Расположение патрубков ваз 2114 8 клапанов инжектор. Схема патрубков ваз 2114.

Схемы
Схема патрубков ваз 2114 - Радиаторы системы охлаждения Замена патрубков охлаждающей системы Ремонтировать или заменять бачок? Ваз 2114 патрубки печки к крану как подключить? Смена охлаждающей жидкости строго по регламенту ТО

Возможно, не каждый день автолюбитель сталкивается с неисправностью системы охлаждения, но когда она обнаруживается, он должен быть готов немедленно устранить проблему.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости ваз 2114

Оценив полезность современного антифриза, автомобилист сливает старую жидкость и заливает новую смесь. В большинстве случаев владелец ВАЗ 2114 обнаруживает утечку охлаждающей жидкости спустя несколько недель. Вина заключается в том, что автомобилист залил совсем другую жидкость, но не позаботился о магистралях, по которым этот антифриз постоянно течет. Материал шланга ВАЗ 2114 предназначен для «материнского» антифриза. Опыт показывает, что антифриз быстро разъедает внутренние стенки. Решение состоит в том, чтобы сначала заменить трубки, а затем охлаждающую жидкость.

Рекомендуется приобрести силиконовые шланговые соединения, они долговечны и совместимы с системой охлаждения ВАЗ 2114. На рисунке компоненты показаны в следующем порядке:

  • Короткие устанавливаются на муфты термостата и водяного насоса (1, 2);
  • Проводящий верхний патрубок (3);
  • Нижний патрубок, предназначенный для отвода тосола из радиатора (4).

Подготовительные работы можно завершить, если у вас под рукой есть новые разъемы, набор гаечных ключей, различные отвертки и силиконовая смазка.

Интересный факт: антифриз и антиобледенитель выполняют одну и ту же функцию. В странах СНГ тосол называют охлаждающей смесью, поскольку этот раствор используется для заполнения системы охлаждения. Сегодня слово «тосол» стало нарицательным. По какой-то причине антифриз принято называть импортной охлаждающей жидкостью. При покупке следует обратить внимание на страну производителя.

Читайте также: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Lada Niva / ВАЗ-21214.

Замена гидрантов производится следующим образом:

  1. Нужно вытащить провод аккумулятора из гнезда «минус».
  2. Далее необходимо слить всю охлаждающую смесь из системы. Важно : нельзя сливать охлаждающую смесь с горячим мотором. Необходимо дать силовой установке остыть, в противном случае можно получить ожоги от охлаждающей жидкости.
  3. Удаляются следующие элементы: шумоизоляционная обивка, вентилятор, накладка рамы с ветрового стекла и облицовка.
  4. Чтобы получить доступ к воздухосборнику, необходимо убрать пружинные скобы и винты крепления. Для первых держателей подойдет отвертка, а для вторых – ключ.
  5. Передний корпус следует снять, чтобы ослабить хомуты. Когда появляется слабина, старые патрубки можно достать из штуцеров.
  6. Теперь замена – вместо старых патрубков устанавливаются силиконовые. Рекомендуется, чтобы замена шлангов сопровождалась установкой новых хомутов. Желательно импортных.
  7. В обратном порядке нужно вернуть все элементы на свои места.

Вентилятор отопителя салона

Она такая же, как и на ранних моделях ВАЗ — с 2108 по 21099. Система охлаждения ВАЗ-2114 (инжектор) существенно не отличается от той, что устанавливается на двигателях с девятью карбюраторами. Он установлен под капотом в центре рядом с блоком предохранителей. Чтобы заменить его, отсоедините провода от заземления и резистора. Рядом с правой ногой водителя, в углублении корпуса отопителя, находится небольшая печатная плата с постоянным резистором. Это позволяет изменять скорость вращения ротора вентилятора в широком диапазоне. В отличие от аналогичных элементов в старинных автомобилях, вентилятор радиатора в ВАЗ-2114 — это турбинный вентилятор, поэтому поток воздуха гораздо интенсивнее.

