Как выяснилось, инжекторные двигатели ВАЗ разных поколений оснащены разными блоками управления, как и двигатели различных иностранных автомобилей. Первые версии — это простые решения, отвечающие за простой контроль смеси и работающие с небольшим количеством датчиков.
ЭБУ Лада Гранта – схемы распиновки и способы самостоятельного ремонта
ЭБУ стал неотъемлемой частью современного автомобиля. Отечественная модель Lada Granta оснащена таким устройством под названием «M74 CAN». Модуль позволяет автоматизировать большинство процессов, происходящих в узлах и системах. Функция управления ЭБУ достигается за счет наличия в модулях различных датчиков, которые посылают сигналы в «мозговой центр» автомобиля.
В ходе длительной эксплуатации автомобиля Lada Granta был обнаружен досадный дефект блока управления — его недостаточная герметичность, и иногда приходится устанавливать блок управления с помощью штифта. Попадание влаги внутрь блока приводит к перегоранию микросхем, поэтому блок подлежит замене.
Блок управления расположен в нижней части приборной панели (под перчаточным ящиком пассажира) напротив пассажирского сиденья и скрыт звукоизолирующим материалом и панелями днища. Теперь, когда вы знаете, где находится блок управления, остаются дополнительные детали.
Какие типы ЭБУ доступны Гранте и каков принцип их функционирования?
Иногда люди приравнивают модель Lada Granta к эксклюзивному автомобилю. Почему они придают ему такой престиж? Все просто. «Лада» уникальный блок управления, который называется «Ителма 11186-1411020-22» и не имеет возможности совмещаться с предыдущими изменениями «ВАЗа». Основное отличие этого устройства — встроенная «шина CAN». Более ранние модели использовали «К-канал» для передачи импульсов. Если провести эксперимент и заменить Itelma на аналогичное устройство с функцией K-канала, то вы получите «спящие» дисплеи приборной панели.
Читайте также: Как установить рулевую рейку на Калину. Как установить рулевую рейку на Kalina Как установить рулевую рейку на Kalina. Вся процедура в деталях.
Где находится рулевая рейка и по какому принципу она работает? Он основан на особом типе алгоритма, созданного на основе программного обеспечения, предварительно установленного в памяти. Это позволяет устройству обрабатывать сигналы от всех датчиков, имеющихся в «ЭБУ», в режиме реального времени.
Распиновка ЭБУ Гранта
В Lada Granta используются два типа электронных блоков управления двигателем. Системы незначительно отличаются по принципу действия, что исключает их взаимозаменяемость.
Контакт | 11183-1411020-51/52 | 11186-1411020-21/22 |
А1 | ДПКВ | |
А2 | Не задействован | |
А3 | Ввод первого датчика детонации | |
А4 | Не используется | |
В1 | ДПКВ | |
В2 | Не задействован | |
В3 | Ввод второго датчика детонации | |
В4 | Выход главного реле | Не используется |
С1 | Пустой | |
С2 | ДТВ | |
С3 | ДМРВ | |
С4 | УДК | |
D1 | Масса ДДК | |
D2 | Пустой | |
D3 | ДТОЖ | |
D4 | Не применяется | |
Е1 | Зануление ДПДЗ | |
Е2 | Пустой | CAN L |
E3 | Пустой | CAN H |
Е4 | Выход клапана продувки адсорбера | |
F1 | Кузов от ДТВ | |
F2 | Вход спидометра | |
F3 | Не применяется | DFM |
F4/G4/Н4/J4 | Вывод от форсунки №1/2/3/4 | |
G1 | Земля сенсора температуры антифриза | |
G2/G3 | Не используется | |
Н1 | Заземление бортовой электроники | |
Н2 | УДК | |
Н3 | Не задействован | Выход индикатора степени заряда аккумулятора |
J1 | Клемма №15 от замка зажигания | пустой |
J2 | Вход №2 ДПДЗ | |
J3 | ДДК | |
К1 | Подача напряжения на ДПДЗ | |
К2 | Вход №1 ДПДЗ | |
К3 | УДК | |
К4 | Силовой разъем нагревателя ДДК | |
L1/М1 | Выводы на катушку зажигания ¼ и 2/3 цилиндров соответственно | |
L2/М2; L3/М3 | Не задействованы | |
L4/М4 | 5/6 контакт привода дросселя |
Электросхема Гранта, отвечающая за подкапотное пространство
Здесь приведены основные части электропроводки Lada Granta, которые отвечают за нормальную работу системы привода:
- 1 – питание фары, передней правой;
- 2 – питание на стеклоомыватели;
- 3 – напряжение на левую часть головной оптики;
- 5 – элемент питания бортовой сети;
- 6 – головной блок предохранителей;
- 7 – генератор;
- 8 – клаксон;
- 9-11 – клеммные колодки к приборной панели;
- 12 – контактная пара задних фар;
- 13 – привод вентилятора основного радиатора.
