Рамные внедорожники с полным приводом продолжают выпускаться. Интегрированная рама что это.

Советы и вопросы
Интегрированная рама что это - Недостатки: Рекомендуем Рама Что такое интегрированная рама Как устроена рамная конструкция автомобиля

Dodge Ram 2011 года выпуска называется просто RAM — это пикап премиум-класса, который позволит вам чувствовать себя одинаково комфортно как в городе, так и на проселочных дорогах. Выбор двигателей огромен. Однако самым популярным является 5,7-литровый HEMI. Это очень мощная и очень прожорливая машина.

Рамные внедорожники с полным приводом продолжают выпускаться

Тема сегодняшней статьи — шасси внедорожника с полным приводом. Многие считают, что такой дизайн уже давно стал пережитком прошлого. Но не все водители разделяют это мнение. И несколько производителей продолжают выпускать классические внедорожники этого типа. В нашем обзоре вы сможете узнать все об этом типе конструкции и о том, какие машины можно встретить на современном автомобильном рынке.

рамная конструкция

Что такое рамные джипы?

Шасси внедорожника — что это такое? Это тип автомобиля, в котором двигатель, трансмиссия и другие детали крепятся к шасси. Тело располагается поверх этой структуры, как крышка. В некоторых автомобилях используется несколько иная система, обычно называемая интегрированным шасси. В этом случае шасси приваривается к кузову, хотя выглядит оно совершенно одинаково.

В чем разница между кузовом с подрамником и кузовом с интегрированной рамой? В последнем случае имеются лонжероны. Они проходят от заднего бампера до переднего. Это решение имеет свои преимущества и недостатки. Преимуществом является то, что производитель может создавать зоны деформации в нужных местах. Кроме того, рама гораздо лучше подходит для езды по сложным участкам дороги и перевозки тяжелых грузов. Недостатком этих внедорожных моделей являются проблемы с демпфированием вибраций кузова.

Плюсы и минусы рамной конструкции

Модели рам предлагают больше возможностей для настройки. Например, если владелец хочет установить колеса большего диаметра или провести «подтяжку лица», он может себе это позволить. Второй момент связан с несчастными случаями. Если ваш автомобиль попал в аварию, гораздо проще отремонтировать рамный автомобиль.

Haval H5

Что касается трансмиссии, то она более надежна и служит дольше при регулярном обслуживании. Если вам необходимо использовать автомобиль в сложных условиях, на бездорожье или при буксировке других транспортных средств, у рамного внедорожника больше шансов.

  • Fortuner – SUV на базе Hilux. Выпускается в заднеприводной и полноприводной модификациях. Двигатели есть бензиновые на 2,7 и 4 литра, а также дизели на 2,5 л. и 3 л. с Common Rail;
  • 4Runner – джип, выпускаемый с 1984 года. Сейчас производится 5 поколение с 4-литровым агрегатом и АКПП-5, полный привод;
  • Land Cruiser 200 и 150 Prado. Знаменитые «крузаки» выпускаются в бензиновом и дизельном исполнении, и пользуются огромным успехом;
  • Hilux – один из самых успешных пикапов в истории. Есть дизели 2.5 л./144 л.с. с автоматикой и 3 л./172 л.с. с механикой.
  • Tundra – огромный пикап, выпускаемый с 2000 года. Современное поколение с бензомотором 5,7 литра и АКПП-6. То же «железо» у внедорожника Sequoia, который даже больше, чем Ленд Крузер.

Tundra

Список кроссоверов и шасси внедорожников завершает маленький, но могучий Suzuki Jimny. Это такой «японский УАЗ», только с кондиционером и системами безопасности. Поездку в нем трудно назвать комфортной. Но это качественный внедорожник, простой и надежный. Предлагается только с 1,3-литровым бензиновым двигателем (85 л.с.). На выбор предлагаются две коробки передач — 4-ступенчатая автоматическая и 5-ступенчатая автоматическая.

Еще один ребенок рамы — Daihatsu Terios: стабильный полный привод и высокая надежность, двигатель 1,3 л и 1,5 л. Полноприводная версия даже круче, чем более дорогой и известный RAV4.

Рамные конструкции лонжеронного типа

Наличие шасси было обязательной частью конструкции автомобиля до середины прошлого века. Затем конструкторы легковых автомобилей перешли к созданию автомобилей с несущим кузовом. Но и сегодня он успешно используется в грузовиках, автобусах, фургонах и некоторых моделях внедорожников. Ни один другой тип кузова не является таким прочным.

Использование рамы со стойками является наиболее распространенным типом шасси автомобиля. Эта конструкция состоит из двух несущих балок — продольных балок — и системы прочных поперечных балок (поперечин). Все силы, действующие на автомобиль, передаются на раму, к которой крепятся основные элементы конструкции: Двигатель, трансмиссия, подвеска и кузов.

Основным элементом шасси этого типа являются боковые элементы — балки с коробчатым или швеллерным сечением или с U-образным профилем. Толщина боковых элементов изменяется по всей длине и увеличивается на участках, подверженных наибольшим нагрузкам. Продольная балка рамы имеет специальные кронштейны для крепления основных частей машины.

Преимущества кузовов с лонжеронной рамой:

  • Высокая прочность (превосходящая нагрузочные характеристики кузова с рамой интегрированного типа).
  • Технологичность (самая простая в производстве конструкция).
  • Ремонтопригодность (любые повреждения, полученные в процессе эксплуатации, устраняются при помощи сварки).
  • Модульность (простая замена узлов, прикрепленных при помощи болтовых соединений).
  • Меньшая передача в салон шума и вибраций.
  • Значительный вес лонжеронной рамы, делающей автомобиль более тяжелым и менее экономичным.
  • Существенные габариты, потому уровень пола в таких машинах невозможно сделать низким.

