Пусковой ток аккумулятора. Какой должен быть и что если он большой. Пусковой ток автомобильного аккумулятора.

Советы и вопросы
Пусковой ток автомобильного аккумулятора - Можно ли брать АКБ с большим пусковым током Методы проверки ПТ На что влияет пусковой ток у аккумулятора Как подобрать АКБ с правильным пусковым током Можно ли брать АКБ с меньшим пусковым током

В южной части России PT не так важен, поскольку при более высоких температурах нефть находится в правильном, жидком состоянии. С точностью до наоборот дело обстоит в северных регионах, где из-за холодной погоды вязкость масла многократно возрастает и требуются более высокие пусковые усилия. Следовательно, требуется более высокий пусковой ток.

Пусковой ток аккумулятора. Какой должен быть и что если он большой?

Автомобильная батарея, очень важный компонент, несмотря на простоту своей конструкции, скрывает некоторые непонятные аббревиатуры, такие как емкость, полярность и, конечно же, пусковой ток. Сегодня мы поговорим о «пусковых характеристиках» аккумулятора, почему они так важны и какими характеристиками они должны обладать. Не все знают этот параметр и часто совершают большую ошибку при выборе нового аккумулятора! А это приводит к тому, что аккумулятор быстро выходит из строя и ваш автомобиль не может завестись зимой…..

Пусковой ток аккумулятора

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сначала по порядку

Пусковой ток аккумулятора (иногда называемый током стартера) — это максимальное количество тока, необходимое для запуска двигателя, т.е. для питания двигателя стартера, чтобы повернуть маховик с прикрепленными к нему поршнями. Это сложный процесс, поскольку поршни сжимают топливо, поступающее в камеры (до 9-13 атмосфер). Зимний запуск еще сложнее, поскольку масло густеет, и стартеру приходится преодолевать не только компрессию, но и отсутствие достаточной смазки цилиндров.

Какова основная функция автомобильного аккумулятора? Конечно, при накоплении и последующем запуске двигателя, кажется, что структура многих моделей одинакова, но характеристики не те. Нет, конечно, нормальное напряжение заряженной модели составляет около 12,7 вольт, но ток и емкость другие.

Пару слов о строении и свойствах

Аккумуляторы предназначены для зарядки и запуска автомобиля и поэтому очень практичны в использовании. Обычная батарейка разряжалась слишком быстро, а ее замена стоила дорого, тогда были изобретены аккумуляторы.

Путем проб и ошибок батареи эволюционировали — так, через несколько лет после изобретения была разработана очень специфическая модель, которая не изменилась до сих пор — это было около 100 лет назад.

6 банок

Обычно имеется шесть камер с пластинами из свинца (минусовые пластины) и его оксида (плюсовые пластины), заполненных специальным электролитом из серной кислоты. Эта комбинация обеспечивает работу батареи. Если вы исключите один компонент, он перестанет работать. Один аккумулятор выдает в среднем 2,1 В, что крайне мало для запуска двигателя. При использовании средней батареи она соединяется последовательно, обычно 6 батарей по 2,1 В = 12,6 — 12,7 В. Этого напряжения достаточно для включения катушки зажигания.

Пару слов о емкости

Однако напряжение является лишь одним из компонентов. Он стандартизирован, т.е. одинаков для всех батарей, независимо от их емкости.

Однако мощность может отличаться в разы. Он измеряется в амперах в час или просто в Ач. Вкратце, это способность батареи обеспечить определенное количество тока в течение целого часа. Автомобильные версии начинаются от 40 Ач и доходят до 150 Ач. Однако в обычных иномарках наиболее распространены аккумуляторы емкостью 55 — 60 Ач. То есть — батарея может отдавать 60Ah в течение целого часа, а затем выборочно разряжаться. Честно говоря, это отличная цена, если умножить 12,7 (напряжение) и 60 Ач (емкость), то получится 762 Вт/ч! Чайник можно нагревать несколько раз.

емкость

Мощность также была учтена, теперь пришло время поговорить о входном токе.

Есть несколько моментов, от которых зависит пусковой ток и где батарея может иметь низкий пусковой ток и емкость:

Определение и важность пускового тока

Для всех остальных параметров важность начального тока можно суммировать в одном предложении: Если он не имеет достаточного значения (уровня), автомобиль просто не заведется. Особенно в холодную погоду.

Пусковой ток (аббревиатура PT) батареи имеет другое определение: пусковой ток. И в этом как раз и заключается смысл. В холодном, непрогретом двигателе вязкость масла на порядок выше. При запуске автомобиля двигатель стартера затрачивает значительное количество энергии. Чтобы привести маховик с поршнями в движение, необходимо взять необходимую «порцию» электроэнергии из аккумулятора.

Поэтому запуск автомобиля возможен без проблем, если ток холодного запуска не ниже стандартного значения.

