Пуско-зарядное устройство для грузового автотранспорта: принцип работы, критерии выбора. Пуско зарядное устройство принцип работы.

Принцип работы
Пуско зарядное устройство принцип работы - ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Порядок работы при определении состояния 12-вольтовой аккумуляторной батареи. Устройство зарядно-разрядное УЗР-П-12/6-6,3-УХЛ3,1 Технические характеристики зарядного устройства Ещё одна схема зарядного устройства «ЭЛЕКТРОНИКА»

UZ-PA предназначен для эксплуатации в умеренном климате с температурой окружающей среды от минус 10° C до плюс 40° C и относительной влажностью до 98% при 25° C.

Пуско-зарядное устройство для грузового автомобиля, принцип работы

Аккумуляторы являются неотъемлемой частью любого транспортного средства, будь то легковой автомобиль, грузовик или специализированная техника. Садовая и сельскохозяйственная техника, строительное оборудование и другие устройства также оснащены аккумуляторами.

  1. ПЗУ. Назначение и принцип работы
  2. Чем отличается ПЗУ грузового автомобиля от легкового
  3. Классификация ПЗУ
  4. Как выбрать ПЗУ
  5. Ведущие отечественные производители, цены
  6. Выводы

Если заряд аккумулятора падает ниже минимального уровня, необходимого для запуска двигателя, для его подзарядки следует использовать зарядное устройство. Мы объясним, что такое зарядное устройство для грузовых автомобилей, каковы его функции и какие устройства доступны на рынке сегодня.

ПЗУ. Назначение и принцип работы

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора предназначено для запуска генераторной установки, когда аккумулятор полностью разряжен или его заряд недостаточен для выполнения задачи. ПЗУ также позволяет следить за состоянием заряда и при необходимости увеличивать его.

ПЗУ

Устройство, о котором мы говорим в этой статье, на самом деле сочетает в себе 2 функции. Его можно использовать в качестве обычного зарядного устройства или для запуска двигателя, когда аккумулятор разряжен до нуля и нет достаточного времени для его подзарядки. Затем блок обеспечивает высокий пусковой ток, достаточный для запуска двигателя после подключения ПЗУ к встроенному источнику питания автомобиля. Однако важно тщательно следовать инструкциям по эксплуатации, чтобы избежать повреждения электрической системы автомобиля.

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов состоит из стабилизатора, выпрямителя и инвертора. Некоторые модели оснащены индикаторами уровня заряда и регуляторами. Чем сложнее устройство, чем больше у него функций и опций, тем больше становятся его размеры и вес.

Устройство способно питать стартерный двигатель автомобиля в случае разрядки аккумулятора, поскольку оно может обеспечить внушительный пусковой ток. ПЗУ делятся на несколько вариантов в зависимости от особенностей и типа преобразующего элемента.

Чем отличается ПЗУ грузового автомобиля от легкового

Проблемы с запуском двигателя грузового автомобиля чаще всего возникают в холодное время года. Большинство аккумуляторов для грузовиков — это свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом. При отрицательных температурах химический состав смеси серной кислоты и воды изменяется, в результате чего батарея теряет свои заданные эксплуатационные характеристики.

Если состояние заряда низкое, батарея будет полностью разряжена после нескольких попыток запуска. По мнению экспертов, критическая температура для новых батарей составляет 24 градуса ниже нуля, в то время как старые батареи разряжаются при более низких температурах. Чтобы избежать риска возникновения аварийной ситуации, следует приобрести прыжковое зарядное устройство и всегда держать его в гараже или багажнике.

При выборе подходящего устройства для грузовых автомобилей выбирайте профессиональные модели с высоким уровнем защиты от перенапряжения и перепадов напряжения в сети. Эти устройства работают автономно, имеют систему стабилизации напряжения и позволяют контролировать зарядный ток. Преимуществами устройства являются простота устройства ПЗУ и его эксплуатации, простота обслуживания и возможность использования в двигателях с карбюраторами. Еще одним преимуществом является наличие специальных клемм для подключения зажимов.

ПЗУ для грузовых автомобилей, представленные в настоящее время на рынке, различаются по типу питания. Существуют так называемые сетевые устройства, которые питаются от сети 220 или 380 В, и автономные устройства, которые оснащены собственными батареями.