Типовые параметры диагностики Lada Kalina с контроллерами Bosch МE17.9.7 и M74
ЭБУ M73 и все, что с ним связано (прошивка, параметры по умолчанию, иммо, обучение).
Читайте также.
как выбрать и подобрать старые шины и как выбрать и подобрать старые шины и как выбрать и подобрать старые шины и как выбрать и подобрать старые шины и как выбрать и подобрать старые шины?
в 2008 году в связи с переходом на стандарт выбросов Евро-3. Что касается схемотехники этого блока — близкого родственника Микас-11 и Январь-7.2 мы уже знаем + Новый контроллер М73 выпускался двумя заводами: НПО «ИТЭЛМА» и «АВТЕЛ». Аппаратные контроллеры идентичны, но программное обеспечение принципиально отличается.
Он основан на процессоре ST10F.
Аппаратный модуль практически идентичен модулю Январь 7.2+.
Единственное отличие — это резисторы, которые отвечают за конфигурацию процессора. Это позволяет, с определенными ограничениями, перейти с M7.3 на Январь 7.2 + С 2007 года начат выпуск ЭБУ на базе CPU ST 10 (Январь 7.2 +, M73) M 73 ЭБУ для автомобилей с нормами выбросов Евро 3 — аналог Bosch 7.9.7 + Программное обеспечение ЭБУ M73 и Январь 7.2 + не совместимо. Устанавливается на следующие автомобили: с конца 2007 года — переднеприводные, с 2008 года — классика, с 2009 года — Калина, Приора.
Как снять ЭБУ Лада Гранта пошаговая инструкция
Чтобы снять блок управления с автомобиля Lada Granta, необходимо выполнить следующие действия:
- Обесточиваем систему сняв клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля
- Контроллер ЭБУ находиться под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову. Выворачсиваем этот винт.
- Далее отводим обшивку от пола руками как показано на рисунке
- Теперь отгибаем шумоизоляционный материал в сторону
- Выкрутив гайки, отодвигаем ЭБУ от кузова.
Теперь нажмите на крепление кронштейна жгута проводов и поверните кронштейн.
- Отсоединяем разъем от блока и аналогично отсоединяем второй жгут с проводами, после чего снимаем ЭБУ с автомобиля. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта
Иногда модель Lada Granta приравнивают к эксклюзивному автомобилю. Почему они придают ему такой престиж? Все просто. «Лада» уникальный блок управления называется «Ителма 11186-1411020-22» и не имеет возможности совмещаться с предыдущими модификациями «ВАЗа».
Основное отличие этого устройства — встроенная «шина CAN». Предыдущие модели использовали «К-канал» для передачи импульсов. Если провести эксперимент и заменить Itelma на аналогичное устройство с функцией K-канала, приборная панель определенно заснет.
Он основан на алгоритме особого рода, созданном на основе программного обеспечения, предварительно установленного в памяти. Это позволяет устройству обрабатывать сигналы от всех датчиков, присутствующих в «ЭБУ», в режиме реального времени.
Процесс, связанный с обработкой информации о потоке, позволяет блоку управления предпринять корректирующие действия в отношении работы этих систем:
2. катушка зажигания,
3. механизм дроссельной заслонки,
4. регулятор холостого хода и т.д.