Какие показатели считаются оптимальными

Напряжение правильно работающей батареи практически постоянно и составляет 12 вольт. Чем выше ток, тем большей мощности может достичь двигатель стартера. Но нет необходимости гнаться за рекордами. Давайте определим, что такое оптимальный пусковой ток.

Пусковой ток — это максимальный ток, который батарея может выдать за минимально возможное время.

Таким образом, для запуска двигателя среднего автомобиля необходимо от 250 до 270 ампер. Это оптимальное значение PT.

Не существует единой, универсальной текущей стоимости. Ведь это зависит от нескольких факторов, климата, в котором проводится работа, мощности автомобиля и типа его двигателя.

В южной части России PT не так важен, поскольку при более высоких температурах нефть находится в правильном, жидком состоянии. С точностью до наоборот дело обстоит в северных регионах, где из-за холодной погоды вязкость масла многократно возрастает и требуются более высокие пусковые усилия. Следовательно, требуется более высокий пусковой ток.

Предполагается, что при температуре +5 (плюс-минус несколько градусов), АТ не превышает 230 ампер, а то и на 10% меньше!

Если вам нужно завести автомобиль при температуре минус 15 градусов, вам потребуется 270-300 ампер.

Оптимальные значения пускового тока — по оценкам экспертов

Учитывая, что бензиновые двигатели потребляют меньше, чем дизельные, которые имеют более высокую степень сжатия, можно вывести следующую закономерность:

Средний показатель для бензиновых двигателей составляет 260 ампер.

Средний показатель для дизельных двигателей составляет 290 ампер.

Поэтому мы можем с уверенностью сказать, что значение в 300 ампер будет оптимальным для легкового автомобиля! Этих цифр достаточно.

Для грузовых автомобилей определить средние значения сложнее, поскольку мощность грузовиков сильно варьируется. Вы можете назвать цифру около 600-800 ампер.

Стоит ли выбирать АКБ с большим током?

Существует заблуждение, что чем выше пусковой ток батареи, тем лучше. Те, кто в это верит, часто попадают в «маркетинговые ловушки». Многие производители заинтересованы в продвижении батарей с неоправданно высокой емкостью и, конечно, высокой ценой.

Так стоит ли вообще покупать батареи с PT 500 ампер и более?

Ответ экспертов: не рекомендуется!

И для этого утверждения есть веские аргументы. Ток свыше 300 ампер уже является избыточным. Какой смысл покупать батареи с огромной нормой прибыли, кроме излишков?

И самое главное: чем выше пусковой ток, тем короче срок службы батареи. Потому что батарея со слишком высоким пусковым током служит меньше, чем батарея со средним током!

Подумайте об этом: Если вы купите батарею с излишками PT по цене выше достаточной, вы никак не сможете использовать «излишки», а также будете вынуждены чаще менять батарею! Это означает, что вам придется чаще платить за новое устройство.

Самый важный вывод: приобретайте аккумулятор с пусковым током 250-300 ампер, потому что этих значений более чем достаточно!

Что влияет на показатели пускового тока

Водители часто полагают, что определенная мощность соответствует определенному пусковому току. Это не так.

При анализе аккумуляторов одинаковой емкости, произведенных в разных странах, становится очевидным, что значения PT значительно отличаются. И разница может составлять более 35 %! В чем причина этого?

Ответ очевиден: причина разницы кроется в используемой технологии. Вот список наиболее важных нюансов:

1. большее количество панелей. Если сравнивать корпуса одинакового размера, то батарея с наибольшим количеством пластин имеет лучшие показатели PT,

2. использование чистого (или очищенного) свинца. Если он входит в состав (даже обычных) кислотных батарей, он способствует более быстрой зарядке. Это относится и к разрядке. Следовательно, стартовые характеристики будут лучше,

3. повышенная пористость плюсовых пластин. Это приводит к накоплению большей нагрузки,

4. скорость испарения электролита, которая напрямую связана со степенью герметичности корпуса. Герметичная и воздухонепроницаемая батарея предотвращает испарение. Это позволяет поддерживать аккумулятор на нужном уровне, чтобы пластины не оголялись,

5. разница в количестве разлитого электролита.

Стоит отметить использование инноваций. Если мы проанализируем последние технологии, то лидерами по производительности DH являются батареи GEL и, конечно же, AGM. Показатели этих батарей достигают тысячи ампер за 30 секунд. Это значительно дольше (т.е. в 3, иногда в 4 раза), чем у их традиционных кислотных аналогов.

Однако, если смотреть объективно (и учитывать главный вывод нашей статьи), эти цифры нужны только для очень мощных джипов или скоростных автомобилей премиум-класса с запредельными показателями мощности. Для среднего автомобиля покупка батарей на 500 (и даже более 500) ампер не имеет смысла: лишние амперы и меньшее время работы батареи. Кроме того, такие батареи стоят намного дороже, что не оправдано.

Существует также концепция соответствия престижу: ведущие производители обещают гарантированное качество (что не всегда соответствует действительности), которое всегда достается бренду с премией!

Оцените статью