Первый тип рекомендуется для использования в местах, где есть возможность подключения к электросети. Однако для частой эксплуатации устройств в отдаленных районах рекомендуется приобретать портативные автономные модели.

Они оставляют двигатель включенным, когда автомобиль находится в пути и поблизости нет розетки. Однако, чтобы автономное зарядное устройство выполняло свои функции должным образом, его аккумулятор необходимо регулярно заряжать.

Отличия ПЗУ для легкового и грузового автомобиля

Легковые и грузовые автомобили оснащены аккумуляторами различной емкости, рассчитанными на разное напряжение и силу тока. Если для запуска легкового седана необходимо простое ПЗУ малой мощности, работающее от сети, то для грузовых автомобилей такие устройства не подходят. Работа домашнего ПЗУ не позволяет запустить коленчатый вал после долгой холодной ночи.

Владельцам грузовиков рекомендуется приобретать профессиональные пуско-зарядные устройства. Но даже в этом случае есть нюанс:

  • Для комплектации гаража автотранспортного предприятия подходят сетевые модели ПЗУ. Они отличаются повышенной мощностью, способны обеспечить высокий выходной ток, гарантируют периодическую зарядку батарей машинам, находящимся в отстое.
  • В дорожных условиях приходится сталкиваться с ситуациями, когда место ночной стоянки не оборудовано системами электроснабжения, поэтому применение сетевых устройств исключено. В этом случае рекомендуется комплектовать грузовую машину автономными пуско-зарядными устройствами с АКБ большой емкости.

Эксперты из автотранспортных компаний и водители отмечают и другие особенности ПЗУ, используемых для запуска двигателей грузовиков:

  • Простое подключение, применение, ремонтопригодность.
  • Наличие систем защиты от переполюсовки, других ситуаций, при которых возможен выход из строя оборудования или систем автомобиля.
  • Для обслуживания 1-2 машин хватает устройства, работающего от сети 220 В, для большого автопарка предпочтительна установка трехфазного (380 В) оборудования, которая сможет обеспечить выход на линию значительного количества техники.

Поскольку свинцово-кислотные батареи, используемые в автомобилях этого класса, могут быстро разряжаться при отрицательных температурах, приобретение ПЗУ рекомендуется всем владельцам грузовиков.

Классификация пуско-зарядных устройств

Производители предлагают широкий спектр модификаций агрегатов, различающихся по принципу действия. К наиболее важным относятся следующие:

  • Импульсные — наиболее привлекательный по цене вариант. Преобразование тока происходит по импульсной схеме, что позволяет получить высокие показатели на пике. Но такие устройства помогут запустить стартер только в том случае, если основной АКБ еще не сел существенно. Для быстрой подзарядки аккумуляторов оборудование такого класса не подходит.
  • Конденсаторные — необходимый для запуска заряд накапливается в конденсаторах большой емкости. Способны быстро отдать необходимую мощность, но сложны по конструкции и в обслуживание. Эти факторы, наряду с высокой ценой, привели к тому, что особым спросом такие ПЗУ не пользуются.
  • Аккумуляторные (или бустеры) — укомплектованы набором АКБ, выдающими необходимый для запуска ток. Отличаются надежностью, высокой эффективностью. Единственное требование — автономное ПЗУ такого класса необходимо всегда держать в заряженном состоянии, для чего требуется постоянный контроль. Для грузовой техники применяют бустеры, рассчитанные на выходное напряжение 24 В.
  • Трансформаторные — сетевые пуско-зарядные устройства, способные выдавать большую мощность. Подходят для группового применения в условиях гаража, автобазы. В большинстве случаев это стационарные установки с большими габаритами, массой и серьезной ценой, особенно если речь идет о трехфазных моделях.

Производители предлагают ПЗУ, работающие по другим принципам, но в настоящее время они не очень популярны.

По каким критериям необходимо выбирать ПЗУ

При выборе загрузчика обратите внимание на следующие характеристики производительности:

  • Величина выходного напряжения.
  • Показатели пускового и зарядного тока.
  • Масса и габаритные размеры.

Если информация из последнего пункта относится к транспортировке, перемещению и установке устройства, то значения напряжения и тока должны соответствовать батареям, установленным в обслуживаемых транспортных средствах.