Когда старая смесь будет полностью слита со всех частей автомобиля ВАЗ 2114, можно приступать к промывке. Все розетки и краны должны быть открыты. Промойте блок и кулер теплой водой. По цвету охлаждающей жидкости можно определить степень загрязнения системы. Черная или серая мутная вода указывает владельцу на необходимость более частой замены охлаждающей жидкости. Когда вода станет чистой, следует выключить розетки и кран. Новую смесь следует залить в расширительный бачок тонкой струйкой. Вы можете заполнить до верха, но некоторые книги рекомендуют заполнять слишком много и доливать снова после успешного теста.

ЗАЛИВКА ЖИДКОСТИ В СИСТЕМУ

Заправка охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114 всегда волнует владельцев этих автомобилей. Разницы особой нет, можно долить антифриз в систему охлаждения, можно и тосол, но вот смешивание составов все же крайне нежелательно. Тосол имеет более агрессивную среду из-за других присадок, и его очень концентрированная формула может в конечном итоге «съесть» радиатор. Лучше всего заполнять радиатор охлаждающей жидкостью той же марки, которой ранее была заполнена система. Если вы не знаете марку, лучше всего полностью заменить жидкость.

ЗАМЕНА С ПРОМЫВКОЙ

Можно ли заменить охлаждающую жидкость на антифриз? Почему бы и нет? При замене охлаждающей жидкости на антифриз следует промывать только систему охлаждения. И наоборот, при замене антифриза на охлаждающую жидкость необходимо промыть систему охлаждения. Мы уже указывали на причину промывки — составы различны, и смешивание может привести к вспениванию охлаждающей жидкости. Конечно, взрыва не произойдет, но длительное использование смешанного состава не рекомендуется. Систему следует промыть чистой водой и несколько раз сменить воду. Промывайте до тех пор, пока радиатор не станет чистым и свободным от загрязнений.

Замена охлаждающей жидкости в ВАЗ пошагово выполняется своими руками:

  1. Ставим автомобиль ровно, под наклоном вся ОЖ может не слиться;
  2. Снимаем пробку расширительного бачка;
  3. Отворачиваем сливную пробку в нижней части радиатора. Емкость, куда сливается содержимое из радиатора, готовим заранее;
  4. Скручиваем пробку на блоке цилиндров, сливаем ОЖ из блока. Чтобы добраться до пробки, необходимо демонтировать модуль зажигания. Модуль крепится на трех болтах;
  5. Заворачиваем пробки, заливаем воду и запускаем двигатель. Даем поработать мотору минут пятнадцать;
  6. Как уже написано выше, промываем систему несколько раз;
  7. Затем заливаем новую жидкость и прогоняем воздушную пробку. Сколько литров тосола в ВАЗ 2114 предусмотрено, столько и должно войти в систему.

Статья на эту тему: Как снять радиатор на ВАЗ 2110?

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ ПРОБКИ

Как залить антифриз в случае блокировки? Как залить антифриз в ВАЗ?

Как проверить различные способы заправки охлаждающей жидкости?

  1. Снимаем один из шлангов подачи ОЖ на дроссельную заслонку.
  2. Снимаем пробку расширительного бачка и накрываем бачок чистой ветошью.
  3. Дуем через тряпку в бачок, пока со снятого шланга не польется ОЖ.
  4. Быстро ставим шланг на место, затягиваем его хомутом, доливаем жидкость до уровня. Сколько тосола в ВАЗ 2114 еще войдет, зависит от того, насколько «завоздушила» система.

Удаление воздуха через дроссель без снятия крышки расширительного бачка:

  1. Нагреваем двигатель и глушим.
  2. Снимаем один из шлангов дросселя.
  3. Через короткое время воздух должен выйти и потечь тосол.
  4. Также быстро надеваем шланг.
  5. Проверяем уровень ОЖ и доливаем ее по необходимости.

Истечение крови при наклоне автомобиля:

  1. Заезжаем на подъем.
  2. Снимаем пробку бачка.
  3. Прогреваем мотор до рабочей температуры.
  4. Резко газуем. Если жидкость проваливается в систему, доливаем ее.

Вы можете самостоятельно заменить радиатор ВАЗа. В этом случае также может образоваться воздушная пробка. Проверьте, сколько литров охлаждающей жидкости попадает в ВАЗ 2114. Если в бачке слишком много новой охлаждающей жидкости, необходимо сбросить крышку, иначе двигатель может перегреться.