Для того чтобы можно было определить тип устройства в LADA Granta и версию его прошивки, на корпусе размещается специальный идентификационный код, который позволяет правильно выбрать аналоговое устройство в случае замены, в то время как в некоторых случаях требуется клеммная колодка ЭБУ.
Схема Лады Гранты – часть зажигания
- 1 – индикатор напора смазки в картере силовой установки;
- 2 – разъем генератора;
- 3 – питание заслонки подачи топливной смеси;
- 4 – термометр системы охлаждения;
- 5 – подача сигнала на приборную панель;
- 6 – продувка адсорбера;
- 7 –спидометр;
- 8 – ДМРВ;
- 9 – ДПКВ;
- 10 – ДК перед катализатором;
- 11 – аппарат импульса управления;
- 12 – сенсор концентрации кислорода в отработанных газах;
- 13/14 – катушка и свечи зажигания соответственно;
- 15 – драйверы форсунок;
- 16 – контактная группа зажигания;
- 17 – сенсор измерения детонации.
Распиновка приборов Гранта – схема приборной панели
Эта часть является самой сложной. Большое количество терминалов и их небольшой размер делают поиск нужной группы очень трудным:
- 1/2 – соединительные колодки на передний жгут электрооборудования;
- 3/4 – аналогично для кормового жгута;
- 5 – блок управления световыми приборами;
- 6 – модуль выключателя зажигания;
- 7 – бортовой компьютер;
- 8 – рычаг переключения положения дворников;
- 9 – приборка;
- 10 – управление режимами аварийки;
- 11 – замок крышки грузового отсека;
- 12 – диагностический разъем;
- 13 – колодка на привод воздухозаборников;
- 14 – кнопка выключения подогрева заднего ветрового стекла;
- 15 – контакт аварийки;
- 16 – переключатель стоп сигналов;
- 17/18 – контактная группа – вывод на радиооборудование (магнитола);
- 19 – вращающийся модуль оборудования;
- 20/41 – привод водительской/пассажирской подушки безопасности;
- 21 – питание клаксона;
- 22 – группа монтажного блока;
- 24 – группа прикуривателя;
- 25 – подсветка контроля печки;
- 26 – салонный плафон;
- 27 – контактная группа замка зажигания;
- 28 – контроллер;
- 29 – входящий разъем на заднюю часть бортовой сети;
- 30 – электронная часть педали газа;
- 31 – добавочный резистор;
- 32 – мотор печки;
- 33 – блок переключателей печки;
- 34 – модуль блокировки дверей;
- 35/36 – реле головного вентилятора системы охлаждения;
- 37 – проводка реле компрессора;
- 38 – дополнительное реле или катушка индикации заднего хода;
- 39 – клавиша включения кондиционера;
- 40 – привод автоматической коробки передач;
- 42 – термометр испарителя;
- 43 – вывод на задний жгут проводов.
Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта
Иногда модель Lada Granta приравнивают к эксклюзивному автомобилю. Почему они придают ему такой престиж? Все просто. «Лада» уникальный блок управления называется «Ителма 11186-1411020-22» и не имеет возможности совмещаться с предыдущими модификациями «ВАЗа».
Основное отличие этого устройства — встроенная «шина CAN». Предыдущие модели использовали «К-канал» для передачи импульсов. Если провести эксперимент и заменить Itelma на аналогичное устройство с функцией K-канала, приборная панель определенно заснет.
ЭКУ ИТЭЛМА.
Он основан на алгоритме особого рода, созданном на основе программного обеспечения, предварительно установленного в памяти. Это позволяет устройству обрабатывать сигналы от всех датчиков, присутствующих в «ЭБУ», в режиме реального времени.
Процесс, связанный с обработкой информации о потоке, позволяет блоку управления предпринять корректирующие действия в отношении работы этих систем:
2. катушка зажигания,
3. механизм дроссельной заслонки,
4. регулятор холостого хода и т.д.
Для того чтобы можно было определить тип устройства в LADA Granta и версию его прошивки, на корпусе размещается специальный идентификационный код, который позволяет правильно выбрать аналоговое устройство в случае замены, в то время как в некоторых случаях требуется клеммная колодка ЭБУ.