Примите во внимание эти факторы:

  • Скорость и эффективность подзарядки аккумуляторных батарей зависит от величины выдаваемого устройством зарядного тока. Для определения оптимального показателя необходимо отталкиваться от емкости батареи. Существует простая методика приблизительно расчета. На каждые 10 Ач емкости АКБ необходимо подавать 1 ампер. Чтобы предотвратить возможность работы ПЗУ в критическом режиме, полученное значение увеличивают еще на 10–20%. Чем шире диапазон возможных регулировок по силе тока зарядки, тем большое число разных батарей сможет обслуживать ПЗУ.
  • По выходному напряжению пуско-зарядное устройство подбирают на основании характеристик АКБ. Для грузовой техники стандартный показатель 24 В. Но при необходимости быстрой подзарядки перед пуском двигателя применяют устройства, выдающие напряжение в пределах 29 В.

Многие автовладельцы считают покупку пуско-зарядных устройств пустой тратой денег, так как всех проблем можно избежать при бережном отношении к автомобилю и регулярном техническом обслуживании. Однако водители грузовиков, чьи маршруты проходят в малонаселенных районах, так не считают. Автономное ПЗУ в специальном отсеке позволяет запустить двигатель автомобиля даже после ночи в критическом холоде, когда вы не можете рассчитывать на помощь.

Руководители автотранспортных компаний также согласны с мнением о необходимости запуска зарядных устройств. Оснащение базы такими устройствами позволяет сократить время стоянки автомобилей и обеспечить своевременный выезд даже при плохих погодных условиях.

Другой похожий вариант схемы устройства зарядного автоматического «ЭЛЕКТРОНИКА»

Отличие от предыдущей схемы заключается в добавлении транзистора VT11 КТ315Г, который ограничивает максимальный ток устройства.

Стрелками на рисунке показаны основные компоненты схемы.

Назначение

Модуль заряда/разряда (UZR) предназначен для заряда всех типов стартерных батарей, используемых в автомобилях, мотоциклах и скутерах в нормальном режиме и режиме восстановления, а также для питания низковольтной активной нагрузки.

В режиме регенеративного заряда UZR обеспечивает восстановление структуры активной массы свинцово-кислотной батареи, поляризуя ее электроды асимметричным низкочастотным инфракрасным током, что позволяет снизить скорость коррозии положительных решеток пластин и увеличить срок службы батареи на 20-40 %.

Электронная схема зарядного устройства обеспечивает защиту от неправильной полярности, короткого замыкания и клемм аккумулятора. Он также может плавно регулировать ток зарядки от 0,1 до 6 А при входном напряжении 220 ± 22 В.

Восстановительные заряды рекомендуется проводить:

  • один раз в 3—4 месяца при малоинтенсивной эксплуата­ции аккумулятора;
  • ежемесячно при длительной стоянке;
  • до и после длительного бездействия;
  • при введении в действие сухозаряженных аккумуля­торов с просроченным сроком хранения.

Технические характеристики

  • Номинальное напряжение питающей сети, В ~ 220;
  • Номинальное напряжение заряжаемой акку­муляторной батареи, 6-12;
  • Номинальный выпрямительный ток, А — 6,3;
  • Максимальная потребляемая мощность, Вт не более — 160.
  • Масса, кг, не более — 4,3 кг.
В режиме рекуперации:
  • время протекания тока в прямом направлении, р ежим заряда — от 90 до 160 с.;
  • время протекания тока в обратном направлении, режим разряда — от 9 до 24 с.

Устройство для автоматической зарядки и разрядки автомобильных аккумуляторов на таймере КР1006ВИ1

Принцип работы зарядно-разрядного устройства

Зарядное/разрядное устройство состоит из собственно зарядного устройства (ЗУ), обозначенного на рисунке прямоугольником, и электронного блока управления. Питание блока управления осуществляется от аккумулятора. Пороговый элемент (компаратор), который генерирует сигнал, когда напряжение батареи достигает 14,2 … 14,5 В и когда оно падает до 10,5 В, используется встроенный таймер KR1006VI1 (микросхема DA1).