Инструкция по замене патрубков системы охлаждения ВАЗ-2114

На отечественных автомобилях двигатель охлаждается системой охлаждения, тогда как на ВАЗ-2114 эту задачу выполняет антифриз. Только при использовании правильного антифриза система охлаждения может работать эффективно:

  1. Заводская антифризовская жидкость хуже, по причине меньшего количества присадок тепловая защита транспортного средства существенно страдает. Антифриз был разработан целенаправленно для охлаждения деталей и составляющих автомобиля, поэтому он отличается исключительной полезностью.
  2. Заводская жидкость имеет один большой недостаток – она быстро портит патрубки, что в свою очередь приводит к утечке жидкости и дефектам радиатора.

Убедившись в важности использования качественного антифриза, водитель автомобиля ВАЗ-2114 начинает замену старой жидкости на новую. А через несколько недель происходит утечка антифриза, что тогда происходит? Автовладелец не учел, что вместе с антифризом необходимо заменить и патрубки, через которые происходят утечки. Практика показывает, что старые шланги абсолютно бесполезны, так как антифриз очень быстро разъедает их. Значит, пришло время узнать, как заменить пробки — и наконец-то решить проблему с неисправной системой охлаждения. Специалисты на станции техобслуживания расскажут вам, как это сделать.

Коротко об автомобиле

Хэтчбек «ВАЗ-2114» — довольно популярный автомобиль, который до сих пор можно встретить на дорогах страны и всего постсоветского пространства. Выпускался АвтоВАЗом с 2003 по 2013 год и был одним из вариантов модернизированной серии Самара-2 (ВАЗ-21093).

Читайте также: Где находится клапан отопителя лада калина 8 клапанов

В ходе серийного производства несколько двигателей оснащались одинаковой системой охлаждения, основанной на принципе внутреннего теплообмена со специальной охлаждающей смесью типа «Тосол».

Схема системы охлаждения

Как правильно заменить патрубки в ВАЗ-2114

Первый вопрос, который эксперты слышат от водителей — какие патрубки лучше купить для ВАЗ-2114? Изделия из силикона считаются наиболее долговечными и в то же время идеально совместимыми с механизмом охлаждения автомобиля ВАЗ-2114. Расположение интересующих вас трубок показано на рисунке ниже:

  1. Короткие монтируют на муфты термостата и насоса, качающего воду.
  2. Далее идет проводящий шланг.
  3. Патрубок, расположенный в нижней части, отвечает за отвод тосола из радиаторного устройства.

Какие инструменты необходимы для замены ВАЗ-2114?

  1. Новые шланги.
  2. Ключи разной величины.
  3. Отвертки разных форматов.
  4. Смазка на основе силиконового компонента.

Итак, в чем разница между антифризом и хорошо известным толуолом? Последний выпускается отечественным производителем, антифриз производится за рубежом и поэтому может иметь другой состав.

Поэтому спрашивайте продавца об охлаждающих жидкостях иностранного происхождения.

Замена жидкости охлаждения

Расположение патрубков системы охлаждения ваз 2114

Для нормализации системы охлаждения в автомобиле ВАЗ 2114 иногда достаточно заменить охлаждающую жидкость. Чтобы определить, когда это необходимо, нужно знать некоторые тонкости:

  • Срок эффективной работы тосола составляет 2 года, а антифриза — 5 лет;
  • Обычно замена антифриза требуется при пробеге 20-40 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации;
  • Изменившийся цвет состава свидетельствует о том, что его нужно заменить.

Эксперты рекомендуют использовать антифриз в жидком виде, поскольку он имеет длительный срок службы и не так сильно изнашивает систему. Единственное, что говорит в пользу антифриза, — это его низкая цена.

Перед заполнением новой жидкостью систему необходимо промыть. Для этого:

  • Сливают все имеющуюся охлаждающую жидкость из системы;
  • Плотно прикручивают пробки;
  • Заливают качественную дистиллированную воду до максимума;
  • Заводят двигатель и доводят до рабочей температуры;
  • Обороты при этом должны быть около 3 тысяч. Избегайте перегрева двигателя;
  • Заглушив мотор, машину оставляют на минут 7, после чего сливают воду. Если система загрязнена сильно, процедуру нужно повторить, пока не начнет выливаться полностью чистый дистиллят.