Схема реле Гранта
Реле расположены в главном кабельном блоке, который находится под кузовом:
- 1 – привода кулера системы охлаждения;
- 2 – защита центрального замка;
- 3 – вторичное реле стартера;
- 4 – дополнительная часть реле;
- 5 – реле прерывателя поворотников и аварийки;
- 6 – защита привода дворников;
- 7/9 – вставка дальнего/ближнего режимов головного освещения;
- 8 – элемент защиты клаксона;
- 10 – подогрев ветрового стекла кормовой части;
- 11 – главный блок реле;
- 12 – реле бензонасоса.
Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками
Программируется ЭБУ m7.4 очень просто, чтобы включить контакты, программирование «B2 и A4» выведены из первого разъема не нужно разбирать. Вы даже можете программировать без снятия распределителя через разъем OVD-2, но перед этим подайте +12 В на эти два контакта «B2 и A4» и включите зажигание.
Для самостоятельной прошивки ЭБУ Itelma M74, который, как мы уже знаем, установлен в Lada Granta, необходимо выполнить следующую процедуру:
- Отключаем массу АКБ.
- Снимаем блок ЭБУ. Разъемы отсоединяются вот так :
- Изготавливаем вот такой “паук” (провода рекомендую подписать)
- Подключаем разъемы:Разъем 1 (большой) J1 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель B2 — разрешение программирования (12В) — первый выключатель A4 -разрешение программирования (12В) — первый выключатель Разъем 2 (Маленький) G2;G3;G4 — Масса (подключить можно на любой) H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30) F2 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель D2 — K-Line
- вот ЭЛ. схема(многие пишут что прошивают, а схемы не где нет)
6. не рекомендуется подавать напряжение на все провода одновременно! Необходимо шаг за шагом пройти через двойной переключатель.
7. 4 — Вся схема настроена, кабель KKL-VAG-COM подключен к компьютеру USB.
- Подаём напряжение (+12 в) на H1;H2 (накидываем кракадилы на АКБ)
- Включаем первый выключатель (разрешение программирования) B2 A4
- Запускаем программу WinFlashECU (-Выбираем М74, -выбираем номер порта на котором висит KKL VAG-COM -скорость выставить лучше минимальную)
- Далее включаем второй переключатель (который на “отключаемом напряжении”) F2 J1
- должна появится Связь с ЭБУ ( это показатель что схема собрана правильно )
- Потом сохраняем на своём компе копии вашей “проши и иммо” жмём
- Чтение ЕЕПРОМ и Чтение ЭБУ на всякий случай (заодно проверяем как всё работает)
- кода копирование закончилось
- нажимаем Программирование ЭБУ ищем нужную прошивку на компе и загружаем
Предупреждение. Может появиться всплывающее окно с сообщением о том, что программное обеспечение не подходит для данного блока управления.
- Ждем окончания загрузки( у меня грузилась 4 мин) как выскочит окошко операция успешно завершена.
- Закрываем WinFlashECU.
- Отключаем питание.
- И только после отсоединяем провода.
Как снять ЭБУ Лада Гранта пошаговая инструкция
Чтобы снять блок управления с автомобиля Lada Granta, необходимо выполнить следующие действия:
- Обесточиваем систему сняв клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля
- Контроллер ЭБУ находиться под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову. Выворачсиваем этот винт.
- Далее отводим обшивку от пола руками как показано на рисунке
- Теперь отгибаем шумоизоляционный материал в сторону
- Выкрутив гайки, отодвигаем ЭБУ от кузова.
- Теперь сжимаем фиксатор скобы крепления жгута проводов и откидываем скобу.
