменьшает свечение ламп, снижает крутящий момент других двигателей и самопроизвольно отключает контакторы. Если конец и начало поменять местами, подключаемое устройство не будет работать. Техническая табличка на боковой стороне корпуса двигателя. Это достигается за счет возможности создания более простой, но более эффективной конструкции, что, в свою очередь, приводит к повышению экономичности.

Переключение режимов двигателя: звезда-треугольник

Соединение обмоток звездой и треугольником Все трехфазные двигатели имеют соединение звездой или треугольником. Это как раз тот случай.

Почему это должно быть сделано? Одновременно с включением KM2 включается реле времени через нормально разомкнутый вспомогательный контакт BKM2, контакты которого находятся под напряжением, в то время как KM1 не находится под напряжением, поскольку BKM2 разомкнут в цепи катушки KM1. В этой схеме реле времени в сочетании с пускателем К1 работает в цепи управления с малыми токами, поэтому его можно заменить обычным реле времени с тремя парами блок-контактов. В противном случае это трехпроводная схема.

Поэтому для этого двигателя необходимо использовать схему «звезда» для сетевого напряжения В. Поэтому для снижения пускового тока используются различные методы. Подключение электродвигателя 220 В к цепи треугольника и звезды Демонстрация работы Какой тип лучше?

Способы осуществления задержки переключения

Диаграмма времени переключения

Существует несколько принципов достижения задержки с помощью реле времени:

  • Реле времени, в котором нормально разомкнутый контакт при включении блокирует соединение обмоток в треугольник. В этой схеме время переключения определяется с помощью реле тока (РТ),
  • Таймер (реле времени), который переключает работу через заданный интервал времени (уставка) 6-10 секунд,
  • Подключение контакторов к внешним токам управления от устройств автоматического управления или ручных выключателей.

Современное реле времени со всеми настройками

Ручной переключатель

В этом случае, если реле тока исключено из схемы и переключение происходит по уставке таймера, то в момент переключения на треугольник наблюдается тот же пусковой ток почти той же длительности, что и при запуске из неподвижного состояния ротора.

Соединение «звездой» и его преимущества

Каждая из трех обмоток рабочего двигателя имеет два соединения — начало и конец. Концы всех трех обмоток соединены с общей точкой, так называемым нейтральным проводником.

Если в цепи есть нейтральный проводник, она называется четырехпроводной, в противном случае — трехпроводной.

Начало клемм подключается к соответствующим фазам электросети. Напряжение, подаваемое на эти фазы, составляет 380 В, редко 660 В.

Основные преимущества звездной конфигурации заключаются в следующем

  • Стабильная и длительная работа двигателя без перебоев,
  • Повышенная надежность и долговечность благодаря меньшей мощности оборудования,
  • Максимально плавный пуск электродвигателя,
  • Возможность воздействия мгновенных перегрузок,
  • Корпус устройства не перегревается во время работы.

Существуют устройства с внутренним соединением концов обмотки. К клеммной колодке данного устройства подключены только три клеммы, что не позволяет использовать другие способы подключения. Этот тип электрооборудования не требует участия квалифицированного специалиста для выполнения подключения.

Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети

Соединение «треугольником» и его преимущества

Принцип соединения треугольником заключается в последовательном соединении конца обмотки фазы А с началом обмотки фазы В, а затем аналогичным образом соединить конец одной обмотки с началом другой. Наконец, конец обмотки фазы C завершает цепь, создавая неразрывный контур. Эту схему можно было бы назвать схемой, если бы не было опорной структуры. Треугольная форма придана эргономичным расположением соединения обмотки.

При соединении треугольником каждая из обмоток имеет сетевое напряжение 220 В или 380 В.

Наиболее важными преимуществами дельта-соединения являются

  • Увеличение до максимального значения мощности электрооборудования,
  • Использование ограничителя пускового тока,
  • Увеличенный крутящий момент,
  • Высокие тяговые усилия.

Недостатки:

  • Более высокий пусковой ток,
  • При длительной работе двигатель сильно нагревается.

Метод соединения обмоток двигателя треугольником часто используется для тяжелых машин и высоких пусковых нагрузок. Высокий крутящий момент возникает из-за увеличения самоиндукции EED вследствие протекания больших токов.

Трехфазный двигатель в однофазном соединении треугольником

Тип соединения «звезда-треугольник»

В комбинированных двигателях часто используется комбинация «звезда-треугольник». Если двигатель не рассчитан на работу в треугольнике, он перегреется и сгорит.

В этом случае напряжение на клемме каждой обмотки в 1,73 раза ниже, поэтому ток, протекающий в этот период, также ниже. Затем частота увеличивается, а индикация тока еще больше уменьшается. Затем цепь контактного реле переключается со звезды на треугольник.

Благодаря такому сочетанию достигается максимальная надежность и эффективная производительность используемого электрооборудования без опасения его повреждения.

Оцените статью