Этот тип конструкции характеризуется устойчивым сварным соединением между продольной рамой и надстройкой, так что надстройка также воспринимает действующие на нее силы. Интегрированная рама представляет собой практичный технический симбиоз между легкой системой продольных балок и полунесущим кузовом. Эта комбинированная система энергоснабжения может быть реализована различными способами.

Первый тип, который лег в основу конструкции первого поколения Jeep Cerokee, представляет собой комбинацию классической рамы со стойками подвески и приваренного к ней кузова. При разработке современных кроссоверов шасси и кузов подвергаются одинаковой нагрузке. Можно частично компенсировать традиционные недостатки тяжелых и громоздких конструкций, основанных на массивных боковых элементах, путем некоторого усиления панелей кузова.

В любом случае, базовое конструктивное решение всего шасси остается неизменным: Это прочная продольная конструкция, которая проходит по всей длине автомобиля и к которой приварены элементы кузова. Эта трансмиссия чаще всего используется в кроссоверах, легких и средних внедорожниках, пикапах и минивэнах.

Несущий кузов

Теперь рассмотрим обычное тело, которое несет груз. В целом, это несущий орган, поскольку на него приходится вес всех частей автомобиля. Такие детали, как подрамник, к которому крепится подвеска, помогают, но не всегда и не везде. Сам кузов приобретает необходимую жесткость благодаря продольной раме — коробке замкнутого профиля из высокопрочной стали, которая образует «скелет» кузова и является его неотъемлемой частью. Что касается эксплуатационных характеристик, то они почти диаметрально противоположны тем, которые мы перечислили в недостатках шасси.

Основные преимущества надстройки заключаются в следующем:

Цветовая схема типичного несущего кузова с указанием жесткости металлов. Хорошо видна так называемая

  • И снова масса. Только теперь она со знаком «плюс»: несущий кузов априори легче рамы. Получаем экономию топлива, шустрый разгон, небольшую инертность и прочие соответствующие плюшки.
  • Центр тяжести, по понятным причинам, ниже. А значит, вышеописанные плюсы меньшей массы только дополняются: предел боковых ускорений для заноса/сноса выше, а при сильных кренах склонность к опрокидыванию на порядок меньше.

Что касается недостатков, то мы перечислим два основных пункта:

  • Общая прочность всей силовой конструкции автомобиля несравнимо ниже, нежели у рамных тяжеловесов. Конечно, на легковушках прыгать по буеракам никто не заставляет, а если верить рекламе — то с каждым годом модели становятся все более и более жесткими на скручивание и делаются из всё более прочных сортов металла. Видимо, вот-вот — и приблизятся по этому параметру к граниту. Однако, на практике, даже самый крутой кузов лет через пять (а иногда — и сильно раньше) начинает сначала понемногу «поигрывать» на кочках уплотнителями дверей, или некоторыми деталями салона. А у 10-летней машины вполне реальна ситуация, когда встав парой диагонально-противоположных колес на кочки, багажник или двери начнут закрываться с трудом. Это к вопросу про усталостное снижение жесткости несущего кузова.

продольные лонжероны несущего кузова (стрелки) составляют

  • Прямая зависимость надежности кузова и безопасности машины от степени изношенности металла. Особенно актуально для нашей страны, где дороги зачастую сохранили следы бомбежек Великой отечественной, перепады сезонных температур велики, а дороги до сих пор поливают составами, по свойствам схожими с соляной кислотой. И если сквозные дыры на дверях и крыльях еще можно записать в «косметические недочеты», то прогнивший втихаря лонжерон или пол, при аварии может сыграть роковую роль. Согласен: современные автомобили уже изначально рассчитаны на эксплуатацию лет максимум в 15, но ведь есть владельцы, не желающие «просто так» менять свою машину. Да и просто малообеспеченные люди вынуждены «донашивать» автомобили преклонного возраста. И в этом аспекте рама смотрится более выигрышно: риск внезапно отгнившей на ходу от кузова подвески сводится к минимуму, как и вероятность сложиться при аварии «фольгой».

Интегрированная рама

Теперь перейдем к типу конструкции, который практически полностью завоевал рынок моделей для пересеченной местности. Так называемое интегрированное шасси представляет собой смесь настоящего шасси и обычного автомобильного кузова. Вкратце, это кузов с усиленными продольными балками на нижней стороне, который приближен к форме реального шасси. Такой «позвоночник» является частью тела и неотделим от него (в подавляющем большинстве случаев приварен к балке). На раме такой системы построены почти все современные «легендарные внедорожники» (с), обычно беспомощно застревающие в куче снега у подъезда и взбирающиеся на городские бордюры с предельной осторожностью, чтобы не пораниться и не сломать себе что-нибудь. Такие времена, такие тенденции — с этим ничего нельзя поделать. Но это не имеет никакого отношения к делу.

Интегрированная рама Suzuki Grand Vitara. Выглядит как настоящая, а автомобиль, по-сути, практически легковой.

Я намеренно не буду указывать на преимущества и недостатки такой конструкции. Потому что любое в целом правильное решение стремится вобрать в себя и то, и другое, более того, недостатки обычно оказываются выше в вопросе. Конечно, любой кроссовер сегодня управляется не хуже любого другого автомобиля, но с точки зрения фактического отсутствия дорог, преимуществ практически нет. Масса впечатляет, но подвеска легкая. Двигатель мощный, но чувствительная коробка передач быстро перегревается. Дорожный просвет впечатляет, но большие свесы кузова сводят геометрическую проходимость к нулю. Можно перечислить множество. Одним словом, тот случай, когда аспект «хочу быть внедорожником» остается в основном в мечтах владельца и на красивых картинках рекламных бульваров.

Оцените статью