- Отсоединяем разъем от блока и аналогично отсоединяем второй жгут с проводами, после чего снимаем ЭБУ с автомобиля. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Модификации электронных блоков управления авто ВАЗ
Изменение седьмого января зависит от рабочего объема двигателя. Блоки управления производства BOSCH устанавливались только на автомобили, которые шли на экспорт (они соответствовали экологическому стандарту EURO 3). Двигатели 1,5 л 8-го класса были оснащены этими блоками управления:
21114-1411020-80 | БОШ-7.9.7,Е-2,1,5литр.,1-ая серийная верс. |
21114-1411020-80ч | БОШ-7.9.7,Е-2,1,5литр.,тюнинг |
21114-1411020-80 | БОШ-7.9.7+,Е-2,1,5литр., |
21114-1411020-80 | БОШ-7.9.7+,Е-2,1,5литр., |
21114-1411020-30 | БОШ-7.9.7,Е-3,1,5литр.,1-ая серийная верс. |
21114-1411020-81 | ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,1-ая_серийная верс.неудачн.,замена_А203EL36 |
21114-1411020-81 | ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,2-ая_серийная_верс.неудачн.,замена_А203EL36 |
21114-1411020-81 | ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,3-я_серийная_верс |
21114-1411020-82 | ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,1-я_версия |
21114-1411020-82 | ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,2-я_версия |
21114-1411020-82 | ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,3-я_версия |
21114-1411020-80ч | БОШ_797,без датч.кисл.,Е-2,дин.,1,5литра |
21114-1411020-81ч | ЯНВАРЬ_7.2,без датч.кисл.,СО,1,5литр |
21114-1411020-82ч | ИТЭЛМА,без датч.кисл.,СО,1,5литр |
В 1,6 л:
21114-1411020-30 | BOSCH_797,E-2,1.6L,1-я_серия(глюки в ПО) |
21114-1411020-30 | BOSCH_797,E-2,1.6L,2-я_серия |
21114-1411020-30 | BOSCH_797+,E-2,1.6L,1-я_серия |
21114-1411020-30 | BOSCH_797+,E-2,1.6L,2-я_серия |
21114-1411020-20 | BOSCH_797+,E-3,1.6L,1-я_серия |
21114-1411020-10 | BOSCH_797,E-3,1.6L,1-я_серия |
21114-1411020-40 | BOSCH_797,E-2,1.6L |
21114-1411020-31 | ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,1-я_серия(неудачная) |
21114-1411020-31 | ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,2-я_серия |
21114-1411020-31 | ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,3-я_серия |
21114-1411020-31 | ЯНВАРЬ_7.2+,Е-2,1.6L,1-я_серия,новая_аппарат.верс. |
21114-1411020-32 | ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,1-я_серия |
21114-1411020-32 | ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,2-я_серия |
21114-1411020-32 | ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,3-я_серия |
21114-1411020-32 | ИТЭЛМА_7.2+,Е-2,1.6L,1-я_серия,новая_аппарат.верс. |
21114-1411020-30Ч | BOSCH_с датч.кисл.,Е-2,дин,1,6L |
21114-1411020-31Ч | ЯНВАРЬ_7.2,без датч.кисл.,СО,1.6литр. |
Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта
Иногда модель Lada Granta приравнивают к эксклюзивному автомобилю. Почему они придают ему такой престиж? Все просто. «Лада» уникальный блок управления называется «Ителма 11186-1411020-22» и не имеет возможности совмещаться с предыдущими модификациями «ВАЗа».
Основное отличие этого устройства — встроенная «шина CAN». Предыдущие модели использовали «К-канал» для передачи импульсов. Если провести эксперимент и заменить Itelma на аналогичное устройство с функцией K-канала, приборная панель определенно заснет.
ЭКУ ИТЭЛМА.
Читайте также: Ремонт генератора ваз 21214 своими руками.
Он основан на алгоритме особого рода, созданном на основе программного обеспечения, предварительно установленного в памяти. Это позволяет устройству обрабатывать сигналы от всех датчиков, присутствующих в «ЭБУ», в режиме реального времени.
Процесс, связанный с обработкой информации о потоке, позволяет блоку управления предпринять корректирующие действия в отношении работы этих систем:
2. катушка зажигания,
3. механизм дроссельной заслонки,
4. регулятор холостого хода и т.д.
Для того чтобы можно было определить тип устройства в LADA Granta и версию его прошивки, на корпусе размещается специальный идентификационный код, который позволяет правильно выбрать аналоговое устройство в случае замены, в то время как в некоторых случаях требуется клеммная колодка ЭБУ.