Ток зарядки устанавливается в соответствии с инструкцией по эксплуатации батареи, т.е. соответствует 1/10 или 1/20 емкости батареи. При зарядке без контроля оператора необходимо убедиться, что зарядный ток ограничен возможными колебаниями напряжения в сети.

Самый простой способ стабилизировать ток — подключить две или три 40-50-ваттные автомобильные лампы параллельно к одному из выходных кабелей зарядного устройства. Такого же эффекта можно добиться, подключив лампу 220 В, 200…300 Вт к одному из входных кабелей (сетевому кабелю) зарядного устройства. Сопротивление вольфрамовой проволоки лампы накаливания увеличивается с повышением температуры, т.е. лампа обладает свойствами стабилизатора тока. Зарядный ток содержит дозиметрическую разрядную составляющую, которая положительно влияет на электрохимические процессы в аккумуляторе. Разрядная составляющая тока протекает через резистор R19 и транзистор VT3 и составляет около 0,5 А.

В процессе зарядки напряжение на полюсах батареи равномерно увеличивается. Известно, что напряжение полностью заряженного аккумулятора составляет 14,2…14,5 В. Это напряжение должно измеряться при отсутствии зарядного тока, так как импульсы зарядного тока увеличивают мгновенное значение напряжения на полюсах батареи на 1 ….. 3 В по сравнению с работой, при которой зарядный ток не протекает. Для включения такого режима измерения устройство использует U1, R4, VT2. В режиме зарядки транзистор VT2 открыт.

Более подробно о работе этого зарядного и разрядного устройства вы узнаете в следующей статье.

Ещё один вариант автоматического зарядного устройства на двух счётчиках К176ИЕ12 и К176ИЕ8

Транзистор VT6 KT503B является генератором импульсов для работы счетчиков (100 Гц).

Зарядное устройство запускается нажатием кнопки «Старт», после чего счетчики обнуляются и начинается измерение времени. После заданного количества импульсов с клеммы 3 К176ИЕ8 БУ 0, полевой транзистор VT5 (KP103B) отключается, ограничивая ток заряда. После появления логического 0 (сигнал закрытия) полевой транзистор VT5 (Kp103B) выключается. Сигнал 0 (сигнал замыкания) с клеммы 4 ИС K176IE8 замыкает VT4 (KP103B), прерывая заряд батареи. VT1, VT2, VT3 используются для настройки управления тиристором.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО «КУЛОН»

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО И БЫТОВОЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬ. ~220 В, 50 Гц, 140 Вт

Технические характеристики

Однофазное напряжение питания, В — 220+22

Частота сети, Гц — 50

Ток зарядки, A — 6,3+0,7

Напряжение зарядки, В — 14,4+0,4

Мощность, потребляемая от сети, Вт — 140

Испытательное напряжение изоляции, В — 3750

Размеры, мм — 88 x 197 x 215 Вес, макс — 3,6 кг.

Устройство обеспечивает режим зарядки с минимальным разрядом (без бурного «кипения» электролита), что позволяет заряжать батареи без обслуживания,

индикация включения в сеть, наличия зарядного тока и достижения напряжения батареи 14,4 В.

Устройство имеет электронную защиту от короткого замыкания на выходе и подключения с неправильной полярностью к батарее.

Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы.

Для ввода устройства в эксплуатацию подключите клеммы соединительных кабелей к клеммам аккумулятора с соблюдением правильной полярности и подключите устройство к сети, при этом на передней панели должны гореть индикаторы «СЕТЬ» и «ЗАРЯДКА».

Ток зарядки автоматически поддерживается на уровне 6,3 А, пока напряжение батареи не достигнет 14,4 В. Затем зарядный ток начинает снижаться, а напряжение на клеммах аккумулятора автоматически поддерживается на уровне 14,4 В. Светодиодные индикаторы «Сеть», «ЗАРЯДКА» и «14,4 В» загораются, указывая на то, что аккумулятор готов к установке в автомобиль.

Если аккумулятор необходимо зарядить до полной емкости, например, если он долго хранился, продолжайте зарядку. Аккумулятор определяется плотностью электролита. Зарядка завершена, когда плотность электролита остается постоянной в течение 2-3 часов.

Зарядное устройство «КЕДР-АВТО»

Вот несколько схем зарядного устройства КЕДР

Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы.

Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы.

Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы.

Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы.

Оцените статью