Из-за чего не работает ОС

Расположение патрубков системы охлаждения ваз 2114

Если вы не знаете, какой радиатор лучше выбрать для ВАЗ 2114, посмотрите на существующий. Покупайте аналог производителя или покупайте аналог с максимально близкими характеристиками.

Четырнадцатая модель оснащена алюминиевым охладителем с двумя дополнительными баками. Конструкция холодильника включает:

  • Радиатор;
  • Верхний бачок с патрубками;
  • Нижний бачок с патрубками.

Замена радиатора

Расположение патрубков системы охлаждения ваз 2114

Фактическая процедура замены выглядит следующим образом.

  1. Открутите заглушку с расширительного бака и заглушки цилиндра и радиатора.
  2. Слейте охлаждающую жидкость в большую тару.
  3. Отключите вентиляционную систему радиатора от аккумулятора.
  4. Снимите силиконовые патрубки системы охлаждения ВАЗ 2114, отсоединив их от радиатора и бака.
  5. Демонтируйте болты крепления с кожуха.
  6. Придерживая радиатор, достаньте кожу и вентилятор вместе.
  7. Так вы полноценно освободите радиатор, потому без проблем его замените на новый.
  8. Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. В завершении замены радиатора запустите двигатель, и проверьте эффективность работы нового агрегата.

Патрубки системы охлаждения ваз 2114, 2115

У подписчика канала YouTube возникла идея снять видео о втулках радиатора Ваз 2114 и патрубках радиатора, так как у него есть такой автомобиль. Это видео было сделано по просьбе Бориса Зверева, а статья отредактирована Альбертом Аухадуллиным.

Шланг тосольный ВАЗ 2108 БРТ 2108-1303095-01Р

Начнем с выпускного шланга системы охлаждения. Этот шланг используется для выпуска пара из радиатора в расширительный бачок. Длина этого изделия составляет чуть более одного метра, а диаметр внутреннего отверстия — 8 мм.

Данный шланг предназначен для моделей ВАЗ 2108, 2109, 21083, 2113, 2114 и ВАЗ 2115 с инжекторными двигателями и карбюраторами.

Модели семейства «10» оснащены такой же трубкой, которую можно увидеть на фотографии выше, номер по каталогу 2110-1303095.

Далее рассмотрим трубопроводы, установленные для обогрева газовой системы.

Это шланги для подвода и отвода охлаждающей жидкости. Диаметр шланга, измеренный линейкой, составляет около 10 мм, а длина — 48 см.

Патрубки радиатора ваз 2114

Далее идет верхний впускной шланг радиатора, который соединяет радиатор с коллектором блока двигателя.

Этот шланг предназначен для инжекторных двигателей. Его внутренний диаметр составляет 32 мм, см. номер детали 21082-1303025.

Следующим является нижнее вентиляционное отверстие радиатора, которое соединяет радиатор с термостатом системы охлаждения двигателя.

Его каталожный номер 21082 — 1303010, внутренний диаметр также составляет 32 мм.

Угловой шланг для соединения термостата с водяным насосом.

Номер детали — 2109-1303093-01. Штуцер шланга используется на всех переднеприводных моделях ВАЗ и также имеет внутренний диаметр 32 мм.

Штуцер расширительного бачка, обычно называемый «заливной горловиной».

Он соединяет расширительный бак с термостатом. Именно здесь раствор антифриза поступает в систему охлаждения при ее заполнении или доливе через расширительный бачок. См. номер в каталоге 21082-1303080.

Патрубки печки ваз 2114

Трубу, соединяющую нагреватель с головкой блока цилиндров, часто называют «большим гусем» из-за ее сходства с птицей.

Шланг отводит охлаждающую жидкость от головки блока к радиатору отопителя. См. номер в каталоге 2114 — 8101206.

Рассматриваемые здесь резиновые шланги являются армированными, за исключением шлангов для газа и паров топлива.

Гнутый, развальцованный шланг расположен под капотом и используется для отвода охлаждающей жидкости от радиатора к водяному насосу.

Кривой гусь, артикул 2114- 8101208, производство BRT.

Короткая трубка соединяет термостат с головкой блока двигателя.

Серийный номер короткой трубки — 2108-1303082, изготовлена заводом BRT с внутренним диаметром отверстия 32 мм.

«Короткий» патрубок отопителя салона подводит охлаждающую жидкость через кран «кривого гуся» к радиатору отопителя.

Каталожный номер ваз 2114-8101200 от завода BRT.

«Большой» отбойный шланг для кабины используется для отвода охлаждающей жидкости от радиатора через «большой гусиный» шланг к водяному насосу.

Серийный номер — 2114-8101204 с завода BRT.

Под капотом «большой гусь» обеспечивает подачу охлаждающей жидкости через кран в радиатор. Большой гусь» отводит охлаждающую жидкость из радиатора через «большой» шланг в салоне к насосу. Охлаждающая жидкость циркулирует, например, через радиатор отопителя благодаря ряду резиновых соединений.

Резиновый рукав, известный как «сапун», используется для соединения клапанной крышки головки блока с резиновым червячным воздухозаборником (2111) в двигателе.

Заводской каталожный номер верхней крышки сапуна — 2111-1014058-10.

Все соединения системы охлаждения, показанные в видеоролике, расположены под капотом и в кабине автомобиля ваз 2114, за исключением большого вентиляционного шланга, малого вентиляционного шланга и вентиляционного шланга шнека, которые используются для направления воздуха.

К ним относятся важные топливные шланги, тормозные шланги, вакуумные шланги и подвод жидкости стеклоомывателя. Они также представлены в видеороликах и описаны в статьях.

Все резиновые шланги в автомобиле нуждаются в регулярной замене, поскольку они подвергаются воздействию агрессивных жидкостей и постепенно теряют свои свойства. Они теряют свою эластичность, становятся жесткими, трескаются и иногда лопаются, если их не заменять в течение длительного периода времени.

Поэтому рекомендуется регулярно проверять их состояние и заменять в случае неисправности.

На этом видеообзор заканчивается, надеюсь, это видео будет полезно для обновления, а также для обслуживания вашего автомобиля.

Борис Зверев в комментариях высказал идею оснащения автомобиля Лада ваз 2114 комплектом мундштуков, за что выражает искреннюю благодарность. На своем канале YouTube я загружаю видео о Renault Logan, поскольку это мой автомобиль. Вы, Борис, подписывайтесь и публикуйте свои комментарии об автомобиле. Еще раз спасибо за это и за уважение.

Принципы функционирования ОС

Система охлаждения в автомобилях ВАЗ является скрытой системой. Он работает по принципу внутреннего теплообмена, который достигается за счет движения специальной охлаждающей жидкости в канавках рубашки охлаждения двигателя. Движение этой жидкости обеспечивается насосом, который приводится во вращение приводным ремнем.

Работа системы охлаждения

Вся система охлаждения автомобиля ВАЗ 2114 состоит из следующих компонентов:

Система охлаждения ваз 2114

  • расширительный бачок — служит для хранения жидкости, а также является резервуаром для сброса излишек антифриза в случае повышенного давления в системе;
  • пробка бачка — крайне важный элемент, служащий для нормализация давления внутри бачка путем сброса воздуха;
  • радиатор — является охлаждающим устройством системы, служащим для отведения тепла из ОЖ во внешнюю среду;
  • электровентилятор — работает в паре с радиатором, пропуская через последний поток воздуха, который и вызывает охлаждение тосола. Включение вентилятора происходит при помощи термодатчика, который реагирует на температуру охлаждающей жидкости в +103 С;
  • патрубки — по ним осуществляется движение ОЖ. Все вместе патрубки системы охлаждения ваз 2114 выглядят следующим образом: основные (нижний и верхний), два шланга подогрева дроссельной заслонки, прямой шланг от бачка, возвратный шланг от радиатора к бачку. Кроме этого, в систему патрубков входит и металлическая трубка водяной помпы;
  • термостат — контролирует перемещение антифриза либо по всему замкнутому контуру либо только по малому кругу — в зависимости от его температуры, в результате чего поддерживается стабильная работа двигателя авто;
  • помпа (жидкостный насос) — служит для принудительного перекачивания охлаждающей жидкости внутри системы, приводится во вращение за счет приводного ремня газораспределительного механизма;
  • рубашка двигателя (контур охлаждения) — сеть каналов во внешней оболочке мотора и ГБЦ, по которым циркулирует антифриз.

Система охлаждения ваз 2114 инжектор работает очень просто: охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок, откуда она поступает в систему. Как только двигатель автомобиля запускается, вращающийся коленчатый вал приводит в движение зубчатый ремень, который, в свою очередь, запускает насос.

Работа термостата

Рабочий насос начинает перемещать охлаждающую жидкость по малому контуру (через верхний шланг к головке цилиндров и обратно к насосу) и, после того как охлаждающая жидкость нагреется (и термостатический клапан будет открыт), в большой контур. Перегретая охлаждающая жидкость охлаждается путем нагнетания воздуха в радиатор, как упоминалось выше.

Уход за системой охлаждения

Для обеспечения надлежащей работы системы охлаждения необходимо регулярно проводить ее обслуживание и проверку. Наиболее важной из этих задач является своевременная замена охлаждающей жидкости. Это происходит потому, что охлаждающая жидкость многократно нагревается и охлаждается при циркуляции в системе, что изменяет ее химический состав и резко снижает ее охлаждающие свойства.

Для того чтобы вовремя заменить охлаждающую жидкость, необходимо соблюдать следующие важные правила:

  • полностью менять тосол следует каждые 2 года, а антифриз — каждые 5 лет;
  • при большом пробеге замена тосола обязательна примерно после 15.000 км, а антифриза — после 40.000 км (эти цифры могут быть несколько больше или меньше — в зависимости от внешних условий);
  • при значительном изменении цвета охлаждающей жидкости ее следует обязательно заменить в не зависимости от времени ее использования и величины пробега.

Как видно из приведенных выше правил, использование антифриза более выгодно и должно быть предпочтительным.

Использование чистой воды в качестве охлаждающей жидкости возможно, но может иметь серьезные последствия для автомобиля: зимой (особенно если автомобиль находится в неотапливаемом гараже) за счет размораживания двигателя и его повреждения, летом за счет образования ржавчины в корпусе двигателя и засорения воздуховодов. В большинстве случаев их можно очистить только в мастерской.

Замена охлаждающей жидкости

Во избежание серьезных неисправностей необходимо правильно менять охлаждающую жидкость следующим образом:

  1. Полностью слить всю старую ОЖ из системы.
  2. Плотно закрутить все пробки.
  3. Залить в систему очищенную (крайне рекомендуется — дистиллированную) воду до отметки максимума.
  4. Завести двигатель и дать системе хорошо прогреться (при этом следует избегать перегрева мотора, а холостые обороты следует поддерживать в районе 3000).
  5. Выключить двигатель и оставить машину постоять около 7-10 минут.
  6. Слить из системы всю дистиллированную воду.
  7. Если вода вытекает грязной — вновь повторить всю операцию.
  8. После того, как станет вытекать чистая вода, залить в систему охлаждающую жидкость.

Если в процессе эксплуатации уровень охлаждающей жидкости снижается, ее можно доливать через регулярные промежутки времени, но по истечении срока годности (см. выше) охлаждающая жидкость должна быть полностью заменена.

Запомните одно очень важное правило: в золу можно добавлять только золу, а в антифриз — только антифриз. Смешивание, даже в небольших количествах, может привести к сильному вспениванию, повышению давления и, как следствие, к отказу в работе.

Возможные поломки

Дефекты в системе охлаждения возникают очень часто:

Патрубки системы охлаждения

  • проблемы с радиатором (протечка либо засорение);
  • выход из строя термостата;
  • разрушение водяного насоса (чаще всего выходят из строя подшипники либо обламывается крыльчатка);
  • поломка вентилятора;
  • протечка в системе патрубков.

Система охлаждения

Более трех месяцев я беспокоился о работе системы охлаждения…..

  • рабочая температура с 90 градусов поднялась до 100;
  • и поэтому приходилось сильно не газовать, дабы не греть движок;
  • а если всё-таки он нагревался, то вентилятор остужал его очень долго;
  • и обратка с радиатора на расширительный бачок не работала (шланг у радиатора был горячий, а у расширительного бачка холодный, хотя штуцер на бачке забит не был).

В результате я заменил термостат (как оказалось, он по глупости начал ломаться) и вентиляционные отверстия, на которых он висит. Промыл систему и слил охлаждающую жидкость.

После этого все заработало как надо!

Оцените статью